Jump to content

Большой Кентерберийский Псалтырь

Фрагмент листа 144v из каталонской части, иллюстрирующий 80-й псалом.

Большая Кентерберийская Псалтырь (также называемая Англо-Каталонской Псалтирью или Парижской Псалтирью). [ 1 ] начала XIII и середины XIV веков ) представляет собой иллюминированную рукопись с грифом MS lat. 8846 в Национальной библиотеке Франции в Париже. Он был сделан в двух разных местах и ​​в разные моменты времени: в Кентербери около 1200 года (184 страницы) и в Каталонии около 1340 года. Это последняя из серии копий Утрехтской Псалтири , сделанных в Кентербери после Харлейской Псалтири и Эдвинской Псалтири. Псалтирь . [ 2 ]

Английские элементы: основные тексты, но только от псалмов до 98-го псалма; вступительный цикл библейских сцен из Ветхого и Нового Заветов на восьми страницах, каждый из которых разделен на 12 квадратных отсеков (вместо этого в одном 18 медальонов); иллюстрации к Псалмам, адаптирующие Утрехтские сочинения, но охватывающие только большую часть псалмов до Псалма 52. [ 3 ]

Кентербери, гр. 1200

[ редактировать ]
Великая Кентерберийская Псалтирь, ф. 1р

Генрих II правит Англией . После его женитьбы на Элеоноре Аквитанской его владения также охватывают часть Франции. В 1170 году Томас Беккет , архиепископ Кентерберийский , вернулся из ссылки во Франции с серией великолепных рукописей, освещенных на континенте, которые должны были повлиять на стиль скриптория Крайст-Черч в Кентербери, монастыря, обслуживающего Кентерберийский собор , тогда еще одного из важнейших центров изготовления иллюминированных рукописей в Англии.

В то время этот семинар был кипучей деятельностью благодаря увлекательному и амбициозному проекту: тройной Псалтири, включающей латинскую, еврейскую и галликанскую версии Псалмов в дополнение к толкованиям на нормандском французском языке , французском диалекте, на котором говорили в Англии в течение трех столетий после нормандское завоевание, как образованный язык, предпочитаемый двором и высшими классами. Они скопировали практически весь текст безупречным почерком, без каких-либо ошибок и исправлений, и осветили первую часть кодекса.

Английские мастера решили начать псалтырь со смелых картин, рассчитанных на эрудированную публику. Они создали четыре полностраничных иллюстрированных фолианта с великолепным прологом, дающим подробное изложение истории человечества согласно Священным Писаниям в сказочных образах. Эффектный характер проекта, великолепие рукописи и щедрое использование золота позволяют предположить, что это мог быть псалтырь для короля: самого Генриха II, Людовика VII Французского или даже Филиппа Августа в первые годы его правления. Другим кандидатом благородного происхождения мог быть Генрих Лев , герцог Саксонии .

Первый раздел следует иконографическому циклу Утрехтской Псалтири . Он открывается тем, что Лероке назвал прологом Псалтири, состоящим из 8 необычных полностраничных миниатюр, и продолжается 52 увлекательными миниатюрами размером примерно 15 × 32 см (ширина страницы) в начале каждого псалма. [ 4 ]

Английские художники создали вселенную, наполненную необычными сценами, необычность и сложный символизм которых затрудняли их интерпретацию. Почти сказочное изображение природы с нереальными, воображаемыми формами ошеломляет. Художники наделили животных индивидуальностью, изобразив их с такими выразительными мордами, что иногда кажется, что они разговаривают друг с другом. Богатство красок и щедрое использование золота делают эту рукопись настоящей драгоценностью. Однако кропотливая работа английских миниатюристов загадочным образом прервалась. Что-то случилось с мастерской или кодексом, что помешало кентерберийским мастерам завершить кропотливую работу по освещению, которую они предприняли.

Каталония, гр. 1340

[ редактировать ]
Великая Кентерберийская Псалтирь, ф. 154 В

Страницы, начиная со 185, «характеризуются [большой] иконографической свободой» и состоят из 46 относительно больших миниатюр с яркими рамками, разделенных на отсеки. [ 5 ] Это работа художника Феррера Басса . [ 6 ] Незаконченная рукопись была перевезена в Каталонию вскоре после создания.

Петр IV Арагонский (Педро Церемониальный) был коронован королем Арагона в 1336 году. Басса уже вернулся из своего путешествия, приобретая знания в Тоскане , где он познакомился с самой плодотворной и творческой живописью итальянского Треченто .

Басса выполнил несколько работ по заказу короля в своей мастерской в ​​Барселоне . В его руки попал великолепный псалтырь английского происхождения, но по неизвестной причине он остался незаконченным. Однако английские мастера оставили эскизы семи миниатюр, а для остальных выделили пустые места. [ 7 ] Весьма вероятно, что Педро Церемониальный [ 8 ] настоял на том, чтобы Феррер Басса завершил для него этот впечатляющий псалтырь, сохраняя при этом его роскошную щедрость. Современные исследователи нашли множество улик, связывающих его завершение с самим королем. Семь картин, написанных кентерберийскими мастерами и написанных Феррером Бассой столетие спустя, являются результатом поистине уникального сочетания англо-византийской культуры, близкой к 1200-м годам, и живописных форм итальянской готики 1300-х годов. Они представляют собой удивительное слияние культур, гибридное искусство, в котором не существует границ пространства, времени и культуры. Во второй части рукописи мазки Феррера Бассы переосмысливают византийское измерение английской живописи с большей художественной свободой, демонстрируя глубокое знание трецентистских изобразительных ресурсов. Изображения Бассы передают новые способы структурирования пространства наряду с более натуралистическими пейзажами.

Феррер Басса, считавшийся лучшим художником Арагона XIV века, развил собственную индивидуальность, четко отмеченную тосканскими стилями Треченто, особенно стилями Флоренции и Сиены , с которыми он был так хорошо знаком. Художник деликатно, элегантно и изысканно использует цвет. Басса был художником каталонско-арагонского королевского дома и любимым художником Альфонсо Доброго и Педро Церемониального, которые оба поручили ему создать несколько работ для своих резиденций и королевских часовен. Большинство из них, по-видимому, были портретами, которых сейчас нет.

Великая Кентерберийская Псалтырь

[ редактировать ]

Два периода, два места, два художественных стиля и две мастерские для одной рукописи: Великой Кентерберийской Псалтири. Примерно в 1200 году английское искусство пережило один из самых блестящих периодов своего развития, время, когда соединились последний романский этап, заметное влияние византийского искусства и начало нового стиля, известного как готика. Эта богатая художественная смесь должна была слиться более чем столетие спустя с лучшей итальянской готикой, представленной на Пиренейском полуострове Феррером Бассой. Результатом стал идеальный симбиоз самой великолепной английской живописи конца XII века и самой новаторской и интересной каталонской живописи XIV века.

Это сближение двух разных фигуративных культур Англии и Каталонии, произошедшее с разницей более чем в сто лет, является одной из наиболее важных особенностей кодекса, аспектом, который делает его уникальным в истории искусства. Великая Кентерберийская Псалтырь — важная рукопись для понимания средневековой европейской живописи. Этот роскошный псалтырь очаровал ведущих деятелей западной истории и занял почетное место в их библиотеках. Вероятно, он принадлежал Жану, герцогу Беррийскому и первой женщине-библиофилу в истории, Маргарите Австрийской , которая завещала его Марии Венгерской , императора Карла V. сестре Наполеон Бонапарт забрал ее из Бургундской библиотеки в Брюсселе и в 1796 году привез в Париж. В 1809 году она получила переплет с изображением герба Наполеона I, который сохранился до наших дней.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с византийской Парижской Псалтирью . «Великая Кентерберийская Псалтирь», кажется, название, придуманное Найджелом Морганом.
  2. ^ Морган (1982), 47
  3. ^ Морган (1982), 47
  4. ^ Художники Кентербери также были ответственны за все исторические инициалы . «Судя по композиции, иконографии, основанной на Утрехтской Псалтири, а также по стилистическим и техническим факторам, включая драпировки и постоянное использование королевского синего цвета, который впоследствии исчез... все украшенные буквы на этих фолиантах принадлежат английскому миниатюристу» ( М. Молейро )
  5. ^ М. Миллер
  6. ^ «Некоторые картины второй части демонстрируют участие нескольких каталонских художников из одной мастерской. Архитектурные и растительные детали и мотивы, а также используемая одежда и цветовая гамма очень однородны, хотя некоторые стилистические вариации указывают на участие разных художников. " ( М. Молейро )
  7. ^ Миниатюры на страницах 144, 146, 160, 162, 164 и 172.
  8. ^ Elcacho & Yeguas i Gassó 2016 , утверждают, что покровителем на самом деле был дядя и тезка короля, Питер, граф Рибагорса .
  • Алькой, Роуз; Великий Кентерберийский Псалтырь , редактор М. Молейро
  • Додуэлл, Чехия ; Живописное искусство Запада, 800–1200 , 1993, Йельский университет, ISBN   0300064934
  • Элькачо, Альберт Мартинес; Йегуас и Гассо, Жоан (2016). «Поручение младенца Петра Арагонского и Анжуйского Ферреру Бассе в 1346 году: англо-каталонская Псалтирь ». Каталонский литургический сборник . 23 (23): 63–92. дои : 10.2436/20.1002.01.7 .
  • Морган, Найджел; Обзор рукописей, освещенных на Британских островах, Том 4: Ранние готические рукописи, Часть 1, 1190–1250 гг. , Harvey Miller Ltd, Лондон, 1982, ISBN   0199210268
  • Морган, Найджел; Великий Кентерберийский Псалтырь , редактор М. Молейро
  • Зарнецкий, Джордж и другие; Английское романское искусство, 1066–1200 , 1984, Совет по делам искусств Великобритании, ISBN   0728703866
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6917575b7f895bf53b78757bf4af93f__1717802820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/3f/c6917575b7f895bf53b78757bf4af93f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Canterbury Psalter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)