Jump to content

Менахем Азария да Фано

Менахем Азария да Фано
Менахем Азария да Фано
Персональный
Рожденный 1548
Умер 1620 г. (71–72 года)
Религия иудаизм

Менахем Азария да Фано (также называемый Иммануил да Фано и Рема МиПано ( иврит : רמ״ע מפאנו )) (1548–1620) был итальянским раввином , талмудистом и каббалистом .

Замок Фано на гравюре XIX века. Высокая сторожевая башня была разрушена во время Второй мировой войны.

Он был учеником раввина Моисея бен Якоба Кордоверо , чьей вдове он предложил 1000 блесток за рукописи ее мужа. Даже в юности Фано имел некоторую репутацию ученого, о чем свидетельствует тот факт, что Моисей Кордоверо (ум. 1570) прислал ему копию своей «Пардес Риммоним» . Другим учителем Фано был Исмаил Ханина б. Мардохей из Вальмонтоне .

Фано был покровителем обучения. Когда раввин Джозеф Каро незадолго до своей смерти (1575 г.) отправил Кесефа Мишне , свой комментарий к Маймониду « Яд ха-Хазака» , в Мантую для публикации, Фано, по предложению Деи Росси , взял на себя часть расходов и взял на себя ответственность за издание.

Согласно сообщению Иммануила Абоаба , Фано некоторое время жил в Реджо-Эмилии . К нему стекались многочисленные ученики из Италии и Германии, и он пользовался всеобщим уважением за его ученость и характер.

Одним из сыновей Фано был Исаак Берехия ; и то же имя носил также зять и ученик Фано (упоминается в письме Исраэля Сфорно своему сыну Обадии бен Исраэлю Сфорно ).

Работает

[ редактировать ]

Авторитет Фано как талмудиста очевиден в сборнике респонсов («She'elot Teshubot me-Rabbi Menahem 'Azaryah», Dyhernfurth, 1788), содержащем 130 глав по различным темам, связанным с религиозным правом и ритуальными вопросами. Их отличает точность стиля, а также независимость автора от позднейших авторитетов. Иногда он даже принимает решения вопреки Джозефу Каро (например, № 32) и считает изменения в ритуале оправданными в определенных случаях (см., например, № 25). В своей любви к точности и краткости Фано составил книгу выдержек из кодекса Альфаси , которая сама по себе является лишь сборником Талмуда. Эта книга сохранилась в рукописи. Азулай перечисляет двадцать четыре каббалистических трактата Фано, часть из которых находится в рукописи. Десять из них вошли в работу «Асара Маамарот»; пять из них, под названием «Амарот Техорот», были напечатаны вместе с «Хол Иегудой», философским комментарием Иуды бен Симона (Франкфорт-на-Майне, 1698 г.; Могилев, 1810 г.).

Эти трактаты частично возникли из обращений автора в праздничные дни, особенно в Рош ха-Шана . Несмотря на решительную склонность Фано к схоластическому и аллегорическому толкованию, его произведения не лишены оригинальных замечаний. Например, в связи с каббалистической интерпретацией Числ. xxxiii. 2: «И Моисей записал их выходы в соответствии с их путешествиями», — говорит он: «Тора всегда говорит об идеях, когда кажется, что она описывает конкретные вещи: высший смысл является главным; низший, материальный смысл занимает второе место. Моисей бен Нахман, действительно, следует другому мнению в своем комментарии к Бытию, придерживаясь принципа, что «Тора говорит по-человечески», но мы можем справедливо сказать, что люди говорят по-человечески; " («Хикхур Дин», III, 22). «Запреты Торы никогда не выступают в императиве, а в форме будущего времени: «Да не будет у тебя других богов», «Не поклоняйся другим богам», «Не клянись ложно» и т. д. Это означает: «Я знаю, что ты не будешь виновен в этих вещах, поскольку человеческая природа не терпит таких преступлений, и если грех произойдет в этой жизни, это может быть лишь преходящим эпизодом». С другой стороны, заповеди заключаются в императиве: «Каббед», «закор», то есть «Я не приказываю тебе ничего нового; хорошие инстинкты в тебе всегда были, их нужно только пробудить и развить»» (ib. iv. 9). Это последнее предложение характерно как для оптимизма автора, так и для его мягкого характера, вызвавшего всеобщее сочувствие.

В 1581 году Джедидия Реканати посвятил Фано свой итальянский перевод («Erudizione dei Confusi») «Море Небуким» Маймонида. Исайя Гурвиц особенно упоминает трактат Фано «Йонат Элем» как богословский труд, учение которого очень близко к истине ( Джозеф Соломон Дельмедиго , введение к «Нобелот Хокма»). Ученик Фано Сэмюэл Порталеоне сочинил элегию по случаю его смерти (Oxford MS. № 988c).

См. также

[ редактировать ]
  • Конфорте , Хоре ха-Дорот, с. 42б;
  • Азулай , Шем ха-Гедолим;
  • Абоав, Номология, ii. 28, с. 300?
  • Д. Кауфманн, в REJ xxxv. 84, xxxvi. 108;
  • JQR viii. 520
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Фано» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6bfc6a91e45067899e6e86be7e0a561__1682523480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/61/c6bfc6a91e45067899e6e86be7e0a561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menahem Azariah da Fano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)