Тун Ху Лин
донхулинг Тун Ху Лин (Дун Хулин) | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ренцэ (тогда известный как Ренсянь), Синтай , Хэбэй , Китай | 25 октября 1917 г.
Умер | 29 ноября 1992 г. Гонолулу , Гавайи , США | ( 75 лет
Другие имена | Тунг Фу Лин, Дун Хулин, Тун Ху-лин |
Стиль | Тай Чи в стиле Ян У (Хао)-стиль тайцзи Тай Чи в стиле Тун |
Известные родственники | Дун Ин-цзе , отец |
Тун Ху Лин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 董虎донхулинг | ||
Упрощенный китайский | 董虎донхулинг | ||
|
Тун Ху Лин ( китайский : 董虎嶺 ; пиньинь : Дунг Хоулонг ; 1917–1992) был мастером тай-чи , известным тем, что преподавал стиль Ян и стиль Дун , и одним из первых лидеров в распространении тай-чи во всем мире. родился в Жэньцзе (тогда известном как Жэньсянь), Синтай , Хэбэй , Китай Его отец Тун Ин-цзе . Он был лучшим учеником Ян Чэнфу и славился своими боевыми навыками. Будучи также высококвалифицированным и творческим человеком, Тун Ху Лин преподавал в материковом Китае, Гонконге , Макао , Юго-Восточной Азии , Северной Америке и Европе . Затем он эмигрировал на Гавайи , основал школу в Гонолулу , продолжил проводить семинары по всему миру и продолжил наследие семьи Тунг.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дун тренировался у своего отца Дун Ин-цзе, гроссмейстера стиля Ян Ян Чэнфу и нескольких других известных учителей, практикуя медленный сет в течение восьми лет, изучая меч через десять лет и саблю через четырнадцать, а затем перейдя к углубленное исследование. Став взрослым, он преподавал тай-чи в Хэбэе, Гуанчжоу , Шанхае и других местах материкового Китая. [ 1 ]
Обладая высокой квалификацией к двадцати годам, во время японской оккупации Китая ему часто бросали вызов дзюдо мастера из Японии . Он вежливо отказывался, но затем принимал вызов, как только вызов повторялся, и выигрывал каждый матч, стараясь не использовать все свои способности, даже когда он находился в сложной ситуации. Это принесло ему большое восхищение и уважение со стороны соперников, а также китайского сообщества боевых искусств. [ 2 ]
Гонконг, Макао и Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]В 1947 году он переехал в Гонконг с двумя своими братьями, чтобы помогать своему отцу управлять гимназиями Tung Ying Kit Tai Chi Chuan в Гонконге и Макао. Слова «Ин Кит» были основаны на кантонском произношении имени его отца, в котором «чие» (傑, пиньинь : jié) превратилось в «кит» ( Jyutping : git6). Точно так же с этого времени имя Тунг Ху Лина часто писалось как «Тунг Фу Лин», в котором «Ху» (虎, пиньинь : Hϔ) стало кантонским «Фу» ( Jyutping : Fu2). [ 3 ]
Начиная с 1953 года он основал филиалы школы Тунг Ин Кит в Таиланде, Сингапуре и Малайзии. [ 4 ] 1956 году он опубликовал книгу « Методы применения бокса Тайдзи пинин: Тайджикан и в ; демонстрация боевых приемов тай-чи в стиле Ян . [ 5 ]
Творчество и вызовы
[ редактировать ]Тайцзи семьи Тун включает в себя обучение традиционному стилю Ян , а продвинутые ученики также могут тренироваться в формах У (Хао) и стилях Дун . Тун Ху Лин внес свой вклад в эту учебную программу во многих отношениях, в том числе в форме сабли в стиле Ян (刀, пиньинь: дао, также переводится как «фальчион» или «палаш»), которой, по его словам, он научился у «дяди», потому что его отец знал только прямой меч (劍, пиньинь: jiàn) и копье (槍, пиньинь: qiāng). [ 6 ]
Тун Ху Лин также внес свой вклад в усовершенствованные формы оружия, которые он создал, скромно заявив, что он основал их на учении старшего брата Ян Чэнфу, Ян Шаохоу , включая энергичные упражнения для одиночной и парной сабли с длинными прыжками, высокими ударами ногами, обратными вращениями и сложными кругами. Какое-то время он обучал этим формам, используя палки, а не мечи, поскольку по законам Британского Гонконга палки было легче носить с собой и практиковать с ними . После переезда за границу он и его семья продолжили разработку форм палочек. [ 7 ]
Он также разработал уникальную серию из семи наборов толкающих рук для двух человек в Таиланде, потому что многие студенты там очень воинственны. Фактически, когда в 1953 году Тун Ху Лин прибыл, чтобы представить тай-чи, многие скептически относились к тому, что медленные и мягкие движения тай-чи могут превратиться в полезную защиту. Во время одного из его первых выступлений в стране два инструктора по боевым искусствам внезапно решили выйти на сцену и проверить его. Зрители видели только, что при приближении молодых людей он повернулся влево и вправо, и в мгновение ока оба улетели с платформы. [ 8 ]
В следующем году, когда его знаменитый отец приехал на гастроли, 56-летний Тун Ин-чи также легко отбился от соперника, владеющего тайским боксом , шаолинем , железной пальмой и другими видами искусства. И по сей день тай-чи семьи Тунг уважают во всей Юго-Восточной Азии. [ 9 ]
Северная Америка
[ редактировать ]После смерти отца в 1961 году он сначала продолжал вести занятия в школах Тун Ин Кит, а его сестра Жасмин Муд-лай Тунг (董茉莉, Джютпин: dung2 mut6 lei6, пиньинь: Дунг Моли, 1940–2009) также преподавала в Гонконг и его сын Тун Кай Ин (董繼英, Джютпин: dung2 gai3 ying1; пиньинь: Dong Jìyīng, 1941-) вступают во владение Юго-Восточной Азией в 1962 году. Но затем в 1966 году его пригласили продвигать тай-чи во время поездки в Сан. Франциско , Лос-Анджелес , Нью-Йорк , Торонто и Гавайи . [ 10 ]
Поездка, длившаяся до 1967 года, спонсировалась Вэнь-шанем Хуаном и была организована Маршаллом Хо и другими и включала в себя семестровое преподавание в Национальном институте тайцзи-цюань в Лос-Анджелесе при содействии Хо'о, который регулярно ездил в Сан. Китайский квартал Франциско, чтобы найти мастеров тай-чи, и отметил, что визит Дуна был «первым разом, когда к нам приехал мастер тай-чи». [ 11 ]
Во время визита в Лос-Анджелес Тунг дал интервью редактору журнала Black Belt Magazine , в результате чего появилась обширная статья, которая представила его тай-чи более широкой американской аудитории. Писатель восхищался способностью Танга нейтрализовать атаку более крупного человека, который «внезапно остановился как вкопанный, отскочил обратно в воздух и врезался в стену», в то время как Тунг «казалось, почти не напрягся». [ 12 ]
В течение следующего года, после поездок в Европу, Таиланд и обратно в Гонконг, Тунг иммигрировал в США по приглашению внешних мастеров боевых искусств и новых восторженных учеников, которые умоляли его стать первым мастером тай-чи, постоянно проживающим в стране. на Гавайях. С их помощью он быстро открыл новую школу и базу в Гонолулу. Его сын Тунг Кай Ин ( 董繼英 , Джютпинг: dung2 gai3 ying1; пиньинь: Dong Jìyīng, 1941-) присоединился к нему в 1969 году, чтобы помочь в растущем бизнесе, а затем в 1971 году основал свою собственную школу в Лос-Анджелесе. [ 13 ]
В 1972 году Тун Ху Лин выпустил новое издание книги своего отца 1948 года 太極拳釋義 ( «Значение и значение практики тайцзи-цюань» ; Пиньинь: Тайцзицюань Шийи), добавив подробные инструкции и фотографии самого себя, выполняющего Инь-Цюань. Быстрая форма цзе (英傑快拳, пиньинь: Yingjié Kuàiquán). Они были добавлены к последней главе, которая ранее содержала только список поз этой формы и краткое введение. [ 14 ]
Тун Ху Лин продолжал путешествовать и преподавать, в том числе посещал Китай, где помогал обучать своего младшего сына Дун Цзэн Чена ( 董增辰 , пиньинь: Дунг Цзэнчэн, 1947-) и внука Алекса Дуна ( 董大德 , пиньинь: Дунг Даде, 1971-). Они присоединились к нему на Гавайях в 1983 году и взяли на себя управление школой, когда он вышел на пенсию. Сам Донг Цзэн Чен ушел на пенсию в 2021 году. [ 15 ]
Алекс Донг основал школу в Нью-Йорке в 2003 году, а сын Тун Кая Ина Чен-Вэй Дэвид Тунг ( 董振威 , пиньинь: Дунг Чжэнвэй, 1977-) является мастером-инструктором в Лос-Анджелесе. Семья продолжает путешествовать и преподавать в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Тун Ху Лин умер в Гонолулу 29 ноября 1992 года. На обложке журнала «Тай Чи» в начале следующего года была дана дань уважения статьями об этом человеке, его искусстве и его жизни, в которых его ученик У Та-е отметил: « Несмотря на выдающиеся достижения Мастера Дуна, он был очень скромен и никогда не говорил о своих достижениях. Из-за такого его отношения его ученики также не рекламировали его и не создавали ему имидж. Это причина, по которой он был мало известен в стране. В Соединённых Штатах по сравнению с другими учителями тай-чи Он никогда не критиковал другие стили или других учителей. На самом деле, он никогда не говорил своим ученикам «неправильно», а просто вносил поправки, возможно, отражающие его зрелое обучение тайцзицюань. ." [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ву и Эллис, с. 7, абзацы 6-8
- ^ Тунг, Ху-лин (1956), предисловие Линь Бояна
- ^ Тунг, Кай Ин, с. 52-53; Донг, Цзэн Чен, стр. 50–51
- ^ Донг, Цзэн Чен, с. 52; Ю, стр. 163-166, включает фотографию статьи в таиландской китайскоязычной газете от 12 октября 1953 года, в которой сообщалось о прибытии Тун Ху Линя.
- ^ Дун, Ху-лин (1956)
- ^ Ву и Эллис, с. 7, пункт 7
- ^ Форма сабли Ян Шаохоу: Ву, Та-е (1993). «Тайцзи Фальчион». Внутреннее обучение тайцзицюань . Форма двойной сабли: Ю, DVD (см. Библиографию): 21bowu.com (博武国际) ) интервью с Жасмин Тунг; формы палочек: Эллис, Чип. «Тун Фу Лин». Сочинения . и интервью с Алексом Донгом
- ^ Эллис, Чип. «Тун Фу Лин». Сочинения . п. пункт 10. ; Ю, стр. 163-165.
- ^ Yu, pp. 165
- ^ Донг, Цзэн Чен, с. 52-53; ДеЛеонардис
- ^ Кролл, с. 56
- ^ ДеЛеонардис, с. 19
- ^ Yu, pp. 168; Shirota, pp. 16-18
- ^ Дун, Ин-цзе (1948, начиная с издания 1972 года)
- ^ Широта, стр. 16–18; Вы, стр. 168–169; пп. 201–203; Донг, Цзэн Чен, с. 58
- ^ Ю, стр. 204-205; Донг, Цзэн Чен, с. 60; см. также списки дочерних школ Dong Yingjie: внешние ссылки
- ^ У Та-е, с. 6, (7) Постскриптум
Библиография
[ редактировать ]ДеЛеонардис, Энтони (июль 1967 г.). «Великий кулак тайцзи-цюань». Журнал «Черный пояс» . ISSN 0277-3066 .
Донг, Цзэн Чен (2016). Тай Цзи Цюань стиля Донг . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1535460774 .
Кролл, Пол Уильям (ноябрь 1976 г.). «Самое популярное в мире боевое искусство приходит в Америку». Журнал «Черный пояс» . Том. 14, нет. 11. ISSN 0277-3066 .
Широта, Джон (август 1972 г.). «Тайцзи-цюань — искусство пассивного сопротивления». Журнал «Черный пояс» . ISSN 0277-3066 .
Тунг, Ху Лин (1956). Как использовать Тай Чи [ Методы применения тайцзи-бокса ] (на китайском языке).
Тунг, Кай Ин (2012). Обучение Тайцзицюань . Публикации Common Ground. ISBN 978-0-9849582-0-7 .
Дун, Ин-цзе (1948). Определение Тай Чи [ Значение и значение практики Тайцзи-цюань ]. Гонконгские издания, изданные C&C Joint Printing Co., (HK) Ltd., без ISBN, распространяемые по всему миру Алексом Донг Тай Чи на традиционном китайском языке и частично переведенные на английский язык издания; Тайваньское издание, опубликованное издательством Dah Jaan Publishing на традиционном китайском языке. ISBN 978-986-346-242-2 ; издание для материкового Китая, опубликованное Beijing Science and Technology Publishing Co. Ltd. на упрощенном китайском языке (интерпретация Дун Инцзе Тай Чи), ISBN 9787530486351 .
Ву, Та-е (февраль 1993 г.). «Тайцзи-цюань Тун Хулин». Тай Чи . Том. 17, нет. 1. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Ву, Та-да; Эллис, Чип (февраль 1993 г.). «Тунг Хулинг умирает на Гавайях». Тай Чи . Том. 17, нет. 1. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Ю, Гунбао Ю, Гунбао (2013). Тайцзи семьи Донг: наследие и суть тайцзи Дун Инцзе [ Тайцзи семьи Дун: традиции и основы тайцзицюань Дун Инцзе (на китайском языке: Contemporary China Press). ] 978-7-5154-0180-5 . (Включает документальный фильм на DVD на китайском и некоторых кантонских языках без китайских или иностранных субтитров.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также полный список, представленный на этой странице: