Jump to content

Сэнди Скоглунд

Сэнди Скоглунд
Скоглунд в 2013 году
Рожденный ( 1946-09-11 ) 11 сентября 1946 г. (77 лет)
Образование Смит-Колледж
Университет Айовы
Известный Фотография , Скульптура , Инсталляция
Заметная работа Радиоактивные кошки (1980)
Ситуация с носком (1986)
Коктейльная вечеринка (1992)
Мерцающее безумие (1998)
Дождь поп-корна (2001)
Движение Концептуальное искусство
Веб-сайт http://www.sandyskoglund.com/

Сэнди Скоглунд (родилась 11 сентября 1946 г.) - американский фотограф и художник-инсталлятор. [ 1 ] Ее вклад в фотографию продвинул эту среду как форму концептуального искусства. Она хорошо известна своими замысловатыми декорациями, в которых используются живописные и скульптурные приемы в постановочных и перформативных сценах. [ 2 ] Фотокритик Энди Грундберг отмечает, что работы Скоглунда содержат «все признаки нового отношения к фотографиям: они охватывают вопиющую искусственность; они намекают на «мир изображений» бесконечных ранее существовавших фотографий и черпают из них, и они сводят мир к статус съемочной площадки». [ 3 ]

Влияние сопоставления Скоглундом коммерческих аспектов, драматизации и элементов концептуального искусства описывает куратор Марвин Хейферман , который объясняет: «Работа закипает и напоминает зрителям об их малости в большом, переопределенном мире, где потребительская культура, природа, наука , а их внутренние гироскопы регулярно выходят из-под контроля». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Скоглунд родилась в Уэймуте, штат Массачусетс, 11 сентября 1946 года. Детство она провела по всей стране, включая штаты Мэн, Коннектикут и Калифорнию. Она изучала историю искусств и студийное искусство в Смит-колледже в Нортгемптоне , штат Массачусетс, который окончила в 1968 году. В 1967 году она изучала историю искусств в рамках программы обучения за рубежом своего колледжа в Сорбонне и Школе Лувра в Париже , Франция . После окончания школы Смита Скоглунд в течение года преподавала искусство в средней школе в Батавии, штат Иллинойс, а затем поступила в аспирантуру Университета Айовы , где изучала кинопроизводство , мультимедийное искусство и гравюру . [ 5 ] В 1971 году она получила степень магистра искусств, а в 1972 году — степень магистра изящных искусств в области живописи в Айове. [ 6 ] Скоглунд был профессором искусств в Хартфордском университете с 1973 по 1976 год. [ 7 ]

Скоглунд занимает должность преподавателя на факультете искусств, культуры и средств массовой информации Университета Рутгерса-Ньюарк в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [ 8 ]

В 1972 году Скоглунд начал работать художником-концептуалистом в Нью-Йорке . Она научилась фотографии, чтобы документировать свои творческие начинания, и экспериментировала с темой повторения. Она также заинтересовалась рекламой и высокими технологиями, пытаясь переосмыслить эстетику средств массовой информации в некоммерческих целях, объединив техническую направленность коммерческого мира и перенеся ее в студию изобразительного искусства. [ 9 ] В интервью куратору Луке Панаро она рассказала: «Смешивание естественного и искусственного — это то, чем я занимаюсь каждый день своей жизни , и я надеюсь, что я не одинока в этом процессе». [ 10 ] [ 7 ]

Произведения, стиль и темы

[ редактировать ]

Скоглунд часто создает композиции , создавая сложные декорации или картины и украшая их тщательно подобранной цветной мебелью и другими предметами, а также живыми моделями. Затем она фотографирует съемочную площадку. Работы характеризуются огромным количеством одного конкретного предмета, живописной маркировкой, яркими контрастными цветами или монохромной цветовой гаммой. [ 11 ] Работы Скоглунд причудливы и своеобразны, и, как описывает бывший фотокритик The New York Times Энди Грундберг, они «вызывают страхи взрослых в игривом, детском контексте». [ 12 ]

Еда и животные — общие элементы в творчестве Скоглунда. Она объясняет значение и привлекательность изображений еды и животных, заявляя: «Я думаю о еде как об универсальном языке. поведение лепки и рисования с едой Еда как материал позволяет мне исследовать границы между природой и искусственностью... В своих работах с животными я люблю задаваться вопросом: кто на кого смотрит, мне особенно интересно исследовать сознание? Жизнь животных, рассматриваемая с нечеловеческой точки зрения, приносит людям облегчение от самих себя». [ 13 ]

Инсталляция Скоглунд 1992 года «Коктейльная вечеринка и дождь из попкорна» (2001) свидетельствует о ее отношении к использованию еды в качестве художественного материала. Каждый из них игриво использует большое количество популярных закусок, чтобы создать фантастические сцены, которые также затрагивают популярную культуру и историю. В «Коктейльной вечеринке» рисунки Cheez Doodles, сохраненные в эпоксидной смоле , прикрепляются к моделям людей и неодушевленным предметам гостиной, создавая богатые текстурные поверхности и палитру преимущественно оранжевого цвета, но с вкраплениями фиолетового цвета для создания дополнительных цветовых отношений. Эта статья представляет собой остроумный комментарий к искусственной природе некоторых общественных собраний. [ 14 ]

«Дождь из попкорна» (2001) основан на опыте Скоглунд, жившей в Айове, когда она была студенткой Университета Айовы, где она стала свидетельницей, казалось бы, бесконечных кукурузных полей. [ 15 ] Работа была заказана Колледжем искусств Гриннелла в 2001 году и выставлялась в школьном художественном музее с 1 июня по 16 сентября 2001 года. [ 16 ] На нем изображена лесная композиция, в которой живые модели и окружающая среда окутаны крахмально-белым попкорном. Скоглунд исследовал историю попкорна в Америке, начиная с его использования коренными народами и колониями на праздниках и ритуалах и заканчивая его более поздним использованием в качестве закуски для отдыха и развлечений. Получившаяся композиция свидетельствует о сложной связи кукурузы с историей и развитием американской культуры. [ 4 ]

Использование повторяющихся, ориентированных на процесс методов началось в самом начале карьеры Скоглунда. Ее композиция 1973 года «Скомканные и скопированные» воплощалась в многократном смятии и фотокопировании листа бумаги. [ 17 ] «Дыры в соленом крекере» (1974) показывает, как саморегулирующееся повторение влияет на эстетическую ценность объекта. Сфотографировав один-единственный соленый крекер, а затем воспроизведя это изображение 77 раз, в результате получилась композиция, которая стала абстрактной и затемненной в соответствии с тонкими механическими сдвигами, полученными в процессе ксерокопирования. [ 18 ]

В 1978 году Скоглунд расширил эту тему, создав серию повторяющихся изображений натюрмортов с продуктами питания. Эти фотографии еды были представлены в геометрической и яркой цветовой гамме, так что еда стала неотъемлемой частью общего рисунка, как в « Моркови в кубиках и зернах кукурузы» (1978). [ 17 ] с шахматной доской из моркови на красной тарелке с белыми пятнами, расположенной на ткани с таким же узором.

В одной из самых известных работ Скоглунда под названием «Радиоактивные кошки » (1980) изображены ярко-зеленые глиняные кошки в натуральную величину, бушующие на серой кухне. Пожилой мужчина сидит в кресле спиной к камере, а его пожилая жена смотрит в холодильник того же цвета, что и стены. Кошки были вылеплены из проволочной сетки и гипса. Кухня обставлена ​​подержанной мебелью, которую приобрела Скоглунд, а мужчина и женщина, которых Скоглунд использовала в качестве моделей, в то время были ее соседями. [ 19 ] Конечным продуктом является очень запоминающаяся фотография. На онлайн-форуме Центра образования в области искусств Гетти в 2013 году Терри Барретт и Сидни Уокер определили две жизнеспособные интерпретации «Радиоактивных кошек». Первая — о социальном безразличии к пожилым людям, вторая — о ядерной войне и ее последствиях, о чем свидетельствует название художника. [ 19 ]

Ее работа 1989 года «Fox Games » напоминает «Радиоактивные кошки» . Композиция представляет собой сцену ресторана, где столы, стулья, окна, люстра и продукты питания окрашены в оттенки серого. В дальнем углу столовой официант обслуживает двух человек, а ярко-рыжие лисы изображены игриво движущимися по комнате. [ 20 ]

Еще одна известная композиция Скоглунда - это фантастическая аранжировка, в которой многочисленные золотые рыбки порхают поздно ночью над двумя людьми в постели, под названием «Месть золотой рыбки» (1981). Обложка была использована в качестве обложки альбома Inspiral Carpets 1992 года, также названного Revenge of the Goldfish . [ 21 ] В «Мести золотой рыбки» используются различные элементы искусства и дизайна, в том числе сочетание дополнительных цветов, масштаба и баланса. Все эти аспекты способствуют драматическому эффекту произведений искусства. Фон состоит из монохроматического темно-синего цвета, напоминающего ночь и океан. Этот синий цвет контрастирует с ярко-оранжевой золотой рыбкой , плавающей по комнате. Скоглунд расположил человеческие модели с такой точки зрения, что делает их личности неоднозначными для зрителя. [ 22 ]

В 1985 году Скоглунд завершил серию под названием «Первая фантастика». В процессе создания сериала использована техника фотомонтажа . Скоглунд начал с черно-белых фотографий уличных и домашних сцен, а затем добавил к ним цвета в фотолаборатории. Затем она вырезала и вставляла кусочки фотографий в композиции-коллажи и перефотографировала их на камеру большого формата 8 на 10. В 2005 году она вернулась к сериалу, на этот раз используя цифровые инструменты, такие как Photoshop, для изменения изображений. Обновлённая серия композиций называется «True Fiction Two». [ 23 ]

В 2002 году Скоглунд спроектировал мужскую ванную комнату для Художественного музея Смит-колледжа в виде инсталляции под названием Liquid Origins, Fluid Dreams . Для этой уникальной обстановки она создала и расположила на керамической плитке символические мотивы, основанные на мифологии и фольклоре. [ 24 ]

В 2008 году Скоглунд начал серию работ на тему природы под названием «Проект четырех времен года». В серию входят Fresh Hybrid и Winter . Fresh Hybrid (2008) — это искусственный ландшафт, в котором органические материалы, такие как травинки и кора, заменены ершиками для труб и шерстяными волокнами. [ 25 ] Создание « Зимы» началось с привычного процесса инсталляции и фотографии, но в конце концов Скоглунд решил создать работу, полностью визуализированную в цифровом формате. Она отмечает: «На тему зимы я представляла себе снежинки. Изначально я делала их из глины, потому что у меня есть опыт работы с керамикой, и мне понравилась идея хрупкости. Я работала над ними два года, а потом возненавидела их». .Я экспериментировал с материалами. В конце концов я вырезал их в цифровом виде. В определенном смысле « Зима» — полностью цифровая работа, но в то же время она существует физически». [ 26 ]

В 2015 году галерея Райана Ли в Нью-Йорке представила оконную инсталляцию работы Скоглунда « Вешалки» 1979 года . Первоначально работа была выставлена ​​в галерее Кастелли . Композиция мужчины в желтой пижаме, входящего в сказочную обстановку из резиновых уточек, пластиковых стульев и синих пластиковых вешалок, расположенных на желтой стене, была создана в ее бывшей многоквартирной студии на Элизабет-стрит в нижнем Манхэттене. Скоглунд воссоздал эту работу как инсталляцию, ориентированную на конкретное место, которая была заметной для всех, кто гулял по Хай-Лайн , которая находится рядом с витриной галереи Райана Ли. Каждую субботу во время показа инсталляции по пространству бродил артист. [ 27 ]

Коллекции и выставки

[ редактировать ]

«Месть золотой рыбки» была представлена ​​на биеннале Уитни 1981 года , а также выставлена ​​в Художественном музее Сент-Луиса в 1981 году. [ 28 ] [ 21 ] Фотографии произведений искусства были выставлены на обозрение и собраны несколькими учреждениями, в том числе Художественным музеем колледжа Смита , [ 29 ] которому также принадлежит оригинальная установка. [ 30 ]

В 2000 году в галерее Гая Берчи в Женеве, Швейцария, прошла выставка 30 работ Скоглунда. [ 31 ] На фотографиях представлены ее серии тарелок на скатертях конца 1970-х годов и работы 1980-х и 1990-х годов. Критик, рецензировавший выставку, Ришар Лейдье, отметил, что критика Скоглунда изобилует интерпретациями всех видов, будь то феминистские, социологические, психоаналитические или какие-либо еще. Скоглунд невозмутимо относилась к тому, как читаются ее работы, но при этом открыто говорила о целях ее работы, говоря: «В чем смысл моей работы? Для меня это действительно ее выполнение». [ 32 ]

Еще одна ретроспектива карьеры Скоглунда была представлена ​​в 2019 году в Centro Italiano per la Fotografia в Турине, Италия. Выставка называлась «Сэнди Скоглунд: Visioni Ibride» , что переводится как «Гибридные видения» , что является символической отсылкой к ее слиянию разнообразных медиа и образов. Куратором выставки выступил Джермано Челант, который также опубликовал обширную монографию о творчестве Скоглунда с 1970-х годов по настоящее время (2019). [ 26 ]

Работы Скоглунда хранятся во многих музейных коллекциях, в том числе в Музее американского искусства Уитни . [ 33 ] Бруклинский музей , [ 34 ] Денверский художественный музей , [ 35 ] Музей современной фотографии , [ 36 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 37 ] Художественный музей Монклера [ нужна ссылка ] , Художественный музей Нельсона-Аткинса , [ 20 ] Художественный музей Макнея , [ 38 ] Художественный музей Сент-Луиса , [ 39 ] Высокий художественный музей , [ 40 ] музей Гетти , [ 41 ] Колледжи и Консорциум исторических музеев Дирфилда, Смит-колледж, [ 42 ] Художественный музей Гриннелл-колледжа, [ 43 ] и Дейтонский художественный институт . [ 44 ]

  1. ^ Чарльз Хаген (23 сентября 1994 г.). «Искусство в обзоре» . дагбладет . Проверено 22 июля 2010 г.
  2. ^ ЯУ, ДЖОН (08 ноября 1988 г.). «Сэнди Скоглунд» . Артфорум . Проверено 16 апреля 2024 г.
  3. ^ Грундберг, Энди (12 августа 1990 г.). «Не задавайте вопросов: камера может лгать» .
  4. ^ Jump up to: а б Стронг, Дэниел; Суровый, Милтон; Хейферман, Марвин; Дрейшпун, Дуглас (2001). Дождь из попкорна: Сэнди Скоглунд . Айова: Гриннелл-Колледж.
  5. ^ Кивер, Эрин (10 октября 2023 г.). «Cats & Cheez Doodles: интервью с Сэнди Скоглунд» . Glasstire: Техасское визуальное искусство . Проверено 19 декабря 2023 г.
  6. ^ «Биография Сэнди Скогланд» . Художественные галереи Швейцарии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 26 августа 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б Kryshevich, Julia (2021-04-19). "In Focus: Sandy Skoglund" . haze.gallery . Retrieved 2024-04-16 .
  8. ^ «Сэнди Скоглунд» . АКМ . Проверено 16 апреля 2024 г.
  9. ^ Тарлоу, Лоис. «Сэнди Скоглунд». Искусство Новой Англии . 19:25 – через Art & Architecture Source.
  10. ^ «Лука Панаро в разговоре с Сэнди Скоглунд» . www.sandyskoglund.com . 2008 год . Проверено 16 апреля 2024 г.
  11. ^ «Сэнди Скоглунд | Артнет» . www.artnet.com . Проверено 14 мая 2021 г.
  12. ^ Грундберг, Энди (14 сентября 1990 г.). «Обзор/Искусство; фокус на телевидении как на объекте, а не на медиа» . Нью-Йорк Таймс . п. 23 . Проверено 16 марта 2024 г.
  13. ^ «Глава 11. Диалоги с великими фотографами: Сэнди Скоглунд» . Артистичный . 13 июня 2019 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  14. ^ Петти, Кэтлин (01 апреля 2021 г.). «Иммерсивное искусство Сэнди Скоглунд в Художественном музее Макнея» . Журнал Сан-Антонио . Проверено 16 апреля 2024 г.
  15. ^ «Дождь из попкорна» . Галерея Холдена Ланца . 2 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  16. ^ «Музей искусств Гриннелл-колледжа — дождь из попкорна» . grinnell.dom5183.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Грант, Кэтрин М. (2002). «Скоглунд, Сэнди» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t097698 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 31 марта 2020 г.
  18. ^ Гаррелс, Гэри (2000). Сол Левитт: Ретроспектива . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско. п. 75.
  19. ^ Jump up to: а б Далтон, Роберт. «Интерпретация современной фотографии и реагирование на нее посредством творческого письма». Канадский обзор художественного образования: исследования и проблемы . 42 : 12–26 – через Art & Architecture Source.
  20. ^ Jump up to: а б «Игры лисиц» . art.nelson-atkins.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Галерея Холдена Лунца (15 июля 2021 г.). «Построенная среда Сэнди Скоглунд» . Артистичный . Проверено 19 декабря 2023 г.
  22. ^ «Сэнди Скоглунд в разговоре с Деметрио Папарони» . www.sandyskoglund.com . 1998 год . Проверено 16 апреля 2024 г.
  23. ^ Тейчер, Джордан Г. (08 декабря 2015 г.). «Поразительные и тревожные коллажи, запечатлевшие разрушенный Нью-Йорк 1980-х годов» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 16 апреля 2024 г.
  24. ^ «Колледж Смита: Центр изящных искусств Брауна» . www.smith.edu . Проверено 19 декабря 2023 г.
  25. ^ «Сэнди Скоглунд — гибридные идеи, на разработку которых ушли годы» . Черридек . 03.06.2019 . Проверено 16 апреля 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б Эспозито, Франческа (18 февраля 2019 г.). «Сэнди Скоглунд: «Моя работа — зеркало» » . www.domusweb.it . Проверено 16 апреля 2024 г.
  27. ^ «Окно на Хай-Лайн» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 2015 г. стр. С22.
  28. ^ «Сэнди Скоглунд Онлайн» . www.artcyclepedia.com . Проверено 14 мая 2021 г.
  29. ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 16 апреля 2024 г.
  30. ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 16 апреля 2024 г.
  31. ^ «Сэнди Скоглунд» . Искусство — это ад . 2020-11-12 . Проверено 16 апреля 2024 г.
  32. ^ Лейдье, Ришар. «Сэнди Скоглунд: Галерея Гая Берчи». Арт-Пресс (257): 65–66.
  33. ^ «Сэнди Скоглунд» . Уитни.орг . Проверено 16 апреля 2024 г.
  34. ^ "Запись коллекции Сэнди Скоглунг - Бруклинский музей" . www.brooklynmuseum.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
  35. ^ «Игры лисиц | Денверский художественный музей» . www.denverartmuseum.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
  36. ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Проверено 14 мая 2021 г.
  37. ^ sfmoma.org. Архивировано 28 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  38. ^ «Коктейльная вечеринка» . Художественный музей Макнея . Проверено 16 апреля 2024 г.
  39. ^ «Радиоактивные коты» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 16 апреля 2024 г.
  40. ^ «Собирание рая» . Высокий художественный музей . Проверено 16 апреля 2024 г.
  41. ^ «Месть золотой рыбки (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 16 апреля 2024 г.
  42. ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 16 апреля 2024 г.
  43. ^ «Музей искусств Гриннелл-колледжа — дождь из попкорна» . grinnell.dom5183.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
  44. ^ «Сверкающее безумие» . [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Челант, Джермано (2019). Сэнди Скоглунд . Милан: Редакция Сильваны. 978-8836642670.
  • Галерея Faulconer, Дэниел Стронг, Милтон Север, Марвин Хейферман и Дуглас Дрейшпун. Дождь из попкорна: Сэнди Скоглунд . Гриннелл, Айова: Колледж Гриннелл, Галерея Фолконер, 2001.
  • Грундберг, Энди (2024). Как фотография стала современным искусством . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов . Нью-Йорк: Абвиль. OCLC   946544670 .
  • Розенблюм, Роберт, Линда Мюлиг, Энн Х. Сиверс, Кэрол Сквайрс и Сэнди Скоглунд. Сэнди Скоглунд: Реальность в осаде : ретроспектива . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1998.
  • Скоглунд, Сэнди (1992). Сэнди Скоглунд: 28 апреля — 31 мая 1992 г. Барселона: Зал Каталонии Фонда «Ла Кайша». ОСЛК   27437229 .
  • Скоглунд, Сэнди (2009). Искусственное зеркало . Рим: Contrasto Due srl. OCLC   693751458 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c73a1a7b584a16004d0925b848af0339__1719275580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/39/c73a1a7b584a16004d0925b848af0339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandy Skoglund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)