Сэнди Скоглунд
Сэнди Скоглунд | |
---|---|
Рожденный | Уэймут, Массачусетс , США | 11 сентября 1946 г.
Образование | Смит-Колледж Университет Айовы |
Известный | Фотография , Скульптура , Инсталляция |
Заметная работа | Радиоактивные кошки (1980) Ситуация с носком (1986) Коктейльная вечеринка (1992) Мерцающее безумие (1998) Дождь поп-корна (2001) |
Движение | Концептуальное искусство |
Веб-сайт | http://www.sandyskoglund.com/ |
Сэнди Скоглунд (родилась 11 сентября 1946 г.) - американский фотограф и художник-инсталлятор. [ 1 ] Ее вклад в фотографию продвинул эту среду как форму концептуального искусства. Она хорошо известна своими замысловатыми декорациями, в которых используются живописные и скульптурные приемы в постановочных и перформативных сценах. [ 2 ] Фотокритик Энди Грундберг отмечает, что работы Скоглунда содержат «все признаки нового отношения к фотографиям: они охватывают вопиющую искусственность; они намекают на «мир изображений» бесконечных ранее существовавших фотографий и черпают из них, и они сводят мир к статус съемочной площадки». [ 3 ]
Влияние сопоставления Скоглундом коммерческих аспектов, драматизации и элементов концептуального искусства описывает куратор Марвин Хейферман , который объясняет: «Работа закипает и напоминает зрителям об их малости в большом, переопределенном мире, где потребительская культура, природа, наука , а их внутренние гироскопы регулярно выходят из-под контроля». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Скоглунд родилась в Уэймуте, штат Массачусетс, 11 сентября 1946 года. Детство она провела по всей стране, включая штаты Мэн, Коннектикут и Калифорнию. Она изучала историю искусств и студийное искусство в Смит-колледже в Нортгемптоне , штат Массачусетс, который окончила в 1968 году. В 1967 году она изучала историю искусств в рамках программы обучения за рубежом своего колледжа в Сорбонне и Школе Лувра в Париже , Франция . После окончания школы Смита Скоглунд в течение года преподавала искусство в средней школе в Батавии, штат Иллинойс, а затем поступила в аспирантуру Университета Айовы , где изучала кинопроизводство , мультимедийное искусство и гравюру . [ 5 ] В 1971 году она получила степень магистра искусств, а в 1972 году — степень магистра изящных искусств в области живописи в Айове. [ 6 ] Скоглунд был профессором искусств в Хартфордском университете с 1973 по 1976 год. [ 7 ]
Скоглунд занимает должность преподавателя на факультете искусств, культуры и средств массовой информации Университета Рутгерса-Ньюарк в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [ 8 ]
В 1972 году Скоглунд начал работать художником-концептуалистом в Нью-Йорке . Она научилась фотографии, чтобы документировать свои творческие начинания, и экспериментировала с темой повторения. Она также заинтересовалась рекламой и высокими технологиями, пытаясь переосмыслить эстетику средств массовой информации в некоммерческих целях, объединив техническую направленность коммерческого мира и перенеся ее в студию изобразительного искусства. [ 9 ] В интервью куратору Луке Панаро она рассказала: «Смешивание естественного и искусственного — это то, чем я занимаюсь каждый день своей жизни , и я надеюсь, что я не одинока в этом процессе». [ 10 ] [ 7 ]
Произведения, стиль и темы
[ редактировать ]Скоглунд часто создает композиции , создавая сложные декорации или картины и украшая их тщательно подобранной цветной мебелью и другими предметами, а также живыми моделями. Затем она фотографирует съемочную площадку. Работы характеризуются огромным количеством одного конкретного предмета, живописной маркировкой, яркими контрастными цветами или монохромной цветовой гаммой. [ 11 ] Работы Скоглунд причудливы и своеобразны, и, как описывает бывший фотокритик The New York Times Энди Грундберг, они «вызывают страхи взрослых в игривом, детском контексте». [ 12 ]
Еда и животные — общие элементы в творчестве Скоглунда. Она объясняет значение и привлекательность изображений еды и животных, заявляя: «Я думаю о еде как об универсальном языке. поведение лепки и рисования с едой Еда как материал позволяет мне исследовать границы между природой и искусственностью... В своих работах с животными я люблю задаваться вопросом: кто на кого смотрит, мне особенно интересно исследовать сознание? Жизнь животных, рассматриваемая с нечеловеческой точки зрения, приносит людям облегчение от самих себя». [ 13 ]
Инсталляция Скоглунд 1992 года «Коктейльная вечеринка и дождь из попкорна» (2001) свидетельствует о ее отношении к использованию еды в качестве художественного материала. Каждый из них игриво использует большое количество популярных закусок, чтобы создать фантастические сцены, которые также затрагивают популярную культуру и историю. В «Коктейльной вечеринке» рисунки Cheez Doodles, сохраненные в эпоксидной смоле , прикрепляются к моделям людей и неодушевленным предметам гостиной, создавая богатые текстурные поверхности и палитру преимущественно оранжевого цвета, но с вкраплениями фиолетового цвета для создания дополнительных цветовых отношений. Эта статья представляет собой остроумный комментарий к искусственной природе некоторых общественных собраний. [ 14 ]
«Дождь из попкорна» (2001) основан на опыте Скоглунд, жившей в Айове, когда она была студенткой Университета Айовы, где она стала свидетельницей, казалось бы, бесконечных кукурузных полей. [ 15 ] Работа была заказана Колледжем искусств Гриннелла в 2001 году и выставлялась в школьном художественном музее с 1 июня по 16 сентября 2001 года. [ 16 ] На нем изображена лесная композиция, в которой живые модели и окружающая среда окутаны крахмально-белым попкорном. Скоглунд исследовал историю попкорна в Америке, начиная с его использования коренными народами и колониями на праздниках и ритуалах и заканчивая его более поздним использованием в качестве закуски для отдыха и развлечений. Получившаяся композиция свидетельствует о сложной связи кукурузы с историей и развитием американской культуры. [ 4 ]
Использование повторяющихся, ориентированных на процесс методов началось в самом начале карьеры Скоглунда. Ее композиция 1973 года «Скомканные и скопированные» воплощалась в многократном смятии и фотокопировании листа бумаги. [ 17 ] «Дыры в соленом крекере» (1974) показывает, как саморегулирующееся повторение влияет на эстетическую ценность объекта. Сфотографировав один-единственный соленый крекер, а затем воспроизведя это изображение 77 раз, в результате получилась композиция, которая стала абстрактной и затемненной в соответствии с тонкими механическими сдвигами, полученными в процессе ксерокопирования. [ 18 ]
В 1978 году Скоглунд расширил эту тему, создав серию повторяющихся изображений натюрмортов с продуктами питания. Эти фотографии еды были представлены в геометрической и яркой цветовой гамме, так что еда стала неотъемлемой частью общего рисунка, как в « Моркови в кубиках и зернах кукурузы» (1978). [ 17 ] с шахматной доской из моркови на красной тарелке с белыми пятнами, расположенной на ткани с таким же узором.
В одной из самых известных работ Скоглунда под названием «Радиоактивные кошки » (1980) изображены ярко-зеленые глиняные кошки в натуральную величину, бушующие на серой кухне. Пожилой мужчина сидит в кресле спиной к камере, а его пожилая жена смотрит в холодильник того же цвета, что и стены. Кошки были вылеплены из проволочной сетки и гипса. Кухня обставлена подержанной мебелью, которую приобрела Скоглунд, а мужчина и женщина, которых Скоглунд использовала в качестве моделей, в то время были ее соседями. [ 19 ] Конечным продуктом является очень запоминающаяся фотография. На онлайн-форуме Центра образования в области искусств Гетти в 2013 году Терри Барретт и Сидни Уокер определили две жизнеспособные интерпретации «Радиоактивных кошек». Первая — о социальном безразличии к пожилым людям, вторая — о ядерной войне и ее последствиях, о чем свидетельствует название художника. [ 19 ]
Ее работа 1989 года «Fox Games » напоминает «Радиоактивные кошки» . Композиция представляет собой сцену ресторана, где столы, стулья, окна, люстра и продукты питания окрашены в оттенки серого. В дальнем углу столовой официант обслуживает двух человек, а ярко-рыжие лисы изображены игриво движущимися по комнате. [ 20 ]
Еще одна известная композиция Скоглунда - это фантастическая аранжировка, в которой многочисленные золотые рыбки порхают поздно ночью над двумя людьми в постели, под названием «Месть золотой рыбки» (1981). Обложка была использована в качестве обложки альбома Inspiral Carpets 1992 года, также названного Revenge of the Goldfish . [ 21 ] В «Мести золотой рыбки» используются различные элементы искусства и дизайна, в том числе сочетание дополнительных цветов, масштаба и баланса. Все эти аспекты способствуют драматическому эффекту произведений искусства. Фон состоит из монохроматического темно-синего цвета, напоминающего ночь и океан. Этот синий цвет контрастирует с ярко-оранжевой золотой рыбкой , плавающей по комнате. Скоглунд расположил человеческие модели с такой точки зрения, что делает их личности неоднозначными для зрителя. [ 22 ]
В 1985 году Скоглунд завершил серию под названием «Первая фантастика». В процессе создания сериала использована техника фотомонтажа . Скоглунд начал с черно-белых фотографий уличных и домашних сцен, а затем добавил к ним цвета в фотолаборатории. Затем она вырезала и вставляла кусочки фотографий в композиции-коллажи и перефотографировала их на камеру большого формата 8 на 10. В 2005 году она вернулась к сериалу, на этот раз используя цифровые инструменты, такие как Photoshop, для изменения изображений. Обновлённая серия композиций называется «True Fiction Two». [ 23 ]
В 2002 году Скоглунд спроектировал мужскую ванную комнату для Художественного музея Смит-колледжа в виде инсталляции под названием Liquid Origins, Fluid Dreams . Для этой уникальной обстановки она создала и расположила на керамической плитке символические мотивы, основанные на мифологии и фольклоре. [ 24 ]
В 2008 году Скоглунд начал серию работ на тему природы под названием «Проект четырех времен года». В серию входят Fresh Hybrid и Winter . Fresh Hybrid (2008) — это искусственный ландшафт, в котором органические материалы, такие как травинки и кора, заменены ершиками для труб и шерстяными волокнами. [ 25 ] Создание « Зимы» началось с привычного процесса инсталляции и фотографии, но в конце концов Скоглунд решил создать работу, полностью визуализированную в цифровом формате. Она отмечает: «На тему зимы я представляла себе снежинки. Изначально я делала их из глины, потому что у меня есть опыт работы с керамикой, и мне понравилась идея хрупкости. Я работала над ними два года, а потом возненавидела их». .Я экспериментировал с материалами. В конце концов я вырезал их в цифровом виде. В определенном смысле « Зима» — полностью цифровая работа, но в то же время она существует физически». [ 26 ]
В 2015 году галерея Райана Ли в Нью-Йорке представила оконную инсталляцию работы Скоглунда « Вешалки» 1979 года . Первоначально работа была выставлена в галерее Кастелли . Композиция мужчины в желтой пижаме, входящего в сказочную обстановку из резиновых уточек, пластиковых стульев и синих пластиковых вешалок, расположенных на желтой стене, была создана в ее бывшей многоквартирной студии на Элизабет-стрит в нижнем Манхэттене. Скоглунд воссоздал эту работу как инсталляцию, ориентированную на конкретное место, которая была заметной для всех, кто гулял по Хай-Лайн , которая находится рядом с витриной галереи Райана Ли. Каждую субботу во время показа инсталляции по пространству бродил артист. [ 27 ]
Коллекции и выставки
[ редактировать ]«Месть золотой рыбки» была представлена на биеннале Уитни 1981 года , а также выставлена в Художественном музее Сент-Луиса в 1981 году. [ 28 ] [ 21 ] Фотографии произведений искусства были выставлены на обозрение и собраны несколькими учреждениями, в том числе Художественным музеем колледжа Смита , [ 29 ] которому также принадлежит оригинальная установка. [ 30 ]
В 2000 году в галерее Гая Берчи в Женеве, Швейцария, прошла выставка 30 работ Скоглунда. [ 31 ] На фотографиях представлены ее серии тарелок на скатертях конца 1970-х годов и работы 1980-х и 1990-х годов. Критик, рецензировавший выставку, Ришар Лейдье, отметил, что критика Скоглунда изобилует интерпретациями всех видов, будь то феминистские, социологические, психоаналитические или какие-либо еще. Скоглунд невозмутимо относилась к тому, как читаются ее работы, но при этом открыто говорила о целях ее работы, говоря: «В чем смысл моей работы? Для меня это действительно ее выполнение». [ 32 ]
Еще одна ретроспектива карьеры Скоглунда была представлена в 2019 году в Centro Italiano per la Fotografia в Турине, Италия. Выставка называлась «Сэнди Скоглунд: Visioni Ibride» , что переводится как «Гибридные видения» , что является символической отсылкой к ее слиянию разнообразных медиа и образов. Куратором выставки выступил Джермано Челант, который также опубликовал обширную монографию о творчестве Скоглунда с 1970-х годов по настоящее время (2019). [ 26 ]
Работы Скоглунда хранятся во многих музейных коллекциях, в том числе в Музее американского искусства Уитни . [ 33 ] Бруклинский музей , [ 34 ] Денверский художественный музей , [ 35 ] Музей современной фотографии , [ 36 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 37 ] Художественный музей Монклера [ нужна ссылка ] , Художественный музей Нельсона-Аткинса , [ 20 ] Художественный музей Макнея , [ 38 ] Художественный музей Сент-Луиса , [ 39 ] Высокий художественный музей , [ 40 ] музей Гетти , [ 41 ] Колледжи и Консорциум исторических музеев Дирфилда, Смит-колледж, [ 42 ] Художественный музей Гриннелл-колледжа, [ 43 ] и Дейтонский художественный институт . [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Хаген (23 сентября 1994 г.). «Искусство в обзоре» . дагбладет . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ ЯУ, ДЖОН (08 ноября 1988 г.). «Сэнди Скоглунд» . Артфорум . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Грундберг, Энди (12 августа 1990 г.). «Не задавайте вопросов: камера может лгать» .
- ^ Jump up to: а б Стронг, Дэниел; Суровый, Милтон; Хейферман, Марвин; Дрейшпун, Дуглас (2001). Дождь из попкорна: Сэнди Скоглунд . Айова: Гриннелл-Колледж.
- ^ Кивер, Эрин (10 октября 2023 г.). «Cats & Cheez Doodles: интервью с Сэнди Скоглунд» . Glasstire: Техасское визуальное искусство . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Биография Сэнди Скогланд» . Художественные галереи Швейцарии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Kryshevich, Julia (2021-04-19). "In Focus: Sandy Skoglund" . haze.gallery . Retrieved 2024-04-16 .
- ^ «Сэнди Скоглунд» . АКМ . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Тарлоу, Лоис. «Сэнди Скоглунд». Искусство Новой Англии . 19:25 – через Art & Architecture Source.
- ^ «Лука Панаро в разговоре с Сэнди Скоглунд» . www.sandyskoglund.com . 2008 год . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Сэнди Скоглунд | Артнет» . www.artnet.com . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Грундберг, Энди (14 сентября 1990 г.). «Обзор/Искусство; фокус на телевидении как на объекте, а не на медиа» . Нью-Йорк Таймс . п. 23 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Глава 11. Диалоги с великими фотографами: Сэнди Скоглунд» . Артистичный . 13 июня 2019 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Петти, Кэтлин (01 апреля 2021 г.). «Иммерсивное искусство Сэнди Скоглунд в Художественном музее Макнея» . Журнал Сан-Антонио . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Дождь из попкорна» . Галерея Холдена Ланца . 2 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Музей искусств Гриннелл-колледжа — дождь из попкорна» . grinnell.dom5183.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Грант, Кэтрин М. (2002). «Скоглунд, Сэнди» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t097698 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Гаррелс, Гэри (2000). Сол Левитт: Ретроспектива . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско. п. 75.
- ^ Jump up to: а б Далтон, Роберт. «Интерпретация современной фотографии и реагирование на нее посредством творческого письма». Канадский обзор художественного образования: исследования и проблемы . 42 : 12–26 – через Art & Architecture Source.
- ^ Jump up to: а б «Игры лисиц» . art.nelson-atkins.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Галерея Холдена Лунца (15 июля 2021 г.). «Построенная среда Сэнди Скоглунд» . Артистичный . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Сэнди Скоглунд в разговоре с Деметрио Папарони» . www.sandyskoglund.com . 1998 год . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Тейчер, Джордан Г. (08 декабря 2015 г.). «Поразительные и тревожные коллажи, запечатлевшие разрушенный Нью-Йорк 1980-х годов» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Колледж Смита: Центр изящных искусств Брауна» . www.smith.edu . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Сэнди Скоглунд — гибридные идеи, на разработку которых ушли годы» . Черридек . 03.06.2019 . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эспозито, Франческа (18 февраля 2019 г.). «Сэнди Скоглунд: «Моя работа — зеркало» » . www.domusweb.it . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Окно на Хай-Лайн» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 2015 г. стр. С22.
- ^ «Сэнди Скоглунд Онлайн» . www.artcyclepedia.com . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Сэнди Скоглунд» . Искусство — это ад . 2020-11-12 . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Лейдье, Ришар. «Сэнди Скоглунд: Галерея Гая Берчи». Арт-Пресс (257): 65–66.
- ^ «Сэнди Скоглунд» . Уитни.орг . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ "Запись коллекции Сэнди Скоглунг - Бруклинский музей" . www.brooklynmuseum.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Игры лисиц | Денверский художественный музей» . www.denverartmuseum.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ sfmoma.org. Архивировано 28 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Коктейльная вечеринка» . Художественный музей Макнея . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Радиоактивные коты» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Собирание рая» . Высокий художественный музей . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Месть золотой рыбки (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Музей искусств Гриннелл-колледжа — дождь из попкорна» . grinnell.dom5183.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Сверкающее безумие» . [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Челант, Джермано (2019). Сэнди Скоглунд . Милан: Редакция Сильваны. 978-8836642670.
- Галерея Faulconer, Дэниел Стронг, Милтон Север, Марвин Хейферман и Дуглас Дрейшпун. Дождь из попкорна: Сэнди Скоглунд . Гриннелл, Айова: Колледж Гриннелл, Галерея Фолконер, 2001.
- Грундберг, Энди (2024). Как фотография стала современным искусством . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов . Нью-Йорк: Абвиль. OCLC 946544670 .
- Розенблюм, Роберт, Линда Мюлиг, Энн Х. Сиверс, Кэрол Сквайрс и Сэнди Скоглунд. Сэнди Скоглунд: Реальность в осаде : ретроспектива . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1998.
- Скоглунд, Сэнди (1992). Сэнди Скоглунд: 28 апреля — 31 мая 1992 г. Барселона: Зал Каталонии Фонда «Ла Кайша». ОСЛК 27437229 .
- Скоглунд, Сэнди (2009). Искусственное зеркало . Рим: Contrasto Due srl. OCLC 693751458 .
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Американцы шведского происхождения
- Выпускники Смит-колледжа
- Выпускники Парижского университета
- Выпускники Университета Айовы
- Преподаватели Хартфордского университета
- Преподаватели Университета Рутгерса
- Американские фотографы 20-го века
- Фотографы из Айовы
- Американские фотографы XXI века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские женщины-ученые
- Жители Уэймута, Массачусетс
- Художники-сюрреалисты
- Американские художники-инсталляторы