Алессо Бальдовинетти
Алессо или Алессио Бальдовинетти (14 октября 1427 – 29 августа 1499) был итальянским художником и рисовальщиком раннего Возрождения .
Биография
[ редактировать ]Бальдовинетти родился во Флоренции в богатой дворянской купеческой семье. В 1448 году он был зарегистрирован членом Гильдии Святого Луки: «Алессо ди Бальдовинетти, дипинторе». [ 1 ]
Он был последователем группы научных реалистов и натуралистов в искусстве, в которую входили Андреа дель Кастаньо , Паоло Уччелло и Доменико Венециано . Предание гласит, что он участвовал в украшении церкви Сан-Эджидио, однако никакие записи этого не подтверждают. Эти украшения были выполнены в 1441–1451 годах Доменико Венециано совместно с Андреа дель Кастаньо. То, что ему было поручено завершить эту серию позже (1460 г.), несомненно.
В 1460 году Алессо был нанят для написания великой фрески Благовещения в монастыре базилики Аннунциата . Останки, какими мы их видим, свидетельствуют о способности художника как имитировать детали природы с мельчайшей точностью, так и располагать свои фигуры в пейзаже с большим ощущением воздуха и расстояния; и они вполне подтверждают два отдельных утверждения Вазари о нем: что «он с удовольствием рисовал пейзажи с натуры такими, какие они есть, поэтому мы видим на его картинах реки; мосты, скалы, растения, фрукты, дороги, поля, города, прогулочные площадки». и бесконечное множество других подобных вещей», и что он был заядлым экспериментатором в технических вопросах.
Его излюбленным методом настенной росписи было наложение композиций на фреску и завершение их секундомером смесью яичного желтка и жидкого лака. Это, говорит Вазари, было сделано с целью предохранить картину от сырости; но со временем детали, выполненные с помощью этого транспортного средства, уменьшились, так что великая тайна, которую он надеялся раскрыть, обернулась неудачей. В 1463 году он представил карикатуру на Рождество , которая была выполнена Джулиано де Майано в ризнице собора и существует до сих пор. В ц. В 1465 году он написал «Портрет дамы в желтом» . 1466 годом датируются группы из четырех евангелистов и четырех отцов церкви на фреске вместе с Благовещением на продолговатой панели, которая до сих пор украшает португальскую часовню в базилике Сан-Миниато и по ошибке передана Вазари Пьеро дель Поллайуоло. .
В 1471 году Алессо выполнил важные работы для церкви Санта-Тринита по заказу Бонджанни Джанфильацци : во-первых, он написал алтарный образ Святой Троицы со святыми, работу, которую он закончил в 1472 году; затем серия фресок из Ветхого Завета , которая должна была быть завершена по контракту в течение пяти лет, но фактически оставалась в наличии целых двадцать шесть лет. В 1497 году законченная серия, содержавшая множество портретов выдающихся флорентийских граждан, была оценена в тысячу золотых флоринов комитетом, состоявшим из Козимо Росселли , Беноццо Гоццоли , Перуджино и Филиппино Липпи ; сейчас остались лишь некоторые испорченные фрагменты. Тем временем Алессо был много занят другими техническими занятиями и исследованиями, помимо живописи. Современники считали его единственным мастером, который заново открыл и полностью понял давно заброшенное искусство мозаики , и соответственно между 1481 и 1483 годами он был нанят для ремонта мозаик над дверью церкви Сан Миниато, а также нескольких из тех, кто находится как внутри, так и вне баптистерий собора . Он умер в больнице Сан-Паоло 29 августа 1499 года и был похоронен в Сан-Лоренцо.
Одним из его учеников был Доменико Гирландайо .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 71–72.
Ссылки
[ редактировать ]- Колвин, Сидней (1911). . Британская энциклопедия . Том 3 (11-е изд.). стр. 243–244.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Хюбшер, Арне: Алессо Бальдовинетти и флорентийская живопись раннего Возрождения (Вклады в историю искусства Средневековья и Возрождения, 16). Мюнстер: Рема 2020