Jump to content

Бенджамин Мурмельштейн

Бенджамин Мурмельштейн
Исторический портрет Бенджамина Мурмельштейна.
Фотография Мурмельштейна из Терезиенштадтского Конволюта , исторического буклета, выпущенного еврейским самоуправлением в Терезиенштадте, ок. 1944 год
Рожденный 9 июня 1905 г.
Умер 27 октября 1989 г. ( 1989-10-28 ) (84 года)
Рим , Италия

Бенджамин Исраэль Мурмельштейн (9 июня 1905 — 27 октября 1989) — австрийский раввин . Он был одним из 17 раввинов венской общины в 1938 году и единственным, оставшимся в Вене к концу 1939 года. Важная фигура и член правления еврейской группы в Вене на ранних этапах войны, он также был «эльтестером» ( старейшина совета) юденрата в концентрационном лагере Терезиенштадт после 1943 года. Он был единственным «юденальтестером», пережившим Холокост , и ему приписывают спасение жизней тысяч евреев, помогая в их эмиграции, а также его обвиняли в том, что он был Нацистский коллаборационист . [ 1 ]

Мурмельштейн провел свои последние годы в Риме, отвергнутый еврейской общиной из-за его роли в Холокосте. Он дал интервью Клоду Ланцманну в 1975 году и стал героем посмертного документального фильма 2013 года « Последний из несправедливых» . [ 2 ] на основе интервью. Он умер в безвестности, но после выхода документального фильма он и его роль в Холокосте стали предметом повышенного внимания средств массовой информации и ученых.

Жизнь до и во время Холокоста

[ редактировать ]

Уроженец Львова , Галиция , Бенджамин Исраэль Мурмельштейн был воспитан ортодоксальным евреем . , как и его семья, [ 1 ] [ 3 ] Завершив образование в Вене, Мурмельштейн обосновался там, став раввином небольшой синагоги, время от времени читая лекции по древней еврейской истории в Венском университете , а после выступления о еврейских солдатах, имена которых были стерты с немецких военных мемориалов Всемирной войны , Война I — человек, интересующий венскую еврейскую общественную организацию, Израильское культурное сообщество (IKG). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Будучи членом правления IKG, [ 3 ] после присоединения Австрии к нацистской Германии он начал готовить отчеты, которые были представлены Адольфу Эйхману как часть работы этого человека по эмиграции и захвату собственности евреев. [ 1 ]

Мурмельштейн стал заместителем председателя Еврейского совета старейшин в Вене, группы, созданной нацистами, и в течение многих лет участвовал в работе Эйхмана по изгнанию евреев из Австрии, став непосредственным свидетелем политики нацистов. [ 1 ] [ 3 ] В своих интервью с Ланцманном десятилетия спустя он рассказал, что видел, как Эйхман, вооруженный ломом, организовывал разрушение синагоги на Зайтенштеттенгассе в Вене во время «Хрустальной ночи» погрома . Он работал с ИКГ, чтобы помочь более чем 125 000 евреев покинуть страну к 1941 году, но в том же году немцы начали закрывать границы, поскольку их эмиграционная политика развивалась в сторону интернирования и истребления. В 1943 году Мурмельштейн сам был интернирован в лагерь Терезиенштадт , или Терезин, в бывшей чехословацкой крепости. [ 1 ]

Этот лагерь был для многих мошенничеством и ложью. Эйхман обещал тем евреям, которые заплатили ему за эту привилегию, роскошь курорта в так называемом «образцовом гетто », но в то время как тех, кто платил, «отправляли в купе поезда второго класса, хорошо снабженном едой и лекарствами». В пункте назначения они обнаружили, что на них «нападут охранники и собаки». [ 1 ] Подобно тому, как Мурмельштейн был лидером венской еврейской общины, он должен был стать лидером и в Терезиенштадте. На момент прибытия Мурмельштейна юденрат Терезиенштадта возглавлял Якоб Эдельштейн . Мурмельштейн был быстро назначен в этот орган. Вскоре он стал ее третьим по рангу членом. [ 6 ] После депортации Эдельштейна в Освенцим в 1944 году и казни преемника Эдельштейна Пауля Эппштейна за предполагаемую попытку побега, Мурмельштейн занял должность самого Элдера в сентябре 1944 года и сохранял ее до освобождения лагеря русскими 5 мая 1945 года. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Во время своего пребывания в лагере Мурмельштейн активно участвовал в совершенствовании его имиджа посредством поверхностного ремонта и благоустройства, которые использовались в пропагандистских фильмах 1942 и 1944 годов. [ 1 ] По общему мнению, эти фильмы способствовали сокрытию истинной природы лагеря от Красного Креста во время проверки в 1944 году, что побудило их заявить, что лагерь был таким, каким он казался. И это было не единственное поведение Мурмельштейна, которое заставляло сокамерников бояться и оскорблять его. [ 1 ] из-за чего его прозвали «Мурмельшвайн» (отождествляя его имя со словом «свинья»). [ 9 ] Мурмельштейн заработал репутацию человека, безжалостно проводившего нацистскую политику, например, заставляя своих сокамерников работать, несмотря на то, что они голодали, по 70 часов в неделю, чтобы выполнить нацистские квоты. [ 1 ] Позже он назвал это необходимым, чтобы избежать простого истребления еврейских заключенных. [ 10 ] Он также якобы отказался предоставить освобождение от депортации в Освенцим , если не была предложена замена, и он якобы принимал взятки, чтобы не допустить добавления людей к тем, кто обречен на такую ​​судьбу. [ 1 ] [ 9 ]

Споры, критика и жизнь после Холокоста

[ редактировать ]

Какими бы ни были его действия и мотивы, для Мурмельштейна освобождение Терезиенштадта не привело сразу к прочной свободе, так как он был быстро задержан чехословацким правительством по подозрению в коллаборационизме . [ 1 ] Однако чехословацкое правительство не смогло построить дело, и в конце 1946 года Мурмельштейн был освобожден и эмигрировал с семьей в Рим. Там он устроился на работу в Ватикан , а также работал продавцом. Однако его освобождение не восстановило его репутацию. Римско-еврейская община отказалась внести его в свои реестры, а после его смерти ему было отказано в погребении рядом с женой, и его отправили на участок на окраине еврейского кладбища в Риме. Его сыну было отказано в праве читать Кадиш над его могилой. [ 1 ]

В последние десятилетия своей жизни Мурмельштейн предпринял некоторые усилия, чтобы восстановить свою репутацию. В 1961 году он опубликовал мемуары о своем военном опыте « Терезин: модель гетто Эйхмана». [ 11 ] Он также вызвался выступить в качестве свидетеля военных преступлений Эйхмана на суде над Эйхманом в Окружном суде Иерусалима, но его не вызвали. [ 1 ] [ 8 ] Несмотря на все свои усилия, он жил в безвестности, пока в 1975 году его не нашел и не дал подробного интервью «Шоа» режиссеру фильма Клоду Ланцманну. После смерти Мурмельштейна эти интервью легли в основу документального фильма 2013 года « Последний из несправедливых» , который собрал значительный внимание к нему и предложил обширную оценку его роли. Хотя многие рецензенты хвалили фильм за исследование моральных сложностей, [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] другие критиковали его за изображение Мурмельштейна в положительном свете и за фактические неточности. [ 15 ] [ 16 ]

Мурмельштейна сравнивают с Иосифом Флавием , классическим римско-еврейским историком, которого многие считают еврейским предателем, чьи работы Мурмельштейн сам составил антологию в 1938 году, в том же году, когда он начал работать с IKG. [ 1 ] [ 4 ] В своей антологии писателя-классика Мурмельштейн писал, что «разделенная и неоднозначная натура [Флавия] превратила его в символ еврейской трагедии». [ 1 ] По мнению политолога Антона Пелинки , сам Мурмельштейн идентифицировал себя с Флавием. [ 17 ] Он охарактеризовал свое поведение во время войны и в Терезиенштадте как попытку сделать все возможное в плохой ситуации. [ 10 ] Израильско-австрийский историк Дорон Рабинович защищал последствия поведения Мурмельштейна. [ 18 ] Не говоря о его мотивах и не одобряя его, как сообщается, властную личность, он отметил, что австрийские еврейские лидеры, такие как Мурмельштейн, могли решить бежать из Вены до 1941 года и таким образом избежать попадания в нацистские концентрационные лагеря , но вместо этого Мурмельштейн остался и спас бесчисленное количество жизней. .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Марк Лилла , «Защита еврейского коллаборациониста», New York Review of Books , 5 декабря 2013 г., стр. 55-57.
  2. ^ «Последний из несправедливых» . База данных фильмов в Интернете . imdb.com (Амазонка) . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с Маттеус, Юрген (18 апреля 2013 г.). Реакция евреев на преследования: 1941–1942 гг . Документирование жизни и разрушений: источники Холокоста в контексте. АльтаМира Пресс. п. 351. ИСБН  978-0759122598 .
  4. ^ Jump up to: а б Нава Шин, «Быть ​​актрисой», Hamilton Books, 2010, стр.38.
  5. ^ Фридман, Сол С. (1992). Терезовый дневник Гонды Редлих . Университетское издательство Кентукки. п. 99.
  6. Беате Мейер, Фатальный баланс: дилемма Имперской ассоциации евреев в…, Berghahn Books, 2013, стр.175.
  7. ^ Шварц, Джек (27 октября 2013 г.). «Последний еврейский лидер Терезина борется с прошлым» . Времена Израиля . Проверено 16 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Последний из несправедливых» Клода Ланцмана
  9. ^ Jump up to: а б Кон, Карла (2010). Мои девять жизней . ЩитКрест. п. 63. ИСБН  978-0956362391 .
  10. ^ Jump up to: а б Пауэрс, Джон (19 февраля 2014 г.). «Является ли приговор «несправедливым» для раввина, который работал с нацистами?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 июля 2016 г.
  11. ^ Бенджамин Мурмельштейн, Терезин: модель гетто Эйхмана, Каппелли Милан, 1961.
  12. ^ Броуди, Ричард (27 сентября 2013 г.). «Последний из несправедливых» Клода Ланцмана . newyorker.com . Журнал «Нью-Йоркер» . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  13. ^ Чешир, Годфри (7 февраля 2014 г.). «Рецензия: Последний из несправедливых» . РоджерЭберт.com . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  14. ^ Скотт, АО (6 февраля 2014 г.). «Раввин Эйхмана смотрит назад» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  15. ^ Хайкова, Анна (18 сентября 2014 г.). «Последний из самодовольных: версия Бенджамина Мурмельштейна в исполнении Клода Ланцмана» . История@Политика . По научный центр Исторический центр . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  16. ^ Хоберман, Дж. (5 февраля 2014 г.). « Новый фильм режиссера «Шоа» «Последний из несправедливых» — это моральная и эстетическая ошибка» . Планшетный журнал . Следующая книга . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  17. ^ Антон Пелинка, Политика меньшего зла: лидерство, демократия и Польша Ярузельского, Transaction Publishers 1999, стр.101.
  18. ^ Гюнтер Дж. Бишоф; Антон Пелинка; Александр Ласснер (январь 2003 г.). Эпоха Дольфуса/Шушнига в Австрии: переоценка . Издатели транзакций. стр. 275–276. ISBN  1412821894 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c73fa9712b5e8f19789e0e156fb41df0__1721813700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f0/c73fa9712b5e8f19789e0e156fb41df0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Murmelstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)