Jump to content

Объективное самосознание

Объективное самосознание — это внимание, сосредоточенное на себе как социально оценимом объекте, как это определено Шелли Дюваль, Робертом Виклундом и другими современными социальными психологами . [ 1 ]

Объективное самосознание
Формирование 1972
Экспериментальный социальный психолог
Шелли Дюваль и Роберт Виклунд

Со времени первого дебюта теории самосознания Дюваля и Виклунда в 1972 г. [ 2 ] Многие психологи-экспериментаторы разработали усовершенствованные теории и идеи относительно причин и последствий самофокусированного внимания. Самофокусированное внимание или самосознание, как это часто обсуждается в контексте социальной психологии, относится к ситуативному самосознанию, в отличие от диспозиционной самофокусировки. Диспозиционная самофокусировка более точно относится к конструкции самосознания, которая позволяет психологам измерять индивидуальные различия в склонности думать о себе и уделять внимание себе. [ 3 ]

История и описание

[ редактировать ]

До разработки Дювалем и Виклундом конкретной идеи объективного самосознания в 1970-х годах психологи, философы и социологи проводили научную работу, связанную с другими соответствующими формами самореферентных психических процессов. [ 1 ] Например, Уильям Джеймс, основатель современной психологии, писал о широком спектре эгоцентричных процессов в « Принципах психологии». [ 4 ] и другие научные публикации. Особой областью интересов Джеймса было то, как мы относимся к себе. Он писал, что чувства, связанные с самооценкой, частично определяются нашими личными целями и нашими предполагаемыми достижениями, предвещая множество подобных направлений экспериментальных исследований в современной психологии личности и социальной психологии. Десятилетия спустя социолог Чарльз Кули и психолог Джордж Герберт Мид укрепили символическую интеракционистскую основу для изучения происхождения самоощущения. По сравнению с более ранними работами Джеймса о чувствах, связанных с самооценкой, концепция Кули и Мида постулировала, что стандартный ориентир для поведенческого сравнения не был личной целью как таковой, а представлял собой социально обусловленную точку зрения «обобщенного другого». Перспектива обобщенного другого, по сути, представляет собой объединение многих социальных стандартов, налагаемых на человека по мере того, как он или она растет и взрослеет в обществе.

Следуя некоторым, но не всем идеям своих теоретических предшественников, исследователи Дюваль и Виклунд в 1972 году построили одну из первых последовательных теорий самосознания в психологии, написанную в их книге « Теория объективного самосознания» . [ 5 ] Теория объективного самосознания (OSA) [ 2 ] описал систему Я, в которой локус сознательного внимания автоматически влиял на уровень самооценки. В этой оригинальной концептуализации ученые рассматривали систему как состоящую из личности (знаний человека о себе) и стандартов. Дюваль и Виклунд тщательно разъяснили использование термина «стандарты» в своей книге 1972 года:

«Определяется как мысленное представление правильного поведения, отношений и черт… стандарт правильности, взятый вместе, определяет, что такое «правильный» человек»

Психологическая система, разработанная Дювалем и Виклундом, была ориентирована на достижение внутренней согласованности между ее компонентами, самостью и стандартами. Когда возникало несоответствие или разница между личностью и определенными соответствующими стандартами, внутри системы возникал ментальный конфликт. Это рассматривалось как состояние негативного аффекта, состояние, которое нужно было исправить или избежать. С одной стороны, система могла изменить свое поведение и психические состояния, чтобы они соответствовали соответствующим стандартам; с другой стороны, система могла бы избежать конфликта, полностью избежав самофокусировки и тем самым остановив процесс самооценки. Таким образом, состояние самосознания Дюваля и Виклунда всегда коррелировало с негативным аффектом. Другие исследователи-экспериментаторы позже показали, что самосознание может коррелировать с положительным аффектом в определенных ситуациях.

[ редактировать ]

Большой объем исследовательской литературы был посвящен взаимодействию самосознания, причинной атрибуции и действий. [ 5 ] Исследователи сосредоточились на том, как люди воспринимают свою вовлеченность в события, ведущие к успеху или неудаче. Эксперименты показали, что, когда людей побуждают к большему самосознанию, они с большей вероятностью приписывают успех себе. Кроме того, у них более высокая самооценка, чем у людей с низким самосознанием. [ 6 ] С другой стороны, атрибуция неудач несколько сложнее. Эта сложность связана с тем, что исследователи обнаружили, что в случае самонесоответствия могут быть изменены либо поведенческие характеристики людей, либо восприятие социальных стандартов. Одно исследование показало, что люди с высоким уровнем самосознания приписывают себе неудачи только тогда, когда думают, что у них есть реальная возможность изменить свое поведение и добиться успеха позже.

Другие направления исследований изучали, как объективное самосознание связано с принятием моральных решений. Бэтсон и его коллеги изучили исследование, посвященное тому, как изменение сосредоточенного на себе внимания и значимость моральных стандартов повлияли на суждения, связанные с справедливостью. Участников исследования попросили принять решение о предоставлении полезного результата, называемого задачей «положительные последствия», себе или другому человеку. Только когда участники чувствовали себя эгоцентричными и наличие моральных стандартов было очевидным, участники с высокой вероятностью (около 92% времени) давали другому человеку положительный результат вознаграждения, который соответствовал предполагаемому «справедливому» варианту решения. . [ 7 ] Что касается эмпатии , Джераче и его коллеги исследовали взаимосвязь между саморефлексией, включая объективное самосознание и особенности частного самосознания , и принятием точки зрения . В своем обзоре литературы эти исследователи утверждали, что в исследованиях, в которых участникам дают самосознание, они демонстрируют поведение, свидетельствующее о том, что они учитывают точку зрения другого человека. [ 8 ]

[ редактировать ]

Один из способов, с помощью которого люди справляются с самофокусировкой, — это сокращение несоответствий самооценки. Как уже говорилось ранее, восприятие людьми своих стандартов также может меняться в ходе саморегуляции, когда они сталкиваются с неудачами. [ 5 ] Эксперимент показал, что когда люди сильно эгоцентричны и соблюдают поведенческие стандарты, они, скорее всего, увидят этот стандарт в негативном свете после неудачи, чем другие люди. [ 9 ] Более того, они с большей вероятностью изменят восприятие поведенческих стандартов в соответствии с их результатами и с меньшей вероятностью будут пытаться улучшить свои результаты со второй попытки.

Другое направление исследований предлагает другой способ изменения поведения людей в результате сосредоточения на себе внимания. Если уменьшение несоответствия самооценке кажется неэффективным или невозможным, люди часто будут стремиться вообще избежать самосознания или избежать его. Исследования изучают эти психологические процессы, изучая, как люди реагируют на сложные задачи. Исследования показали, что эгоцентричные люди, которые считают свою скорость выполнения задачи неприемлемой, с большей вероятностью будут избегать целей задачи и, следовательно, избегать состояний самосознания, ориентированного на задачу. [ 10 ] С другой стороны, люди, которые считали свои усилия по уменьшению несоответствия самооценки потенциально эффективными, с большей вероятностью оставались настойчивыми.

[ редактировать ]

Ранние концептуализации связи между аффектом и объективным самосознанием возникли благодаря тщательным экспериментам в социальной психологии. Первоначальная концептуализация теории объективного самосознания, предложенная Дювалем и Виклундом, предполагала, что состояние самофокусированного внимания является аверсивным состоянием. То есть, когда людей привлекают к сосредоточению внимания на себе, как это сделал бы внешний оценщик, у них с большей вероятностью развивается негативное настроение. Ранний эксперимент, последовавший за первоначальным текстом, показал, что взаимосвязь между самофокусировкой и настроением более сложна, чем предполагалось первоначально. [ 11 ] Исследование показало, что интенсивность негативного настроения связана с тем, как участники воспринимают несоответствие между своим нынешним поведением и социальными стандартами; участники, которые считали, что несоответствие между поведением и стандартами невозможно изменить, с гораздо большей вероятностью испытывали негативные последствия.

Другие теоретические подходы предполагают, что взаимодействие самофокусировки и аффекта во многом зависит от типа подчеркиваемого поведенческого стандарта. В частности, исследования с использованием теории самонесоответствия, разработанной Тори Хиггинсом, фокусируются на двух типах стандартов: должных и идеальных стандартах. [ 12 ] Стандарты обязанностей представляют собой состояния, которые связаны с убеждениями других об ответственности или обязанностях. Идеальные стандарты представляют собой самосостояния, которые связаны с целями или амбициями человека. Несоответствие себя (текущего поведения) любому из этих стандартов приводит к различным стереотипным аффективным поведениям. Когда человек сосредоточен на себе, воспринимаемое несоответствие между текущим поведением и стандартом должного вызывает чувство волнения или тревоги. С другой стороны, при эгоцентризме воспринимаемое несоответствие между текущим поведением и идеальным стандартом приведет к чувству уныния и разочарования.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лири, Марк; Тангни, июнь (2012 г.). Справочник «Я и идентичность» . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 50–68. ISBN  9781462503124 .
  2. ^ Jump up to: а б Дюваль, Шелли; Виклунд, Роберт (1972). Теория объективного самосознания . Оксфорд Пресс.
  3. ^ Шайер, Майкл; Карвер, Чарльз (1985). «Шкала самосознания: пересмотренная версия для использования среди населения в целом». Журнал прикладной социальной психологии . 15 (8): 687–699. дои : 10.1111/j.1559-1816.1985.tb02268.x .
  4. ^ Джеймс, Уильям (1891). Принципы психологии . Лондон: Макмиллан и Ко.
  5. ^ Jump up to: а б с Сильвия, Пол; Дюваль, Т. Шелли (2001). «Теория объективного самосознания: недавний прогресс и устойчивые проблемы». Обзор личности и социальной психологии . 5 (3): 230–241. CiteSeerX   10.1.1.454.5999 . дои : 10.1207/s15327957pspr0503_4 . S2CID   750603 .
  6. ^ Сильвия, Пол; Дюваль, Шелли (2002). «Самосознание, вероятность улучшения и корыстная предвзятость» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 82 (1): 49–61. дои : 10.1037/0022-3514.82.1.49 . ПМИД   11811633 . S2CID   5682041 .
  7. ^ Бэтсон, компакт-диск; Томпсон, ER; Зойферлинг, Г.; Уитни, Х.; Стронгмен, Дж. А. (1999). «Моральное лицемерие: казаться самому себе моральным, не будучи таковым». Журнал личности и социальной психологии . 77 (3): 525–537. дои : 10.1037/0022-3514.77.3.525 . ПМИД   10510506 .
  8. ^ Джераче, А.; День, А.; Кейси, С.; Мор, П. (2017). « Я думаю, ты думаешь»: понимание важности саморефлексии для принятия точки зрения другого человека» . Журнал исследований взаимоотношений . 8 : е9, 1–19. дои : 10.1017/мл.2017.8 . hdl : 2328/37295 . S2CID   149157876 .
  9. ^ Дана, скорая помощь; Лалвани, Н.; Дюваль, Т.С. (1997). «Объективное самосознание и концентрация внимания после осознания несоответствия самооценки: Изменение себя или изменение стандартов правильности». Журнал социальной и клинической психологии . 16 (4): 359–380. дои : 10.1521/jscp.1997.16.4.359 .
  10. ^ Дюваль, ТС; Дюваль, В.Х.; Мулилис, JP (1992). «Влияние самофокусировки, несоответствия между собой и стандартом и благоприятности ожиданий результата на тенденцию соответствовать стандарту или отстраняться». Журнал личности и социальной психологии . 62 (2): 340–348. дои : 10.1037/0022-3514.62.2.340 . ПМИД   1556664 .
  11. ^ Стинбаргер, Бретт Н.; Адерман, Дэвид (1979). «Объективное самосознание как неаверсивное состояние: эффект предвосхищения уменьшения несоответствия». Журнал личности . 47 (2): 330–339. дои : 10.1111/j.1467-6494.1979.tb00206.x .
  12. ^ Хиггинс, Э.Тори (1987). «Самонесоответствие: теория, связывающая себя и аффект». Психологический обзор . 94 (3): 319–340. дои : 10.1037/0033-295x.94.3.319 . ПМИД   3615707 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лири, Марк; Тангни, июнь (2012 г.). Справочник «Я и идентичность» . Нью-Йорк. Гилфорд Пресс. стр. 50–68
  • Дюваль; Виклунд (1972). Теория объективного самосознания
  • Левин, К. (1943). « Определение «поля в данный момент времени» ». Психологический обзор . 50 (3): 292–310. doi : 10.1037/h0062738 .
  • Левин, К. (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8994da573f55f5f0dcd1a669737fa09__1703664300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/09/c8994da573f55f5f0dcd1a669737fa09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Objective self-awareness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)