Jump to content

Алжирский Красный Полумесяц

Алжирский Красный Полумесяц
Формирование 1957
Тип Агентство помощи
Юридический статус Фундамент
Цель Гуманитарная помощь
Штаб-квартира Алжир , Алжир
Обслуживаемый регион
 Алжир
Президент
Хамлауи ибтисем
Веб-сайт Официальный сайт

Алжирский Красный Полумесяц ( арабский : جمعية الهلال الأحمر الجزائري , латинизированный : Jam'iyat al-Hilāl al-Aḥmar al-Jazāirī ) — алжирская гуманитарная волонтерская организация, основанная в 1957 году. Она была признана Международным Красным Крестом и Красным Полумесяцем. Движение только с тех пор 1963.

Контекст, стоящий за МККК и CRA

[ редактировать ]

Алжирская война (1 ноября 1954 г. - 19 марта 1962 г.), «асимметричная война за национальное освобождение», привела к массовым жертвам и военным преступлениям (включая резню среди гражданского населения, изнасилования и пытки) как со стороны Алжирского фронта национального освобождения ( Фронт de Libération nationale , FLN) и французская армия (Király, 2023). Учитывая колониальные претензии Франции на Алжир, с 1954 по 1956 год французское правительство отказывалось признать «наличие вооруженного конфликта в Алжире», вместо этого характеризуя развивающееся сопротивление как « внутренний вооруженный конфликт» (Перет и Бюньон, 2011; Кирай, 2023).

В сфере договоров по правам человека Международный комитет Красного Креста (МККК) сыграл жизненно важную роль в борьбе за политические права солдат ФНО, которые были захвачены и заключены в тюрьму во время войны. Согласно общей статье III Женевской конвенции об обращении с военнопленными (1949 г.), в случаях вооруженного конфликта немеждународного характера обе стороны обязаны положить конец «насилию над жизнью и личностью [включая пытки], [ ...] взятие заложников, [...] посягательство на личное достоинство [...] проведение казней [вне установленных судебных процессов]», а также для защиты раненых и больных (База данных МККК, 1949 г.) ) . Общая статья III также позволяет беспристрастному гуманитарному органу, такому как МККК, доставлять гуманитарную помощь обеим сторонам (Кирай, 2023) . В то время как алжирцы настаивали на том, чтобы все четыре Женевские конвенции применялись к Алжирской войне (учитывая ее «международный характер») в течение восемнадцати месяцев, Франция отказалась признать «существование немеждународного вооруженного конфликта, к которому применима Общая статья III». (Джонсон, 2016) Следовательно, суверенитет Алжира означал совершенно иную юридическую судьбу боевиков ФНО. В международных конфликтах солдат ФНО будет «рассматриваться как инструмент государства»; таким образом, они не будут нести индивидуальную ответственность за взятие в руки оружия, а вместо этого будут рассматриваться как соблюдающие законы и обычаи войны (Перет и Бюньон, 2011) . Однако, поскольку это был немеждународный вооруженный конфликт, повстанцы ФНО были привлечены к уголовной ответственности за участие в военных действиях. Таким образом, с точки зрения Алжира, «каждый приговор в суде [будет рассматриваться] как новая несправедливость, а каждая казнь – как убийство» (Перет и Бюньон, 2011).

Формирование Алжирского Красного Полумесяца

[ редактировать ]

До войны за независимость Алжира Французский Красный Крест ( Croix-Rouge française, CRF) выступал за социальное обеспечение, образование и здравоохранение в Алжире (Джонсон, 2016) . Хотя отдельные отчеты свидетельствуют о том, что организация не подверглась серьезной критике ни со стороны французов, ни со стороны алжирцев, явным ограничением CRF были трудности с «преодолением религиозных различий и набором местного алжирского персонала» (Johnson, 2016). Дэвид Форсайт, ученый в области прав человека и гуманитарных вопросов, далее утверждает, что «национальные общества [такие как CRF] никогда не были полностью независимыми образованиями» из-за «исторически почтительных» отношений между государствами и их правительством (Джонсон, 2016). . Разрываясь между «колониальной миссией и гуманитарной миссией», CRF служил «сосудом французского колониализма» и месяцами отказывался признать войну, несмотря на широкомасштабные репрессии и хаос, вспыхивающий в регионе. Следовательно, в 1956 году Алжирский Красный Полумесяц ( Croissant-Rouge algérien , CRA) была сформирована на базе ответвления гуманитарных миссий МККК. Однако МККК не признал легитимность КДР, поскольку она не выполнила условия, заявленные на Семнадцатой Международной конференции Красного Креста, а именно, что «национальное общество должно осуществлять свою деятельность на территории независимого государства, где Женевские конвенции вступили в силу» (Пере и Бюньон, 2011). Не имея ни признания в качестве независимого государства, ни принятия Женевских конвенций, КДР постоянно боролась за легитимность во время войны в Алжире.

С момента создания организации перед делегатами CRA стояла четкая цель — отслеживать и сообщать о «нарушениях Францией прав человека и Женевских конвенций в Алжире» (Перет и Бюньон, 2011; Кирали, 2023). Алжирский Красный Полумесяц сосредоточил свое внимание на четырех вопросах: «споры по поводу применения пыток во Франции, организации церемоний освобождения заключенных, обращения к обширной [сети МККК за иностранной помощью и деньгами] и проведения кампаний в защиту алжирских беженцев». (Джонсон, 2016). Однако CRA имел гораздо более широкую политическую функцию, чем недавно созданное Временное правительство Алжирской Республики ( Gouvernement Provisoire de la République Algérienne, GPRA). Доктор Дженнифер Джонсон, исследователь общественного здравоохранения и африканской деколонизации, пишет, что CRA будет функционировать как:

столь необходимое социальное крыло революционного движения, дополняющее его основные политические и военные инициативы [...] [использование] гуманитарных идеалов, принципов и риторики для расширения поддержки националистического дела путем слияния алжирских политических вопросов с гуманитарными (Джонсон , 2016).

Другими словами, используя язык и институты международных институтов, которые ранее служили западным державам, GRPA сможет заручиться поддержкой антиколониального движения алжирцев на более широкой международной платформе (Johnson, 2016; Király, 2023).

Независимый мониторинг CRA лагерей для интернированных

[ редактировать ]

Необходимость Международного комитета Красного Креста была продемонстрирована во время его первой миссии 1 февраля 1955 года, когда организация направила помощь задержанным и их семьям, которые подвергались нарушениям прав человека и жестокому обращению во время своего заключения. [1] За это время МККК совместно с медицинским работником провел встречи с заключенными и персоналом тюрем по вопросам состояния санитарных помещений, общежитий и кухонь, а также расследований в отношении лечения и медицинского обслуживания. [2] Успех этой миссии принес гуманитарную помощь, припасы, рекомендации и создал прецедент для того, чтобы МККК снова вернулся с 12 мая по 28 июня 1956 года, чтобы посетить 61 лагерь для интернированных, где они обнаружили доказательства пыток и неправомерных действий. [3] Эти выводы были важны для создания 10 января 1957 года Алжирского Красного Полумесяца, поскольку в Алжире требовалось более постоянное присутствие для мониторинга прав человека в центрах содержания под стражей. [4]

Весной 1955 года французские власти объявили чрезвычайное положение и депортировали сторонников ФНО в лагеря для интернированных ( «centres d'hébergement» или центры размещения ) (Király, 2023) . Особенно на ранних стадиях конфликта задержанные алжирцы не признавались «военнопленными». Из-за этой двусмысленности французские тюремные чиновники смогли использовать «произвольные задержания и грубые нарушения международного гуманитарного права [особенно пытки]» ( Király, 2023) . Чтобы исправить эту политику, делегаты МККК стремились «получить французские гарантии того, что бойцам ФНО, захваченным в плен при открытом ношении оружия, будет предоставлена ​​такая же защита, как и военнопленным в международном вооруженном конфликте» (Перет и Бюньон, 2011). Хотя французские власти предоставили разрешение делегатам МККК, им было конкретно разрешено расследовать только «условия содержания в лагерях, а не причины заключения; [обмениваться] корреспонденцией между заключенными и их семьями, и [...] [распространять ] помощь задержанным и их семьям" ( Перет и Бюньон, 2011 г. ) Самое тревожное, что МККК должен был обеспечить конфиденциальность своих выводов и рекомендаций между французскими правительственными чиновниками.

Благодаря этим гарантиям первая миссия (с 23 февраля 1955 г. по 30 марта 1955 г.) охватила сорок один лагерь в Марокко и содержала около 2000 заключенных (Джонсон, 2016) . «Члены МККК смогли опросить задержанных о возможном жестоком обращении, привлечь врачей для проверки состояния здоровья заключенных и дать рекомендации тюремным властям» (Перет и Бюньон, 2011). В течение трех лет МККК оказывал давление на Францию ​​реинтегрировать армейскую войну в Алжире «в единственную правовую систему, которая может сдерживать насилие – международное гуманитарное право». 19 марта 1958 года тогдашний главнокомандующий французскими войсками в Алжире приказал «создать «специальные лагеря» для бойцов АЛН, открыто носящих оружие», что запрещало пытки. Посетив сотни лагерей для интернированных и мест содержания под стражей в Алжире благодаря тесно налаженным связям между военными чиновниками МККК, ФНО и АЛН, МККК сыграл важную роль в соблюдении общепринятых во всем мире законов войны. Кроме того, хотя обмен пленными происходил редко (для придания легитимности бойцам ФНО), материалы интервью с бывшими алжирскими военнопленными и их семьями, предоставленные ученой Рафаэль Бранш, подчеркивают, что алжирские пленные были главной разменной монетой между МККК и французской военной армией. (Джонсон, 2016) . Благодаря широко разрекламированным церемониям освобождения пленных это новое освещение было «расчетливой пропагандистской попыткой, направленной на завоевание международного общественного мнения» и приверженной законам войны (Джонсон, 2016).

конфиденциальных отчетов о седьмой миссии МККК в Алжире Однако публикация французской газетой Le Monde нарушила хрупкий баланс между французским правительством, МККК и ФНО ( Кирай, 2023) . Содержащий сообщения о ненадлежащих условиях содержания в тюрьмах, а также о случаях пыток и насильственных исчезновений, этот просочившийся отчет еще больше разрушил то, что историки Франсуаза Перре и Франсуа Бюньон называют «самой болезненной частью [французской национальной] линии разлома» (Пере и Бюньон). , 2011) . Поскольку интервью и выводы были получены от учреждения, «уважаемого за свою нейтральность и беспристрастность», а выводы были основаны на фактах, французская общественность и международное сообщество получили доказательства утверждений алжирских националистов о французских преступлениях.

В центре внимания CRA алжирские беженцы

[ редактировать ]

Хотя церемонии освобождения пленных помогли алжирским националистам, приверженным законам войны, «сосредоточение внимания на алжирских беженцах помогло бы им завоевать международное сочувствие к последствиям такой жестокой войны и привлечь значительную финансовую и материальную помощь со всех континентов» (Джонсон , 2016) Благодаря «Плану Шалле» и « зоне интердитес» («безпожарные зоны»), которые привели к разрушениям и массовым убийствам сельской местности Алжира, более 200 000 алжирцев начали покидать свою родину «в поисках предметов первой необходимости, таких как еда, одежда и медицина» (Джонсон, 2016). Соответственно, Алжирский Красный Полумесяц взялся за проблему беженцев и сделал ее центральным элементом повестки дня CRA. Через международные платформы, такие как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 1959 года в Женеве, CRA смог публично оказать давление на французское правительство, чтобы оно соблюдало Женевские конвенции и возвращало перемещенных жителей обратно на их родную землю (Джонсон, 2016) . Благодаря этому уникальному пересечению пропаганды и дипломатии страны как в арабском мире, так и за его пределами предоставили иностранную помощь в целях развития (от Германии до Северного Вьетнама и Ватикана) в виде лекарств, продуктов питания и денежной поддержки. (Джонсон, 2016) . Как далее пишет д-р Дженнифер Джонсон: «Глобальная реакция во второй половине войны является мощным индикатором успеха Алжирского Красного Полумесяца в создании убедительного гуманитарного послания, выходящего за рамки арабских альянсов и антиколониальных движений» (Джонсон, 2016).

Фактически организация была впервые создана в двух местах: Танжере (Марокко) и Тунисе (Тунис), где руководство Фронта национального освобождения (НФО) жило в изгнании. [5] Мамиа Шентуф была одним из основателей в Тунисе. [6] [7] После своего создания Алжирский Красный Полумесяц помогал МККК в оказании помощи сорока тысячам беженцев в соседнем Марокко в результате обретения ими независимости 2 марта 1956 года. [8]

Эвианские соглашения и прекращение участия МККК

[ редактировать ]

С алжирской стороны сопротивление ФНО расследованию МККК в отношении французских военнопленных встретило такое же сопротивление. Наиболее показательно то, что один из лидеров ФНО Бен Белла сообщил делегации МККК, что из-за характера партизанских боев визиты МККК невозможны; Таким образом, ФНО отказался предоставить какую-либо информацию о списках удерживаемых французских комбатантов, а также об их условиях (Перет и Бюньон, 2011) . Одновременно, после Эвианских соглашений (18 марта 1962 г.) и прекращения огня (19 марта 1962 г.), которые официально закрепили статус Алжира как независимого государства, МККК отвечал за переговоры с заключенными после окончания войны (Перет и Бюньон , 2011) . Хотя французские власти уведомили МККК о местонахождении 3600 захваченных заключенных, новое правительство Алжира сопротивлялось предоставлению МККК доступа к задержанным. После массовых арестов харки (алжирцев, лояльных Франции), а также европейских экспатриантов, МККК продолжал посещать тех, кто все еще находился в заключении, и разыскивать оставшихся пропавших без вести людей до завершения своей миссии в сентябре 1963 года. (Перет и Бюньон, 2011; Кирай, 2023) . Что касается недавно сформированного алжирского правительства, хотя оно и признало, что не может участвовать в судебных разбирательствах против Харкиса , правительство считало, что МККК не несет ответственности, а только французские власти должны вернуть французских солдат (Джонсон, 2016) .

Критика МККК

[ редактировать ]

Однако д-р Дженнифер Джонсон утверждает, что, поскольку у МККК не было политической заинтересованности в войне, рекомендации не зашли достаточно далеко ради «поддержания хороших отношений со своими контактами» (Джонсон, 2016) . давал прохладные рекомендации по улучшению, но в целом оставался пассивным наблюдателем этих насущных проблем» (Джонсон, 2016). Джонсон далее признает, что, если МККК направлял помощь или предлагал проводить миссии, «[организации] приходилось обращаться с запросами через европейские правительства ; В частности , чтобы понять критику мониторинга лагерей для интернированных, основными особенностями миссий IRIC должны были быть неконтролируемые разговоры с задержанными вместо этого Джонсон обнаружил, что «команде IRIC разрешалось разговаривать с алжирскими задержанными без присмотра со стороны Франции только половину времени» (Johnson, 2016). Дэвид Форсайт, писавший об истории МККК, далее утверждает, что «подавляющее большинство Литература МККК не является ни самокритичной, ни саморефлексивной» (Джонсон, 2016) В лагерях в этих отчетах не подчеркивались «отдельные места вокруг Алжира, которые нуждались в улучшенных санитарных условиях, и не осуждалась жестокость французской полиции» Джонсон, 2016). ( В военных лагерях для интернированных критики МККК утверждают, что их миссии не прекратили практику пыток во время допросов заключенных. Таким образом, поскольку каждый аспект визита МККК контролировался колониальной администрацией, отношения между Францией в МККК служили скорее ориентиром, демонстрирующим приверженность Франции гуманитарным принципам, а не ее приверженность.

Миссии Алжирского Красного Полумесяца

[ редактировать ]

С момента создания Алжирского Красного Полумесяца в 1957 году организация продолжала активно оказывать гуманитарную помощь на всей территории Алжира. Как заметил Пьер Гайяр на основе своего личного опыта сотрудничества с Алжирским Красным Полумесяцем, когда в 1962 году израильский самолет авиакомпании «Эль-Аль» был угнан в Алжир, Алжирский Красный Полумесяц активно принимал делегата МККК, а также эффективно руководил лицами, ответственными за судебное преследование. сохранение безопасности алжирцев. [9]

Совсем недавно, 18 октября 2008 г., Алжирский Красный Полумесяц отреагировал на катастрофический оползень в районе Гардайи , который привел к десятку жертв, а также к перемещению более тысячи алжирцев. [10] Более четырехсот пятидесяти членов Алжирского Красного Полумесяца внесли свой вклад в оказание помощи, эвакуируя мирных жителей, оказывая первую помощь и распределяя чрезвычайную помощь, включая временное жилье, таблетки для очистки воды, санитарно-гигиенические принадлежности, одеяла, кухонную утварь, базовую медицинскую помощь и программы психологической поддержки.

3 июня 2016 года организация предоставила пятьсот посылок с продовольственной помощью общинам Тизи Махди , Буайшун , Бушрахиль и Гуэльб-эль-Кебир в регионе Вилайя-де-Медея после того, как и без того социально стратифицированные поселения ( Амо ) были пострадало от землетрясения. [11]

  1. ^ Перре и Бюньон 2011, с. 713
  2. ^ Перре и Бюньон 2011, с. 715
  3. ^ Перре и Бюньон 2011, с. 718
  4. ^ Перре и Бюньон 2011, с. 722
  5. ^ Джонсон, Дженнифер (2015). Битва за Алжир: суверенитет, здравоохранение и гуманитаризм . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета . п. 101. ИСБН  978-0-8122-9200-8 .
  6. ^ (Мансар) Мансар, (Захия) Захия (10 октября 2012 г.). «Мамия Шантуф присоединяется к Пьеру Шулли к Верховному товарищу» [мать Шантуфа присоединяется к Пьеру Шулли как к Верховному товарищу товарища] (на арабском языке). Алжир, Алжир: Аль Фаджр. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 9 октября 2017 г.
  7. ^ Тахри, Хамид (15 мая 2008 г.). «Мамиа Шентуф, Муджахида, член фонда UNFA: «Je me sens toujours enggée» » [Мамиа Шентуф, Муджахида, член-основатель UNFA: «Я все еще чувствую себя преданным делу»]. Эль-Ватан (на французском языке). Алжир, Алжир. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  8. ^ Перре и Бюньон 2011, с. 723
  9. ^ «Алжирская война: воспоминания делегата МККК — ICRC» . www.icrc.org . 19 мая 2011 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  10. ^ «Наводнения и оползни в Алжире – МФКК» . www.ifrc.org . Проверено 4 июля 2017 г.
  11. ^ «Операция солидарности в пользу населения обездоленных деревень вилайи Медеа» . www.cra-algerie.org (на французском языке) . Проверено 4 июля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c84718143ea08aca1ce8c5b091ab3e51__1706339400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/51/c84718143ea08aca1ce8c5b091ab3e51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Algerian Red Crescent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)