Вердикт двенадцати
![]() Первое издание | |
Автор | Раймонд Постгейт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Криминальный роман |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1940 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 273 стр. |
«Вердикт двенадцати» — это роман Рэймонда Постгейта, впервые опубликованный в 1940 году, о суде присяжных, увиденном глазами каждого из двенадцати присяжных , которые слушают доказательства и пытаются вынести единогласный вердикт «Виновен» или «Не виновен». ". Действие «Вердикта двенадцати» происходит в Англии в конце 1930-х годов ( Гитлер , нацизм и, в частности, антисемитизм упоминаются несколько раз). Вплоть до последних страниц романа, вплоть до окончания суда, читатель не знает, невиновна или нет подсудимая — женщина средних лет, обвиняемая в убийстве.
Дело
[ редактировать ]Розали ван Бир — овдовевшая бездетная женщина, у которой появились деньги, когда все родственники ее покойного мужа неожиданно погибли в авиакатастрофе. Единственным выжившим членом семьи является ее 11-летний племянник Филип, а ван Бир считает себя его «естественным опекуном ». Она переезжает в дом в Девоне , построенный ее тестем, и ведет там спокойную жизнь с Филиппом, болезненным ребенком, для которого она нанимает частного репетитора . Домохозяйством управляет пожилая пара, которая была предана своему бывшему работодателю, но не любила Розали ван Бир и изменяла ей. Вскоре выясняется, что Филипп — трудный ребенок и совершенно не ладит с тетей.
Ситуация обостряется, когда ван Бир забирает у Филиппа домашнего кролика, которого он назвал Средний Ваштар (имя ласки в сакском рассказе, убивающей жестокую тетю), и травит его газом на кухне. Когда вскоре после этого мальчик заболевает, старый сельский врач не может правильно диагностировать его болезнь, и Филип умирает, прежде чем можно было проконсультироваться с другим врачом.
Когда яд мальчика обнаруживается в рвоте , предупреждается полиция. Тут вперед выходит наставник Филиппа и сообщает полиции, что видел газетную вырезку в одной из книг библиотеки именно о таком случае отравления. Поскольку Розали ван Бир собирается унаследовать семейное состояние, ее мотив кажется очевидным, и ей предъявлено обвинение в убийстве.
Сначала, когда присяжные удаляются в совещательную комнату, около половины из них, включая двух женщин, считают подсудимого виновным. Однако со временем остальные могут убедить их всех в том, что существуют обоснованные сомнения в том, что Розали ван Бир совершила преднамеренное убийство. В конце концов, их приговор — оправдание .
Только на обратном пути в отель ван Бир рассказывает своему адвокату и адвокату, что произошло на самом деле, о чем она знала с самого начала.
Персонажи «Вердикта двенадцати»
[ редактировать ]Жюри
[ редактировать ]Десять мужчин и две женщины, случайно выбранные для работы в качестве присяжных:
- незамужняя журналистка средних лет;
- молодой левый интеллектуал, недавно женатый и счастливый;
- трудолюбивый и честный мытарь ;
- коммивояжер, безуспешно пытающийся продать энциклопедии ;
- молодая привлекательная вдова еврейского на улице происхождения, чей муж был убит, когда на него напали хулиганы ;
- молодой парикмахер живет в доме с тремя коллегами по работе;
- старый, толстый, гомосексуальный университет, специализирующийся на реконструкции классических текстов ;
- молодой актер, еще не совсем нашедший свой личный стиль;
- ресторатор , который удачно выдает себя за англичанина, хотя родился и вырос в Греции нищим ;
- религиозный фанатик , считающий себя принадлежащим к избранным ;
- занятой профсоюзный чиновник;
- и, по иронии судьбы, убийца, которой сошло с рук преступление и с тех пор ведет незаметную и одинокую жизнь.
Основные темы
[ редактировать ]Постгейта Посылка аналогична предпосылке Маркса : «Не сознание людей определяет их существование, а, наоборот, их социальное существование определяет их сознание». Соответственно, он начинает роман с краткой биографии каждого присяжного заседателя, в которой описывает их индивидуальный опыт, их социальное и финансовое положение, взгляды на жизнь, которые каждый из них приобрел с течением времени, а также любую возможную предрасположенность сурово судить других. Постгейт представляет все эти факторы, чтобы показать, что они мешают присяжным рассматривать доказательства объективно и что они будут реагировать на дело скорее эмоционально, чем реалистично.
Телевизионная экранизация
[ редактировать ]В американском телесериале «Театр 90» ( серия 2, серия 31, 1958 ) представлена 90-минутная версия истории под названием «Вердикт трех» , в которой основное внимание уделяется трем присяжным, которые доминируют в дискуссии.
Читайте дальше
[ редактировать ]- Агата Кристи : Свидетель обвинения (рассказ и пьеса)
- Сирил Хэйр : Трагедия в суде (роман)
- Кэмерон МакКейб : Лицо на полу монтажной (роман)
- Реджинальд Роуз : Двенадцать разгневанных мужчин (спектакль)
См. также
[ редактировать ]- Георг Вильгельм Фридрих Гегель и Карл Маркс за идеализма и материализма полемику
- Юридическая драма
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 100 лет юридической фантастики (опрос)
- Рассказ Саки «Средний ваштар» (электронный текст)
- Хроники Хлодвига Саки в Project Gutenberg