Порт Сантандер
Порт Сантандер | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Испания |
Расположение | Сантандер , Кантабрия |
Подробности | |
Открыто | 26 г. до н. э. |
Управляется | Порты штата |
Тип гавани | Порт |
Объем | Международный |
Деятельность | Грузовые, пассажирские, спортивные. |
Статистика | |
Веб-сайт www.puertosantander.es |
Порт Испания Сантандер Кудейо , Кантабрия ( , ), расположен в Кантабрийском море , в частности в заливе Сантандер в муниципалитетах Сантандер, Камарго и Марина-де- . Он управляется Управлением порта Сантандера, нынешним президентом которого является Франсиско Мартин Гальего , в рамках государственного предприятия «Порты штата» и, в свою очередь, находится в ведении Министерства транспорта, мобильности и городской повестки дня . Он принадлежит морской провинции Сантандер (ST). Район Сантандер (ST-4).
История
[ редактировать ]История Сантандера и его порта с самого начала тесно связаны, поскольку строительство порта привело к росту первоначального населенного пункта вокруг него. Порт Сантандер также способствовал развитию города, являясь сегодня одним из важнейших экономических двигателей Кантабрии . Особая связь между портом и городом стала очевидна с 50-х годов в городском планировании, когда город Сантандер ищет портовые земли, которые в настоящее время не используются для реализации крупных проектов. [1]
Порт Виктория Юлиуса Брига
[ редактировать ]В конце Кантабрийских войн , а именно в 19 г. до н. э., римляне основали порт Портус-Виктория , который некоторые авторы отождествляют с Сантандером, а другие — с Сантоньей . Благодаря защите залива расположение этого нового города и порта было непревзойденным. Первоначально основной деятельностью порта и причиной его строительства был экспорт полезных ископаемых в другие части Империи. [2]
Средневековье и Новое время
[ редактировать ]В 1296 году был образован Эрмандад-де-лас-Марисмас , частью которого является Сантандер.
В 1494 году было создано консульство Бургоса , которое позже разрешило торговлю шерстью в порту Сантандер, что положительно повлияло на местную экономику.
В 16 веке Сантандер был одним из основных портов для военно-морского флота Кастилии и торговли Королевства Кастилия . В 1570 году король Филипп II объявил порт военно-морской базой Кантабрийского моря . В 1639 году была основана Королевская верфь Гуарнисо ( Real Astillero de Guarnizo ), ставшая зародышем того, что сейчас называется Астандер, в нынешнем муниципалитете Эль-Астиллеро .
Торговля с Новым Светом
[ редактировать ]В 1765 году был принят Королевский указ о свободной торговле, разрешавший Сантандеру торговать с испанскими колониями в Новом Свете . Двадцать лет спустя, в 1785 году, было создано консульство Сантандера. Благодаря этим двум мерам колониальная торговля увеличилась, и город процветал, пока не стал одним из важнейших портовых городов.
В 1801 году морская провинция Сантандер была создана .
В 1893 году взорвался пароход Кабо Мачичако , пришвартованный в доке Мальяньо в порту Сантандер. Его груз, состоящий из динамита и серной кислоты , горел несколько часов, прежде чем взорвался. [3]
С потерей последних колоний порт лишился своего главного ресурса, что отразилось на экономике города.
20 век
[ редактировать ]11 августа 1918 года был основан Сантандерский таможенный склад, один из первых в стране.
В середине 20-го века было решено, что для повышения мощности и конкурентоспособности необходимо перенести задачи порта из центра города в другое место, которым после него станет болотистая местность в заливе Сантандер. был засыпан. Местом, выбранным для проведения засыпки и, следовательно, новым ядром порта, станет Риа-де-Раос на муниципальной границе между Сантандером и Камарго.
В 1985 году были открыты первые причалы Раоса, а четыре года спустя, в 1989 году, были завершены работы на северном моле Раос и паромном терминале Ро-Ро и Ро-Пакс . Позже, благодаря более современным и соответствующим объектам, порт начал обслуживать автомобильные перевозки, что стало одним из его основных видов деятельности.
В 1995 году началось строительство центрального волнолома Раос, которое было завершено через два года. Кроме того, был составлен план использования портовых площадей, будущей организации и работы порта.
21 век
[ редактировать ]В результате постоянных проблем и жалоб у населения вблизи портовых сооружений при перевалке больших объемов угля поступающего в порт . В 2005 году начался процесс строительства терминала для сыпучих грузов для обслуживания порта. После долгого пути терминал наконец был сдан в эксплуатацию в июне 2012 года, и не без разногласий.
Проблемы проекта
[ редактировать ]Залив Сантандер страдает от прогрессирующего заиления из-за наносов, поступающих из рек, сбрасывающих в него свои воды. Это вызвало необходимость периодического дноуглубления входного канала в бухту, по которому суда заходят в порт, расположенный в западной части лимана. Несмотря на это, собственные ограничения по осадке залива означают, что более крупные суда не могут получить доступ к порту, что наносит ущерб другим близлежащим портам, таким как Бильбао или Хихон . На протяжении десятилетий рассматривалась необходимость строительства внешней гавани за пределами залива, чтобы не препятствовать росту и конкурентоспособности порта, хотя от этого проекта несколько раз отказывались из-за высоких затрат на строительство нового порта и экологические проблемы, которые это может вызвать. Таким образом, тот факт, что порт расположен внутри залива, что в прошлые века было большим преимуществом из-за защиты, которую он давал кораблям, теперь является недостатком из-за невозможности роста порта.
Будущая логистическая платформа Льяно-де-ла-Пасиега — это способ, с помощью которого порту придется решать проблемы увеличения пропускной способности для удовлетворения новых перевозок и роста текущего трафика, учитывая, что нет возможности создания внешнего порта в Сантандере и когда-либо возможность создания новой свалки в заливе исключена. [4]
Будущие проекты
[ редактировать ]- Единый проект регионального значения (PSIR) Льяно-де-ла-Пасиега, крупная логистическая зона, запланированная в муниципалитете Пьелагос , которая будет способствовать расширению движения транспортных средств и решению пространственных ограничений, которые в настоящее время имеет порт. Проект поддерживается правительством Кантабрии и администрацией порта Сантандер. [5]
- Эстремадура . фрегата Постоянный плавучий музей [6]
Расположение
[ редактировать ]Доступ
[ редактировать ]- По железной дороге: [7]
Доступ к железной дороге осуществляется по двум одиночным неэлектрифицированным путям: один с иберийской колеей , а другой с метровой колеей . Обе линии находятся под управлением Адифа вплоть до точки физического и функционального соединения с железнодорожной сетью порта. Этот предел расположен под виадуком автомагистрали S-10 , параллельно ему проходят линии Адифа.
Ветка с иберийской колеей начинается у грузового терминала Мурьедас , который расположен на линии Паленсия-Сантандер , между остановками Мурьедас-Баия и Нуэва-Монтанья .
Пирсы Раос соединены с линией метрической колеи Сантандер-Бильбао через линию 774 Малиано-ла-Видриера-Пуэрто-де-Раос Red Ferroviaria de Interés General . Это однопутная линия длиной 3,5 км без электрификации с блокировкой в маневровом режиме. [8]
Удобства
[ редактировать ]Причалы и отдельные здания
[ редактировать ]С востока на запад и с севера на юг:
Гамазо Док
[ редактировать ]Это сухой док, спроектированный Артуро Клементе в 1885 году, размерами 132 м в длину и 15 м в ширину . Этот объект Хунта -де-Обрас-дель-Пуэрто оставался в эксплуатации с 1908 по 1989 год и в настоящее время интегрирован в парк Гамазо. [9] В его окрестностях также расположены:
- Кантабрийский морской музей .
- Океанографический центр (Сантандер).
- Дворец фестивалей Кантабрии .
- Высшее морское техническое училище.
- Специализированный центр парусного спорта высокой производительности « Принсипе Фелипе ».
- Планетарий.
Док Мольнедо, Пуэрточико
[ редактировать ]Этот великий проект был спроектирован в 19 веке Хосе де Лекерика , он был построен для облегчения работы рыбацких лодок. В 1940-х годах он превратился из рыбацкого порта столицы Кантабрии в пристань для яхт , переместив рыболовную деятельность в нынешний район Баррио-Пескеро .
Кальдерон-Уорф
[ редактировать ](Кантабрия) соглашение с Гильермо Антонио Кальдероном, уроженцем Сото-Ируса 12 августа 1821 года (1820 по данным других авторов) городской совет Сантандера подписал в долине Торанцо , по которому он сделался концессионером строительства пристань по его собственному счету, которая в конечном итоге получила свое название как пристань Кальдерон ( Muelle de Calderón ) и которая продолжила работу существовавших тогда доков, расширяя их от их самой восточной точки в то время, перед улицей Мартилло ( Calle дель Мартильо , чье имя произошло от формы конца волнореза, продолжавшего улицу, и который сегодня официально называется улицей Марселино Санс де Саутуола, который родился только десять лет спустя), до того, что сейчас называется Лопе де Вега. Улица. Кальдерон обязался начать работу весной 1822 года и продолжать ее до завершения «не поднимая руки». В настоящее время название пристани Кальдерон соответствует пристани, которая простирается от Груа-де-Пьедра до Клуба Маритимо , ее приблизительная длина составляет двести семьдесят (270) метров.
Это соглашение прерывает период бездействия в доках Сантандера, начавшийся в 1794 году после «Плана доков города Сантандер и его нового населения» капитана фрегата Агустин де Колосия, составленного по заказу Королевского морского и морского консульства. Земля Сантандера, но которая встретила окончательное сопротивление как этого органа, так и самого городского совета Сантандера относительно предлагаемого расширения.
«План новых доков и нового города города Сантандер» под названием «План, показывающий варианты продолжения проекта работ по доку, докам и новому городу этого города» был составлен в 1821 году. более поздним архитектором Хосе Петерраде из Кадиса , а затем главным строителем муниципалитета Сантандер в ответ на королевский приказ от 13 декабря 1821 года, и содержащиеся в нем работы были тогда заложены в бюджет на сумму один миллион восемьсот тысяч реалов. В план уже входили Медиа-Луна (сегодняшняя Пласа-де-Каньядио ) и еще одна площадь, которая должна была называться Пласа-де-ла-Конститусьон , которая сегодня является Пласа-де-Помбо . Копии плана хранятся в Кантабрийском морском музее и муниципальной библиотеке Сантандера, а также в некоторых частных коллекциях. [11]
Работы на доках завершились в 1825 году, в 1826 году началось мощение новой площади, а в 1827 году был построен первый дом на пристани со стороны улицы Мартилло (то есть в правой половине нынешнего здания Banco de Santander ). Этот дом должен был стать домом самого Гильермо Кальдерона (что стоило ему немало споров с городским советом, чтобы получить разрешение на его строительство), и от него не осталось никаких следов, поскольку 6 октября 1880 года он был уничтожен пожаром, свидетельства того, что в нем были установлены Café Suizo и Circulo de Recreo , два важнейших социальных сценария Сантандера XIX века. В 1837 году большинство зданий, спроектированных на первой линии пирса, уже были построены, как это отражено в плане лейтенанта Хосе Марии Мате того же 1837 года. [12]
- Королевский морской клуб Сантандера . Необычное здание в стиле рационализма архитектора Гонсало Брингаса . [13]
- Дворец Эмбаркадеро . Небольшое здание первоначально королевской пристани работы архитектора Хавьера Гонсалеса де Рианчо . В настоящее время это выставочный и конференц-зал.
Маура Пирс
[ редактировать ]Груа-де-Пьедра, спроектированный Шелдоном и Гердценом в 1896 году, сегодня остается памятником, отражающим промышленные и портовые традиции города.
Пирсы Альбареда, Альмиранте и Блокс
[ редактировать ]- Ботин Центр . Здание художественной выставки и конференции, спроектированное архитектором Ренцо Пиано .
- Морской вокзал . Необычное здание в стиле экспрессионизма и организма, спроектированное архитектором Рикардо Лоренцо Гарсиа .
Пирсы и причал Малиано
[ редактировать ]- Морское командование
Пирсы северной окраины
[ редактировать ]Рыбный порт
[ редактировать ]- Рыбный рынок
- Ледяной завод
Пирсы Раос
[ редактировать ]Эта территория разделена на два причала (Северный и Центральный) с 8 секциями доков различного назначения.
- Станция сыпучих материалов ( Угольная станция )
- Начало А-67
- Транспортный город
- Таможенный склад
- Индустриальный парк Раос
- Устье Раоса
Марина
[ редактировать ]- Кантабрийская Марина
- Аэропорт Сантандер
- Точка парка Параяс
- Ядерное оборудование
- Устье Кармен
- Белые болота
- Черные болота
- Условия
- Мост Понтежу
Пристань Динасол
[ редактировать ]Маяки
[ редактировать ]Основная продукция и деятельность
[ редактировать ]- Автомобили
- Уголь
- Рыбалка
- Крупы
- Железо
- Круизы
- Паромы Ро-Ро и Ро-Пакс , Сантандер — Плимут и Сантандер — Портсмут ( Brittany Ferries ); Сантандер - Пул ( LD Lines )
Сухие порты
[ редактировать ]- Асукека-де-Энарес , Гвадалахара , Кастилия-Ла-Манча .
- Лусени , Сарагоса , Арагон .
- Третья будет определена в районе Вальядолида .
Организованные мероприятия
[ редактировать ]- Регата Катти Сарк 2002
- Фестиваль моря 2005, 2014 г.
- Чемпионат мира по парусному спорту 2014 г.
- Чемпионат мира по парусному спорту 2017
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторический обзор портов Кантабрии» . Порты Кантабрии (на испанском языке).
- ^ «Порт Виктория» . Регион Кантабрия (на испанском языке).
- ^ «Катастрофа «Кабо Мачичако», опустошившая порт Сантандер» . historia.nationalgeographic.com.es (на испанском языке). 27 ноября 2022 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Маркано подписывает контракты с компаниями на начало работ в Ла-Пазьеге» . Клаудио Асебо (на испанском языке) . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Порт хочет увеличить пропускную способность транспортных средств до 600 000 единиц в год и просит Ла-Пазьегу и подъездные пути » . El Diario Montañés (на испанском языке). 10 октября 2018 г. . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Сантандер создает основу для музея фрегата «Эстремадура » . Голос Галисии (на испанском языке). 19 февраля 2007 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Информация о железнодорожной сети порта Сантандер (на испанском языке).
- ^ Гонсалес Сан Хосе, Альберто Хавьер (2020). «Приложение 3. Железнодорожная эксплуатация». Информативное исследование грузового обхода между линиями метрической колеи Сантандер – Овьедо и Сантандер – Бильбао в районе станции Сантандер : 3.
- ^ «Кренящийся причал Гамазо» . Tantín Editions (на европейском испанском языке) . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Правдивая история Сантандер-ракерос» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 06.09.2019 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Виньяс, Кармен Дельгадо (26 ноября 2019 г.). «Городское развитие буржуазного портового города (Сантандер, 1750-1941)» . Эра (на испанском языке). 39 (3): 285–328. дои : 10.17811/er.3.2019.285-330 . ISSN 2660-7018 .
- ^ «Эль Муэлье де Кальдерон» (на испанском языке). 08.03.2016 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Real Club Marítimo, Сантандер (на испанском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление порта Сантандер (на испанском языке).
- Дидактический путеводитель по порту Сантандер (на испанском языке).
- Карта города и порта (на испанском языке).
- Карта маяков (на испанском языке).
- Крупномасштабный ортофото (на испанском языке).
- Порты штата (на испанском языке).
- Фотографии порта Сантандер (на испанском языке).
- Статьи из «Экономической Кантабрии» (на испанском языке).
- « Сантандер может вернуть себе лидерство портов на Севере » (на испанском языке).
- « От грузового каботажа до китайских автомобилей » (на испанском языке).
- Статьи из El Diario Montañés (на испанском языке):