Уолт Ковальски
Уолт Ковальски | |
---|---|
![]() Уолт Ковальски в исполнении Клинта Иствуда | |
Первое появление | Гран Торино (2008) |
Последнее появление | Гран Торино (2008) |
На фото | Клинт Иствуд |
Информация во вселенной | |
Полное имя | Уолтер Ковальски |
Пол | Мужской |
Занятие | Ford (пенсия) Рабочий автосборочного конвейера |
Принадлежность | Армия США (1951–53) |
Семья | Митч Ковальски (сын) Брайан Ковальски (сын) Карен Ковальски (невестка) Эшли Ковальски (внучка) Джош Ковальски (внук) |
Вторая половинка | Дороти Ковальски (жена; умерла) |
Национальность | Американский |
Уолтер Ковальски — вымышленный персонаж, которого сыграл Клинт Иствуд в американском фильме 2008 года «Гран Торино» . Уолт изображен как раздражительный и предвзятый Корейской войны ветеран , чей стареющий район Метро Детройт стал домом для иммигрантов- хмонгов и страдает от бандитского насилия .
Характер игры Уолта и Иствуда получил положительные отзывы.
Обзор персонажа
[ редактировать ]Уолт представлен как пожилой американец польского происхождения, чья 50-летняя жена умирает, оставив его одного в районе Ржавого пояса в Хайленд-Парке, штат Мичиган . Придерживаясь консервативных ценностей и открыто предубежденный, ему не нравится, что его район стал домом для бедных иммигрантов. Вдобавок к его изоляции, Уолт на пенсии и не поддерживает близких отношений со своей семьей. Его единственные товарищи - члены VFW и его пожилой лабрадор-ретривер Дейзи. Разнорабочий . , Уолт проводит дни, ухаживая за своим имуществом Он много пьет и курит табак; его часто можно увидеть пьющим Pabst Blue Ribbon , жевающим табак Red Man и курящим Marlboro Reds .
Уолт — награжденный ветеран боевых действий армии США Корейской войны, служивший в 1-й кавалерийской дивизии . Он был награжден Серебряной звездой за доблесть, будучи единственным выжившим после нападения своего подразделения на вражеское пулеметное гнездо . По его собственному признанию, во время конфликта он убил тринадцать или более солдат противника, но особенно его преследует несанкционированное убийство северокорейского солдата- подростка , который пытался сдаться ему. После войны Уолт вернулся в Мичиган, работал на автомобильном заводе Форд , женился и родил двух сыновей. В 1972 году он установил рулевую колонку в Ford Torino, который помогал собирать, и в какой-то момент приобрел машину себе.
Арка персонажа
[ редактировать ]В 2008 году Дороти Ковальски умирает после продолжительной болезни, оставив Уолта вдовцом. Уолт дает отпор своим двум сыновьям, когда они выражают беспокойство за его благополучие, и вместо этого решает остаться один в своем стареющем доме и районе. Его соседи, семья Ванг Лор, — бедные иммигранты-хмонги, с которыми он не ладит. Дороти Уолт также отвергает многочисленные попытки священника утешить его.
Однажды ночью Уолт ловит 15-летнего Тао Ванг Лора, пытающегося украсть его Ford Torino в рамках инициации банды хмонгов . Он чуть не стреляет в Тао, но тот чудом убегает. На следующий день банда пытается похитить Тао; Уолт вмешивается и угрожает банде дулом пистолета. К большому разочарованию Уолта, местные хмонги из уважения приносят ему подарки. Вдобавок мать Тао требует, чтобы Тао выполняла работу для Уолта в качестве покаяния.
Уолт заставляет Тао выполнять различные работы по дому и по соседству, и у них возникает взаимное уважение. Уолт также спасает сестру Тао Сью от нежелательных нападок афроамериканских гангстеров. Он начинает сближаться с семьей Ванг Лор, осознавая, что их традиционные ценности больше соответствуют его собственным убеждениям, чем он первоначально думал. Уолт, которого мучают приступы кашля и время от времени срыгивают кровь, посещает врача и, по-видимому, получает плохой прогноз.
Уолт становится наставником Тао, помогая ему устроиться на стройку. Когда банда нападает на Тао, Уолт в ответ нападает на одного из членов и угрожает ему. Банда в ответ из проезжавшего мимо автомобиля обстреливает дом Ванг Лоров и изнасилует Сью. Тао умоляет Уолта помочь ему отомстить.
Понимая, что Тао и его семья никогда не будут в безопасности от банды, Уолт разрабатывает план. Тао, желая отомстить, обращается к Уолту за советом. Сделав некоторые приготовления, включая католическое исповедание , Уолт запирает Тао в своем подвале, заявляя, что хочет спасти его от насилия.
Уолт появляется в доме банды и начинает их оскорблять. Когда банда достает огнестрельное оружие, Уолт кладет сигарету в рот и быстро лезет в куртку; банда открывает огонь и застреливает Уолта. Уолт был безоружен и потянулся за зажигалкой Zippo . Когда прибывают Сью и Тао, полиция сообщает, что появились свидетели и что банда отправится в тюрьму.
После похорон Уолта его завещание зачитывается ; он оставляет свой Форд Торино Тао, а все остальное церкви, к большому разочарованию своей семьи, которая с нетерпением ждала возможности завладеть домом и имуществом Уолта.
Взгляды и мораль
[ редактировать ]Первоначально Уолт изображается человеком с открытым предубеждением, особенно по отношению к народам Восточной Азии , часто использующим этнические оскорбления , такие как « гук для их описания ». Он также не любит японских автопроизводителей и открыто заявляет о своей неприязни к рисоваркам (в отличие от традиционных американских маслкаров ). На протяжении всего фильма Уолт начинает ценить культуру и людей хмонгов.
Он также использует оскорбления, подшучивая над другими, в том числе над своим итало-американским парикмахером Мартином, которого он называет « уоп » и «даго», а также над своим ирландско-американским другом, которого он называет « миком ».
Тодд Маккарти из Variety сказал, что «расистские высказывания Уолта, в которых используются все мыслимые эпитеты для азиатов, грубы и отвратительны, но Иствуд выкрикивает их в чрезмерной манере, вызывающей смех, и его цели не менее снисходительны к нему». ." [ 1 ] Первоначально Уолт воспринимал своих соседей-хмонгов как типичных азиатов, а не как хмонгов, которыми они являются. [ 1 ] Марк Дженкинс из Национального общественного радио говорит: «Он ненавидит все новое и иностранное настолько, что рычит на современный мир, как собака на свалке». [ 2 ] » персонажа Том Чарити говорит, что «расистский менталитет Бункера тает, когда Сью знакомит его с едой хмонгов . [ 3 ]
Джон Серба из The Grand Rapids Press говорит, что нетерпимость, продемонстрированная Уолтом, «идет глубже, чем цвет кожи», поскольку он также против глупости, «черты, выходящей за рамки поверхностности». [ 4 ] Серба добавляет, что «его определение неразумного шире, чем у обычного человека, поэтому его разговоры имеют тенденцию быстро перерастать в конфронтацию и, возможно, к нашему удивлению, к нашему удивлению». [ 4 ]
Ванда Тейс, автор книги « Видеть свет: исследование этики через фильмы» , сказала, что Уолт изначально является «моральным абсолютистом», который считает, что ценности универсальны и вообще не различаются, даже если контекст различен. Она сказала, что после того, как Уолт избивает гангстера в отместку за нападение на Тао Ванг Лор, гангстеры в ответ нападают на Сью Лор. Тейс сказал, что это заставляет его переосмыслить свою тактику. [ 5 ]
Сходства и различия с другими персонажами Иствуда
[ редактировать ]Таня Модлески , автор книги «Клинт Иствуд и плаксивые мужчины», сказала, что «для многих рецензентов Гран Торино представляет собой последний шаг в Отказ Иствуда от образа Грязного Гарри [ sic ] . Если «Непрощенный» в конечном итоге оказывается двусмысленным в своем отношении к насилию и бдительности, Гран Торино, похоже, принимает бессилие одинокого героя-мстителя», и что это бессилие «возможно, подчеркивается повторяющимся жестом Уолта, указывающим пальцем на злодеев, как если бы это был пистолет." [ 6 ] Эми Бьянколли из Houston Chronicle сказала, что хотя Уолта, «старпера», зовут не так, как инспектора Гарри Каллахана, главного героя « Грязного Гарри» , которого играет Иствуд, «невозможно спутать скрежет в его голосе или бескомпромиссная чудаковатость его мировоззрения ». [ 7 ] Том Чарити из CNN сказал, что Уолт: «Как и другие герои Иствуда до него, Уолт жертвует своей независимостью, признавая, что другие зависят от него». [ 3 ] Серба сказал, что Уолт, который «горький, безнадежно раздражительный», «разделяет чувство моральной уверенности» с Каллаханом, но что Уолт «наполнен мудростью и усталостью», которых нет у Каллахана. [ 4 ] Дженкинс сказал, что Уолт похож на Фрэнки Данна, персонажа, которого Иствуд сыграл в « Малышке на миллион» . [ 2 ]
Ник Шенк , автор сценария фильма, сказал: «Уолт похож на многих учителей и тренеров, которые есть в школе. Он из тех парней, которые просто ждут, пока ты облажаешься, чтобы закатить глаза». ты." [ 8 ] Иствуд сказал, что машина является «своего рода символом его дней, проведенных на заводе Форд», а пистолет «является своего рода символом его дней в армии… Он цепляется за воспоминания о войне. узнай, когда увидишь это, некоторые из (воспоминаний) не так приятны, как другие. Это делает его еще более трудным для общения». [ 9 ]
Энтони Брезникан из USA Today заявил, что, хотя Клинт Иствуд участвовал в Корейской войне (в небоевой роли), он «имеет мало общего с Ковальским». [ 9 ] Дженкинс объяснил, что Уолт - «человек действия, оскорбленный догматическими утверждениями католической церкви о том, что она понимает смертность лучше, чем седой ветеран, который видел, как умирают товарищи». [ 2 ] Дженкинс добавил, что Уолт также «из первых рук узнал, что самопожертвование не является трансцендентным» подобно Джону Брэдли , главному герою «Флагов наших отцов» , и Тадамичи Курибаяси , главному герою «Письм с Иводзимы» . [ 2 ] Дженкинс объяснил, что Уолт в конечном итоге «принимает позу Христа , чтобы спасти своих новых друзей и поставить Яновича на его место». [ 2 ] Джон Серба из The Grand Rapids Press утверждает, что Иствуд в Гран-Торино «сосредотачивается на» Уолте и «Когда Уолт с праведной яростью размахивает своим оружием, Иствуд-актер показывает нам раненого человека, переживающего ужасные воспоминания о войне, не заявляя об этом прямо. " [ 4 ] Серба утверждает, что «внушаемость позволяет не обращать внимания на неопытность его актеров второго плана и порой преувеличенные, прозрачные диалоги». [ 4 ] Бьянколли сказал, что Иствуд в роли Уолта «просто продолжает пристально смотреть на Гарри , выхватывая оружие, настоящее и воображаемое . Грязного , более волосатый, без усов». [ 7 ]
Шенк сказал, что на создание Уолта Ковальски его вдохновили несколько ветеранов войны, с которыми он познакомился, работая клерком в винном магазине. [ 10 ] Шенк объяснил: «Я просто хорошо знал этого персонажа. Когда я работал на стройке, я встречал много парней, таких как Уолт Ковальски. Поскольку мне нравилась история, я всегда был тем, кому старшие ребята на строительной площадке рассказывали». их истории». [ 8 ] Первоначально он планировал, что автомобилем Уолта будет Ford, потому что сборочная линия Ford находилась недалеко от места расположения Шенка в районе Миннеаполиса. Он не знал, что Гарри Каллахан, главный герой « Грязного Гарри» , водил «Гран Торино». Шенк сказал, что это мог быть автомобиль Crown Victoria , но он предпочел звучание названия «Gran Torino». [ 8 ] Шенк сказал, что люди говорили ему, что ему не удастся продать сценарий, в котором главным героем является пожилой мужчина, особенно тот, который, похоже, придерживается расистских взглядов. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Таня Модлески, автор книги «Клинт Иствуд и плаксивые мужчины», сказала, что «мелодраматически жертвуя своей жизнью, Иствуд как Уолт и сам становится Богом», потому что «Иствуд в каком-то смысле воскрешается рецензентами, которые, похоже, хотят его увековечить». и поэтому «многие рецензенты приписывают ему мужские качества, которые старость грозила отнять у него». [ 11 ] Модлески сказал, что три женщины-рецензента, Манохла Даргис, Энн Хорнадей и Стефани Захарек, «кажется, особенно заинтересованы в укреплении мужественности «Клинта», отрицая, в некотором смысле, бессилие, которое неспособность его персонажа использовать насилие, кроме как для того, чтобы породить еще больше насилия против те, кого он защищает, могут показаться предполагающими» и что «внимание, которое они уделяют телу Иствуда, заслуживает внимания». [ 11 ]
Серна сказал, что «резкость Уолта Арчи Банкера в стиле наждачной бумаги» придает фильму «освежающую, если не совершенно удивительную, легкомысленность». [ 4 ] Дженкинс утверждал, что Уолт «просто не убедителен, даже как полукомический персонаж», потому что расизм, поддерживаемый Уолтом, «столь же одномерен, как и его вынужденный героизм». [ 2 ] Питер Хауэлл из Toronto Star сказал, что Иствуд «превращает стереотипного расиста в полностью реализованного персонажа». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- « Гран Торино Глава хмонгов из Би Ванг о разговорах о кино, расе и мужественности с Луизой Шейн, весна 2010 г. ». ( Архив ) Журнал исследований хмонгов . (северное полушарие) Весна 2010. Том 11. с. 4.
- Модлески, Таня. « Клинт Иствуд и плаксивые мужчины ». Американская литературная история . 2010. Том 22, Выпуск 1. с. 136-158. дои : 10.1093/alh/ajp051 . Впервые опубликовано в Интернете 20 ноября 2009 г.
- Шейн, Луиза и Ва-Мегн Той. « Гран Торино Мальчики и мужчины с оружием: перспективы хмонгов ». ( Архив ) Журнал исследований хмонгов . Том 10. с. 25-26. Проверено 16 марта 2012 г.
- Чай, Ванда. Видеть свет: изучение этики через фильмы . Джон Уайли и сыновья , 29 марта 2012 г. ISBN 1444355856 , 9781444355857 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Тодд. « Гран Торино ». Разнообразие . Четверг, 4 декабря 2008 г. Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дженкинс, Марк. « Клинт Иствуд, неохотный спаситель в Гран Торино» . Национальное общественное радио . 11 декабря 2008 г. Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Благотворительность, Том. «Обзор: «Гран Торино» предлагает великолепного Иствуда». CNN . 9 января 2009 г. 2. Архивировано 19 января 2013 г. на archive.today . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серба, Джон. « Хмурый взгляд и утонченность делают «Гран Торино» классикой Клинта Иствуда ». Гранд-Рапидс Пресс . Пятница, 9 января 2009 г. Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Чай, с. 142 .
- ^ Модельски 149.
- ^ Перейти обратно: а б Бьянколли, Эми. « Гран Торино ». Хьюстонские хроники . Четверг, 8 января 2009 г. Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гольдштейн, Патрик и Джеймс Рейни. « Сценарист-новичок находит подходящего наставника: Клинта Иствуда ». Лос-Анджелес Таймс . 26 ноября 2008 г. Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брезникан, Энтони. « Иствуд хмурится на полную мощность ». США сегодня . 23 октября 2008. Жизнь 1Д. Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Юэнь, Лаура. « Гран Торино» — фильм, снятый почти в Миннесоте ». Общественное радио Миннесоты . 9 января 2009 г. Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Модельски 150.
- ^ Хауэлл, Питер. « Гран Торино: Разборки в Мотор-Сити ». Торонто Стар . Пятница, 19 декабря 2008 г. Проверено 16 марта 2012 г.