Jump to content

Уолт Ковальски

Уолт Ковальски
Уолт Ковальски в исполнении Клинта Иствуда
Первое появление Гран Торино (2008)
Последнее появление Гран Торино (2008)
На фото Клинт Иствуд
Информация во вселенной
Полное имя Уолтер Ковальски
Пол Мужской
Занятие Ford (пенсия) Рабочий автосборочного конвейера
Принадлежность Армия США (1951–53)
Семья Митч Ковальски (сын)
Брайан Ковальски (сын)
Карен Ковальски (невестка)
Эшли Ковальски (внучка)
Джош Ковальски (внук)
Вторая половинка Дороти Ковальски (жена; умерла)
Национальность Американский

Уолтер Ковальски вымышленный персонаж, которого сыграл Клинт Иствуд в американском фильме 2008 года «Гран Торино» . Уолт изображен как раздражительный и предвзятый Корейской войны ветеран , чей стареющий район Метро Детройт стал домом для иммигрантов- хмонгов и страдает от бандитского насилия .

Характер игры Уолта и Иствуда получил положительные отзывы.

Обзор персонажа

[ редактировать ]

Уолт представлен как пожилой американец польского происхождения, чья 50-летняя жена умирает, оставив его одного в районе Ржавого пояса в Хайленд-Парке, штат Мичиган . Придерживаясь консервативных ценностей и открыто предубежденный, ему не нравится, что его район стал домом для бедных иммигрантов. Вдобавок к его изоляции, Уолт на пенсии и не поддерживает близких отношений со своей семьей. Его единственные товарищи - члены VFW и его пожилой лабрадор-ретривер Дейзи. Разнорабочий . , Уолт проводит дни, ухаживая за своим имуществом Он много пьет и курит табак; его часто можно увидеть пьющим Pabst Blue Ribbon , жевающим табак Red Man и курящим Marlboro Reds .

Уолт — награжденный ветеран боевых действий армии США Корейской войны, служивший в 1-й кавалерийской дивизии . Он был награжден Серебряной звездой за доблесть, будучи единственным выжившим после нападения своего подразделения на вражеское пулеметное гнездо . По его собственному признанию, во время конфликта он убил тринадцать или более солдат противника, но особенно его преследует несанкционированное убийство северокорейского солдата- подростка , который пытался сдаться ему. После войны Уолт вернулся в Мичиган, работал на автомобильном заводе Форд , женился и родил двух сыновей. В 1972 году он установил рулевую колонку в Ford Torino, который помогал собирать, и в какой-то момент приобрел машину себе.

Арка персонажа

[ редактировать ]

В 2008 году Дороти Ковальски умирает после продолжительной болезни, оставив Уолта вдовцом. Уолт дает отпор своим двум сыновьям, когда они выражают беспокойство за его благополучие, и вместо этого решает остаться один в своем стареющем доме и районе. Его соседи, семья Ванг Лор, — бедные иммигранты-хмонги, с которыми он не ладит. Дороти Уолт также отвергает многочисленные попытки священника утешить его.

Однажды ночью Уолт ловит 15-летнего Тао Ванг Лора, пытающегося украсть его Ford Torino в рамках инициации банды хмонгов . Он чуть не стреляет в Тао, но тот чудом убегает. На следующий день банда пытается похитить Тао; Уолт вмешивается и угрожает банде дулом пистолета. К большому разочарованию Уолта, местные хмонги из уважения приносят ему подарки. Вдобавок мать Тао требует, чтобы Тао выполняла работу для Уолта в качестве покаяния.

Уолт заставляет Тао выполнять различные работы по дому и по соседству, и у них возникает взаимное уважение. Уолт также спасает сестру Тао Сью от нежелательных нападок афроамериканских гангстеров. Он начинает сближаться с семьей Ванг Лор, осознавая, что их традиционные ценности больше соответствуют его собственным убеждениям, чем он первоначально думал. Уолт, которого мучают приступы кашля и время от времени срыгивают кровь, посещает врача и, по-видимому, получает плохой прогноз.

Уолт становится наставником Тао, помогая ему устроиться на стройку. Когда банда нападает на Тао, Уолт в ответ нападает на одного из членов и угрожает ему. Банда в ответ из проезжавшего мимо автомобиля обстреливает дом Ванг Лоров и изнасилует Сью. Тао умоляет Уолта помочь ему отомстить.

Понимая, что Тао и его семья никогда не будут в безопасности от банды, Уолт разрабатывает план. Тао, желая отомстить, обращается к Уолту за советом. Сделав некоторые приготовления, включая католическое исповедание , Уолт запирает Тао в своем подвале, заявляя, что хочет спасти его от насилия.

Уолт появляется в доме банды и начинает их оскорблять. Когда банда достает огнестрельное оружие, Уолт кладет сигарету в рот и быстро лезет в куртку; банда открывает огонь и застреливает Уолта. Уолт был безоружен и потянулся за зажигалкой Zippo . Когда прибывают Сью и Тао, полиция сообщает, что появились свидетели и что банда отправится в тюрьму.

После похорон Уолта его завещание зачитывается ; он оставляет свой Форд Торино Тао, а все остальное церкви, к большому разочарованию своей семьи, которая с нетерпением ждала возможности завладеть домом и имуществом Уолта.

Взгляды и мораль

[ редактировать ]

Первоначально Уолт изображается человеком с открытым предубеждением, особенно по отношению к народам Восточной Азии , часто использующим этнические оскорбления , такие как « гук для их описания ». Он также не любит японских автопроизводителей и открыто заявляет о своей неприязни к рисоваркам (в отличие от традиционных американских маслкаров ). На протяжении всего фильма Уолт начинает ценить культуру и людей хмонгов.

Он также использует оскорбления, подшучивая над другими, в том числе над своим итало-американским парикмахером Мартином, которого он называет « уоп » и «даго», а также над своим ирландско-американским другом, которого он называет « миком ».

Тодд Маккарти из Variety сказал, что «расистские высказывания Уолта, в которых используются все мыслимые эпитеты для азиатов, грубы и отвратительны, но Иствуд выкрикивает их в чрезмерной манере, вызывающей смех, и его цели не менее снисходительны к нему». ." [ 1 ] Первоначально Уолт воспринимал своих соседей-хмонгов как типичных азиатов, а не как хмонгов, которыми они являются. [ 1 ] Марк Дженкинс из Национального общественного радио говорит: «Он ненавидит все новое и иностранное настолько, что рычит на современный мир, как собака на свалке». [ 2 ] » персонажа Том Чарити говорит, что «расистский менталитет Бункера тает, когда Сью знакомит его с едой хмонгов . [ 3 ]

Джон Серба из The Grand Rapids Press говорит, что нетерпимость, продемонстрированная Уолтом, «идет глубже, чем цвет кожи», поскольку он также против глупости, «черты, выходящей за рамки поверхностности». [ 4 ] Серба добавляет, что «его определение неразумного шире, чем у обычного человека, поэтому его разговоры имеют тенденцию быстро перерастать в конфронтацию и, возможно, к нашему удивлению, к нашему удивлению». [ 4 ]

Ванда Тейс, автор книги « Видеть свет: исследование этики через фильмы» , сказала, что Уолт изначально является «моральным абсолютистом», который считает, что ценности универсальны и вообще не различаются, даже если контекст различен. Она сказала, что после того, как Уолт избивает гангстера в отместку за нападение на Тао Ванг Лор, гангстеры в ответ нападают на Сью Лор. Тейс сказал, что это заставляет его переосмыслить свою тактику. [ 5 ]

Сходства и различия с другими персонажами Иствуда

[ редактировать ]

Таня Модлески , автор книги «Клинт Иствуд и плаксивые мужчины», сказала, что «для многих рецензентов Гран Торино представляет собой последний шаг в Отказ Иствуда от образа Грязного Гарри [ sic ] . Если «Непрощенный» в конечном итоге оказывается двусмысленным в своем отношении к насилию и бдительности, Гран Торино, похоже, принимает бессилие одинокого героя-мстителя», и что это бессилие «возможно, подчеркивается повторяющимся жестом Уолта, указывающим пальцем на злодеев, как если бы это был пистолет." [ 6 ] Эми Бьянколли из Houston Chronicle сказала, что хотя Уолта, «старпера», зовут не так, как инспектора Гарри Каллахана, главного героя « Грязного Гарри» , которого играет Иствуд, «невозможно спутать скрежет в его голосе или бескомпромиссная чудаковатость его мировоззрения ». [ 7 ] Том Чарити из CNN сказал, что Уолт: «Как и другие герои Иствуда до него, Уолт жертвует своей независимостью, признавая, что другие зависят от него». [ 3 ] Серба сказал, что Уолт, который «горький, безнадежно раздражительный», «разделяет чувство моральной уверенности» с Каллаханом, но что Уолт «наполнен мудростью и усталостью», которых нет у Каллахана. [ 4 ] Дженкинс сказал, что Уолт похож на Фрэнки Данна, персонажа, которого Иствуд сыграл в « Малышке на миллион» . [ 2 ]

Ник Шенк , автор сценария фильма, сказал: «Уолт похож на многих учителей и тренеров, которые есть в школе. Он из тех парней, которые просто ждут, пока ты облажаешься, чтобы закатить глаза». ты." [ 8 ] Иствуд сказал, что машина является «своего рода символом его дней, проведенных на заводе Форд», а пистолет «является своего рода символом его дней в армии… Он цепляется за воспоминания о войне. узнай, когда увидишь это, некоторые из (воспоминаний) не так приятны, как другие. Это делает его еще более трудным для общения». [ 9 ]

Энтони Брезникан из USA Today заявил, что, хотя Клинт Иствуд участвовал в Корейской войне (в небоевой роли), он «имеет мало общего с Ковальским». [ 9 ] Дженкинс объяснил, что Уолт - «человек действия, оскорбленный догматическими утверждениями католической церкви о том, что она понимает смертность лучше, чем седой ветеран, который видел, как умирают товарищи». [ 2 ] Дженкинс добавил, что Уолт также «из первых рук узнал, что самопожертвование не является трансцендентным» подобно Джону Брэдли , главному герою «Флагов наших отцов» , и Тадамичи Курибаяси , главному герою «Письм с Иводзимы» . [ 2 ] Дженкинс объяснил, что Уолт в конечном итоге «принимает позу Христа , чтобы спасти своих новых друзей и поставить Яновича на его место». [ 2 ] Джон Серба из The Grand Rapids Press утверждает, что Иствуд в Гран-Торино «сосредотачивается на» Уолте и «Когда Уолт с праведной яростью размахивает своим оружием, Иствуд-актер показывает нам раненого человека, переживающего ужасные воспоминания о войне, не заявляя об этом прямо. " [ 4 ] Серба утверждает, что «внушаемость позволяет не обращать внимания на неопытность его актеров второго плана и порой преувеличенные, прозрачные диалоги». [ 4 ] Бьянколли сказал, что Иствуд в роли Уолта «просто продолжает пристально смотреть на Гарри , выхватывая оружие, настоящее и воображаемое . Грязного , более волосатый, без усов». [ 7 ]

Шенк сказал, что на создание Уолта Ковальски его вдохновили несколько ветеранов войны, с которыми он познакомился, работая клерком в винном магазине. [ 10 ] Шенк объяснил: «Я просто хорошо знал этого персонажа. Когда я работал на стройке, я встречал много парней, таких как Уолт Ковальски. Поскольку мне нравилась история, я всегда был тем, кому старшие ребята на строительной площадке рассказывали». их истории». [ 8 ] Первоначально он планировал, что автомобилем Уолта будет Ford, потому что сборочная линия Ford находилась недалеко от места расположения Шенка в районе Миннеаполиса. Он не знал, что Гарри Каллахан, главный герой « Грязного Гарри» , водил «Гран Торино». Шенк сказал, что это мог быть автомобиль Crown Victoria , но он предпочел звучание названия «Gran Torino». [ 8 ] Шенк сказал, что люди говорили ему, что ему не удастся продать сценарий, в котором главным героем является пожилой мужчина, особенно тот, который, похоже, придерживается расистских взглядов. [ 8 ]

Таня Модлески, автор книги «Клинт Иствуд и плаксивые мужчины», сказала, что «мелодраматически жертвуя своей жизнью, Иствуд как Уолт и сам становится Богом», потому что «Иствуд в каком-то смысле воскрешается рецензентами, которые, похоже, хотят его увековечить». и поэтому «многие рецензенты приписывают ему мужские качества, которые старость грозила отнять у него». [ 11 ] Модлески сказал, что три женщины-рецензента, Манохла Даргис, Энн Хорнадей и Стефани Захарек, «кажется, особенно заинтересованы в укреплении мужественности «Клинта», отрицая, в некотором смысле, бессилие, которое неспособность его персонажа использовать насилие, кроме как для того, чтобы породить еще больше насилия против те, кого он защищает, могут показаться предполагающими» и что «внимание, которое они уделяют телу Иствуда, заслуживает внимания». [ 11 ]

Серна сказал, что «резкость Уолта Арчи Банкера в стиле наждачной бумаги» придает фильму «освежающую, если не совершенно удивительную, легкомысленность». [ 4 ] Дженкинс утверждал, что Уолт «просто не убедителен, даже как полукомический персонаж», потому что расизм, поддерживаемый Уолтом, «столь же одномерен, как и его вынужденный героизм». [ 2 ] Питер Хауэлл из Toronto Star сказал, что Иствуд «превращает стереотипного расиста в полностью реализованного персонажа». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  • « Гран Торино Глава хмонгов из Би Ванг о разговорах о кино, расе и мужественности с Луизой Шейн, весна 2010 г. ». ( Архив ) Журнал исследований хмонгов . (северное полушарие) Весна 2010. Том 11. с. 4.
  • Модлески, Таня. « Клинт Иствуд и плаксивые мужчины ». Американская литературная история . 2010. Том 22, Выпуск 1. с. 136-158. дои : 10.1093/alh/ajp051 . Впервые опубликовано в Интернете 20 ноября 2009 г.
  • Шейн, Луиза и Ва-Мегн Той. « Гран Торино Мальчики и мужчины с оружием: перспективы хмонгов ». ( Архив ) Журнал исследований хмонгов . Том 10. с. 25-26. Проверено 16 марта 2012 г.
  • Чай, Ванда. Видеть свет: изучение этики через фильмы . Джон Уайли и сыновья , 29 марта 2012 г. ISBN   1444355856 , 9781444355857 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Тодд. « Гран Торино ». Разнообразие . Четверг, 4 декабря 2008 г. Проверено 17 марта 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дженкинс, Марк. « Клинт Иствуд, неохотный спаситель в Гран Торино» . Национальное общественное радио . 11 декабря 2008 г. Проверено 16 марта 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Благотворительность, Том. «Обзор: «Гран Торино» предлагает великолепного Иствуда». CNN . 9 января 2009 г. 2. Архивировано 19 января 2013 г. на archive.today . Проверено 16 марта 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серба, Джон. « Хмурый взгляд и утонченность делают «Гран Торино» классикой Клинта Иствуда ». Гранд-Рапидс Пресс . Пятница, 9 января 2009 г. Проверено 16 марта 2012 г.
  5. ^ Чай, с. 142 .
  6. ^ Модельски 149.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бьянколли, Эми. « Гран Торино ». Хьюстонские хроники . Четверг, 8 января 2009 г. Проверено 16 марта 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гольдштейн, Патрик и Джеймс Рейни. « Сценарист-новичок находит подходящего наставника: Клинта Иствуда ». Лос-Анджелес Таймс . 26 ноября 2008 г. Проверено 22 марта 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Брезникан, Энтони. « Иствуд хмурится на полную мощность ». США сегодня . 23 октября 2008. Жизнь 1Д. Проверено 16 марта 2012 г.
  10. ^ Юэнь, Лаура. « Гран Торино» — фильм, снятый почти в Миннесоте ». Общественное радио Миннесоты . 9 января 2009 г. Проверено 14 мая 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Модельски 150.
  12. ^ Хауэлл, Питер. « Гран Торино: Разборки в Мотор-Сити ». Торонто Стар . Пятница, 19 декабря 2008 г. Проверено 16 марта 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c973db2463c1a0a635639d10bd76d2c8__1718833980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/c8/c973db2463c1a0a635639d10bd76d2c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walt Kowalski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)