Jump to content

Клисби

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лесли Редфорд (Лес) Клисби
Портрет мужчины европеоидной расы в темном галстуке, светлой рубашке и темном пиджаке с крыльями пилота на левом нагрудном кармане, в фуражке.
Летный офицер Лес Клисби
Рожденный 29 июня 1914 г.
Макларен Вейл , Южная Австралия
Умер 15 мая 1940 г. (15 мая 1940 г.) (25 лет)
недалеко от Ретеля , Франция
Верность Австралия
Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Австралии
Королевские ВВС
Лет службы 1935–40
Классифицировать Летающий офицер
Единица № 1-я эскадрилья RAF (1937–40)
Битвы/войны
Награды Заслуженный летный крест

Лесли Редфорд (Лес) Клисби , DFC (29 июня 1914 — 15 мая 1940) — австралийский ас-истребитель Второй мировой войны. Служа в Королевских ВВС (RAF), он одержал шестнадцать воздушных побед, прежде чем погиб в бою во время битвы за Францию . За свою боевую карьеру, длившуюся несколько месяцев, он стал первым военным асом Австралии.

родился в Южной Австралии Клисби и поступил на службу в Королевские ВВС Австралии в качестве механика в 1935 году, но позже был принят на летную подготовку. Он получил высшее образование в качестве пилота в 1937 году и решил поступить на службу в Королевские ВВС. После прибытия в Британию он был направлен в 1-ю эскадрилью , летавшую на недавно представленном Hawker Hurricane . Отправленный во Францию ​​после начала Второй мировой войны, он одержал свою первую воздушную победу 1 апреля 1940 года.

Клисби стал известен как очень агрессивный летчик-истребитель, который бросался в бой, несмотря ни на что. За пятидневный период, начиная с 10 мая 1940 года, ему приписывают уничтожение не менее восьми немецких самолетов. Награжденный Крестом за выдающиеся заслуги за эти и предыдущие победы, он сам сгорел 15 мая. Похоронен во Франции.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Тринадцать мужчин в темной военной форме стоят возле здания.
Клисби (крайний слева) и другие пилоты RAAF на Цейлоне по пути в Великобританию, 4 августа 1937 года.

Клисби родился в Макларен-Вейл , Южная Австралия, 29 июня 1914 года. Он был вторым из четырех детей плотника Альберта Клисби и его жены Мейбл, урожденной Чепмен. Во время учебы в младшей технической школе Нэйлсворта Лес также изучал инженерное дело в вечерних классах Южно -Австралийской школы горнодобывающей промышленности и промышленности в Аделаиде . Он присоединился к Королевским ВВС Австралии (RAAF) в качестве механика в 1935 году, но позже был принят на курс летной подготовки в Пойнт-Кук , Виктория. [ 1 ]

24 апреля 1936 года Клисби летел строем, когда столкнулся с проблемами и выпрыгнул с парашютом; последующее расследование показало, что потеря самолета произошла из-за отсутствия у него опыта. [ 1 ] Тем не менее, он окончил учебу в 1937 году и в соответствии с довоенной договоренностью между правительствами Великобритании и Австралии вызвался перевестись добровольцем в Королевские ВВС (RAF); в июле того же года он отплыл в Европу. [ 2 ] [ 3 ] 26 августа ему была предоставлена ​​пятилетняя краткосрочная служба в качестве пилота-офицера . [ 4 ] и назначен в 1-ю эскадрилью Королевских ВВС Тангмер в Сассексе . Подразделение эксплуатировало новый Hawker Hurricane , моноплан с максимальной скоростью более 300 миль в час (480 км/ч) и четырьмя пулеметами в каждом крыле. [ 1 ] [ 5 ] В период тренировок и активной общественной жизни Клисби написал своей семье о молодой девушке, вернувшейся домой в Аделаиду, которая стала его невестой. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

К началу войны 1 сентября 1939 года Клисби был летным офицером . Пять дней спустя 1-я эскадрилья была переброшена в Гавр на севере Франции вместе с передовым авиационным ударным корпусом Королевских ВВС , который сопровождал британский экспедиционный корпус . [ 1 ] [ 6 ] Осенью и зимой 1939–40 годов, в разгар так называемой «Странной войны» , произошла череда небольших и нерешительных столкновений между военно-воздушными силами союзников и Люфтваффе . [ 1 ] Клисби одержал свою первую воздушную победу 1 апреля 1940 года на Мессершмитт Bf 110 двухмоторном истребителе над Мозелем . На следующий день в том же районе он захватил Мессершмитт Bf 109 . [ 7 ] [ 8 ] Когда 10 мая началась битва за Францию , Клисби начал набирать большие очки, оценки его серии «убийств» в следующие пять дней варьируются от восьми до тринадцати и более. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

Тринадцать мужчин в темной военной форме стоят возле здания.
Летный офицер Клисби (второй слева) и его коллеги из 1-й эскадрильи Королевских ВВС во Франции, апрель 1940 года. Пилот-офицер Роберт Лори Лоример (третий слева) погибнет в том же бою, что и Клисби, в следующем месяце.

Клисби уничтожил два бомбардировщика Dornier Do 17 10 мая , после чего его самолет был поражен дружественным огнем французской зенитной батареи. он стал асом . На следующий день [ 7 ] [ 8 ] когда он сбил три немецких истребителя до того, как руль его «Харрикейна» был поврежден вражеским огнем. Прервав бой, он обнаружил дрейфующий перед ним бомбардировщик Heinkel He 111 и инстинктивно выстрелил по нему, вынудив его приземлиться в загоне. Сам Клисби приземлился неподалеку и, когда они попытались бежать, преследовал немецких членов экипажа по полю, стреляя из револьвера. Схватив одного в регбийном подкате, он под дулом пистолета заставил остальных сдаться. Затем он препроводил их французским властям, прежде чем снова присоединиться к своей эскадрилье, дневник которой записал: «Он хотел их автографы!» [ 1 ] [ 2 ] По данным Time журнала , сообщающего об этом подвиге несколько недель спустя, «командир Клисби заметил, что пилоты редко возвращают пленных». [ 10 ]

К этому времени Клисби стал известен своей чрезвычайной агрессией в воздухе, с головой бросаясь в бой, несмотря ни на что, и часто в одиночку. [ 6 ] [ 7 ] 12 мая ему приписали уничтожение шести самолетов, в том числе трех Bf 109 и трех разведывательных самолетов Henschel Hs 126 (также идентифицированных как Arados ) во время действий в поддержку Fairey Battles во время их исторического рейда на через канал Альберта мосты недалеко от Маастрихта . на голландско-бельгийской границе. [ 7 ] [ 11 ] За свои достижения в тот день, а также за предыдущие успехи Клисби был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). Цитата была опубликована в London Gazette 14 июня: [ 12 ]

Летный офицер Лесли Редфорд КЛИСБИ (40043) (сейчас объявлен пропавшим без вести). Однажды в апреле 1940 года этот офицер был пилотом одного из трех «Харрикейнов», атаковавших девять «Мессершмиттов-109 » , один из которых он сбил. На следующий день он уничтожил еще один Мессершмитт-109. В мае 1940 года этот офицер провел шесть боев с противником, в которых сбил восемь самолетов противника. Летный офицер Клисби во всех случаях проявлял большое мужество.

Одномоторный военный моноплан заправляется грузовиком на аэродроме
Ураган 1-й эскадрильи Королевских ВВС на дозаправке на аэродроме во Франции, апрель 1940 года.

Описанный как «экстраверт, светский, вечно веселый и пристрастившийся к полетам», Клисби также имел «преждевременные морщины» на лице. [ 3 ] В двадцать пять лет, имея всего лишь несколько месяцев опыта боевых действий в воздухе, он считался опытным участником боевых действий и стал самым результативным асом первой эскадрильи. [ 11 ] Он также был первым военным асом австралийского происхождения. [ 7 ] [ 13 ] и был известен тем, что давал волю патриотическим чувствам к своей Родине и в другом отношении. Всем военнослужащим RAAF, служившим в Королевских ВВС, было разрешено продолжать носить свою первоначальную темно-синюю австралийскую форму до тех пор, пока она не изнашивается, после чего они должны были обменять ее на более светлую британскую форму. Клисби категорически отказался отдать свою форму RAAF, какой бы ветхой она ни была. Когда его дразнили по поводу его состояния, он просто отвечал: «Оно меня выдержит». [ 2 ] [ 9 ]

15 мая Клисби все еще был в форме RAAF, когда он вступил в бой против более чем тридцати Bf 110 над Реймсом . [ 7 ] [ 9 ] Было замечено, что «Харрикейн Клисби», уничтоживший два немецких тяжелых истребителя, падал, а из его кабины тянулся дым и пламя, очевидно, от артиллерийского огня. [ 3 ] [ 7 ] Первоначально он был объявлен «пропавшим без вести» вместе с одним из своих товарищей, летным офицером Лоримером, чей самолет также терял высоту в том же бою. два сгоревших «Харрикейна» Позднее французы обнаружили в окрестностях Ретеля , которые были идентифицированы как «Клисби» и «Лоример». Клисби умер, не зная, что он был награжден DFC. [ 3 ] Другой пилот позже сказал: «Он был австралийцем и бросился в бой с безрассудной самоотдачей, которая была по-своему великолепна». [ 13 ]

По оценкам, общее количество побед Клисби за его короткую карьеру варьируется от девяти до двадцати и более, но наиболее распространенный и официальный счет, приписываемый ему, равен шестнадцати. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 11 ] Потеря большей части документации Королевских ВВС во время хаотического отступления через Францию ​​и через Ла-Манш в мае 1940 года означала, что многие записи эскадрилий и боевые заявления пришлось восстанавливать по памяти выживших военнослужащих. Даже дата смерти Клисби неясна, некоторые источники (в том числе Комиссия Содружества по военным захоронениям ) утверждают, что это было 14 мая, а не на следующий день. [ 1 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 14 ] Независимо от точной даты, он был первым асом британских ВВС, погибшим в бою. [ 11 ] Клисби был похоронен на военном кладбище в Шолой на северо-востоке Франции. [ 1 ] [ 14 ] Его имя появляется на дополнительной панели 12 Мемориальной зоны Австралийского военного мемориала в Канберре. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Клисби, Лесли Редфорд (1914–1940)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 4 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 84–85.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бишоп, Fighter Boys , стр. 163–164.
  4. ^ «№34434» . Лондонская газета . 10 сентября 1937 г. с. 5691.
  5. ^ Бриджмен, Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны , стр. 128–129.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 124–125.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 77–78.
  8. ^ Jump up to: а б Холмс, Hurricane Aces , стр. 32–34.
  9. ^ Jump up to: а б с Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 20. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Мировая война: RAF вопреки всему» . Время . 27 мая 1940 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Hurricane Aces , стр. 37–39.
  12. ^ «№34873» . Лондонская газета . 14 июня 1940 г. с. 3622.
  13. ^ Jump up to: а б Мордайк, RAAF в Европе и Северной Африке , стр. 95–96.
  14. ^ Jump up to: а б «Подробности о пострадавших: Клисби, Лесли Редфорд» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 4 июня 2015 г.
  15. ^ «Доска почета - Лесли Редфорд Клисби» . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 июня 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9abb0a40a0bc2ba4d566bb21acd6add__1702871160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/dd/c9abb0a40a0bc2ba4d566bb21acd6add.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les Clisby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)