Jump to content

Сэм Гланкофф

Сэм Гланкофф
Гравюра на дереве – Мужчина в котелке и женщина в берете (Сэм Гланкофф, 1925).
Рожденный ( 1894-10-30 ) 30 октября 1894 г.
Умер 13 апреля 1982 г. ( 1982-04-13 ) (87 лет)
Национальность Американский
Известный Картина , Гравюра по дереву
Движение Абстрактный Экспрессионизм , Эстамп-живопись
Партнер Фрэнсис Корнблюм
Родители
Родственники Морт Гланкофф (брат)
Джина де Соос (сестра)
Веб-сайт www .samglankoff

Сэм Гланкофф (30 октября 1894 – 13 апреля 1982) был американским абстрактным экспрессионистом и художником- гравюром по дереву . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Гланков родился 30 октября 1894 года в Нью-Йорке . Его мать, Йетта Эмерман, эмигрировала из Латвии в США в 1880 году и стала дизайнером шляп в Нью-Йорке. Она вышла замуж за Якоба Гланкопфа, поставщика экзотических перьев. Гланкофф начал свое художественное образование с изучения и копирования миниатюрных картин, выставленных в Метрополитен-музее . Когда ему было 20 лет, он начал посещать вечерние занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , но в 1917 году он уехал из Соединенных Штатов на Кубу как отказник от военной службы по убеждениям, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну . По Кубе Гланкофф путешествовал верхом, рисуя портреты , пока в 1918 году не попал в засаду и был ложно арестован за участие во взрыве железнодорожной станции в Майами. Проведя несколько месяцев в тюрьме на Кубе, Гланкофф был освобожден после окончания войны и вернулся в Нью-Йорк. [ 2 ]

В 1922 году Ганс О. Хофман и Кароли Фулоп познакомили Гланкова с Джулианой Р. Форс , директором Клуба студии Уитни . Она пригласила Гланкова выставить картины и гравюры на дереве, что он и делал, пока Клуб не распался в 1928 году.

На одной из ежегодных выставок Клуба Студии Уитни Гланкофф показал пример того, что станет его любимым средством и основой для его художественных новшеств, — простую гравюру на дереве . Вдохновленный техникой гравюры на дереве немецких экспрессионистов Карла Шмидта-Ротлуфа и Эрнста Людвига Кирхнера , в результате его экспериментов возник новый грубый и выразительный стиль Гланкова. В 1920-х и 1930-х годах он стал художником многочисленных коммерческих художественных студий Нью-Йорка, в которых использовал технику гравюры на дереве. [ 2 ]

В конце 1920-х годов Гланкофф завязал отношения с Фрэнсис Корнблюм , с которой он прожил следующие 44 года, разделяя свое время между квартирой в Нью-Йорке и домом в Вудстоке , где он продолжал рисовать. В течение следующих двух десятилетий Гланкофф создавал гравюры на дереве, иллюстрации пером и тушью для журнала St. Николас , Scribners , The New Yorker , Family Circle Magazine и для своего брата Морта Гланкоффа нового журнала CUE . Он создавал книжные иллюстрации ксилографии для крупных издательств; Харкорт, Брейс и Ко , Альфред А. Кнопф и Гораций Ливерайт . В середине 1940-х годов он работал главным художником True Comics , серии комиксов для мальчиков, чьи предложения включали исторические легенды, приключенческие рассказы, адаптации классических литературных произведений и научно-фантастические рассказы. Гланкофф также создавал иллюстрации в виде комиксов для рекламных кампаний таких брендов, как Westinghouse и Chiquita . В своей личной работе, помимо живописи, он продолжал совершенствовать технику гравюры по дереву. и вскоре был очарован свойствами казеин . [ 2 ] краски и чернила на водной основе.

В середине 1950-х годов Гланкофф начала постоянно помогать Корнблюм в ее компании Impulse Items . Гланкофф больше не импортировал мягкие игрушки из Франции, и ему было поручено разработать мягкие игрушки для Impulse Items . Именно Гланкофф спроектировал и вручную изготовил первые трехмерные версии « Семейства слонов Бабара» и доктора Сьюза » «Кота в шляпе по договоренности, которую Корнблюм заключил с Random House , который публиковал «Кота в шляпе» с Доктор Сьюз . Кроме того, он разработал и изготовил более 200 дизайнов мягких игрушек. Игрушки нашли международные рынки, но в финансовом отношении Корнблюм и Гланкофф все еще находились в тяжелом положении. В 1970 году, когда Фрэнсис Корнблюм скончалась, Гланкофф оставил игрушечный бизнес и открыл студию рисования в своей маленькой квартире на 33-й Восточной улице. [ 2 ] Рисуя каждое утро и создавая подготовительные рисунки для будущих работ во второй половине дня, он постепенно разработал свой уникальный процесс использования процесса гравюры для создания картины. Когда он не рисовал, Гланкофф большую часть времени проводил в одиночестве, рисуя и читая Сартра и Кьеркегора , научную фантастику и буддийскую литературу. [ 3 ]

В середине 1970-х годов кураторы отдела гравюр и рисунков Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке посетили Гланкова в его студии. К тому времени он стал описывать разработанную им технику как «использование метода печати для создания картины». Посетители музея придумали термин «принт-картина», чтобы описать гибридную технику, которую Гланков использовал для создания уникальных произведений. Кураторы Уитни предложили представить работы Гланкова на персональной выставке в музее, на что он ответил: «Я еще не готов». [ 2 ]

Лишь в октябре 1981 года, в возрасте 87 лет, Гланкофф провел свою первую персональную выставку в коммерческой галерее. в Нью-Йорке Эта презентация в галерее Грэма состоялась всего за несколько месяцев до его смерти. [ 4 ] Джон Рассел , арт-критик The New York Times , писал: «Не каждый день выдающийся художник дебютирует в Нью-Йорке в возрасте 87 лет». [ 5 ] Вскоре после этого Художественный музей Зиммерли при Университете Рутгерса в Нью-Джерси организовал «Сэм Гланкофф 1894–1982: ретроспективная выставка». Показанный в 1984 году, это был первый комплексный обзор искусства Гланкоффа. [ 2 ]

[ редактировать ]

В 1970-х годах Гланкофф изобрел новый художественный стиль и рабочий процесс, названный « Принт-живопись ». Он определил свою технику как «использование метода печати для создания картины». Гланкофф, являясь одновременно формой трансферной живописи и гравюры, создавал свои формы с помощью нескольких слоев пигмента, в результате чего получались уникальные изображения с огромным визуальным эффектом. Он заменил традиционный деревянный блок гравюры на дереве несколькими фанерными досками, масштабированными до японской бумаги ручной работы, которую он использовал. Напечатав несколько цветных слоев водорастворимыми чернилами и казеином, ему удалось добиться уникального сияния поверхности. Используя этот непрямой метод, Гланкову удалось сохранить непосредственность и динамизм своего экспрессионистского мазка. «Картины-принты» Гланкоффа состоят из индивидуально напечатанных панелей одинакового размера из японской бумаги ручной работы, соединенных (склеенных) вместе, чтобы создать одну уникальную крупномасштабную работу.

Создавая гравюру, Сэм Гланкофф использовал увеличенный предварительный или подготовительный рисунок и переносил свой рисунок на несколько фанерных плит толщиной ¼ дюйма, покрытых левкасом. Первоначально он использовал грубый и выразительный стиль, возникший в результате его экспериментов с гравюрой по дереву , чтобы вырезать свой рисунок на фанерных панелях, а затем создать скульптурные детали поверхности на дереве с помощью левкаса. В конце концов, Гланкофф нарисовал рисунок эмалевой краской прямо на поверхности досок и больше не вырезал рисунок на дереве.

Гланкофф сконструировал свой собственный печатный стол, который мог закрепить каждую отдельную доску, и в то же время был в состоянии переносить каждую панель японской бумаги, так что на бумажные панели можно было наносить несколько и последовательных слоев цвета, при этом доски оставались в приводке. Благодаря своему опыту работы и многолетним экспериментам с плотностью японской бумаги, водорастворимыми чернилами, казеином и глицерином, добавление которых, как он обнаружил, замедляло процесс высыхания пигмента , Гланкофф смог контролировать впитывающую способность японской бумаги и переносил слой за слоем свои смешанные вручную цвета на несколько бумажных панелей, из которых должна была состоять каждая гравюра. [ 2 ] [ 3 ] Хотя он, возможно, повторно использовал свои доски для создания более одной работы с использованием одного и того же «дизайна», к каждой из его 1–9 панелей « принт-живопись » относились как к уникальной работе.

Термин «принт-живопись» был придуман Эльке Соломоном , бывшим помощником куратора отдела гравюр и рисунков Музея американского искусства Уитни . [ 2 ]

Газета «Нью-Йорк Таймс» описала результаты « так, как если бы Милтон Эйвери учился в школе с первоклассным японским принтером ». [ 5 ]

Гланкофф писал пейзажи и натюрморты, гравюры на дереве в стиле немецких экспрессионистов, акварели , абстрактные монотипии-коллажи, а в конце жизни разработал технику, которая стала называться «гравюрной живописью». Его ранние коммерческие работы состояли из иллюстраций для комиксов , журналов и гравюр на дереве для экранизаций классики. Одновременно с гравюрами на дереве он выполнял живописные работы, такие как:

  • Натюрморт с белой миской (1920)
  • Портрет отца (1922 г.)
  • Пейзаж Вудстока: зеленые деревья и холмы (1930)
  • Тарелка красных яблок (1930)

Музеография

[ редактировать ]

Частные коллекции

[ редактировать ]

Документальный фильм

[ редактировать ]

Фильм «Перестановка коротких снов » — документальный фильм, снятый режиссером и оператором Сетом Шнайдманом и Венди Снайдер за год до первой персональной выставки Гланкофф. Это 17-минутный пилотный фильм, рассказывающий о жизни и творчестве художника в его студии. [ 6 ]

  1. ^ «Знакомство с форумом CRSA - Журнал каталога Ассоциации ученых Резонне, осень 2006 г. | Архивировано: https://www.samglankoff.com/www_samglankoff_com/54417d53.pdf
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Официальная биография Сэма Гланкоффа | https://www.samglankoff.com/biography/
  3. ^ Jump up to: а б Газета «Нью-Йорк Таймс» «О Нью-Йорке» | https://www.nytimes.com/1982/07/14/nyregion/about-new-york.html
  4. ^ The New York Times «Сэм Гланкофф, художник; дебютировал осенью в 87 лет» | https://www.nytimes.com/1982/04/15/obituaries/sam-glankoff-artist-had-fall-debut-at-87.html
  5. ^ Jump up to: а б The New York Times «ИСКУССТВО: НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ СТАРЫХ МАСТЕРОВ» | https://www.nytimes.com/1981/10/09/arts/art-new-gallery-for-old-masters.html
  6. ^ «Перестановка коротких снов» - документальный фильм Сета Шнайдмана и Венди Снайдер | https://www.samglankoff.com/film/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca95060f5b719eb750cd754d8d31cd0c__1717591560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/0c/ca95060f5b719eb750cd754d8d31cd0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Glankoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)