Культурная политика Гонконга
Демография и культура Гонконга |
---|
Демография |
Культура |
Другие темы Гонконга |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Культурная политика Гонконга направлена на развитие и сохранение искусства и культурного наследия Гонконга . Во всем мире Гонконг, пожалуй, наиболее известен своей ролью международного финансового и торгового центра, а не своими художественными и культурными предложениями. [ нужна ссылка ] Популярный стереотип города гласит, что его жители слишком сосредоточены на получении денег и расходах, чтобы заниматься эфемерными делами искусства и культуры. [ нужна ссылка ]
Однако в последние годы городское правительство, жители и средства массовой информации уделяют больше внимания развитию художественной сцены города и сохранению уникального культурного наследия бывшей британской колонии. Утверждалось, что роль искусства и культуры в Гонконге приобрела все большее значение в поисках города своей идентичности за десять лет, прошедших с тех пор, как Китай восстановил суверенитет над этой территорией. Ограничения демократии в постколониальном Гонконге могут привести к тому, что все больше жителей будут искать выражения или подтверждения своей идентичности через искусство и культуру. [ 1 ]
Культурная политика
[ редактировать ]Управление искусством и культурой в Гонконге претерпело серьезные изменения с момента передачи Гонконга Китаю в 1997 году. Вопросы культуры, ранее находившиеся под эгидой двух муниципальных советов, теперь находятся в основном в ведении Департамента досуга и культурных услуг (LCSD). ) и Совет по развитию искусств Гонконга (ADC). Официальное заявление правительства о культурной политике доступно на веб-сайте Бюро внутренних дел . [ 2 ]
ADC — это уставный орган, созданный в 1995 году на замену бывшего Совета исполнительских искусств. ADC отвечает за содействие широкому развитию искусства, дает рекомендации правительству по культурной политике и развитию и обеспечивает финансирование культурных организаций. Однако ADC подвергался критике за отсутствие исполнительной власти и ресурсов для непосредственной реализации политики. [ 3 ] Нынешний генеральный директор ADC Джонатан Ю занял свою должность в апреле 2005 года, проработав более двух десятилетий в Kowloon-Canton Railway Corporation .
LCSD организует художественную и культурную деятельность и управляет рядом культурных объектов. LCSD управляет 15 концертными площадками и 16 музеями по всему Гонконгу. Управление древностей и памятников , входящее в состав LCSD, отвечает за сохранение наследия и образование в Гонконге.
Комиссия по культуре и наследию (CHC) была создана в апреле 2000 года для консультирования по культурной политике и приоритетам финансирования. Отчет о политических рекомендациях, [ 4 ] представленный в апреле 2003 года, был принят в качестве проекта культурной политики Гонконга. CHC установил шесть общих принципов, которыми руководствуется культурная политика Гонконга: шесть принципов: «ориентация на людей», «плюрализм», «свобода выражения мнений и защита интеллектуальной собственности», «целостный подход», «партнерство» и «сообщество». - управляемый».
Другие предложенные политические реформы включают усиление корпоратизации спонсируемых государством культурных организаций, мелкомасштабное государственно-частное партнерство и спорный проект развития культурного района Западного Коулуна .
Правительство заказало ряд исследований творческой индустрии и культурной политики Гонконга. Однако на сегодняшний день многие из текущих политических вопросов не решены. Критики жаловались на чрезмерную зависимость правительства от консультативных комитетов и консультаций в управлении культурными делами на том основании, что это неэффективно и противоречит глобальным тенденциям в управлении искусством. [ 3 ]
Финансирование и поддержка искусства
[ редактировать ]Правительство Гонконга выделяет около 300 миллионов долларов США (43 доллара США на душу населения) в год. на культуру и искусство, на долю которых приходится около 1 процента общих государственных расходов. Правительство ОАРГ утверждает, что это «в целом сопоставимо с тем, что происходит в некоторых западных странах». [ 5 ] например, Франция. Однако в денежном выражении расходы на культуру во Франции на душу населения составляют 197,20 евро/250 долларов США в год. [ 6 ] Это связано с тем, что государственные расходы Гонконга в процентах от ВВП низки по сравнению с другими развитыми странами. В 2001 году в странах ОЭСР в среднем государственные расходы составляли более 40% ВВП. [ 7 ] В 2008 году расходы французского правительства составили более 50% от общего ВВП. [ 8 ] тогда как в Гонконге этот показатель составляет около 19%. [ 9 ]
В Политическом послании на 2006-2007 гг. [ 10 ] Генеральный директор Гонконга Дональд Цанг объявил, что Фонд развития искусства и спорта получит 5 миллионов долларов США на поддержку культурной деятельности.
ADC получает ежегодную субсидию в размере около 12 миллионов долларов США от Бюро внутренних дел и в среднем около 3 миллионов долларов США от Фонда развития искусства и спорта. Помимо предоставления грантов художественным группам, ADC открыл Центр обслуживания искусств в Шеунг Ване, чтобы предоставить офисные помещения и помещения для небольших художественных организаций.
LCSD обеспечивает финансирование ежегодного Гонконгского фестиваля искусств и девяти профессиональных исполнительских трупп: Гонконгского филармонического оркестра , Гонконгского китайского оркестра , Гонконгской симфониетты , Гонконгской танцевальной труппы , Гонконгского балета , Городской труппы современного танца , Гонконгского репертуарного театра. , Театр Чунг Ин , Икосаэдр Зуни и Театральный ансамбль . Помимо индивидуальных мероприятий, он также организует два фестиваля искусств в год: летний Международный карнавал искусств для семей и детей и тематический фестиваль искусств осенью.
Киноиндустрия
[ редактировать ]В мировом масштабе наиболее заметный вклад Гонконга в области искусства и культуры внес его киноиндустрия, которая является третьей по величине в мире (после Голливуда и Болливуда). Гонконгские фильмы получили признание критиков во всем мире и были переделаны Голливудом в блокбастеры, а гонконгские режиссеры и актеры (такие как Джон Ву , Джеки Чан , Мишель Йео и Чоу Юн-Фат ) добились успеха в Голливуде. .
Киноиндустрия Гонконга пострадала со времени своего последнего расцвета в 1980-х и начале 1990-х годов, и правительство недавно приняло меры по стимулированию киноиндустрии, но они с треском провалились. Смерть искусств в Гонконге во многом связана с атмосферой страха и самоцензуры, которую гонконгские китайцы навязали себе после передачи власти в 1997 году.
В политическом послании на 2006–2007 годы генеральный директор предложил создать Совет по развитию кино Гонконга для поддержки кинопроизводства в городе. В своем бюджете на 2007-2008 гг. [ 11 ] Финансовый министр Генри Тан объявил, что 40 миллионов долларов США будут выделены в новый фонд для финансирования кинопроизводства и профессионального развития в отрасли.
События
[ редактировать ]Гонконг является домом для многочисленных культурных мероприятий и фестивалей в течение года.
- Гонконгский международный фестиваль камерной музыки – январь
- Гонконгский фестиваль искусств – февраль/март
- Гонконгский международный кинофестиваль – март/апрель.
- Шекспир в порту — апрель.
- Ле Френч май – май
- Гонконгский международный карнавал искусств – июль/август.
- Фестиваль искусств New Vision – октябрь/ноябрь.
- Клокенфлэп — ноябрь
Художественное образование
[ редактировать ]Гонконгская академия исполнительских искусств — единственное высшее учебное заведение Гонконга, специализирующееся на исполнительском искусстве, кино, телевидении и смежных технических искусствах.
Сохранение наследия и коллективная память
[ редактировать ]После того, как снос паромного причала Стар-Ферри в декабре 2006 года привел к широко разрекламированным протестам, правительство пересматривает свою политику по сохранению наследия. Управление древностей и памятников опубликовало список из 491 классифицированного исторического сооружения. [ 12 ] по всей территории, хотя решение о степени защиты этих зданий не принято.
Коллективная память Гонконга, проявляющаяся в его уличных рынках, кулинарной культуре и ремесленных традициях, также интегрируется в культурную политику города. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Дэвид, Искусство Гонконга: культура и деколонизация . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2002.
- ^ Бюро внутренних дел: Заявление о культурной политике
- ^ Jump up to: а б Юэнь, Теренс, «Долгий марш десятилетия: реформа институциональной базы культуры и искусства». В «Десятилетии развития искусств в Гонконге», 7–25. Гонконг: Совет по развитию искусств Гонконга, 2005.
- ^ Комиссия по культуре и наследию: Отчет с политическими рекомендациями (31 марта 2003 г.)
- ^ * Культурная политика правительства ОАРГ - по состоянию на май 2010 г.
- ^ * Культурная политика и тенденции Совета Европы. Архивировано 26 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Эсвар Прасад, Хорхе А. Чан-Лау, САР Гонконг: решение проблем интеграции с материком, Международный валютный фонд, 2004, стр. 15.
- ^ * Европейская комиссия, Статистика государственных финансов
- ^ ISD, Государственные финансы, HKSARG, ноябрь 2009 г.
- ^ Политический адрес 2006-2007 гг.
- ^ Речь о бюджете на 2007-2008 гг.
- ↑ Список классифицированных исторических зданий в Гонконге (по состоянию на 7 ноября 2008 г.), заархивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ « Цифровое хранилище для сохранения культурного наследия» 14 февраля 2007 года» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бюро внутренних дел правительства САР Гонконга по культурной политике
- Письмо генерального директора Дональда Цанга Гонконгу о сохранении наследия
- Веб-сайт Департамента досуга и культурных услуг Гонконга
- Веб-сайт Управления древностей и памятников
- Веб-сайт Совета по развитию искусств Гонконга
- Центр исследований культурной политики, Университет Гонконга