Джанет Оуэн Томас
Чтобы узнать об австралийском математике и педагоге, см. Джанет Томас .
Джанет Оуэн Томас (29 января 1961 г. - 5 июня 2002 г.) [ 1 ] был британским композитором и органистом.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Оуэн Томас родился в Мерсисайде в семье валлийцев и немцев. [ 1 ] Она посещала школу для девочек Мерчант Тейлорс в Ливерпуле и колледж Святого Хью в Оксфорде , где среди ее учителей был выдающийся органист Джеймс Далтон. [ 2 ] и композитор Роберт Сакстон . Она получила стипендию на поездку в Гамбург , где некоторое время училась у композитора Дьёрдя Лигети , об органной музыке которого она позже написала статью. [ 3 ] поручил Оуэну Томасу Период в Гамбурге привел к тому, что Йоханнес Гефферт написать сольную органную пьесу Rosaces (1984), [ 4 ] которая впоследствии была широко исполнена и опубликована издательством Novello . [ 1 ]
Возвращение в Англию и карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Англию, Оуэн Томас в 1980-е годы работал композитором, органистом и преподавателем. В 1988 году ей было поручено написать новое произведение в честь открытия галереи Тейт в Ливерпуле « Новые и лучшие дни » — набор слов из Книги Исайи и Бориса Пастернака для хора, органа и трубы.
Успех этой работы побудил ее сосредоточить свою энергию на композиции, в то время как она ненадолго вернулась к образованию, поступив в 1990 году на курс музыкальных технологий в Йоркском университете , где она также исследовала свои интересы в области алгоритмической композиции , фракталов и астрономии . Увлечение развилось во время визита в Индию . [ 5 ] Именно в это время она написала пьесу для музыкального театра « Плач испытателя презервативов» для динамиков и электроники. [ 6 ] Она продолжила углубленное изучение композиции у Энтони Гилберта в Королевском Северном музыкальном колледже . [ 7 ]
В 1991 году BBC Proms представила британскую премьеру Rosaces. Оуэн Томас был самым молодым композитором, чья музыка была представлена на фестивале того года, и впоследствии это произведение исполнялось более чем в дюжине стран. [ 7 ]
Она жила и работала в Йорке в 1990-х годах, где продолжала сочинять и преподавать в Школе Минстера в Йорке и на музыкальном факультете Университета Хаддерсфилда , в то время как плохое здоровье все чаще мешало ей выступать. [ 7 ]
Ее литературное вдохновение включало произведения Верлена , Джерарда Мэнли-Хопкинса , Венди Коуп и Дилана Томаса , все слова которых она положила на музыку. [ 1 ] Она намеревалась завершить оперную постановку Расина пьесы « Федра» , но не смогла приступить к работе над ней до своей смерти. [ 5 ]
Ее музыка была заказана и исполнена такими ансамблями, как ансамбль Гольдберга , струнный квартет Аллегри , струнный квартет Бингема, Близнецы, Лонтано и струнное трио Боккерини, сопрано Мэри Виголд и органист Кевин Бойер . [ 7 ] [ 5 ]
Ее самой крупной работой была «Под кожей» (1999), большая ансамблевая работа, заказанная BBC для Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде , включающая слова стихотворения Дилана Томаса « Не уходи нежно в эту спокойную ночь » и использующая тему звучный гимн Dies irae . [ 5 ] Он был записан и транслировался через несколько дней на радио BBC Radio 3 Hear And Now. [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]В своем некрологе Оуэну Томасу коллега-композитор Никола ЛеФану описала музыкальный стиль первого следующим образом:
Отличительной чертой ее стиля является линейный контрапункт ; музыка тщательно построена, чтобы обеспечить самоподобие в своих пропорциях, как в целом, так и в деталях. Говоря о своей работе, Томас признала влияние музыки 17-го и 18-го веков, которую она так много исполняла в те годы, когда была органисткой. Однако ее контрапунктические текстуры преображаются благодаря «мерцанию и блеску», которые она любила. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Оуэн Томас умерла от рака в возрасте 41 года. В то время она работала над концертным произведением для органа, оставшимся незавершенным. [ 5 ] В некрологе, опубликованном The Times , о ее смерти было сказано, что «современная британская музыка потеряла один из своих самых многообещающих творческих талантов... ее репутация будет основываться всего на горстке тщательно созданных произведений, в основном для голоса и камерного ансамбля». . [ 6 ]
Большинство ее опубликованных работ были опубликованы при ее жизни лейблами Джайлза Истербрука Prima Facie и Maecenas Music; права на эти работы были проданы Edition Peters в 2008 году. Исключением является ее работа Rosaces , права которой принадлежат Novello .
Значительные работы
[ редактировать ]- Розетки (1984) для органа соло.
- Водяной знак (1986) для духовых инструментов и фортепиано по заказу фестиваля Mill House, Айньо . [ 4 ]
- New and Better Days (1988) для хора SATB, трубы и органа, заказанный к открытию галереи Тейт в Ливерпуле.
- Cantus (1992) для 11 сольных струнных, созданный по заказу Bang on a Can и впоследствии транслировавшийся на BBC Radio 3 . [ 7 ]
- Trio Del Cantus (1994) для струнного трио по заказу Park Lane Group. [ 9 ]
- Fiori musici (1997) по заказу и записи струнного квартета Бингхэма. [ 10 ]
- «Под кожей» (1999) по заказу BBC для Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Джанет Оуэн Томас». Музыкальные времена . 143 : 8. Осень 2002 г. – через JSTOR.
- ^ «Некролог: Генри Джеймс Мартин Далтон» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Томас, Джанет Оуэн (1983). «Органная музыка Лигети». Музыкальные времена . 124 (1683): 319–321. дои : 10.2307/962949 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 962949 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джанет Оуэн Томас» . Обзор современной музыки . 11 (1): 271–273. 1994. doi : 10.1080/07494469400641181 . ISSN 0749-4467 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ЛеФану, Никола (21 июня 2002 г.). «Некролог - Джанет Оуэн Томас». Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б «Джанет Оуэн Томас – Коротко о жизни – Некролог – Регистр». Таймс . 26 июня 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джанет Оуэн Томас» . musicweb-international.com . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Расписание — Указатель программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Драйвер, Пол (11 января 1998 г.). «Фестиваль без праздничного настроения». Санди Таймс .
- ^ Уайтхаус, Ричард (6 июня 2014 г.). «Не будь мягким» . Граммофон . Проверено 15 июня 2019 г.