Светский святой
Термин « светский святой » не имеет строгого определения, но обычно относится к человеку, почитаемому и уважаемому за вклад в благородное дело, но не признанному каноническим святым какой-либо конкретной религией . Ряды светских святых, как и религиозных, часто пополняют мученики .
Почитаемые исторические личности
[ редактировать ]Джордж Оруэлл начал свои « Размышления о Ганди »: «Святых всегда следует признавать виновными, пока они не будут доказаны невиновностью…» Оруэлл завершил свое эссе нападками на идею святости, но восхвалял Ганди :
Можно, как и я, испытывать своего рода эстетическое отвращение к Ганди, можно отвергать претензии на святость, выдвинутые от его имени (кстати, сам он никогда не делал подобных заявлений), можно также отвергать святость как идеал и поэтому чувствуйте, что основные цели Ганди были антигуманными и реакционными: но если рассматривать его просто как политика и сравнивать с другими ведущими политическими фигурами нашего времени, какой чистый запах он сумел оставить после себя! [1]
Термин «светский святой» также использовался в отношении сообщества инцелов , которое, как было замечено, называло массового убийцу Эллиота Роджера «Святым Эллиотом» в онлайн-пространстве и дискурсах сообщества и отмечало годовщину Исла 2014 года. Убийства в Висте как «День Святого Эллиота». Некоторые ученые, такие как Тайсто Витт, предположили, что, хотя сообщество инцелов явно нерелигиозно , их отношение к Роджеру предполагает, что он был назначен на должность, которая функционально действует как позиция святого внутри сообщества. [2]
Телема , философское движение, составило список святых, включая таких людей, как Роджер Бэкон . [3]
Вымышленные или вымышленные святые
[ редактировать ]- Святой Копье - иконообразный символ украинского сопротивления российскому вторжению в Украину в 2022 году.
- Святой Лейбовиц — священный еврейский инженер Исаак Лейбовиц в постапокалиптической научной фантастике Уолтера М. Миллера-младшего.
- Сен-Пантуффель — буквально «Святая туфля» по-французски — вымышленное изобретение начала 15 века. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Размышления о Ганди». Партизанское обозрение , том XVI, № 1, январь 1949 г., стр. 85–92.
- ^ «Если я не смогу получить его, я сделаю все возможное, чтобы его уничтожить». канонизация Эллиота Роджера: мужественность «инцелов», светская святость и оправдание идеологического насилия, Витт, Т. (2020) Социальные идентичности
- ^ Качиньский, Р. (2010). Пердурабо, переработанное и расширенное издание: Жизнь Алистера Кроули . Североатлантические книги. стр. 264, 265. ISBN. 978-1-55643-899-8 . Проверено 2 июня 2023 г.
Вдохновленный литургией святого Василия, Кроули также написал свою гностическую католическую мессу. [...] Дьякон начинает мессу с провозглашения Закона Телемы, а в другие моменты церемонии произносит телемитское исповедание веры и список телемитских святых, в том числе Роджера Бэкона, сэра Эдварда Келли , Элифаса Леви , Гете, Вагнера, Ницше, Карла Келлнера , сэра Ричарда Бертона , Теодора Ройсса и, конечно же, Кроули.
- ^ «ТАФОЧКА» . Компьютеризированное сокровище французского языка (на французском языке). Нэнси: Национальный центр текстовых и лексических ресурсов. 2012 . Проверено 30 апреля 2024 г.
1 ре половина XV и с. С. Пантуффель имя причудливого святого
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Путь сияния » Каллена Мерфи для The Atlantic (ноябрь 2003 г.)
- Витт, Т. (30 июня 2020 г.). « Если я не смогу получить его, я сделаю все, что смогу, чтобы уничтожить его». канонизация Эллиота Роджера: мужественность «Инсела», светская святость и оправдание идеологического насилия». Социальные идентичности . 26 (5): 675–689. дои : 10.1080/13504630.2020.1787132 .