Jump to content

Тезис о расширенном разуме

(Перенаправлено с Расширенного познания )
« У Сенеки [был] анекдот о богатом вольноотпущеннике, который хотел показаться культурным, читая стихи на званых обедах, но ему мешала плохая память. Поэтому он купил образованных рабов и заставил одного выучить наизусть Гомера, другого — Гесиода и так далее, исходя из теории, что то, что знали его рабы, знал и он». [1] [2]

В философии разума тезис о расширенном разуме гласит, что разум не находится исключительно в мозге или даже теле , но распространяется в физический мир . [3] В диссертации предполагается, что некоторые объекты внешней среды могут быть частью когнитивного процесса и, таким образом, функционировать как продолжение самого разума. Примерами таких объектов являются письменные расчеты, дневник или ПК ; в целом это касается объектов, хранящих информацию . Гипотеза предполагает, что разум охватывает все уровни познания, включая физический уровень.

Его предложили Энди Кларк и Дэвид Чалмерс в «Расширенном разуме» (1998). Они описывают эту идею как «активный экстернализм , основанный на активной роли окружающей среды в управлении когнитивными процессами».

Что касается личной идентичности философии личности ), ЕМТ подразумевает, что некоторые части идентичности человека могут определяться его окружением.

«Расширенный разум»

[ редактировать ]

« Расширенный разум » Энди Кларка и Дэвида Чалмерса (1998) [4] это документ, в котором первоначально указывалось ЕМТ. Кларк и Чалмерс представляют идею активного экстернализма (не путать с семантическим экстернализмом ), при которой объекты внутри окружающей среды функционируют как часть разума. Они утверждают, что разделение разума, тела и окружающей среды является беспринципным различием. Поскольку внешние объекты играют значительную роль в содействии когнитивным процессам, разум и окружающая среда действуют как «связанная система», которую можно рассматривать как полную собственную когнитивную систему. Таким образом, разум распространяется на физический мир. Главный критерий, который Кларк и Чалмерс приводят для отнесения использования внешних объектов во время когнитивных задач к части расширенной когнитивной системы, заключается в том, что внешние объекты должны функционировать с той же целью, что и внутренние процессы.

Кларк и Чалмерс представляют мысленный эксперимент , чтобы проиллюстрировать роль окружающей среды в связи с разумом. Вымышленные персонажи Отто и Инга одновременно едут в музей. У Отто болезнь Альцгеймера , и он записал все свои указания в блокнот, чтобы он служил памяти. Инга способна вспомнить внутренние указания в своей памяти. Аргумент состоит в том, что единственная разница, существующая в этих двух случаях, заключается в том, что память Инги обрабатывается мозгом, а память Отто обслуживается ноутбуком. Другими словами, разум Отто был расширен, включив блокнот в качестве источника его памяти. Блокнот квалифицируется как таковой, поскольку он постоянно и немедленно доступен Отто и автоматически одобрен им. Они также предлагают считать записную книжку Отто продолжением его самого; блокнот в некотором смысле становится «хрупкой биологической конечностью или органом», который Отто хочет защитить от вреда.

Мысленный эксперимент подвергся критике с точки зрения того, что то, что происходит с Отто, не очень похоже на то, что происходит с Ингой. К этой критике обращается Кларк в книге «Сверхразмерность разума» :

«[Утверждение] заключалось не в том, что процессы в Отто и Инге идентичны или даже похожи с точки зрения их детальной реализации. Просто, что касается роли, которую долговременное кодирование играет в управлении текущей реакцией, Оба способа хранения можно рассматривать как поддерживающие диспозиционные убеждения. Именно то, как информация направляет рассуждения... и поведение, имеет значение». [5]

Эмпирические данные

[ редактировать ]

Гипотеза общей интенциональности дает еще один взгляд на идею расширенного разума. На основе данных нейробиологии [6] [7] [8] [9] [10] [11] и психофизиологические исследования, [12] [13] [14] [15] [16] Профессор-исследователь Игорь Валь Данилов предположил, что нервная система эмбриона (являющаяся частью внешней среды по отношению к нервной системе матери) может принимать участие в когнитивном процессе матери и функционировать как продолжение разума матери. [17] [18] Эта нейронная связь обеспечивает социальное обучение в эмбриональный период. [19] С этой точки зрения подход общей интенциональности предоставляет эмпирические доказательства тезиса о расширенном разуме.

Философские аргументы против тезиса о расширенном разуме включают следующее. [20]

  1. Сосредотачиваясь на познании, в диссертации путаются утверждения о том, что является конститутивным для концепции познания, с утверждениями о причинных влияниях на познание («причинно-конституциональная ошибка»). Например, Адамс и Айзава (2010) пишут: «Вопрос: почему карандаш подумал, что 2 + 2 = 4? Ответ Кларка: потому что он был связан с математиком».
  2. Это слишком расширяет границы нашей обычной концепции познания («когнитивное раздувание»), потенциально подразумевая, что все в Интернете является частью отдельных когнитивных систем.
  3. Он использует грубый функционализм в отношении разума, который игнорирует вероятные различия между внутренними и внешними процессами, такие как различия между убеждениями и внешними реквизитами и устройствами; или за создание понятия познания, слишком неоднородного, чтобы составить естественный научный вид.

Каждый из этих аргументов рассматривается в работе Кларка (2008), в которой он отмечает: [21]

  1. Хотя связь важна для познания, это не значит, что ее достаточно: связь должна играть функциональную роль в познании. Многие связи этого не делают и, следовательно, не являются «расширениями» (и это согласуется с сильным тезисом о расширенном разуме).
  2. Любая предполагаемая часть системы – внутренняя или внешняя – вряд ли сама по себе приведет к «познанию». Таким образом, такие примеры, как калькуляторы и карандаши, следует рассматривать параллельно с нейронными областями. Для познания недостаточно просто смотреть на часть.
  3. Можно представить обстоятельства, при которых биологическое существо могло бы сохранять информацию ненейронными способами (гипотетический марсианин с растровой памятью или люди с протезами для поддержки памяти). Таким образом, нейронность не может быть необходимым условием когнитивности.

В то время как в «Сверхразмерности разума» Кларк защищает сильную версию гипотезы расширенного познания (в отличие от гипотезы встроенного познания) в других работах, некоторые из этих возражений вдохновили на более умеренные переформулировки тезиса о расширенном сознании. Таким образом, тезис о расширенном разуме может больше не зависеть от соображений паритета первоначального аргумента Кларка и Чалмерса, а вместо этого подчеркивать «дополнительность» внутренних и внешних элементов когнитивных систем или процессов. Эту версию можно понимать как подчеркивающую объяснительную ценность тезиса о расширенном разуме для когнитивной науки, а не как сохранение его как онтологического утверждения о природе разума или познания. [21]

Винсент К. Мюллер утверждает, что расширенный разум «звучит как существенный тезис, истинность которого мы должны исследовать. Но на самом деле этот тезис оказывается просто утверждением о том, где должны быть установлены границы для «ментального»» и что «эта дискуссия о демаркации носит чисто устный характер, и поэтому ее следует избегать». [22]

Отношение к воплощенному и реализованному познанию

[ редактировать ]

По описанию Марка Роулендса , психические процессы – это: [23]

  • Воплощение включает в себя нечто большее, чем просто мозг, включая более общее участие телесных структур и процессов.
  • Встроенное функционирование только в связанной внешней среде.
  • Действует, организма затрагивая не только нервные процессы, но и действия .
  • Распространен в окружающую среду организма.

Этот взгляд на познание «4Е» [24] контрастирует с представлением о разуме как об обрабатывающем центре, который создает мысленные представления реальности и использует их для управления поведением тела. Область расширенного познания фокусируется на процессах, вовлеченных в это творение, и рассматривает эти процессы как часть сознания, которое больше не ограничивается мозгом или телом, но включает взаимодействие с окружающей средой. На «низком» уровне, таком как двигательное обучение и тактильное восприятие , [25] тело участвует в познании, но существует «высокий» уровень, на котором культурные факторы играют роль. [26] [27] Этот взгляд на познание иногда называют действием, чтобы подчеркнуть роль взаимодействия между организмом и его средой, а также процессы обратной связи , участвующие в развитии осознания и реформирования окружающей среды. [28] Например, Джапьясу и Лаланд утверждают, что паутина некоторого паука представляет собой нечто среднее между частью его сенсорной системы и дополнительной частью его когнитивной системы. [29]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

В 2021 году писательница по биологии и социологии Энни Мерфи Пол опубликовала книгу «Расширенный разум: сила мышления вне мозга». [30] Вдохновленная работами Кларка и Чалмерса, книга синтезирует результаты различных научных работ и исследований, изучающих интеллект, существующий за пределами человеческого мозга. [31] [32] [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (Послания 27.5-8).
  2. ^ Холл, Эдит М. (9 августа 2012 г.). «Чтение древнего рабства (2010)» . Академия.edu . Проверено 20 марта 2024 г.
  3. ^ Уилсон, Роберт А.; Фолья, Люсия (25 июля 2011 г.). «Воплощенное познание» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2011 г.) .
  4. ^ Энди Кларк, Дэвид Дж. Чалмерс (январь 1998 г.). «Расширенный разум». Анализ . 58 (1): 7–19. дои : 10.1093/analys/58.1.7 . JSTOR   3328150 . ; перепечатано как: Энди Кларк, Дэвид Дж. Чалмерс (2010). «Глава 2: Расширенный разум» . В Ричарде Менари (ред.). Расширенный разум . МТИ Пресс. стр. 27–42. ISBN  9780262014038 . ; и доступен онлайн как: Кларк, Энди; Чалмерс, Дэвид Дж. «Расширенный разум» . Зубчатые отпечатки.
  5. ^ Кларк, Энди (2008). Суперразмер разума: воплощение, действие и когнитивное расширение . Издательство Оксфордского университета. стр. 96 . ISBN  9780195333213 .
  6. ^ Лю Дж., Чжан Р., Се Э. и др. (2023). «Общая интенциональность модулирует межличностную нейронную синхронизацию при установлении системы связи». Коммун Биол 6, 832 (2023). https://doi.org/10.1038/s42003-023-05197-z
  7. ^ Художник, Д.Р., Ким, Джей-Джей, Рентон, А.И., Маттингли, Дж.Б. (2021). «Совместный контроль визуально управляемых действий предполагает согласованное усиление поведенческих и нейронных связей». Коммунальная биол. 2021 год; 4:816.
  8. ^ Ху, Ю., Пан, Ю., Ши, Х., Цай, Ц., Ли, Х., Ченг, Х. (2018). «Межмозговая синхронность и контекст сотрудничества при интерактивном принятии решений». Биол Психол. 2018 год; 133: 54-62.
  9. ^ Фишберн, Ф.А., Мерти, вице-президент, Хлутковски, Колорадо, МакГилливрей, CE, Бемис, Л.М., Мерфи, М.Э. и др. (2018). «Соединим головы: межличностная нейронная синхронизация как биологический механизм общей интенциональности». Социальные знания влияют на нейроны. 2018 год; 13: 841-849.
  10. ^ Шимански К., Пескита А., Бреннан А.А., Пердикис Д., Эннс Дж.Т., Брик Т.Р. и др. (2017). «Команды, работающие на одной волне, работают лучше: фазовая синхронизация между мозгами представляет собой нейронный субстрат для социальной помощи». Нейровизуализация. 2017 год; 152: 425-436.
  11. ^ Астольфи Л., Топпи Дж., Де Вико Фаллани Ф., Веккиато Г., Салинари С., Маттиа Д. и др. (2010). «Нейроэлектрическое гиперсканирование измеряет одновременную активность мозга у людей». Мозговой топогр. 2010 г.; 23: 243-256.
  12. ^ Вал Данилов И. и Михайлова С. (2023). «Эмпирические доказательства общей намеренности: на пути к развитию биоинженерных систем». ОБМ Нейробиология 2023; 7(2): 167; doi:10.21926/obm.neurobiol.2302167. https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-07-02-167
  13. ^ МакКлунг, Дж. С., Плачи, С., Бангертер, А., Клеман, Ф., и Бшари, Р. (2017). «Язык сотрудничества: общая намеренность приводит к вариациям в помощи в зависимости от членства в группе». Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences, 284(1863), 20171682. http://dx.doi.org/10.1098/rspb.2017.1682 .
  14. ^ Штейнберг Г. и Галинский А.Д. (2011). «Неявная координация: разделение целей с похожими людьми усиливает стремление к цели». Журнал экспериментальной социальной психологии, 47(6), 1291-1294., https://doi.org/10.1016/j.jesp.2011.04.012 .
  15. ^ Вал Данилов И., Сваджян А., Михайлова С. (2023). «Новый компьютерный метод оценки когнитивных способностей детей в биоинженерных системах диагностики задержки развития». ОБМ Нейробиология 2023; 7(4): 189; doi:10.21926/obm.neurobiol.2304189. https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-07-04-189
  16. ^ Вал Данилов И., Михайлова С., Сваджян А. (2022). «Компьютерная оценка когнитивного развития нейротипичных и нейродивергентных детей». ОБМ Нейробиология 2022;6(3):18; doi:10.21926/obm.neurobiol.2203137. https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-06-03-137
  17. ^ Вал Данилов, Игорь (2023). «Низкочастотные колебания для нелокальной связи нейронов в общей интенциональности до и после рождения: к происхождению восприятия» . ОБМ Нейробиология . 7 (4): 1–17. дои : 10.21926/obm.neurobiol.2304192 .
  18. ^ Вал Данилов, Игорь (2023). «Модуляция общей интенциональности на уровне клетки: низкочастотные колебания для временной координации в биоинженерных системах» . ОБМ Нейробиология . 7 (4): 1–17. дои : 10.21926/obm.neurobiol.2304185 .
  19. ^ Вал Данилов, И. (2023). «Теоретические основы общей интенциональности для нейробиологии при разработке биоинженерных систем». ОБМ Нейробиология 2023; 7(1): 156; doi:10.21926/obm.neurobiol.2301156
  20. ^ Адамс, Фред; Айзава, Кен (2010). «На защите границ познания». Защищая границы познания, в книге «Расширенный разум» (ред. Ричард Менари) . МТИ Пресс. стр. 67–80.
  21. ^ Перейти обратно: а б Энди (2008). Суперразмер разума: воплощение, действие и когнитивное расширение . Издательство Оксфордского университета.
  22. ^ Мюллер, Винсент К. «Тезис о расширенном сознании касается демаркации и использования слов». Итальянский журнал когнитивных наук . 2 : 335–48.
  23. ^ Роулендс, Марк (2010). «Глава 3: Вложенный разум» . Новая наука о разуме: от расширенного разума к воплощенной феноменологии . МТИ Пресс. стр. 51 и далее . ISBN  978-0262014557 .
  24. ^ Ньюэн, Альберт; Брюин, Леон; Галлахер, Шон, ред. (2018). Оксфордский справочник по познанию 4E . Оксфордская библиотека психологии. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/oxfordhb/9780198735410.001.0001 . ISBN  9780198735410 . OCLC   1057357626 .
  25. ^ Морассо, Пьетро (2005). «Сознание как возникающее свойство взаимодействия между мозгом, телом и окружающей средой: решающая роль тактильного восприятия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2006 г. Слайды, относящиеся к главе о тактильном восприятии (распознавании посредством осязания): Пьетро Морассо (2007). «Глава 14: Решающая роль тактильного восприятия». В Антонио Челле; Риккардо Манзотти (ред.). Искусственное сознание . Академический. стр. 234–255. ISBN  978-1845400705 .
  26. ^ Ратнер, Карл (2011). Макрокультурная психология: политическая философия разума . Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН  978-0199706297 . Культура производит разум; схемы мозга этого не делают. Проблема разума и тела, заключающаяся в том, как физическое тело/мозг производит ментальные, субъективные квалиа , является неверным способом определения происхождения сознания.
  27. ^ Макганн, Марек; Де Йегер, Ханне; Ди Паоло, Эсекьель (июнь 2013 г.). «Экшн и психология». Обзор общей психологии . 17 (2): 203–209. дои : 10.1037/a0032935 . S2CID   8986622 .
  28. ^ Стюарт, Джон; Гапенн, Оливер; ДиПаоло, Эсекьель А. (2014). "Введение" . В Стюарте, Джон; Оливер Гапенн; Эсекьель А. ДиПаоло (ред.). Постановление (изд. В мягкой обложке). МТИ Пресс. п. VII. ISBN  978-0-262-52601-2 .
  29. ^ Джапьясу, Хилтон Ф; Лаланд, Кевин Н. (2017). «Расширенное мышление паука» . Познание животных . 20 (3): 375–395. дои : 10.1007/s10071-017-1069-7 . ПМЦ   5394149 . ПМИД   28176133 .
  30. ^ «Почему вы должны думать своим окружением, а не только своим разумом» . GQ . 12 августа 2021 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  31. ^ Пинкер, Сьюзен (11 июня 2021 г.). «Мы – это нечто большее, чем просто наш мозг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 апреля 2022 г.
  32. ^ Хатсон, Мэтью (24 мая 2021 г.). « Обзор «Расширенного разума»: мышление вне мозга» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 апреля 2022 г.
  33. ^ Балчетис, Эмили (18 июня 2021 г.). «Откуда приходит великое мышление? Посмотрите за пределы мозга» . Вашингтон Пост . Проверено 22 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7646c4d906fbf4535f1ec15213ae54__1714192620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/54/cb7646c4d906fbf4535f1ec15213ae54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extended mind thesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)