Jump to content

Воздушная обсерватория

(Перенаправлено из обсерватории Galileo Air )
Взправленные инфракрасные обсерватории НАСА - Обсерватория Learjet, воздушная обсерватория Kuiper и София - изображенные рядом с иллюстрациями, показывающими, как размер каждого телескопа приблизительно сравнивается со взрослым.

Обительница с воздухом - это самолет или дирижабль с астрономическим телескопом . Проведя телескоп до достаточно высокой высоты, телескоп может избежать облачного покрова , загрязнения и провести наблюдения в инфракрасном спектре, над водяным парами в атмосфере , которая поглощает инфракрасное излучение. Некоторые недостатки этого подхода являются нестабильностью подъемной платформы, ограничения веса на инструменте, необходимость безопасного восстановления снаряжения после этого и стоимость по сравнению с сопоставимой наземной обсерваторией.

Многочисленные наблюдения за солнечными затмениями были выполнены с 1920 по 1980 год. НАСА создало первую специализированную воздушную обсерваторию, Галилей, в 1965 году. София, последняя такая обсерватория, была вышла на пенсию в 2022 году.

Затмение преследует

[ редактировать ]

Ранние попытки

[ редактировать ]
Ученые военно -морских наблюдений со специальной камерой для снимка затмения из USS Los Angeles Dirigible. [ 1 ]

Первые попытки наблюдать астрономические объекты из плоскостей были сделаны в 1920 году из бипланов . До 1960 года основными объектами таких наблюдений были солнечные затмения . [ 2 ]

В 1923 году военно -морской флот США попытался наблюдать за солнечным затмением 10 сентября из шестнадцати самолетов, в том числе Felixstowe F5L Biplane, «чтобы определить центральную линию затмения из воздуха». Никакое фото не записало затмение. Офицер и фотограф Альберт Уильям Стивенс был одним из пилотов в этой экспедиции, его иногда называют «отцом астрономии воздуха». [ 2 ] Была еще одна попытка наблюдать за солнечным затмением, на этот раз от дирижабленного. 24 января 1925 года военно -морская обсерватория США и Бюро стандартов США собрали группу астрономов, чтобы наблюдать полное солнечное затмение из дирижабля USS Los Angeles над Нью -Йорком, а капитан Эдвин Тейлор Поллок был главой группы. [ 3 ] [ 1 ] Они использовали «две пары телескопических камер», чтобы захватить внутренние и внешние части солнечной короны и спектрограф. Экспедиция достигла хорошей рекламы, но она была не очень успешной в своих наблюдениях - дирижабль была не очень стабильной, а фотографии были размыты. [ 4 ] Следующая попытка была успешной: экспедиция военно-морской обсерватории , чтобы наблюдать за солнечным затмением 28 апреля 1930 года на Медо-Лейк , штат Калифорния, с самолетом Vought 02U-1, оборудованным камерой, записал «подход тени». [ 2 ]

Военно -воздушный корпус армии и Национальное географическое общество организовали еще одну экспедицию в 1932 году, чтобы наблюдать затмение 31 августа . В сопровождении лейтенанта Чарльза Д. Макаллистера из армейского воздушного корпуса , Стивенс сделал первую фотографию тени луны, спроецированной на землю во время солнечного затмения . [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ]

Королевские канадские ВВС наблюдали солнечное затмение от 9 июля 1945 года от четырех самолетов: «Spitfire, Mitchell и два Ansons»; В трех плоскостях использовались семь стандартных аэрофотоснимков, «скорректированных, чтобы автоматически взять экспозицию». [ 2 ] Для солнечного затмения от 8 мая 1948 года Национальное географическое общество организовало несколько наземных станций и двух резервных плоскостей для случая плохой погоды. Два B-29 , размещенные на Алеутских островах , успешно наблюдали и сфотографировали затмение. [ 2 ]

После войны

[ редактировать ]
Две полковники ВВС США проверяют путь затмения 25 февраля 1952 года, готовясь к экспедиции в Африку.

Для солнечного затмения от 30 июня 1954 года были сделаны наблюдения «из открытой двери специального самолета Линкольна». Фотографии помогли «получить коронал Яркость и поляризация, наряду с яркости и поляризацией неба ». Несколько миссий были сделаны в 1960-х годах. Три NC-135 плоскости Научной лаборатории Лос-Аламоса (LASL) были использованы для наблюдений за затмениями с 1965 по 1980 год. Самолеты работали атомными Энергетическая комиссия . [ 2 ]

В 1973 году французский прототип Concorde , C/N 001, был модифицирован с помощью иллюстраций на крыше для миссии по наблюдению за солнечным затмением 30 июня 1973 года , в конце французской программы тестирования. На борту были установлены наблюдательные инструменты, и самолет пролетел по всей Африке в течение 74 минут в тени луны. Одним из ученых был Дональд Либенберг , который ранее летал на NC-135 LASL. [ 7 ] [ 2 ] Самолет в настоящее время находится в музее Le Bourget Air and Space на постоянном выставке в Eclipse Livery, с выставленными иллюстрациями. [ 8 ]

НАСА использовало две модернизированные WB-57F, самолеты чтобы преследовать общее солнечное затмение от 21 августа 2017 года . Телескопы были установлены на носе плоскостей, которые позволяли запечатлеть самые чистые изображения на сегодняшний день солнечной короны и первые в истории тепловые изображения ртути, показывая, как температура изменяется на поверхности планеты. Картины высокой четкости, снятые 30 раз в секунду, будут проанализированы на волновое движение в Короне, чтобы увидеть, движутся ли волны в сторону или от поверхности солнца, и с какими сильными сторонами и размерами. [ 9 ]

Обсерватории НАСА

[ редактировать ]

Первая обсерватория НАСА, Галилей, была модифицированной Convair 990 . Сначала он пролетел для солнечного затмения 30 мая 1965 года . Это было названо Галилео , потому что во время затмения Гулиэльмо Ригини [ это ] заметило луны Юпитера с самолета. [ 2 ] Галилей использовался до 1973 года, когда он был уничтожен в воздухе. [ 2 ] [ 10 ] Он использовался для наблюдения за затмениями, кометой ikeya-seki , планетарными IR наблюдениями и гейкобинидными метеорными душами . Планетарный ученый Джерард П. Куйпер выполнил серию наблюдений Венеры в ближнем инфракрасном [ 11 ] и Марс оппозиция. Galileo II, также Convair 990, использовался в течение очень короткого времени. [ 2 ]

Чтобы избежать атмосферного поглощения инфракрасного излучения, Фрэнк Дж. Лоу -разработанные устройства, которые могли быть размещены на самолете, сначала с использованием Douglas A-3 Skywarrior из ВМС США , который нес 2-дюймовый телескоп в 1965 и 1966 годах. [ 12 ] Обсерватория Learjet с 12-дюймовым телескопом с открытым портом была предложена в 1966 году Low и совершила свой первый полет в 1968 году. Она позволила выполнить инфракрасную астрономию; Среди других открытий-«первое измерение внутренних энергий Юпитера и Сатурна, далеко инфракрасные наблюдения великой туманности в Орионе, исследования регионов звездных формирования и яркие ИК-источники в центре Млечного пути Галактики», а также Чтобы определить природу облаков Венеры, используя спектрозопию. [ 2 ]

Обсерватория Kuiper Airborne (KAO), впервые пролетавшая в 1974 году, состояла из 36-й (91 см) апертурной отражателя , перенесенного на переносном транспорте Starlifter Jet для выполнения инфракрасных наблюдений. Он был назван в честь Джерарда П. Куйпера . Као работал с 1974 по 1995 год и обычно выполнял около 70 рейсов в год. Среди его открытий: [ 2 ]

Открытие колец вокруг планеты Уран; обнаружение водяного пара в кометах; Открытие атмосферы Плутона; композиция, структура и динамика Supernova 1987a; Распределения светимости, пыли и газа в галактическом центре; выбросы по шокированным газовым компонентам межзвездной среды; и структура звездных облаков.

С точки зрения диафрагмы, крупнейшим самолетом на сегодняшний день является телескоп отражателя 2,7 м (110 дюймов), проводимый модифицированным проектом Boeing 747 для стратосферной обсерватории для инфракрасной астрономии (SOFIA). Этот инструмент был использован для астрономического наблюдения в 2010 году. [ 13 ] 29 июня 2015 года планета Планета Планета проходила между далекой звездой и Землей , производящей тень на Земле недалеко от Новой Зеландии, которая позволила Софии изучать атмосферу Плутона . [ 14 ]

Обзор длина волн, наблюдаемые на разных высотах с изображенной воздушной обсерваторией.

Проведя телескоп до достаточно высокой высоты, телескоп может избежать облачного покрова , загрязнения и провести наблюдения в инфракрасном спектре, над водяным парами в атмосфере , которая поглощает инфракрасное излучение. Самолет также позволяет размещать телескоп точно в необходимое положение. [ 2 ] Некоторые недостатки этого подхода являются нестабильностью подъемной платформы, ограничения веса на инструменте, необходимость безопасного восстановления снаряжения после этого и стоимость по сравнению с сопоставимой наземной обсерваторией.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЧЕНЬ ДОСТОЧНЫЕ ВЫПУСКИЙ, потому что им требуется экипаж, пилот и топливо. [ 15 ] Стоимость управления Sofia Sabroatory в год была почти такой же, как и у космического телескопа Хаббла . [ 16 ]

Список специально построенных воздушных обсерваторий

[ редактировать ]
Обсерватория Фото Самолеты Хвост# Телескоп В обслуживании Вне службы Примечания Рефс
НАСА Галилео -воздушная обсерватория Convair 990 N711NA 1965 1973 Уничтожен в воздухе. [ 2 ]
НАСА Обсерватория [ ] LEARJET Учит 24 б N705NA 31 см 1966 1974 [ А ] [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ]
НАСА Наша обсерватория Куйпер (AS) Lockheed C-141a Starlifter N714NA 91 см 1974 1995 Заменил и Галилео, и Лирджета, заменен Софией. [ 18 ]
Стратосферная обсерватория NASA-DLR для инфракрасной астрономии (София) Boeing 747 N747NA 2,7 м 2010 2022 Заменен как. [ 18 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Последний рейс
  1. ^ Jump up to: а беременный Малони, Венди А. (21 августа 2017 г.). «Глядя на небо: Солнечное затмение 2017 | Временный» . Библиотека Конгресса . Получено 9 января 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Dolci, Wendy Whiting (1997). «Вехи в воздушной астрономии: с 1920 -х годов до настоящего времени» (PDF) . SAE транзакции . 106 : 1760–1770. ISSN   0096-736X .
  3. ^ Lafollette, Marcel Chotkowski (24 января 2017 г.). «Научная служба, близко: в воздухе для солнечного затмения» . Смитсоновское учреждение архив . Получено 9 января 2024 года .
  4. ^ Ацето, Гай (26 января 2022 г.). «Чтобы поймать тень: великая воздушная экспедиция солнечной затмения 1925 года» . Историческая сеть . Получено 9 января 2024 года .
  5. ^ «Стивенс Фотографии затмевают 5 миль в воздухе. Армейский эксперт говорит, что Корона появилась в поле зрения, как будто переключался» . New York Times . 1 сентября 1932 г. с. 10 ​Получено 30 декабря 2009 года . Полет на высоте пяти миль возле центральной линии зоны затмения, воздушной единицы экспедиции затмения Национального географического общества, проведенной капитаном Альбертом В. Стивенсом и лейтенантом Чарльзом Д. Макаллистером из армейского воздушного корпуса, имел необычайный просмотр из затмения на всей территории. ...
  6. ^ «Альберт В. Стивенс Фото с 23 000 футов - библиотека Рэймонда Х. Фоглера - Университет штата Мэн» . Раймонд Х. Фоглер библиотека . 14 апреля 2022 года . Получено 9 января 2024 года .
  7. ^ Мулькин, Барб. «В полете: история миссий по затмению Лос -Аламоса» . Лос -Аламос Наука . Получено 21 октября 2018 года .
  8. ^ Крис Хатерилл (9 марта 2016 года). «Когда астрономы преследовали полное затмение в согласии» . Материнская плата . Порок.
  9. ^ «Погоня за полным солнечным затмением от Jets NASA WB -57F - НАСА» . 25 июля 2017 года. Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  10. ^ «Авария Convair CV-990-30A-5 в Moffett AFB: 11 убитых | Бюро авиационных аварий» . www.baaa-acro.com . Получено 9 января 2024 года .
  11. ^ Cruikshank, DP; Kuiper, GP (1 января 1968 г.). Аризона -Наса Атлас инфракрасного солнечного спектра - предварительный отчет (PDF) (отчет) . Получено 9 января 2024 года .
  12. ^ Overbye, Деннис (20 июня 2009 г.), «Фрэнк Дж. Лоу, который помог управлять полем инфракрасной астрономии, умирает в 75» , «Нью -Йорк Таймс»
  13. ^ «София - стратосферная обсерватория НАСА для инфракрасной астрономии» (PDF) . НАСА . Получено 9 января 2024 года .
  14. ^ Веронико, Николас А.; Сквайрс, Кейт К. (29 июня 2015 г.). «София в нужном месте в нужное время для наблюдений Плутона» . НАСА . Получено 1 июля 2015 года .
  15. ^ Витце, Александра. «Дорогой Софийский телескоп сталкивается с прекращением после многих лет проблем» . Scientific American . Получено 10 января 2024 года .
  16. ^ Войтюк, Александр. "Отчего телескопы не летают как птицы" . N + 1 (in Russian) . Retrieved 11 January 2024 .
  17. ^ «История воздушной астрономии в НАСА - НАСА» . НАСА. 24 сентября 2018 года . Получено 8 января 2024 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Эриксон, EF (1 октября 1995 г.). «София: обсерватория следующего поколения» . Обзоры космических наук . 74 (1): 91–100. doi : 10.1007/bf00751257 . ISSN   1572-9672 . Получено 9 января 2024 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb2033ee0037ebff1558f5bc1b8fa986__1722594720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/86/cb2033ee0037ebff1558f5bc1b8fa986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airborne observatory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)