Jump to content

Если дерево упадет в лесу и никто этого не услышит, издаст ли оно звук?

(Перенаправлено из «Если дерево упадет в лесу »)
Упавшее дерево в лесу

« Если дерево падает в лесу и никто этого не слышит, издаст ли оно звук? » — это философский мысленный эксперимент , который поднимает вопросы, касающиеся наблюдения и восприятия .

Хотя происхождение этой фразы иногда ошибочно приписывают Джорджу Беркли , не существует дошедших до нас работ, в которых он обсуждал бы этот вопрос. [1] Беркли Наиболее близкими являются следующие два отрывка из «Трактата о принципах человеческого познания» , опубликованного в 1710 году:

Но, скажите вы, ведь нет ничего легче, чем представить себе деревья, например, в парке, или книги, существующие в чулане, и никто их не воспринимает. [2]

Объекты чувств существуют только тогда, когда они воспринимаются; следовательно, деревья находятся в саду... не дольше, чем пока есть кто-то, кто их увидит. [3]

Несмотря на то, что эти отрывки имеют отдаленное сходство с вопросом, Беркли никогда фактически не предлагал сам вопрос. Однако его работа широко занималась вопросом о том, могут ли объекты продолжать существовать, не будучи воспринимаемыми. [4]

В июне 1883 года в журнале The Chautauquan был задан вопрос: «Если бы дерево упало на остров, где не было людей, раздался бы какой-нибудь звук?» Затем они ответили на вопрос: «Нет. Звук — это ощущение, возникающее в ухе, когда воздух или другая среда приходит в движение». [5] Журнал Scientific American подтвердил технический аспект этого вопроса, оставив без внимания философскую сторону, год спустя, когда они задали вопрос, слегка переформулированный: «Если бы дерево упало на необитаемый остров, раздался бы какой-нибудь звук?» И дал более технический ответ: «Звук — это вибрация, передаваемая нашим чувствам через механизм уха и распознаваемая как звук только в наших нервных центрах. Падение дерева или любое другое возмущение вызовет вибрацию воздуха. Если не будет ушей, чтобы слышать, не будет и звука». [6]

Нынешняя формулировка, по-видимому, возникла в книге Чарльза Риборга Манна и Джорджа Рэнсома Твисса «Физика» 1910 года . Вопрос «Когда дерево падает в одиноком лесу и поблизости нет животного, которое могло бы это услышать, издает ли оно звук? Почему?» задается вместе со многими другими вопросами, чтобы опросить читателей по содержанию главы, и, как таковая, ставится с чисто физической точки зрения. [7]

Хотя физики и хорошие друзья Альберт Эйнштейн и Нильс Бор в равной степени сыграли важную роль в создании квантовой механики , у них были совершенно разные взгляды на то, что квантовая механика говорит о реальности. [8] Во время одной из многочисленных ежедневных обеденных прогулок с коллегой-физиком Авраамом Паисом , который, как и Эйнштейн, был близким другом и соратником Бора, Эйнштейн внезапно остановился, повернулся к Паису и спросил: «Вы действительно верите, что Луна существует только в том случае, если вы посмотрите на нее?» Как записано на первой странице « Тонкого Господа », биографии Эйнштейна, написанной Пайсом, Пайс ответил на это следующим образом: «Физик двадцатого века, конечно, не претендует на то, чтобы иметь окончательный ответ на этот вопрос». [9] Ответ Паиса отражал не только его самого и Бора, но и большинство квантовых физиков того времени, и эта ситуация со временем привела к фактическому исключению Эйнштейна из той самой группы, которую он помог основать. Как указал Пайс, большинство представителей сообщества квантовой механики тогда и, возможно, по сей день заключаются в том, что существование в отсутствие наблюдателя — это в лучшем случае гипотеза , вывод, который нельзя ни доказать, ни опровергнуть. [ нужна ссылка ]

Метафизика

[ редактировать ]

Возможность неосознанного существования

[ редактировать ]

Может ли что-то существовать, не воспринимаясь сознанием? – например, « является ли звук звуком только тогда, когда человек его слышит? »

Самая ближайшая философская тема, которую поднимает загадка, связана с существованием дерева (и звука, который оно производит) вне человеческого восприятия. Если вокруг нет никого, кто мог бы увидеть, услышать, потрогать или понюхать дерево, как можно говорить о его существовании? Что значит говорить, что оно существует, когда такое существование неизвестно? Конечно, с научной точки зрения оно существует. [10] Это люди способны воспринимать это. [10] Джордж Беркли в 18 веке разработал субъективный идеализм , метафизическую теорию, отвечающую на эти вопросы, сформулированную как «быть — значит быть воспринимаемым». Сегодня метафизики раскололись. Согласно теории вещества , вещество отличается от своих свойств, в то время как согласно теории связок , объект — это просто его чувственные данные . Упрощенное определение звука — это слышимый шум. Дерево издаст звук, даже если его никто не услышит, просто потому, что его можно было услышать.

Ответ на этот вопрос зависит от определения звука. Мы можем определить звук как наше восприятие колебаний воздуха. Следовательно, звука не существует, если мы его не слышим. Когда дерево падает, движение нарушает воздух и вызывает воздушные волны. Это физическое явление, которое можно измерить не только нашими ушами, но и другими инструментами, существует независимо от человеческого восприятия (видения или слуха). В целом, хотя дерево, падающее на остров, излучает воздушные волны, оно не издает звука, если на расстоянии, где воздушные волны достаточно сильны, чтобы человек мог их услышать, нет человека. Однако если мы определим звук как сами волны, тогда звук будет производиться.

Познание ненаблюдаемого мира

[ редактировать ]

Можем ли мы предположить, что ненаблюдаемый мир функционирует так же, как наблюдаемый? – например, « влияет ли наблюдение на результат? »

Подобный вопрос не касается того, произойдет ли ненаблюдаемое событие предсказуемо , как оно происходит, когда его наблюдают. Антропный принцип предполагает, что наблюдатель уже самим своим существованием может влиять на наблюдаемую реальность.

Однако большинство людей, а также учёных предполагают, что наблюдатель не меняет того, вызывает ли падение дерева звук или нет, но доказать это утверждение невозможно. Однако многие ученые утверждают, что действительно ненаблюдаемое событие — это событие, которое не оказывает никакого воздействия (не передает никакой информации) на какое-либо другое существо (где «другим» может быть, например, человек, диктофон или камень), поэтому оно не может иметь никакого наследия в нынешняя (или продолжающаяся) более обширная физическая вселенная. Тогда можно признать, что ненаблюдаемое событие было абсолютно идентично событию, которого вообще не произошло. Конечно, тот факт, что дерево, как известно, изменило состояние с «вертикального» на «упавшее», подразумевает, что событие нужно наблюдать, чтобы вообще задать вопрос – даже если только предполагаемому глухому зрителю.Британский философ науки Рой Бхаскар , которому приписывают развитие критического реализма, утверждал, явно имея в виду эту загадку, что:

Если бы люди перестали существовать, звук продолжал бы путешествовать, а тяжелые тела падали бы на землю точно таким же образом, хотя по предположению, никто бы об этом не знал. [11]

Существование ненаблюдаемой реальности является неотъемлемой частью онтологии Бхаскара, которая утверждает (в отличие от различных направлений позитивизма, которые доминировали как в естественных, так и в социальных науках в двадцатом веке), что «реальные структуры существуют независимо и часто не в фазе с ними». реальные закономерности событий». [12] В социальных науках это сделало его подход популярным среди современных марксистов, особенно Алекса Каллиникоса , которые постулируют существование реальных социальных сил и структур, которые не всегда можно наблюдать. [13] [14] [15]

Несходство между ощущением и реальностью

[ редактировать ]

В чем разница между тем, что что-то есть, и тем, как оно выглядит ? – например, «звук – это изменение давления , которое распространяется через вещество в виде волны »

Возможно, самая важная тема, которую предлагает загадка, — это разделение между восприятием объекта и тем, каким он является на самом деле. Если дерево существует вне восприятия, то мы не можем узнать, что оно существует. Итак, что же мы подразумеваем под «существованием»; в чем разница между восприятием и реальностью? Кроме того, люди могут также сказать, что если дерево существует вне восприятия (как здравый смысл подсказывает ), то оно будет производить звуковые волны . Однако эти звуковые волны на самом деле ни на что не похожи . Звук, как он понимается механически, возникнет, но звук, как он понимается посредством ощущений, не возникнет. Откуда же тогда известно, что «звук в его механическом понимании» возникнет, если этот звук не воспринимается?

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Кэмпбелл (2014). Загадка Беркли: чему нас учит опыт? . Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Трактат о принципах человеческого познания , 1734. раздел 23.
  3. ^ Трактат о принципах человеческого познания , 1734. раздел 45.
  4. ^ Считал ли Беркли, что объекты продолжают существовать, будучи незамеченными конечным разумом, и если да, то каким образом, является предметом серьезных споров среди ученых Беркли. Стоит также отметить, что цитата из раздела 45, возможно, является заявлением о возражении против точки зрения Беркли, а не ее провозглашением.
  5. ^ Чаутокуан , июнь 1883 г., том 3, выпуск 9, с. 543
  6. Scientific American , 5 апреля 1884 г., стр. 218.
  7. ^ Манн, Чарльз Риборг и Джордж Рэнсом Твисс. Физика . Скотт, Форесман и компания, 1910, с. 235.
  8. ^ Скибба, Рамин (27 марта 2018 г.). «Эйнштейн, Бор и война за квантовую теорию» . Природа . 555 (7698): 582–584. Бибкод : 2018Natur.555..582S . дои : 10.1038/d41586-018-03793-2 . ПМИД   32099168 .
  9. ^ Паис, Авраам (1982). «Тонок Господь...»: Наука и жизнь Альберта Эйнштейна . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN  0-19-853907-Х . OCLC   8195995 .
  10. ^ Перейти обратно: а б « Что такое философия? – Анализ», Плимутский государственный университет, философский факультет» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
  11. ^ Бхаскар, Р. (2008 [1975]), Реалистическая теория науки , Лондон: Verso, стр. 21.
  12. ^ Бхаскар, Р. (2008[1975]), Реалистическая теория науки , Лондон: Verso, стр. 13.
  13. ^ Марш, Д. (2002), «Марксизм», в Марш Д. Стокер, Г. (ред.), Теория и методы в политической науке , Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 2002. 159.
  14. ^ Марш, Д., и Ферлонг, П. (2002), «Онтология и эпистемология в политической науке», в Марш Д. Стокер, Г. (ред.), Теория и методы в политической науке , Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 31.
  15. ^ Каллиникос, А. (2006), Ресурсы критики, Кембридж: Политика, стр. 155–158.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb298de965b5d00caa520c0032f66e91__1721842500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/91/cb298de965b5d00caa520c0032f66e91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
If a tree falls in a forest and no one is around to hear it, does it make a sound? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)