Jump to content

Семейный бизнес

(Перенаправлено из семейной фирмы )

Семейный бизнес -это коммерческая организация , в которой на принятие решений влияют многочисленные поколения семьи , связанные с крови , брак или усыновления , которые обладают как способностью влиять на видение бизнеса, так и готовность использовать эту способность преследовать отличительные цели. [ 1 ] [ 2 ] Они тесно связаны с фирмой через лидерство или владение. Предпринимательские фирмы владельца-менеджера не считаются семейным предприятием, потому что им не хватает измерений в нескольких поколениях и влияния семьи, которые создают уникальную динамику и отношения семейного бизнеса.

Семейный бизнес - самая старая и наиболее распространенная модель экономической организации. Подавляющее большинство предприятий по всему миру - от угловых магазинов до многонациональных публичных организаций с сотнями тысяч сотрудников - можно рассматривать как семейный бизнес. [ 3 ]

Основываясь на исследованиях самых богатых американцев Forbes 400 , 44% состояния членов Forbes 400 были получены из -за того, что они были членом или сотрудником с семейным бизнесом.

Экономическая распространенность и важность такого рода бизнеса часто недооцениваются. На протяжении большей части 20 -го века ученые и экономисты были заинтригованы более новой, «улучшенной» моделью: крупные публично торгуемые компании, по -видимому, работают, явно рационально, бюрократично хорошо обученными «организационными мужчинами». Предпринимательские и семейные фирмы, с их конкретными моделями управления и сложными психологическими процессами, часто не хватало в сравнении. [ 3 ]

В частных или контролируемых семье предприятия не всегда легко изучать. Во многих случаях они не подлежат требованиям к финансовой отчетности, и мало информации предоставляется в финансовых показателях. Собственность может быть распределена через трасты или холдинговые компании, и сами члены семьи могут не быть полностью информированы о структуре владения их предприятием. Однако, поскольку глобальная экономическая модель 21-го века заменяет старую промышленную модель, государственные политики, экономисты и ученые обращаются к предпринимательским и семейным предприятиям в качестве основного источника создания и занятости богатства. [ 3 ]

В некоторых странах многие из крупнейших общедоступных фирм находятся в семье. Говорят, что фирма принадлежат к семье, если человек является контролирующим акционером; То есть лицо (а не государство, корпорация, управленческий траст или взаимный фонд) может получить достаточно акций, чтобы обеспечить не менее 20% права голоса и самый высокий процент права голоса по сравнению с другими акционерами. [ 4 ]
Некоторые из крупнейших в мире семейных предприятий- Walmart (Соединенные Штаты), Volkswagen Group (Германия), Samsung Group (Корея) и Tata Group (Индия).

Конгрессмен Пелоси приветствует сотрудников Mcroskey Mattress Company, семейного производителя матраса Сан-Франциско, основанного в 1899 году.
Конгрессмен Пелоси приветствует сотрудников Mcroskey Mattress Company , семейного производителя матраса Сан-Франциско, основанного в 1899 году.

"Глобальный индекс семейного бизнеса" [ 5 ] состоит из крупнейших 500 семейных фирм по всему миру. В этом индексе - впервые опубликованном в 2015 году Центром семейного университета Сент -Галлена и Эй - для частной фирмы фирма классифицируется как семейная фирма на случай, если семья контролирует более 50% голосования Права. Для публичной фирмы фирма классифицируется как семейная фирма в случае, если семья имеет не менее 32% прав голоса.

Семейные компании составляют более 30% компаний с продажами более 1 миллиарда долларов. [ 6 ]

В семейном бизнесе два или более членов в команде менеджеров взяты из семьи. Семейные предприятия могут иметь владельцев, которые не являются членами семьи. Семейные предприятия также могут управляться людьми, которые не являются членами семьи. Тем не менее, члены семьи часто участвуют в работе своего семейного бизнеса в некотором качестве, и в небольших компаниях, как правило, один или несколько членов семьи являются старшими должностными лицами и менеджерами. В Индии многие предприятия, которые в настоящее время являются государственными компаниями, когда -то были семейным бизнесом.

Участие семьи в качестве менеджеров и/или владельцев бизнеса может укрепить компанию, потому что члены семьи часто лояльны и посвящены семейному предприятию. Тем не менее, участие семьи в качестве менеджеров и/или владельцев бизнеса может представлять уникальные проблемы, потому что динамика семейной системы и динамика бизнес -систем часто не имеют равновесия.

Проблемы

[ редактировать ]

Интересы всей семьи не могут быть сбалансированы с интересами их бизнеса. Например, если семья нуждается в своем бизнесе для распределения средств на расходы на проживание и выход на пенсию, но бизнес требует, чтобы они оставались конкурентоспособными, интересы всей семьи и бизнеса не выровнены. [ 7 ]

Кумовство был указан как проблема с семейным бизнесом. [ 8 ] Форбс пишет, что «кумовство в семейном бизнесе - это явление, которое присутствовало на протяжении веков» и что он «распространен» в таких предприятиях. [ 9 ] Фаворитизм, основанный на кумовстве, способствует более плохой атмосфере и напряженности на рабочем месте, что может повлиять на вклад работников в организацию. [ 10 ]

Интерес одного члена семьи может не быть согласован с другим членом семьи. Например, член семьи, который является владельцем, может захотеть продать бизнес, чтобы максимизировать их возвращение, но член семьи, который является владельцем, а также менеджером, может захотеть сохранить компанию, потому что она представляет их карьеру, и они хотят, чтобы их дети иметь возможность работать в компании.

Три круга модели

[ редактировать ]

Задача для деловых семей заключается в том, что семья, владение и бизнес -роли включают в себя различные, а иногда и противоречивые ценности, цели и действия. Например, члены семьи уделяют высокий приоритет эмоционального капитала - успех семьи, который объединяет их в течение последовательных поколений. Руководители в бизнесе обеспокоены стратегией и социальным капиталом - репутацией их фирмы на рынке. Владельцы заинтересованы в финансовом капитале - выполнении с точки зрения создания богатства. [ 3 ]

Модель с тремя цирками часто используется, чтобы показать три основные роли в семейной или контролируемой организации: семья, владение и управление. Эта модель показывает, как роли могут перекрываться.

Все в семье (во всех поколениях), очевидно, принадлежат к семейному кругу, но некоторые члены семьи никогда не будут владеть акциями в семейном бизнесе или никогда не будут работать там. Член семьи обеспокоен социальным капиталом (репутацией в сообществе), дивидендами и единством семьи.

Круг владения может включать членов семьи, инвесторов и/или владельцев сотрудников. Владелец занимается финансовым капиталом (эффективность бизнеса и дивиденды). Круг управления, как правило, включает в себя членов, не являющихся семьей, которые работают в семейном бизнесе. Члены семьи также могут быть сотрудниками. Сотрудник занимается социальным капиталом (репутация), эмоциональным капиталом (карьерные возможности, бонусы и справедливые показатели эффективности).

Несколько человек - например, основатель или старший член семьи - могут хранить все три роли: член семьи, владелец и сотрудник. Эти люди тесно связаны с семейным бизнесом и занимаются любыми или всеми из вышеперечисленных источников создания стоимости.

Генограмма

[ редактировать ]

Генограмма - это организационная таблица для семьи. Это улучшенное семейное древо, которое показывает не только семейные события, такие как роды и смерть, но также указывает на отношения (близкие, конфликтные, отсечки и т. Д.) Среди людей в семье. Это полезный инструмент для определения моделей отношений между поколениями и расшифровки, казалось бы, иррационального поведения.

Семейные мифы - предложения убеждений, которые разделяют члены семьи - могут играть важную защитную и защитную роль в семьях. Мифы помогают людям справиться со стрессом и беспокойством и, назначая ритуальные модели поведения, позволит им установить общий фронт против внешнего мира. Они обеспечивают обоснование того, как ведут себя люди, но из -за того, что большая часть того, что составляет семейный миф, имеет глубокое место под поверхностью, они также скрывают истинные проблемы, проблемы и конфликты. Несмотря на то, что эти семейные мифы могут превратиться в план для семейных действий, они также могут превратиться в смирительные ручки, снижая гибкость и способность семьи реагировать на новые ситуации. [ 3 ] [ 11 ]

Процессы параллельного планирования

[ редактировать ]

Все предприятия требуют планирования, но деловые семьи сталкиваются с дополнительной задачей планирования по сбалансированию семейных и бизнеса. Существует пять критических вопросов, когда потребности семьи и требования бизнеса совпадают, и требуют параллельных действий по планированию для обеспечения того, чтобы успех бизнеса не создавал семейную или деловую катастрофу. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]

  1. Капитал Как финансовые ресурсы фирмы распределяются между различными и семейными требованиями?
  2. Контроль, у кого есть власть принятия решений в семье и фирме?
  3. Карьера Как люди отбираются для старших руководств и управления в фирме или семье?
  4. Конфликт Как мы можем помешать этому естественному элементу человеческих отношений стать схемой взаимодействия по умолчанию?
  5. Культура Как семейные и бизнес -ценности поддерживаются и передаются владельцам, сотрудникам и младшим членам семьи?

Справедливый процесс

[ редактировать ]

Справедливость является фундаментальной проблемой в принятии решений семейным бизнесом. Решения, которые воспринимаются как справедливые заинтересованными сторонами семьи и бизнеса, с большей вероятностью будут приняты и поддерживаются. Справедливый процесс помогает создать организационную справедливость, привлекая членов семьи, будь то владельцы и сотрудники, в серию практических шагов для решения и решения критических вопросов. Справедливый процесс закладывает основу для продолжения участия семьи в течение поколений.

Эмоциональное измерение

[ редактировать ]

Задача, с которой сталкиваются семейные предприятия и их заинтересованные стороны, состоит в том, чтобы признать проблемы, с которыми они сталкиваются, понимать, как разработать стратегии для их решения и, что более важно, для создания повествований или семейных историй, которые объясняют эмоциональное измерение проблем для семьи. [ 14 ]

Наиболее неразрешимыми проблемами семейного бизнеса являются не бизнес -проблемы, с которыми сталкивается организация, а эмоциональные проблемы, которые их усугубляют. Много лет достижения в течение поколений может быть разрушено следующим, если семья не сможет решить психологические проблемы, с которыми они сталкиваются. Применение психодинамических концепций поможет объяснить поведение и позволит семье подготовиться к переходам жизненного цикла и других вопросах, которые могут возникнуть. Семейные организации нуждаются в новом понимании и более широком взгляде на человеческую динамику семейных фирм с двумя дополнительными рамками, психодинамическими и семейными систематическими.

Структурирование

[ редактировать ]

Когда семейный бизнес в основном принадлежит и управляется одним человеком, этот человек обычно делает необходимую баланс автоматически. Например, основатель может решить, что бизнес должен построить новый завод и забрать меньше денег из бизнеса на период, чтобы бизнес мог накопить деньги, необходимые для расширения. Принимая это решение, основатель уравновешивает свои личные интересы (вывод наличных денег) с потребностями бизнеса (расширение).

Активы, которые принадлежат семье, в большинстве семейных предприятий, трудно отделиться от активов это принадлежит бизнесу. [ 15 ]

Сценарии

[ редактировать ]

Балансирование конкурирующих интересов часто становится трудным в трех ситуациях. Первая ситуация - это когда основатель хочет изменить характер своего участия в бизнесе. Обычно основатель начинает этот переход, привлекая других к управлению бизнесом. Привлечение кого -то другого для управления компанией требует, чтобы основатель был более сознательным и формальным в балансе личных интересов с интересами бизнеса, потому что они больше не могут делать это выравнивание автоматически - кто -то еще участвует.

Вторая ситуация - это когда более одного человека владеет бизнесом, и ни один человек не имеет власти и поддержки других владельцев для определения коллективных интересов. Например, если основатель намеревается передать право собственности в семейном бизнесе своим четырем детям, двое из которых работают в бизнесе, как они уравновешивают эти неравные различия? Четыре братья и сестры нуждаются в системе, чтобы сделать это сами, когда основатель больше не участвует.

Третья ситуация - это когда есть несколько владельцев, а некоторые или все владельцы не находятся в управлении. Учитывая ситуацию выше, существует более высокая вероятность того, что интересы двух отдела, не работающих в семейном бизнесе, могут отличаться от интересов двух, которые работают в бизнесе. Их потенциал для различий не означает, что интересы не могут быть выровнены, это просто означает, что у четырех владельцев существует большая потребность в системе, что различия могут быть выявлены и сбалансированы.

Последовательность

[ редактировать ]

По -видимому, существует два основных фактора, влияющие на развитие процесса семейного бизнеса и преемственности: размер семьи, в относительном выражении объем бизнеса и пригодность для руководства организацией, с точки зрения управленческих способностей, технических и приверженных (ARIEU, 2010). [ 16 ] ARIEU предложил модель, чтобы классифицировать семейные фирмы по четырем сценариям: политическая, открытость, иностранное управление и естественная преемственность .

Потенциальные преемники, которые имели профессиональный опыт за пределами семейного бизнеса, могут решить оставить фирму, чтобы найти новую, либо с поддержкой семьи или без него. Вместо этого преемники, как правило, характеризуются профессиональным опытом только в семейном бизнесе. Образование потенциальных преемников является критической проблемой в процессе преемственности, поскольку оно влияет на предоставление управленческих возможностей фирмы. [ 17 ] Если процесс преемственности был запланирован заранее, действующий президент и преемник обычно демонстрируют более высокие уровни удовлетворенности. Особенно важна готовность президента уйти в отставку. Действующий президент постепенно отдает свою силу преемнику. Это происходит шаг за шагом и может занять несколько лет. Такая передача власти может принять форму действующего президента, предоставляя преемника предпринимательскими ресурсами, которые способствуют инновациям фирмы. [ 18 ] В конце концов, преемник получает все власти и влияние, пока действующий президент уходит, оставляет компанию полностью или остается в качестве советника (Sharma, Chrisman, & Chua, 2003; Handler, 1990). [ Полная цитата необходима ] Международный орган под названием «Международный совет по семейному бизнесу» (ICFB), имеющий профессора Алена Ндеди в качестве председателя Совета попечителей, помогает во всем мире частному сектору и не для прибыльных организаций (университеты, фонды и т. Д.) Разработать эффективное и успешное процесс планирования.

Успешное уравновешивание различных интересов членов семьи и/или интересов одного или нескольких членов семьи, с одной стороны, и интересов бизнеса, с другой стороны, требуют, чтобы люди были вовлечены в компетенции, характер и обязательство выполнять эту работу.

Семейные компании представляют особые проблемы для тех, кто их управляет. [ 19 ] Они могут быть причудливыми, развивая уникальные культуры и процедуры по мере их роста и взросления. Это нормально, если они продолжают управлять людьми, которые пропитывают традиции или, по крайней мере, могут адаптироваться к ним. [ 20 ] [ 21 ]

Часто члены семьи могут извлечь выгоду из участия более чем одного профессионального консультанта, каждый из которых имеет конкретный набор, необходимый для семьи. Некоторые из наборов навыков, которые могут потребоваться, включают в себя общение, разрешение конфликтов , семейные системы, финансы, юридические, бухгалтерские учеты, страхование, инвестирование, развитие лидерства, развитие управления и стратегическое планирование . [ 22 ]

Право собственности в семейном бизнесе также покажет зрелость бизнеса. Если все акции опираются на одного человека, семейный бизнес все еще находится на этапе ребенка, даже если доход является сильным. [ 23 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Де Массис, Альфредо; Джозип Котлар; Джесс Х. Чуа; Джеймс Дж. Крисман (2014). «Способность и готовность как условия достаточной для семейного ориентированного поведения: последствия для теории и эмпирических исследований» (PDF) . Журнал управления малым бизнесом . 52 (2): 344–364. doi : 10.1111/jsbm.12102 . S2CID   53582751 .
  2. ^ Альфредо де Массис; Прамодита Шарма; Джесс Х. Чуа; Джеймс Дж. Крисман (2012). Исследования семейного бизнеса: аннотированная библиография . Челтенхем Глос, Великобритания: Эдвард Элгар.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Карлок, Рандель С; Манфред Кет де Врис; Элизабет Флорент-Треаси (2007). "Семейный бизнес". Международная энциклопедия организационных исследований .
  4. ^ Чакрабарти, S (2009). «Влияние национальной культуры и институциональных пустот на семейную владение крупными фирмами: эмпирическое исследование на уровне страны» . Журнал международного управления . 15 (1): 32–45. doi : 10.1016/j.intman.2008.06.002 . S2CID   17462175 . SSRN   1151025 .
  5. ^ «HSG / Global Family Business Index» . www.familybusinessindex.com . Получено 6 октября 2018 года .
  6. ^ Качанер, Николас; Стейлк -младший, Джордж; Блох, Ален (ноябрь 2012 г.). «Чему вы можете узнать из семейного бизнеса» . Гарвардский бизнес -обзор . Получено 30 марта 2017 года .
  7. ^ Loewen, Jacoline (2008). Money Magnet: Привлечь инвесторов в свой бизнес: Джон Уайли и сыновья. ISBN   978-0-470-15575-2 .
  8. ^ Левинсон, Гарри. «Конфликты, которые страдают семейным бизнесом» . Гарвардский бизнес -обзор .
  9. ^ Кларк, Рошель. «Избегание негативного влияния кумовства в семейном бизнесе» . Форбс .
  10. ^ Рамез Вани, Имад (2023). «Влияние кумовства на участие и текучесть намерения в ливанском семейном бизнесе». Журнал языка и лингвистических исследований : 61–81.
  11. ^ McGoldrick, M.; Герсон, Р.; Shellenberger, S. (1999). Оценка и вмешательство генограмм (2 -е изд.). Нью -Йорк: WW Norton & Company.
  12. ^ Рандель С. Карлок; Джон Л. Уорд (2001). Стратегическое планирование семейного бизнеса: параллельное планирование для объединения семьи и бизнеса . Лондон: Palgrave Macmillan.
  13. ^ Carlock, Randel S.; Уорд, Джон Л. (октябрь 2010 г.). Когда семейный предприятия лучше всего . Лондон: Palgrave Macmillan.
  14. ^ Манфред Фр Кет де Врис; Рандель С. Карлок; Элизабет Флорент-Треаси (сентябрь 2007 г.). Семейный бизнес на диване: психологическая перспектива . Лондон: Джон Вили и сыновья.
  15. ^ Уолчак, Д.; Восс, Г. (2013). «Новые возможности поддержки польских МСП в рамках Инициативы Иеремии, управляемой BGK» . Средиземноморский журнал социальных наук . 4 (9): 759.
  16. ^ Arieu, Agustin (2010). «Предпринимательство: теория и практика. Наследие семьи». Управление Herald, (88): 348 - 388.
  17. ^ Питтино, Д.; Visintin, F.; Лауто, Г. (май 2018). "Летать от гнезда?". Семейный бизнес журнал . в печати (3): 271–294. doi : 10.1177/0894486518773867 . S2CID   158975234 .
  18. ^ Wilmes, R., Brändle, L. & Kackertz, A. Семена в скалистой почве: интерактивная роль предпринимательского наследия и преодоление в организационной амбийде семейных фирм. Небольшой автобус Econ (2023). https://doi.org/10.1007/S11187-023-00852-5
  19. ^ Sciascia, S. and Mazzola, P. (2008), Участие семьи в владении и управлении: изучение нелинейных воздействий на производительность. Family Business Review, 21: 331-345. doi: 10.1111/j.1741-6248.2008.00133.x
  20. ^ «Домашняя | Финансовая пост домашняя страница | Финансовый пост» . Получено 22 мая 2010 года . [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Питтино, Д.; Visintin, F.; Лауто, Г. (апрель 2017 г.). «Конфигурационный анализ антецедентов предпринимательской ориентации» (PDF) . Европейский управление журналом . 35 (2): 224–237. doi : 10.1016/j.emj.2016.07.003 . HDL : 11390/1094970 .
  22. ^ См. В целом, Tutelman и Hause, The Balance Point: новые способы, которыми владельцы бизнеса могут использовать советы (2008 Famille Press)
  23. ^ «Домашняя | Финансовая пост домашняя страница | Финансовый пост» . Получено 22 мая 2010 года . [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd4ed69eec28d74b5b00f3fbf3517a2__1724611680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a2/cbd4ed69eec28d74b5b00f3fbf3517a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family business - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)