Смертная казнь в Тонге
Смертная казнь является законной в Тонге , но не применяется с 1982 года. [ 1 ] Отсутствие казней в стране переводит ее в категорию государств, отменяющих смертную казнь на практике , где она сохраняет смертную казнь по закону, но имеет формальный или неофициальный мораторий в течение как минимум десяти лет. Низкий уровень обвинительных приговоров в убийствах в Тонге является одной из причин отсутствия казней, а также очевидного нежелания судов назначать наказание, если только это не окажется абсолютно необходимым.
Законодательство и прецедентное право
[ редактировать ]В Тонге регулирующим законодательством в отношении смертной казни является Закон об уголовных преступлениях. [ 2 ] Этот Закон включает смерть в список наказаний за преступное поведение . [ 3 ] За убийство может быть назначена смертная казнь [ 4 ] и измена . [ 5 ] Его нельзя назначать беременной женщине. [ 6 ] Запрет на вынесение смертного приговора беременной женщине был добавлен в Закон об уголовных преступлениях посредством поправки в 1939 году. [ 7 ] Если женщина, осужденная за убийство или государственную измену, утверждает, что она беременна, перед присяжными ставится вопрос, уверены ли они, что она действительно беременна. [ 8 ] Присяжные, которые примут это решение, как правило, будут теми же присяжными, которые признали ее виновной. [ 9 ] Лицо младше 15 лет не может получить смертную казнь за убийство. [ 10 ] Однако из-за формулировки Закона неясно, может ли лицо, не достигшее этого возраста, получить смертную казнь в качестве наказания за государственную измену. [ 11 ]
Для вынесения смертного приговора король должен дать согласие. Он должен сделать это с согласия Тайного совета Тонги . [ 12 ] метод казни Используемый — смерть через повешение . [ 13 ] После казни преступника медицинский работник должен предоставить свидетельство о смерти. [ 14 ] Требование о наличии свидетельства о смерти было введено в виде поправки в 1958 году. [ 15 ] Присяжные, вынесшие приговор преступнику, вместе с мировым судьей округа, в котором был приведен в исполнение смертный приговор, должны провести «расследование» тела преступника. [ 16 ] Присяжные должны установить личность покойного (то есть, он или она является преступником, которого они осудили). [ 17 ] Присяжные также должны обеспечить, чтобы «смертный приговор был надлежащим образом исполнен в отношении преступника», а это означает, что в дополнение к медицинскому заключению присяжные должны убедиться в том, что преступник мертв. [ 18 ] Место захоронения тех, кто получил смертный приговор, определяется Тайным советом Тонги – место выбирается, и каждый казненный преступник будет похоронен в этом месте. [ 19 ] Тайный совет Тонги также имеет право устанавливать «правила» относительно казней в целях «защиты от любых злоупотреблений при казни», «придания большей торжественности» и оповещения за пределами тюрьмы о том, что казнь проводится. . [ 20 ]
История
[ редактировать ]Массовая казнь была проведена в 1887 году по приказу короля Джорджа Тупоу I , когда шесть человек, осужденных за государственную измену за попытку убийства премьер-министра Ширли Вальдемара Бейкера, расстреляны были на небольшом островке Малиноа недалеко от Нукуалофы. [ 21 ]
Последние казни в Тонге состоялись в 1982 году, когда за убийство были повешены Халоти Соле, Ливинги Соле и Фили Исау. [ 22 ] В том же году парламент Тонги обсуждал отмену смертной казни, но решил сохранить ее. [ 23 ]
В 2004 году Законодательное собрание Тонги проголосовало за законопроект, предлагающий ввести смертную казнь за хранение запрещенных наркотиков. Этот законопроект был отклонен Ассамблеей 10 голосами против 7. [ 24 ] что указывает на то, что смертная казнь, если Тонга продолжит ее сохранять, не будет распространяться на применение смертной казни за другие преступления. Это свидетельствует о том, что Тонга желает сохранить смертную казнь за очень тяжкие преступления, такие как убийство и государственная измена.
Вопрос о смертной казни был поднят в 2005 году, когда Тевита Сиале Вола стала первым человеком в Тонге, осужденным за убийство за 24 года. [ 25 ] Однако судья Вебстера не вынес смертный приговор на том основании, что действия Волы не соответствовали порогу «одного из самых редких случаев, когда альтернативный вариант пожизненного заключения, несомненно, исключен». [ 26 ] Вебстер CJ не вынес никаких моральных суждений по поводу смертной казни, объяснив, что «правительство и парламент» должны решить, следует ли сохранить смертную казнь в Тонге. [ 27 ] Решение по делу Р против Волы служит показателем того, что в Тонге не так легко применять смертную казнь.
Международные действия и реакция других государств
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]ООН ввела мораторий на смертную казнь в 2007 году. Тонга голосовала против этого и продолжала делать это в 2008, 2010 и 2012 годах. Однако совсем недавно – в 2014 и 2016 годах – Тонга воздерживалась от голосования по этому вопросу. [ 28 ]
После беспорядков в Нукуалофе в 2006 году , когда несколько мужчин подозревались в убийстве, оказалось, что эти люди никогда не предстанут перед судом. Австралийское правительство, входившее в состав группы по расследованию беспорядков, отказалось передать протоколы вскрытия жертв , опасаясь вынесения смертного приговора подозреваемым. [ 29 ]
Универсальный периодический обзор
[ редактировать ]Цикл 2008 г.
В ходе своего первого цикла универсального периодического обзора в 2008 году Тонга получила рекомендацию от Италии отменить смертную казнь. [ 30 ] Тонга ответила напоминанием о том, что она не применяла такого наказания с 1982 года и приветствовала «дальнейшие возможности для обсуждения и дебатов по этому вопросу». [ 31 ] Однако после этого цикла Тонга не предприняла никаких усилий по отмене смертной казни. Учитывая, что Тонга ратифицировала несколько международных договоров по правам человека , у нее мало международных обязательств в отношении смертной казни.
Цикл 2012 г.
Цикл 2012 года принес аналогичные рекомендации, на этот раз от ряда государств . В их число вошли рекомендации Австралии, Испании и Великобритании о ратификации Второго Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах , который направлен на отмену смертной казни. Тонга не подписала и не ратифицировала МПГПП. Таким образом, рекомендации Австралии и Соединенного Королевства включали также предложение ратифицировать этот Пакт. В своем ответе Тонга заявила, что не рассматривала возможность ратификации МПГПП. Тем не менее, он сослался на дело «Р против Вола» как на авторитетное подтверждение того, что суды Тонги применяют принципы МПГПП, несмотря на его нератификационный статус. [ 32 ]
В ходе цикла УПО 2012 года Италия и Словакия представили отдельные рекомендации относительно вынесения смертного приговора лицам младше 18 лет. Италия предложила Тонге «явно запретить» это, а Словакия рекомендовала «немедленно» отменить смертную казнь для несовершеннолетних правонарушителей. . Италия особо отметила, что это будет соответствовать Конвенции о правах ребенка и современной резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций . [ 33 ] Тонга ратифицировала КПР, которая запрещает смертную казнь для лиц в возрасте до 18 лет, независимо от совершенного правонарушения. [ 34 ]
Реакция Тонги в ходе этого цикла выявила ее решимость сохранить смертную казнь. Несмотря на то, что Тонга на практике является аболиционистом, по сути, это государство, сохраняющее смертную казнь, поскольку оно отказывается отменять смертную казнь. [ 35 ]
По сравнению с другими странами
[ редактировать ]Тонга присоединяется к 140 другим странам, которые отменили смертную казнь по закону или на практике. [ 36 ] Это единственная страна в Океании, где сохраняется смертная казнь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баллестерос, Раисса Катрина Мари Г. (1999). «От отмены к решению: реальная альтернатива смертной казни». Фил. ЖЖ . 73 :528.
- ^ Закон об уголовных преступлениях (Тонга)
- ^ раздел 24 (1) (e) Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 91 (1) Закона об уголовных преступлениях.
- ^ с 44 уголовных преступлений
- ^ статья 40 Закона об уголовных преступлениях.
- ^ Закон об уголовных преступлениях, статья 40.
- ^ Закон об уголовных преступлениях, статья 41 (1).
- ^ Закон об уголовных преступлениях, статья 41 (2).
- ^ статья 91 Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 44 Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 33 (2) Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 33 (1) Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 36 Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 36 Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 37 Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 37 (1) Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 37 (1) Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 38 Закона об уголовных преступлениях.
- ^ статья 39 Закона об уголовных преступлениях.
- ^ Резерфорд, Ноэль (1971). Ширли Бейкер и король Тонги . Издательство Оксфордского университета. стр. 144–146. ISBN 0195503503 .
- ^ «Смертельная казнь в Британском Содружестве» . смертная казнь . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Последняя казнь была проведена в 1982 году» . Руки прочь от Каина . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Тонга» . Руки прочь от Каина . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Р против Волы [2005] TOLawRep 34» . Институт правовой информации тихоокеанских островов . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Р против Волы [2005] TOLawRep 34» . Институт правовой информации тихоокеанских островов . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Р против Волы [2005] TOLawRep34» . Институт правовой информации тихоокеанских островов . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Последняя казнь была проведена в 1982 году» . Руки прочь от Каина . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Новая Зеландия втянута в дипломатический скандал» . ОДНА новость. 10 декабря 2007 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет Рабочей группы по УПО, стр. 7» . УВКПЧ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет Рабочей группы по УПО, стр. 18» . УВКПЧ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Национальный доклад УПО, стр. 20» . УВКПЧ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет Рабочей группы по УПО, стр. 17» . УВКПЧ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Статья 37 Конвенции о правах ребенка.
- ^ Бэрд, Натали (2015). «Роль международных неправительственных организаций в универсальном периодическом обзоре тихоокеанских островных государств: можно ли делать добро лучше?». Мельбурнский журнал международного права . 16 (2): 576.
- ^ «Смертная казнь в 2016 году: факты и цифры» . Международная амнистия . 11 апреля 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.