Jump to content

Умирать стильно

Обложка первого издания (1969) Morire di classe

Умирать стильно. Состояние психиатрической больницы, сфотографированное Карлой Черати и Джанни Беренго Гарден , впервые опубликованное в 1969 году, представляет собой полемическую работу об условиях в итальянских психиатрических больницах того времени под редакцией Франко Базальи и Франки Онгаро Базалья и с черно-белыми фотографиями Карлы Черати. и Джанни Беренго Гарден, введение Базалья и различные другие тексты.

В 1960-е годы психиатр Франко Базалья был директором психиатрической больницы в Гориции . и их команда будут проводить его по традиционным тюремным принципам, Хотя предполагалось, что Базалья, его жена Франка Онгаро Базалья [ Wikidata ] вместо этого они уменьшили ограничения для пациентов, так что к 1967 году замки были сняты со всех палат, в соответствии с идеалы демократической психиатрии . Об этом Базалья написал в популярной книге «L'istituzione negata», вышедшей в 1968 году. Rapporto da un ospedale psichiatrico (Учреждение опровергло: отчет из психиатрической больницы); и изменения, которые он вносил, стали более широко известны благодаря телевизионному документальному фильму I giardini di Abele («Сады Авеля»), снятому Серджио Заволи в 1968 году и впервые показанному в 1969 году. [ 1 ] : 19–20 

Фотография

[ редактировать ]

По словам фотографа Джанни Беренго Гардина , в 1968 году Франко Базалья попросил фотографа Карлу Черати задокументировать условия в итальянских психиатрических больницах для журнала. Нервничая по этому поводу, Серати попросила Беренго Гардина сопровождать ее; он согласился при условии, что тоже будет фотографировать, а позже убедил Базалью превратить эту работу в книгу. [ 2 ] : 423  В отчете историка Джона Фута нет упоминания о журнале, а ранний план книги предусматривал использование фотографий Черати и Беренго Гардина, оба из которых уже были известны Базалье. [ 1 ] : 21  В последнем случае учреждения, показанные в книге, не должны были ограничиваться психиатрическими больницами.

Черати и Беренго Гардин сфотографированы в четырех больницах: в Гориции (собственная психиатрическая больница Базальи), Колорно (недалеко от Пармы), Флоренции и Ферраре . Степень свободы фотографов значительно различалась: они только один раз могли войти в приют во Флоренции (где их не приветствовало руководство), но могли свободно работать в Гориции. [ 1 ] : 23 

Их фотография находилась под другими ограничениями. Хотя Беренго Гардин фотографировал встречи пациентов в Гориции и сцены, где присутствовал Базалья, [ 1 ] : 24  они были исключены из книги: Базалья хотел избежать впечатления патернализма, [ 1 ] : 21  и Фут обвиняет, что фотографии Гориции избегают ее нынешнего состояния (необычно раскрепощенного для того времени) и просто изображают ее репрессивное прошлое как опору в откровенно полемическом произведении. [ 1 ] : 24 

Перед публикацией книги при поддержке политика Марио Томмазини выставка под названием La violenza istituzionalizzata была организована в Парме (позже переехавшей во Флоренцию) ; это был первый публичный показ многих фотографий, которые позже появятся в Morire di classe . [ 1 ] : 22–23 

Фотографии, которые позже появятся в книге, также были использованы в фильме «I giardini di Abele» , для других книг и листовок. [ 1 ] : 26, 29–30 

В книге есть предисловие Базалья, а также тексты Эрвинга Гоффмана , Мишеля Фуко , Поля Низана , Луиджи Пиранделло , Примо Леви , Луи Ле Гийана и Люсьена Боннафе [ Викиданные ] , Джонатана Свифта , Райнера Марии Рильке , Франца Фанона , Питера Вайса. и другие.

Фут указывает, что и во введении, и в воспроизведенном тексте используется понятие тотального института 1961 года , созданное Гоффманом или популяризированное им, которое играет важную роль в книге Гоффмана «Убежища» , итальянский перевод которой был опубликован в 1968 году. Убежище было тоталитарным ( Гофман и Фуко), оно «колонизировало» заключенных (Фанон) или низводило их до «пустых» людей концентрационных лагерей (Леви). [ 1 ] : 25–26 

Дизайн книги

[ редактировать ]

Фотокнига « Умирать в классе». Состояние психиатрической больницы, фото Карлы Серати и Джанни Беренго Гардена. [ н 1 ] : 36–39  (Умирать из-за своего класса: состояние приютов, сфотографированные Карлой Серати и Джанни Беренго Гарден) [ н 2 ] был опубликован Эйнауди в мае 1969 года. В значительной степени отредактирован Франко Базалья и сотрудниками его издателя Эйнауди . [ 2 ] : 423  Книга имеет сиреневую обложку и дизайн, во многом напоминающий рекламную практику того времени:

Здесь сами изображения и фотографии заняли центральное место. Это был объект дизайна, политическая и социологическая фотокнига, книга, на которую можно не только читать, но и смотреть (или отводить взгляд). Помимо попыток произвести революцию в сфере психиатрической помощи, Базалья (вместе с Джулио Боллати, который работал в туринском издательстве Эйнауди) также пытались преобразовать мир книг и политических кампаний. Появление Morire di Classe стало памятным моментом в истории движения, а также в истории издательского дела. [ 1 ] : 20 

Хотя имена фотографов указаны на титульном листе, отдельные фотографии не указаны. Кроме того, в книге не сказано, какие изображения из какого приюта. Ни один из снимков, снятых в Ферраре, не используется в этой книге. [ 1 ] : 23  Некоторые фотографии или их незначительные вариации повторяются для достижения некоторого кинематографического эффекта. [ н 3 ] Для риторического эффекта есть также фотографии, сделанные не в психиатрических больницах: Фут цитирует фотографию полицейского, который, похоже, собирается ударить демонстранта или фотографа, и:

[a] кадр богатых молодых людей, бездельничающих на вечеринке, с мраморным столом и дорогими картинами на стенах над ними, [который] помещен напротив ряда тел/пациентов из приюта, распростертых на земле и все в униформа. Один в смирительной рубашке. [ 1 ] : 27  [ н 4 ]

Фотографическое значение

[ редактировать ]

Историк Дэвид Форгач назвал Morire di classe одним из трех основных художественных произведений, возникших в конце 1960-х годов в рамках итальянского движения за реформу психиатрической помощи. Два других - это книга 1969 года под редакцией Базальи, L'istituzione negata и 1969 года. телевизионный документальный фильм «Я в саду Абеле»; Morire di classe был «фактически фотографическим дополнением к [этим двум]». [ 3 ]

Хотя психиатрические пациенты уже давно стали объектом фотографирования для классификационных или других целей, [ 4 ] : 3  Morire di classe была названа «первой книгой, когда-либо изданной во всем мире, в которой показаны жестокости, совершаемые в отношении пациентов психиатрических больниц». [ 5 ] Конечно, это была очень ранняя книга, хотя книга Лучано Д'Алессандро Gli esclusi , созданная на юге Италии при сотрудничестве Серджио Пиро [ Викиданные ] , также была опубликована в 1969 году. [ 1 ] : 30  [ n 5 ]

«Смерть в классе» была опубликована после того, как Сады Авеля» . впервые были показаны « [ 6 ] : 604  Последний был одним из серии документальных фильмов под названием TV7, средний показатель просмотров которых в 1969 году составил 11 миллионов. [ 6 ] : 608  Это был ранний образец итальянского документального фильма об общем институте, но не самый ранний. [ 6 ] : 610 

Мартин Парр и Джерри Бэджер описывают Morire di classe как «мучительное изображение условий в итальянской психиатрической больнице» и в традициях более ранних «полемических фотодокументальных книг», сочетающих фотографию и текст, таких как « Американский исход » (1939) автора Доротея Ланге , Пол С. Тейлор и Кан vi være dette Bekendt? (1946) Карла Рооса. [ 7 ]

В книге поднимается проблема фотожурналистской этики. Комментарий Парра и Бэджера:

[Н]не следует с осторожностью относиться к работам с участием психически больных. В тех случаях, когда фотографируемые не знают или не заботятся о том, что с ними происходит, существует тонкая грань между разоблачением и эксплуатацией, между состраданием и похотливым возбуждением. Здесь эта грань не пересечена. [ 7 ]

[Т] эта книга стала важной опорой в конечном итоге успешной кампании, которую вел Франко Базалья, чтобы закрыть учреждение, изображенное на фотографиях Карлы Черати и Джанни Беренго Гардена. [ 7 ]

Когда Беренго Гардена попросили провести ретроспективу карьеры, чтобы выбрать среди множества написанных им одну книгу, о которой он хотел бы, чтобы ее знали через двести лет, Беренго Гарден не смог выбрать среди итальянцев . [ n 6 ] книга о выращивании риса, [ н 7 ] и Умирать стильно . [ 2 ] : 421 

Социальное воздействие

[ редактировать ]

Книга широко упоминалась как фактор реформы психиатрических больниц в Италии (а впоследствии и в других странах) посредством закона 180 (« Закон Базальи ») 1978 года. Фут цитирует обоих фотографов, говорящих об этом, а также цитирует или цитирует ряд итальянских источников согласны с этим. [ 1 ] : 29  Вот два примера из литературы о Беренго Гардене:

Morire di classe [...] был, пожалуй, самым эффективным средством, с помощью которого [Басалья] вели свою кампанию против лицемерия институтов, а также предрассудков и банальностей, которые отделяли психически больных от остального общества. И снова несколько изображений оказались более красноречивыми и эффективными, чем тысячи слов. [ 8 ]

Morire di classe должен был сыграть решающую роль в процессе, который привел к принятию в 1978 году Закона 180 (или реформы Базальи) и последующему закрытию сумасшедших домов в стране. [ 9 ]

Однако Фут отмечает, что, хотя книга и время ее публикации совместимы с утверждением о том, что она является основным фактором, утверждение о том, что она вызвала изменения, будет гораздо сложнее поддержать. Фут говорит, что «многим утверждениям о Морире ди Классе нет никаких доказательств » . [ 1 ] : 29–30 

Но каким бы ни было его влияние,

Морире ди Классе стал манифестом Базальи и врачей, отвергавших институциональную психиатрию: в этой фотокниге фотография выступала как интерпретация социального и научного события, но, прежде всего, она выступала как свидетельство, как коммуникативное свидетельство ужасающего события. условия психиатрических больниц и необходимость их упразднения. [ 4 ] : 4 

Последующие издания

[ редактировать ]

Впервые опубликовано в 1969 году. [ н 8 ] книга была переиздана в 1970-х годах. В 2008 году вышло новое издание. [ 10 ] идентичен, но добавлены тексты социолога политики Марии Грации Джанничедды и журналиста и фотографа Клаудио Эрне, а также редакционное примечание. [ n 9 ]

Фотографии также появляются в фильме « Не забыть: 1968. Реальность психиатрической больницы» «Больше класса» (1998). [ n 10 ] [ н 1 ] : 189 

Большая подборка фотографий Беренго Гардина (хотя и не Серати) представлена ​​в книге «Приюты: психиатрия и антипсихиатрия в образах семидесятых» (2015). [ n 11 ] [ n 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Представлено в книге Бруно Карбоне, изд. Джанни Беренго Гарден. Книга книг. Рим: выпуск Contrasto, 2013 г. ISBN   978-88-6965-444-2 .
  2. ^ На английском языке книга упоминается по-разному: «Умереть из-за класса», «Смерть класса» и т. д.
  3. ^ Для примера см. умывальник, который повторяется на страницах 53–56 PDF-файла издания 2008 года.
  4. ^ Изображения появляются на стр. 34 и 36 соответственно PDF-файла издания 2008 года.
  5. ^ Лучано Д'Алессандро, Исключенные: фоторепортаж из всего учреждения (Милан: Il Diaframma, 1969; OCLC   25340054 ).
  6. ^ Эта книга существует в трех версиях: Italiani (Милан: Федерико Мотта, 1999; ISBN   88-7179-186-X ), с текстом на итальянском языке; Итальяни (Арль: Actes Sud, 2000; ISBN   2-7427-2674-8 ), с французским текстом; Итальянцы = итальянцы (Кемпен: te Neues, 2000; ISBN   3-8238-5453-4 ), с немецким и английским текстами.
  7. ^ Это может быть Terre di risaia (Рим: Пелити, 2001; ISBN   88-85121-75-6 ), но, скорее всего, это будет более крупный Il racconto del riso = Итальянская история риса (Рим: Contrasto, 2013; ISBN   978-88-6965-425-1 ).
  8. ^ Умирать стильно. Состояние психиатрической больницы, фотографии Карлы Серати и Джанни Беренго Гардена. Политическая серия, 10. Турин: Джулио Эйнауди, 1969. Под редакцией Франко Базальи и Франки Онгаро Базалья. ОСЛК   464136129
  9. ^ Умирать стильно. Состояние психиатрической больницы, фотографии Карлы Серати и Джанни Беренго Гардена. Выпуск 16 журнала Trespassing . Муджа: Duemilauno Agenzia Sociale, 2008. Под редакцией Клаудио Эрне и Серджио Серра.
  10. ^ Чтобы не забыть: 1968. Реальность психиатрической больницы «Умирающего класса». Турин: Группа Абеле, 1998. ISBN   88-7670-309-8 . Под редакцией Франки Онгаро Базалья.
  11. ^ Джанни Беренго Гарден и Карла Серати. Приюты: психиатрия и антипсихиатрия в образах семидесятых. Рим: Контраст. 2015. ISBN   978-88-6965-588-3 . Под редакцией Франки Онгаро Базалья.
  12. ^ Страница о Маникоми , заархивированная 6 июля 2016 г. в Wayback Machine , Contrasto.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фут, Джон (2015). «Фотография и радикальная психиатрия в Италии в 1960-е годы. Дело о фотокниге Morire di Classe (1969)» . История психиатрии . 26 (1): 19–35. дои : 10.1177/0957154X14550136 . ПМЦ   4361699 . ПМИД   25698683 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Книги: Интервью Флорианы Пагано»; у Джанни Беренго Гардена (Рим: Contrasto, 2005; ISBN   88-89032-72-3 ), стр. 421–431.
  3. ^ Форгач, Дэвид (2014). Маргиналы Италии: социальная изоляция и формирование нации с 1861 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 200. ИСБН  978-1-107-05217-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Манзоли, Федерика (2004). «Образы безумия: конец психиатрических больниц, иллюстрированный фотографиями» . Журнал научной коммуникации . 3 (2): 1–7. дои : 10.22323/2.03020203 .
  5. ^ «Джанни Беренго Гарден, итальянец Анри Картье-Брессон» . Фотография . 16 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Фут, Джон (2014). «Телевизионный документальный фильм, история и память. Анализ произведения Серджио Заволи « Сады Авеля » . Журнал современных итальянских исследований . 19 (5): 603–624. дои : 10.1080/1354571X.2014.962258 . ПМЦ   4408445 . ПМИД   25937804 .
  7. ^ Jump up to: а б с Парр, Мартин ; Бэджер, Джерри (2006). Фотокнига: История, том 2 . Лондон: Файдон. п. 246. ИСБН  978-0-7148-4433-6 .
  8. ^ Фусина, Сандро (2005). "Против". В Кохе, Роберто; Мауро, Алессандра (ред.). Джанни Беренго Гарден . Рим: Контраст. п. 195. ИСБН  978-88-89032-72-5 .
  9. ^ Курти, Денис (2013). «Рассказы фотографа». В Курти, Денис (ред.). Джанни Беренго Гарден: Истории фотографа . Венеция: Марсилио. ISBN  978-88-317-1501-0 . Нет номера страницы.
  10. ^ « Анастатическое переиздание Morire di Classe под редакцией Duemilauno Agenzia Sociale. Архивировано 4 августа 2019 г. в Wayback Machine », News Forum Salute Mentale, 11 октября 2009 г. Проверено 13 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd1816280151a14180f990f99d31f25a__1684046880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/5a/cd1816280151a14180f990f99d31f25a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morire di classe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)