Умирать стильно

Умирать стильно. Состояние психиатрической больницы, сфотографированное Карлой Черати и Джанни Беренго Гарден , впервые опубликованное в 1969 году, представляет собой полемическую работу об условиях в итальянских психиатрических больницах того времени под редакцией Франко Базальи и Франки Онгаро Базалья и с черно-белыми фотографиями Карлы Черати. и Джанни Беренго Гарден, введение Базалья и различные другие тексты.
Фон
[ редактировать ]В 1960-е годы психиатр Франко Базалья был директором психиатрической больницы в Гориции . и их команда будут проводить его по традиционным тюремным принципам, Хотя предполагалось, что Базалья, его жена Франка Онгаро Базалья вместо этого они уменьшили ограничения для пациентов, так что к 1967 году замки были сняты со всех палат, в соответствии с идеалы демократической психиатрии . Об этом Базалья написал в популярной книге «L'istituzione negata», вышедшей в 1968 году. Rapporto da un ospedale psichiatrico (Учреждение опровергло: отчет из психиатрической больницы); и изменения, которые он вносил, стали более широко известны благодаря телевизионному документальному фильму I giardini di Abele («Сады Авеля»), снятому Серджио Заволи в 1968 году и впервые показанному в 1969 году. [ 1 ] : 19–20
Фотография
[ редактировать ]По словам фотографа Джанни Беренго Гардина , в 1968 году Франко Базалья попросил фотографа Карлу Черати задокументировать условия в итальянских психиатрических больницах для журнала. Нервничая по этому поводу, Серати попросила Беренго Гардина сопровождать ее; он согласился при условии, что тоже будет фотографировать, а позже убедил Базалью превратить эту работу в книгу. [ 2 ] : 423 В отчете историка Джона Фута нет упоминания о журнале, а ранний план книги предусматривал использование фотографий Черати и Беренго Гардина, оба из которых уже были известны Базалье. [ 1 ] : 21 В последнем случае учреждения, показанные в книге, не должны были ограничиваться психиатрическими больницами.
Черати и Беренго Гардин сфотографированы в четырех больницах: в Гориции (собственная психиатрическая больница Базальи), Колорно (недалеко от Пармы), Флоренции и Ферраре . Степень свободы фотографов значительно различалась: они только один раз могли войти в приют во Флоренции (где их не приветствовало руководство), но могли свободно работать в Гориции. [ 1 ] : 23
Их фотография находилась под другими ограничениями. Хотя Беренго Гардин фотографировал встречи пациентов в Гориции и сцены, где присутствовал Базалья, [ 1 ] : 24 они были исключены из книги: Базалья хотел избежать впечатления патернализма, [ 1 ] : 21 и Фут обвиняет, что фотографии Гориции избегают ее нынешнего состояния (необычно раскрепощенного для того времени) и просто изображают ее репрессивное прошлое как опору в откровенно полемическом произведении. [ 1 ] : 24
Перед публикацией книги при поддержке политика Марио Томмазини выставка под названием La violenza istituzionalizzata была организована в Парме (позже переехавшей во Флоренцию) ; это был первый публичный показ многих фотографий, которые позже появятся в Morire di classe . [ 1 ] : 22–23
Фотографии, которые позже появятся в книге, также были использованы в фильме «I giardini di Abele» , для других книг и листовок. [ 1 ] : 26, 29–30
Текст
[ редактировать ]В книге есть предисловие Базалья, а также тексты Эрвинга Гоффмана , Мишеля Фуко , Поля Низана , Луиджи Пиранделло , Примо Леви , Луи Ле Гийана и Люсьена Боннафе , Джонатана Свифта , Райнера Марии Рильке , Франца Фанона , Питера Вайса. и другие.
Фут указывает, что и во введении, и в воспроизведенном тексте используется понятие тотального института 1961 года , созданное Гоффманом или популяризированное им, которое играет важную роль в книге Гоффмана «Убежища» , итальянский перевод которой был опубликован в 1968 году. Убежище было тоталитарным ( Гофман и Фуко), оно «колонизировало» заключенных (Фанон) или низводило их до «пустых» людей концентрационных лагерей (Леви). [ 1 ] : 25–26
Дизайн книги
[ редактировать ]Фотокнига « Умирать в классе». Состояние психиатрической больницы, фото Карлы Серати и Джанни Беренго Гардена. [ н 1 ] : 36–39 (Умирать из-за своего класса: состояние приютов, сфотографированные Карлой Серати и Джанни Беренго Гарден) [ н 2 ] был опубликован Эйнауди в мае 1969 года. В значительной степени отредактирован Франко Базалья и сотрудниками его издателя Эйнауди . [ 2 ] : 423 Книга имеет сиреневую обложку и дизайн, во многом напоминающий рекламную практику того времени:
Здесь сами изображения и фотографии заняли центральное место. Это был объект дизайна, политическая и социологическая фотокнига, книга, на которую можно не только читать, но и смотреть (или отводить взгляд). Помимо попыток произвести революцию в сфере психиатрической помощи, Базалья (вместе с Джулио Боллати, который работал в туринском издательстве Эйнауди) также пытались преобразовать мир книг и политических кампаний. Появление Morire di Classe стало памятным моментом в истории движения, а также в истории издательского дела. [ 1 ] : 20
Хотя имена фотографов указаны на титульном листе, отдельные фотографии не указаны. Кроме того, в книге не сказано, какие изображения из какого приюта. Ни один из снимков, снятых в Ферраре, не используется в этой книге. [ 1 ] : 23 Некоторые фотографии или их незначительные вариации повторяются для достижения некоторого кинематографического эффекта. [ н 3 ] Для риторического эффекта есть также фотографии, сделанные не в психиатрических больницах: Фут цитирует фотографию полицейского, который, похоже, собирается ударить демонстранта или фотографа, и:
[a] кадр богатых молодых людей, бездельничающих на вечеринке, с мраморным столом и дорогими картинами на стенах над ними, [который] помещен напротив ряда тел/пациентов из приюта, распростертых на земле и все в униформа. Один в смирительной рубашке. [ 1 ] : 27 [ н 4 ]
Фотографическое значение
[ редактировать ]Историк Дэвид Форгач назвал Morire di classe одним из трех основных художественных произведений, возникших в конце 1960-х годов в рамках итальянского движения за реформу психиатрической помощи. Два других - это книга 1969 года под редакцией Базальи, L'istituzione negata и 1969 года. телевизионный документальный фильм «Я в саду Абеле»; Morire di classe был «фактически фотографическим дополнением к [этим двум]». [ 3 ]
Хотя психиатрические пациенты уже давно стали объектом фотографирования для классификационных или других целей, [ 4 ] : 3 Morire di classe была названа «первой книгой, когда-либо изданной во всем мире, в которой показаны жестокости, совершаемые в отношении пациентов психиатрических больниц». [ 5 ] Конечно, это была очень ранняя книга, хотя книга Лучано Д'Алессандро Gli esclusi , созданная на юге Италии при сотрудничестве Серджио Пиро , также была опубликована в 1969 году. [ 1 ] : 30 [ n 5 ]
«Смерть в классе» была опубликована после того, как Сады Авеля» . впервые были показаны « [ 6 ] : 604 Последний был одним из серии документальных фильмов под названием TV7, средний показатель просмотров которых в 1969 году составил 11 миллионов. [ 6 ] : 608 Это был ранний образец итальянского документального фильма об общем институте, но не самый ранний. [ 6 ] : 610
Мартин Парр и Джерри Бэджер описывают Morire di classe как «мучительное изображение условий в итальянской психиатрической больнице» и в традициях более ранних «полемических фотодокументальных книг», сочетающих фотографию и текст, таких как « Американский исход » (1939) автора Доротея Ланге , Пол С. Тейлор и Кан vi være dette Bekendt? (1946) Карла Рооса. [ 7 ]
В книге поднимается проблема фотожурналистской этики. Комментарий Парра и Бэджера:
[Н]не следует с осторожностью относиться к работам с участием психически больных. В тех случаях, когда фотографируемые не знают или не заботятся о том, что с ними происходит, существует тонкая грань между разоблачением и эксплуатацией, между состраданием и похотливым возбуждением. Здесь эта грань не пересечена. [ 7 ]
[Т] эта книга стала важной опорой в конечном итоге успешной кампании, которую вел Франко Базалья, чтобы закрыть учреждение, изображенное на фотографиях Карлы Черати и Джанни Беренго Гардена. [ 7 ]
Когда Беренго Гардена попросили провести ретроспективу карьеры, чтобы выбрать среди множества написанных им одну книгу, о которой он хотел бы, чтобы ее знали через двести лет, Беренго Гарден не смог выбрать среди итальянцев . [ n 6 ] книга о выращивании риса, [ н 7 ] и Умирать стильно . [ 2 ] : 421
Социальное воздействие
[ редактировать ]Книга широко упоминалась как фактор реформы психиатрических больниц в Италии (а впоследствии и в других странах) посредством закона 180 (« Закон Базальи ») 1978 года. Фут цитирует обоих фотографов, говорящих об этом, а также цитирует или цитирует ряд итальянских источников согласны с этим. [ 1 ] : 29 Вот два примера из литературы о Беренго Гардене:
Morire di classe [...] был, пожалуй, самым эффективным средством, с помощью которого [Басалья] вели свою кампанию против лицемерия институтов, а также предрассудков и банальностей, которые отделяли психически больных от остального общества. И снова несколько изображений оказались более красноречивыми и эффективными, чем тысячи слов. [ 8 ]
Morire di classe должен был сыграть решающую роль в процессе, который привел к принятию в 1978 году Закона 180 (или реформы Базальи) и последующему закрытию сумасшедших домов в стране. [ 9 ]
Однако Фут отмечает, что, хотя книга и время ее публикации совместимы с утверждением о том, что она является основным фактором, утверждение о том, что она вызвала изменения, будет гораздо сложнее поддержать. Фут говорит, что «многим утверждениям о Морире ди Классе нет никаких доказательств » . [ 1 ] : 29–30
Но каким бы ни было его влияние,
Морире ди Классе стал манифестом Базальи и врачей, отвергавших институциональную психиатрию: в этой фотокниге фотография выступала как интерпретация социального и научного события, но, прежде всего, она выступала как свидетельство, как коммуникативное свидетельство ужасающего события. условия психиатрических больниц и необходимость их упразднения. [ 4 ] : 4
Последующие издания
[ редактировать ]Впервые опубликовано в 1969 году. [ н 8 ] книга была переиздана в 1970-х годах. В 2008 году вышло новое издание. [ 10 ] идентичен, но добавлены тексты социолога политики Марии Грации Джанничедды и журналиста и фотографа Клаудио Эрне, а также редакционное примечание. [ n 9 ]
Фотографии также появляются в фильме « Не забыть: 1968. Реальность психиатрической больницы» «Больше класса» (1998). [ n 10 ] [ н 1 ] : 189
Большая подборка фотографий Беренго Гардина (хотя и не Серати) представлена в книге «Приюты: психиатрия и антипсихиатрия в образах семидесятых» (2015). [ n 11 ] [ n 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Представлено в книге Бруно Карбоне, изд. Джанни Беренго Гарден. Книга книг. Рим: выпуск Contrasto, 2013 г. ISBN 978-88-6965-444-2 .
- ^ На английском языке книга упоминается по-разному: «Умереть из-за класса», «Смерть класса» и т. д.
- ^ Для примера см. умывальник, который повторяется на страницах 53–56 PDF-файла издания 2008 года.
- ^ Изображения появляются на стр. 34 и 36 соответственно PDF-файла издания 2008 года.
- ^ Лучано Д'Алессандро, Исключенные: фоторепортаж из всего учреждения (Милан: Il Diaframma, 1969; OCLC 25340054 ).
- ^ Эта книга существует в трех версиях: Italiani (Милан: Федерико Мотта, 1999; ISBN 88-7179-186-X ), с текстом на итальянском языке; Итальяни (Арль: Actes Sud, 2000; ISBN 2-7427-2674-8 ), с французским текстом; Итальянцы = итальянцы (Кемпен: te Neues, 2000; ISBN 3-8238-5453-4 ), с немецким и английским текстами.
- ^ Это может быть Terre di risaia (Рим: Пелити, 2001; ISBN 88-85121-75-6 ), но, скорее всего, это будет более крупный Il racconto del riso = Итальянская история риса (Рим: Contrasto, 2013; ISBN 978-88-6965-425-1 ).
- ^ Умирать стильно. Состояние психиатрической больницы, фотографии Карлы Серати и Джанни Беренго Гардена. Политическая серия, 10. Турин: Джулио Эйнауди, 1969. Под редакцией Франко Базальи и Франки Онгаро Базалья. ОСЛК 464136129
- ^ Умирать стильно. Состояние психиатрической больницы, фотографии Карлы Серати и Джанни Беренго Гардена. Выпуск 16 журнала Trespassing . Муджа: Duemilauno Agenzia Sociale, 2008. Под редакцией Клаудио Эрне и Серджио Серра.
- ^ Чтобы не забыть: 1968. Реальность психиатрической больницы «Умирающего класса». Турин: Группа Абеле, 1998. ISBN 88-7670-309-8 . Под редакцией Франки Онгаро Базалья.
- ^ Джанни Беренго Гарден и Карла Серати. Приюты: психиатрия и антипсихиатрия в образах семидесятых. Рим: Контраст. 2015. ISBN 978-88-6965-588-3 . Под редакцией Франки Онгаро Базалья.
- ^ Страница о Маникоми , заархивированная 6 июля 2016 г. в Wayback Machine , Contrasto.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фут, Джон (2015). «Фотография и радикальная психиатрия в Италии в 1960-е годы. Дело о фотокниге Morire di Classe (1969)» . История психиатрии . 26 (1): 19–35. дои : 10.1177/0957154X14550136 . ПМЦ 4361699 . ПМИД 25698683 .
- ^ Jump up to: а б с «Книги: Интервью Флорианы Пагано»; у Джанни Беренго Гардена (Рим: Contrasto, 2005; ISBN 88-89032-72-3 ), стр. 421–431.
- ^ Форгач, Дэвид (2014). Маргиналы Италии: социальная изоляция и формирование нации с 1861 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 200. ИСБН 978-1-107-05217-8 .
- ^ Jump up to: а б Манзоли, Федерика (2004). «Образы безумия: конец психиатрических больниц, иллюстрированный фотографиями» . Журнал научной коммуникации . 3 (2): 1–7. дои : 10.22323/2.03020203 .
- ^ «Джанни Беренго Гарден, итальянец Анри Картье-Брессон» . Фотография . 16 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фут, Джон (2014). «Телевизионный документальный фильм, история и память. Анализ произведения Серджио Заволи « Сады Авеля » . Журнал современных итальянских исследований . 19 (5): 603–624. дои : 10.1080/1354571X.2014.962258 . ПМЦ 4408445 . ПМИД 25937804 .
- ^ Jump up to: а б с Парр, Мартин ; Бэджер, Джерри (2006). Фотокнига: История, том 2 . Лондон: Файдон. п. 246. ИСБН 978-0-7148-4433-6 .
- ^ Фусина, Сандро (2005). "Против". В Кохе, Роберто; Мауро, Алессандра (ред.). Джанни Беренго Гарден . Рим: Контраст. п. 195. ИСБН 978-88-89032-72-5 .
- ^ Курти, Денис (2013). «Рассказы фотографа». В Курти, Денис (ред.). Джанни Беренго Гарден: Истории фотографа . Венеция: Марсилио. ISBN 978-88-317-1501-0 . Нет номера страницы.
- ^ « Анастатическое переиздание Morire di Classe под редакцией Duemilauno Agenzia Sociale. Архивировано 4 августа 2019 г. в Wayback Machine », News Forum Salute Mentale, 11 октября 2009 г. Проверено 13 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Умирающий класс , издание 2008 г. ( PDF ). Издательство Социальное агентство Duemilauno.
- Образцы из серии , сайт Cerati