Jump to content

Александр Абонотейхский

(Перенаправлено с Александра Абонотихоса )
Александр
Рожденный в. 105
Умер в. 170
Национальность пафлагонский
Занятие оракул Эскулапа
Известный ложный оракул

Александр Абонотеих ( древнегреческий : Ἀλέξανδρος ὁ Ἀβωνοτειχίτης Aléxandros ho Abōnoteichítēs ), также называемый Александром Пафлагонцем ( ок. 105 — ок. 170 н. э.), был греческим мистиком и оракулом , а также основателем культа Гликона , который на короткое время достиг широкой популярности. в римском мире. Современный писатель Лукиан сообщает, что он был полнейшим обманщиком — бог Гликон якобы был составлен из живой змеи с искусственной головой. Яркое повествование о его карьере, данное Лукианом, можно было бы принять за выдумку, если бы не подтверждение некоторыми монетами императоров Луция Вера и Марка Аврелия. [ 1 ] и статуя Александра, которая, по словам Афинагора, стояла на форуме Пария . [ 2 ] [ 3 ] Есть и другие свидетельства из надписей. [ 4 ]

Люциан описывает его как обманувшего множество людей и через своих последователей занимавшегося различными формами бандитизма. [ 5 ] Сила яда Лукиана против Александра объясняется ненавистью Александра к эпикурейцам . Лукиан восхищался произведениями Эпикура , восхваление которых завершает произведение, и независимо от того, был ли Александр мастером мошенничества и обмана, как его изображает Лукиан, возможно, он не слишком отличался от других оракулов того времени, когда многое В некоторых святынях имели место случаи нечестной эксплуатации. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

О молодости Александра известно немного. Очевидно, он работал на передвижных медицинских выставках по Греции и мог быть пророком богини Сои или последователем Аполлония Тианского . У Лукиана его партнером по профессии назван некий Коккон из Византии . После периода обучения медицине у врача, который также, по словам Лукиана, был самозванцем, примерно в 150 г. н. э. он основал оракул Эскулапа в своем родном городе Абонотейх ( femin .: Ἀβωνότειχος Abōnóteichos ; позже Ионополис ), на Эвксине , где он приобрел богатство и большой престиж, заявляя, что исцеляет больных и открывает будущее. [ 7 ] [ 8 ]

Где-то до 160 г. н. э. Александр сформировал культ вокруг поклонения новому богу-змее Гликону и разместил его штаб-квартиру в Абонотейхе. Распространив пророчество о том, что сын Аполлона должен родиться заново, он ухитрился найти в фундаменте храма Эскулапа , строившегося тогда в Абонотейхе, яйцо, в которое маленькая живая змея была помещена . . В эпоху суеверий ни один народ не пользовался такой репутацией доверчивых людей, как пафлагонцы, и Александру без труда удалось убедить их во втором пришествии бога под именем Гликона. Большая ручная змея с ложной человеческой головой обвилась вокруг тела Александра, когда он сидел в храме. [ 9 ] давал «автофоны» или оракулы без вопросов. [ 2 ] На многочисленные вопросы, заданные оракулу, Александр ответил в метрических предсказаниях. Говорят, что в свой самый благополучный год он дал около 80 000 ответов, касающихся телесных, психических и социальных недугов, за каждый из которых он получил драхму и два оболи . [ 8 ]

Бронзовая монета Антонина Пия, отчеканенная в Абонотихосе, с изображением змеиного бога Гликона и надписью «GLVKON ABONOTEICHOTON» (29 мм, 16,89 г).

Наставления по исцелению обычно сочетались с оракулами , но Александр сделал больше; он учредил мистерии, подобные Элевсинским . Благодаря культу Александр добился определенного уровня политического влияния — его дочь вышла замуж за Публия Мумия Сисенна Рутилиана , наместника римской провинции Азия . Он нашел верующих от Понта до Рима с помощью мнимого искусства прорицания и магии, и многие известные люди его времени почитали его и советовались с ним как с пророком. [ 10 ] Во время чумы 166 года стихи оракула использовались в качестве амулета и были написаны на дверях домов в качестве защиты, а оракул был отправлен Александром по просьбе Марка Аврелия римской армии на Дунае во время войны. с маркоманами , заявив, что победа будет достигнута, если бросить в реку двух живых львов. Результатом стала великая катастрофа, и Александр прибегнул к старой придирке дельфийского оракула к Крезу за объяснением. [ 2 ]

Его главными противниками были эпикурейцы и христиане . [ 11 ] В рассказе Лукиана об Александре христиане — наряду с эпикурейцами — представлены как особые враги и главные объекты его ненависти: у эпикурейцев было слишком мало религии и суеверий, чтобы уступить религиозному претенденту; а христианская вера была слишком глубоко укоренена, чтобы мечтать о каком-либо общении с Александром. [ 12 ]

Тщательное расследование Люцианом методов мошенничества Александра привело к серьезному покушению на его жизнь. Весь отчет дает наглядное описание внутренней работы одного из многих новых оракулов, возникших в этот период. Александр обладал замечательной красотой и яркой личностью успешного шарлатана и, должно быть, был человеком значительных интеллектуальных способностей и организованности. Его обычные методы были теми же, что и у многочисленных оракулов того времени, о которых Лукиан дает подробный отчет: вскрытие запечатанных запросов нагретыми иглами, четкий план подделки сломанных печатей и дача расплывчатых или бессмысленных ответов на сложные вопросы. вопросы в сочетании с прибыльным шантажом тех, чьи запросы были компрометирующими. [ 2 ]

Александр умер от гангрены ноги, осложненной миазом , на семидесятом году жизни. [ 2 ]

Современная стипендия

[ редактировать ]

Ученые описали Александра как оракула, который устроил мистификацию, чтобы обмануть доверчивых граждан. [ 13 ] [ 14 ] или как лжепророк и шарлатан, игравший на надеждах простых людей. Говорят, что он «делал предсказания, обнаруживал беглых рабов, обнаруживал воров и грабителей, раскапывал сокровища, исцелял больных, а в некоторых случаях даже воскрешал мертвых». [ 15 ] Социолог Стивен А. Кент , изучая текст, сравнивает Александра Лукиана со « злокачественным нарциссом » в современной психиатрической теории и предполагает, что «поведение», описанное Люцианом, «имеет параллели с лидерами некоторых современных культов». [ 16 ] Ян Фрекелтон отметил, по крайней мере, поверхностное сходство между Александром и Дэвидом Бергом , лидером современной религиозной группы « Дети Божьи» . [ 17 ]

  1. ^ Джозеф Хилариус Экхель , Doctrma Nummorum veterum , ii. стр. 383, 384
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Александр Пафлагонец ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 567. Здесь цитируется:
    • Лукиан , Александр или псевдомантис
    • Сэмюэл Дилл, Римское общество от Нерона до Марка Аврелия (1904)
    • Ф. Грегоровиус , Император Адриан , пер. М. Е. Робинсон (1898).
  3. ^ Афинагор , Апология , ок. 26
  4. ^ См. Дессау, Inscriptiones Latinae Selectae , № 4079-80.
  5. ^ «Александр Лжепророк», перевод с аннотацией А. М. Хармона, Классическая библиотека Леба, 1936. [1]
  6. ^ Наттолл Коста, Чарльз Десмонд, Люциан: Избранные диалоги , с. 129, Издательство Оксфордского университета (2005), 0-199-25867-8.
  7. ^ Массон, Джон, Лукреций, эпикурейец и поэт , стр. 339-340, Джон Мюррей (1907).
  8. ^ Перейти обратно: а б Католическая энциклопедия 1913 года.
  9. ^ Франкфуртер, Дэвид, Ритуальная экспертиза в римском Египте и проблема категории мацицианцев , Шефер, Питер и Киппенберг, Ганс Герхард, Предвидение магии: Принстонский семинар и симпозиум , стр. 115, БРИЛЛ (1997), ISBN   90-04-05432-4
  10. ^ Неандер, Иоганн Август В., Всеобщая история христианской религии и церкви (1850), стр. 41.
  11. ^ Фергерсон, Эверетт, «История раннего христианства» , стр. 218, (2003), Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN   0-8028-2221-5
  12. ^ Рейни, Роберт Д.Д., Древняя католическая церковь: от воцарения Траяна до Четвертого Генерального совета, (98-451 гг. н.э.) , стр. 32, Сыновья Чарльза Скрибнера (1902).
  13. ^ Хьюм, Дэвид, Исследование о человеческом понимании: критическое издание , с. 175, Издательство Оксфордского университета (2000), ISBN   0-19-825060-6
  14. ^ Мейер, Мармин В., Древние тайны: справочник , стр. 43, Издательство Пенсильванского университета (1999), ISBN   0-8122-1692-X
  15. ^ Лукиан, Александр Лжепророк , гл. 24
  16. ^ Стивен А. Кент. «Нарциссическое мошенничество в древнем мире: рассказ Лукиана об Александре Абонотихе и культе Гликона», Ancient Narrative (Университет Гронингена), Vol. 6.
  17. ^ Ян Фрекелтон. «Культовые бедствия и психологические последствия», Психиатрия, психология и право , 5 (1), стр. 1–46. дои : 10.1080/13218719809524918

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиллеспи, Томас В. «Образец пророческой речи в Первом послании к Коринфянам», Журнал библейской литературы , 97,1 (1978), 74–95.
  • Джонс, К. П. Культура и общество в Люциане (Кембридж, Массачусетс, 1986).
  • Древние научные основы «Великого Змея» на основе исторических свидетельств , Р.Б. Стотерс – Исида, 2004.
  • Мартин, Дейл Б., «Языки ангелов и другие индикаторы статуса», Журнал Американской академии религии , 59,3 (1991), 547–589.
  • Соренсен, Э. Одержимость и экзорцизм в Новом Завете и раннем христианстве (Тюбинген, 2002), 186–189 (Научные исследования Нового Завета, 2-я серия, 157).
  • Эльм фон дер Остен, Д. «Инсценировка мошенничества и его разоблачение. Гадание и его критика в сочинении Лукиана «Александр или лживый пророк » , в Д. Эльме фон дер Остен, Дж. Рюпке и К. Вальднере (ред. ), Тексты как средство и отражение религии в Римской империи (Штутгарт, 2006), 141-157 (Potsdamer Antiquity Studies, 14).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd094691b1e6e5c8d58cb8c49e6c746f__1711591800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/6f/cd094691b1e6e5c8d58cb8c49e6c746f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander of Abonoteichus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)