ТПОП (техническое и профессиональное образование и обучение)
Было предложено объединить эту статью со статьей «Профессиональное образование» . ( Обсудить ) Предлагается с апреля 2024 г. |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2017 г. ) |
ТиПО ( техническое и профессиональное образование ) относится ко всем формам и уровням образования, которые обеспечивают знания и навыки, связанные с профессиями в различных секторах экономической и социальной жизни, посредством формальных , неформальных и неофициальных методов обучения как в школе, так и на рабочем месте. контексты обучения. [1] [2] [3] Для достижения своих целей и задач ТиПО фокусируется на изучении и освоении специализированных методов и научных принципов, лежащих в основе этих методов, а также общих знаний, навыков и ценностей. [4]
Цель
[ редактировать ]Техническое и профессиональное образование и обучение (ТПОП) служит нескольким целям. Одна из целей – подготовить молодежь к работе. Это достигается посредством обучения и развития навыков, связанных с работой, а также овладения базовыми знаниями и научными принципами. Работа определяется широко и поэтому относится как к формальной занятости, так и к самозанятости. Для поддержки самозанятости учебные программы ТПОП часто включают обучение предпринимательству. С этим связано социальное воспроизводство и трансформация профессиональных и профессиональных практик. [5] [6]
Связанная с этим роль – постоянное профессиональное развитие. Быстрые технологические изменения требуют от работников постоянного обновления своих знаний и навыков. В отличие от прошлого, когда работу можно было занимать пожизненно, сейчас принято менять профессию несколько раз. ТПОП обеспечивает такую гибкость двумя способами. Одним из них является предоставление широких технических знаний и универсальных навыков, на которых могут основываться различные профессии. Второе – обеспечение непрерывного профессионального обучения работников. [5] [6] В отличие от индустриальной парадигмы старой экономики, сегодняшняя глобальная экономика возлагает на работника обязанность постоянно изобретать себя заново. В прошлом работникам гарантировалась пожизненная работа с полной занятостью, четкими профессиональными ролями и хорошо налаженным карьерным путем. Это уже не так. Глобальная экономика, зависящая от знаний, характеризуется быстрыми изменениями в технологиях и связанных с ними способах работы. Часто работники оказываются уволенными и безработными. Сегодня ТПОП несет ответственность за переквалификацию таких работников, чтобы они могли найти работу и вернуться к ней. Помимо предоставления профессионального образования, ТПО также является местом для личного развития и эмансипации. Это касается развития тех личных способностей, которые связаны с реализацией полного потенциала в отношении оплачиваемой или самостоятельной занятости, профессиональных интересов и жизненных целей вне работы. В то же время ТПОП стремится дать возможность человеку преодолеть недостатки, связанные с обстоятельствами рождения или предыдущим опытом обучения. [5] [6] [7] [8]
С точки зрения развития, ТПОП способствует экономическому росту за счет повышения производительности труда работников. Отдача от увеличения производства намного превышает затраты на обучение, прямое и косвенное, что ведет к экономическому росту. [9] ТПОП, как и любая другая форма образования, также способствует социально-экономическому развитию, расширяя возможности людей применять практики, которые являются социально ценными. [7] Будучи формой образования, подобной всем остальным, ТПО направлено на развитие широкого спектра личных способностей, характеризующих образованного человека. Таким образом, предоставление широких знаний направлено на обеспечение критического творческого мышления. ТПО также направлено на развитие способностей к эффективному общению и эффективным межличностным отношениям. [5] [6]
Гибридизация
[ редактировать ]Из-за изоляции ТПО от других направлений образования оно не получило широкого распространения, особенно в сфере среднего образования. Были предприняты шаги по уменьшению сегментации образования и обучения и устранению институциональных барьеров, ограничивающих возможности учащихся ТПОП, включая выбор вертикального перехода к более высоким уровням обучения или горизонтального перехода к другим направлениям.
Политики ввели формы гибридизации с другими системами образования, кроме того, некоторые различия между потоками ТПОП и «академического» образования были размыты. [10] Эта гибридизация получила название «профессионализации среднего образования», аналогичный процесс, в меньшей степени, произошел в высшем образовании. [11]
Гана
[ редактировать ]Министерство образования (Гана) вместе с Национальным институтом профессионального обучения (NVTI), Комиссией по техническому и профессиональному образованию и обучению (COTVET) и Национальным советом по аккредитации (NABTEX) добилось значительных успехов в модернизации профессионального образования. При поддержке частного сектора и промышленности. Внедрение программ STEM в средних специальных школах наряду с расширением доступа к старшим средним школам демонстрирует четкую приверженность повышению равенства в образовании. [12] [13]
Кроме того, такие инициативы, как переоснащение техникумов современным оборудованием, дают выпускникам практические навыки, необходимые для успеха в различных отраслях. Модернизация технических университетов также является стратегическим шагом по укреплению технического и профессионального образования и обучения (ТПОП) путем предоставления возможностей повышения квалификации в области технических навыков высокого уровня. Это, в свою очередь, обеспечит структурированный путь развития для учащихся технических и профессиональных программ средней школы, способствуя созданию более квалифицированной рабочей силы. Эти усилия устраняют дефицит национальных навыков и способствуют достижению целей индустриализации Ганы. [14]
Такое внимание к практическим навыкам соответствует глобальной тенденции признания важности профессионального образования. У людей есть возможность учиться и приобретать навыки, отвечающие потребностям отрасли.
Франция и Нидерланды
[ редактировать ]Бакалавриат Франции во (MBO) засчитывают опыт работы по той области , и среднее профессиональное образование в которой специализируются. [11]
Германия и Австрия
[ редактировать ]Ученичество расширило содержание курсов профессиональной подготовки, и значительный акцент стал сделан на личных навыках. [11]
Индия
[ редактировать ]Трудовое обучение было включено в начальные стандарты (1–8 классы), чтобы учащиеся знали о работе. На первом этапе средней школы (9–10 классы) было включено допрофессиональное образование с целью повышения уровня знакомства учащихся с миром труда. [11]
Иран
[ редактировать ]Иранская организация технического и профессионального обучения или кратко IRTVTO является одной из организаций, входящих в состав Министерства кооперативов, труда и социального обеспечения , которое было образовано в результате слияния трех учебных заведений в 1980 году с целью предоставления технического и профессионального образования. [15] Помимо центрального штаба, эта организация имеет 31 генеральную администрацию в провинциях Ирана , центр подготовки инструкторов, 552 учебных центра и более 11700 бесплатных технических и профессиональных школ. Чтобы быть в курсе последних новостей науки и техники и соответствовать международным стандартам, организация всегда старалась расширять международные связи, в том числе с Международной организацией труда (МОТ) и Международной организацией профессионального образования в других странах. В связи с этим организация, независимо от трактовки общей организационной структуры, осуществляет свою деятельность только в сфере образования, при поддержке научно-исследовательской сферы. [16] [17] [18] ТПО в основном представлено TVTO, который является наиболее распространенным органом по обучению навыкам в Иране, который пытается удовлетворить потребности рынка труда в навыках, а также обновляет навыки сотрудников с помощью новейших технологий.Он функционирует как поставщик и исполнитель неформального технического и профессионального обучения в сельском хозяйстве, промышленности, сфере услуг, культуре и искусстве. TVTO имеет штаб-квартиру в столице Тегеране, центр подготовки инструкторов (ITC) в городе Карадж, 31 головной офис в провинции, 641 государственный учебный центр, 4710 общественных мастерских и более 12 000 частных учреждений по всей стране. [19]
Технический университет ( TVU ) ( персидский : и профессиональный Danushgah -e Feni-ye Herfehai ) включает в себя высшее образование, которое управляет всеми техническими/профессиональными колледжами по всей стране. [20] Основная задача этого университета - подготовка технических специалистов по техническим специальностям. 4/5 специальностей относятся к степени младшего специалиста , а 1/5 относятся к степени бакалавра . [21] Университет имеет более 176 школ и колледжей по всей стране, а число студентов превышает 180 тысяч, и это один из крупнейших университетов Ирана . есть все технические и профессиональные специальности. [22] Для достижения поставленных целей ТВТО проводит 3-18-месячные курсы обучения для соискателей и сотрудников различных отраслей. Наряду с программами обучения проводятся исследования, строительство, оснащение и развитие человеческих ресурсов, что наиболее важно включает в себя: кодификацию стандартов обучения на основе международных кодексов, исследования, обновление стандартов обучения, исследования программ обучения, учебных пособий, аудиовизуальных материалов, создание и оснащение мастерских учебных центров, создание новых цехов, цеховая проверка квалификации, определение технической компетентности претендентов частных учреждений, проведение специализированных конференций, выдача квалификационных удостоверений рабочим-строителям.
Ирак
[ редактировать ]Это новый эксперимент в Ираке в области ТПО. В Ираке есть три министерства, связанных с ТПО: Министерство высшего образования и научных исследований, которое представлено техническими университетами, Министерство образования, которое представлено фондом профессионального образования, и Министерство образования, которое представлено фондом профессионального образования. Министерство труда и социальных гарантий, которое представлено центрами профессионального обучения. Эти ассоциации обучаются ЮНЕСКО в течение последних трех лет по основным темам и областям ТПО, поэтому теперь они ждут, пока иракский Перельман примет соответствующий закон о Совете ТПО в Ираке, чтобы запустить свою систему и контролировать эти ассоциации с помощью необходимые результаты ТПОП.
Российская Федерация
[ редактировать ]В рамках общеобразовательной реформы внедрен новый подход к профессиональной подготовке среднего образования. Это было обусловлено стратегией модернизации Министерства образования. Под профессиональной подготовкой в Российской Федерации понимается введение профильного образования на втором этапе средней школы (последние два года обучения, 10 и 11 классы) и процесс подготовки к профильному отбору. Профильное образование давало студентам возможность углубленно изучать выбранную область, обычно связанную с их дальнейшим обучением (ТПОП или академическим). Школы могли бы разработать свои собственные профили, например, естествознание, социально-экономические, гуманитарные науки и технологии, или сохранить общую ориентационную программу. В рамках подготовки к специализации старших классов средней школы в 9 классе была введена программа «предпрофилирования», призванная помочь учащимся сделать свой выбор в 10 классе. [11]
Южная Корея
[ редактировать ]Около 40% учащихся средних школ в настоящее время обучаются в системе ТПОП, в некоторых школах академические и профессионально-технические учащиеся составляют почти 75% учебной программы. [11]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Программы технической подготовки в Соединенных Штатах Америки являются примером того, как «смешанный» подход использовался, чтобы помочь учащимся установить связь между учебой и работой. программы в широких профессиональных областях, таких как здравоохранение, автомобильные технологии На девятом году обучения в рамках общих технологических исследований предлагаются , создание сетей компьютерных систем. Программы продолжаются в течение как минимум двух лет после окончания средней школы через высшее образование или программу ученичества, при этом к концу программы учащиеся получают степень младшего специалиста или сертификат. [11]
Частный сектор
[ редактировать ]К частным поставщикам ТПОП относятся коммерческие и некоммерческие учреждения. Несколько факторов побудили принять меры по поддержке расширения частного ТПО, включая ограниченные возможности государственных поставщиков ТПОП и их низкую отзывчивость к предприятиям и стажерам. Ожидалось, что частные поставщики ТПОП будут более оперативно реагировать, поскольку на них распространяется меньше бюрократических ограничений, чем на государственные учреждения (особенно в централизованных системах). Ожидалось, что их присутствие поможет повысить качество всей системы; во многих развивающихся странах государственные бюджеты представляют собой уязвимый и ненадежный источник финансирования ТПОП, важной целью было финансирование систем ТПО за счет увеличения вклада бенефициаров, включая работодателей и стажеров. [11]
Предоставление частного ТПОП с 2005 года стало важной и растущей частью ТПО в странах Африки к югу от Сахары , на Ближнем Востоке и в Северной Африке . [23] [24] В некоторых странах, например , в Ливане , набор в частные учебные заведения ТПО превысил прием в государственные учреждения. В Иордании правительство поощряет частное обучение на уровне местных колледжей. [24] был положительным Однако не весь опыт работы с частными частными учреждениями или НПО : их курсы часто были сконцентрированы в профессиональных областях, которые обычно не требуют крупных капиталовложений, что позволяет частным поставщикам услуг легко входить и выходить из этого сектора. Также возникли проблемы с качеством, поскольку рыночная информация о качестве была недоступна. [11]
Технический прогресс и его влияние
[ редактировать ]ТПО призвано сыграть важную роль в распространении технологий посредством передачи знаний и навыков. Быстрый технологический прогресс имел и продолжает иметь значительные последствия для ТПО. Понимание и прогнозирование изменений стало решающим фактором для разработки гибких систем ТПО и, в более широком смысле, эффективной политики в области навыков. Гибкость, позволяющая адаптировать предложение навыков к быстро, а в некоторых случаях радикально меняющимся потребностям в таких секторах, как информационные технологии и «зеленая» экономика, стала центральной особенностью систем ТПО. Во всем мире требования к навыкам и квалификации, необходимые для поступления на работу, растут. Это отражает потребность не только в более знающей и квалифицированной рабочей силе, но и в такой, которая может быстро адаптироваться к новым технологиям в рамках цикла непрерывного обучения. [11]
Курсы ТПО были созданы для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся в ИКТ , независимо от того, связаны ли они с работой, образованием или гражданством. Были введены новые курсы для решения проблем профессиональных изменений на рынке труда в сфере ИКТ, в то время как многие поставщики ТПОП перешли на смешанный подход со значительно более самостоятельным и/или дистанционным обучением . В развитых странах новые подходы в области ИКТ были внедрены для модернизации организаций ТПО, а также для управления администрацией и финансами, включая учет учащихся. [11]
Образование для всех
[ редактировать ]Движение «Образование для всех» (EFA) поощряет бесплатное образование.</ref> [11]
Продолжающееся ТПОП
[ редактировать ]Непрерывное ТиПО предполагает постоянное обучение для повышения существующих навыков и развития новых и имеет гораздо более высокий статус в стареющих обществах и экономиках, основанных на знаниях. Растущее признание важности человеческого капитала для экономического роста и социального развития привело к необходимости расширения возможностей обучения для взрослых на рабочих местах в более широком контексте политики и стратегии обучения на протяжении всей жизни. [25] [11]
Во многих странах политики рассмотрели способы расширения возможностей обучения на рабочем месте для работников, а также для оценки и признания знаний и навыков, приобретенных на рабочих местах. Усилия были направлены на обучение работников компаний, чему способствовало законодательство, финансовые стимулы и контрактные соглашения. [11]
Проблемы
[ редактировать ]Требования и тенденции рынка труда
[ редактировать ]После мирового финансового кризиса 2008 года на рынках труда по всему миру произошли структурные изменения, которые повлияли на спрос на профессиональные навыки и ТПО. Безработица ухудшилась, а качество рабочих мест снизилось, особенно для молодежи . Гендерные различия в участии в рабочей силе поставили мужчин выше женщин, а несоответствие навыков усилилось. Кризис негативно повлиял на рынки труда и привел к углублению неопределенности, уязвимости занятости и неравенства. [26] Более того, меры по повышению эффективности и прибыльности в процессе восстановления экономики часто приводили к росту безработицы , как это произошло в Алжире , Индии и Южной Африке после апартеида . [11]
Стремясь решить проблему уязвимой занятости, системы ТПОП сосредоточили внимание на повышении возможностей трудоустройства выпускников и расширении их способности эффективно функционировать на существующих уязвимых рынках труда, а также адаптироваться к другим ограничениям рынка труда. Это означало усиление координации между правительственными ведомствами, ответственными за ТПОП и политику занятости. Это также создало потребность в системах ТПО для разработки механизмов, которые выявляют потребности в навыках на раннем этапе и более эффективно используют информацию о рынке труда для сопоставления спроса и предложения навыков. Системы ТПОП больше ориентированы на развитие непосредственных профессиональных навыков и более широких компетенций. Это было достигнуто за счет принятия подходов к обучению и обучению на рабочем месте, основанных на компетенциях, которые позволяют учащимся справляться с нестабильной занятостью, адаптироваться к меняющимся условиям работы и карьеры, а также повышать свою способность к обучению и способность адаптироваться. [11]
Миграционные потоки
[ редактировать ]Растущая миграция представляет собой серьезную проблему для национального характера систем и квалификаций ТПО. Ожидается, что квалификации ТПО будут не только служить показателем компетенций человека, но и выступать в качестве формы валюты, которая сигнализирует о национальной и международной ценности. [27] Системы ТПО разрабатывают механизмы, обеспечивающие надежное и справедливое трансграничное признание навыков. В 2007 году МОТ определила три типа признания, которые может использовать система ТПО: одностороннее (независимая оценка принимающей страны), взаимное (соглашения между отправляющими и принимающими странами) и многостороннее (в основном между региональной группой стран). Наиболее распространенным из них является одностороннее признание, которое в основном находится под контролем национальных агентств по оценке полномочий. Страны медленно переходят от оценки навыков, основанной на вводимых ресурсах, к методологиям, основанным на результатах, которые фокусируются на приобретенных компетенциях. [28] [11]
Системы ТПО реагируют на миграцию, предоставляя квалификации, которые могут выдержать строгость этих систем признания, и создавая рамки для взаимного признания квалификаций. Региональные рамки квалификаций, например, в Южной Африке , Европе , Азии и странах Карибского бассейна, направлены на существенную поддержку трансграничного признания квалификаций. [29] Эти усилия дополнительно поддерживаются за счет внедрения методологий обучения, основанных на результатах, в более широком контексте многосторонних соглашений о признании. [11] [28]
Обеспечение более широких компетенций наряду со специальными навыками
[ редактировать ]Навыки, необходимые для экономического развития, включают сочетание технических и социальных навыков . Эмпирические данные и обзоры политики ТПО, проведенные ЮНЕСКО, показывают, что системы ТПО, возможно, еще не в достаточной степени поддерживают развитие так называемых «мягких» компетенций. [30] [31] [32] Однако многие страны приняли подходы, основанные на компетенциях, в качестве мер по реформированию учебных программ ТПО.
Национальное агентство обучения HEART Trust Ямайки приняло этот подход, уделяя особое внимание стандартам компетентности и сбалансированным профессиональным и общим навыкам. Стандарты компетенций направлены на то, чтобы обучение было связано с промышленностью и было современным, а также чтобы компетенции были интегрированы в программы обучения наряду с необходимыми знаниями, навыками и отношениями. Баланс между типами навыков должен был обеспечить адекватное внимание к профессиональным навыкам, а также концептуальным и практическим знаниям, необходимым для того, чтобы люди могли расти и развиваться на рабочем месте и в обществе в целом. [33] [11]
Содействие социальному равенству и инклюзивным рабочим местам
[ редактировать ]Подготовка маргинализированных групп молодежи и взрослых в Обладая необходимыми навыками и помогая им перейти от учебы к работе, это часть проблемы, с которой сталкивается ТПОП при содействии социальному равенству. Обеспечение инклюзивности на рабочем месте ставит многочисленные политические задачи, зависящие от контекстуальной динамики включения и исключения, а также возможностей отдельных лиц. Например, опыт изоляции людей с ограниченными возможностями и женщин, находящихся в неблагоприятном положении, может быть в чем-то схожим, а в чем-то разным. Многие люди испытывают на рабочем месте множественные формы неблагоприятного положения, разной степени тяжести, в зависимости от социальных установок и традиций в конкретном контексте или организации. Таким образом, подходы к инклюзивности на рабочем месте будут различаться в зависимости от потребностей населения, социального разнообразия и контекста. В качестве примера можно привести Нидерланды, которые поставили перед собой задачу сделать рабочие места более инклюзивными для взрослых с низкой квалификацией, предложив программы, сочетающие обучение языку с работой, а в некоторых случаях и обучение без отрыва от производства. [34] [11]
Обзор опросов работодателей в Австралии , Нидерландах , Великобритании и Соединенных Штатах Америки показал, что работодатели ценят людей с ограниченными возможностями за их высокий уровень мотивации и разнообразие взглядов и считают, что их показатели посещаемости такие же или даже лучше. чем у других сотрудников. [35] Многие работодатели отметили, что то, что их считают сторонниками инклюзивности, положительно влияет на имидж компании или организации, и это преимущество выходит далеко за рамки предоставления возможностей трудоустройства обездоленным группам. Однако во многих случаях социальные и культурные представления являются препятствием на пути к тому, чтобы сделать рабочие места более инклюзивными, и это потребует чуткого и согласованного внимания. Некоторые страны с низким и средним уровнем дохода попытались решить эту проблему посредством законодательства. В Танзании Законом об инвалидах (занятость) 1982 года была установлена система квот, которая предусматривает, что 2 процента рабочей силы в компаниях с численностью более пятидесяти сотрудников должны быть инвалидами. [36] [11]
2012 год В глобальном мониторинговом докладе «Образование для всех» за сделан вывод, что «всем странам, независимо от уровня дохода, необходимо уделять больше внимания потребностям молодых людей, которые сталкиваются с недостатками в образовании и развитии навыков из-за своей бедности, пола или других характеристик». [37] В отчете установлено, что ряд барьеров и ограничений мешают успеху ТПО в удовлетворении требований социальной справедливости. Во-первых, национальная политика ТПО в большинстве случаев не смогла удовлетворить потребности в навыках молодых людей, живущих в городской бедности и в неблагополучных сельских районах. Во-вторых, необходимы дополнительные средства для поддержки возможностей обучения ТПОП в гораздо большем масштабе. В-третьих, особенно игнорировались потребности в обучении молодых женщин, находящихся в неблагоприятном положении. В докладе о глобальном мониторинге ОДВ за 2012 год также отмечается, что одного только профессионального обучения недостаточно для наиболее обездоленных слоев сельской и городской бедноты. [37] Последовательная политика, увязывающая социальную защиту, микрофинансирование и ТПОП, считается критически важной для обеспечения лучших результатов для маргинализированных групп. [11]
Гендерное неравенство
[ редактировать ]В последние годы наблюдается рост числа молодых женщин, обучающихся по программам ТПОП, особенно по предметам сферы услуг. Иногда задача состоит в том, чтобы привлечь больше мужчин в потоки, в которых доминируют женщины. Однако, помимо игр с числами, настоящий тест на гендерное равенство, который еще предстоит пройти системам ТПО, — это балансирование гендерного участия в программах, которые ведут к трудоустройству, а также к достойной и высокооплачиваемой работе. Гендерное неравенство в возможностях обучения и доходах вызывает обеспокоенность. Сохраняющаяся гендерная типизация ТПО требует согласованного внимания, если ТПО действительно должно играть ключевую роль, способствующую общему росту, социальному равенству и инклюзивному развитию . [38]
Отсутствие работы, низкое качество работы, отсутствие права голоса на работе, продолжающаяся гендерная дискриминация и неприемлемо высокий уровень безработицы среди молодежи – все это основные движущие силы реформ системы ТПО с точки зрения социального равенства. Это область, в которой перед системами ТПО по-прежнему стоит задача активно способствовать формированию более справедливого общества. [38]
В последние годы гендерное равенство привлекло значительное внимание международного сообщества, и это нашло отражение в сокращении гендерного разрыва в участии как в начальной , так и в средней школе . Усилия по анализу и решению проблемы гендерного равенства в ТПОП имеют отношение к другим аспектам равенства и аспектам включения/исключения. Почти во всех частях мира доля девочек в общем объеме среднего образования, определяемого как ТПОП, меньше, чем в «общем» среднем образовании. [39] [38]
Ответы
[ редактировать ]Бангладеш
[ редактировать ]Интеграция женщин и мужчин в области специализации, в которых они ранее были недостаточно представлены, важна для диверсификации возможностей ТПОП. Национальная стратегия содействия гендерному равенству в сфере ТПО в Бангладеш устанавливает четкие приоритеты и цели по разрушению гендерных стереотипов. Стратегия разработана гендерной рабочей группой, в состав которой входят пятнадцать представителей правительственных министерств и ведомств, работодателей, работников и организаций гражданского общества. В нем представлен обзор текущего состояния и характера гендерного неравенства в сфере ТПО, выделены приоритетные области действий, рассмотрен ряд шагов по содействию равному участию женщин в ТПО и намечен путь вперед. [40] [38]
Камбоджа
[ редактировать ]В Камбодже программы ТПОП направлены на расширение прав и возможностей молодых женщин в традиционных профессиях путем совершенствования их навыков и технологий в области шелководства . Это привело к возрождению и переоценке традиционного ремесла учащимися и обществом. [41] [38]
Шанхайский консенсус Третьего международного конгресса по ТПО
[ редактировать ]В Шанхайском консенсусе Третьего международного конгресса по ТПО были сформулированы следующие рекомендации по расширению доступа, повышению качества и справедливости, в том числе:
«Улучшить гендерное равенство , способствуя равному доступу женщин и мужчин к программам ТПО, особенно в областях, где существует высокий спрос на рынке труда, а также гарантируя, что учебные программы и материалы ТПО не допускают гендерных стереотипов». [42] [38]
См. также
[ редактировать ]- Технологическое образование или техническое образование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое ТПО?» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК . ЮНЕСКО. 28 августа 2017 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Навыки для работы и жизни» . ЮНЕСКО . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ ЮНЕСКО (2011). Техническое и профессиональное образование и обучение в XXI веке: Пересмотренная рекомендация относительно технического и профессионального образования (PDF) . ЮНЕСКО.
- ^ Ньенга, Моисей (2020). «Практическая концептуализация ТПО». В Чехне – Папп Имола; Крайчине, Мария Соколи (ред.). Обучение взрослых: фокус на профессиональном обучении и рынке труда (Обучение взрослых: фокус на профессиональном обучении и рынке труда) . Будапешт: Академическое издательство. ISBN 978-963-454-590-3 . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Биллет, Стивен (2011). Профессиональное образование: цели, традиции и перспективы . Дродрект: Спрингер. ISBN 9789400719538 .
- ^ Jump up to: а б с д Маклин, Руперт; Хершбах, Деннис Р., ред. (2009). Международный справочник по меняющемуся слову о работе . дои : 10.1007/978-1-4020-5281-1 . ISBN 978-1-4020-5280-4 .
- ^ Jump up to: а б МакГрат, Саймон (2011). «Где теперь получить профессиональное образование и обучение в Африке». Международный журнал обучения и исследований . 9 (1): 35–48. дои : 10.5172/ijtr.9.1-2.35 . S2CID 145050191 .
- ^ Поррес, Жизель Тур; Вильдемерш, Дэнни; Саймонс, Мартен (2014). «Размышления об освободительном потенциале профессионального образования и практики обучения: Фрейре и Рансьер в диалоге» . Исследования в области непрерывного образования . 36 (3): 275–289. дои : 10.1080/0158037X.2014.904783 . S2CID 143863632 .
- ^ Хёкель, Катрин (2008). «Затраты и выгоды профессионального образования и обучения» (PDF) . ОЭСР . 17 .
- ^ Маклин Р. и Павлова М. 2011. Профессионализация среднего и высшего образования: пути в мир труда. ЮНЕСКО-UNEVOC, Обзор глобальных тенденций в сфере ТПО: размышления о теории и практике . Бонн, Германия, Международный центр технического и профессионального образования и обучения ЮНЕСКО-UNEVOC, стр. 40–85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Маропе, ПТМ; Чакрун, Б.; Холмс, КП (2015). Раскрытие потенциала: трансформация технического и профессионального образования и обучения (PDF) . ЮНЕСКО. стр. 9–10, 41, 43, 47–48, 56–58, 63, 80, 95, 98–103. ISBN 978-92-3-100091-1 .
- ^ Агбони, Николас Кельвин (24 сентября 2022 г.). «Список 16 агентств и филиалов Министерства образования и их роли» . ОбложкаГана . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И КВАЛИФИКАЦИЯ - Министерство образования Ганы» . 2020-11-02 . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Мы стремимся продвигать ТПОП в Гане – Министерство образования | Комиссия по техническому и профессиональному образованию и обучению» . ctvet.gov.gh . 05.11.2021 . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Техническая и профессиональная организация страны — Рошд» (на персидском языке) . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Введение в организацию технического и профессионального образования - Тебиан» (на персидском языке). 27 сентября 2018 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Морджеби, директор Лушаньского профессионально-технического центра – Обучение навыкам является недостающим звеном занятости и предпринимательства в нашей стране – Оливковые цветы» (на персидском языке) . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Оценка необходимости технического и профессионального обучения, связанного с биотехнологиями, в организациях технического и профессионального обучения Ирана» . Исследования по планированию образования (на персидском языке). 1 (1): 161–180. 20 января 2013 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Иранская организация технического и профессионального обучения» . Иран ТВТО Онлайн. 23 января 2023 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Знакомство с техническим и профессиональным университетом» . Хамшахри Онлайн. 30 мая 2012 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Квалифицированный техник более ценен для общества, чем безработный врач/проект по обмену студентами с Техническим университетом Берлина» . Новости Таснима онлайн. 2 ноября 2015 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Академические курсы и профессиональное образование» (на персидском языке). Daneshnameh.roshd.ir . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Йохансон, Р.К. и Адамс, А.В. 2004. Развитие навыков в странах Африки к югу от Сахары . Вашингтон, округ Колумбия, Всемирный банк.
- ^ Jump up to: а б ЕФО и Всемирный банк. 2005. Реформирование профессионально-технического образования и обучения на Ближнем Востоке и в Северной Африке: опыт и проблемы . Люксембург, Управление официальных публикаций Европейских сообществ.
- ^ ОЭСР. 2005. Продвижение политики обучения, образования и профессиональной подготовки взрослых . Париж, Издательство ОЭСР.
- ^ Баккетта, М. и Янсен, М. (ред.). 2011. Сделать глобализацию социально устойчивой . Женева, МОТ и ВТО.
- ^ Лени, Т. 2009a. Квалификации, которые имеют значение: усиление признания квалификаций в Средиземноморском регионе . Тематическое исследование. Турин, Италия, ETF. http://www.etf.europa.eu/web . nsf/(RSS)/C125782B0048D6F6C125768200396FB6?OpenDocument&LAN=EN
- ^ Jump up to: а б Киви, Дж. 2011. Трансграничное признание квалификаций: вклад региональных рамок квалификаций . Справочный документ по заказу ЮНЕСКО. Претория, Южноафриканский квалификационный орган.
- ^ Киви Дж., Чакрун Б. и Дейж А. 2010. Транснациональные рамки квалификаций . Люксембург, Издательское бюро Европейского Союза.
- ^ ЮНЕСКО. 2013б. Обзор политики ТПО в Камбодже . Париж, ЮНЕСКО. http://unesdoc.unesco.org/ images/0022/002253/225360e.pdf#xml=http://www.unesco.org/ulis/cgi-bin/ulis.pl?database=&set=53761B39_2_350&hits_rec=2&hits_lng= англ
- ^ ЮНЕСКО. 2013в. Обзор политики ТПО в Лаосской НДР . Париж, ЮНЕСКО. http://unesdoc.unesco.org/ images/0022/002211/221146e.pdf#xml=http://www.unesco.org/ulis/cgi-bin/ulis.pl?database=&set=53761918_0_231&hits_rec=2&hits_lng =eng
- ^ ЮНЕСКО. 2013д. Обзор политики технического и профессионального обучения в Бенине . Париж, ЮНЕСКО. http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002213/221304f.pdf
- ^ HEART Trust NTA. 2009. Политика в области компетентностного образования и обучения . Проект концептуального документа. Кингстон, HEART Trust NTA.
- ^ ОЭСР. 2012. Лучшие навыки, лучшие рабочие места, лучшая жизнь – ОЭСР: стратегический подход к политике в области навыков . Париж, Издательство ОЭСР. http://www.oecd-ilibrary.org/education/better-skills-better-jobs-better-lives_9789264177338-en
- ^ Форум работодателей по вопросам инвалидности. 2009. Каковы, согласно исследованиям, коммерческие выгоды? http://www.realising-potential.org/six-building-blocks/commercial/what-researchers-say.html
- ^ САДК и ЮНЕСКО. 2011. Итоговый отчет: Состояние ТПО в регионе САДК . Габороне, САДК, с. 10.
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО. 2012. Молодежь и навыки: применение образования на практике . Отчет о глобальном мониторинге ОДВ. Париж, ЮНЕСКО. http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002180/218003e.pdf
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маропе, ПТМ; Чакрун, Б.; Холмс, КП (2015). Раскрытие потенциала: трансформация технического и профессионального образования и обучения (PDF) . ЮНЕСКО. стр. 20, 53, 85, 163. ISBN. 978-92-3-100091-1 .
- ^ Статистический институт ЮНЕСКО. 2012. Глобальный дайджест образования 2012. Упущенные возможности: влияние повторного обучения и раннего ухода из школы . Монреаль, СИЮ.
- ^ МОТ. 2012б. Проект Национального 688.pdf
- ^ Салзано, Э. 2005. Технологическое обучение для маргинализированных девочек . Париж, ЮНЕСКО.
- ^ Дж