Jump to content

МОИСЕЙ

Координаты : 45 ° 25'54 "N 12 ° 24'31" E  /  45,4318 ° N 12,4085 ° E  / 45,4318; 12.4085

Аэрофотоснимок залива Лидо и рабочих площадок, на которых был построен MOSE, 2012 г.
Acqua Alta Наводнение на площади Сан-Марко , ноябрь 2004 г. Увеличение частоты подобных событий нанесло значительный ущерб и побудило к реализации таких проектов, как MOSE.

MOSE ( итал . Modulo Sperimentale Elettromeccanico , букв. «Экспериментальный электромеханический модуль») — проект, предназначенный для защиты города Венеция , Италия, и Венецианской лагуны от наводнений .

Проект представляет собой интегрированную систему, состоящую из рядов мобильных ворот , установленных на морском дне в заливах Лидо , Маламокко и Кьоджа , которые могут быть подняты, чтобы временно изолировать Венецианскую лагуну от Адриатического моря во время высоких приливов. Вместе с другими мерами, такими как укрепление побережья, подъем причалов , а также мощение и благоустройство лагуны, MOSE предназначен для защиты Венеции и лагуны от приливов высотой до 3 метров (9,8 футов). По состоянию на 2023 год шлюзы будут подняты, если прогнозируется, что приливы превысят 1,30 метра (4 фута 3 дюйма). [1]

Консорциум Венеции Нуова [примечание 1] отвечает за работу от имени Министерства инфраструктуры и транспорта – Водного управления Венеции. [примечание 2] Строительство началось одновременно в 2003 году. [3] 10 июля 2020 года первое полное испытание было успешно завершено, и после многочисленных задержек, перерасхода средств и скандалов проект не смог завершить оба срока завершения в 2018 году (первоначально срок был 2011 год). [4] и его крайний срок - 2021 год, и теперь он должен быть завершен в 2025 году. [5] [6] [7] 3 октября 2020 года MOSE был впервые активирован во время прилива, что предотвратило некоторых низменных частей города (в частности, площади Сан-Марко ). затопление [8] В 2020 году эксперты, задумавшие комплекс из трех шлюзов, отделяющих Адриатическое море от Венеции, подсчитали, что каждый год им придется поднимать шлюзы 5 раз. В течение двух лет после первого открытия шлюзов MOSE активировалась 49 раз. [9]

Происхождение имени

[ редактировать ]

До того, как эта аббревиатура стала использоваться для описания всей системы защиты от наводнений, MOSE ссылалась на прототип ворот в масштабе 1:1, который был испытан в период с 1988 по 1992 год на заливе Лидо.
Имя также имеет второстепенное значение: «МОИС» отсылает к библейскому персонажу Моисею («Мосе» по-итальянски), которого помнят за то, что он разделил Красное море .

Контекст

[ редактировать ]
Карта Венецианской лагуны

MOSE является частью Генерального плана действий по защите Венеции и лагуны. Проект был начат в 1987 году Министерством инфраструктуры через Венецианское управление водных ресурсов (оперативное подразделение министерства в лагуне) и концессионный Consorzio Venezia Nuova . Меры, уже реализованные или реализуемые вдоль береговой линии и в лагуне, являются наиболее важной программой защиты, восстановления и улучшения окружающей среды, когда-либо реализованной итальянским государством. [ нужна ссылка ]

Параллельно со строительством MOSE Управление водоснабжения Венеции и Местное управление Венеции возводят причалы и моют городские набережные, чтобы защитить застроенные территории в лагуне от приливов средней высоты (ниже 110 см (43 дюйма), высота при котором мобильные шлагбаумы вступят в работу). Эти меры чрезвычайно сложны, особенно в городских условиях, таких как Венеция и Кьоджа, где при возведении необходимо учитывать деликатный архитектурный и монументальный контекст.Меры по улучшению среды мелководных лагун направлены на замедление деградации морфологических структур, вызванной оседанием, эвстатизмом и эрозией вследствие волнения и размыва. По всему бассейну лагуны ведутся работы по защите, реконструкции и ренатурализации солончаков, илистых отмелей и мелководий; восстановить окружающую среду малых островов; и дноуглубительные работы в каналах и каналах лагуны.

Важная деятельность также ведется по устранению загрязнения в промышленной зоне Порто -Маргера , на краю центральной лагуны. Острова, ранее использовавшиеся в качестве свалок мусора, охраняются, а промышленные каналы укрепляются и герметизируются после удаления с них загрязненных отложений .

Малыш МОСЕ

[ редактировать ]

«Baby MOSE» — это система защиты от наводнений, защищающая Кьоджи от наиболее частых паводков высотой до 130 см.

Завершенный летом 2012 года, он состоит из двух подвижных шлюзов, расположенных на концах канала Вена — канала, пересекающего центр Кьоджи с севера на юг. Их можно поднять за несколько минут и защитить центр Кьоджи от частых паводков.

Два шлюза (Виго и Санта-Мария) равны: длина 18 м, ширина 3,3 и толщина 80 см; в случае угрозы прилива их поднимают за восемь минут с помощью гидромоторов.

Вместе с уже выполненным подъемом берегов каналов и территорий на окраинах центра города babyMose способен защититься от приливов высотой до 130 см.

BabyMose был построен вовремя, чтобы сохранить центр Кьоджи сухим во время паводка в октябре 2012 года.

В случае более экстремального паводка необходимо дождаться срабатывания основного МОСЕ, который блокирует вход прилива в лагуну посредством закрытия барьеров МОСЕ.

BabyMose, как и другие мероприятия по защите и реконструкции города, реализованные в Кьодже в последние годы, были осуществлены водным магистратом Венеции через Consorzio Venezia Nuova совместно с муниципальной администрацией. [10] [11]

Цель MOSE — защитить лагуну, ее города, деревни и жителей, а также ее знаковое историческое, художественное и экологическое наследие от наводнений, включая экстремальные явления.Хотя прилив в бассейне лагуны ниже, чем в других частях мира (где он может достигать 20 метров (66 футов)), это явление может стать значительным, если оно связано с атмосферными и метеорологическими факторами, такими как низкое давление и Бора , северо-восточный ветер, дующий из Триеста , или Сирокко , горячий юго-восточный ветер. Эти условия толкают волны в Венецианский залив. Половодье также усугубляется дождями и водами, поступающими в лагуну из водосборного бассейна в 36 точках притока, связанных с малыми реками и каналами.

Наводнения наносили ущерб с древних времен и стали все более частыми и интенсивными в результате совместного воздействия эвстатизма (повышение уровня моря) и опускания (понижение уровня суши), вызванного природными и антропогенными явлениями. Сегодня города и деревни в лагуне находятся в среднем на 23 сантиметра (9,1 дюйма) ниже уровня воды, чем в начале 1900-х годов, и каждый год тысячи наводнений вызывают серьезные проблемы для жителей, а также ухудшение состояния окружающей среды. архитектура, городские структуры и экосистема. На всей территории лагуны также существует постоянный риск экстремального катастрофического события, такого как событие 4   ноября 1966 года ( великое наводнение ), когда прилив глубиной 194 сантиметра (76 дюймов) затопил Венецию, Кьоджиа и другие населенные пункты. .Последствия наводнений усугубляются из-за усиления морской эрозии, вызванной вмешательством человека для облегчения портовой деятельности (например, посредством строительства причалов и искусственных каналов); создание промышленного район Порто Маргера ; и усиление смыва с моторных лодок, что усугубляет эрозию морфологических структур и фундаментов причалов и зданий.В будущем явление паводка может еще больше усугубиться прогнозируемым повышением уровня моря в результате глобального потепления .

В этом контексте MOSE вместе с усилением барьерного острова был разработан для обеспечения защиты от приливов высотой до 3 метров (9,8 футов). Цель MOSE — защитить лагуну, даже если самые пессимистические гипотезы окажутся верными, например, повышение уровня моря как минимум на 60 сантиметров (24 дюйма). Однако со временем отчеты стали более пессимистичными по сравнению с тем, когда первоначально планировалось MOSE; Оценка МГЭИК ( Межправительственной группы экспертов по изменению климата ) за 2019 год предсказывает повышение уровня моря на 60–110 сантиметров (24–43 дюйма) к 2100 году, если выбросы продолжат увеличиваться, а MOSE не был предназначен для борьбы с этим. [12]

MOSE является гибким и может эксплуатироваться по-разному в зависимости от характеристик и высоты прилива. Учитывая, что ворота независимы и могут управляться отдельно, все три входных отверстия могут быть закрыты в случае исключительного события, входные отверстия могут быть закрыты по одному в зависимости от прогноза ветра, атмосферного давления и высоты прилива или снова , каждое входное отверстие может быть частично закрыто.

Исключительно высокий уровень воды обрушился на город с 1935 года: уровень воды достигал 140 см и выше во время следующих наводнений, при этом 12 из 20 событий произошли в 21 веке:

Дата Высота
22 ноября 2022 г. 2,04 метра (6 футов 8 дюймов) [13]
4 ноября 1966 г. 1,94 метра (6 футов 4 дюйма)
12 ноября 2019 г. 1,87 метра (6 футов 2 дюйма) [14]
22 декабря 1979 г. 1,66 метра (5 футов 5 дюймов)
1 февраля 1986 г. 1,59 метра (5 футов 3 дюйма)
29 октября 2018 г. 1,56 метра (5 футов 1 дюйм)
1 декабря 2008 г. 1,56 метра (5 футов 1 дюйм)
15 ноября 2019 г. 1,54 метра (5 футов 1 дюйм)
15 ноября 1951 г. 1,51 метра (4 фута 11 дюймов)
11 ноября 2012 г. 1,49 метра (4 фута 11 дюймов)
16 апреля 1936 г. 1,47 метра (4 фута 10 дюймов)
16 ноября 2002 г. 1,47 метра (4 фута 10 дюймов)
25 декабря 2009 г. 1,45 метра (4 фута 9 дюймов)
15 октября 1960 г. 1,45 метра (4 фута 9 дюймов)
13 ноября 2019 г. 1,44 метра (4 фута 9 дюймов)
23 декабря 2009 г. 1,44 метра (4 фута 9 дюймов)
6 ноября 2000 г. 1,44 метра (4 фута 9 дюймов)
12 февраля 2013 г. 1,43 метра (4 фута 8 дюймов)
1 ноября 2012 г. 1,43 метра (4 фута 8 дюймов)
8 декабря 1992 г. 1,42 метра (4 фута 8 дюймов)
17 февраля 1979 г. 1,40 метра (4 фута 7 дюймов)

До 1936 года самые высокие уровни были в 1879 году, когда 25 февраля вода достигла 137,5 см, и 21 ноября 1916 года, когда уровень достиг 136 см. С 1936 года было 17 случаев, когда уровень достигал от 130 до 140 см.

Все значения были записаны на станции мониторинга в Пунта-делла-Салюте ( Punta della Dogana ) и относятся к точке отсчета приливов 1897 года. [15]

Самый высокий за более чем пять десятилетий прилив 13 ноября 2019 года привел к затоплению 85% города. Мэр Луиджи Бругнаро обвинил в ситуации изменение климата . В отчете Washington Post представлен более тщательный анализ: [16]

«Уровень моря в Венеции поднимается еще быстрее, чем в других частях мира. В то же время город опускается в результате смещения тектонических плит под итальянское побережье. Эти факторы вместе с более частыми экстремальные погодные явления, связанные с изменением климата, способствуют наводнениям».

Принципы работы

[ редактировать ]
Движение ворот, лагуна слева, море справа: (a) обычные приливы, ворота заполнены водой и лежат на морском дне; (б) когда прогнозируется прилив, ворота опорожняются от воды путем нагнетания сжатого воздуха; (в) ворота возвышаются над приливом, создавая барьер, который временно изолирует лагуну от моря.

MOSE состоит из рядов мобильных ворот на морском дне у трех заливов, которые можно поднять, чтобы временно изолировать лагуну от моря во время прилива. Всего 78 ворот сгруппированы в четыре барьерных ряда. На заливе Лидо, самом широком, имеются два ряда барьеров из 21 и 20 ворот соответственно, соединенных искусственным островом (на острове, соединяющем два ряда ворот в центре залива Лидо, также расположены технические здания, в которых размещена система действующий завод). Кроме того, есть один ряд из 19 ворот на заливе Маламокко и один ряд из 18 ворот на заливе Кьоджа.

Ворота представляют собой металлические коробчатые конструкции шириной 20 метров (66 футов) для всех рядов, длиной от 18,5 до 29 метров (61 и 95 футов) и толщиной от 3,6 до 5 метров (от 12 до 16 футов). Ворота соединены с бетонными жилищными конструкциями с помощью петель, технологического сердца системы, которые позволяют воротам двигаться, будучи прикрепленными к жилищным конструкциям на морском дне.

В нормальных приливных условиях ворота полны воды и покоятся в своих жилых конструкциях. Когда прогнозируется прилив, в ворота подается сжатый воздух, чтобы опорожнить их от воды, заставляя их вращаться вокруг оси петель и подниматься вверх до тех пор, пока они не всплывут над водой, чтобы не допустить попадания прилива в лагуну. Когда прилив спадает, ворота снова наполняются водой и опускаются в свое жилье.

Входные отверстия закрыты в среднем на четыре-пять часов, включая время, необходимое для подъема ворот (около 30 минут) и опускания (около 15 минут).

Чтобы гарантировать судоходство и избежать прерывания деятельности в порту Венеции, когда работают мобильные барьеры, на входе в Маламокко строится главный шлюз , позволяющий проходить транзитным судам; в то время как в заливах Лидо и Кьоджа есть шлюзы меньшего размера, позволяющие судам аварийно-спасательных служб, рыбацким и прогулочным судам укрываться и проходить транзитом.

Процедура эксплуатации требует, чтобы ворота были подняты при высоте прилива более 110 сантиметров (43 дюйма). Власти установили эту высоту как оптимальную с учетом текущего уровня моря, но воротами можно управлять при любом уровне прилива. Система MOSE отличается гибкостью: в зависимости от ветра, атмосферного давления и уровня прилива она может противодействовать паводку по-разному – с одновременным закрытием всех трех водозаборов в случае исключительных приливов, закрывая только один водозабор за раз. или путем частичного закрытия каждого залива (при условии, что ворота независимы) для средних и высоких приливов.

Хронология

[ редактировать ]

После наводнения 4   ноября 1966 года, когда Венеция, Кьоджа и другие населенные пункты в лагуне были затоплены приливом на 194 сантиметра (76 дюймов), первый Специальный закон Венеции объявил проблему защиты города чрезвычайно важной. «приоритетный национальный интерес». [17] Это положило начало длительному законодательному и техническому процессу, призванному гарантировать Венеции и лагуне эффективную систему морской защиты.

С этой целью в 1975 году Министерство общественных работ штата объявило конкурсный тендер, но процесс завершился так, что проект не был выбран из представленных, поскольку ни одна гипотеза действий не удовлетворяла всем установленным требованиям. Впоследствии министерство приобрело документы, представленные во время тендера, и передало их группе экспертов, которым было поручено разработать проект сохранения гидравлического баланса лагуны и защиты Венеции от наводнений («Прожеттон» 1981 года).

Несколько лет спустя еще один Специальный закон (Закон № 798/1984) подчеркнул необходимость единого подхода к мерам по охране, учредил комитет по политике, координации и контролю этой деятельности («Комитатоне») под председательством Президент Совета Министров и состоящий из представителей компетентных национальных и местных органов власти и учреждений) и поручил разработку и реализацию единому органу, Consorzio Venezia Nuova , признавая его способность управлять защитной деятельностью в целом. Управление водных ресурсов Венеции – Consorzio Venezia Nuova представило комплексную систему мер по защите Венеции (проект REA «Riequilibrio E Ambiente», «Ребалансировка и окружающая среда»), которая включала мобильные барьеры на входах для регулирования приливов и отливов в лагуне. В этом контексте в период с 1988 по 1992 год проводились эксперименты на прототипе ворот ( MOdulo Sperimentale Elettromeccanico , отсюда и название MOSE), а в 1989 году был разработан концептуальный проект мобильных барьеров. Это было завершено в 1992 году и впоследствии одобрено Высшим советом общественных работ, затем подвергнуто процедуре оценки воздействия на окружающую среду и доработано в соответствии с требованиями Комитатоне . В 2002 году был представлен окончательный проект, а 3   апреля 2003 года Comitatone дал добро на его реализацию. В том же году строительные площадки открылись в трех заливах лагун Лидо, Маламокко и Кьоджа.

Строительство

[ редактировать ]
залив Лидо
залив Лидо
Вход Маламокко
Вход Маламокко
Вход Кьоджа
Вход Кьоджа

Строительство MOSE было разрешено Comitatone 3   апреля 2003 года, и в том же году открылись соответствующие строительные площадки. Работы начались одновременно и продолжаются параллельно в трех бухтах: Лидо, Маламокко и Кьоджа. В настоящее время в завершающей стадии находятся работы над конструктивными элементами (фундаменты, подвижные устои ограждения, конструкции ворот), сопутствующими конструкциями (волноломы, причалы для малых судов, шлюзы) и деталями эксплуатации системы (технические здания, завод). [ нужна ссылка ] В настоящее время на строительстве МОСЭ занято около 4000 человек.Помимо строительных площадок на водозаборах, продолжается изготовление основных компонентов MOSE (петли, технологическое сердце системы, которое прижимает ворота к их корпусу и позволяет им двигаться, и сами ворота). Также ведется реструктуризация зданий и помещений в районе Венецианского арсенала, где будет осуществляться обслуживание MOSE и управление системой.

Строительные площадки на входе в лагуну

[ редактировать ]

Строительство МОСЭ на входах требует сложной логистической организации. Они расположены в очень деликатном экологическом контексте, чтобы, насколько это возможно, не мешать окружающей среде. Площадки были созданы на временных участках воды, чтобы ограничить заселение земель, прилегающих к заливам, и максимально снизить влияние на деятельность, происходящую там. Материалы (например, материалы для строительства) и машины также перевозятся по морю, чтобы избежать перегрузки дорожной системы вдоль побережья. С момента открытия объектов все работы ведутся без нарушения транзита по подводящим каналам.

Ниже приводится описание текущих и уже завершенных работ на каждом водозаборе, перечисленных в порядке с севера на юг.

залив Лидо

[ редактировать ]
Вход Лидо. На переднем плане - прибрежный бассейн гавани для малых судов, снова затопленный водой после спуска на воду и установки ворот ряда Лидо-Трепорти; в центре новый остров, который будет служить промежуточной конструкцией между двумя рядами ворот, которые будут установлены на этом входе.

На входе в Лидо будет два ряда ворот (21 передвижной ворота для северного шлагбаума Лидо-Трепорти и 20 мобильных ворот для южного шлагбаума Лидо-Сан-Николо).

К северу от залива (Трепорти) находится гавань для небольших судов, состоящая из двух бассейнов, сообщающихся через шлюз, что позволит малым судам и аварийным судам укрываться и проходить транзитом, когда ворота будут подняты. Приморский бассейн был временно осушён и запечатан для использования в качестве площадки для строительства ворот для этого барьера. После того как жилищные конструкции были завершены, территорию затопили водой, чтобы позволить жилищным конструкциям спуститься на воду.

Корпуса ворот северного барьера (семь корпусов и два для соединений устоев) были расположены на морском дне. Четыре из ворот этого шлагбаума были установлены и впервые запущены в октябре 2013 года; В конце 2014 года завершен монтаж 21 шлюза, введенного в эксплуатацию для проведения функциональных испытаний (так называемых «холостых испытаний»).

На юге залива (Сан-Николо) завершен запуск и установка семи жилых конструкций и двух для соединений устоев (конструкции были изготовлены на временном возвышении в заливе Маламокко и будут вывезены в море гигантской мобильной платформой, которая функционирует как гигантский лифт).

В центре залива был построен новый остров, который будет служить промежуточной конструкцией между двумя рядами мобильных ворот. На этом острове разместятся здания и оборудование для управления воротами (ведётся строительство).

За пределами залива почти готов изогнутый волнолом длиной 1000 метров (3300 футов). [ когда? ]

Вход Маламокко

[ редактировать ]
Вход в Маламокко, ведутся работы

Рядом с бассейном была создана временная строительная площадка для изготовления корпусов ворот, которые будут размещены на морском дне (барьеры Маламокко и Лидо-Сан-Николо, семь жилых конструкций и две для соединений устоев для каждого барьера были построены).

В апреле 2014 года начинает действовать шлюз для транзита крупных судов, чтобы не мешать портовой деятельности во время работы шлюзов.

Установка конструкций ворот шлагбаума Маламокко была завершена в октябре 2014 года.

Морское дно в районе установки 19 шлюзов укреплено.

За пределами залива было завершено строительство изогнутого волнолома длиной 1300 метров (4300 футов), предназначенного для ослабления приливных течений и создания бассейна со спокойной водой для защиты шлюза.

Вход Кьоджа

[ редактировать ]
Залив Кьоджа с новым волнорезом на переднем плане.

Завершены работы по строительству пристани для малых судов с двойным шлюзом, обеспечивающей транзит большого количества рыболовных судов при эксплуатации шлюзов.

Приморский бассейн был временно осушён и запечатан для использования в качестве строительной площадки для изготовления конструкций ворот, а также барьера северного залива Лидо.

Размещение конструкций ворот было завершено в октябре 2014 года.

Во входном канале укреплено морское дно в районе установки 18 затворов.

За пределами залива завершено строительство изогнутого волнолома длиной 500 метров (1600 футов).

Поперечное сечение ворот 1. ворота 2. петли 3. основание ворот 4. туннели для растений и доступа 5. сваи для уплотнения земли

Петли составляют технологическое сердце системы морской обороны. Они привязывают ворота к жилым конструкциям, позволяют им перемещаться и соединяют ворота с действующим объектом.Стальные ворота состоят из охватывающего элемента (высотой 3 метра (9,8 футов) и весом 10 тонн (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн)) соединенного с воротами, охватывающего элемента (высотой 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) и весом 25 тонн (25 длинных тонн; 28 коротких тонн)) крепятся к конструкции корпуса и узлу крепления для соединения охватываемых и охватывающих элементов.Всего будет изготовлено 156 петель (по две на каждую дверь), а также ряд запасных элементов.

Ход работы

[ редактировать ]

10 июля 2020 года успешно проведено первое полное тестирование системы. Под шум фанфар премьер-министр Италии Джузеппе Конте активировал 78 мобильных барьеров. Ожидается, что MOSE будет полностью работоспособен к концу 2025 года. [18] Он использовался для активной борьбы с угрозой наводнения 3 октября 2020 года. [19]

Венецианский Арсенал

[ редактировать ]
Район Арсенала, где будет расположено обслуживание Мозе и управление системой лагун.

С 2011 года центр управления MOSE и функции управления системой лагун расположены в Венецианском арсенале , символе былой торговой и военной мощи исторической Серениссимы или «Светлой Республики». Многочисленные исторические здания, находившиеся в состоянии упадка и заброшенности на протяжении десятилетий, уже были отреставрированы, и в настоящее время проводится реорганизация территории для размещения этих новых видов деятельности.Реставрация позволила сохранить наследие, имеющее исключительную историческую и архитектурную ценность, а также позволила восстановить и повторно использовать здания. Арсенал, являющийся домом для управления и контроля MOSE, получит новую жизнь после многих лет запустения, что позволит ему возродиться как место инноваций и производства, что будет иметь важные экономические последствия для города и района.

Ниже показаны исторические здания арсенала до и после реставрации и строительства инфраструктуры для выполнения новых функций.

В центре управления будут приниматься ключевые решения по подъему и опусканию мобильных барьеров в соответствии с измерениями, выполненными мареографами, расположенными перед входами в лагуну для регистрации прилива в режиме реального времени. Команда на подъем ворот будет подана, когда вода достигнет уровня, установленного процедурой для начала маневра и обеспечения того, чтобы уровень воды в лагуне не превышал необходимый безопасный уровень.

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • На входах в лагуну построены четыре мобильных барьера (два на входе в Лидо, один в Маламокко и один в Кьодже).
  • Всего в проекте предусмотрено 1,6 км (0,99 мили) мобильных барьеров.
  • На суше и на море имеется 18 километров (11 миль) линейных рабочих площадок.
  • MOSE имеет в общей сложности 78 ворот.
  • Самые маленькие ворота - 18,5 на 20 на 3,6 метра (61 х 66 х 12 футов) (ряд Лидо – Трепорти).
  • Самые большие ворота имеют размеры 29,5 на 20 на 4,5 метра (97 футов × 66 футов × 15 футов) (ряд Маламокко).
  • Один шлюз для крупных судов на входе в Маламокко позволяет продолжать портовую деятельность, когда шлюзы работают.
  • Три небольших шлюза (два в Кьодже и один в Лидо-Трепорти) позволяют проходить рыбацким лодкам и другим судам меньшего размера, когда ворота работают.
  • Имеется 156 петель, по две на каждую дверь и ряд запасных элементов.
  • Каждая петля весит 42 тонны.
  • Ворота рассчитаны на максимальный прилив 3,00 метра (9,84 фута) (на сегодняшний день самый высокий прилив составил 1,94 метра (6 футов 4 дюйма))
  • MOSE спроектирован так, чтобы выдерживать повышение уровня моря на 60 сантиметров (24 дюйма).
  • 30 минут необходимо, чтобы поднять ворота
  • Требуется 15 минут, чтобы опустить ворота обратно в их корпусные конструкции.
  • Во время прилива входные отверстия остаются закрытыми в течение 4–5 часов, включая время подъема и опускания барьера.
  • В настоящее время на сайте прямо или косвенно работают 4000 человек.

Прогнозы

[ редактировать ]

Стоимость проекта MOSE оценивается в 5,496 млрд евро, что на 1,3 млрд евро превышает первоначальный прогноз стоимости. [20] 30 января 2019 года были установлены последние из 78 ворот. [21] В ноябре 2019 года проект был завершен на 94% и должен был быть готов к концу 2021 года, но позже был перенесен на 2025 год. [22] [23]

Критика, коррупция и судебные дела

[ редактировать ]

Проект встретил сопротивление со стороны экологических и природоохранных групп, таких как Italia Nostra и Всемирный фонд природы , которые сделали негативные комментарии по поводу проекта. [24]

Критика проекта MOSE, против которого экологи и некоторые политические силы выступают с момента его создания, касается затрат итальянского государства на строительство, управление и техническое обслуживание, которые, как утверждается, намного выше, чем затраты на альтернативные системы, используемые Нидерландами. и Англии для решения аналогичных проблем. Кроме того, по мнению противников проекта, монолитная интегрированная система не является «постепенной, экспериментальной и обратимой», как того требует Специальный закон об охране Венеции. Также высказывалась критика по поводу воздействия барьеров на окружающую среду, причем не только на входах, где будет выполняться комплексное выравнивание (морское дно должно быть ровным в местах установки барьеров), а также укреплении дна лагуны для размещения шлюзов (которые будут опираться на на тысячах бетонных свай, забитых глубоко под землю), но также на гидрогеологический баланс и хрупкую экосистему лагуны.Фронт NO MOSE также подчеркивает, что может быть ряд критических точек в структуре системы и ее неспособность справиться с прогнозируемым повышением уровня моря.

За прошедшие годы было подано девять апелляций, восемь из которых были отклонены TAR ( Tribunale Amministrativo Regionale , что означает Региональный административный трибунал) и Государственным советом. Девятый документ, который в настоящее время находится на рассмотрении ТАР, был представлен местными властями Венеции и оспаривает положительное мнение Венецианской комиссии по защите о начале работ на объекте Пеллестрина в заливе Маламокко. Здесь часть кессонов ворот MOSE будет изготовлена ​​с использованием процессов, которые, по мнению местных властей, могут нанести ущерб участку, представляющему особый природный интерес.

Экологические ассоциации также обратились с просьбой о вмешательстве Европейского Союза (ЕС), поскольку деятельность по проекту затрагивает территории, охраняемые сетью Nature 2000 и Европейской директивой по птицам . После отчета   венецианского депутата Луаны Занеллы от 5 марта 2004 г. 19   декабря 2005 г. Европейская комиссия открыла процедуру нарушения против Италии за «загрязнение среды обитания» лагуны. Генеральный директорат Европейской экологической комиссии считает, что, поскольку он «не определил и не принял — в отношении воздействия на территорию IBA 064-Венецианская лагуна в результате строительства проекта MOSE — соответствующие меры по предотвращению загрязнения и ухудшения среды обитания». , а также причинение вредного беспокойства птицам со значительными последствиями в свете целей статьи 4 Директивы ЕЭС 79/409, Итальянская Республика не выполнила свои обязательства в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Директивы ЕЭС 79/409 Совета. от 2   апреля 1979 года об охране диких птиц».Хотя Европейская экологическая комиссия заявила, что эта инициатива не направлена ​​на то, чтобы помешать развитию MOSE, она призвала Правительство Италии должно предоставить новую информацию о воздействии объектов и структурах по смягчению воздействия на окружающую среду . Управление водных ресурсов и Consorzio Venezia Nuova подтверждают, что строительные площадки являются временными и будут полностью восстановлены по окончании работ. [ нужна ссылка ]

В 2014 году в Италии по обвинению в коррупции в связи с проектом MOSE были арестованы 35 человек, в том числе Джорджио Орсони , мэр Венеции. Орсони был обвинен в получении незаконных средств от Consorzio Venezia Nuova, консорциума, стоящего за строительством проекта, которые он затем использовал в своей кампании по избранию мэром. [25] Были утверждения, что 20 миллионов евро государственных средств были отправлены на счета в иностранных банках и использованы для финансирования политических партий. [26]

После судебных разбирательств, произошедших в период с 2013 по 2014 год, в которых участвовала часть органов управления Consorzio Venezia Nuova и его компаний, государство вмешалось, чтобы обеспечить завершение работы системы защиты от наводнений: в декабре 2014 года ANAC ( Национальная антипаводковая комиссия) -Управление по борьбе с коррупцией ) предложило внеочередное управление Консорциумом, после чего были назначены три специальных генеральных директора.Специальное управление Консорциума преследовало свою задачу гарантировать правильное завершение строительства Мозе и обеспечить завершение строительства системы обороны в 2018 году. [ нужна ссылка ]

Хотя сторонники MOSE заявляют, что проект может справиться с угрозой повышения уровня воды в результате глобального потепления , другие сомневаются, что проект сможет справиться с этой проблемой. Луиджи Д'Альпаос, почетный профессор гидравлики, [27] написал, например, что «MOSE устарел и философски неверен, концептуально неверен». [12] Проблема в том, что, хотя ворота гипотетически могли справиться с поднимающейся водой, они могли сделать это только за счет поднятия шлюзов так часто, что они стали бы функционировать как «почти постоянная стена». Это, в свою очередь, разрушит дренаж лагуны и ее обмен с Адриатическим морем; Венецианская лагуна превратилась бы в «застойный бассейн с водорослями и отходами», если бы ворота обычно оставались открытыми. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Consorzio Venezia Nuova отвечает за работу по охране Венеции и лагуны, делегированную государству от имени Министерства инфраструктуры и транспорта - Управления водных ресурсов Венеции, в соответствии с положениями Специального закона о Венеции (Закон № 798 от 1984 г.). . [2] ) Состоящая из группы национальных и местных строительных компаний, для выполнения своей задачи она создала структуру, способную планировать, организовывать и управлять всеми этапами всей деятельности.
  2. ^ Управление водных ресурсов является наследником исторического офиса Светлейшей, созданного в 1501 году. Сейчас это местный орган Министерства инфраструктуры и транспорта, несущий прямую основную ответственность за охрану, безопасность и гидравлическую защиту большой территории, в том числе, в В частности, Венецианская лагуна.
  1. ^ Тара, Рупиндер (13 апреля 2023 г.). «Венецианский приливной барьер уже обошелся в 6 миллиардов евро — сработает ли он?» . Engineering.com . Проверено 13 ноября 2023 г. Операторы в центре управления MOSE, расположенном в историческом Арсенале, отслеживают прогнозы приливов и начинают поднимать барьеры, когда прогнозируется, что прилив поднимется выше 130 сантиметров (4,3 фута).
  2. ^ «Полный текст Закона № 798 от 1984 г.» . provveditoratovenezia.mit.gov.it . Проверено 2 августа 2023 г.
  3. ^ «Проект МОСЕ» . Water-Technology.net . Проверено 3 октября 2020 г. .
  4. ^ «Венеция впервые тестирует свою систему защиты от наводнений. См.: 16:01» . www.telegraph.co.uk . 10 июля 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
  5. ^ Джуффрида, Анжела (10 июля 2020 г.). «Система защиты от наводнения в Венеции, работа над которой возникла с большой задержкой, впервые прошла полную проверку» . Хранитель . Проверено 5 октября 2020 г.
  6. ^ Роберто Джованнини (10 декабря 2017 г.). «Венеция и МОСЕ: История неудачи» . Пресса . Проверено 6 апреля 2018 г.
  7. ^ «Венецианские барьеры от наводнений планируется завершить к концу 2025 года» . www.italianinsider.it . Проверено 23 сентября 2022 г.
  8. ^ Сильвестри, Мануэль (3 октября 2020 г.). «Большой барьер Мозе наконец-то сдерживает воду для хрупкой Венеции» . Рейтер . Проверено 3 октября 2020 г. .
  9. ^ Горовиц, Джейсон (2 апреля 2023 г.). «Поскольку уровень моря повышается, спаситель Венеции может также стать ее проклятием». Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Младенец Моисей из Кьоджии» . www.mosevenezia.eu . Проверено 10 октября 2020 г.
  11. ^ «Малыш Моуз: что это такое и как работает» . www.mosevenezia.eu . Проверено 10 октября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Как план Венеции по защите от наводнения сам по себе стал катастрофой 19 ноября 2019 г., www.washingtonpost.com , по состоянию на 26 ноября 2019 г.
  13. ^ «Прилив в Венеции. МОСЕ спасает город, уровень воды достигает 204 сантиметров» . тепличный курьер (на итальянском языке). 22 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  14. ^ «Мэр Венеции винит в рекордном наводнении изменение климата» . Би-би-си . 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  15. ^ Главная страница › Центр прогнозирования приливов и отчетности › Данные и статистика › Графики и статистика (включая «ПРИВЫКИ >=+110 СМ ОТ 1872 ДО 2018 ГОДА») www.comune.venezia.it , по состоянию на 14 ноября 2019 г.
  16. ^ «Венеция затоплена самым сильным приливом за полвека» . Вашингтон Пост . 13 ноября 2019 года. [Участившееся наводнение] — это тенденция, которая согласуется с экстремизацией климата», — сказал Паоло Канестрелли, основатель и бывший глава муниципалитета Центра мониторинга и прогнозирования приливов. «Если мы посмотрим на ход истории, мы увидим документы, датированные 1872 годом, и мы видим, что раньше этих явлений не существовало.
  17. ^ Закон №. 171/1973, указывающий цели и критерии мер, которые должны быть реализованы в лагуне, а также определяющие участвующие институциональные стороны и их соответствующие обязанности: государство за физическую охрану и восстановление окружающей среды бассейна лагуны; регион Венето по борьбе с загрязнением воды и местные власти Венеции и Кьоджиа по экономическому и социальному развитию, восстановлению и консервативному улучшению городских структур.
  18. ^ «Венецианские барьеры от наводнений планируется завершить к концу 2025 года» . www.italianinsider.it . Проверено 23 сентября 2022 г.
  19. Шторм Алекс: проливные дожди вызывают сильные наводнения во Франции и Италии, 3 октября 2020 г. , www.bbc.co.uk , по состоянию на 3 октября 2020 г.
  20. ^ Портанова, Мария (6 июня 2015 г.). «Моуз, затраты на 1,3 миллиарда больше за десять лет. И незамеченные тревоги» [Моуз, расходы на 1,3 миллиарда больше за десять лет. И неслышные тревоги]. Il Fatto Quotidiano (на итальянском языке) . Проверено 24 июня 2015 г.
  21. ^ Альберто Зорзи (30 января 2019 г.). «Венеция. Мозе, последние ворота установлены. Испытания начнутся весной» . Коррьере дель Венето . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  22. ^ «А che punto è il MOSE в Венеции?» [«Каков статус завершения проекта MOSE в Венеции?»]. иль Пост . 13 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
  23. ^ «Венецианские барьеры от наводнений планируется завершить к концу 2025 года» . www.italianinsider.it . Проверено 23 сентября 2022 г.
  24. ^ Пьяццано, Пьеро (сентябрь 2000 г.). «Венеция: Дуэли в мутной воде» . Курьер ЮНЕСКО . [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Сквайрс, Ник (4 июня 2014 г.). «Мэр Венеции арестован по обвинению в коррупции в проекте строительства барьера в лагуне» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 1 февраля 2018 г.
  26. ^ Мэр Венеции Орсони провел в Италии расследование коррупции , BBC News . 4 июня 2014 г. Последнее обновление: 10:02 по Гринвичу. По состоянию на 5 октября 2020 г.
  27. ^ Луиджи Д'Альпаос, резюме www.istitutoveneto.it, по состоянию на 3 октября 2020 г.
[ редактировать ]
  • www.mosevenezia.eu — это веб-сайт, посвященный деятельности итальянского государства по защите Венеции и лагуны, со специальным разделом, посвященным Мозе.
  • www.magisacque.it – это веб-сайт Венецианского водного управления, местного отделения Министерства инфраструктуры и транспорта, в обязанности которого входит управление, безопасность и гидравлическая защита Венецианской лагуны.
  • www.consorziovenezianuova.it – это веб-сайт Consorzio Venezia Nuova, Министерства инфраструктуры и транспорта – концессионного управления водного хозяйства Венеции для реализации мер по охране Венеции и лагуны, переданных государству.
  • www.comune.venezia.it – официальный сайт города Венеция.
  • Кихи, Джон (2002). Венеция против моря: осажденный город (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-26594-6 .

45 ° 25'54 "N 12 ° 24'31" E  /  45,4318 ° N 12,4085 ° E  / 45,4318; 12.4085

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce7b517bac29756f0b33c46d72d9ce29__1714159620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/29/ce7b517bac29756f0b33c46d72d9ce29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MOSE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)