Добраться до Да
Автор | Роджер Фишер и Уильям Юри ; и Брюс Паттон во 2-м и 3-м изданиях |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Хоутон Миффлин |
Дата публикации | 1981 г. (2-е изд. 1991 г., 3-е изд. 2011 г.) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать, электронная книга |
Страницы | 200 |
ISBN | 978-0-395-31757-0 |
158.5 | |
Класс ЛК | БФ637.Н4 |
«Как прийти к «да»: переговоры по соглашению, не сдаваясь» — бестселлер 1981 года, научно-популярная книга Роджера Фишера и Уильяма Юри . [1] Последующие издания 1991 г. [2] и 2011 год [3] добавил Брюс Паттон в качестве соавтора. Все авторы были членами Гарвардского переговорного проекта .
В книге предлагается метод принципиальных переговоров , заключающийся в «отделении людей от проблемы»; «фокусироваться на интересах, а не позициях»; «придумывать варианты взаимной выгоды»; и «настаивать на использовании объективных критериев». Несмотря на влияние в области переговоров , книга подверглась критике.
Фон
[ редактировать ]Фишер и Ури сосредоточились на психологии переговоров в своем методе «принципиальных переговоров», который пытается найти приемлемые решения, определяя, какие потребности фиксированы, а какие являются гибкими для участников переговоров. [4] Первое издание книги вышло в 1981 году. [1] К 1987 году книга была принята в нескольких школьных округах США, чтобы помочь учащимся понять «неконфликтный торг». [5]
В 1991 году книга была выпущена во втором издании, а соавтором был указан Брюс Паттон, редактор первого издания. [2] Основное различие между вторым и первым изданием заключалось в добавлении главы после основного текста, озаглавленной «Десять вопросов, которые люди задают, чтобы получить ответ «да ». [2] : ix–x, 149–187.
Книга стала постоянным бестселлером. К июлю 1998 года она уже более трех лет появлялась в BusinessWeek . списке бестселлеров [6] По состоянию на декабрь 2007 года он все еще фигурировал в списке «самых продолжительных бестселлеров» бизнес-книг в мягкой обложке. [7]
Третье издание вышло в 2011 году. [3] Среди других изменений во втором издании, в третье издание добавлены новые примеры переговоров, такие как конфликт в Ираке после Саддама Хусейна от власти; падения [3] : xiv, 5–6 параграфы об «основных проблемах» и «роли идентичности»; [3] : 32–33 раздел «Как нам общаться?»; [3] : xv, 171–173 и раздел «В эффективном общении – сила». [3] : xiv, 185–188. По состоянию на 2022 год Ури заявил на своем веб-сайте, что было продано 15 миллионов экземпляров книги и что она переведена более чем на 35 языков. [8]
Метод принципиальных переговоров
[ редактировать ]Книга начинается с главы «Не торгуйтесь по поводу позиций», в которой объясняются нежелательные характеристики позиционных переговоров, в которых стороны переговоров спорят по поводу последовательности позиций. Такой аргумент «приводит к неразумным результатам», «неэффективен» и «ставит под угрозу продолжающиеся отношения». [3] : 4–7
Следующие четыре главы описывают метод принципиальных переговоров, который был разработан в рамках Гарвардского переговорного проекта (часть консорциума «Программа переговоров ») Фишером, Ури и Паттоном. [9] Цель принципиальных переговоров – «решать вопросы по существу, а не путем торга». [3] : xxviii Метод основан на четырех принципах:
«Отделите людей от проблемы»
[ редактировать ]Первый принцип достижения согласия — «Отделите людей от проблемы» — применим к взаимодействию между двумя сторонами переговоров. [3] : 19–41 Авторы отмечают, что переговорщики — это прежде всего люди, люди с разными ценностями, культурным прошлым и эмоциями. [3] : 20–21 Отношения между сторонами имеют тенденцию переплетаться с проблемой, которую стороны обсуждают; поэтому во время переговоров необходимо решать вопросы восприятия, эмоций и общения. [3] : 23–39
Что касается восприятия, авторы отмечают, что переговорщику важно понимать, как другая сторона смотрит на проблему. Способы достижения этой цели включают в себя: «Поставьте себя на их место», «Обсудите мнения друг друга» и «Сохраните лицо: сделайте свои предложения совместимыми с их ценностями». [3] : 24–31
Что касается эмоций, авторы призывают участников переговоров исследовать причины как своих собственных эмоций, так и эмоций другой стороны. [3] : 31–32 Могут потребоваться методы, чтобы разрядить гнев, например, позволить другой стороне высказать недовольство и принести извинения в качестве символического жеста. [3] : 33–35
Что касается коммуникации, авторы выделяют три общие проблемы и дают предложения по их предотвращению или решению: [3] : 35–39
- Неразговор с другой стороной прямо и ясно;
- Не активно слушать другую сторону, а слушать только для того, чтобы опровергнуть заявления другой стороны; и
- Непонимание или неправильная интерпретация того, что сказала другая сторона.
«Фокусируйтесь на интересах, а не позициях»
[ редактировать ]Второй принцип — «Фокус на интересах, а не на позициях» — отличает позиции, которых придерживаются стороны, от интересов, которые привели их к этим позициям. [3] : 42–57 Например, в 1978 году Израиль и Египет занимали позиции по поводу оккупации Синайского полуострова , но причины этой позиции были разными: Израиль был заинтересован в безопасности, а Египет был заинтересован в суверенитете . [3] : 44 Решение коренных интересов двух стран привело к подписанию мирного договора между Египтом и Израилем 1979 года. [3] : 44 Авторы рекомендуют переговорщикам обозначить за позициями сторон такие интересы, как «базовые потребности человека», «экономическое благополучие» и «контроль над своей жизнью». [3] : 45–51 Затем обе стороны должны обсудить свои интересы и сохранять открытость к другой стороне спора, чтобы прийти к вариантам, которые удовлетворяют их соответствующие интересы. [3] : 52–57
«Придумывайте варианты для взаимной выгоды»
[ редактировать ]Третий принцип — «Придумывайте варианты для взаимной выгоды» — направлен на получение выгоды обеими сторонами, ведущими переговоры. [3] : 58–81 Для выработки вариантов авторы предлагают сторонам провести мозговой штурм отдельно и, возможно, вместе. : 62–72 В книге описаны конкретные методы, способствующие эффективному мозговому штурму; например, «Круговая диаграмма» отображает повторяющиеся этапы проблемы, анализа, подходов и идей действий, которые должны произойти. [3] : 68–70 Варианты могут либо соответствовать общим интересам, либо отвечать различным интересам, которые дополняют друг друга (как в детском стишке « Джек Килька »). [3] : 72–77 После того как будет разработан подходящий вариант, одна сторона может составить письменное соглашение, чтобы облегчить принятие решения другой стороне. [3] : 78–81
«Настаивайте на использовании объективных критериев»
[ редактировать ]Четвертый принцип — «Настаивать на использовании объективных критериев» — побуждает стороны «вести переговоры на некоторой основе, независимой от воли любой из сторон». [3] : 82–95 Такой подход может помочь достичь «мудрых соглашений дружно и эффективно», как в случае переговоров по морскому праву . [3] : 84–85 Объективные критерии могут основываться на таких факторах, как рыночная стоимость и прецедент . [3] : 86–87 Три шага к использованию объективных критериев в переговорах заключаются в том, чтобы совместно искать такие критерии, сохранять непредвзятость в отношении того, какие критерии следует выбрать для применения, и никогда не поддаваться давлению или угрозам. [3] : 88–89 Глава, посвященная этому принципу, завершается примером успешного использования объективных критериев в переговорах между лицом, чья машина полностью уничтожена , и оценщиком страховых претензий . [3] : 93–95
Ответы на вопросы
[ редактировать ]Все три издания книги дают ответы на три вопроса о методе принципиальных переговоров. Второе и третье издания отвечают на десять других вопросов о переговорах.
«А что, если они сильнее?»
[ редактировать ]Если другая сторона «имеет более сильную позицию на переговорах», авторы рекомендуют «Разработать свою BATNA — лучшую альтернативу договорному соглашению ». [3] : 99–108 BATNA – это «результаты, которые можно получить без переговоров». [3] : 102 Авторы дают три предложения по разработке BATNA, которые одновременно защищают переговорщика от принятия соглашения, которое следует отвергнуть, и улучшают любое принятое соглашение: [3] : 105
- Создание списка действий, которые можно предпринять, если соглашение не будет достигнуто
- Преобразование некоторых наиболее многообещающих идей в варианты
- Выбор варианта, который выглядит лучше всего
«А что, если они не будут играть?»
[ редактировать ]Если другая сторона требует использовать позиционный торг, переговорщик может попытаться использовать «переговорное джиу-джитсу ». [3] : 109–130 Один из методов — попросить третью сторону выступить посредником. В рамках этой «процедуры одного текста» третья сторона изучает интересы сторон и итеративно вырабатывает вместе с ними решение. Авторы приводят переговоры, которые привели к заключению Кэмп-Дэвидских соглашений 1978 года , как пример процедуры одного текста, когда Соединенные Штаты разрабатывали проекты соглашений между Египтом и Израилем. [3] : 118
«А что, если они прибегнут к грязным трюкам?»
[ редактировать ]Авторы указывают на итоги Мюнхенского соглашения 1938 года как на пример неспособности переговорщика обратиться к «грязным трюкам», в данном случае на Адольфа Гитлера переговорную тактику с Невиллом Чемберленом . [3] : 131 Вместо этого сторонам следует договориться о правилах переговоров, используя четыре принципа, изложенные ранее в книге. [3] : 132–134 Это поможет преодолеть такие тактики, как искажение фактов и психологическое давление. [3] : 134–145
Еще десять вопросов
[ редактировать ]Второе и третье издания содержат главу после основного текста, озаглавленную «Десять вопросов, которые люди задают, чтобы получить ответ «да ». [2] : 149–187 [3] : 151–194 Вопросы и ответы касаются «справедливости и «принципиальных» переговоров», «обращения с людьми», «тактики» и «власти».
Прием
[ редактировать ]Книгу назвали «возможно, одной из, если не самой известной, работой на тему переговоров». [10] а также «источник передовых академических исследований». [11] Принципы, изложенные в книге, применялись во многих переговорах. Тем не менее, он подвергся критике.
Применение принципиальных переговоров
[ редактировать ]Организационные и индивидуальные участники переговоров применяли принципы достижения согласия . В 2001 году медицинские страховые компании Blue Cross и Blue Shield of Florida (позже Florida Blue ) сформировали отдел для проведения принципиальных переговоров. [12] Целью было решить проблемы растущей конкуренции, роста цен на здравоохранение и возросших ожиданий клиентов. [12] : 109 Например, компания использовала принципиальные переговоры для создания совместного предприятия со своим конкурентом Humana . [12] : 110–112 Применение принципиальных методов переговоров более естественно происходило на исполнительном уровне, чем на более низких уровнях управления. [12] : 112
В социальной работе принципиальные переговоры могут использоваться для защиты интересов клиента. [13] Например, социальному работнику может потребоваться провести переговоры с государственным агентством социальных служб , чтобы получить услуги для клиента. [13] : 508–511 В области психологии принципиальные переговоры легли в основу учебных упражнений по критическому мышлению . [14]
Межкультурные приложения
[ редактировать ]Обзор литературы 2008 года пришел к выводу, что идеи книги могут быть применены к межкультурным переговорам, «если интересы определены как включающие культурные интересы». [15] Например, ведя переговоры с людьми в Китае, переговорщик должен знать о тридцати шести стратегиях , которые можно использовать. [15] : 436–444
Обзор литературы 2020 года выявил существенные различия в стилях ведения переговоров в разных культурах, что позволяет предположить, что переговорщики должны адаптировать свои стратегии в зависимости от культурного контекста. [16] [17] Кроме того, обзор литературы 2022 года показал, что успешному применению наиболее принципиальных методов ведения переговоров часто препятствует преимущественно западная точка зрения, с помощью которой эти методы были концептуализированы. [18] [19]
Критика
[ редактировать ]Джеральд М. Стейнберг в обзоре 1982 года раскритиковал Фишера и Ури за то, что они «описывают мир таким, каким он должен быть, а не таким, какой он есть». [20] Например, на практике может быть сложно найти взаимоприемлемые объективные критерии в ходе переговоров. [20] Более того, Фишер и Юри предполагают, что стороны переговоров являются «едиными субъектами», но в переговорах часто участвуют «сложные коллективные образования, такие как государства». [20]
Джеймс Дж. Уайт , профессор права Мичиганского университета , предположил в 1984 году, что «Путь к согласию» не является научным или аналитическим исследованием и опирается на неофициальные данные, и что «авторы, похоже, отрицают существование значительной части переговоров». процесс, а также чрезмерно упростить или объяснить многие из наиболее неприятных проблем, присущих искусству и практике переговоров». [21] : 115 В частности, в книге недостаточно подробно обсуждаются распределительные переговоры, в которых выигрыш для одной стороны является проигрышем для другой. [21] : 119 Фишер ответил, что цель книги - дать советы и что «проблемы распределения» можно переосмыслить как «общие проблемы». [21] : 121 Тем не менее Фишер сообщил, что во время преподавания курса по переговорам он разорвал экземпляр книги пополам, чтобы подчеркнуть ее несовершенство. [21] : 120
Кэрри Менкель-Мидоу отметила в 1984 году, что участники юридических переговоров могли бы перенять некоторые идеи Фишера и Ури, используя подход к решению проблем вместо состязательного подхода. [22] Тем не менее она чувствовала, что такие идеи, как «отделить людей от проблемы», неприменимы. [22] : 837, 841 В 2006 году Менкель-Мидоу похвалил « Getting To Yes» за то, что он вдохновил на «богатую программу исследований и преподавания», но также заявил, что факторы, ведущие к успешным или неудачным переговорам, до сих пор неясны. [23] : 500
В статье 1985 года Уильям Маккарти описал восемь областей, в которых он согласен с книгой, но также перечислил оговорки и разногласия. [24] Оговорки включали акцент авторов на долгосрочных отношениях (когда иногда требуются немедленные действия); предположение, что доверие не является необходимым в переговорах; и предложение «избегать крайностей». [24] : 61–63 Основное разногласие заключалось в том, что в книге не учитывалась необходимость победы переговорщика, когда переговоры связаны с борьбой за власть. [24] : 63–65 Фишер ответил, что он согласен с некоторыми критическими замечаниями Маккарти, например, с тем, что « Достижение ДА , вероятно, преувеличивает аргументы против позиционных переговоров». [25]
В статье 1996 года утверждалось, что проведенное в книге различие между «интересами» и «позициями» является проблемой. [26] Может существовать разница между объективными интересами (которые помогают человеку) и субъективными интересами (которые человек воспринимает как полезные, но это может и не быть). [26] : 307 Публичная позиция стороны переговоров может отличаться от курса действий, который сторона фактически будет проводить. [26] : 308–309 Если партия заинтересована в сохранении внутреннего единства, она может занять позицию, которая сохраняет это единство, тем самым вызывая совпадение позиции и интересов. [26] : 313–314
в 1997 году Феминистский анализ рекомендаций книги появился в Otago Law Review . [27] Он утверждал, что книга написана с точки зрения мужчин и что некоторые ее советы могут не подойти женщинам-переговорщикам. [27] : 141–143
Автор исследования истории альтернативного разрешения споров, проведенного в 2003 году, считает, что «Как прийти к ответу» — это «классический текст». [28] : 693 Тем не менее, в книге не удалось реалистично объяснить конкуренцию между сторонами переговоров и не рассмотреть сложную личную динамику во время переговоров. [28] : 694, 772 2013 года В статье Forbes утверждалось, что методы, описанные в книге, не работают по трем причинам: люди не доверяют другим людям, люди нерациональны и людям не нравится вести переговоры. [29]
В комментарии 2012 года отмечалось, что австралийские практические рекомендации для юристов поддерживают переговоры на основе интересов, описанные в книге « Как прийти к «да» , но такой стиль переговоров не всегда более этичен, чем позиционные переговоры. [30] Оба типа переговоров могут быть неэтичными. [30] : 145 Вместо этого для юриста этично иметь возможность корректировать стратегии переговоров для обеспечения эффективной защиты интересов клиента. [30] : 154–155 Необходимость гибкости в стилях переговоров была подтверждена в документе 2015 года, в котором принципиальные переговоры были названы «ложным обещанием». [31]
Крис Восс , бывший агент ФБР, упомянул « Как прийти к «да»» в своей книге 2016 года «Никогда не разделяй разницу» . [32] Он назвал книгу Фишера и Ури «новаторским трактатом». [32] : 11 и написал: «Я по-прежнему согласен со многими эффективными стратегиями переговоров, представленными в книге». [32] : 13 Но он раскритиковал их методы как неадекватные для переговоров о заложниках, таких как осада Уэйко : «Я имею в виду, пытались ли вы когда-нибудь разработать взаимовыгодное взаимовыгодное решение с парнем, который думает, что он мессия?» [32] : 14 Восс представил альтернативные методы для таких ситуаций, в том числе «обратную сторону пути к «да »: путь к «нет». [32] : 20
Похожие книги Фишера и Юри
[ редактировать ]Фишер и Ури написали похожие книги, названия которых повторяли название « Как прийти к согласию» . Фишер и Скотт Браун написали «Собираемся вместе: построение отношений, которые доводят до конца» (1988). Фишер и Дэнни Эртель написали книгу «Готовимся к переговорам: руководство по достижению положительного результата» (1995). Ури написал «Преодолеть нет: переговоры с трудными людьми» (1991, переработано в 1993 году как « Преодоление нет: переговоры о вашем пути от конфронтации к сотрудничеству» или «Преодоление нет: переговоры в сложных ситуациях »); «Как прийти к миру: трансформация конфликтов дома, на работе и в мире» (1999, позже выпущенный как «Третья сторона: почему мы сражаемся и как мы можем остановиться »); Сила положительного «нет»: как сказать «нет» и при этом прийти к «да» (2007); [33] и Как договориться с самим собой (и другими достойными оппонентами) (2015).
См. также
[ редактировать ]- Разрешение конфликтов
- Список книг о переговорах
- Теория переговоров
- Роджерианский аргумент
- Висенте Бланко Гаспар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Роджер; Ури, Уильям (1981). Как прийти к «да»: переговоры по соглашению без сдачи (1-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 9780395317570 . OCLC 7575986 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фишер, Роджер; Ури, Уильям; Паттон, Брюс (1991) [1981]. Как прийти к «да»: переговоры по соглашению без сдачи (2-е изд.). Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 9780140157352 . OCLC 24318769 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Фишер, Роджер; Ури, Уильям; Паттон, Брюс (2011) [1981]. Как прийти к «да»: переговоры по соглашению без сдачи (3-е изд.). Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 9780143118756 . OCLC 609540048 .
- ^ Морроу, Лэнс (7 декабря 1981 г.). «Эссе: Танец переговоров» . Время . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Пиле, Филип К.; Стюарт К. Смит (12 мая 1987 г.). «Успешное использование альтернатив состязательным переговорам: мог ли другой формат переговоров предотвратить удар?» . Евгений Регистр-охранник . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Список бестселлеров деловой недели» . Деловая неделя . 6 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Список бестселлеров BusinessWeek» . БизнесУик . 3 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Ури, Уильям (н. д.). «Об Уильяме Юри» . williamury.com . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «О Гарвардском переговорном проекте» . Программа по переговорам Гарвардской школы права . 7 ноября 2018 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Шок, Кевин Р. (2013). «На пути к «да»: вспоминая Роджера Фишера» . Обзор арбитражного права . 5 . Закон штата Пенсильвания : 422–438.
- ^ Томпсон, Ли; Леонарделли, Джеффри Дж. (август 2004 г.). «Большой взрыв: эволюция исследований в области переговоров» . Академия перспектив управления . 18 (3). Академия управления : 113–117. дои : 10.5465/ame.2004.14776179 . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бут, Бриджит; МакКреди, Мэтт (август 2004 г.). «Шаги на пути к «да» в Blue Cross и Blue Shield of Florida» . Академия менеджмента . 18 (3). Академия управления : 109–112. дои : 10.5465/AME.2004.14776178 . JSTOR 4166097 .
- ^ Перейти обратно: а б Ленс, Вики (июль 2004 г.). «Принципиальные переговоры: новый инструмент для защиты интересов». Социальная работа . 49 (3): 506–513. дои : 10.1093/sw/49.3.506 . ПМИД 15281706 .
- ^ Бернштейн, Дэвид А. (февраль 1995 г.). «Модель переговоров для обучения критическому мышлению». Преподавание психологии . 22 (1): 22–24. дои : 10.1207/s15328023top2201_7 .
- ^ Перейти обратно: а б Провис, Крис (апрель 2008 г.). «Интересы культурного измерения, танец переговоров и прогнозирование погоды: взгляд на межкультурные переговоры» . Юридический журнал по разрешению споров Pepperdine . 8 (3): 403–448.
- ^ Шон, Рафаэль (01 апреля 2021 г.). «Не хватает плюрализма? Критический обзор использования культурных аспектов в исследованиях переговоров» . Обзор руководства Ежеквартальный . 71 (2): 393–432. дои : 10.1007/s11301-020-00187-5 . ISSN 2198-1639 .
- ^ Шен, Рафаэль (26 апреля 2020 г.). «Не хватает плюрализма? Критический обзор использования культурных аспектов в исследованиях переговоров» . Шен-переговоры . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Шен, Рафаэль (01 января 2021 г.). «Как прийти к «да» в межкультурном контексте: «один размер не подходит всем» – критический обзор принципиальных переговоров через границы» . Международный журнал управления конфликтами . 33 (1): 22–46. doi : 10.1108/IJCMA-12-2020-0216 . ISSN 1044-4068 .
- ^ Шен, Рафаэль (11 января 2022 г.). «Как прийти к «да» в межкультурном контексте: «один размер не подходит всем» – критический обзор принципиальных переговоров через границы» .
- ^ Перейти обратно: а б с Стейнберг, Джеральд М. (март – апрель 1982 г.). «Рецензии на книги [Как прийти к согласию]» . Обзор военно-морского колледжа . 35 (2): 87–89.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайт, Джеймс Дж .; Фишер, Роджер (1984). «Обзор эссе: плюсы и минусы «Как прийти к ДА» ['Рецензия Джеймса Дж. Уайта' и 'Комментарий Роджера Фишера']» . Журнал юридического образования . 34 (1): 115–124. JSTOR 42897936 .
- ^ Перейти обратно: а б Менкель-Мидоу, Кэрри (1984). «К другому взгляду на юридические переговоры: структура решения проблем». Обзор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 31 : 754–842.
- ^ Менкель-Мидоу, Кэрри (октябрь 2006 г.). «Почему мир не ответил «да»? Признательность и некоторые размышления». Журнал переговоров . 22 (4): 485–503. дои : 10.1111/j.1571-9979.2006.00119.x .
- ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Уильям (январь 1985 г.). «Роль власти и принципов в достижении ДА». Журнал переговоров . 1 (1): 59–66. дои : 10.1111/j.1571-9979.1985.tb00292.x .
- ^ Фишер, Роджер (январь 1985 г.). «За пределами ДА». Журнал переговоров . 1 (1): 67–70. дои : 10.1111/j.1571-9979.1985.tb00293.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д Провис, Крис (октябрь 1996 г.). «Интересы против позиций: критика различий». Журнал переговоров . 12 (4): 305–323. дои : 10.1111/j.1571-9979.1996.tb00105.x .
- ^ Перейти обратно: а б Кирби, Жюстин (1997). «Спасли бы Еву принципиальные переговоры?: Феминистский анализ пути к ДА» (PDF) . Обзор закона Отаго . 9 (1): 122–143 . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Санчес, Валери А. (2003). «Назад в будущее альтернативного урегулирования споров: переговоры о справедливости и человеческих потребностях» (PDF) . Журнал штата Огайо по разрешению споров . 18 (3): 669–776.
- ^ Дженсен, Келд (5 февраля 2013 г.). «Почему переговорщики до сих пор не соглашаются » . Форбс . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вольски, Бобетта (2012). «Новые ограничения модели переговоров, основанных на интересах Фишера и Ури: не обязательно этическая альтернатива» (PDF) . Обзор права Университета Джеймса Кука . 19 : 127–158 . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Рейес, Виктор Мартинес (2015). «Ложное обещание принципиальных переговоров» . Журнал глобальных инициатив: политика, педагогика, перспективы . 9 (2): 3–18 . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Восс, Крис (2016). Никогда не разделяйте разницу: ведите переговоры так, как будто от этого зависела ваша жизнь . Нью-Йорк: ХарперБизнес. ISBN 9780062407801 .
- ^ Ури, Уильям (2007). Сила положительного «нет»: как сказать «нет» и при этом прийти к «да» . Нью-Йорк: Бантам. ISBN 9780553804980 . OCLC 70718568 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое содержание книги на сайте соавтора Уильяма Юри.
- Как прийти к «да: переговоры в трудные времена» — видео Уильяма Юри из Женевского университета в июне 2016 года, объясняющее концепции из книги