Jump to content

Джек Петерсен (гитарист)

Джек Петерсен
Имя при рождении Джек Лерой Петерсен
Рожденный ( 1933-10-25 ) 25 октября 1933 г. (90 лет)
Элк-Сити, Оклахома , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант, композитор, педагог
Инструмент Гитара

Джек Лерой Петерсен (родился 25 октября 1933 г.) - американский джазовый гитарист и педагог. Он был педагогическим архитектором джазовой гитары и джазовой импровизации в Музыкальном колледже Беркли , Музыкальном колледже Университета Северного Техаса и Университете Северной Флориды .

Биография

[ редактировать ]

Его отец, Гарольд Петерсен, работал в LTV , а мать, Эффи, работала в Russel-Newman Manufacturing Company. Когда Джеку Петерсену было пять лет, его семья переехала в Дентон, штат Техас . Он начал играть на гитаре, когда ему было 16 лет под влиянием вестерн-свинга .

Он выиграл курс игры на гитаре на радиоконкурсе. Преподавателем был Боб Хеймс , бывший солдат, посещавший Университет Северного Техаса. Хеймс познакомил Петерсена с музыкой Чарли Кристиана , Херба Эллиса , Тала Фарлоу , Барри Гэлбрейта , Барни Кессела , Карла Кресса , Оскара Мура , Ремо Палмьери , Чака Уэйна . В старшей школе он и его друг Дик Крокетт слушали группы North Texas Lab Bands и небольшие группы, выступавшие на территории кампуса, и развивали свой стиль игры. Петерсен окончил среднюю школу Дентона в 1951 году. [ 1 ]

В 1955 году он записался в армию, чтобы выступать с оркестром 8-й армии США в Сеуле, Корея . Находясь в Сеуле, Петерсен познакомился со многими музыкантами и давал одиннадцать концертов в неделю. [ 2 ] После ухода из армии он поступил в Университет Северного Техаса, чтобы изучать музыку. Он играл на виолончели и контрабасе в оркестре, а также на гитаре и фортепиано в джазовом ансамбле, где сотрудничал с преподавателями Джином Холлом и Флойдом Грэмом.

Петерсен прекрасно владел контрабасом, виолончелью и фортепиано. Это дало ему навыки чтения с листа , что было преимуществом для гитаристов того времени, которые зарабатывали деньги в студиях звукозаписи и танцевальных оркестрах. Чтение с листа и маневрирование джазовыми прогрессиями (помимо блюза , пентатоники и классического рока ) сделали его популярным гитаристом в студиях звукозаписи, среди биг-бэндов и музыкантов, у которых было мало времени, чтобы обучать партиям своих музыкантов.

  • 1957: Петерсен присоединился к оркестру Хэла Макинтайра 8 сентября 1957 года в Ноксвилле, штат Теннесси, для его европейского турне. [ 3 ]
  • 1958–1962: Петерсен был студийным музыкантом в Далласе, записывавшим джинглы, сначала как гитарист, а иногда и пианист, затем как продюсер и композитор. Большая часть работы заключалась в изготовлении идентификаторов для радиостанций по всей стране. Петерсен однажды заметил в интервью, что люди не осознают, какую работу это требует: «За 20 секунд нужно написать целую симфонию». [ 2 ]
  • 1960: Джин Холл нанял Петерсена преподавать вместе с ним в клинике Stan Kenton Band Clinics. По состоянию на 1977 год Петерсен проработал в Stan Kenton Band Clinics около 17 лет.
  • 1962: Петерсен принял приглашение Лоуренса Берка из Беркли разработать и возглавить первую официальную учебную программу по игре на гитаре в музыкальном колледже Беркли. Берк открыл для себя Петерсена благодаря его сотрудничеству с клиниками Стэна Кентона.
  • 1965: Петерсен вернулся в Даллас из-за большого спроса на работу исполнителем и студийным музыкантом.
  • Середина 1970-х: Леон Бриден пригласил Петерсена разработать программу джазовой гитары в Северном Техасе. [ 4 ] Петерсен вместе с джазовым пианистом Дэном Херле помогали вести программу джазовой импровизации, которую обновил Рич Маттесон.
  • 1974: Петерсен вместе с Ричем Мэттесоном и Филом Уилсоном основали музыкальную издательскую компанию Outrageous Mother, техасскую корпорацию, для распространения своих аранжировок.
  • 1988: Маттесон нанял Петерсена, своего давнего коллегу, для создания программы джазовой гитары. Рич Мэттесон, который преподавал джаз в Университете Северного Техаса в течение 13 лет, был нанят в 1986 году Университетом Северной Флориды для разработки программы, посвященной джазу. Петерсен преподавал в UNF в качестве постоянного художника и доцента до выхода на пенсию в 1995 году и полного выхода на пенсию в 1999 году.
  • 2003: Петерсен переехал в Прескотт, штат Аризона, и выступал в качестве гостя и врача по всей стране.

Он работал с Дэйвом Брубеком , Рэнди Брекером , Симфоническим оркестром Далласа , Бадди ДеФранко , Хербом Эллисом , Симфоническим оркестром Форт-Уэрта , Милтом Хинтоном , Леной Хорн , Стэном Кентоном , Пегги Ли , Мишелем Леграном , Генри Манчини , Лу Марини , Эллисом Марсалисом младшим. , Рич Мэттесон , Мэттисон-Филлипс Тубаджаз Консорт , Руфус Рид , Док Северинсен , Билли Тейлор , Кларк Терри и Нэнси Уилсон .

Среди его учеников Джон Аберкромби , Моррис Асеведо , Джеймс Кирилло , Кори Кристиансен , Винсент Гарднер , Мик Гудрик , Джерри МакДжордж , Маркус Принтап , Ричард Смит , Джон Тропеа , Синтия Нильсен , Клинт Стронг , Рик Пекхэм , Брюс Сондерс и Дуг Уэмбл .

Инновации в гитарной лаборатории

[ редактировать ]

Находясь в Беркли, Петерсен представил концепцию гитарной лаборатории, которая изменила образование игры на гитаре, особенно на джазовой гитаре, в отношении чтения с листа и в отношении приема большого количества студентов-гитаристов. Он создал биг-бэнд, состоящий из 12 гитар, разделенных на три группы по четыре человека: одна группа исполняла кавер на деревянных духовых инструментах биг-бэнда, другая - на тромбонах, а третья - на трубах. Гитаристы читают отдельные ноты, как и валторны, — без аккордов. [ 2 ] Позже Петерсен помог своему коллеге из Северного Техаса Ричу Маттесону разработать аналогичную концепцию для низких медных духовых инструментов, создав биг-бэнд, состоящий исключительно из низких духовых инструментов. Консорт Matteson-Phillips Tubajazz состоял в основном из известных профессиональных художников и педагогов.

Дискография

[ редактировать ]

Композиции и аранжировки

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • c1979: Джек Петерсен, Джазовые стили и анализ, гитара: история джазовой гитары через записанные соло, расшифрованные и аннотированные, Vols. I и II , Публикации Махера
  • 1980: Джек Петерсен, « Гитара Джанго Рейнхардта на фестивале 48», Down Beat Music '80, стр. 52-53
  • 1981: Джек Петерсен и Рич Мэттесон , Up Tight
  • 1981: Рич Мэттесон и Джек Петерсен, Искусство мелодичного движения: импровизационное исследование.
  • c1983: Дэн Хэерл, Джек Петерсен, Рич Мэттесон , Джазовые мелодии для импровизации: окончательный курс обучения джазового музыканта , Alfred Publishing
  • 1995: Рич Мэттесон , Джек Петерсен, Музыка минус один: Искусство импровизации, Том. 1 , Музыка минус один
  • 1995: Джек Петерсен, "Магия Бразилии"
  • 2002: Джек Петерсен, Гитара для начинающих: освоение клавиш: серия гитар Джека Петерсена , Мел Бэй
  • 2003: Джек Петерсен, «Изобилие аккордов: систематический подход к озвучиванию аккордов на гитаре» , Мел Бэй

См. также

[ редактировать ]
  1. Denton HS выпустит 135 пожилых людей , Denton Record-Chronicle (6 мая 1951 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с Шнеклот, Тим (24 марта 1977 г.). «Джек Петерсен». Даунбит : 32–33.
  3. ^ Петерсон отправится в тур с танцевальной группой , The Denton Record-Chronicle , col. 5, с. стр. 2, 8 сентября 1957 г. («Петерсен» в статье написано с ошибкой как «Петерсон»).
  4. Чарльз Чепмен, Мел Бэй представляет интервью с великими джазменами и не только с Мелом Бэем (1 июня 2001 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf4c5a33760fcc99f4fef81ace14fbac__1714987680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/ac/cf4c5a33760fcc99f4fef81ace14fbac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Petersen (guitarist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)