Джек Петерсен (гитарист)
Джек Петерсен | |
---|---|
Имя при рождении | Джек Лерой Петерсен |
Рожденный | Элк-Сити, Оклахома , США | 25 октября 1933 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, педагог |
Инструмент | Гитара |
Джек Лерой Петерсен (родился 25 октября 1933 г.) - американский джазовый гитарист и педагог. Он был педагогическим архитектором джазовой гитары и джазовой импровизации в Музыкальном колледже Беркли , Музыкальном колледже Университета Северного Техаса и Университете Северной Флориды .
Биография
[ редактировать ]Его отец, Гарольд Петерсен, работал в LTV , а мать, Эффи, работала в Russel-Newman Manufacturing Company. Когда Джеку Петерсену было пять лет, его семья переехала в Дентон, штат Техас . Он начал играть на гитаре, когда ему было 16 лет под влиянием вестерн-свинга .
Он выиграл курс игры на гитаре на радиоконкурсе. Преподавателем был Боб Хеймс , бывший солдат, посещавший Университет Северного Техаса. Хеймс познакомил Петерсена с музыкой Чарли Кристиана , Херба Эллиса , Тала Фарлоу , Барри Гэлбрейта , Барни Кессела , Карла Кресса , Оскара Мура , Ремо Палмьери , Чака Уэйна . В старшей школе он и его друг Дик Крокетт слушали группы North Texas Lab Bands и небольшие группы, выступавшие на территории кампуса, и развивали свой стиль игры. Петерсен окончил среднюю школу Дентона в 1951 году. [ 1 ]
В 1955 году он записался в армию, чтобы выступать с оркестром 8-й армии США в Сеуле, Корея . Находясь в Сеуле, Петерсен познакомился со многими музыкантами и давал одиннадцать концертов в неделю. [ 2 ] После ухода из армии он поступил в Университет Северного Техаса, чтобы изучать музыку. Он играл на виолончели и контрабасе в оркестре, а также на гитаре и фортепиано в джазовом ансамбле, где сотрудничал с преподавателями Джином Холлом и Флойдом Грэмом.
Петерсен прекрасно владел контрабасом, виолончелью и фортепиано. Это дало ему навыки чтения с листа , что было преимуществом для гитаристов того времени, которые зарабатывали деньги в студиях звукозаписи и танцевальных оркестрах. Чтение с листа и маневрирование джазовыми прогрессиями (помимо блюза , пентатоники и классического рока ) сделали его популярным гитаристом в студиях звукозаписи, среди биг-бэндов и музыкантов, у которых было мало времени, чтобы обучать партиям своих музыкантов.
Карьера
[ редактировать ]- 1957: Петерсен присоединился к оркестру Хэла Макинтайра 8 сентября 1957 года в Ноксвилле, штат Теннесси, для его европейского турне. [ 3 ]
- 1958–1962: Петерсен был студийным музыкантом в Далласе, записывавшим джинглы, сначала как гитарист, а иногда и пианист, затем как продюсер и композитор. Большая часть работы заключалась в изготовлении идентификаторов для радиостанций по всей стране. Петерсен однажды заметил в интервью, что люди не осознают, какую работу это требует: «За 20 секунд нужно написать целую симфонию». [ 2 ]
- 1960: Джин Холл нанял Петерсена преподавать вместе с ним в клинике Stan Kenton Band Clinics. По состоянию на 1977 год Петерсен проработал в Stan Kenton Band Clinics около 17 лет.
- 1962: Петерсен принял приглашение Лоуренса Берка из Беркли разработать и возглавить первую официальную учебную программу по игре на гитаре в музыкальном колледже Беркли. Берк открыл для себя Петерсена благодаря его сотрудничеству с клиниками Стэна Кентона.
- 1965: Петерсен вернулся в Даллас из-за большого спроса на работу исполнителем и студийным музыкантом.
- Середина 1970-х: Леон Бриден пригласил Петерсена разработать программу джазовой гитары в Северном Техасе. [ 4 ] Петерсен вместе с джазовым пианистом Дэном Херле помогали вести программу джазовой импровизации, которую обновил Рич Маттесон.
- 1974: Петерсен вместе с Ричем Мэттесоном и Филом Уилсоном основали музыкальную издательскую компанию Outrageous Mother, техасскую корпорацию, для распространения своих аранжировок.
- 1988: Маттесон нанял Петерсена, своего давнего коллегу, для создания программы джазовой гитары. Рич Мэттесон, который преподавал джаз в Университете Северного Техаса в течение 13 лет, был нанят в 1986 году Университетом Северной Флориды для разработки программы, посвященной джазу. Петерсен преподавал в UNF в качестве постоянного художника и доцента до выхода на пенсию в 1995 году и полного выхода на пенсию в 1999 году.
- 2003: Петерсен переехал в Прескотт, штат Аризона, и выступал в качестве гостя и врача по всей стране.
Он работал с Дэйвом Брубеком , Рэнди Брекером , Симфоническим оркестром Далласа , Бадди ДеФранко , Хербом Эллисом , Симфоническим оркестром Форт-Уэрта , Милтом Хинтоном , Леной Хорн , Стэном Кентоном , Пегги Ли , Мишелем Леграном , Генри Манчини , Лу Марини , Эллисом Марсалисом младшим. , Рич Мэттесон , Мэттисон-Филлипс Тубаджаз Консорт , Руфус Рид , Док Северинсен , Билли Тейлор , Кларк Терри и Нэнси Уилсон .
Среди его учеников Джон Аберкромби , Моррис Асеведо , Джеймс Кирилло , Кори Кристиансен , Винсент Гарднер , Мик Гудрик , Джерри МакДжордж , Маркус Принтап , Ричард Смит , Джон Тропеа , Синтия Нильсен , Клинт Стронг , Рик Пекхэм , Брюс Сондерс и Дуг Уэмбл .
Инновации в гитарной лаборатории
[ редактировать ]Находясь в Беркли, Петерсен представил концепцию гитарной лаборатории, которая изменила образование игры на гитаре, особенно на джазовой гитаре, в отношении чтения с листа и в отношении приема большого количества студентов-гитаристов. Он создал биг-бэнд, состоящий из 12 гитар, разделенных на три группы по четыре человека: одна группа исполняла кавер на деревянных духовых инструментах биг-бэнда, другая - на тромбонах, а третья - на трубах. Гитаристы читают отдельные ноты, как и валторны, — без аккордов. [ 2 ] Позже Петерсен помог своему коллеге из Северного Техаса Ричу Маттесону разработать аналогичную концепцию для низких медных духовых инструментов, создав биг-бэнд, состоящий исключительно из низких духовых инструментов. Консорт Matteson-Phillips Tubajazz состоял в основном из известных профессиональных художников и педагогов.
Дискография
[ редактировать ]- Пять струн (16 декабря 1954 г.)
- Рича Мэттесона Секстет , Pardon Our Dust, We’re Making Changes , Джон Оллред (музыкант) , Шелли Берг , Джек Петерсен, Лу Фишер, Луи Беллсон ; Четырехлистный клевер (FLC CD 131) (1990)
- Далласский джазовый оркестр , эй, чувак! (1975)
- Фил Уилсон и Рич Мэттесон , «Звук осы» (1975)
- Фил Уилсон , Живи и готовь
- Маттесон-Филлипс Tubajazz Consort , Mark Records (1978)
- Маттесон-Филлипс Тубаджаз Консорт , Суперхорн (1981)
- Фил Уилсон , Груви (1981)
- Государственный университет Северного Техаса , Джазовые гитары NTSU (май 1983 г.)
- Джейми Эберсолд , ритм-секция "Work-Out": том 30A и 30B, JA Records (1984)
- Дайан Линскотт, Singin 'Around (2000)
- Дайан Линскотт, Один/Вместе (2002)
Композиции и аранжировки
[ редактировать ]- 1981: Крепко ( ИМТ )
- 1995: Магия Бразилии (ИМТ)
- 1999: Эй, чувак
- 2002: Дентон Блюз
- Альбом для вырезок , Джазовый оркестр Далласа , Джаз Марк
Публикации
[ редактировать ]- c1979: Джек Петерсен, Джазовые стили и анализ, гитара: история джазовой гитары через записанные соло, расшифрованные и аннотированные, Vols. I и II , Публикации Махера
- 1980: Джек Петерсен, « Гитара Джанго Рейнхардта на фестивале 48», Down Beat Music '80, стр. 52-53
- 1981: Джек Петерсен и Рич Мэттесон , Up Tight
- 1981: Рич Мэттесон и Джек Петерсен, Искусство мелодичного движения: импровизационное исследование.
- c1983: Дэн Хэерл, Джек Петерсен, Рич Мэттесон , Джазовые мелодии для импровизации: окончательный курс обучения джазового музыканта , Alfred Publishing
- 1995: Рич Мэттесон , Джек Петерсен, Музыка минус один: Искусство импровизации, Том. 1 , Музыка минус один
- 1995: Джек Петерсен, "Магия Бразилии"
- 2002: Джек Петерсен, Гитара для начинающих: освоение клавиш: серия гитар Джека Петерсена , Мел Бэй
- 2003: Джек Петерсен, «Изобилие аккордов: систематический подход к озвучиванию аккордов на гитаре» , Мел Бэй
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Denton HS выпустит 135 пожилых людей , Denton Record-Chronicle (6 мая 1951 г.)
- ^ Jump up to: а б с Шнеклот, Тим (24 марта 1977 г.). «Джек Петерсен». Даунбит : 32–33.
- ^ Петерсон отправится в тур с танцевальной группой , The Denton Record-Chronicle , col. 5, с. стр. 2, 8 сентября 1957 г. («Петерсен» в статье написано с ошибкой как «Петерсон»).
- ↑ Чарльз Чепмен, Мел Бэй представляет интервью с великими джазменами и не только с Мелом Бэем (1 июня 2001 г.)
- Американские джазовые гитаристы
- Гитаристы хард-бопа
- Свинг-гитаристы
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские музыкальные аранжировщики
- Джазовые аранжировщики
- Руководители американских джазовых оркестров
- Выпускники музыкального колледжа Университета Северного Техаса
- Факультет музыкального колледжа Беркли
- Факультет музыкального колледжа Университета Северного Техаса
- Живые люди
- 1933 рождения
- Американские джазовые преподаватели
- Музыканты армейского оркестра США
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Члены Matteson-Phillips Tubajazz Consort