Jump to content

Джиллиан Уайз

(Перенаправлено с Джиллиан Уайз (художник) )

Джиллиан Уайз
Рожденный 16 февраля 1936 г.
Илфорд , Лондон
Умер 11 апреля 2020 г. (11 апреля 2020 г.) (84 года)
Национальность Британский
Альма-матер
Известный Абстрактное искусство

Джиллиан Мэри Уайз (16 февраля 1936 — 11 апреля 2020) — британская художница, посвятившая себя применению концепций рациональности и эстетического порядка в абстрактных картинах и рельефах . [1] Между 1972 и 1990 годами она была известна как Джиллиан Уайз Чиоботару . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уайз родился в Илфорде в Лондоне в семье Артура, торговца лесом, и Элси, урожденной Холден, модистки. [1] Она изучала искусство в Уимблдонском колледже искусств с 1954 по 1957 год, а затем в Центральной школе искусств и ремесел в 1959 году. [1]

Еще до окончания учебы Уайз уже демонстрировала работы с группой художников -конструкторов . [1] участвовала в выставке «Молодые современники» 1957 года в Королевской галерее британских художников и на абстрактной выставке Центра «Новое видение» в 1958 году. В 1961 году она стала самым молодым членом группы конструктивистов, в которую входили Виктор Пасмор и в которую входили Адриан Хит , Джон Эрнест , Энтони Хилл. , Кеннет Мартин и Мэри Мартин . В 1960-х годах ее работы стали гораздо более широко представлены на выставках в Лондоне (в галереях Drian и Axiom, Институте современного искусства и Музее Виктории и Альберта ), в Чикаго, а также на Токийской биеннале 1965 года и Нюрнбергской биеннале 1969 года. В 1968 году она получила стипендию ЮНЕСКО для обучения в Праге, а в 1969 году — стипендию Британского Совета для изучения русского конструктивизма в Ленинграде . [2] В Ленинграде она познакомилась и вышла замуж за архитектора Адриана Чоботару. [1] В том же году она вместе с группой британских художников участвовала в выставке системной абстракции в Финляндии, после чего в 1970 году она присоединилась ко многим из тех же художников в недавно сформированной группе «Системы» и покинула группу «Конструктивистов». [1] Среди ее коллег-художников в этой группе были Джеффри Стил, Питер Лоу , Малкольм Хьюз , Джин Спенсер , Майкл Киднер , Джон Эрнест и Дэвид Сондерс. Вместе с группой «Матрица» она выставлялась в галерее Арнольфини в Бристоле в 1970 году, а затем в 1972 году в галерее Уайтчепел на Совета по делам искусств выставке «Системы» . Совет по делам искусств также поручил ей курировать конструктивистскую секцию ежегодного журнала Hayward Annual 1978 года, после чего в том же году ее включили в выставку «Конструктивный контекст» Совета по делам искусств. [2]

Уайз преподавал в Колледже искусств и дизайна Челси и Центральной школе искусств Сен-Мартинс в период с 1971 по 1974 год, а затем несколько лет преподавал и учился в США после того, как в 1981 году был избран научным сотрудником Центра перспективных визуальных исследований при Массачусетский технологический институт . Она также работала приглашенным художником и приглашенным научным сотрудником в Гарвардском университете и Калифорнийском университете . В то время как в США она была дважды номинирована в Великобритании как член Королевской академии, среди ее кандидатов были архитекторы Эрно Голдфингер , Ричард Роджерс и Хью Кассон , а также художники Сандра Блоу , Уильям Скотт и Питер Блейк . Ее отсутствие в США, а затем и в Париже помешало ее избранию, но диапазон и статус ее кандидатов свидетельствуют о высоком уважении к качеству и целостности ее работ со стороны многих ведущих художников и архитекторов. В начале 1980-х годов Уайз был заказан Чемберлином, Пауэллом и Боном , архитекторами Барбакан-центра. в Лондоне, чтобы спроектировать масштабную фреску, известную как «Стены Алисы» , на лестнице, ведущей в главный кинотеатр. [1] В этой работе используются зеркала — особенность наряду со стеклянными призмами, которые она использовала в ряде своих рельефов как способ создания световых эффектов, которые усиливают перцептивный интерес к абстракции. За этим последовали несколько других архитектурных комиссий, в том числе экран для Конгресса Международного союза архитекторов (1961 г.), настенный экран для лайнера Cunard, Queen Elizabeth II (1968 г.) и настенные рельефы для больницы Ноттингемского университета (1973 г.), для Open Университета (1980 г.) и панели помощи Unilever House в Лондоне в 1982 г. [2]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Прожив большую часть своей дальнейшей карьеры во Франции, выставки Уайз в Великобритании стали нечастыми в 1990-х годах, хотя в течение этого десятилетия ее несколько раз показывали в Париже, а в 1995 году - в Чикаго. В 2000-х годах ее работы были включены в групповые выставки в галереях Осборна Сэмюэля и Пуссена в Лондоне, на Британской художественной ярмарке, а также в две выставки британского абстрактного и системного искусства в Городской художественной галерее Саутгемптона . В 2010 году ее работы были включены вместе с работами Виктора Пасмора, Энтони Хилла, Джона Эрнеста, Мэри и Кеннета Мартин в Tate Britain годовую выставку «Строительство Англии» . В 2012 году она посетила Новосбирск в Сибири, чтобы подать свою, в конечном итоге, неудачную заявку на открытый международный конкурс на памятник советскому художнику и дизайнеру Эль Лисицкому. В 2013 году она посетила Бразилию, где ее работы были представлены на выставке британских и бразильских художников-конструктивистов в Сан-Паулу. Элементы этой выставки были показаны галереей Dan Galleria на мероприятии Frieze в Лондоне в 2013 году. Примеры ее работ хранятся во многих государственных коллекциях, в том числе в Тейт , Музей Виктории и Альберта, [2] Великобритании Художественная коллекция правительства , Совет по делам искусств и Институт Генри Мура , а также в коллекциях США, Финляндии и Венгрии.

Уайз умерла 11 апреля 2020 года от COVID-19 , когда жила в доме престарелых в Шантелуп-ле-Винь недалеко от Парижа, куда она переехала после ухудшения своего здоровья в 2018 году. [1]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Чарльз Дарвент (29 апреля 2020 г.). «Некролог Джиллиан Уайз» . Хранитель . Проверено 29 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид Бакман (2006). Художники в Британии с 1945 года . Том 2, от М до Я. ООО «Художественные словари» ISBN  0-953260-95-Х .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джиллиан Уайз | 16 выставок и событий» . www.mutualart.com . Проверено 17 апреля 2021 г.
  4. ^ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА РЕЛЬЕФЫ, КОНСТРУКЦИИ И ЧЕРТЕЖИ | Текущие | Выставки | Британский Совет − Изобразительное искусство» . Visualarts.britishcouncil.org . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фаулер, Алан, каталожные эссе в каталогах выставок «Элементы абстракции» (2005 г.) и «Рациональная эстетика» (2008 г.), Городская художественная галерея Саутгемптона.
  • Грив, Аластер, глава 10 книги « Созданное абстрактное искусство в Англии: забытый авангард» , издательство Йельского университета, 2005.
  • Уайз, Джиллиан, заявление, стр. 276–281 в журнале DATA , Энтони Хилл (редактор), Faber & Faber, 1968.
  • Уайз, Джиллиан, эссе «Количества и качества: некоторые заметки о рабочих идеях в искусстве», журнал Leonardo , том 1, 1968, стр. 41–50.
  • Уайз, Джиллиан, заявление в каталоге выставки Systems , Arts Council, 1972.
  • Уайз, Джиллиан, заявление, стр. 84 в каталоге выставки «Hayward Annual '78», Совет по делам искусств, 1978.
  • Уайз, Джиллиан, высказывания и иллюстрации своих работ в самоизданной книге Low Frequency , 2002.
  • Уайз, Джиллиан, «20 небольших работ», самоизданный буклет, 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf34e289b07f74d0411e19ee638966c3__1717465200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/c3/cf34e289b07f74d0411e19ee638966c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillian Wise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)