Jump to content

Иванка Борисовна Райнова

Иванка Борисовна Райнова
Иванка Борисовна Райнова в 2014 году
Рожденный
Иванка Борисовна Райнова

( 1959-10-16 ) 16 октября 1959 г. (64 года)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Феноменология , Герменевтика
Учреждения Сорбонна , Софийский университет , Болгарская академия наук
Основные интересы
Современная философия , философия ценностей , гендерные исследования , религиоведение , межкультурная философия

Иванка Б. Райнова (болгарский: Иванка Б. Райнова; род. 16 октября 1959 г.) — болгарский философ , феминистка , редактор , переводчик и издатель . Она является профессором современной философии Института философии и социологии Болгарской академии наук и директором Института аксиологических исследований в Вене. Она разработала постперсоналистическую герменевтическую феноменологию, основанную на некоторых гностических идеях. Ее работы включают исследования по континентальной философии, феноменологии, герменевтике, аксиологии (теории ценностей), феминистской философии, межкультурной философии, религиоведению и переводоведению.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Райнова изучала германские языки и литературу в Сорбонне , а также философию в Университете Гумбольдта и Софийском университете , где в 1984 году получила степени магистра философии и французских исследований. С 1984 по 1989 год она была доцентом кафедры французских исследований, курировала программу перевода философии на факультете иностранных языков Софийского университета . В 1989 году она получила степень доктора философии. получила степень доктора философии в Институте философии Болгарской академии наук , где стала младшим научным сотрудником. В том же году она основала Болгарское общество французской философии и культуры – Société Bulgare de Philosophie et de Culture de Langue Française.

После получения степени в 1996 году она была назначена старшим научным сотрудником и стала заведующей отделом современной европейской философии и гендерных исследований и главой Болгарского феноменологического центра. Она была ученым секретарем Института философии с 1995 по 1997 год. Помимо курсов феноменологии в Софийском университете, в 1995 году она организовала семинар и программу приглашенных лекторов по «Феноменологии и постфеноменологии» Института философии, а также организовал в 2004 году первую Международную конференцию по феноменологии и герменевтике в Институте Гёте – София. После стажировки в Венском университете и Австрийской академии наук в 1999 году она стала соучредителем и директором Institut für Axiologische Forschungen (Института аксиологических исследований). В 2006 году получила второе докторское звание – Dr.phil. – из Венского университета. С 2009 года она участвует в австрийской академической программе «Университет встречается с общественностью», преподавая курсы философии в различных средних школах Вены. В 2013 году она получила высшую докторскую степень – доктора наук, доктора философии – в недавно основанном Институте изучения обществ и знаний Болгарской академии наук, где она была назначена профессором.

Переводы и редакционная деятельность

Ранние сочинения и исследования Райновы оказали особое влияние на болгарскую философию и культуру, поскольку она была первой, кто представил современных французских и немецких философов, неизвестных в то время в болгарских академических кругах, таких как Симона Вейль , Симона де Бовуар , Эдит Штайн , Мориса Мерло-Понти и Поля Рикёра , а также перевести оригинальные тексты этих и других авторов на болгарский язык. Жана-Поля Сартра Среди ее наиболее важных переводов на болгарский язык — «Бытие и ничто» Поля Рикёра и «Конфликт интерпретаций» . Она также была первой, кто открыл поле феминистской философии в Болгарии, опубликовав обширное эссе о Симоне де Бовуар в 1988 году и организовав десять лет спустя первую конференцию по феминистской философии в Софии, в которой приняли участие известные западные феминистки, такие как Элисон Джаггар , Герта Нагл-Дочекал, Корнелия Клингер, Хедвиг Мейер-Вильмес и др.

После падения коммунизма она стала главным редактором серий книг «Философы ХХ века» в издательстве «Наука и искусство» и «Современные философы» в EA, где она составляла программы перевода и сама редактировала некоторые ключевые фигуры Западная философия, в том числе Жан-Поль Сартр , Ганс-Георг Гадамер , Поль Рикёр , Жак Деррида , Жан Бодрийяр , Жан-Франсуа Лиотар , Симона де Бовуар , Ришар Рорти и др.

После основания Института аксиологических исследований в Вене в 1999 году Райнова стала главным редактором его серии книг и журналов, в том числе серии Питера Ланга «Philosophie, Phänomenologie und Hermeneutik der Werte» («Философия, феноменология и ценностная герменевтика») и Лабиринт: Международный журнал философии, теории ценностей и социокультурной герменевтики , а также программный директор Axia Academic Publishers.

Постперсонализм, феноменология и сравнительная герменевтика

С начала своей карьеры Райнова использовала методы сравнительной герменевтики в сочетании с новым методологическим и критическим подходом, выдвинутым ею под неологизмом «постперсонализм». Эта точка зрения была развита в ее первой монографии « От экзистенциальной философии к постперсонализму» (1992) в контексте детального герменевтического сравнения французского персонализма и экзистенциальной философии. Она исследует в этой книге вопрос о персонализме как форме экзистенциализма , как утверждал Эммануэль , или, наоборот, об экзистенциальной философии как варианте персонализма, как утверждали Жан Лакруа и Николай Бердяев . Посредством анализа общих тем Райнова показывает их специфические методологические различия и проблемы, тем самым предлагая более точные определения обоих течений, а также новую методологию, позволяющую более четко разграничить различные современные философские школы.

Пытаясь преодолеть некоторые дилеммы современной философии, она в заключение выдвигает «постперсонализм» как сложную методологическую альтернативу, основанную на следующих принципах: деконструкция концепций личного существования и безличного бытия, переосмысленная в направлении Urgrund как сверхъестественного. -личная основа бытия; существование множества монадических центров; личностная эволюция как трансформация посредством свободного выбора непрерывного обращения, т.е. глубокая трансформация ценностей и моральных установок. Эта методология применена в ее следующей книге «От Гуссерля до Рикера» (1993). Прослеживая различные этапы творчества Гуссерля, переходя от проекта разработки «философии как науки» (эгологии) к философии как «общей науке о разуме» (науке о жизненном мире), Райнова восстанавливает критические приемы это проектируется в постгуссерлианской мысли и анализирует основные трансформации феноменологического подхода к человеку – философской антропологии, феноменологии жизни, фундаментальной онтологии, экзистенциальной философии, неотомизма и неопротестантской феноменологии, французского персонализма, и герменевтическая феноменология. Таким образом, она показывает, как трансформации феноменологического подхода происходят от концепции человек как философский объект в концепции бытия (где Dasein — «привилегированное» существо) как фундаментальный вопрос философии, заканчивающийся множественными соперничающими интерпретациями субъективности и раскрывающими границы феноменологии.

В качестве возможного выхода из этой ситуации Райнова предлагает постперсоналистскую деконструкцию жизненного мира, деконструирующую его не как субъективность, а как центр и отправную точку философии. Некоторые из этих тем впоследствии обсуждались в интервью с выдающимися философами, опубликованных в ее книге «Философия конца 20-го века» (1995), а позже были тщательно изучены в контексте социальных и политических последствий феноменологического движения в ее книге. Être et être libre: две страсти феноменологических философов (2010). Постперсоналистская критическая методология была реализована также в ее монографии «Жан-Поль Сартр, философ без Бога» (1995), где она предлагает реинтерпретацию философской эволюции Сартра, вновь обращаясь к аксиологическим последствиям его радикального отказа от гипотезы о Боге. Вопрос о Боге и, следовательно, вопросы о том, может ли феноменология быть разработана как религиозная философия или только как герменевтическая философия религии, лежат в основе дискуссий Райновы с Полем Рикёром в Между сказанным и невысказанным (2009). С 2000 года философия Рикёра стала основной темой её работ, в которых она утверждает, что, в отличие от общепринятых интерпретаций, существуют некоторые важные различия в взглядах на раннюю феноменологию Рикёра и его более поздние философские работы.

Почести и награды

[ редактировать ]

В 1983 году Райнова получила первую премию Национального философского конкурса Министерства образования и Совета высшего образования Болгарии. В 1996 году ей была предоставлена ​​стипендия Пауля Целана в Институте Wissenschaften vom Menschen в Вене. В 1997 году она работала приглашенным научным сотрудником в Венском университете , а с 1998 по 1999 год — приглашенным научным сотрудником в Австрийской академии наук . За переводы « Бытия и небытия» Поля Рикёра Жан-Поля Сартра и «Конфликта интерпретаций» она была удостоена награды Болгарского союза переводчиков и премии Национального издательского центра в области переводов в области гуманитарных наук. Ее монография Sein, Sinn und Werte: Phänomenologische und Hermeneutische Perspektiven des europäischen Denkens (Peter Lang: Frankfurt aM, 2017) была отмечена Институтом философии и социологии как «высшее теоретическое достижение 2017 года» и удостоена в 2020 году премии чрезвычайно важная монография государственного значения, написанная Болгарская академия наук .

Избранная библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Бездна Самости и Отражения Абсолюта. Вклад в герменевтику феноменологических теорий ценности (Бездната на самоста и отблясаците на абсолютното) . Вена: Академическое издательство Axia, 2019: ISBN   978-3-903-06827-8
  • Бытие, смысл и ценности. Феноменологические и герменевтические аспекты европейской мысли . Питер Ланг: Франкфурт-на-Майне, 2017: ISBN   978-3-631-70591-9
  • Между Сказанное и Несказанное. Разговор с Полем Рикером . том 1. Питер Ланг: Франкфурт-на-Майне, 2009 г.: ISBN   978-3-631-52452-7
  • Бытие и бытие-свободное: Две страсти феноменологических философий . Питер Ланг: Франкфурт-на-Майне, 2010 г.: ISBN   978-3-631-59686-9
  • Феминистская философия в европейском контексте. Гендерные дебаты между «Востоком» и «Западом». Вена, Кельн, Веймар: Бёлау. 2010: ISBN   978-3-205-78495-1
  • Философия конца ХХ века (Философиата в крае на XX век). Плевен: Э.А., 1995: ISBN   954-450-035-9
  • Жан-Поль Сартр, философ без Бога. Плевен: ЭА, 1995: ISBN   954-450-036-7
  • От Гуссерля до Рикёра: Феноменологический подход к человеческому бытию (Ot Huserl do Rikior: Феноменологический подход кым ховека). София: Издательство Софийского университета, 1993: ISBN   954-07-0168-6
  • From Existential Philosophy to Post-Personalism (Ot ekzistencialnata filoSofia kym postpersonalizma). Sofia: Apis 90, 1992: ISBN   954-514-003-8

Отредактированные книги

  • '' Сообщество, практика и ценности в постметафизическую эпоху. Исследования по исключению и социальной интеграции в феминистской теории и современной философии . Вена: Академическое издательство Axia, 2015: ISBN   978-3-903068-15-5
  • Бытие и познание в постметафизическом контексте (совместно с В. Петровым). Вена: МАФ, 2008: ISBN   978-3-902295-06-4
  • Целое и расколотое целое. К 100-летию со дня рождения Льва Габриэля. (совместно с С. Мозером), Франкфурт: Питер Ланг, 2005: ISBN   978-3-631-51254-8
  • Симона де Бовуар: 50 лет после другого пола (совместно с С. Мозером). Вена: МАФ, 1999; 2-е изд., Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, 2004: ISBN   978-3-631-50866-4
  • Переосмысление современности: философия, ценности, гендер . Вена: МАФ, 2002: ISBN   3-902295-00-7
  • Феминистская философия: перспективы и дебаты (совместно с С. Беркой и С. Мозером). София: Наука и Искуво, 2000.

Исследования и статьи на английском языке

  • «Гражданское общество и «женские движения» в посткоммунистической Европе. Оценка через 25 лет после падения Берлинской стены», в книге Иванки Б. Райновой (ред.) «Сообщество, практика и ценности в постметафизическую эпоху». Исследования по исключению и социальной интеграции в феминистской теории и современной философии. Вена: Axia Academic Publishers, 2015, стр. 184–204.
  • «Права человека, права женщин, учет гендерной проблематики и разнообразие: языковой вопрос», в Иванке Б. Райновой (ред.). Сообщество, практика и ценности в постметафизическую эпоху. Исследования по исключению и социальной интеграции в феминистской теории и современной философии. Вена: Axia Academic Publishers, 2015, стр. 38–89.
  • «Основные тенденции в рецепции феноменологии, экзистенциальной философии и герменевтики в Болгарии». В: Т. Батулева (Ред.). Философские приемы: передачи, сходство и оригинальность . София: Издательство «Св. Иван Рильский», 2014. С. 118–156.
  • «Европейские ценности – своего рода «террор» или шанс на союз?» В: А. Гунгов, К. Мамдани (ред.). Права и ценности в расширяющейся Европе: взаимное обогащение посредством различных традиций . София: Издательство Университета Св. Климента Охридского, 2011, стр. 9–27.
  • «Поль Рикёр». В: Ханс Р. Сепп, Лестер Эмбри (ред.). Справочник по феноменологической эстетике (Вклад в феноменологию, том 59), Springer, 2010, стр. 291–294.
  • «Все это заставляет нас думать». В: А. Верчинский (ред.) Между подозрением и сочувствием. Неустойчивое равновесие Поля Рикёра . The Hermeneutic Press, Торонто, 2003, стр. 670–696.
  • «Жан-Поль Сартр: глубокий пересмотр феноменологии Гуссерля». В: А.-Т. Тименецка (ред.), Феноменология во всем мире. Фонды – расширяющаяся динамика – жизненные обязательства , Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, 2002, стр. 323–335.
  • «Турнирный момент Мориса Мерло-Понти и этика ответственности». В: Д. Х. Дэвис (ред.) Поздние работы Мерло-Понти и их практические последствия: распад ответственности . Humanity Books, Prometheus Press, Нью-Йорк, 2001, стр. 225–251.
  • «Человеческое «животное»: Пролегомен к феноменологии чудовищности.- I».- В кн.: А.-Т. Тименечка (ред.), Человеческое «животное», Analecta Husserliana, Vol. LVII, Kluwer Academic Publishers, 1998, стр. 107–116.
  • «Видения из пепла: Философская жизнь в Болгарии с 1945 по 1992 год» (соавтор У. Макбрайд). В: Философия и политические изменения в Восточной Европе, Монистическая философская библиотека, Ла Саль, Иллинойс, 1993, стр. 103–134.
  • Татьяна Батулева. «Одно из новых лиц болгарской философской мысли. Обзор произведений Иванки Райновой». В: Исследования восточноевропейской мысли , 53 (2001): 129–132.
  • Татьяна Батулева. «Французская философия и болгарская философская культура». В: Исследования восточноевропейской мысли , 53 (2001): 21–36.
  • Ядвига С. Смит. «Иванка Богомилова Райнова, От Хусерл до Рикор». В: Феноменологическое исследование , вып. 20 (октябрь 1996 г.): 179–180.
  • Учебная программа Иванки Б. Райновой на ее академической домашней странице Института аксиологических исследований, Вена
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfe4658d1ef3c7364d77dce86c519add__1708795560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/dd/cfe4658d1ef3c7364d77dce86c519add.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvanka B. Raynova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)