Jump to content

Нахле Мутран

Нахле Мутран в США.

Нахле [ 1 ] Мутран [ 2 ] ( араб . نخلة مطران — 14 июля 1872 — 1915) — паша Баальбека (Ливан) в конце периода Османской империи. Он был греческим католиком-мелькитом и унаследовал свою политическую должность от своего деда, который, как говорят, был первым христианином, получившим титул паши после указа Танзимата 1856 года . Он был близок к Франции, что после начала Первой мировой войны стало причиной его ареста и суда, где он был приговорен к вечному тюремному заключению с каторжными работами, но умер по пути к назначенному месту заключения в Диярбакре .

Биография

[ редактировать ]

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Нахле родился 14 июля 1872 года в Баальбеке (который в то время принадлежал Османской империи , а сегодня является городом в независимом государстве Ливан ) в семье Хабиба Мутрана (1829–1900), также паши Баальбека, и Мари Катеб. Говорят, что его дедушка Юсеф Мутран был первым христианином, получившим титул паши из рук султана в Стамбуле . Хабиб Мутран был награжден медалью специального посланника Османской империи в Сирии Фуада-паши (1815–1869), важного реформатора периода Танзимата , который был отправлен в Бейрут в 1860 году для обеспечения соблюдения османских законов после начала войны, притворяясь, что предоставить равные права всем гражданам Османской империи. После резни друзов против христиан в Сирии 6 сентября 1864 г. (Dust. IV, стр. 695–735) также был образован полуавтономный регион Горного Ливана под управлением Мутасаррифа для защиты местное христианское население. Но Горный Ливан не включал Баальбек и долину Бекаа , которые были исторически и торгово связаны с Горным Ливаном. В состав Горного Ливана входил Захле и его территория, управляемая греко-католическим каймакамом (губернатором провинции).

Хабиб и его отец Юсеф Мутран были родственниками шиитской семьи Метавали из Харфуша . Фактически, оба, Юсеф и Хабиб Мутран, служили им секретарями и управляли финансовыми делами этой могущественной семьи эмиров (принцев). Семья Арфуш на протяжении веков пользовалась своего рода независимостью внутри Османской империи и от нее, опираясь на большое население коренных шиитов в районе Баальбека. Центр культа этих мутавели и арфушей (которые пользовались у них большим уважением) находился у въезда в город Баальбек, гробницы Холата, дочери знаменитого Хусейна ибн Али , правнучки Мухаммеда . Исторических доказательств нет, но принято считать, что после поражения и убийства Хосейна в его семья Кербеле Омейядами была увезена в плен в Дамаск в Сирии. Говорят, что прежде чем добраться туда, Холат умерла в Баальбеке, где и была похоронена. Османские султаны всегда пытались сломить абсолютную власть семьи Арфуш и шиитов в этом регионе, особенно потому, что султан был духовным лидером суннитов, заклятых врагов шиитов. Несмотря на все эти усилия, султан добился успеха только около 1850 года, когда Сулейман Арфуш был схвачен османами и доставлен в Дамаск, где, как сообщается, он был отравлен своей охраной.

Юсеф Мутран, его сын Хабиб и внук Нахле происходили из традиционной и очень древней греко-католической семьи, корни которой уходят корнями к самым первым христианам в этом регионе. Греко-католики или мелькиты представляли собой элемент культуры, традиций и прекрасного образования, а также имели арабское происхождение. По этой причине им удалось поступить на службу семье Арфуш. Баальбек в то время находился в основном в руках шиитов-мутавелисов. Здесь проживало всего несколько христианских семей, особенно греко-католиков. Центр греко-католиков находился в близлежащем городе Захле. Но дело обстояло несколько иначе в XVII веке, когда французский кавалер д'Арвье [ 3 ] видел, что оно все еще процветает. В это время в Баальбеке уже жил предок рода Мутран, некий епископ Баальбекский Епифан (избран в 1628 г., умер в 1647 г.), который был женат и оставил там много потомков.

Похоже, что подъем власти семьи Мутран в Баальбеке был связан с прекращением шиитского влияния и семьи Арфуша там и что султан вознаградил сотрудничество Хабиба Мутрана в этом вопросе. Хабиб Мутран, демонстрируя свою недавно обретенную власть, жил в похожем на дворец особняке в Баальбеке. Это красивое здание существует до сих пор и позже было преобразовано в мечеть. Именно там или в близлежащем Рас-эль-Айне , очень известном летнем курорте, где у Мутранов также был дом, в 1872 году родился Нахле Мутран-паша.

Учитывая его семейное происхождение, он был рожден для того, чтобы заниматься политикой. Его предшественниками были его братья Юсеф Мутран , родившийся в Баальбеке в 1852 году, Рашид (1864–1935), родившийся 21 апреля 1864 года в Баальбеке, и Надра (1868–1917), родившийся 1 января 1868 года, также в Баальбеке. Другой брат Элиас (1868–1921), получивший впоследствии титул бея от Османской империи, женился на Эвелине Маламе и стал отцом Мод Мутран, более известной под именем мужа как Мод Фаргаллах (1909–1995).

До 1890 года о деятельности сыновей Хабиба известно немного. Они были еще очень молоды, но, похоже, включились в движение протеста против султана Абдул-Хамида II, охватившее в то время всю территорию Османской империи. Когда Абдул Хамид II стал султаном Османской империи в 1876 году, он пообещал и представил конституцию, отказывающуюся от абсолютной власти, которой он обладал как светский и духовный лидер ( халиф ). Но вскоре после этого Абдул Хамид приостановил действие обещанной конституции и начал принимать суровые меры против любой формы сопротивления его абсолютному правительству. В Ливане многие интеллектуалы и люди с гораздо большим пониманием политики также возмутились приостановкой действия конституции, поскольку они ожидали большей независимости Ливана от конституционного правительства. В 1889 году ядро ​​сопротивления деспотизму султана Абдул-Хамида приняло форму младотурецкого движения. Янг имеет в виду, что это была группа прогрессивных интеллектуалов из многих слоев общества, включая, в частности, студентов университетов, а также офицеров османской армии и даже членов семьи султана, которые были в оппозиции его правительству.

Надра Мутран, брат Нахле, был членом младотурок . Он, конечно, познакомился с этим движением за конституционное правительство во время учебы в университете Святого Иосифа в Бейруте между 1895 и 1899 годами, а затем в Константинополе (Стамбуле). Сестра Нахле Виктория также была решительным сторонником этого движения.

Более очевидным было сопротивление семьи Мутран правительству султана в лице двоюродного брата Нахле Халила Мутрана , сына Абду Юсефа Мутрана и Малаки Саббага из Хайфы.

Образование

[ редактировать ]

Он получил прекрасное образование и рано развил интерес к литературе, который должен был определить всю оставшуюся жизнь его как известного поэта и писателя.

Парижские годы

[ редактировать ]

Поскольку он критически относился к правительству султана, ему пришлось опасаться за свою жизнь, и в 1890 году он бежал в Париж. Где он прожил два года, посещая кружки младотурков, но в другой раз испугался, потому что в Париже было много агентов султана, пытавшихся захватить или убить противников. Сначала он решил отправиться в Южную Америку, где уже нашли убежище его родители, но в конце концов остановил свой выбор на Египте , где начал блестящую карьеру писателя и поэта.

В период с 1895 по 1900 год Нахле, конечно, учился, как и его братья, которые уже жили во Франции и пользовались там большой репутацией среди живших там османов. Похоже, что за это время он стал другом Рашида, брата султана Абдула Хамида. Таким образом он вступил в противостояние со своими братьями и сестрой Викторией. Однако с апреля 1906 по 1908 год он жил в Париже в особняке на Елисейских полях , 71. За аренду он платил 9000 франков в год, что по тем временам было немало. Его брат Надра какое-то время делил с ним комнаты. Поскольку Надра был в союзе с младотурками, это означает, что их разные политические взгляды не сильно влияли на их личные отношения.

Похоже, что Нахле получил титул паши в то время, когда он проходил во Франции. Судя по всему, он зарабатывал на жизнь продажей картин и антиквариата. Но слуги, которых он развлекал в своем особняке, рассказывали совсем другую историю: они были убеждены, что он был главой секретной службы султана в Париже. В любом случае было видно, что с посольством Османской империи в Париже у него были самые лучшие отношения. В период с конца 1906 года по первые месяцы 1907 года он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями и прибегал к различным средствам их преодоления. Он, в частности, отправил много сообщений султану Абдул-Хамиду о неких интригах против него. Французы тогда обнаружили, что он выдумывал эти истории только для того, чтобы повысить свою репутацию и заработать немного денег. Но, как мы знаем теперь, всего лишь год спустя, летом 1908 года, вспыхнула младотурецкая революция, и османские войска из Салоник угрожали походом на Стамбул.

Незадолго до этих событий, в 1908 году, он отправился в Стамбул и, наверняка, встретился там с братом султана Рашидом или самим султаном Абдул-Хамидом. С другой стороны, он несколько раз возвращался в Париж и встречался со своим братом Рашидом Мутраном, очевидно, налаживая политические связи между определенными группами младотурок и консервативными группировками вокруг султана. Во время финансовых затруднений, в начале 1907 года, он также стал объектом ложных обвинений и клеветы со стороны французской актрисы мадам Карлье. Возможно, это было частью политической интриги против него, поскольку он очень много знал о младотурецком движении.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

14 августа 1908 года Нахле Мутран-паша, находясь с визитом в США , принял приглашение сирийской ежедневной газеты «Аль-Хода» в Нью-Йорке, которая организовала в Париже для многих встречу в честь него как лидера младотурков. годы. Редактор газеты «Аль-Хода» в США Наум Мокарзель напомнил собравшимся о страданиях младотурецких революционеров и о том, что конституция была принята дорогой ценой. Султана хвалили за дарование конституции. В отличие от этого заявления, ужин был посвящен формированию сирийского общества под председательством Мутрана-паши. Сирийский финансист Мутран-паша, как его назвала New York Times, вчера вечером присутствовал на ужине с сирийскими редакторами New York в ресторане Калила, 14 Park Place.

Мутран-паша объяснил

что предлагалось объединить не только всех сирийцев, но и весь арабский народ. Мутрану-паше сообщили о сообщениях из Вашингтона о том, что уходящему в отставку турецкому министру, сыну Иззета-паши, которого армяне обвиняют в армянской резне, угрожали смертью. Он сказал, что что бы ни сделал отец, сын не несет ответственности. По его словам, младотурки не опускаются до угроз расправы. [ 4 ]

Противоположная конституция

[ редактировать ]

Рассказывают, что Надра Мутран, брат Нахле, был большим другом Иззет-паши эль-Абеда (родившегося в Дамаске в 1836 году), одного из лидеров реакционной группы в Османской империи, второго секретаря и главного советника султана Абдула. -Хамид. Иззет-паша в качестве президента также отвечал за строительство знаменитой железной дороги Хиджаз из Турции в Медину , изображенной в фильме « Лоуренс Аравийский ». Когда Надра Мутран был в Стамбуле (Константинополе), он часто навещал своего друга Иззета-пашу. С другой стороны, одно из современных немецких изданий сообщает, что Рашид Мутран, брат Надры, первоначально очень поддерживавший Абдул-Хамида, настолько ненавидел армянскую резню, что отделил свои политические идеи от идей султана. Однако немцы обнаружили, что он был отстранен от власти всего лишь Маламесами. Рашид резко противоречил конституционализму Османской империи, поскольку считал, что эта западная форма правления не служит Османской империи. Он был настолько разгневан по поводу намечающейся победы конституции, что позвонил Ахмед Риза (известный младотурок, а затем министр образования) - подлый идиот, а члены Арабо-Османского Братства ( Аль-иха ) негодяи.

Семья Мутран познакомилась с Ахмадом Иззет-беем аль-Абидом во время правления Кыбрыслы Мехмеда Камил-паши султана (1833–1913), великого визиря в Стамбуле. Камиль-паша поддерживал тесные связи с арабскими кругами в Стамбуле вокруг Юсефа Мутрана, брата Нахле, и Ахмеда Иззета бея аль-Абида (также крупного акционера компании Суэцкого канала в Египте), которые в то время работали в департаменте торговля в османском правительстве.

Нахле Мутран-паша некоторое время оставался в Соединенных Штатах, проживая в отеле Plaza. Судя по всему, у него были политические встречи с лидерами 250 000 сирийцев, проживавших в США. Многие из них были гражданами. Нахле посоветовал редакторам сирийских газет убедить их проголосовать за Уильяма Говарда Тафта (1857–1930), который действительно был избран в 1908 году 27-м президентом Соединенных Штатов.

Вернувшись во Францию

[ редактировать ]

Утром 1 октября 1908 года Нахле отплыл на французском лайнере «Прованс» в Париж. Перед отъездом он дал интервью газете «Нью-Йорк Таймс», объяснив, что является близким другом Рашида Эффенди, брата нынешнего султана Абдул-Хамида. Если первый будет поставлен на трон Турции вместо своего брата, он рассчитывал занять высокое место в новом правительстве.

Через переводчика он рассказал о нынешних условиях в Османской империи:

«Ситуация в Турции тревожная. Партия младотурок находится у власти, но они разделены. Есть два элемента – радикалы и консерваторы. Я уверен, что восстания в Македонии возобновятся. Молодые турки теряют контроль. Они граничат с деспотизмом и злоупотребляют своей властью. Они грубят султану, что вызывает неприязнь религиозных элементов». (Нью-Йорк Таймс, 1 октября 1908 г.).

Далее он пояснил, что посол Германии помог султану в переговорах по кредиту в размере 4 000 000 ливров, недавно полученному от Deutsche Bank. Он считал, что консервативная фракция проявит себя и что следующим султаном станет Рашид Эффенди вместо его брата.

Манифест

[ редактировать ]

Брат Нахле Рашид Мутран, выступая от имени Сирийского Центрального комитета в Париже, опубликовал в декабре 1908 года манифест, который также был разослан во многие иностранные посольства в Бейруте. В этом манифесте он заявил о независимости Сирии (включая Ливан) в результате конституционного развития Османской империи. Он утверждал, что конституционное правительство в западном понимании невозможно в Османской империи и что оно неизбежно приведет к ее роспуску из-за политических устремлений меньшинств. Немецкий востоковед Мартин Хартманн был возмущен этим манифестом. Он утверждал, что комитет не представляет всех сирийцев в Османской империи и в зарубежных странах, как они утверждают. Более того, он обвинил представителей сирийских интересов в том, что они используют введение конституции лишь как предлог для получения преимуществ и независимости Сирии. Правительство германского императора было категорически против раздела Османской империи, поскольку, будучи союзниками султана, опасалось роста влияния англичан и французов в этом регионе.

Манифест не был очень хорошо принят населением Сирии и Ливана. Одним из первых, кто осудил его, был христианский депутат Бейрута Сулейман аль-Бустани . По словам губернатора Дамаска, циркуляр или манифест вызвал широкое возмущение и печаль в Сирии. Мухаммад Арслан, депутат от Латакии, даже просил распространить осуждение на всю семью Мутран, хотя многие члены его собственной семьи были одними из первых, кто осудил его. Даже брат Нахле Надра Мутран, один из основателей Аль-Иха, Арабо-Османского Братства, в Стамбуле резко раскритиковал своих братьев Рашида и Нахле, которые утверждали, что являются лидерами сирийского Центрального комитета в Париже. С другой стороны, многие сирийцы опасались замыслов Франции в отношении Сирии. Поэтому они решительно заявили о своей поддержке Османского государства и осудили циркуляр.

Надра Мутран препятствовал политической деятельности двух своих братьев и другим способом, опубликовав во время манифеста книгу о младотурках, изложив свои идеи об этом политическом движении и его будущем (Reflexions d'un vieux Jeune-Turc, 1908). ).

Контрреволюция

[ редактировать ]

Вскоре после свержения султана Абдул-Хамида в 1908 году и обновления конституции, в которой султан оправдал приостановку как временную, «до тех пор, пока образование людей не будет доведено до достаточно высокого уровня путем распространения обучения на всю империи», произошла контрреволюция реакционных элементов. Поскольку считалось, что именно он стоял за этим переворотом, он в конце концов полностью потерял свою власть, и в апреле 1909 года его заменил его брат Рашид Эффенди, который был провозглашен султаном Мехмедом V.

Теперь все произошло так, как и ожидал Нахле Мутран-паша, и ему следовало довольствоваться властью своего друга Рашида. Но случилось так, что Мехмед V (или Рашид) не имел реальной власти и что политические решения принимались различными членами правительства. Однако до 1911 года он получил должность секретаря посольства Османской империи в Париже.

Начавшаяся эпоха, к сожалению, не была такой счастливой ни для семьи Мутран, ни для Ливана, который очень любили члены этой древней христианской семьи. Младотурки, как уже заметил Нахле, были расколоты как минимум на две фракции. Пока они не были у власти, эти внутренние напряжения сдерживались, но они вспыхивали, как только они приходили к власти.

Также существовал вопрос о будущем Османской империи в целом, во многом связанный с будущим Ливана. Пока правительство верило в выживание Османской империи, оно должно было подавлять все формы сопротивления центральному правительству. Но уже сформировались группы, проповедовавшие турецкий национализм как аналог арабского национализма, что означало разделение и конец древней Османской империи.

Джемаль Паша

[ редактировать ]

Вскоре после этого, в 1911 году, он прожил несколько дней в Бейруте, в отеле Шахин, древней резиденции г-жи Бустрос, чиновника турецкого правительства, деятельность которого должна была оказаться фатальной и трагической для жизни Нахле Мутран-паши, а также для Ливана и Сирии. Это был Джемаль-паша (1872–1922), высокопоставленный турецкий офицер, который вначале сотрудничал с младотурским движением, но потерял к тому времени доверие нового правительства. Он направлялся в Багдад, где ему суждено было стать губернатором ( вали ). Меню отеля ему не очень нравилось, и в те дни, когда он там оставался, он предпочитал обедать в доме Николаса де Бустроса , денди, очень известного в Бейруте. Бустрос описал Джамала (Джемаля)-пашу как обаятельного человека, очень спокойного и приятного. Однажды он появился в доме Бустроса в сопровождении Виктории Мутран, сестры Нахле. Никто тогда не предполагал, что этого обаятельного Джамала однажды назовут мясником Сирии.

Семья Бустрос из Бейрута была связана с Мутранами через жену Надры Мутран Кэтрин Хабиб Бустрос. Виктория (1882 – 8 августа 1916, Париж) очень сильно вмешивалась в политику. Она жила между Стамбулом и Парижем и принимала в своем салоне политиков, высокопоставленных лиц, интеллектуалов и бизнесменов. У Надры Мутрана с Кэтрин Бустрос был сын Хабиб, который позже стал депутатом парламента от Баальбека и министром здравоохранения Ливана при правительстве Рашида Карами (1921–1987).

Баальбек

[ редактировать ]

Тем временем Нахле Мутран-паша удалился в Баальбек. Там он столкнулся с растущими беспорядками и недовольством политической ситуацией, которая продолжала отрезать этот регион от горы Ливан, образованной Органическим статутом султана в 1864 году. Все важные решения для Баальбека и долины Бекаа принимались вали ( Османский правитель) в Дамаске. Итак, Нахле в конце 1912 года использовал время, чтобы посетить Дамаск, чтобы добиться пересмотра судебного процесса над одним из своих друзей. Там он также дважды посетил генерального консула Франции Оттави в Дамаске, который 15 января 1913 года сообщил о Нахле Морису Бомпару , французскому послу в Константинополе. Нахле сказал в разговоре с Оттави, что ему нужно поговорить с ним о вопросе, который должен интересовать естественного защитника Ливана и Сирии, то есть Францию. Он также добавил, что ведущий государственный деятель Франции высказался в том же духе. Он продолжил: «Нынешняя ситуация невыносима. Мы решили обеспечить включение Баальбека и равнины Бекаа в состав Ливана, с которым они географически объединены. Нам нужна помощь и защита французского правительства. И мусульмане, и христиане, мы все полны решимости добиться успеха. Мы знаем, как мы можем достичь нашей цели, если правительство Османской империи выступит против вооруженного сопротивления. Одна часть жителей Баальбека принадлежит к нашей партии, и город занимает особое положение. Это ключ к сердцу Сирии и дорогам внутрь страны. Вождь Мутавелисов ( Эссад Бей Хайдар ), самый влиятельный человек в округе, Абдул Гани эль Руфаи , лидер мусульман, и я полны решимости, что наш регион станет частью Ливана, и мы решили поехать в Бейрут, чтобы сообщить об этом мсье Конже наших планов. Он всегда проявлял наибольший интерес ко всему, что связано с Ливаном. Но поскольку Баальбек находится в районе вашего консульства, мой долг проинформировать вас об этих делах от имени Эсад-бея, Абдул Гани и меня самого».

Оттави принял эти заверения со всей любезностью, но и с величайшей сдержанностью. Он не очень доверял Нахле, поскольку два года назад он был секретарем турецкого посольства в Париже, знал многих французских дипломатов, но в то же время был связан с Юнионистской партией (младотурецким движением). Но свои связи с юнионистами он отрицал, говоря о крахе политики Комитета и наглости младотурок.

В примечании к отчету анонимный человек заметил, что Нахле Мутран-паша служил султану Абдул-Хамиду и его советнику Иззет-паше аль-Абеду. Он пришел к выводу, что к предложениям такого человека следует относиться осторожно. Точно так же был проигнорирован совет Виктории Мутран британскому премьер-министру о растущей угрозе войны. Виктория рекомендовала держать британский флот в водах Босфора, чтобы не дать туркам объединиться с немцами против союзников.

Джамаль-паша, ставший к тому времени одной из ведущих фигур в османском правительстве, в начале Первой мировой войны в 1914 году занимал сомнительную позицию по отношению к европейским делам. Лично он был очень сторонником союза Османской империи с Францией, но был вынужден отказаться от этой идеи из-за сопротивления двух других паш, сформировавших правительство, Энвера и Талата. Они выступали за союз с немецким императором Вильгельмом II (1859–1941), и Джамаль встал на их сторону, когда они пришли к власти в 1913 году.

Сирия и Ливан

[ редактировать ]

В 1915 году Энвер-паша отправил Джамал-пашу в Сирию и Ливан и предоставил ему почти абсолютную власть в военных и гражданских делах над этой частью Османской империи. В мае того же года был принят закон, предоставлявший ему чрезвычайные полномочия. Поскольку Османская империя находилась в состоянии войны с Великобританией, каждая попытка русских и французов получить независимость или даже сменить существующую администрацию рассматривалась как измена. С другой стороны, особенно британцы пытались разжигать и поощрять движения за независимость на всех арабских территориях Османской империи.

В этой ситуации Джамаль-паша, опасаясь всеобщего восстания, прибег к очень жестким мерам против населения Сирии и Ливана. Многие люди, как христиане, так и мусульмане, были арестованы и казнены. Кульминацией этого преследования стал май 1916 года, когда в Бейруте и Дамаске было повешено множество людей.

В том же году, опасаясь восстания под руководством французов, Джамаль отдал приказ занять французские консульства в Бейруте и Дамаске и конфисковать секретные французские архивы. Там он, среди прочего, столкнулся с отчетом, который Оттави отправил французскому послу о Нахле Мутран-паше. Нахле вместе с другими членами своей семьи был арестован и отправлен в Дамаск. Джемаль-паша позже прокомментировал в своих «Воспоминаниях»:

Незадолго до моего приезда в Сирию несколько важных документов, касающихся Нахле Мутран-паши Баальбекского, были переданы военному трибуналу. Поскольку расследование уже продолжалось, необходимо было позволить правосудию идти своим чередом. Военный трибунал приговорил Нахле Мутран-пашу к пожизненному заключению.

После моего визита в Иерусалим Хулусси-бей сообщил мне, что присутствие Нахле-паши в Дамаске вызывает возражения и что он получил разрешение Константинополя отправить его под охраной в Диарбекир. Во время путешествия паша однажды ночью попытался бежать, когда они были недалеко от Джераблуса, и был найден мертвым своей охраной». [ 5 ]

Согласно воспоминаниям Джемаля-паши ( «Воспоминания турецкого государственного деятеля ») Нахле уже был арестован и находился под судом в Дамаске еще до своего прибытия в Сирию в качестве командующего Четвертой армией. Он был приговорен военным трибуналом к ​​пожизненному каторжному заключению и отправлен в Диярбакыр губернатором Дамаска Мехметом Хулуси-беем. Однако по пути туда Нахле попытался сбежать недалеко от города Джараблус и был найден мертвым охранниками.

Джемаль-паша также арестовал Элиаса-бея, брата Нахле, и отправил его в тюрьму в Дамаске. Их обоих обвинили в сочувствии союзникам и особенно французам. Элиас Бей Мутран провел четыре месяца под стражей, а его брат Нахле был убит. Два года спустя Элиас-бей и его семья были сосланы в Чангори в Турции. Они вернулись только после ухода османов из Ливана и прибытия британцев в Захле.

  1. Также пишется Нале, Нахла, что означает Николас; его также звали Мишель.
  2. ^ Фамилия была написана на арабском языке ﻣﻂﺭﺍﻥ, что также можно транскрибировать как Матран, Мутран, Метран, Мутран, что на арабском языке означает «епископ».
  3. ^ Шевалье д'Арвье , Мемуары , под редакцией Жана-Батиста Лаба, том второй, Париж, 1735 г.
  4. The New York Times и Washington Post, 14 августа 1908 г., стр. 2–3.
  5. ^ Джемаль-паша , Воспоминания о турецком государственном деятеле 1913-1919 годов, Нью-Йорк, 1922, с. 198
  • Исследования немецкого историка Роберта Чельнера
  • Заина Миск, Портрет Мод Фаргаллах (1909–1995), в: Аль-Райда , том. 17, № 88 – том. 19, номер 98, Бейрутский университетский колледж, Институт женских исследований в арабском мире, 2000 г.
  • Мод Фаргаллах, «Лица эпохи», рассказывает Мод Фаргаллах , Джуния/Париж, 1989 г.
  • Морис Х. Шехаб, Адиль Исмаил, Дипломатические и консульские документы, относящиеся к истории Ливана , том. 18, 1975,
  • Николас де Бустрос, я помню , 1983 год.
  • Эдуард Сахау, Сообщения с семинара по восточным языкам в Королевском университете Фридриха Вильгельма в Берлине, Семинар по восточным языкам , 1909 г.
  • Мартин Хартманн, Ислам, в: Сообщения с семинара по восточным языкам в Королевском университете Фридриха Вильгельма в Берлине , 1908 г.
  • Абдалла Нааман, История народов Востока Франции с 1 по 20 века , Эллипсы, Париж, 2004 г. (см. «Сагу о Мутране»)
  • Джозеф Н. Хаджар, Европа и судьба Ближнего Востока , том 4, части 1 и 2, 1988 и 1996 гг.
  • Николя Сааде, Халил Мутран, наследник французского романтизма и пионер арабской поэзии , 1979 год.
  • Кто есть кто в Ливане , 1974 год.
  • Либаниус, Историческая эволюция Ливана , 1968 г.
  • Мухаммад Курд Али, Мемуары, избранное , 1954 г.
  • Мишель М. Алуф, История Баальбека , 1890 г.
  • Михаил Муса Алуф, История Баальбека , 1938 г.
  • Джозеф Насралла, Хронология мельхитских патриархов Антиохии с 1500 по 1634 год , 1959 г.
  • Университет Святого Иосифа, Бейрут, Гостевая книга
  • Лейла Дахли, Поколение арабских интеллектуалов: Сирия и Ливан, 1908–1940 гг.
  • Йенс Ханссен, «Бейрут конца века: становление столицы османской провинции» , 2005 г.
  • Цезарь Э. Фарах (Центр ливанских исследований, Великобритания), Политика интервенционизма в Османском Ливане, 1830–1861 гг ., 2000 г.
  • Айкат, Канза, Революция 1908 года в Турции , 1997 год.
  • Мухаммад Мустафа Бадави, Критическое введение в современную арабскую поэзию , 1975 г.
  • Ашер Кауфман, «Возрождение Финикии» , 2004 г.
  • Меир Замир, Формирование современного Ливана , 1985 г.
  • Хасан Каял, арабы и младотурки: османизм, арабизм и исламизм в Османской империи, 1908–1918 гг. , University of California Press, 1997 г.
  • Джордж Янг, Свод османского права , Vol. 1, Оксфорд, 1905 г.
  • Ассаад Зайдан, Ливанские корни в Пара , Белен – Пара, 2001 г.
  • Вадих, Сафади, Сцены и сценарии из дорог моей жизни , 1966 г.
  • Салим Бутрус Авсабиус, Ливанские данные за апрель , Бейрут,
  • Лейла Тарази Фаваз, Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году , Беркли, Лос-Анджелес, University of California Press, 1994.
  • Бетти Леб Грейбер, Лина Сай Малуф, Вера Каттини Маттар, Воспоминания об иммиграции: ливанцы и сирийцы в Сан-Паулу , 1998, с. 495 (Мутран, Метран, из Захле и Баальбека)
  • Надра Мутран, Сирия завтрашнего дня , Париж, 1916 год.

Статьи в газетах:

  • Журнал политических и литературных дебатов : 1894/01/27 (Утренний номер), 1898/11/24 (Номер 325), 1916/08/08 (Номер 221), 1894/01/29 (Вечерний номер), 1916/08 /06 (номер 219), 19.05.1894 (Вечерний номер), 1895/10/01 (Утренний номер), 1907/02/01 (Номер 31), 1907/02/17 (Номер 47), 1894/05/21 (Утренний номер), 1907/05/18 (номер 137), 1894/06/06 (номер Утро), 1916/07/01 (номер 183), 1916/01/31 (номер 31), 1895/04/23 (вечерний номер), 1894/06/06 (вечерний номер), 1894/01/30 (номер Утро)

Воспоминания Ноэми Метран, внучки Ибрагима (Абрахао) Мутрана (Метрана) из Захле, эмигрировавшего около 1890 года в Бразилию. Ее прадедушка был братом Хабиба Мутран-паши, отца Нахле.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0d1bebb8b7c858267bc6a575b5a769b__1702501080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/9b/d0d1bebb8b7c858267bc6a575b5a769b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakhlé Moutran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)