Jump to content

Моника Вайс

Моника Вайс
Вайс в «Говорящих портретах»
Рожденный 1964
Национальность Польский - Американский
Известный Монтаж , Видео , Перформанс
Веб-сайт www .monika-weiss
Флегетон-Милцени (2005). Самостоятельная фотография, перформанс, книги, проецируемое видео, звук. Коллекция: Фонд искусств Сиснерос Фонтаналс, Майами.

Моника Вайс (род. 1964, Варшава ) — польско - американская современная художница из Нью-Йорка . В основном она работает с инсталляцией , видеопроекцией , перформансом , звуком и рисунком . [ 1 ] [ 2 ] Ее трансдисциплинарный подход исследует отношения между телом и историей и напоминает древние ритуалы плача . [ 3 ] [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Вайс, дочь концертирующего пианиста, изучала фортепиано и классическую музыку с 1970 по 1984 год. [ 1 ] [ 5 ] С 1984 по 1989 год она посещала Академию изящных искусств в Варшаве , где изучала живопись и рисунок у Рышарда Винярского, Стефана Геровского и Мариана Чаплы . Она была художником-резидентом Академии изящных искусств в Лодзи (1994–1995), Колледжа Спелмана в Атланте (1996), Университета штата Джорджия Школы искусств и дизайна (1997–1998), Университета Мэриленда (1999). и в Школе Чикагского института искусств (2002). [ 1 ]

Ранние работы Вайса 1980-х и начала 90-х годов состояли в основном из рисунков и картин с изображением человеческих фигур. Рисунки выполнялись тушью, смешанной с красками, и она часто строила из них коллажи на больших листах бумаги. Позже творчество художника расширилось и включило в себя инсталляции, видео и звуковые проекты. [ 1 ]

Ее работы выставлялись на более чем двадцати персональных выставках и многочисленных групповых выставках по всему миру. [ 1 ] [ 6 ] В 2005 году Художественная галерея колледжа Леман организовала и опубликовала ретроспективу творчества художницы с 1999 года « Моника Вайс: Пять рек» . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] В 2006 году Вайсу было поручено создать «Рисование Леты» во Всемирном финансовом центре , крупномасштабный общественный проект, курируемый Центром рисования в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] Ее работы были представлены в CIFO Фонда искусств Сиснерос Фонтаналс, Майами ( Формы классификации: альтернативные знания и современное искусство , 2007; Дилемма заключенного: отрывки из коллекции Эллы Фонтаналс-Сиснерос , 2009). [ 9 ] [ 10 ] и она участвовала в первой выставке пражского музея Монтанелли (MuMo) в 2010 году. [ 4 ] [ 11 ]

Некоторые другие известные выставки включают «Момент за моментом: Медитации руки» в Художественном музее Северной Дакоты , Гранд-Форкс (2006); Об отсутствии лагерей в Кунстхаусе Дрездена (2006 г.); POZA: О польском современном искусстве в Real Art Ways , Хартфорд (2008); и Frauen bei Olympia во Frauenmuseum, Бонн (2009). [ 4 ] Вайс выставлялся вместе и сотрудничал с такими художниками, как Кэрол Шнееманн , [ 12 ] Мона Хатум , Элис Фрэнсис [ 6 ] и Стивен Витиелло среди других. [ 13 ]

Вайс читала лекции о своей работе в учреждениях по всему миру, а ее работы публиковались в многочисленных публикациях, в том числе «Новые реальности: быть синкретическими» (Спрингер, Вена/Нью-Йорк) и «Техноэтическое искусство» (Интеллект, Лондон). [ 3 ] [ 14 ]

В 2009 году она получила награду Нью-Йоркского фонда искусств в категории междисциплинарного искусства. [ 1 ] Она делит свое время между Нью-Йорком и Сент-Луисом , где она является доцентом Школы дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса Вашингтонского университета в Сент-Луисе и сотрудником факультета исполнительских искусств. [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Оплакивание

[ редактировать ]

Повторяющимся мотивом в творчестве художника является исследование древнего ритуала плача. [ 1 ] [ 3 ] [ 14 ] По ее словам, групповой траур — это больше, чем просто реакция на конкретное горе; он может действовать как политическая сила. Исторически это женское выражение, плач стоит «против героических, мужских фантазий о завоеваниях и власти». [ 5 ] Через скорбь она привлекает внимание к сложностям истории, включая «тех, кто постоянно отсутствовал: жертв и побежденных». [ 15 ] По мнению искусствоведа Адрианы Вальдес, плач — это одновременно выражение и молчание; ему не хватает артикуляции. [ 15 ] Работа Вайса сосредоточена на этом недостатке артикуляции, «моменте, когда язык рушится перед лицом потери способности обозначать». [ 5 ]

Вайс использует свое тело как художественный инструмент. [ 7 ] как средство передвижения и палитра. [ 16 ] Часто она использует свое тело в повторяющихся и монотонных движениях с определенными ограничениями, например, погружаясь на большое расстояние в бетонный резервуар, наполненный водой ( Энойя ), или катаясь, обрисовывая свой силуэт на таких материалах, как листы холста ( Леукос ) или кровать с книгами ( Флегетон-Мильцени ). [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

Производительность

[ редактировать ]

В ее спектаклях отсутствует драматургический сюжет. [ 2 ] Они известны своими синкопированными ритмами, которые «нарушают и, как это ни парадоксально, удлиняют время». [ 16 ] Она «обеспечивает альтернативный опыт пространства и времени, который не является конечным, но устойчивым и долговечным». [ 17 ]

Рисование называют пробным камнем ее искусства. [ 16 ] Он часто связывает воедино различные аспекты ее искусства: технологический с телесным, общественный с одиноким. [ 17 ]

[ редактировать ]

В инсталляции, представленной в 2002 году в галерее «Диапазон» в Нью-Йорке, художница погружалась в бетонный бассейн, полный воды, которая появлялась лишь периодически на протяжении 6-часового представления. [ 16 ] Камера, подвешенная к потолку, записывала выступление, и изображение ее погруженного в воду, свернувшись калачиком тела, проецировалось на ближайшую стену в сопровождении звуков, доносившихся из-под поверхности воды. [ 1 ] [ 16 ] По описанию критика Джеймса Д. Кэмпбелла: «Художница, казалось, слила свое тело с контурами наполненного водой скульптурного бассейна, в который оно было погружено, как если бы оно было вторичной кожей; панцирная арматура для ее уязвимого тела, обеспечивающая защиту. Подобно эмбриону in vitro, купель можно было интерпретировать как экзоскелет, содержащий питательный чан с амниотической жидкостью, наполненный водами ее жизни». [ 16 ]

«Лейкос» — это перформанс под открытым небом, созданный на территории Леман-колледжа в Бронксе . Это была часть серии работ под названием «Интервалы», в которых художник и другие участники делали рисунки, обводя свои тела. [ 7 ] В течение двух дней художник и другие участники катались на больших листах хлопка по несколько часов, обводя свои силуэты мелками, графитом и пигментами, в то время как ветер и дождь затемняли и размывали рисунки. [ 7 ] [ 18 ] Затем в галерее установили хлопковое полотно, а на стене позади него проецировалось видео спектакля в сопровождении саундтрека из оперных арий. [ 18 ] The New York Times писала об этом произведении: «Отчасти эта работа помогает нам взглянуть на тело и подумать по-другому о нем, как об инертном объекте, а отчасти оно связано с объединением воедино художественных жанров – скульптуры, инсталляции, перформанса и рисунка. таким своенравным образом, что почти полностью исключает искусство». [ 7 ]

Флегетон – Тишина

[ редактировать ]

Для этой инсталляции в Потсдаме книги — философские и литературные издания довоенной Германии — служили объектами, по которым художница ползала и рисовала, обрисовывая свое тело, пока ее глаза оставались закрытыми. В соседней комнате транслировалось непрерывное видео, основанное на представлении. [ 17 ] В обзоре для The Gazette (Монреаль) Генри Леманн написал: «Что-то, что происходит в творчестве Вайса, кажется объективным образом, заключается в том, что в какой-то момент книги перестают быть просто книгами и становятся в первую очередь формами искусства. Они больше не просят, чтобы их читали, а скорее просят, чтобы мы стали свидетелями их существования и, возможно, увидели в их пожелтевших страницах меру времени». [ 19 ]

Сустеназо

[ редактировать ]

впервые установленная в подвалах замка Уяздовских в Варшаве Мультимедийная инсталляция, , была вдохновлена ​​событием, произошедшим в замке вскоре после начала Варшавского восстания . В августе 1944 года оккупационная немецкая армия приказала немедленно эвакуировать почти две тысячи пациентов больницы. Многие из тяжело больных пациентов вскоре умерли. [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] Вайс использовал оригинальные документы, связанные с эвакуацией больницы, а также другие изображения и звуки. В видео голоса на польском языке разбиты на голоса на немецком. Восьмидесятилетняя полька, молодая медсестра в больнице, рассказывает историю своего опыта на польском языке, в то время как другой женский голос читает на немецком отрывки из Фауста II . [ 20 ] Название « Сустеназо » — греческое слово, означающее «вздыхать, неслышно оплакивать вместе». [ 6 ] По ее собственным словам: «Акт «выбрасывания» больницы противоречит всему, чем должна быть больница: местом, где спасаются человеческие жизни. Сустеназо называет это событие метафорой войны в целом». [ 5 ]

Артистка не выступает в «Сустеназо» и не участвовала в других недавних работах, чтобы избежать автобиографических интерпретаций. Она также подчеркивает, что речь идет не только о польской или европейской истории. Она объясняет: «В более широком смысле речь идет о человеческих жертвах, вызванных войной и другими политическими и организованными актами насилия и угнетения. Для меня война не просто разрушительна: она неприемлема». [ 5 ] Начиная с декабря 2012 года один из трех видеороликов выставки, «Сустенасо» («Плач II») , выставляется в Музее памяти и прав человека в Сантьяго, Чили, на персональной выставке, включающей инсталляцию из старинных книг, медицинских инструментов и произведений художника. рисунки. сопроводительный каталог эссе и интервью « Моника Вайс: Сустеназо (Плач II)» . К выставке был опубликован [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ева Горзондек, «Моника Вайс», Culture.pl. Проверено 28 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Анета Шилак, «Ваша ловушка будет вашим убежищем: скрытые желания и публичные выступления Моники Вайс», Моника Вайс Файв-Риверс , Художественная галерея колледжа Леман / Les Editions Samuel Lallouz, 2005, стр. 49-60.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Биография Моники Вайс», samfoxschool.wustl.edu . Проверено 28 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Биография Моники Вайс», brunodavidgallery.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Джулия П. Херцберг, «Разговор с Моникой Вайс», Моника Вайс: Сустеназо (Плач II) , Музей памяти и прав человека, Сантьяго, Чили, 2012, стр. 26-35.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Моника Вайс – Сустеназо, инсталляция», artinfo.pl . Проверено 28 февраля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Бенджамин Дженоккио , «ART REVIEW; Артист, чье выступление дает результат», The New York Times , 18 декабря 2005 г.
  8. ^ «Рисование Леты», artslant.com. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2013 г.
  9. ^ «Формы классификации: альтернативные знания и современное искусство», Архивировано 14 апреля 2013 г. на archive.today cifo.org . Проверено 25 марта 2013 г.
  10. ^ «Дилемма узника: отрывки из коллекции Эллы Фонтаналс-Сиснерос», Архивировано 14 апреля 2013 г. на archive.today cifo.org . Проверено 25 марта 2013 г.
  11. Тони Озуна, «Низкий профиль, высокое качество», The Prague Post , 20 января 2010 г.
  12. ^ «Моника Вайс Лета – Пространство рисунка» csw.art.pl. , Проверено 25 марта 2013 г.
  13. ^ «Выставка: Потоковый музей представляет размышления о влиянии Джона Кейджа на искусство и массовую культуру», rhizome.org . Проверено 25 марта 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Моника Вайс, «Выполнение рисунка», Веб-сайт Высшей школы дизайна Гарвардского университета . Проверено 14 марта 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Адриана Вальдес , «Плач и место памяти: Сустеназо Моники Вайс (Плач II)», Моника Вайс: Сустенасо (Плач II) , Музей памяти и прав человека, Сантьяго, Чили, 2012, стр. 40-43.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Д. Кэмпбелл, «Опираясь на синкопе: перформативность восторга в искусстве Моники Вайс», Моника Вайс Файв-Риверс , Художественная галерея колледжа Леман / Les Editions Samuel Lallouz, 2005, стр. 33-47.
  17. ^ Jump up to: а б с Гай Бретт , «Бытие времени», Моника Вайс Файв-Риверс , Художественная галерея колледжа Леман / Les Editions Samuel Lallouz, 2005, стр. 23-28.
  18. ^ Jump up to: а б Кэрол Дамиан, «Каарина Кайкконен и Моника Вайс», ARTnews , июнь 2006 г.
  19. Генри Леманн, «Цепляться за свою человечность с течением времени», The Gazette (Монреаль) , 23 июня 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б Фолькер Эльшлегер, «Хор плача: видеопроект нью-йоркской художницы Моники Вайс начинает новую серию выставок», Märkische Allgemeine , июль 2010 г.
  21. ^ Моника Вайс Сустеназо » , csw.art.pl. « Проверено 25 марта 2013 г.
  22. ^ Джулия П. Херцберг, Адриана Вальдес, Моника Вайс: Сустенасо (Плач II) , Музей памяти и прав человека, Сантьяго, Чили, 2012.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d06b53242decde4fef9bb65c198375e1__1695042120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e1/d06b53242decde4fef9bb65c198375e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monika Weiss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)