Jump to content

Музейная информатика

(Перенаправлено с Культурная информатика )
Музей современного искусства – Сессия в галерее Керри Дауни

Музейная информатика [ 1 ] Это междисциплинарная область исследований, которая относится теории и применению информатики к в музеях . Он представляет собой слияние культуры , цифровых технологий и информатики . [ 2 ] В контексте цифровой эпохи, способствующей растущей общности между музеями, библиотеками и архивами, ее место в академических кругах существенно выросло, а также имеет связи с цифровыми гуманитарными науками . [ 3 ]

Во все времена музеи отвечали за приобретение, хранение и экспонирование самых разных объектов: от искусства, культурного наследия, естествознания, науки до технологических изобретений. Однако современные музеи — это не только хранилища предметов; они являются хранилищами знаний. [ 1 ] Они больше похожи на организацию информационных услуг, хранят информацию и делятся знаниями. [ 1 ]

После многих лет исследований музейные специалисты и посетители обнаружили, что их понимание роли музеев во многом изменилось благодаря внедрению в музеях новых информационных технологий. [ 4 ] Сегодняшние посетители музеев ожидают мгновенного доступа к большому объему информации о каждом объекте музейных коллекций.

По мере того как потребности и ожидания меняются, пользователи музейных информационных ресурсов побуждают музеи вносить соответствующие изменения. [ 4 ] Кроме того, музейные исследователи и специалисты начали изучать влияние информатики и технологий на людей, использующих музейные ресурсы. [ 4 ]

Музейная информатика — это новая область академических исследований, ориентированная на пересечение информационных технологий, музеев и их сотрудников, а также онлайн-музейных данных и услуг. Более общая культурная информатика занимается, например, информационным дизайном и взаимодействием, цифровым курированием , описанием культурного наследия и доступом к нему, социальными сетями и применением цифровых инструментов. Музеи начали применять музейную информатику, что было поддержано федеральными грантами США и, в частности, Институтом музейного и библиотечного обслуживания (IMLS). [ 5 ] Старый термин « музееведение » больше относится к традиционным кураторским взглядам, чем к использованию информатики и информационных технологий . [ 6 ]

Купол Британского музея

«Архивы и музейная информатика» — ведущий журнал в области музейной информатики. Университетские курсы по музеологии включают компонент музейной информатики. [ 7 ] [ 8 ] Компьютерная сеть музея (MCN) в США проводит ежегодную конференцию и ведет список электронной рассылки MCN-L . ( Компьютерная группа музеев MCG) в Соединенном Королевстве также проводит встречи, посвященные музейной информатике. Серия конференций ICHIM в Европе и музеях, а также серия веб -конференций в Северной Америке охватывают аспекты музейной информатики. Другие соответствующие конференции включают конференции EVA . Есть книги по этой теме. [ 9 ] [ 10 ]

Был реализован ряд совместных проектов в области музейной информатики, таких как Консорциум изображений художественных музеев (AMICO), Artstor , Проект музейной информатики (MIP), [ 6 ] и Стив.музей . Международный совет музеев (ИКОМ) через Кэри Карпа сыграл важную роль в создании « .museum » домена верхнего уровня для музеев в Интернете . Такие компании, как Archives & Museum Informatics в Канаде и Cogapp в Великобритании, помогают музеям эффективно использовать информационные технологии.

Садовая комната музея Стеделик в Амстердаме, 1960 год.

Самые ранние упоминания о музейной информатике на английском языке содержатся в Archives and Museum Informatics , издававшихся по этой теме с 1987 по 1996 год. информационном бюллетене и журнале [ 11 ] В начале 1990-х годов проекты и услуги в области музейной информатики развивались во многих американских университетах. [ 12 ] Культурная информатика была введена в библиотечное и информационное образование в 2000 году в Института Пратта Школе библиотечных и информационных наук в Нью-Йорке . [ 2 ] С осени 2001 года в Университете Иллинойса проводились выпускные курсы по музейной информатике. [ 7 ] и в Университете штата Флорида, начиная с весны 2003 года. [ 13 ] доктор философии к 2002 году в названии тезисов использовалось слово «музейная информатика». [ 14 ] и 2004. [ 15 ] Комплексный обзор литературы по музейной информатике был опубликован в 2005 году Полом Ф. Марти, У. Бойдом Рэйвордом и Майклом Б. Твидейлом. [ 16 ] было опубликовано научное издание « Музейная информатика: люди, информация и технологии в музеях » под редакцией Пола Ф. Марти и Кэтрин Бертон Джонс. а в 2007 году в рамках исследования Routledge Studies in Library and Information Science [ 9 ]

За последние несколько десятилетий мы стали свидетелями беспрецедентных изменений в использовании музейных информационных ресурсов. [ 17 ] Изменения привели к новому уровню обмена информацией, доступу к ней и новым формам взаимодействия между музейными профессионалами и посетителями. [ 17 ] Наиболее ярко эти изменения проявились во взаимоотношениях между музеями, музейными сайтами и посетителями музеев. [ 17 ]

Музеи переживают поворотный момент в истории, поскольку «технологическая мутация» в эволюции «институтов культурного наследия» приведет к новому определению сферы и размытию границ музейных учреждений. [ 18 ] Будущее музеев начинает формироваться учеными-компьютерщиками, которые выполняют музейные задачи в соответствии с новейшей традицией музейной деятельности. [ 18 ] Более того, внедрение в музеях новых информационных ресурсов и технологий существенно изменило понимание роли музеев для посетителей музеев. [ 19 ]

Артефакты с информационным представлением

Чтобы лучше понять информатику в музеях, нам необходимо рассмотреть различные ресурсы, в которых нуждаются музеи. Среди многих видов информационных ресурсов, имеющих решающее значение для музеев, наиболее важной информацией, которой обладает любой музей, является его коллекция артефактов . [ 19 ]

Обширная информация об объектах, которой обладают музейные работники, не менее важна, чем сами артефакты. [ 19 ] Например, когда музей приобретает новую коллекцию экспонатов, информация о каждом объекте будет квалифицированно записана и отсортирована специалистами музея. [ 19 ] Этим музейным специалистам также необходимо записывать конкретные данные о каждом объекте, такие как номенклатурные классификации, физические размеры, анализ материалов, обозначения, истории артефактов, научные замечания, исследовательские заметки и т. д. [ 19 ] Кроме того, они несут ответственность за ведение соответствующих информационных ресурсов, таких как файлы доноров, записи о присоединении, истории выставок, исследования, записи о временных кредитах, отчеты о посещении посетителей, информационные запросы и т. д. [ 19 ]

На протяжении многих лет музейные специалисты использовали широкий спектр инструментов, таких как бухгалтерские книги, карточные каталоги, компьютерные базы данных и системы цифрового управления, для организации и обеспечения достаточного доступа к информации в музеях. [ 19 ] Доступ к подробному информационному представлению может удовлетворить потребности многих пользователей, включая исследователей, ученых, преподавателей, студентов и широкую общественность, поскольку не существует информационного представления, которое могло бы полностью дублировать физический артефакт. [ 19 ] Чтобы эффективно удовлетворить потребности пользователей музея, информация должна быть соответствующим образом организована и легкодоступна. [ 19 ]

Организация и доступ

[ редактировать ]

До 1960-х годов в большинстве музеев информационные ресурсы об артефактах были в основном организованы в виде бумажных записей и картотеки. [ 20 ] У такого рода бумажной системы было много недостатков, например, с точки зрения доступа к информации : только ограниченное количество людей могло получить доступ к файлам в любое время, а доступ был ограничен лишь несколькими точками данных. [ 19 ]

Эту ситуацию можно улучшить главным образом за счет внедрения компьютеризированных систем музейной каталогизации . [ 19 ]

Папки с файлами для сбора информации

Было много попыток создать стандарты содержания, структуры и ценности данных для документирования и описания музейных артефактов. [ 21 ] Например, учреждения культурного наследия часто классифицируют коллекции искусственных объектов, используя систему номенклатуры, разработанную в 1978 году Робертом Г. Ченхоллом , которая позже была пересмотрена и расширена Джеймсом Блэкаби и др. [ 22 ]

Сегодня, благодаря современным системам организации, сотрудники музеев теперь могут искать и сортировать цифровые записи о своих коллекциях, используя практически любое поле базы данных. [ 19 ] Кроме того, они смогут хранить больше информации о своих артефактах и ​​легче обмениваться данными с другими учреждениями. [ 19 ]

Технология

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов первые попытки компьютеризировать музейные коллекции произошли, когда профессионалы музеев начали изучать потенциальные преимущества автоматизации управления коллекциями с помощью различных компьютеризированных систем. [ 23 ] Эти ранние системы использовались для хранения описательной информации об артефактах в музеях. [ 19 ] Вскоре после этого многие учреждения начали использовать мэйнфреймы для хранения данных в электронном формате. [ 19 ] Сегодня, когда использование Интернета стало более распространенным, чем раньше, музейные работники нашли больше способов обмениваться данными о коллекциях. [ 19 ]

Цифровые музеи и оцифровка

[ редактировать ]

Новые технологии и онлайн-музеи означают более легкий доступ и более широкое использование информационных ресурсов, которые раньше, возможно, более жестко контролировались правительственным учреждением. [ 24 ]

Среди музейных специалистов есть некоторые опасения, что, когда музеи оцифровывают свои коллекции и предоставляют доступ к цифровым ресурсам в Интернете, они теряют контроль над интеллектуальной собственностью музея и другими материалами, защищенными авторским правом. [ 19 ] Чтобы защитить свою интеллектуальную собственность, некоторые учреждения ограничивают доступ к определенным типам данных или затрудняют воспроизведение контролируемого ими контента. [ 19 ]

Другой вид беспокойства, связанный с цифровым музеем, заключается в том, перестанут ли посетители посещать физические музеи, поскольку больше информации о музейных коллекциях доступно в Интернете. [ 19 ] Поскольку многие музеи предлагают в Интернете изображения своих экспонатов в чрезвычайно высоком разрешении, а некоторые даже трехмерные изображения, профессионалы музеев задаются вопросом, будут ли посетители музеев по-прежнему удосужиться посетить настоящую вещь. [ 19 ]

К счастью для музейных специалистов, недавние исследования предоставили убедительные доказательства того, что онлайн-музеи на самом деле стимулируют физическую посещаемость музеев, а не препятствуют физическим посещениям. [ 19 ] Несмотря на потенциальные проблемы, музейные профессионалы по-прежнему страстно желают оцифровать свои коллекции, что, несомненно, вызвано растущим числом посетителей музеев, которые теперь ожидают, что музеи предоставят доступ к их коллекциям в цифровых форматах. [ 19 ]

Профессионалы музеев используют новые информационные технологии для разработки инновационных способов взаимодействия со своими посетителями как в Интернете, так и в помещении. [ 25 ] Поскольку технологии, необходимые для создания цифровой коллекции, становятся более удобными в использовании и более простыми в приобретении, все больше музеев теперь имеют возможность приступить к программам оцифровки, а у посетителей музеев появляется возможность прикоснуться к цифровым музейным коллекциям. [ 19 ]

Взаимодействия

[ редактировать ]

Новые информационные технологии изменили то, как музейные работники выполняют свою миссию, и побудили посетителей музеев воспользоваться новыми возможностями цифрового музея. [ 19 ] Внутри музея взаимодействие побуждает посетителей изучать темы более глубоко и в удобном для них темпе. [ 19 ] Виртуальные музеи онлайн позволяют посетителям планировать экскурсии по галереям, исследовать коллекции артефактов и учиться на интерактивных образовательных выставках. [ 19 ]

Онлайн-взаимодействие

[ редактировать ]

Расширение доступа к цифровым информационным ресурсам библиотек, архивов и музеев привело к изменению ожиданий всех пользователей музеев, включая посетителей музеев и музейных специалистов, относительно информационных ресурсов, которые музеи должны предоставлять онлайн и внутри компании. [ 26 ]

В 1990-х годах музейные специалисты начали изучать возможности онлайн-выставок, понимая, что расширение доступа к цифровым коллекциям открывает новые возможности для взаимодействия с музейными коллекциями и информационными ресурсами. [ 19 ] Они обнаружили, что онлайн-музеи и виртуальные выставки могут освещать темы не только в физических музеях. [ 19 ] Например, Дума и Хенчман (2000) представляют онлайн-выставку, которая позволяет посетителям удалять слои картины в цифровом виде, исследуя более ранние версии с использованием имитированных инфракрасных или рентгеновских линз. [ 27 ]

Новые технологии также предложили музейным работникам способы донести информацию о своих коллекциях непосредственно до своей аудитории, сделав их записи доступными в Интернете для широкой публики. [ 19 ] Эти ресурсы используются самыми разными посетителями Интернета: от недавних посетителей, заинтересованных в получении дополнительной информации об артефактах, до академических исследователей в отдаленных университетах, ищущих именно артефакты. [ 19 ]

Персонализация в музейном опыте

[ редактировать ]
Моряк слушает аудиогид

Современные музеи позволяют персонализировать музейный опыт так, как никогда раньше. [ 19 ] Сейчас музеи часто предлагают портативные устройства посетителям своих галерей , такие как аудиогиды и нарисованные от руки карты.

Как правило, у посетителей этих музеев есть свои собственные цифровые доценты, а использование технических портативных устройств позволяет обсуждать экспонаты, представляющие для них личный интерес, что придает цифровой вид традиционным экскурсиям по музеям. [ 28 ]

По мере того, как портативные компьютеры становятся все менее дорогими, музейные работники продолжают экспериментировать с возможностями этих устройств, предлагая своим посетителям не только звуковые дорожки, но и подробный текст и цифровые изображения. [ 19 ] Когда карманные компьютеры стали менее дорогими, музейные работники продолжают экспериментировать с возможностями этих устройств, предлагая своим посетителям не только звуковые дорожки, но и подробный текст и цифровые изображения. [ 29 ]

Поскольку все больше музеев интегрируют такие системы в свои экспонаты и учебный процесс, проекты, изучающие образовательный потенциал мобильных компьютерных устройств в музеях, становятся особенно важными. [ 30 ] Некоторые музеи, такие как Институт искусств Миннеаполиса и Центр искусств Уокера, позволяют онлайн-посетителям группировать цифровые артефакты в личные галереи, делиться ими с другими онлайн-посетителями и сопровождать их текстовыми описаниями. [ 19 ]

Управление

[ редактировать ]

Навыки управления информацией всегда были важны для музейных специалистов, имеющих долгий опыт манипулирования информационными и технологическими ресурсами, используемыми в музеях. [ 19 ]

В наши дни музейные профессионалы все больше озабочены способностью музеев функционировать в информационном обществе, удовлетворять потребности пользователей и обеспечивать доступность нужных информационных ресурсов в нужное время и в нужном месте, внутри или за пределами музея. [ 31 ] В конечном итоге, улучшить взаимодействие между музеями и посетителями. Для достижения этих целей появилась новая роль для специалистов по информации в музеях. [ 31 ] Изменение представлений о положении музея как организации, предоставляющей информационные услуги, часто требует от них изучения новых навыков управления информацией и интеграции новых информационных технологий в свою повседневную работу, что создает проблемы для музейных специалистов. [ 19 ]

Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий требует от музейных работников адаптации к наступлению информационного века. Хотя некоторые технические работы, такие как веб-дизайн и управление данными, могут быть переданы на аутсорсинг, музеям, у которых нет собственных навыков в области музейной информатики, будет трудно удовлетворить постоянно растущие потребности их все более подкованной в информации аудитории. [ 19 ] Музеям нужны люди в штате, которые могут помочь им справиться с опасностями планирования проектов по оцифровке, приобретения информационных систем для коллекций или присоединения к инициативам по обмену данными в Интернете . [ 19 ]

Музейным исследователям необходимо изучать музейную информатику в сложных организационных и социальных контекстах, влияющих на характер музеев в целом и ожидания музейных специалистов и посетителей в частности. [ 19 ]

Таким образом, специалисты и исследователи смогут лучше осознать растущую роль музейной информатики в музее XXI века и продолжить изучение социотехнических последствий взаимодействия людей, информации и технологий в музеях. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Марти, Пол Ф. (2011). «Музейная информатика» . Университет штата Флорида , США . Проверено 2 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Культурная информатика , Школа библиотечного дела и информатики, Институт Пратта , Нью-Йорк, США.
  3. ^ Цифровые гуманитарные науки .
  4. ^ Jump up to: а б с Марти, Пол (2010). Музейная информатика . Энциклопедия библиотечных и информационных наук, третье издание.
  5. ^ ДИАГРАММА , Институт Пратта , Нью-Йорк, США.
  6. ^ Jump up to: а б «Проект музейной информатики (МИП)» . Калифорнийский университет, Беркли , США . Проверено 2 августа 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Брайан (2007). «Музейная информатика» . gslis.org/wiki/GSLIS Высшая школа библиотечного дела и информатики . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн . Проверено 2 августа 2011 г.
  8. ^ Марти, Пол Ф. (2011). «ЛИС 5590 Музейная информатика» . Университет штата Флорида , США . Проверено 2 августа 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Марти, Пол Ф. и Джонс, Кэтрин Бертон (2007). Музейная информатика: люди, информация и технологии в музеях . Исследования Рутледжа в области библиотечного дела и информатики. ISBN  978-0-8247-2581-5 .
  10. ^ Джонс-Гармил, Кэтрин, изд. (1997). Музей Wired: новые технологии и меняющиеся парадигмы . Американская ассоциация музеев . ISBN  0-931201-36-5 .
  11. ^ Архивы и информационный бюллетень музейной информатики (1987–1996) .
  12. ^ Уроки проекта информатики Музея Беркли. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , ПРИЧИНА. 1994.
  13. ^ Музейная информатика
  14. ^ Марти, Пол Ф., Музейная информатика и эволюция информационной инфраструктуры в университетском музее , Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне , 2002.
  15. ^ Крофтс, Николас, Музейная информатика: проблема интеграции. Архивировано 31 августа 2020 г. в Wayback Machine , Женевский университет , Швейцария, 2004 г.
  16. ^ Музейная информатика
  17. ^ Jump up to: а б с Марти, ПФ (1 января 2007 г.). Сайты музеев и посетители музеев: до и после посещения музея. Музейное управление и кураторство, 22, 4, 337–360.
  18. ^ Jump up to: а б Нелл, С. (2015). Форма будущего: музеи в технологическом ландшафте. Музей и общество, 1 (3), 132–146. Получено с https://journals.le.ac.uk/ojs1/index.php/mas/article/view/40.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Марти, ПФ (2010). Музейная информатика. В: Бейтс, М.Дж. и Маак, Миннесота (ред.), Энциклопедия библиотечной и информационной науки (стр. 3717–3725). 3-е издание. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, Inc.
  20. ^ Ченхолл, Каталогизация музеев RG в компьютерный век; Американская ассоциация государственной и местной истории: Нэшвилл, Теннесси, 1975.
  21. ^ Бирман, Д. Стратегии стандартов информации о культурном наследии в сетевом мире. Арх. Муз. Информ. 1994.
  22. ^ Ченхолл, Р.Г. Номенклатура музейной каталогизации: система классификации искусственных объектов; Американская ассоциация государственной и местной истории: Нэшвилл, Теннесси, 1978.
  23. ^ Вэнс, Д. Компьютерная сеть музея: отчет о ходе работы. Музеевед 1975, 135, 3–10.
  24. ^ Зорич, Д.М. Введение в управление цифровыми активами: варианты для культурных и образовательных организаций; Публикации Getty Trust: Лос-Анджелес, Калифорния, 1999.
  25. ^ Томас, С.; Минц А., ред. Виртуальное и реальное: СМИ в музее; Американская ассоциация музеев: Вашингтон, округ Колумбия, 1998 г.
  26. ^ Рэйворд, ВБ Электронная информация и функциональная интеграция библиотек, музеев и архивов. В истории и электронных артефактах; Хиггс, Э., Ред.; Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, Англия, 1998 г.; 207–224.
  27. ^ Дума, М.; Хенчман, М. Приведение объекта к зрителю: Мультимедийные методы научного исследования искусства. В музеях и Интернете 2000; Бирман Д., Трант Дж., ред.; Архивы и музейная информатика: Питтсбург, Пенсильвания, 2000; 59–64.
  28. ^ Рэйворд, ВБ; Твидейл, М.Б. От доцента к кибердоценту: образование и руководство в виртуальном музее. Арх. Муз. Информ. 2000, 13, 23–53.
  29. ^ Вудрафф, А.; Аоки, премьер-министр; Гринтер, RE; Херст, А.; Шимански, МЗ; Торнтон, Дж. Д. Подслушивание электронных путеводителей: наблюдение за учебными ресурсами в общей среде прослушивания. В музеях и Интернете, 2002 г.; Бирман Д., Трант Дж., ред.; Архивы и музейная информатика: Питтсбург, Пенсильвания, 2002; 21–30.
  30. ^ Си, С.; Фейт, Х. RFID расширяет возможности посетителей музея в Эксплораториуме. Коммун. АКМ 2005, 48 (9), 60–65.
  31. ^ Jump up to: а б Марти, П.Ф. Удовлетворение потребностей пользователей в современном музее: Профили нового профессионала в области музейной информации. Либр. Информ. наук. Рез. 2006, 28 (1), 128–144.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d03dd1273bf009f31c946c6da3a663f8__1720511040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f8/d03dd1273bf009f31c946c6da3a663f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museum informatics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)