Музейная информатика

Музейная информатика [ 1 ] Это междисциплинарная область исследований, которая относится теории и применению информатики к в музеях . Он представляет собой слияние культуры , цифровых технологий и информатики . [ 2 ] В контексте цифровой эпохи, способствующей растущей общности между музеями, библиотеками и архивами, ее место в академических кругах существенно выросло, а также имеет связи с цифровыми гуманитарными науками . [ 3 ]
Во все времена музеи отвечали за приобретение, хранение и экспонирование самых разных объектов: от искусства, культурного наследия, естествознания, науки до технологических изобретений. Однако современные музеи — это не только хранилища предметов; они являются хранилищами знаний. [ 1 ] Они больше похожи на организацию информационных услуг, хранят информацию и делятся знаниями. [ 1 ]
После многих лет исследований музейные специалисты и посетители обнаружили, что их понимание роли музеев во многом изменилось благодаря внедрению в музеях новых информационных технологий. [ 4 ] Сегодняшние посетители музеев ожидают мгновенного доступа к большому объему информации о каждом объекте музейных коллекций.
По мере того как потребности и ожидания меняются, пользователи музейных информационных ресурсов побуждают музеи вносить соответствующие изменения. [ 4 ] Кроме того, музейные исследователи и специалисты начали изучать влияние информатики и технологий на людей, использующих музейные ресурсы. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Музейная информатика — это новая область академических исследований, ориентированная на пересечение информационных технологий, музеев и их сотрудников, а также онлайн-музейных данных и услуг. Более общая культурная информатика занимается, например, информационным дизайном и взаимодействием, цифровым курированием , описанием культурного наследия и доступом к нему, социальными сетями и применением цифровых инструментов. Музеи начали применять музейную информатику, что было поддержано федеральными грантами США и, в частности, Институтом музейного и библиотечного обслуживания (IMLS). [ 5 ] Старый термин « музееведение » больше относится к традиционным кураторским взглядам, чем к использованию информатики и информационных технологий . [ 6 ]

«Архивы и музейная информатика» — ведущий журнал в области музейной информатики. Университетские курсы по музеологии включают компонент музейной информатики. [ 7 ] [ 8 ] Компьютерная сеть музея (MCN) в США проводит ежегодную конференцию и ведет список электронной рассылки MCN-L . ( Компьютерная группа музеев MCG) в Соединенном Королевстве также проводит встречи, посвященные музейной информатике. Серия конференций ICHIM в Европе и музеях, а также серия веб -конференций в Северной Америке охватывают аспекты музейной информатики. Другие соответствующие конференции включают конференции EVA . Есть книги по этой теме. [ 9 ] [ 10 ]
Был реализован ряд совместных проектов в области музейной информатики, таких как Консорциум изображений художественных музеев (AMICO), Artstor , Проект музейной информатики (MIP), [ 6 ] и Стив.музей . Международный совет музеев (ИКОМ) через Кэри Карпа сыграл важную роль в создании « .museum » домена верхнего уровня для музеев в Интернете . Такие компании, как Archives & Museum Informatics в Канаде и Cogapp в Великобритании, помогают музеям эффективно использовать информационные технологии.
История
[ редактировать ]
Самые ранние упоминания о музейной информатике на английском языке содержатся в Archives and Museum Informatics , издававшихся по этой теме с 1987 по 1996 год. информационном бюллетене и журнале [ 11 ] В начале 1990-х годов проекты и услуги в области музейной информатики развивались во многих американских университетах. [ 12 ] Культурная информатика была введена в библиотечное и информационное образование в 2000 году в Института Пратта Школе библиотечных и информационных наук в Нью-Йорке . [ 2 ] С осени 2001 года в Университете Иллинойса проводились выпускные курсы по музейной информатике. [ 7 ] и в Университете штата Флорида, начиная с весны 2003 года. [ 13 ] доктор философии к 2002 году в названии тезисов использовалось слово «музейная информатика». [ 14 ] и 2004. [ 15 ] Комплексный обзор литературы по музейной информатике был опубликован в 2005 году Полом Ф. Марти, У. Бойдом Рэйвордом и Майклом Б. Твидейлом. [ 16 ] было опубликовано научное издание « Музейная информатика: люди, информация и технологии в музеях » под редакцией Пола Ф. Марти и Кэтрин Бертон Джонс. а в 2007 году в рамках исследования Routledge Studies in Library and Information Science [ 9 ]
За последние несколько десятилетий мы стали свидетелями беспрецедентных изменений в использовании музейных информационных ресурсов. [ 17 ] Изменения привели к новому уровню обмена информацией, доступу к ней и новым формам взаимодействия между музейными профессионалами и посетителями. [ 17 ] Наиболее ярко эти изменения проявились во взаимоотношениях между музеями, музейными сайтами и посетителями музеев. [ 17 ]
Музеи переживают поворотный момент в истории, поскольку «технологическая мутация» в эволюции «институтов культурного наследия» приведет к новому определению сферы и размытию границ музейных учреждений. [ 18 ] Будущее музеев начинает формироваться учеными-компьютерщиками, которые выполняют музейные задачи в соответствии с новейшей традицией музейной деятельности. [ 18 ] Более того, внедрение в музеях новых информационных ресурсов и технологий существенно изменило понимание роли музеев для посетителей музеев. [ 19 ]
Ресурсы
[ редактировать ]
Чтобы лучше понять информатику в музеях, нам необходимо рассмотреть различные ресурсы, в которых нуждаются музеи. Среди многих видов информационных ресурсов, имеющих решающее значение для музеев, наиболее важной информацией, которой обладает любой музей, является его коллекция артефактов . [ 19 ]
Обширная информация об объектах, которой обладают музейные работники, не менее важна, чем сами артефакты. [ 19 ] Например, когда музей приобретает новую коллекцию экспонатов, информация о каждом объекте будет квалифицированно записана и отсортирована специалистами музея. [ 19 ] Этим музейным специалистам также необходимо записывать конкретные данные о каждом объекте, такие как номенклатурные классификации, физические размеры, анализ материалов, обозначения, истории артефактов, научные замечания, исследовательские заметки и т. д. [ 19 ] Кроме того, они несут ответственность за ведение соответствующих информационных ресурсов, таких как файлы доноров, записи о присоединении, истории выставок, исследования, записи о временных кредитах, отчеты о посещении посетителей, информационные запросы и т. д. [ 19 ]
На протяжении многих лет музейные специалисты использовали широкий спектр инструментов, таких как бухгалтерские книги, карточные каталоги, компьютерные базы данных и системы цифрового управления, для организации и обеспечения достаточного доступа к информации в музеях. [ 19 ] Доступ к подробному информационному представлению может удовлетворить потребности многих пользователей, включая исследователей, ученых, преподавателей, студентов и широкую общественность, поскольку не существует информационного представления, которое могло бы полностью дублировать физический артефакт. [ 19 ] Чтобы эффективно удовлетворить потребности пользователей музея, информация должна быть соответствующим образом организована и легкодоступна. [ 19 ]
Организация и доступ
[ редактировать ]До 1960-х годов в большинстве музеев информационные ресурсы об артефактах были в основном организованы в виде бумажных записей и картотеки. [ 20 ] У такого рода бумажной системы было много недостатков, например, с точки зрения доступа к информации : только ограниченное количество людей могло получить доступ к файлам в любое время, а доступ был ограничен лишь несколькими точками данных. [ 19 ]
Эту ситуацию можно улучшить главным образом за счет внедрения компьютеризированных систем музейной каталогизации . [ 19 ]

Было много попыток создать стандарты содержания, структуры и ценности данных для документирования и описания музейных артефактов. [ 21 ] Например, учреждения культурного наследия часто классифицируют коллекции искусственных объектов, используя систему номенклатуры, разработанную в 1978 году Робертом Г. Ченхоллом , которая позже была пересмотрена и расширена Джеймсом Блэкаби и др. [ 22 ]
Сегодня, благодаря современным системам организации, сотрудники музеев теперь могут искать и сортировать цифровые записи о своих коллекциях, используя практически любое поле базы данных. [ 19 ] Кроме того, они смогут хранить больше информации о своих артефактах и легче обмениваться данными с другими учреждениями. [ 19 ]
Технология
[ редактировать ]В начале 1960-х годов первые попытки компьютеризировать музейные коллекции произошли, когда профессионалы музеев начали изучать потенциальные преимущества автоматизации управления коллекциями с помощью различных компьютеризированных систем. [ 23 ] Эти ранние системы использовались для хранения описательной информации об артефактах в музеях. [ 19 ] Вскоре после этого многие учреждения начали использовать мэйнфреймы для хранения данных в электронном формате. [ 19 ] Сегодня, когда использование Интернета стало более распространенным, чем раньше, музейные работники нашли больше способов обмениваться данными о коллекциях. [ 19 ]
Цифровые музеи и оцифровка
[ редактировать ]Новые технологии и онлайн-музеи означают более легкий доступ и более широкое использование информационных ресурсов, которые раньше, возможно, более жестко контролировались правительственным учреждением. [ 24 ]
Среди музейных специалистов есть некоторые опасения, что, когда музеи оцифровывают свои коллекции и предоставляют доступ к цифровым ресурсам в Интернете, они теряют контроль над интеллектуальной собственностью музея и другими материалами, защищенными авторским правом. [ 19 ] Чтобы защитить свою интеллектуальную собственность, некоторые учреждения ограничивают доступ к определенным типам данных или затрудняют воспроизведение контролируемого ими контента. [ 19 ]
Другой вид беспокойства, связанный с цифровым музеем, заключается в том, перестанут ли посетители посещать физические музеи, поскольку больше информации о музейных коллекциях доступно в Интернете. [ 19 ] Поскольку многие музеи предлагают в Интернете изображения своих экспонатов в чрезвычайно высоком разрешении, а некоторые даже трехмерные изображения, профессионалы музеев задаются вопросом, будут ли посетители музеев по-прежнему удосужиться посетить настоящую вещь. [ 19 ]
К счастью для музейных специалистов, недавние исследования предоставили убедительные доказательства того, что онлайн-музеи на самом деле стимулируют физическую посещаемость музеев, а не препятствуют физическим посещениям. [ 19 ] Несмотря на потенциальные проблемы, музейные профессионалы по-прежнему страстно желают оцифровать свои коллекции, что, несомненно, вызвано растущим числом посетителей музеев, которые теперь ожидают, что музеи предоставят доступ к их коллекциям в цифровых форматах. [ 19 ]
Профессионалы музеев используют новые информационные технологии для разработки инновационных способов взаимодействия со своими посетителями как в Интернете, так и в помещении. [ 25 ] Поскольку технологии, необходимые для создания цифровой коллекции, становятся более удобными в использовании и более простыми в приобретении, все больше музеев теперь имеют возможность приступить к программам оцифровки, а у посетителей музеев появляется возможность прикоснуться к цифровым музейным коллекциям. [ 19 ]
Взаимодействия
[ редактировать ]Новые информационные технологии изменили то, как музейные работники выполняют свою миссию, и побудили посетителей музеев воспользоваться новыми возможностями цифрового музея. [ 19 ] Внутри музея взаимодействие побуждает посетителей изучать темы более глубоко и в удобном для них темпе. [ 19 ] Виртуальные музеи онлайн позволяют посетителям планировать экскурсии по галереям, исследовать коллекции артефактов и учиться на интерактивных образовательных выставках. [ 19 ]
Онлайн-взаимодействие
[ редактировать ]Расширение доступа к цифровым информационным ресурсам библиотек, архивов и музеев привело к изменению ожиданий всех пользователей музеев, включая посетителей музеев и музейных специалистов, относительно информационных ресурсов, которые музеи должны предоставлять онлайн и внутри компании. [ 26 ]
В 1990-х годах музейные специалисты начали изучать возможности онлайн-выставок, понимая, что расширение доступа к цифровым коллекциям открывает новые возможности для взаимодействия с музейными коллекциями и информационными ресурсами. [ 19 ] Они обнаружили, что онлайн-музеи и виртуальные выставки могут освещать темы не только в физических музеях. [ 19 ] Например, Дума и Хенчман (2000) представляют онлайн-выставку, которая позволяет посетителям удалять слои картины в цифровом виде, исследуя более ранние версии с использованием имитированных инфракрасных или рентгеновских линз. [ 27 ]
Новые технологии также предложили музейным работникам способы донести информацию о своих коллекциях непосредственно до своей аудитории, сделав их записи доступными в Интернете для широкой публики. [ 19 ] Эти ресурсы используются самыми разными посетителями Интернета: от недавних посетителей, заинтересованных в получении дополнительной информации об артефактах, до академических исследователей в отдаленных университетах, ищущих именно артефакты. [ 19 ]
Персонализация в музейном опыте
[ редактировать ]
Современные музеи позволяют персонализировать музейный опыт так, как никогда раньше. [ 19 ] Сейчас музеи часто предлагают портативные устройства посетителям своих галерей , такие как аудиогиды и нарисованные от руки карты.
Как правило, у посетителей этих музеев есть свои собственные цифровые доценты, а использование технических портативных устройств позволяет обсуждать экспонаты, представляющие для них личный интерес, что придает цифровой вид традиционным экскурсиям по музеям. [ 28 ]
По мере того, как портативные компьютеры становятся все менее дорогими, музейные работники продолжают экспериментировать с возможностями этих устройств, предлагая своим посетителям не только звуковые дорожки, но и подробный текст и цифровые изображения. [ 19 ] Когда карманные компьютеры стали менее дорогими, музейные работники продолжают экспериментировать с возможностями этих устройств, предлагая своим посетителям не только звуковые дорожки, но и подробный текст и цифровые изображения. [ 29 ]
Поскольку все больше музеев интегрируют такие системы в свои экспонаты и учебный процесс, проекты, изучающие образовательный потенциал мобильных компьютерных устройств в музеях, становятся особенно важными. [ 30 ] Некоторые музеи, такие как Институт искусств Миннеаполиса и Центр искусств Уокера, позволяют онлайн-посетителям группировать цифровые артефакты в личные галереи, делиться ими с другими онлайн-посетителями и сопровождать их текстовыми описаниями. [ 19 ]
Управление
[ редактировать ]Навыки управления информацией всегда были важны для музейных специалистов, имеющих долгий опыт манипулирования информационными и технологическими ресурсами, используемыми в музеях. [ 19 ]
В наши дни музейные профессионалы все больше озабочены способностью музеев функционировать в информационном обществе, удовлетворять потребности пользователей и обеспечивать доступность нужных информационных ресурсов в нужное время и в нужном месте, внутри или за пределами музея. [ 31 ] В конечном итоге, улучшить взаимодействие между музеями и посетителями. Для достижения этих целей появилась новая роль для специалистов по информации в музеях. [ 31 ] Изменение представлений о положении музея как организации, предоставляющей информационные услуги, часто требует от них изучения новых навыков управления информацией и интеграции новых информационных технологий в свою повседневную работу, что создает проблемы для музейных специалистов. [ 19 ]
Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий требует от музейных работников адаптации к наступлению информационного века. Хотя некоторые технические работы, такие как веб-дизайн и управление данными, могут быть переданы на аутсорсинг, музеям, у которых нет собственных навыков в области музейной информатики, будет трудно удовлетворить постоянно растущие потребности их все более подкованной в информации аудитории. [ 19 ] Музеям нужны люди в штате, которые могут помочь им справиться с опасностями планирования проектов по оцифровке, приобретения информационных систем для коллекций или присоединения к инициативам по обмену данными в Интернете . [ 19 ]
Музейным исследователям необходимо изучать музейную информатику в сложных организационных и социальных контекстах, влияющих на характер музеев в целом и ожидания музейных специалистов и посетителей в частности. [ 19 ]
Таким образом, специалисты и исследователи смогут лучше осознать растущую роль музейной информатики в музее XXI века и продолжить изучение социотехнических последствий взаимодействия людей, информации и технологий в музеях. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Марти, Пол Ф. (2011). «Музейная информатика» . Университет штата Флорида , США . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Культурная информатика , Школа библиотечного дела и информатики, Институт Пратта , Нью-Йорк, США.
- ^ Цифровые гуманитарные науки .
- ^ Jump up to: а б с Марти, Пол (2010). Музейная информатика . Энциклопедия библиотечных и информационных наук, третье издание.
- ^ ДИАГРАММА , Институт Пратта , Нью-Йорк, США.
- ^ Jump up to: а б «Проект музейной информатики (МИП)» . Калифорнийский университет, Беркли , США . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан (2007). «Музейная информатика» . gslis.org/wiki/GSLIS Высшая школа библиотечного дела и информатики . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Марти, Пол Ф. (2011). «ЛИС 5590 Музейная информатика» . Университет штата Флорида , США . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Марти, Пол Ф. и Джонс, Кэтрин Бертон (2007). Музейная информатика: люди, информация и технологии в музеях . Исследования Рутледжа в области библиотечного дела и информатики. ISBN 978-0-8247-2581-5 .
- ^ Джонс-Гармил, Кэтрин, изд. (1997). Музей Wired: новые технологии и меняющиеся парадигмы . Американская ассоциация музеев . ISBN 0-931201-36-5 .
- ^ Архивы и информационный бюллетень музейной информатики (1987–1996) .
- ^ Уроки проекта информатики Музея Беркли. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , ПРИЧИНА. 1994.
- ^ Музейная информатика
- ^ Марти, Пол Ф., Музейная информатика и эволюция информационной инфраструктуры в университетском музее , Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне , 2002.
- ^ Крофтс, Николас, Музейная информатика: проблема интеграции. Архивировано 31 августа 2020 г. в Wayback Machine , Женевский университет , Швейцария, 2004 г.
- ^ Музейная информатика
- ^ Jump up to: а б с Марти, ПФ (1 января 2007 г.). Сайты музеев и посетители музеев: до и после посещения музея. Музейное управление и кураторство, 22, 4, 337–360.
- ^ Jump up to: а б Нелл, С. (2015). Форма будущего: музеи в технологическом ландшафте. Музей и общество, 1 (3), 132–146. Получено с https://journals.le.ac.uk/ojs1/index.php/mas/article/view/40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Марти, ПФ (2010). Музейная информатика. В: Бейтс, М.Дж. и Маак, Миннесота (ред.), Энциклопедия библиотечной и информационной науки (стр. 3717–3725). 3-е издание. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, Inc.
- ^ Ченхолл, Каталогизация музеев RG в компьютерный век; Американская ассоциация государственной и местной истории: Нэшвилл, Теннесси, 1975.
- ^ Бирман, Д. Стратегии стандартов информации о культурном наследии в сетевом мире. Арх. Муз. Информ. 1994.
- ^ Ченхолл, Р.Г. Номенклатура музейной каталогизации: система классификации искусственных объектов; Американская ассоциация государственной и местной истории: Нэшвилл, Теннесси, 1978.
- ^ Вэнс, Д. Компьютерная сеть музея: отчет о ходе работы. Музеевед 1975, 135, 3–10.
- ^ Зорич, Д.М. Введение в управление цифровыми активами: варианты для культурных и образовательных организаций; Публикации Getty Trust: Лос-Анджелес, Калифорния, 1999.
- ^ Томас, С.; Минц А., ред. Виртуальное и реальное: СМИ в музее; Американская ассоциация музеев: Вашингтон, округ Колумбия, 1998 г.
- ^ Рэйворд, ВБ Электронная информация и функциональная интеграция библиотек, музеев и архивов. В истории и электронных артефактах; Хиггс, Э., Ред.; Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, Англия, 1998 г.; 207–224.
- ^ Дума, М.; Хенчман, М. Приведение объекта к зрителю: Мультимедийные методы научного исследования искусства. В музеях и Интернете 2000; Бирман Д., Трант Дж., ред.; Архивы и музейная информатика: Питтсбург, Пенсильвания, 2000; 59–64.
- ^ Рэйворд, ВБ; Твидейл, М.Б. От доцента к кибердоценту: образование и руководство в виртуальном музее. Арх. Муз. Информ. 2000, 13, 23–53.
- ^ Вудрафф, А.; Аоки, премьер-министр; Гринтер, RE; Херст, А.; Шимански, МЗ; Торнтон, Дж. Д. Подслушивание электронных путеводителей: наблюдение за учебными ресурсами в общей среде прослушивания. В музеях и Интернете, 2002 г.; Бирман Д., Трант Дж., ред.; Архивы и музейная информатика: Питтсбург, Пенсильвания, 2002; 21–30.
- ^ Си, С.; Фейт, Х. RFID расширяет возможности посетителей музея в Эксплораториуме. Коммун. АКМ 2005, 48 (9), 60–65.
- ^ Jump up to: а б Марти, П.Ф. Удовлетворение потребностей пользователей в современном музее: Профили нового профессионала в области музейной информации. Либр. Информ. наук. Рез. 2006, 28 (1), 128–144.
Библиография
[ редактировать ]- Джаннини, Тула ; Боуэн, Джонатан П. , ред. (2019). Музеи и цифровая культура: новые перспективы и исследования . Серия о культурных вычислениях. Спрингер . дои : 10.1007/978-3-319-97457-6 . ISBN 978-3-319-97456-9 . S2CID 146115899 .
- Марти, ПФ; Рэйворд, ВБ; Твидейл, МБ (2003). «Музейная информатика». Ежегодный обзор информационных наук и технологий . 37 : 259–294. дои : 10.1002/aris.1440370107 .
- Марти, ПФ (2003). «Музейная информатика». Энциклопедия библиотечного дела и информатики . Нью-Йорк: Марсель Деккер . стр. 1906–1913.
- Таллон, Лоик; Уокер, Кевин (2008). Цифровые технологии и музейный опыт . АльтаМира Пресс , Роуман энд Литтлфилд Паблишерс . ISBN 978-0-7591-1119-6 .