Пегг Кларк
Пегг Кларк | |
---|---|
![]() Пегг Кларк в 1925 году | |
Рожденный | в. 1890 г. Виктория , Австралия |
Умер | 1959 Мельбурн , Австралия |
Национальность | австралийский |
Род занятий | Фотограф и автор |
Известный | Пикториализм , архитектурная, журнальная и портретная фотография. |
Пегг Кларк ( ок. 1890–1959 ) была австралийским профессиональным фотографом моды, портретистом, архитектурным и общественным фотографом, чьи работы, часто публикуемые в журналах, были названы историком Джеком Като «высочайшими стандартами». [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]

Мало что известно о ранних годах Пегг Кларк, месте и точной дате рождения, а также о том, что привлекло ее к фотографии. [ 3 ] Смерть Джоан Керр приводится лишь как оценка; «между 1956 и 1958 годами», [ 4 ] в то время как выставка 2009 года устанавливает его в 1959 году. Пегг Кларк утверждала, что она примерно на семь лет моложе Доры Л. Уилсон , ее спутницы всей жизни, которая родилась в 1883 году. [ 3 ] Доктор Джим Митчелл, архивариус Шотландского колледжа, предположил, что она была родственницей Олив Кларк, секретаря доктора Колина Гилрея , директора колледжа, с 1934 по 1953 год. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Кларк одержал раннюю победу с фотографией Минни конкурсе домашних портретов в октябре 1915 года на Австралазийском . [ 3 ]
Роузбанк , в котором она работала до 1923 года, представлял собой ряд террас в Хоторн, получивший свое название от поместья 19 века, из которого была разделена их земля. Ее работы были опубликованы в известных австралийских журналах начала 20-го века, сначала в виде миниатюрных портретов для The Bulletin . В то время как австралийский ежеквартальный журнал The Home, выпущенный Юром Смитом в 1920 году, номинировал Гарольда Казно (1878–1953) своим «специальным фотографом», Пегг Кларк, вероятно, на 8–12 лет моложе его, получал подписи почти в каждом выпуске с момента его создания для фотографий. величественных домов и портретов художников и артистов. В межвоенный период в число клиентов Кларка входили богатые и видные деятели общества Мельбурна в Доме правительства и на ипподроме Флемингтона : леди Стрэдброк (жена губернатора штата Виктория ), дама Маргарет Дэвидсон (жена губернатора Нового Южного Уэльса) и леди Эллардайс (жена губернатора Тасмании ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ее главная соперница, Рут Холлик , удостоенный наград общественный фотограф, выставлявшаяся в Австралии и за рубежом, а также один из самых успешных профессиональных фотографов Австралии, вскоре стала другом. Вместе со своей профессиональной и спутницей жизни Дороти Изард Холлик познакомилась с художницей Дорой Уилсон и своей спутницей жизни Пегг Кларк (вскоре пара делила студию), и вместе две близкие пары создали крепкую личную дружбу. [ 11 ] Статья 1937 года в The Australian Home Beautiful ясно показывает, что, несмотря на их длительные отношения, их вкусы различались: Уилсон отдавал предпочтение декору их студии в старинном стиле, а Кларк - модернистской мебели. [ 12 ]

К концу Первой мировой войны Кларк вместе со своим другом Холликом считались ведущими фотографами Мельбурна. Оба пользовались уважением за свои модные фотографии , светские портреты, особенно дебютанток и невест. [ 13 ] [ 14 ] и их портреты приезжих знаменитостей, таких как портреты Кларка актрисы Джоан Роуэлл , жен дипломатов и композитора/музыканта Маргарет Сазерленд . Среди наиболее известных друзей Кларк и героев ее портретов была австралийская поэтесса Доротея Маккеллар . [ 15 ] и дама Сибил Торндайк [ 16 ] [ 17 ] Совет директоров австралийских галерей отмечает, что «роль Казно, освещающую домашние и социальные фотографии для журнала в Сиднее, разделили Холлик и Кларк в Мельбурне». Холлик специализировался на модной фотографии, а Кларк — на интерьерах и архитектуре. [ 18 ] Она также предоставила прессе фотографические репродукции картин своей подруги Доры Уилсон. [ 19 ] [ 20 ]
С 1923 года Кларк начала рекламировать свои услуги, упоминая о ее участии в «Лондонском салоне 1921 года» и «Питтсбургском салоне 1922 года», и переехала с Уилсоном в студию наверху, которую они делили в Линден-Холле , многоквартирном доме по адресу 403. Гленферри-роуд , Малверн , затем в 1927–1940-х гг. [ 21 ] переехала в студию, которую она спроектировала, по адресу 476 Glenferrie Road, Hawthorn . [ 12 ] напротив частной школы Scotch College , клиентуру и территорию которой она фотографировала. [ 5 ]
Европа
[ редактировать ]
в газетах Социальные колонки регулярно освещали деятельность пары. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] и прощальные вечеринки, когда в апреле 1927 года они собирались отправиться в двухлетний тур по Европе, [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] поездку, которая частично финансировалась антропологом и меценатом сэром Уолтером Болдуином Спенсером, который поручил им документировать памятники. [ 30 ] Пара, обычно Кларк, регулярно переписывалась с австралийской прессой, присылая живые описания своих приключений, путешествуя на машине, чтобы избежать расходов на железнодорожные перевозки, и останавливаясь в сараях в Англии. [ 31 ] [ 32 ] и дешево путешествовать на лодке, поезде или повозке с лошадьми в зачастую отдаленные районы Франции, Испании, Италии, Сардинии, Корсики, Бельгии и Германии. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Вечеринка, на которую Холлик, Изард и Джесси Трэйл пригласили друзей-художников, прошла в недавно построенном Шартр-хаусе в Мельбурне по их возвращению в октябре 1929 года. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
В июне 1936 года Уилсон и Кларк провели неделю вместе в Сиднее, делая зарисовки и фотографируя, а затем несколько дней неторопливо возвращались обратно, чтобы сделать еще несколько снимков. [ 41 ]
Благотворительная деятельность
[ редактировать ]
Кларк добровольно предложила свои фотографии в благотворительных целях; в 1935 году «Популярный детский конкурс» в помощь Фонду строительства больницы принца Генри; [ 42 ] и во время Второй мировой войны для Французского Красного Креста, в которой она сфотографировала серию живых картин известных картин, представленных перед губернатором сэром Уинстоном Дуганом и леди Дуган, лорд-мэром и г-жой А. В. Коулз, президентом Французского Красного Креста г-жой . Кривелли, а также консул Франции (г-н Лансиаль) и г-жа. Лансиала, костюмированных представителей высшего общества и других художников. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Ранее она изобразила, вероятно, для аналогичного мероприятия, Л. Бернарда Холла , тогдашнего директора Национальной галереи Виктории, в костюме итальянского дворянина (фотография хранится в Художественном музее Каслмейна ). [ 47 ] Фотографии Кларка были воспроизведены на двухстраничном развороте журнала Home . [ 45 ] Для выставки в школе для девочек Руйтон в Кью фотографий, посвященных военной службе и фондам Красного Креста, Кларк пожертвовала свои собственные работы. [ 48 ] и вместе с Уилсоном внесли свой вклад в фонд «Аргус» по призыву «Продовольствие для Британии». [ 49 ]
Смерть
[ редактировать ]Дора Уилсон умерла 21 ноября 1946 года после четырех месяцев болезни, в уведомлениях и некрологе Кларк был признан «коллегой-художником и близким другом». [ 50 ] Пегг Кларк продолжала работать почти до своей смерти в 1959 году. [ 4 ]
Стиль и прием
[ редактировать ]

В отличие от своих друзей Кларк не обучалась в Школе Национальной галереи , хотя она рисовала и фотографировала, но была связана с Мельбурнским обществом женщин-художников и скульпторов . [ 3 ] В своих личных работах, в основном пейзажных, Пегг была пикториалистом , и ее импрессионистические фотографии с мягким фокусом разделяют тонально-импрессионистический стиль живописи Доры, который позже развил фотографическое качество, которое некоторые считают влиянием операторской работы Кларка. [ 3 ] Сравнение работ двух художников было частью содержания двух посмертных выставок; Снова вместе: празднование творчества Пегг Кларк и Доры Уилсон и галереи Ратуши, Хоторн в 2009 году и Пегг Кларк, Дора Уилсон: Сопутствующие пьесы , в Мельбурнском лицее-клубе , 5 сентября – 13 ноября 2012 года. [ 51 ]
Кларк не присоединился к Мельбурнскому операторскому клубу, как Холлик и Изард. [ 3 ] ни какая-либо другая официальная группа пикториалистов. Однако она познакомилась и изобразила выдающихся художников того периода. [ 52 ] в том числе Джесси Трейл, один из самых выдающихся граверов Австралии 20-го века, который в 1909 году переехал в студию в Темпл-Корт, [ 53 ] [ 54 ] игровой зал на Коллинз-стрит в Мельбурне, занятый Джанет Камбре Стюарт , Норой Гердон и Эйм Бэйл , и где она, возможно, впервые встретила Дору Уилсон.
Она получила награды на Всеавстралийской выставке мира в Аделаиде, рядом с Монте-Люком , как было объявлено в австралийском фотообзоре за май 1920 года . [ 55 ] Ее работы были включены в выставку Лондонского салона Королевского фотографического общества в 1921 году, а директор Фотосалона в Питтсбурге, США, включил три ее платиновых отпечатка австралийского пейзажа в свою ежегодную выставку. [ 56 ] [ 57 ] Положительный отзыв появился на ее работы в 1922 году в Аделаиде , где она выставлялась с Дорой Уилсон в галерее Элизабет Райт. [ 58 ] в то время как другой рецензент той же выставки отмечает: «Мисс Пегг Кларк показывает несколько фотографий пейзажей, которые, безусловно, достойны того, чтобы их вывесили как произведения искусства»; [ 59 ] и еще одно:
Пегг Кларк (Мельбурн) превратила фотографию в непревзойденное искусство. При взгляде на ее фотографии некоторые из тех, что можно было бы метко назвать «древесными пейзажами», обладающими мягкой тающей грацией, напоминающими картины Коро без цвета, делают ее абсолютно безразличной к академическим дискуссиям о том, является ли фотография искусством или ремеслом. Только художник мог сделать с помощью камеры такие снимки, как работы Пегг Кларк, прекраснейший образец которой ( «Туман в горах ») был вывешен в Лондонском салоне 1921 года. [ 60 ]
Она показывалась на групповой выставке в Художественной галерее Джилонга в июле 1922 года. [ 61 ] а в 1923 году она участвовала в выставке колониальных гравюр, организованной английским журналом «Фотограф-любитель» . Ее фотография «Туман в горах» была воспроизведена в журнале Cameragraphs и включена в первую выставку Австралийского фотосалона в 1924 году, став единственной австралийкой, которая была включена в эту выставку. В обзоре групповой выставки в Куинс-холле в июле 1924 года критик Дж. С. Макдональд отмечает, что «три фотографии Пегг Кларк с пейзажными мотивами превосходны». [ 62 ] В октябре она участвовала в групповой выставке в May Club, Netter Buildings, Gresham Street, Adelaide, о которой сообщалось; «Мисс Пегг Кларк из Мельбурна демонстрирует изысканные фотографические этюды, в основном эвкалиптовые деревья и деревенские пейзажи. Восхитительная атмосфера пронизывает ее фотографии». [ 63 ] По возвращении из турне по Европе в октябре 1929 года, в 1930 году Кларк провел персональную выставку в Маленькой галерее в Мельбурне, рецензентом которой стал Артур Стритон :
Выставка фотографий мисс Пег [так в оригинале] Кларк, открывшаяся вчера в Маленькой галерее на улице Литл-Коллинз, представляет собой откровение того, чего можно достичь искренним изучением и замечательным восприятием того, что прекрасно. Эта выставка, состоящая из около 100 гравюр, охватывает темы, представляющие интерес в Великобритании, Франции, Италии и Австралии. Без какого-либо усиления контраста, без чрезмерно черных теней и без какой-либо видимой дополнительной обработки кистью, мисс Кларк создает выставку чистых фотографий, которые ни в коей мере не пытаются получить те качества, которые можно искать в масле или воде. цветная живопись. В качестве выставки искусства поддерживаемый стандарт гораздо более художественный и имеет гораздо более высокий средний уровень качества, чем на большинстве ваших выставок живописи. № 68 Мадле Дельфин , как исследование портретной живописи, не могло быть лучше. Два некаталогизированных этюда ребенка, вид сзади и читающий книгу, замечательны своей простотой и тихой красотой. №6 Нельсон и 20, Королевская арка – идеальные драгоценные камни в сдержанных серебряных тонах. № 84, «Мир будней», Венеция , и № 90, «Венецианский канал» — яркие воспоминания об отражениях воды в Венеции. № 16. Полдень, представляет собой одно расположение освещения и общий интерес узкой улицы. № 64, «Погонщик мулов», «Корсика», № 73а, «Соседи» и № 23, «Английский переулок» — это лишь некоторые из множества восхитительных снимков, сделанных камерой, которые ждут зрителя. Исследование, необходимое для создания этих гравюр, должно быть, было необычным. Многие из них уже проданы, и выставку стоит посетить студентам-художникам и всем, кто интересуется искусством и общей культурой. [ 64 ]
Melbourne Herald Искусствовед Бэзил Бердетт положительно отозвался о выставке Кларк в ее студии в ноябре 1936 года;
«Англия и континент, а также ее родная Австралия предоставили мисс Пегг Кларк большое разнообразие сюжетов и сцен на ее выставке фотоснимков, которую миссис Р.Д. Эллиот откроется сегодня вечером по адресу Гленферри-роуд, 437. Испания, Маленькие городки Французской Ривьеры, Флоренции, побережья Корнуолла и швейцарских каналов контрастируют с местными красотами эвкалипта и ти-дерева, а побережье Лорна в этом привлекательном шоу представляет мисс Кларк. обратите внимание на что-то иное, чем просто живописность, и большинство наших художников могли бы с пользой изучить композицию этих тщательно отобранных предметов. Некоторые австралийские фотографии, в частности, должны заставить наших художников-реалистов сесть и обратить внимание на снимки, подобные камерам. «Окраина деревьев» (№ 27) и «В Данденонгах» (№ 57) представляют собой гораздо более удовлетворительные живописные записи — не только лучше составленные, но и более убедительные по атмосфере и ощущению места, — чем многие картины, написанные маслом и акварелью, увиденные в некоторых последние выставки». [ 65 ]
Художник Гарольд Герберт дал восторженные отзывы о выставке в газетах The Argus и The Australasian как на ее открытии, так и на открытии. [ 66 ] и его закрытие;
Выставка мисс Пегг Кларк, завершившаяся в прошлую субботу, стала одной из лучших фотовыставок года. Все люди, ценящие искусство фотоаппарата, восхищаются работами мисс Кларк, и эта выставка гравюр – в основном из зарубежных стран – более чем оправдала ее репутацию. Обычно можно сказать, тяжелая работа или нет. В случае с мисс Кларк это было явно не так. Кажется, от ее записей о любопытных городах Старого Света исходит дух интереса и удовольствия. Важнейшим моментом в фотографии является выбор сюжета и, найдя его, скомпоновать его в приемлемой манере. Мисс Кларк посчастливилось иметь к этому природный инстинкт в сочетании с необходимыми техническими знаниями, необходимыми для достижения конечных результатов. Ее сюжеты охватывали все, что нравилось художнику, особенно пейзажи, и общее мастерство было таково, что выбирать несколько из них как лучшие, чем другие, вряд ли стоит. Г-жа Р.Д. Эллиотт открыла выставку 17 ноября. [ 67 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Каслмейна [ 47 ]
- Национальная галерея Австралии [ 68 ] [ 69 ]
- Государственная библиотека Виктории [ 70 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1915: Премия — Пегг Кларк получила приз на Австралийском конкурсе фотообзоров за свой детский портрет Винни .
- 1920: Всеавстралийская выставка мира, Аделаида. [ 71 ]
- 1922: три платиновых отпечатка включены в ежегодную выставку Салона фотографии в Питтсбурге, США». [ 56 ] [ 57 ] [ 72 ]
- 1923: включение в Лондонский салон Королевского фотографического общества.
- 1923: участие в выставке колониальных гравюр, организованной английским журналом любительский фотограф.
- 1924: Конкурс фотографов-любителей и кинематографистов для зарубежных читателей, Королевского фотографического общества. галерея [ 73 ]
- 1924: Туман в горах показан на первом австралийском фотосалоне. [ 74 ]
- 1930: Персональная выставка в Маленькой галерее, Мельбурн, открытая сэром Джоном Лонгстаффом. [ 75 ] [ 76 ]
- 1930: Выставка Викторианского фотосалона в Галереях Общества изящных искусств, Выставочная улица, 100, Мельбурн. [ 77 ]
- 1931: Викторианский фотосалон [ 78 ] [ 79 ]
- 1931: Впечатления от Мельбурна , Галерея Атенеум с Дорой Уилсон.
- 1932 г. Снимки с камеры Пегг Кларк (соло), открытые дамой Сибил Торндайк , Галерея Атенеум, 5–17 декабря. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 17 ]
- 1933: Студийная выставка на Гленферри-роуд, 403, Хоторн, с Дорой Уилсон, открытая г-жой И. Х. Мосс, август. [ 83 ]
- 1934: Ежегодная выставка Общества искусств и ремесел, ратуша Нижнего Мельбурна, открытая леди Хантлингфлельд, 19–29 сентября. [ 84 ] [ 85 ]
- 1935: Конкурс фотографов-любителей и кинематографистов для зарубежных читателей, галерея Королевского фотографического общества, май.
- 1935: Групповое шоу с Бламиром Янгом, Гарольдом Гербертом, Эйм Бэйлом, Дэрилом Линдси , Джесси Трэйл, Луи МакКаббином , Мюрреем Гриффином , Дорой Уилсон, Эвелин Сайм , Полли Харри , Эстер и Бетти Патерсон, Шейлой МакКаббин, Элис Ньюэлл и Энн Монтгомери , Аллана. Музыкальные комнаты, Бендиго , 8-13 Июль [ 86 ]
- 1936: Семь стран с камерой, студийная выставка на Гленферри-роуд, 403, Хоторн, открытая г-жой Р.Д. Эллиотт, 18-28 ноября. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
- 1940: Объединенная выставка Института викторианских фотографов, Мельбурнского фотоклуба, Пикториальной фотографической группы, Сиднейского фотокружка , Союза фотокорреспондентов и частных экспонентов, Выставочное здание в Мельбурне. [ 91 ]
- 1941: Выставка в помощь военной службе и Красному Кресту, школа для девочек Рейтон , Кью, август. [ 48 ]
Посмертный
[ редактировать ]- 1981: Австралийские женщины-фотографы 1840–1950 , Галерея Джорджа Пэтона , Мельбурн.
- 2002: Выставка, посвященная 90-летию Клуба Лицея, на которой представлены Мэрион Джонс, Генриетта Гулливер , Мэри Маккуин , миссис Альфред Дикин, Мэй Вейл , Дора Уилсон, Эйлин Дент , Марджори Макчесни Мэтьюз, Джени Уилкинсон Уайт , Руби Уинифред МакКаббин, Дора Мисон Коутс , Этель. Каррик Фокс , Эдит Олсоп, Жозефина Мунц Адамс , Дора Серл , Джон Мэзер , Джесси Трэйл , Этель Спауэрс , Артур Стритон , Мэдж Фриман, Эстер Патерсон , Ханс Хейсен , Джанет Агнес Камбре Стюарт , Энн Монтгомери , Эмануэль Филлипс Фокс , Джордж Коутс , Вайолет Тиг , Руперт Банни , Эдит Олсоп, Элси Барлоу , Берта Мерфилд , Лоис В. Бэглин, Эвелин Сайм . 20 марта-1 мая
- 2009: Снова вместе: празднование творчества Пегг Кларк и Доры Уилсон . Галерея ратуши, Хоторн, Вик.
- 2012: Пегг Кларк, Дора Уилсон: Companion Pieces, The Lyceum Club 5 сентября – 13 ноября [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катон, Джон (1955), История камеры в Австралии , Грузинский дом, с. 136 , получено 28 июля 2021 г.
- ^ Максвелл, Энн (4 июля 2017 г.). «Кларк, Пегг - Женщина - Реестр австралийских женщин» . Реестр австралийских женщин: Кларк, Пегг (ок. 1890–1956) . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холл, Барбара (1986). Австралийские женщины-фотографы: 1840-1960 гг . Дженни Мэзер. Ричмонд, Вика, Австралия: Теплица. ISBN 0-86436-039-8 . ОСЛК 22180279 .
- ^ Перейти обратно: а б Керр, Джоан (1995). Наследие: национальная книга по женскому искусству: 500 работ 500 австралийских художниц с колониальных времен до 1955 года . Джоан Керр. [Австралия]: G+B Arts International. п. 329. ИСБН 976-641-045-3 . OCLC 32438124 .
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Джим (2005). «Кем была Пегг Кларк?» . Великий шотландец . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Фоторепортаж «Гимнамическая школа для девочек Мельбурнской англиканской церкви», в The Home: австралийский ежеквартальный журнал . Том. 2 № 4, 1 декабря 1921 г.
- ^ «Готовность к дерби» . Вестник . № 14, 236. Виктория, Австралия. 29 октября 1921 г. с. 7 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Матроны из соседних государств присоединяются к карнавалу» . Вестник . № 14, 238. Виктория, Австралия. 1 ноября 1921 г. с. 2 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мода во Флемингтоне: некоторые представители партии в доме федерального правительства» . Вестник . № 14, 238. Виктория, Австралия. 1 ноября 1921 г. с. 2 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Гостья из-за границы» . Вестник . № 15, 090. Виктория, Австралия. 30 сентября 1925 г. с. 8 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Барбара Холл, «Холлик, Рут Мириам (1883–1977)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, Том 14, (MUP), 1996
- ^ Перейти обратно: а б Кингсбери, Лельда (1 февраля 1937 г.). «Последовательность в домашней обстановке: некоторые ценители Мельбурна высказывают мнение по поводу внутреннего убранства» . Австралийский дом прекрасен . Том. 15, нет. 2. п. 17. ISSN 0004-928X . Проверено 29 июля 2021 г. - через Trove.
- ^ «Недавно объявлено о помолвке» . Аргус (Мельбурн) . № 28, 724. Виктория, Австралия. 14 сентября 1938 г. с. 5 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Жизнь Мельбурна: Помолвки» . Аргус . № 28, 855. Виктория, Австралия. 14 февраля 1939 г. с. 8 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Социальное и личное» . Сидней Морнинг Геральд . № 31, 365. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 июля 1938 г. с. 16 (Женская добавка) . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Фотоискусство» . Аргус (Мельбурн) . № 27, 044. Виктория, Австралия. 21 апреля 1933 г. с. 5 . Проверено 22 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «Котята в мешке :: Искусство кисти и фотоаппарата :: Время игрушек» . Вестник . № 17, 337. Виктория, Австралия. 7 декабря 1932 г. с. 22 . Проверено 22 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Кларк, Пегг; Соммерс, Джеффри (1930). Коллекция фотографий домов и мезонетов в Мельбурне по проекту архитектора Джеффри Соммерса . OCLC 935660543 .
- ^ Герберт, Гарольд (22 марта 1930 г.). "Искусство" . Австралазийский . Том. CXXVIII, нет. 4, 237. Виктория, Австралия. п. 17 (столичное издание) . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Дух Селборн Чемберс» . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 19 сентября 1936 г. с. 7 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Барри, Сэнди (2002). Австралийцы за камерой: каталог первых австралийских фотографов, 1841–1945 гг . [Бувал, Квинсленд]: [С. Барри]. ISBN 0-9587883-8-3 . OCLC 155794823 .
- ^ «Женский мир» . Вестник . № 14, 666. Виктория, Австралия. 20 мая 1924 г. с. 9 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Социальный чат» . Вестник . № 14, 552. Виктория, Австралия. 5 января 1924 г. с. 10 (Финальные виды спорта) . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женский мир» . Вестник . № 14, 872. Виктория, Австралия. 17 января 1925 г. с. 10 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женский мир» . Вестник . № 15, 269. Виктория, Австралия. 28 апреля 1926 г. с. 12 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Личное» . Регистр (Аделаида) . Том. XCII, нет. 26, 716. Южная Австралия. 2 апреля 1927 г. с. 11 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мельбурнский разговор» . Западная почта . Том. XLII, нет. 2, 148. Западная Австралия. 31 марта 1927 г. с. 37 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Художники едут за границу» . Регистр (Аделаида) . Том. XCII, нет. 26, 717. Южная Австралия. 4 апреля 1927 г. с. 12 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женское царство» . Аргус (Мельбурн) . № 25, 943. Виктория, Австралия. 5 октября 1929 г. с. 22 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Мэри Элис Ли, «Уилсон, Дора Линнелл (1883–1946)», Австралийский биографический словарь, том 12, (MUP), 1990
- ^ «Веселые бродяги» . Рекламодатель Олбани . Том. 2, нет. 278. Западная Австралия. 22 октября 1929 г. с. 1 . Проверено 29 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женское царство» . Аргус (Мельбурн) . № 25, 949. Виктория, Австралия. 12 октября 1929 г. с. 10 . Проверено 29 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женский мир» . Вестник . № 15, 646. Виктория, Австралия. 12 июля 1927 г. с. 13 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женский мир» . Вестник . № 15, 742. Виктория, Австралия. 1 ноября 1927 г. с. 18 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Дешевая жизнь во Франции» . Вестник . № 15, 798. Виктория, Австралия. 5 января 1928 г. с. 10 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женщины-художницы за рубежом» . Вестник . № 16, 078. Виктория, Австралия. 27 ноября 1928 г. с. 15 . Проверено 29 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женский мир» . Вестник . № 16, 308. Виктория, Австралия. 24 августа 1929 г. с. 14 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женское царство» . Аргус (Мельбурн) . № 25, 931. Виктория, Австралия. 21 сентября 1929 г. с. 26 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женский мир» . Вестник . № 16, 331. Виктория, Австралия. 20 сентября 1929 г. с. 14 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женское царство – вечеринка в студии» . Аргус (Мельбурн) . № 25, 943. Виктория, Австралия. 5 октября 1929 г. с. 22 . Проверено 29 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Социальное и личное» . Сидней Морнинг Геральд . № 30, 710. Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 июня 1936 г. с. 11 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Популярный детский конкурс» . Вестник . № 18, 139. Виктория, Австралия. 5 июля 1935 г. с. 9 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ От имени французского Красного Креста : губернатор и леди Дуган посещают необычное развлечение, The Age , пятница, 12 апреля 1940 г., стр. 4
- ^ «Лорд-мэр хочет создать местные центры защиты детей» . Аргус (Мельбурн) . № 29, 216. Виктория, Австралия. 12 апреля 1940 г. с. 8 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Каллауэй, Анита (2000). Визуальная эфемера: театральное искусство в Австралии девятнадцатого века . Сидней: UNSW Press. стр. 80–83. ISBN 0-86840-634-1 . OCLC 44896404 .
- ^ Дж. Дадли Джонстон, достопочтенный. FRPS (1935), «v.: илл.; 24-25 см», в Burke, Keast. (ред.), Австралазийский фотообзор. , Сидней: Baker & Rouse, nla.obj-454321022 , получено 29 июля 2021 г. - через Trove.
- ^ Перейти обратно: а б «Л. Бернар Холл (Как итальянский дворянин)» . Онлайн-коллекция художественного музея Каслмейна . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Школьный фотоклуб», The Age , суббота, 2 августа 1941 г., стр. 8.
- ^ «Взносы в фонд «Аргус»» . Аргус (Мельбурн) . № 31, 031. Виктория, Австралия. 13 февраля 1946 г. с. 5 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Некролог: мисс Дора Уилсон», The Argus , суббота, 23 ноября 1946 г., стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б Лицейский клуб, Мельбурн; Эбботт, Джеки (2012), Пегг Кларк, Дора Уилсон: Companion Pieces: The Lyceum Club, 5 сентября - 13 ноября 2012 г. , Lyceum Club , получено 28 июля 2021 г.
- ^ «Необычная студийная вечеринка» . Аргус (Мельбурн) . № 28, 363. Виктория, Австралия. 17 июля 1937 г. с. 21 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Дамское письмо» . Застольная беседа . № 1984. Виктория, Австралия. 16 августа 1923 г., стр. 31–32 . Проверено 29 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Социальный чат» . Вестник . № 14, 552. Виктория, Австралия. 5 января 1924 г. с. 10 (Особый полдень) . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Приз в размере 3 фунтов стерлингов в жанрах классов; 507, мисс Пегг Кларк. Увеличение негативов пленки Kodak: Мисс Пегг Кларк (Виктория), австралийский фотообзор. Том. 27 № 5 (15 мая 1920 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «Женский мир» . Вестник . № 14, 409. Виктория, Австралия. 23 мая 1922 г. с. 9 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралийская выставка» . Регистр (Аделаида) . Том. LXXXVII, нет. 25, 450. Южная Австралия. 22 июля 1922 г. с. 7 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Пегг Кларк, сделавшая завидное имя в Мельбурне благодаря передовой фотографии, написала несколько «говорящих» иллюстраций», «Произведения искусства» . Регистр (Аделаида) . Том. LXXXVII, нет. 25, 348. Южная Австралия. 25 марта 1922 г. с. 9 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Под знаком четырех О » . Критик . Том. XXXII, нет. 1257. Южная Австралия. 29 марта 1922 г. с. 20 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Студия Элизабет Райт» . Наблюдатель . Том. LXXIX, нет. 5, 906. Южная Австралия. 8 апреля 1922 г. с. 38 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «В выставку включены примеры живописных фотографий Пегг Кларк». «Искусство в Джилонге» . Рекламодатель Джилонга . № 23, 452. Виктория, Австралия. 28 июля 1922 г. с. 5 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Жажда дилетанта» . Вестник . № 14, 707. Виктория, Австралия. 7 июля 1924 г. с. 3 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Искусство и ремесла» . Рекламодатель . Южная Австралия. 29 октября 1924 г. с. 15 . Проверено 21 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Стритон, Артур (23 октября 1930 г.). «Художественная выставка: Фотографии фотоаппарата» . Аргус (Мельбурн) . № 26, 269. Виктория, Австралия. п. 5 . Проверено 29 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Искусство мисс Кларк с камерой» . Вестник . № 18, 567. Виктория, Австралия. 17 ноября 1936 г. с. 7 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Очарование камеры» . Аргус (Мельбурн) . № 28, 158. Виктория, Австралия. 18 ноября 1936 г. с. 6 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Искусство" . Австралазийский . Том. CXLI, нет. 4, 587. Виктория, Австралия. 5 декабря 1936 г. с. 20 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Кларк, Пегг. «Национальная галерея – поиск в коллекции» . searchthecollection.nga.gov.au . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Работы приобретены в 1982 году; Чаепитие (ок.1920-е, Дар А. Рамзи, 1982; Паутина (ок.1920-е); Туман в горах (ок.1923), Австралийская национальная галерея (30 июня 1984 г.), «Новые приобретения 1982–83 (30 июня 1984 г.)», Годовой отчет (54 за 1984 г.), Галерея: 31, ISSN 0314-9919.
- ^ «Поиск Пегг Кларк в коллекции Государственной библиотеки Виктории» . search.slv.vic.gov.au . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Берк, Кист., изд. (15 мая 1920 г.), «об.: ил.; 24-25 см.», Австралазийский фотообзор. , том. 27, Сидней: Baker & Rouse, nla.obj-472780366 , получено 29 июля 2021 г. - через Trove.
- ^ Дин, Роберт. «Иностранное влияние в австралийской фотографии 1930–80». Лекция, прочитанная на съезде Австралийского фотографического общества (APSCON), Канберра, 10 октября 2000 г.
- ^ WLF Wastell, достопочтенный. ФРПС (15 июля 1924 г.), «об.: илл.; 24-25 см», в Берке, Кист. (ред.), Австралазийский фотообзор. , том. 31, Сидней: Baker & Rouse, nla.obj-433987155 , получено 29 июля 2021 г. - через Trove.
- ^ Мур, Уильям (15 мая 1924 г.), «т.: илл.; 24–25 см», в Берке, Кист. (ред.), Австралазийский фотообзор. , том. 31, Сидней: Бейкер и Роуз, с. 239, nla.obj-433984959 , получено 29 июля 2021 г. - через Trove.
- ^ «Оператор в Маленькой галерее» . Возраст . № 23, 567. Виктория, Австралия. 21 октября 1930 г. с. 9 . Проверено 29 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Искусство" . Австралазийский . Том. СХХIX, нет. 4, 265. Виктория, Австралия. 4 октября 1930 г. с. 15 (столичное издание) . Проверено 22 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Герберт, Гарольд (26 июля 1930 г.). «Искусство: выставка фотокамер» . Австралазийский . Том. СХХIX, нет. 4, 255. Виктория, Австралия. п. 15 (столичное издание) . Проверено 29 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Янг, Бламир (31 августа 1931 г.). «Выставка фотоискусства: Всестрановая выставка» . Вестник . № 16, 938. Виктория, Австралия. п. 8 . Проверено 29 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Белл, Джордж (15 сентября 1931 г.). «Выставка Викторианского фотосалона» . Австралазийский фотообзор . Том. 38, нет. 9. с. 441.
- ^ Кларк, Пегг (1932). Каталог фотографий Пегг Кларк: в галерее Athenaeum, Коллинз-стрит, 188, Мельбурн, с понедельника, 5 декабря, по субботу, 17 декабря [1932 г. ]. Мельбурн: Галерея Атенеум?. OCLC 271382502 .
- ↑ Артур Стритон, «Художественные выставки», The Argus , вторник, 6 декабря 1932 г., стр. 8.
- ^ «Фотоискусство» . Аргус (Мельбурн) . № 27, 044. Виктория, Австралия. 21 апреля 1933 г. с. 5 . Проверено 22 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "ИСКУССТВО" . Австралазийский . Том. CXXXV, нет. 4, 417. Виктория, Австралия. 2 сентября 1933 г. с. 17 (Столичное издание) . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Музыка и чай» . Аргус (Мельбурн) . № 27, 351. Виктория, Австралия. 17 апреля 1934 г. с. 10 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Два киносеанса» . Аргус (Мельбурн) . № 27, 429. Виктория, Австралия. 17 июля 1934 г. с. 10 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женский дневник» . Аргус (Мельбурн) . № 27, 727. Виктория, Австралия. 2 июля 1935 г. с. 11 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Весенняя ярмарка крокета Отсюда и Шер» . Аргус (Мельбурн) . № 28, 153. Виктория, Австралия. 12 ноября 1936 г. с. 4 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Из ближнего и дальнего зарубежья» . Возраст . № 25, 454. Виктория, Австралия. 13 ноября 1936 г. с. 16 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «В социальных новостях» . Вестник . № 18, 567. Виктория, Австралия. 17 ноября 1936 г. с. 16 . Проверено 23 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Мельбурнская болтовня", Бюллетень . Том. 57 № 2963, 25 ноября 1936 г., стр.51
- ^ «Выставка фотографий», The Age , пятница, 24 мая 1940 г., стр. 12.