Брюс Арисс
Брюс Уоллес Арисс-младший | |
---|---|
Рожденный | Уайт Лосось, Вашингтон , США | 10 октября 1911 г.
Умер | 11 сентября 1994 г. Монтерей, Калифорния , США | (82 года)
Занятие | художник |
Супруг | Джин Маклеллан Фитч |
Брюс Уоллес Арисс-младший (10 октября 1911 - 11 сентября 1994) был американским художником, художником-монументалистом, писателем, иллюстратором, редактором, а также театральным художником и сценографом, драматургом-любителем и актером, а также общей иконой на полуострове Монтерей . Калифорния.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Арисс родился в Уайт-Сэлмоне, штат Вашингтон , в семье Брюса Уоллеса Арисса, строительного подрядчика, и Анны (урожденной Кервин). Арисс учился в Оклендской технической средней школе, а затем поступил в Калифорнийский университет в Беркли (бакалавр 1934 г.). [1] где он был художественным редактором студенческого издания Occident и редактором студенческого юмористического журнала The Pelican , а также боксером-тяжеловесом.
В университете он встретил Джин Маклеллан Фитч из Напы, Калифорния , которую он описал как «самую красивую девушку в кампусе»; они поженились в 1934 году. [2] [3] «После окончания учебы Арисс управлял тяжелой техникой на золотом руднике и сумел накопить 200 долларов сбережений». [3] Имея такую относительно большую сумму денег, художник Брюс и его супруга писательница Джин решили провести 18-месячный «медовый месяц» на полуострове Монтерей , чтобы продолжить свои творческие усилия.
Карьера
[ редактировать ]Чтобы увеличить свои сбережения, Ариссы взяли на себя редакцию The Monterey Beacon экспериментального местного литературного журнала и в 1934 году опубликовали книгу Джона Стейнбека «Змея». [4] Уильям Сароян проезжал через Монтерей и продал рассказ за один доллар Ариссам для публикации в « Маяке» . [5] Спустя годы Брюс Арисс создал иллюстрацию и работал редактором местного журнала What's Doing на полуострове Монтерей . [6]
арендовали небольшое помещение в Пасифик-Гроув Ариссы и купили несколько участков на Гекльберри-Хилл в Монтерее и построили небольшой дом-студию. В течение следующих пятидесяти лет он превратился, в основном за счет лома и пожертвованных материалов, в трехэтажный дом на 20 с лишним комнат, отвечающий меняющимся предпочтениям и растущим потребностям их пятерых детей. [7] Арисс утверждал, что Джон Стейнбек назвал этот дом «Триумфом над архитектурой». [7] Он сгорел дотла в 1990 году. «Я разозлился на страховую компанию», - сказал он. «Я платил 80 долларов в год в течение многих лет, затем они подняли ставку до 800 долларов. Вместо этого я купил много огнетушителей и датчиков дыма… Думаю, это не сработало». [3] В возрасте 80 лет Арисс с помощью многих друзей спроектировал и перестроил «Триумф над архитектурой II», который в настоящее время занимает его дочь Холли Шоутс и ее супруг Эл.
Арисс был другом и современником Джона Стейнбека, писателя, лауреата Нобелевской премии, и Эда Рикеттса . Брюс и Джин Арисс сопровождали Рикеттса и Стейнбека в поездке в Мексику для сбора морских образцов. Его отчет о поездке, включая многочисленные зарисовки, был опубликован в его книге 1988 года « Внутри консервного ряда: зарисовки эпохи Стейнбека» (Lexikos), которая предлагает редкое представление об упрямом, но обаятельном Стейнбеке, который сам написал об одном таком путешествии в книге. Журнал Моря Кортеса .
Брюс Арисс был человеком эпохи Возрождения , но прежде всего художником, создавшим за свою долгую карьеру сотни произведений искусства. Одна из его самых известных работ называется «Нижняя улица Альварадо» , завершенная в 1936 году. [8] На работы Арисса повлиял Диего Ривера ; Арисс утверждал, что Ривера сказал ему, что резная гравюра Арисса на дереве была лучшим его портретом, который когда-либо делал любой художник. К сожалению, многие картины и эскизы Арисса, написанные маслом, были уничтожены вместе с его домом во время пожара 1990 года.
На протяжении более шести десятилетий Ариссы были центральными членами разнообразного и постоянно меняющегося сообщества художников и писателей полуострова Монтерей, которые часто проходили через лабораторию Эда Рикеттса на Кэннери-Роу . [2] В их число входили Джон Стейнбек, Эд Рикеттс, Адель Дэвис , Август Гей, [9] Джозеф Кэмпбелл , Робинсон Джефферс , Фрэнсис Уитакер , Сальвадор Дали , Жан Варда , Эллвуд Грэм [10] и Барбара Грэм (Джуди Дьем), [11] Хэнк Кетчем , Генри Миллер , Уорд Мур и Рэйлин Мур, [12] Джон и Чинг Смитбек, [13] Элдон Дедини , Боб Брэдфорд, [2] Пол Макрейонлдс, [14] Арч Гарнер, [15] Эфраим Донер, Эрик Баркер, [16] Гас Арриола , Ричард Фарина , Лес Горн [17] и Гордон Ньюэлл. [18]
Арисс нарисовал ряд фресок, многие из которых были созданы в рамках Управления прогресса работ (WPA), федеральной программы, созданной для создания общественных работ для снижения безработицы. Некоторые из его фресок до сих пор можно найти по всему округу Монтерей. Работая с Августом Гэем в 1934 году, они создали гигантскую фреску WPA размером 150 х 10 футов для библиотеки средней школы Пасифик-Гроув, изображающую береговую линию Монтерея, как она выглядела в то время, от маяка Пойнт-Пинос до старой таможни с Консервным рядом на его территории. фокус. [19] К сожалению, фреска была уничтожена пожаром в 1946 году.
Арисс также нарисовал несколько витрин, многие из которых были приурочены к столетнему юбилею 1949 года, в том числе для Monterey Hardware, Poppy Coffee Shop и Monterey Studio на Альвадаро-стрит в Монтерее. Его фреска напротив лаборатории Дока Рикеттса на Консервном ряду в настоящее время является туристической достопримечательностью. [20] Арисс нарисовал фрески на каждом магазине в деревне Кармель-Вэлли, чтобы они напоминали испанскую деревню. Байингтон Форд построил деревню Кармел-Вэлли и рынок авиалиний в 1946 году. [21]
В 1989 году Арисс разработал пятилетний проект росписи пешеходной дорожки на Кэннери-Роу. Он и группа из примерно пятидесяти молодых художников нарисовали 52 восьмифутовых фрагмента фрески. [22] В 1998 году фрески сильно потускнели, и большинство фресок было отреставрировано, в основном оригинальными художниками. [23] Дорожка теперь называется «Путь Брюса Арисса».
Арисс и его хороший друг Анджело Ди Джироламо [24] сыграли важную роль в основании, проектировании и строительстве в 1950 году театра Монтерей-Уорф . «Одной из их презентаций в том году была « Точка отправления » Брюса Арисса . Производство было настолько успешным, что MGM привезла Арисса в Голливуд, где он работал в течение следующих 5 лет, создавая декорации для «Шоу Бинга Кросби» , «Я люблю Люси » и других. производства. Арисс также играл в Театре Уорф; например, он сыграл Ленни в «О мышах и людях» Стейнбека . Театр сгорел в канун Нового 1959 года. Спустя годы Арисс и Ди Джироламо построили на пристани новый театр, который теперь официально называется «Театр Брюса Арисс-Уорф». Арисс также сделал обложку и иллюстрации для книги Винсента Диджироламо 1990 года «Шепот под пристанью: История привидений Монтерея» .
Арисс был очень заядлым читателем, в основном научной фантастики. Он написал несколько научно-фантастических рассказов. [25] прежде чем опубликовать свой научно-фантастический роман «Полный круг » (Авалон) в 1963 году. Он также иллюстрировал научно-фантастические произведения, в том числе « Реджинальда Бретнора Через время и пространство » с Фердинандом Фегхутом (1962).
Одним из его многочисленных интересов был концепт-кар Polaris. В 1958 году Арисс разработал седан эконом-класса с инновационными функциями, такими как раздвижная дверь, передний привод и модульные компоненты. Арисс проработал 12 лет в Институте оборонного языка вместе с Барни Инадой на художественном факультете. Арисс также помогал художнику-карикатуристу Хэнку Кетчему с Деннисом-угрозой .
Смерть
[ редактировать ]Арисс умер 11 сентября 1994 года в Монтерее, Калифорния .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реджинальд, Р. (1979). Научная фантастика и фэнтези литература, Том. 2 . Исследовательская компания Гейла. п. 801. ИСБН 9780810310513 .
- ^ Jump up to: а б с Горн, Лес (6 января 2012 г.). «Мы проходим этим путем, но однажды» (PDF) . Сидар-стрит Таймс . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКомбс, Жанна (8 октября 2016 г.). «Здесь был Брюс Арисс» . Публичная библиотека Монтерея . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Федерле, Стивен (24 марта 2015 г.). «Рассказ Джона Стейнбека «Змея»: контекст, источники и процесс» . Стейнбек сейчас . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Прогулка со Стейнбеком» . Откройте для себя Пасифик Гроув . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Журналы « Что происходит на полуострове Монтерей», 1949–50 гг . Азио Медиа . 28 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Смитбак, Джон Белл (27 октября 2015 г.). « Дом у моря»: Роберт Льюис Стивенсон и дом, построенный другом Джона Стейнбека Брюсом Ариссом из остатков залива Монтерей» . Стейнбек сейчас . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Нижняя улица Альварадо, Монтерей, автор Брюс Арисс в artnet» . www.artnet.com .
- ^ http://carmelart.org/historic-artists-2/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Эллвуд ГРЭМ (1911-?) - Биография, жизнь, биография и творчество Artprice» . Artprice.com .
- ^ «Галерея Скотта Формана - Джудит Дейм - Информация о художнике - [a,S,T,V,W,X]» . www.skotforeman.com .
- ^ «Некролог Рэйлин Мур - Монтерей, Калифорния | Monterey Herald» . Legacy.com .
- ^ 亚庄 и 清义» . www.idiom-magic.com «Идиома-магия — о Джоне и Чинг Йи
- ^ «Макрейнольдс, Пол 1919- [Идентификаторы WorldCat]» .
- ^ «Арка Гарнер» . Играть в Groundology .
- ^ «Элмбриджская сотня — Эрик Уилсон Баркер» . People.elmbridgehundred.org.uk .
- ^ «Некролог Лестера Горна — Монтерей, Калифорния | Monterey Herald» . Legacy.com .
- ^ «Гордон Ньюэлл» . Долгосрочные производства .
- ^ Бертон-Карвахаль, Джулианна (лето 2005 г.). «Гас и банда: сообщества художников и карьера Августа Гея» (PDF) . Ассоциация истории и искусства Монтерея . ЛИВ (3): 18–19.
- ^ «Искусство Брюса Арисса: напротив лаборатории Дока» . Подвыпивший из ПУТЕШЕСТВИЯ . Сентябрь 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Эйснер, Джудит А. (24 сентября 1970 г.). «Блистательная карьера Байингтона Форда» . archive.org . Кармельская сосновая шишка . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Брюс Арисс» . 12 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Турман, Чак (21 мая 1998 г.). «Свежеокрашенные фрески заменили обветшалые панели на Консервном ряду. Яркие и блестящие» . Еженедельник округа Монтерей . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Некролог Анджело Диджироламо - Монтерей, Калифорния | Monterey Herald» . Legacy.com .
- ^ «Авторы: Арисс, Брюс: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com .