Jump to content

Брюс Арисс

Брюс Уоллес Арисс-младший
Рожденный ( 1911-10-10 ) 10 октября 1911 г.
Умер 11 сентября 1994 г. (11 сентября 1994 г.) (82 года)
Занятие художник
Супруг Джин Маклеллан Фитч

Брюс Уоллес Арисс-младший (10 октября 1911 - 11 сентября 1994) был американским художником, художником-монументалистом, писателем, иллюстратором, редактором, а также театральным художником и сценографом, драматургом-любителем и актером, а также общей иконой на полуострове Монтерей . Калифорния.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Арисс родился в Уайт-Сэлмоне, штат Вашингтон , в семье Брюса Уоллеса Арисса, строительного подрядчика, и Анны (урожденной Кервин). Арисс учился в Оклендской технической средней школе, а затем поступил в Калифорнийский университет в Беркли (бакалавр 1934 г.). [1] где он был художественным редактором студенческого издания Occident и редактором студенческого юмористического журнала The Pelican , а также боксером-тяжеловесом.

В университете он встретил Джин Маклеллан Фитч из Напы, Калифорния , которую он описал как «самую красивую девушку в кампусе»; они поженились в 1934 году. [2] [3] «После окончания учебы Арисс управлял тяжелой техникой на золотом руднике и сумел накопить 200 долларов сбережений». [3] Имея такую ​​относительно большую сумму денег, художник Брюс и его супруга писательница Джин решили провести 18-месячный «медовый месяц» на полуострове Монтерей , чтобы продолжить свои творческие усилия.

Чтобы увеличить свои сбережения, Ариссы взяли на себя редакцию The Monterey Beacon экспериментального местного литературного журнала и в 1934 году опубликовали книгу Джона Стейнбека «Змея». [4] Уильям Сароян проезжал через Монтерей и продал рассказ за один доллар Ариссам для публикации в « Маяке» . [5] Спустя годы Брюс Арисс создал иллюстрацию и работал редактором местного журнала What's Doing на полуострове Монтерей . [6]

арендовали небольшое помещение в Пасифик-Гроув Ариссы и купили несколько участков на Гекльберри-Хилл в Монтерее и построили небольшой дом-студию. В течение следующих пятидесяти лет он превратился, в основном за счет лома и пожертвованных материалов, в трехэтажный дом на 20 с лишним комнат, отвечающий меняющимся предпочтениям и растущим потребностям их пятерых детей. [7] Арисс утверждал, что Джон Стейнбек назвал этот дом «Триумфом над архитектурой». [7] Он сгорел дотла в 1990 году. «Я разозлился на страховую компанию», - сказал он. «Я платил 80 долларов в год в течение многих лет, затем они подняли ставку до 800 долларов. Вместо этого я купил много огнетушителей и датчиков дыма… Думаю, это не сработало». [3] В возрасте 80 лет Арисс с помощью многих друзей спроектировал и перестроил «Триумф над архитектурой II», который в настоящее время занимает его дочь Холли Шоутс и ее супруг Эл.

Арисс был другом и современником Джона Стейнбека, писателя, лауреата Нобелевской премии, и Эда Рикеттса . Брюс и Джин Арисс сопровождали Рикеттса и Стейнбека в поездке в Мексику для сбора морских образцов. Его отчет о поездке, включая многочисленные зарисовки, был опубликован в его книге 1988 года « Внутри консервного ряда: зарисовки эпохи Стейнбека» (Lexikos), которая предлагает редкое представление об упрямом, но обаятельном Стейнбеке, который сам написал об одном таком путешествии в книге. Журнал Моря Кортеса .

Брюс Арисс был человеком эпохи Возрождения , но прежде всего художником, создавшим за свою долгую карьеру сотни произведений искусства. Одна из его самых известных работ называется «Нижняя улица Альварадо» , завершенная в 1936 году. [8] На работы Арисса повлиял Диего Ривера ; Арисс утверждал, что Ривера сказал ему, что резная гравюра Арисса на дереве была лучшим его портретом, который когда-либо делал любой художник. К сожалению, многие картины и эскизы Арисса, написанные маслом, были уничтожены вместе с его домом во время пожара 1990 года.

На протяжении более шести десятилетий Ариссы были центральными членами разнообразного и постоянно меняющегося сообщества художников и писателей полуострова Монтерей, которые часто проходили через лабораторию Эда Рикеттса на Кэннери-Роу . [2] В их число входили Джон Стейнбек, Эд Рикеттс, Адель Дэвис , Август Гей, [9] Джозеф Кэмпбелл , Робинсон Джефферс , Фрэнсис Уитакер , Сальвадор Дали , Жан Варда , Эллвуд Грэм [10] и Барбара Грэм (Джуди Дьем), [11] Хэнк Кетчем , Генри Миллер , Уорд Мур и Рэйлин Мур, [12] Джон и Чинг Смитбек, [13] Элдон Дедини , Боб Брэдфорд, [2] Пол Макрейонлдс, [14] Арч Гарнер, [15] Эфраим Донер, Эрик Баркер, [16] Гас Арриола , Ричард Фарина , Лес Горн [17] и Гордон Ньюэлл. [18]

Арисс нарисовал ряд фресок, многие из которых были созданы в рамках Управления прогресса работ (WPA), федеральной программы, созданной для создания общественных работ для снижения безработицы. Некоторые из его фресок до сих пор можно найти по всему округу Монтерей. Работая с Августом Гэем в 1934 году, они создали гигантскую фреску WPA размером 150 х 10 футов для библиотеки средней школы Пасифик-Гроув, изображающую береговую линию Монтерея, как она выглядела в то время, от маяка Пойнт-Пинос до старой таможни с Консервным рядом на его территории. фокус. [19] К сожалению, фреска была уничтожена пожаром в 1946 году.

Арисс также нарисовал несколько витрин, многие из которых были приурочены к столетнему юбилею 1949 года, в том числе для Monterey Hardware, Poppy Coffee Shop и Monterey Studio на Альвадаро-стрит в Монтерее. Его фреска напротив лаборатории Дока Рикеттса на Консервном ряду в настоящее время является туристической достопримечательностью. [20] Арисс нарисовал фрески на каждом магазине в деревне Кармель-Вэлли, чтобы они напоминали испанскую деревню. Байингтон Форд построил деревню Кармел-Вэлли и рынок авиалиний в 1946 году. [21]

В 1989 году Арисс разработал пятилетний проект росписи пешеходной дорожки на Кэннери-Роу. Он и группа из примерно пятидесяти молодых художников нарисовали 52 восьмифутовых фрагмента фрески. [22] В 1998 году фрески сильно потускнели, и большинство фресок было отреставрировано, в основном оригинальными художниками. [23] Дорожка теперь называется «Путь Брюса Арисса».

Театр «Уорф » на Монтерее в Рыбацкой пристани , спроектированный и построенный Ариссом.

Арисс и его хороший друг Анджело Ди Джироламо [24] сыграли важную роль в основании, проектировании и строительстве в 1950 году театра Монтерей-Уорф . «Одной из их презентаций в том году была « Точка отправления » Брюса Арисса . Производство было настолько успешным, что MGM привезла Арисса в Голливуд, где он работал в течение следующих 5 лет, создавая декорации для «Шоу Бинга Кросби» , «Я люблю Люси » и других. производства. Арисс также играл в Театре Уорф; например, он сыграл Ленни в «О мышах и людях» Стейнбека . Театр сгорел в канун Нового 1959 года. Спустя годы Арисс и Ди Джироламо построили на пристани новый театр, который теперь официально называется «Театр Брюса Арисс-Уорф». Арисс также сделал обложку и иллюстрации для книги Винсента Диджироламо 1990 года «Шепот под пристанью: История привидений Монтерея» .

Арисс был очень заядлым читателем, в основном научной фантастики. Он написал несколько научно-фантастических рассказов. [25] прежде чем опубликовать свой научно-фантастический роман «Полный круг » (Авалон) в 1963 году. Он также иллюстрировал научно-фантастические произведения, в том числе « Реджинальда Бретнора Через время и пространство » с Фердинандом Фегхутом (1962).

Одним из его многочисленных интересов был концепт-кар Polaris. В 1958 году Арисс разработал седан эконом-класса с инновационными функциями, такими как раздвижная дверь, передний привод и модульные компоненты. Арисс проработал 12 лет в Институте оборонного языка вместе с Барни Инадой на художественном факультете. Арисс также помогал художнику-карикатуристу Хэнку Кетчему с Деннисом-угрозой .

Арисс умер 11 сентября 1994 года в Монтерее, Калифорния .

  1. ^ Реджинальд, Р. (1979). Научная фантастика и фэнтези литература, Том. 2 . Исследовательская компания Гейла. п. 801. ИСБН  9780810310513 .
  2. ^ Jump up to: а б с Горн, Лес (6 января 2012 г.). «Мы проходим этим путем, но однажды» (PDF) . Сидар-стрит Таймс . Проверено 6 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с МакКомбс, Жанна (8 октября 2016 г.). «Здесь был Брюс Арисс» . Публичная библиотека Монтерея . Проверено 6 сентября 2019 г.
  4. ^ Федерле, Стивен (24 марта 2015 г.). «Рассказ Джона Стейнбека «Змея»: контекст, источники и процесс» . Стейнбек сейчас . Проверено 6 сентября 2019 г.
  5. ^ «Прогулка со Стейнбеком» . Откройте для себя Пасифик Гроув . Проверено 6 сентября 2019 г.
  6. ^ Журналы « Что происходит на полуострове Монтерей», 1949–50 гг . Азио Медиа . 28 октября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Смитбак, Джон Белл (27 октября 2015 г.). « Дом у моря»: Роберт Льюис Стивенсон и дом, построенный другом Джона Стейнбека Брюсом Ариссом из остатков залива Монтерей» . Стейнбек сейчас . Проверено 6 сентября 2019 г.
  8. ^ «Нижняя улица Альварадо, Монтерей, автор Брюс Арисс в artnet» . www.artnet.com .
  9. ^ http://carmelart.org/historic-artists-2/ [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Эллвуд ГРЭМ (1911-?) - Биография, жизнь, биография и творчество Artprice» . Artprice.com .
  11. ^ «Галерея Скотта Формана - Джудит Дейм - Информация о художнике - [a,S,T,V,W,X]» . www.skotforeman.com .
  12. ^ «Некролог Рэйлин Мур - Монтерей, Калифорния | Monterey Herald» . Legacy.com .
  13. ^ 亚庄 и 清义» . www.idiom-magic.com «Идиома-магия — о Джоне и Чинг Йи
  14. ^ «Макрейнольдс, Пол 1919- [Идентификаторы WorldCat]» .
  15. ^ «Арка Гарнер» . Играть в Groundology .
  16. ^ «Элмбриджская сотня — Эрик Уилсон Баркер» . People.elmbridgehundred.org.uk .
  17. ^ «Некролог Лестера Горна — Монтерей, Калифорния | Monterey Herald» . Legacy.com .
  18. ^ «Гордон Ньюэлл» . Долгосрочные производства .
  19. ^ Бертон-Карвахаль, Джулианна (лето 2005 г.). «Гас и банда: сообщества художников и карьера Августа Гея» (PDF) . Ассоциация истории и искусства Монтерея . ЛИВ (3): 18–19.
  20. ^ «Искусство Брюса Арисса: напротив лаборатории Дока» . Подвыпивший из ПУТЕШЕСТВИЯ . Сентябрь 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  21. ^ Эйснер, Джудит А. (24 сентября 1970 г.). «Блистательная карьера Байингтона Форда» . archive.org . Кармельская сосновая шишка . Проверено 11 апреля 2020 г.
  22. ^ «Брюс Арисс» . 12 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  23. ^ Турман, Чак (21 мая 1998 г.). «Свежеокрашенные фрески заменили обветшалые панели на Консервном ряду. Яркие и блестящие» . Еженедельник округа Монтерей . Проверено 6 сентября 2019 г.
  24. ^ «Некролог Анджело Диджироламо - Монтерей, Калифорния | Monterey Herald» . Legacy.com .
  25. ^ «Авторы: Арисс, Брюс: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d11f44b0770284c45a2f535ab7404c4a__1721749680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/4a/d11f44b0770284c45a2f535ab7404c4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Ariss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)