Jump to content

Каэтан Чинк

Каетан Чинк (22 апреля 1763 — 26 августа 1813) — австрийский писатель, философ и профессор, чья литературная деятельность в основном была сосредоточена на скептицизме по отношению к сверхъестественному. Его самой известной работой стал готический роман Geschichte eines Geistersehers. Aus den Papieren des Mannes mit der eisernen Larve , переведенная на английский Питером Уиллом как «Жертва магического заблуждения» .

Биография

[ редактировать ]

Каетан Чинк родился 22 апреля 1763 года в Вене . [1] Он был венгерского происхождения. [2] Чинк вступил в Орден кармелитов в 1780 году, но покинул его, не получив рукоположения, и в 1792 году поступил в Йенский университет , чтобы изучать философию. [1] [3] Философским центром внимания Чинка были работы Иммануила Канта , и он занимал должность профессора философии в университете в Ольмюце (современный Оломоуц, Чехия ), где преподавал и писал по логике, метафизике и практической философии. Он оставался на этой должности до своей смерти 26 августа 1813 года. [1]

Жанр и стиль

[ редактировать ]

Чинк работал в жанре готической фантастики , который был популярен в Германии в 1790-х годах. Он был одним из первых последователей готической формы Geisterseherroman («роман о некромантах», букв. «Роман о призраках»), которая была изобретена Фридрихом Шиллером в его незаконченном романе 1789 года Der Geisterseher . [4] Geisterseherroman характеризуется мошенниками и шарлатанами, обманывающими доверчивых, используя, казалось бы, сверхъестественные средства, махинации которых раскрываются публике и имеют обыденные объяснения с помощью сценических эффектов в стиле фантасмагории , таких как люки , скрытые зеркала, полупрозрачные вуали и пиротехника, а также с помощью таких технологий, как движущаяся панорама , эйдофузикон и волшебный фонарь . [2] [4]

Самым известным романом Чинка была история провидца-призрака. Из бумаг человека с железной маской перевел на английский , которые Питер Уилл как «Жертва магического заблуждения» . [5] В романе описываются предполагаемые духовные явления, которые представляют собой изображения, созданные простым волшебным фонарем. [6] Различные представленные трюки выполняются загадочной фигурой по имени Алумбрадо (отсылка к Альумбрадо , испанской мистической секте, подавленной инквизицией ), которая творит чудеса, чтобы убедить людей, что Бог говорит и действует через него, служа своим целям заговора иллюминатов . [7]

Большая часть работ Чинка носит дидактический характер, с четкими уроками, в которых доверчивые персонажи высмеиваются за то, что они впадают в заблуждения. Это контрастирует с тем фактом, что популярность жанра готики исходит из элементов недоверия, и на них полагаются продажи. [8]

За быстрым принятием «Geistseherroman» Чинком последовали другие подражания Шиллеру, в том числе » Карла Фридриха Калерта ( «Der Geistbanner « Некромант» ), » Карла Гросса ) «Der Genius» ( «Ужасные тайны , «Der Geistseher» Г. Бюхера . «Венецианская сказка чудесного содержания К. А. Зейделя » и «Die Geistseherinn» , все они были написаны в середине 1790-х годов. [4] В отличие от Шиллера, который подчеркивал психологические элементы сверхъестественных бредов, Чинк интересовался механизмом бреда, предоставляя исчерпывающие детали своих объяснений. [9] Описание Чинком спектрального изображения, вызванного волшебным фонарем, предшествует знаменитой иллюзии «Призрак Перца» . более чем на пятьдесят лет [10]

Влияние и прием

[ редактировать ]

Через «Жертву магического заблуждения» Чинк (а также Шиллер, Калерт и Гросс через их романы) оказал влияние на Уильяма Годвина , который прочитал английский перевод Уилла и написал «Жизни некромантов» . [11] Чарльз Брокден Браун познакомился с готической фантастикой благодаря работам Чинка и находился под его влиянием при написании «Виланда, или Трансформация: американская сказка» , первого американского готического романа. [12] Предпочтительная интеллектуальная атмосфера ранней американской литературы отдавала предпочтение Чинк и Шиллеру перед английскими писателями-готиками Горацием Уолполом и Мэтью Льюисом из-за рациональных объяснений предположительно сверхъестественных явлений. [13]

На известность «объясненных сверхъестественных» историй в немецких готических рассказах, продолжавшуюся с 1780 по 1799 год, сильно повлияли два произведения Чинка: « История провидца-призрака» и еще один роман под названием «Чудесные истории» вместе с ключом к их объяснению . [9] Благодаря переводу Питера Уилла на английский язык, Чинк также повлиял на английскую готическую литературную сцену.

«Жертва магического заблуждения» превзошла по продажам аналогичные произведения Калерта и Гросса в Англии. [9] Современные обзоры были неоднозначными: выпуск The Monthly Review за август 1795 года назвал его «одним из тех бесчисленных подражаний, которые призрак-видец знаменитого Шиллера породил в Германии», в то время как «Критический обзор» был положительным, отмечая, как Чинк показал « как легко ум, склонный к суевериям, может быть обманут самыми обычными явлениями в определенное время и под определенными впечатлениями». [14]

Работает

[ редактировать ]
  • История провидца-призрака. Из бумаг человека с железной маской (Вена: Франц Якоб Кайзерер, 1790–1793)
  • или так называемого Калиостры, опубликованное в Риме [ Беспристрастное исследование бесплодного описания жизни и деяний Жозефа Бальзамо Disamina imparziale del comendio della vita e delle gesta di Giuseppe Balsamo denominato il conte Gagliostro ] (Вена: Франц Якоб Кайзерер, 1791 г.) )
  • Чудесные истории вместе с ключом к их объяснению (Вена: Франц Якоб Кайзерер, 1792 г.)
  • Grundriß der Logik (Оломоуц: Скарницль, 1802 г.)
  • Элементы логики (Оломоуц: Скарничль, 1806 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с фон Вурцбах, Константин , изд. Биографический лексикон Австрийской империи (на немецком языке). Том 48. Вена: Константин фон Вюрцбах . п. 48.
  2. ^ Jump up to: а б Эллис, Маркман (2010). «Просвещение или озарение: призрак заговора в готической фантастике 1790-х годов». В Хейдт-Стивенсон, Джиллиан; Сассман, Шарлотта (ред.). Признавая романтический роман: новые истории британской художественной литературы, 1780-1830 гг . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 87. ИСБН  978-1-84631-563-3 . OCLC   778433141 .
  3. ^ Браун, Чарльз Брокден; Барнард, Филип; Шапиро, Стивен (2009). Виланд, или Трансформация: американская сказка с соответствующими текстами . Индианаполис: Хакетт. стр. 318–319. ISBN  978-1-62466-203-4 . OCLC   880437138 .
  4. ^ Jump up to: а б с Бриджуотер, Патрик (2013). Немецкий готический роман в англо-германской перспективе . Амстердам: Родопи. стр. 35–36. ISBN  978-1-306-16765-9 . OCLC   864747549 .
  5. ^ Бриджуотер, 2013: 204.
  6. ^ Андриопулос, Стефан (2011). «Волшебный фонарь Канта: историческая эпистемология и медиаархеология» . Представления . 115 (1): 42–70. дои : 10.1525/rep.2011.115.1.42 . ISSN   0734-6018 . JSTOR   10.1525/rep.2011.115.1.42 .
  7. ^ Эллис, 2010: 92–93.
  8. ^ Холл, Дэниел (2005). Французская и немецкая готическая фантастика конца восемнадцатого века . Оксфорд: Питер Лэнг. п. 196. ИСБН  3-03910-077-7 . OCLC   57414745 .
  9. ^ Jump up to: а б с Бриджуотер, 2013: 182–183.
  10. ^ Джонс, Дэвид Дж. (2011). Готическая машина: текстуальность, докинематографические медиа и кино в популярной визуальной культуре, 1670-1910 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 37. ИСБН  978-0-7083-2408-0 . OCLC   769342474 .
  11. ^ Бриджуотер, 2013: 255–256.
  12. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2005). Энциклопедия готической литературы . Нью-Йорк: Информационная база. п. 360. ИСБН  978-1-4381-0911-4 . OCLC   239499576 .
  13. ^ Викерс, Анита (2002). Новая Нация . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 164. ИСБН  978-1-4294-7582-2 . OCLC   150420594 .
  14. ^ Бриджуотер, 2013: 181.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d133d1654a8c0a9829befc7fa8810cc9__1720127280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c9/d133d1654a8c0a9829befc7fa8810cc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cajetan Tschink - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)