Таймлапс (видеоигра)
Таймлапс | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | ГТЭ Интерактив Медиа |
Издатель(и) | GTE Interactive Media , Barracuda (переиздание 1998 года) |
Дизайнер(ы) | Лори Николс |
Платформа(ы) | Windows , МакОС |
Выпускать | 15 октября 1996 г. |
Жанр (ы) | Графическое приключение , головоломка |
Timelapse — графическая приключенческая игра 1996 года, разработанная и изданная GTE Entertainment . Вдохновленный игрой Myst , он ставит перед игроком задачу спасти археолога, оказавшегося в другом измерении. Игрок перемещается через серию временных порталов в такие места, как Древний Египет , Майя и доисторическую цивилизацию Пуэбло , решая головоломки и ища подсказки о местонахождении археолога.
Timelapse имел коммерческий успех: к концу 2000 года было продано 250 000 единиц.
Геймплей
[ редактировать ]Timelapse — это графическое приключение от первого лица , созданное по мотивам таких игр, как Myst . Геймплей состоит из исследования различных древних храмов и городов и решения сложных и трудных головоломок. Игра состоит из пяти территорий: Остров Пасхи , Египет , Майя , Анасази и Атлантида . [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]Профессор Александр Николс, друг неназванного и молчаливого игрового персонажа , вызвал игрока на остров Пасхи , где, по его мнению, он нашел связь с легендарным городом Атлантида . Игрок прибывает на остров, берет камеру и журнал профессора, но понимает, что профессор уже ушел. Затем игрок исследует остров, находит лагерь Профессора заброшенным и в конце концов натыкается на пещеру, в которой есть Врата времени , внутри которых находится Профессор. Затем игрок использует эти временные ворота, чтобы перейти в один из трех периодов времени; Древний Египет , цивилизация майя и цивилизация анасази . Каждая цивилизация опустела или почти опустела, а люди недавно покинули ее в результате массового исхода. Игрок может посетить три цивилизации в любом порядке, но в дневнике профессора утверждается, что он посетил их в указанном порядке; такой же порядок и на четырех компакт-дисках с игрой. Игрок встречает робота , который, кажется, создан из энергии. в каждой цивилизации; этот робот не назван в игре, но в официальных материалах упоминается как «Страж». Основная цель игрока в каждой цивилизации — собрать устройство, известное как Генная капсула, содержащее ДНК культуры, и установить его во Врата времени.
Как только геноподы египтян, майя и анасази будут собраны, игрок сможет получить доступ к Атлантиде. Игрок заманивает Стража в стазисную трубку и обнаруживает временные врата Атлантиды, внутри которых все еще находится профессор Николс. Профессору не удалось завершить соединение временных врат с геноподами перед попыткой доступа к Атлантиде, поэтому он остается в ловушке до тех пор, пока персонаж игрока не сможет его освободить. Однако, когда профессора выпускают обратно на остров Пасхи, Врата Времени уничтожаются, и начинается двухминутный обратный отсчет, по окончании которого Атлантида отправится в космос.
Если игрок ждет, пока истечет обратный отсчет, игра воспроизводит кат-сцену, в которой Атлантида отправляется в космос с игроком на борту, а затем перемещается в родной мир Атлантиды. Затем игрок видит сообщение, отправленное Стражем в родной мир, в котором говорится, что с ним находятся члены экипажа и 1 терран (игрок), которые были помещены в Стазис на оставшуюся часть путешествия, и говорится, что он был поврежден, и то, что он находился в стазисе, восстановило его. Однако вместо того, чтобы дать обратному отсчету закончиться, игрок может сбежать из Атлантиды. В этот момент игра показывает кат-сцену взлета Атлантиды с точки зрения игрока в спасательной капсуле. Игра заканчивается серией газетных заголовков, в которых говорится, что находки Атлантиды делают игрока богатым и знаменитым. [ нужна ссылка ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Timelapse была задумана в начале 1994 года ведущим дизайнером и продюсером Лори Николс. [ 1 ] который работал в GTE Entertainment с 1991 года. [ 2 ] Ее главным вдохновителем для проекта был Myst , который, как она позже сказала, «объединил головоломки, графику и сюжет в стиле, которого я никогда раньше не видела». [ 1 ] Она стремилась построить превосходную игру на этом фундаменте, основанном на ее увлечении археологией , древними культурами, научной фантастикой и мифом об Атлантиде . [ 1 ] [ 3 ] Получив разрешение от главы GTE Entertainment Ричарда Робинсона на запуск проекта (при условии, что она будет работать над ним одновременно со своей основной работой в компании), Николс обратилась к художнику Эду Дерену с просьбой конкретизировать идею и разработать демонстрационную версию концепции . [ 1 ]
Timelapse оставался на стадии прототипирования в течение шести месяцев: Николс и Дерен сотрудничали с программистом Тимом Бэнк, чтобы создать часть египетского мира в качестве своей демо-версии. Художественным руководством и игровым дизайном этого раннего эпизода занимался Дерен. Исследования и разработка игровых технологий были ключевыми направлениями в это время, поскольку команда планировала использовать трассировку лучей и предварительно визуализированные визуальные эффекты с разрешением 640x480 — метод, который, по словам Николса, «раньше не применялся» в игре. . По словам менеджера по маркетингу Майка Юэня, во время создания прототипа команда активно работала с фокус-группами , чтобы улучшить Timelapse и определить мнение игроков о Myst и подобных приключенческих играх. Камера была включена, потому что эти игроки считали, что эта функция улучшила бы Myst . По словам Дерен , критика тестировщиков о том, что Myst «лишена жизни», привела к акценту на анимации в мирах Timelapse . [ 1 ]
После завершения Timelapse демо- версии команда представила ее на одобрение внутренней комиссии по «обзору продукта» GTE Entertainment, и компания согласилась запустить игру в полноценное производство. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Создание Timelapse было очень плодотворным. [ 1 ] [ 3 ] Разработчик CyberFlix помог завершить игру ближе к концу разработки. [ 4 ] Timelapse был показан на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 1996 года в июне. На выставке автор Computer Games Strategy Plus описал ее как «потрясающую визуально игру с полноэкранной графикой с трассировкой лучей». [ 5 ]
Timelapse вышел 15 октября 1996 года. [ 6 ] с прейскурантной ценой 70 долларов. Игра была выпущена первой в США одновременно с книгой по стратегии Prima Games — попыткой GTE увеличить продажи Timelapse и руководства к ней. В то время GTE объявила, что южноамериканская , азиатская , японская , европейская и британская версии игры будут выпущены вскоре после первоначального выпуска. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи и распространение
[ редактировать ]В январе 1997 года издание Variety сообщило, что Timelapse и опубликованный GTE « Титаник: Приключение вне времени» «хорошо продавались». [ 8 ] Однако 7 числа того же месяца GTE объявила о своем плане закрыть большую часть GTE Entertainment к марту, а окончательное закрытие запланировано на июнь. По словам Ричарда Скотта из GTE, материнская компания «приняла стратегическое решение, что ей не обязательно быть основным участником создания и управления контентом». План полного закрытия GTE Entertainment возник после того, как компания не смогла найти подходящего покупателя. [ 9 ]
Права на Timelapse были получены в феврале 1998 года компанией Barracuda. [ 10 ] основана Майклом Кэем и Майком Юеном из оригинальной команды игры. К этому моменту мировые продажи игры превысили 200 000 единиц, половина из которых была продана в США. Он был локализован на японском, немецком, французском и португальском языках и был отправлен в 30 регионов мира. В Соединенных Штатах руководство по стратегии игры было продано тиражом более 30 000 единиц. [ 10 ] Barracuda вернула игру на полки магазинов в июне, перезапустила свой официальный сайт в сентябре и начала продавать ее по почте через Интернет в октябре. [ 11 ] [ 12 ] В середине 1999 года компания объявила о заключении соглашения с DICE Computer Games о распространении Timelapse более чем в 12 странах Европы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] К октябрю 2000 года продажи игры превысили 250 000 единиц по всему миру. [ 16 ] В 2014 году игра была переиздана в цифровом формате компанией Night Dive Studios на GOG.com.
Критические обзоры
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 60% [ 18 ] |
Журнал MacHome | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Внутри Mac-игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры | B+ [ 22 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Внутри Mac-игр | Лучшая приключенческая игра 1996 года (финалист) [ 23 ] |
Компания Inside Mac Games номинировала Timelapse как лучшую приключенческую игру 1996 года, но в конечном итоге отдала награду Titanic: Adventure Out of Time . Редакторы назвали ее «единственной Myst , которая «сработала». игрой года в стиле [ 23 ] Журнал PC Magazine включил Timelapse в свой путеводитель по праздничным покупкам 1996 года. [ 24 ]
Entertainment Weekly поставил игре оценку C. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барба, Рик (1996). «Часть третья: Интервью с командой Timelapse ». Таймлапс: Древние цивилизации... Связь с Атлантидой: Официальное руководство по стратегии . Издательство Прима . стр. 225–240 . ISBN 07615-0497-4 .
- ^ «Пресс-релизы: Timelapse , Team Bios» (Пресс-релиз). Карлсбад, Калифорния : GTE Entertainment . 15 мая 1996 г. Архивировано из оригинала 7 июня 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Рэдклифф, Дуг (22 ноября 1996 г.). «Интервью с Лори Николс, продюсером приключенческой игры Timelapse от GTE Entertainment » . Обзор онлайн-игр . Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 года.
- ^ Нили, Джек (21 октября 1999 г.). "Игра закончена". Метро Пульс . Том. 9, нет. 42. С. 9–12, 22, 23, 40.
- ^ Персонал (1 июня 1996 г.). «Приключенческие и ролевые игры E3» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года.
- ^ Алан Данкин (15 октября 1996 г.). «Вести за 15 октября 1996 года» . Обзор онлайн-игр . Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года.
- ^ «GTE Entertainment объявляет о глобальном запуске TIMELAPSE для ПК и Mac» (пресс-релиз). Карлсбад, Калифорния : GTE Entertainment . 15 октября 1996 г. Архивировано из оригинала 7 июня 1997 г.
- ^ Персонал эстрады (7 января 1997 г.). «GTE складывает интерактивный медиа-блок» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года.
- ^ Янс, Синди (7 января 1997 г.). «ГТЭ: РИП» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года.
- ^ Jump up to: а б «Великое воссоединение началось!» (Пресс-релиз). Энсинитас, Калифорния : Барракуда. 23 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г.
- ^ «Официальный Timelapse дебют сайта » (пресс-релиз). Энсинитас, Калифорния : Барракуда. 9 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г.
- ^ «Теперь открыт для бизнеса; Barracuda™ запускает интернет-магазин Hammerhead Entertainment™» (пресс-релиз). Энсинитас, Калифорния : Барракуда. 27 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г.
- ^ Оянен, Лассе (19 июня 1999 г.). «Компьютерные игры Dice для распространения Timelapse в Европе» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 11 апреля 2001 года.
- ^ «Компьютерные игры DICE будут распространять таймлапсы в Европе» (пресс-релиз). Энсинитас, Калифорния : Барракуда. 17 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г.
- ^ Фадж, Джеймс (21 июня 1999 г.). «Компьютерные игры в кости для распространения таймлапсов в Европе» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года.
- ^ Эйлерс, Майкл (30 октября 2000 г.). «Распродажа на Титанике и Timelapse » . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 24 января 2002 года.
- ^ Коффи, Роберт (1 июня 1997 г.). « Таймлапс » . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- ^ Хауи, Лиза М. (апрель 1997 г.). « Таймлапс » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 6 марта 2000 года.
- ^ Фоли, Майк (февраль 1997 г.). « Timelapse: Древние цивилизации... Связь с Атлантидой » . Журнал MacHome . Архивировано из оригинала 23 ноября 2001 года.
- ^ Хенсон, Дон (1996). «Обзор: Таймлапс » . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года.
- ^ Роял, Тим (9 ноября 1996 г.). « Таймлапс: Древние цивилизации » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 1 января 1997 года.
- ^ Олафсон, Питер (4 ноября 1998 г.). « Таймлапс » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 года.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IMG (1997). «Игры года 1996» . Внутри Mac-игр . 5 (2). Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года.
- ^ Муни, Шейн (17 декабря 1996 г.). «101 идея праздничного подарка. Приключение». Журнал ПК . 15 (22): 354.
- ^ «Обзор видеоигры: «Timelapse» » . Развлекательный еженедельник .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- Перезапущенный сайт (в архиве)
- Таймлапс в MobyGames
- видеоигры 1996 года
- Приключенческие игры
- Приключенческие игры от первого лица
- Классические игры для Mac OS
- Игры GTE Interactive Media
- Windows-игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Атлантиде
- Видеоигры, действие которых происходит на острове Пасхи
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в Мексике