Jump to content

Базилика Сен-Урбен в Труа

Координаты : 48 ° 17'53 "N 4 ° 04'36" E  /  48,298128 ° N 4,076547 ° E  / 48,298128; 4,076547
(Перенаправлено из Сен-Урбена, Труа )
Базилика Сен-Урбен в Труа
Западный фасад
Базилика Сен-Урбен-де-Труа находится во Франции.
Базилика Сен-Урбен в Труа
Базилика Сен-Урбен в Труа
48 ° 17'53 "N 4 ° 04'36" E  /  48,298128 ° N 4,076547 ° E  / 48,298128; 4,076547
Расположение Труа , Об
Страна Франция
Номинал Католическая церковь
История
Основан 1262
Основатель(и) Папа Урбан IV
Посвященный 1389
Архитектура
Обозначение наследия Исторический памятник
Архитектурный тип Базилика
Стиль Готика
Годы постройки 1262–1905

Базилика Сен-Урбен-де-Труа (Базилика Сен-Урбана Труа), ранее Église Saint-Urbain , — массивная средневековая церковь в городе Труа , Франция. Это была коллегиальная церковь, подаренная в 1262 году папой Урбаном IV . Это классический образец готической архитектуры конца 13 века . Строители столкнулись с сопротивлением монахинь близлежащего аббатства, которые нанесли при строительстве значительный ущерб. Большая часть здания была построена в 13 веке, и некоторые витражи относятся к этому периоду, но завершение церкви было отложено на многие годы из-за войны или отсутствия финансирования. Скульптура включает в себя прекрасные образцы школы Труа 16 века. Сводчатая крыша и западный фасад были завершены только в конце 19 - начале 20 веков. С 1840 года он внесен в список исторических памятников Министерства культуры Франции . [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Жак Панталеон ( ок. 1195–1264 ) был сыном сапожника из Труа. Некоторое время он учился в Соборной школе, затем переехал в Париж, чтобы изучать богословие в Сорбонне . Он поднялся по церковной иерархии и был назначен Патриархом Иерусалима в 1255 году. Он был избран Папой в 1261 году и выбрал имя Папы Урбана IV . [ 2 ] В мае 1262 года он объявил, что построит в Труа собор, посвященный святому Урбану , своему покровителю. [ 3 ] Для строительства церкви Урбан IV купил несколько домов вокруг здания, в котором располагалась мастерская его отца. [ 4 ] Имущество принадлежало аббатству Нотр-Дам-о-Ноннен . [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]

Сен-Урбен — классический образец французской готической архитектуры этого периода. [ 5 ] Внешний вид имеет перфорированные фронтоны с острыми концами, узкие контрфорсы с множеством вершин и ажурные аркбутаны. Эффект визуально сложный, возможно, диссонирующий. Основные элементы конструкции построены из прочного известняка Тоннерре , а для заполнения кладки стен используется более мягкий местный мел. [ 6 ] Внутренняя планировка компактная. Имеется короткий неф с тремя пролетами , трансепт , не выступающий из боковых стен, и короткий шевет , заканчивающийся тремя многоугольными апсидами . нет Амбулатории . [ 7 ] В здании эффектно используются узоры и смягченные формы. [ 7 ]

Внутренние стены имеют два разных рисунка. Апсида имеет два уровня стеклянных окон, которые создают светящуюся зону вокруг алтаря над простым каменным основанием. На нижнем уровне за открытой ажурной ширмой есть проход, стойки которого поднимаются к фонарю наверху. Святилище, трансепт и неф имеют прочную аркаду на нижнем уровне, поддерживаемую композитными опорами, над которыми возвышается фонарь такой же высоты. Оба узора объединены каркасом прямолинейных участков стен и сеткой вертикальных и горизонтальных элементов. [ 6 ]

Здание не претендует на монументальный эффект, как более ранние готические здания, а вместо этого его называют «изящной стеклянной клеткой». Архитектор устранил трифорий , упростил план и сконцентрировался на уточнении деталей. [ 8 ] Обтекаемый дизайн был скопирован в более поздних готических церквях. [ 7 ] Архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк (1814–1879), возглавивший готическое возрождение XIX века, считал, что Сен-Урбен представляет собой лучший образец строительной системы, в которой колонны, поддерживающие свод, непрерывно уходят в арки свода без массивных романских капителей более ранних периодов. [ 9 ] Сен-Урбен называли «Парфеноном Шампани». [ 2 ]

Строгий, элегантный интерьер церкви наполнен светом из огромных окон. [ 4 ] Первоначальное церковное остекление соответствовало новому стилю ленточных окон с цветными композициями на больших прямоугольных полях, окруженных ярким гризайль . стеклом [ 10 ] Эта система используется для повествовательных изображений как на верхнем, так и на нижнем уровне. [ 11 ] Виолле ле Дюк датировал витраж в церкви примерно 1295 годом, но орнамент его бордюров и гризайль относится к более ранней традиции. На нем заштрихован фон, как в Мертон-колледже в Оксфорде , но он имеет очень простой рисунок и включает много естественной листвы. [ 12 ] Окна хора и других церквей имеют оригинальное остекление 1264–1266 годов. Они сильно пострадали во время пожара 1266 года, но до сих пор представляют собой два ряда полноцветных фигур. Джейн Хейворд считает, что окна «демонстрируют повторное использование сохранившихся фигур двумя мастерами, один из которых предпочитает удлиненные фигуры в широкой драпировке… а другой более архаичный и региональный (с свинцовыми глазами)». На окнах почему-то не было изображено ни святой Цецилии, ни святого Урбана, хотя гобелены этим святым предполагалось повесить на клиросе. [ 13 ] Оригинальные окна были восстановлены в 1992 году компанией Le Vitrail из Труа. [ 2 ] Остальные окна датируются концом 19 или началом 20 веков. [ 4 ]

Скульптура

[ редактировать ]
виноградом Богородица с

Рыба . Сен-Урбена, датируемая 1265 годом, необычайно велика Это высеченное в камне углубление в хоре, куда помещены ампулы со святыми маслами, пробитые отверстиями, через которые переливаются воды, используемые в обрядах очищения. [ 14 ] Сен-Урбен Доступ к водоему осуществляется через два высоких окна, над которыми трилистники украшены тремя сценами: Иисус благословляет Богородицу в центре, Урбан IV представляет церковный хор слева и кардинал Анчер представляет трансепт справа. Над этими украшениями, поврежденными во время Французской революции , находится резное изображение вооруженных солдат, священнослужителей и рабочих, пытающихся защитить стены средневекового города от врагов. [ 14 ] находится великолепный « Страшный суд» XIII века. На фронтоне [ 2 ]

Ярмарки шампанского сделали Труа процветающим городом перед Столетней войной (1337–1453). С восстановлением мира в середине 15 века город восстановился, и его мастерские по изготовлению скульптур, картин и витражей процветали. Скульптурный стиль довоенного периода был возрожден с готической традицией чистых линий, простого выражения лица и сдержанной одежды. [ 14 ] влияние художников из замка Фонтенбло Начиная с 1530-х годов в регионе начало распространяться . Стиль развивался под влиянием эпохи Возрождения , с более сложными прическами, более естественными позами и более богатой одеждой. [ 14 ] Статуя Vierge aux Raisins в часовне южного нефа является прекрасным образцом школы Труа 16 века. [ 2 ] Однако некоторые студии в Труа, например студии Мэтра де Шоурса , сопротивлялись этим нововведениям и продолжали создавать произведения отличного качества в чистой готической традиции. [ 14 ]

Пьер Десрей ( ок. 1450–1514 ) дал инструкции по созданию гобеленов, изображающих легенды о святом Урбане и святой Сесилии для церкви, но оставил художнику большую свободу действий. [ 15 ] Гобелены, видимо, никогда не ткали. [ 13 ] В 1783 году Ж. К. Курталон-Делестр писал о церкви: «Старые гобелены, изображающие жизнь Урбана IV, окружают хор. Здесь вы видите, как его отец занимается ремеслом сапожника, а его мать накручивает прялку. Они были изготовлены в 1525 году в церкви на счет каноника Клода де Лирея под названием Буланжер ». [ 16 ]

Строительство

[ редактировать ]

Папа дал архитектору Жану Ланглуа огромную сумму денег на выполнение работ. [ 2 ] Строительство, вероятно, началось в 1263 году. Хотя в следующем году Папа Урбан IV умер, его племянник кардинал Анчер руководил продолжающимся строительством. [ 3 ] Церковь строилась с востока на запад. [ 7 ] Хор и трансепт были построены быстро между 1264 и 1266 годами. [ 4 ] Главный алтарь был освящен в октябре 1265 года. Посетителям церкви 25 мая 1266 года, в день памяти святого, была предоставлена ​​отсрочка на один год и сорок дней. [ 3 ]

Интерьер, вид на запад от хора

Аббатство Нотр-Дам-о-Нонэн имело в Труа большую власть и привилегии. Серьезную угрозу представляла коллегиальная церковь, которая находилась бы за пределами его юрисдикции и непосредственно подчинялась Святому Престолу. В 1266 году, когда дата освящения Сен-Урбена уже была определена, аббатиса Ода де Пужи послала к этому месту банду, которая разрушила как можно больше. Двери были выломаны, главный алтарь и капители сломаны, колонны разрушены, а столярные инструменты и материалы конфискованы. Были установлены новые двери, которые вскоре тоже были сломаны и сняты. Через несколько месяцев вспыхнул пожар, уничтоживший деревянные части стен и крышу. [ 14 ]

После пожара работы продолжил новый архитектор, но ему не хватило средств. В 1268 году монахини наняли вооруженных людей, которые помешали архиепископу Тира и епископу Осера благословить новое кладбище. [ 13 ] 15 июля 1268 года папа Климент IV отлучил от церкви Оду де Пужи и ее соратников. [ 14 ] [ а ] Строительство продолжалось, несмотря на сопротивление монахинь и нехватку денег. [ 13 ] Ограждающая стена и самый восточный пролет нефа были добавлены до того, как работы были остановлены в конце 13 века. Работы возобновились в конце 14 века, когда к нефу были добавлены еще два пролета, а над незавершенной частью была добавлена ​​простая деревянная оболочка, служившая сводом. [ 4 ] Церковь была освящена 1 июля 1389 года, будучи еще незавершенной. [ 13 ] Основная часть церкви была завершена только в 16 веке, а башня была завершена только в 1630 году. [ 17 ]

Разлагаться

[ редактировать ]

В течение многих лет работы больше не велись, и конструкция пришла в упадок. У стен церкви было построено четырнадцать домов. Во время Французской революции церковь использовалась как зернохранилище, а затем как склад для распределения припасов. В 1802 году здание снова стало приходской церковью. [ 4 ] Купель происходит из церкви Сен-Жак-о-Ноннен. Вся мебель этой церкви была продана во время революции. Через несколько лет купель была найдена во дворе дома в Труа, где она использовалась как бордюр для колодца. [ 14 ]

Реставрация

[ редактировать ]

Проект полной реставрации здания был начат в 1846 году. Примыкающие дома были снесены. [ 4 ] Архитектор Пауль Сельмерсхайм (1840–1916) завершил в конце XIX века верхнюю часть нефа по первоначальному плану. [ 2 ] В конце 20 века апсида и ее окна были полностью отреставрированы. В 1890–1905 годах были достроены верхний свод и контрфорсы нефа, а также пристроено крыльцо фасада. [ 4 ] Портал, закрывающий западную сторону церкви, был завершен в 1905 году. [ 2 ]

Урбен IV был похоронен в соборе Перуджи в 1264 году, хотя он хотел быть похороненным в церкви Труа. Его останки были перенесены в церковь в 1935 году. [ 2 ] Папа Павел VI возвел церковь в ранг малой базилики в 1964 году. [ 4 ]

Однолетнее исследование загрязнения воздуха внутри церкви в 2002–2003 годах показало, что выбросы CO 2 происходят во время воскресных месс, когда впускаются большие объемы наружного воздуха, в то время как загрязнение элементарным углеродом (EC) в первую очередь вызвано горением свечей. Влияние на витраж еще не изучено. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Папа Мартин IV отменил отлучение Оды де Пужи от церкви в 1283 году. [ 14 ]

Источники

[ редактировать ]
  • «Базилика Сен-Урбен (13 век)» . Управление туризма Труа. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  • «Базилика Сен-Урбен в Труа — религиозные достопримечательности» . Посетите Шампань (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 15 декабря 2015 г.
  • Хурихейн, Колум (06 декабря 2012 г.), Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры The Grove , OUP USA, ISBN  978-0-19-539536-5 , получено 16 декабря 2015 г.
  • Янсон, Хорст Вольдемар; Янсон, Энтони Ф. (2003), История искусства: западная традиция , Prentice Hall Professional, ISBN  978-0-13-182895-7 , получено 16 декабря 2015 г.
  • Кейн, Тина (2010), Мемуары Труа: создание средневекового гобелена , Boydell & Brewer, ISBN  978-1-84383-570-7 , получено 16 декабря 2015 г.
  • Ленио, Жан-Мишель (1994), Виолле-ле-Дюк или бред системы , Beaux Livres (на французском языке), Éditions Mengès, стр. 225, ISBN  2-8562-0340-Х
  • Мюррей, Стивен; Таллон, Эндрю; О'Нил, Рори, «Труа, Церковь Сен-Урбаи» , «Картирование готической Франции » , Медиа-центр истории искусств, Колумбийский университет; Художественный факультет колледжа Вассар, заархивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. , получено 16 декабря 2015 г.
  • Пастан, Элизабет Карсон; Уайт, Стивен Д.; Гилберт, Кейт (2014), Гобелен из Байе и его контекст: переоценка , Boydell & Brewer Ltd, ISBN  978-1-84383-941-5 , получено 16 декабря 2015 г.
  • Ривьер, Реми (2001), Базилика Сен-Урбен, Труа: Путеводитель для посетителей (на французском языке), Рой, Доминик, фотография, с. 64, ISBN  2-907894-26-9
  • Саис-Хименес, К. (15 августа 2004 г.), Загрязнение воздуха и культурное наследие , CRC Press, ISBN  978-1-4822-8399-0 , получено 16 декабря 2015 г.
  • Симпсон, Патрисия (1997), Маргарита Буржуа и Монреаль, 1640–1665 , McGill-Queen's Press - MQUP, ISBN  978-0-7735-1641-0 , получено 16 декабря 2015 г.
  • «Труа, базилика Сен-Урбен» , История наследия (на французском языке) , получено 16 декабря 2015 г.
  • Вестлейк, Нат Хьюберт Джон (1882), История дизайна расписного стекла , Дж. Паркер и компания , получено 16 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1414a0c0c3cad2e256f451463af31fb__1698375000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/fb/d1414a0c0c3cad2e256f451463af31fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilique Saint-Urbain de Troyes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)