Картер Хейворд
Картер Хейворд | |
---|---|
Рожденный | Изабель Картер Хейворд 22 августа 1945 г. Шарлотта , Северная Каролина , США |
Партнер | Беверли Вилдунг Харрисон [ 1 ] |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( англиканство ) |
Церковь | Епископальная церковь (США) |
Рукоположен |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Докторантура | Том Ф. Драйвер [ 3 ] |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | христология [ 2 ] |
Школа или традиция | |
Учреждения | Епископальная богословская школа |
Под влиянием |
Изабель Картер Хейворд (род. 1945) — американский теолог- феминистка и священник Епископальной церкви , провинции всемирного англиканского сообщества в США. В 1974 году она была одной из одиннадцати женщин Филадельфии , чьи рукоположения в конечном итоге проложили путь к признанию женщин священниками в Епископальной церкви в 1976 году. [ 10 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хейворд родился 22 августа 1945 года в Шарлотте , Северная Каролина . Она выросла в Шарлотте, Северная Каролина , Северная Каролина. [ 11 ] она окончила среднюю школу Восточного Мекленбурга . В 1963 году [ 12 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Хейворд имеет степень бакалавра гуманитарных наук в Женском колледже Рэндольф-Мейкон (ныне Рэндольф-колледж) в Линчберге , штат Вирджиния , степень магистра гуманитарных наук в области сравнительного изучения религии Колумбийского университета и степень магистра богословия в области религии и психиатрии. из Союзной духовной семинарии . В 1980 году ей была присвоена степень доктора философии в области систематического богословия за работу об искуплении в идеях двух ранних христианских мыслителей. [ нужна ссылка ] С 1975 года она преподавала в Епископальной богословской школе в Кембридже , штат Массачусетс , и была там профессором богословия Говарда Чендлера Роббинса, пока не вышла на пенсию в 2006 году. [ 2 ] Первая лекция стипендиатов Картера Хейворда была прочитана в колледже в ее честь в октябре 2006 года. В 1998 году она получила награду «Выдающиеся выпускники» от Союзной теологической семинарии. [ 12 ]
Теология
[ редактировать ]Природа Бога
[ редактировать ]Автор ряда книг и многочисленных статей, наиболее характерная богословская идея Хейворда заключается в том, что каждый из нас открыт для воплощения Бога (то есть, для воплощения Божьей силы), и что мы делаем это наиболее полно, когда стремимся искренне относиться к другим в том, что она называет «относительностью». Когда мы это делаем, о нас говорят, что мы «божественны» — глагол, придуманный самой Хейворд. [ 13 ] Бог определяется в ее работе как «наша сила во взаимоотношениях». [ 14 ] Ссылаясь на основные христианские взгляды на Бога, Хейворд заявил: «Я не такой уж теист». [ 15 ] Для нее «образ Бога — справедливость», [ 16 ] поэтому человеческая деятельность может, как заметила теолог Люси Тэтман, быть божественной деятельностью, если она справедлива и наполнена любовью. В своей книге « Спасение Иисуса от тех, кто прав » Хейворд утверждает, что «любовь, которую мы проявляем… — это любовь Бога». [ 17 ] Таким образом, в работе Хейворда Бог является не личной фигурой, а основой бытия, наблюдаемой, например, в сострадательном действии, которое представляет собой «движение Бога внутри и сквозь высоты и глубины всего сущего». [ 18 ]
Иисус
[ редактировать ]Опять же, в отличие от более традиционного христианского взгляда (на Иисуса Христа как на Бога, воплотившегося как Искупитель), Хейворд считает, что «Бог действительно был в Иисусе так же, как Бог в нас – как наша Священная, Чувственная Сила, глубоко вселяющая нашу плоть, корень». нашего воплощенного стремления протянуть руку друг другу». [ 19 ] Эта сила помогает изменить отчаяние, страх и апатию на надежду, смелость и то, что Хейворд называет «справедливостью-любовью». [ 19 ] Но Божий Дух не содержится «только в одной человеческой жизни, религии, историческом событии или моменте». [ 20 ] Бог был силой отношений Иисуса для «формирования правильных (взаимных) отношений, в которых сам Иисус и окружающие его люди получили возможность более полно быть теми, кем они были призваны быть». [ 21 ] Настаивая на воплощенной в Боге силе всего, Хейворд отмечает, что «человеческий акт любви, дружбы, свершения справедливости — это наш акт воплощения Бога в мире». [ 22 ] В своей недавней работе она предполагает, что даже нечеловеческие творения могут воплощать Бога, отмечая, что «на земле, в истории и во всей природе больше лиц Иисуса, чем мы можем себе представить». [ 23 ] Не в стороне от этого восприятия Хейворд основала Центр терапевтической верховой езды и обучения Free Rein в Бреварде , Северная Каролина, где она работает инструктором. [ 24 ]
Задача богословия
[ редактировать ]Следствием этого динамичного взгляда на Бога и Христа является то, что истина развивается, а не статична. Намек на это можно увидеть в одобрении Хейвордом замечания Доротеи Зёлле о том, что Дух Божий действует посредством «революционного терпения». [ 25 ] Это оставляет определенную открытость церковной работе по провозглашению истины Христовой: существует настойчивое утверждение, что «мы, составляющие в настоящее время христианскую церковь, являемся временными авторами и хранителями «христианской истины». ". [ 26 ] Таким образом, задача богослова включает в себя «способность распознавать присутствие Бога здесь и сейчас и размышлять о том, что это значит». [ 27 ] и является частью общественных усилий и борьбы за процветание любви и справедливости в мире, где потенциал взаимоотношений разрушается, часто насильственно. [ 28 ] Таким образом, проект «божества», или реляционности, является альтернативой авторитарному пониманию социальной/реляционной власти как внутри, так и вне церкви. Взаимные отношения влекут за собой готовность участвовать в исцелении разрушенного мира, но это не так (замечает Люси Тэтман). [ 29 ] частная или индивидуалистическая задача.
Хейворд видит свою собственную задачу в рамках этой более широкой программы в том, чтобы работать, в частности, над расширением церкви, включив в нее людей, которые исторически были обделены вниманием. Короче говоря, задача богослова – помочь миру достичь большего искупления. Хотя эта задача всегда конкретна, точная форма, которую она принимает, зависит от точной «формы зла, от которого люди должны быть искуплены». [ 30 ] На своей домашней странице в Епископальной богословской школе Хейворд написала, что ее страсть как преподавателя богословия заключалась в том, чтобы дать студентам возможность «заниматься богословием в его корнях: устанавливать связи между их повседневной жизнью, их отношениями и работой, их верой и политикой – и таковыми из другие, прошлые и настоящие, подобные им и непохожие на них. Единственное богословие, которым стоит заниматься, — это то, что вдохновляет и преображает жизни, то, что дает нам возможность участвовать в создании, освобождении и благословении мира». [ 31 ]
Библиография
[ редактировать ]Хейворд является автором около одиннадцати книг и редактировал и участвовал в написании еще трех. Она является автором множества научных и более популярных статей. [ 32 ] Оценку работы Хейворд можно найти в пятой главе книги Люси Тэтман 2001 года « Знание, которое имеет значение: феминистская теологическая парадигма и эпистемология» (Лондон: Sheffield Academic Press).
Хейворд также был автором книги « Когда границы предают нас» (1993) , которая вызвала споры. Некоторые воспринимают это поверхностно как рассказ о том, как Хейворд влюбилась в своего терапевта, или просто как о неудачном союзе между терапевтом и клиентом. Другие воспринимают это как критику структуры традиционной психоаналитической терапии за ее искаженный дисбаланс власти. Со временем и в двух изданиях последняя интерпретация возобладала среди многих серьезных психотерапевтов. [ нужна ссылка ]
В 2014 году она совместно с Джанин Лехан редактировала книгу « Дух Господень на мне: сочинения Сюзанны Хайатт» (Seabury Books, Нью-Йорк). Сью была ключевой фигурой среди Филадельфийских Одиннадцати и «неофициальным епископом» для многих женщин-рукоположений и/или дьяконов в Соединенных Штатах и за рубежом. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Миллер-МакЛемор 2004 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с Гудмундсдоттир 2010 , с. 37.
- ^ Heyward 2017 , стр. xi–xii, 235.
- ^ Jump up to: а б с д Вондра 1994 , с. 286.
- ^ Вондра 1994 , с. 285.
- ^ Хейворд 2003 , с. 233; Шор-Госс 2010 , с. 187; Вондра 1994 , с. 286.
- ^ Шор-Госс 2010 , с. 187.
- ^ Шор-Госс 2010 , с. 188.
- ^ Харрисон 2004 , стр. 147–148; Рютер 2002 , с. 10.
- ^ «Женщины-священники» . Время . Том. 104, нет. 9. Нью-Йорк. 26 августа 1974 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Преподобный доктор Картер Хейворд» . Сеть религиозных архивов ЛГБТ . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Архив женщин, получающих богословские стипендии , Библиотека Берка, Союзная теологическая семинария (биографические данные до 1998 г.). Для получения дополнительной информации см. Центр цифрового дискурса, Технологический институт Вирджинии. Веб-сайт феминистской теории: Картер Хейворд. Архивировано 5 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Хейворд 1999 , с. 20.
- ^ Хейворд 1989a , с. 188 Цитируется по Tatman 2001 , с. 189.
- ^ Хейворд 1999 , с. 5.
- ^ Хейворд 1989a , с. 22 . Цитируется по Tatman 2001 , с. 190.
- ^ Хейворд 1999 , с. 156.
- ^ Хейворд 1984 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б Хейворд 1999 , с. 126.
- ^ Хейворд 1999 , с. xiv.
- ^ Хейворд 1999 , с. хв.
- ^ Хейворд 1982 , с. 9 Цитируется по Tatman 2001 , с. 190.
- ^ Хейворд 1999 , с. XVIII.
- ^ Центр Свободного Рейна. «Сайт Центра Free Rein» . Freereincenter.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Хейворд 1999 , с. 175.
- ^ Хейворд, Картер (1989b). Дэвис, Эллен (ред.). Говоря о Христе: голос лесбиянок-феминисток . Нью-Йорк: Пилигрим Пресс. п. 34 . ISBN 9780829808292 . Цитируется по Tatman 2001 , с. 183.
- ^ Хейворд 1984 , с. 7 Цитируется по Tatman 2001 , с. 185.
- ^ Хейворд 1982 , с. 35. См. Татман 2001 , с. 186.
- ^ Татман 2001 , с. 189.
- ^ Татман 2001 , с. 193.
- ^ «Картер Хейворд» . Кембридж, Массачусетс: Епископальная богословская школа. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Картер Хейворд» . Веб-сайт феминистской теории . Блэксбург, Вирджиния: Технологический университет Вирджинии. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «В поисках помощи для документов Сюзанны Р. Хайатт, 1922–2003 гг.» (PDF) . Архивы женщин, получающих богословские стипендии, Библиотека Берка при Союзной теологической семинарии, Колумбийский университет, Нью-Йорк . Октябрь 2000 года . Проверено 8 января 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гудмундсдоттир, Арнфридур (2010). Встреча с Богом на Кресте: Христос, Крест и феминистская критика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195397963.001.0001 . ISBN 978-0-19-539796-3 .
- Харрисон, Беверли Вильдунг (2004). «Работа с протестантскими традициями: феминистские трансформации». Справедливость в процессе становления: феминистская социальная этика . Харрисон, Беверли Уайлдунг. Баундс, Элизабет М.; Брубейкер, Памела К.; Хикс, Джейн Э.; Легг, Мэрилин Дж.; Питерс, Ребекка Тодд ; Уэст, Трейси (ред.). Беседовала Легг, Мэрилин Дж. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 145–152. ISBN 978-0-664-22774-6 .
- Хейворд, Картер (1982). Искупление Божие: теология взаимоотношений . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
- ——— (1984). Наша страсть к справедливости: образы власти, сексуальности и освобождения . Нью-Йорк: Пилигрим Пресс.
- ——— (1989а). Прикосновение к нашей силе: Эротика как сила и любовь Бога . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 9780062503961 .
- ——— (1999). Спасение Иисуса от тех, кто прав: переосмысление того, что значит быть христианином . Миннеаполис, Миннесота: Крепость Аугсбург.
- ——— (2003). «Переход: Дороти Соэль и трансцендентность Бога». Богословие Доротеи Зёлле . Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. стр. 221 и далее. ISBN 978-1-56338-404-2 .
- ——— (2017). Она летит дальше: белая христианская дебютантка с Юга просыпается . Нью-Йорк: Церковное издательство. ISBN 978-0-8192-3353-0 .
- Миллер-МакЛемор, Бонни (2004). «Неряшливая взаимность: просто любовь для детей и взрослых». В Андерсоне, Герберте; Фоли, Эдвард; Миллер-МакЛемор, Бонни; Шрайтер, Роберт (ред.). Взаимность имеет значение: семья, вера и просто любовь . Лэнхэм, Мэриленд: Шид и Уорд. стр. 121–135. HDL : 1803/3240 . ISBN 978-0-7425-3155-0 .
- Груши, Анджела (2004). Феминистские христианские встречи: методы и стратегии феминистско-информированных христианских теологий . Олдершот, Англия: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-0990-2 .
- Рютер, Розмари Рэдфорд (2002). «Появление христианской феминистской теологии». В Парсонсе, Сьюзен Франк (ред.). Кембриджский справочник феминистской теологии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 3–22. дои : 10.1017/CCOL052166327X.001 . ISBN 978-1-280-42108-2 .
- Шор-Госс, Роберт Э. (2010). «Теологии геев и лесбиянок». У Флойда-Томаса, Стейси М .; Пинн, Энтони Б. (ред.). Теологии освобождения в Соединенных Штатах: Введение . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 181–208. ISBN 978-0-8147-2793-5 . JSTOR j.ctt9qgdgx.13 .
- Тэтман, Люси (2001). Знание, которое имеет значение: феминистская теологическая парадигма и эпистемология . Лондон: Шеффилд Академик Пресс.
- Вондра, Эллен К. (1994). Человечество было святым: к современной феминистской христологии . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-9439-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейворд, Картер (1999) [1976]. Священник навсегда: спорное рукоположение одной женщины в епископальной церкви . Кливленд, Огайо: Pilgrim Press. ISBN 978-0-8298-1315-9 .
- О'Делл, Дарлин (2014). История Филадельфийской Одиннадцати . Нью-Йорк: Книги Сибери. ISBN 978-1-59627-258-3 .
- 1945 рождений
- Американские епископальные священники
- Американские епископальные богословы
- Американские феминистки
- Христианские богословы-феминистки
- Преподаватели Епископальной богословской школы
- Женщины англиканского духовенства
- Лесбийские академики
- Лесбиянки-феминистки
- ЛГБТ-англиканское духовенство
- ЛГБТ из Северной Каролины
- Теологи освобождения
- Живые люди
- Люди из Шарлотты, Северная Каролина
- Люди из Хендерсонвилля, Северная Каролина
- Выпускники колледжа Рэндольф-Мейкон
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Американские ЛГБТ 21-го века