Генри Берр
Генри Берр | |
---|---|
![]() Берр в 1918 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гарри Хейли Маккласки |
Также известен как | Ирвинг Джилетт, Генри Джилетт, Альфред Александер, Роберт Райс, Карл Эли, Гарри Барр, Фрэнк Нэпп, Эл Кинг, Шамус Маккласки |
Рожденный | Сент-Стивен, Нью-Брансуик , Канада | 15 января 1882 г.
Умер | 6 апреля 1941 г. Чикаго , Иллинойс , США | (59 лет)
Жанры | вокал |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1887–1941 |
Этикетки | Колумбия , Виктор |
Генри Берр (15 января 1882 — 6 апреля 1941) — канадский певец, радиоисполнитель и продюсер. [1] Он родился Гарри Хейли Маккласки и использовал Генри Берра в качестве одного из своих многочисленных псевдонимов, помимо Ирвинга Джилетта, Генри Джилетта, Альфреда Александра, Роберта Райса, Карла Эли, Гарри Барра, Фрэнка Кнаппа, Эла Кинга и Шамуса Маккласки. [2] [3] По его собственным оценкам, он продюсировал более 12 000 записей, и некоторые из его самых популярных записей включали « Just a Baby's Prayer at Twilight », « Till We Meet Again » с Альбертом Кэмпбеллом , « Beautiful Ohio », « Интересно, кто ее целует». Теперь « Когда я тебя потерял » и « В тени старой яблони ». [4] [5] Тенор, выступал как солист, а также в дуэтах, трио и квартетах.
Ранние годы
[ редактировать ]
Родился в приграничном городе Сент-Стивен, Нью-Брансуик , Канада. [4] Гарри Маккласки был сыном владельца магазина сладостей и табачных изделий. [6] А.А. Маккласки. Его матерью была бывшая Ида Коннорс, и он был младшим из четырех детей. [7] Его вокальные способности были признаны рано, и к 5 годам он уже публично выступал в Сент-Стивене. В 10 лет он был талисманом велосипедно-спортивного клуба Сент-Джон в соседнем городе Сент-Джон , исполняя песню «Ее глаза не сияют, как бриллианты». [7] а в 13 лет он выступал на сцене как мальчик-тенор с артиллерийским оркестром в Сент-Джоне. [4] К этому времени семья переехала в Сент-Джон. [7] Возможно, сомневаясь, что он сможет сделать музыкальную карьеру, он позже поступил в Академию Маунт Эллисон в Саквилле, Нью-Брансуик , а затем работал на своего отца.
Музыка
[ редактировать ]14 апреля 1901 года Берр выступил в оперном театре Сент-Джона на своем первом заметном концерте с шотландским сопрано Джесси Маклахлен . 30 сентября его обнаружил Метрополитен-опера баритон Джузеппе Кампанари , который был в Сент-Джоне, чтобы выступить в Оперном театре Сент-Джона . Кампанари настоял на том, чтобы Маккласки поехал в Нью-Йорк для музыкального обучения. [6]

Воодушевленный поддержкой Кампанари, Маккласки в 1902 году отправился в Нью-Йорк, где начал уроки и пел с хором методистской епископальной церкви Грейс. В конце концов он дослужился до тенора-солиста хора. [6] Среди его учителей были Джон Деннис Михан (или Механ) и Кейт Стелла Берр, от которой он взял свой сценический псевдоним в ее честь. [4]
Примерно в 1902 году он начал записываться на Columbia Records под именем Генри Берра. Он прибыл в особенно подходящее время, когда звездный тенор Джордж Дж. Гаскин переживал последние годы своей карьеры. [6] Берр начал записываться на Edison Records в ноябре 1904 года под именем Ирвинг Джилетт. [6] Разногласия с руководителями компании привели к тому, что после октября 1914 года он больше не записывался для Эдисона. [6] Впервые он записался с Виктором 4 января 1905 года, а записи были выпущены в марте того же года. [6] 7 апреля 1905 года он записал композицию Эгберта Ван Олстайна « В тени старой яблони », которая оказалась популярной. [6] В том же году он был записан Билли Мюрреем . Берр оказался успешным артистом, записавшим тысячи песен на разных лейблах под разными названиями. , у него было наибольшее количество хитов №1 за десятилетие . Джоэла Уитберна В частности, он был очень популярен в 1910-х годах, поскольку, согласно исследованию [8] Его самой успешной записью была « Just a Baby's Prayer at Twilight », которая в конечном итоге была продана тиражом в миллион копий. [9] Всего его записи были проданы тиражом около 240 миллионов пластинок. [10] записывался на Leeds Talk-O-Phone , Angelophone и American Record Company . Он также [6] Его записи также появляются на лейблах International Record Company и универмагах, таких как Vim Records . [11]
Сотрудничество
[ редактировать ]В 1906 году Берр присоединился к мужскому квартету Columbia, который записывался для Columbia Record Company , в качестве второго тенора под руководством Фрэнка Стэнли . [2] Позже они были переименованы в Peerless Quartet, когда перешли на лейбл Victor. Когда Стэнли умер в 1910 году, [6] Берр взял на себя управление группой. [4] Группа продолжала существовать как популярная записывающаяся и концертная группа (с различными составами и названиями на протяжении многих лет) до 1928 года, когда она распалась. [2] Берр также был членом Metropolitan Trio и Manhattan Mixed Trio , в которых он участвовал вместе с Фрэнком Стэнли и Элизой Стивенсон . [6] В 1921 году он написал музыку для летнего обзора под названием « Бродвейский вихрь». [12]
Берр записывался в дуэте с Альбертом Кэмпбеллом . В период с 1911 по 1925 год у пары было несколько хитов, в том числе « След одинокой сосны » (1913), « Кто-то кого-то ждет » (1919), « Пока мы не встретимся снова » (1919) и « Я Вечно пускающие пузыри » (1919). [13]
Бизнес
[ редактировать ]К 1915 году он находился в удобном финансовом положении и начал искать способы вложить свои деньги. основал компанию Paroquette Record Manufacturing Company В том же году он вместе с Фредом Ван Эпсом в Нью-Йорке. В системе Paroquette использовались пластинки с вертикальной нарезкой и включались его собственные записи и записи нескольких других исполнителей. Будучи новаторским изобретением на высококонкурентном рынке, техника записи Paroquette рано потерпела неудачу, и к 1917 году компания прекратила свою деятельность. [4] разделил владение фабрикой по производству банджо с Ван Эпсом. Берр также пробовал издавать музыку, а также на некоторое время [6]
Раннее радио
[ редактировать ]
Берр выступал в прямом эфире по радио , когда технология вещания все еще находилась в зачаточном состоянии. Он впервые появился в 1920 году в Денвере , штат Колорадо, используя микрофон, импровизированный из деревянной чаши, с перевернутым телефонным передатчиком. [6] Трансляцию слышали даже на западе, вплоть до Сан-Франциско . Берру также приписывают первую трансконтинентальную «трансляцию», когда он пел в телефон в Нью-Йорке и был услышан посетителями в наушниках на ужине Ротари в Калифорнии. Также в 1920 году он подписал с Виктором эксклюзивный контракт, продлившийся семь лет. Выгодный контракт сделал его (на какое-то время) богатым человеком.
К концу 1920-х карьера звукозаписи Берра закончилась. Технологии электрической записи способствовали развитию эстрадного стиля тенорового вокала, как в пении Джина Остина и Эла Боулли . Коммерческий потенциал радио продолжал интересовать Берра. Он стал заниматься программированием, основав в 1928 году компанию Генри Берр, Inc. в качестве продюсера. [4] В 1930-е годы он продюсировал множество программ для коммерческих радиосетей. Он организовал передачу Cities Service , которую продюсировал в течение двух лет.
Сообщается, что в октябре 1929 года он потерял значительную часть своего состояния в результате краха Уолл-стрит 1929 года . [6] В течение месяца он был назначен директором Бюро художников CBS , которое только что было организовано под руководством Уильяма С. Пейли .
Примерно в 1935 году он вернулся к выступлениям на радио в составе труппы WLS Chicago National Barn Dance , которая транслировалась по каналу NBC по субботам вечером. Вскоре он стал ведущим исполнителем шоу, в котором оставался в течение пяти лет, незадолго до своей смерти.
Смерть
[ редактировать ]Берр умер от рака горла в Чикаго, штат Иллинойс , 6 апреля 1941 года. [1] Похоронен рядом со своей падчерицей Маргаритой в Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк , где он жил. [7] у него осталась жена Сесилия. [6] Его вдова умерла от сердечного недуга в 1954 году в Арлингтон-Хайтс, штат Иллинойс . [14]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Хотя сегодня Берра редко можно услышать в массовой музыкальной культуре, его исполнение « My Buddy » 1922 года было использовано в саундтреке к эпизоду Boardwalk Empire , который первоначально транслировался 8 октября 2012 года (Сезон 3, Эпизод 4, «Blue Bell Boy»). .
Примечательно, что в 1960-х годах знаменитый певец, играющий на гавайской гитаре Тайни Тим, часто исполнял песни Берра на сцене и в таких программах, как «Шоу Джонни Карсона» . [15]
Запись Берра 1915 года «Там маленькая искра любви все еще горит» была использована в специальном выпуске Эрни Ковача о Юджине в 1960 году, а также, возможно, в других программах Ковача. [16]
См. также
[ редактировать ]- Квартет Гайдна
- 1903 год в музыке
- 1909 год в музыке
- 1918 год в музыке
- 1922 год в музыке
- " Привязка моего сердца "
- « Я вечно пускаю пузыри »
- Американская звукозаписывающая компания
- « В окне маленькая синяя звезда (и для меня она значит весь мир) »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Генри Берр, известный как певец баллад. Голос, который взволновал миллионы в эфире и на сцене, все еще слышен на фонографе. Он умирает в Чикаго в 59 лет. «В тени старой яблони» - один из любимых тестов Эдисона» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1941 года.
- ^ Jump up to: а б с Эдвард Б. Мугк. «Бёрр, Генри» . Энциклопедия музыки в Канаде. Архивировано из оригинала 20 мая 2005 г.
- ^ «Экспонат месяца: псевдонимы [ так в оригинале ] и те, кто их использовал» . Стэнфордский университет. 6 декабря 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Генри Берр, тенор (1885–1941)» . Коллекции Канады. 18 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 15 декабря 2005 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания, 1890-1954 . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., стр. 66, 67, 68, 70 . ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тим Грацик (2006). «Генри Берр» . Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дуг Догерти, Сент-Стивен - прошлый год , дата (около 2000 г.), Сент-Стивен: издательская компания Parsons.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания, 1890-1954 . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., стр. 646, 647, 648 . ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания, 1890-1954 . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., стр. 68 . ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ Уолш, Джим (9 января 1957 г.). «Продажи 130 000 000 дисков Бинга Кросби делают его чемпионом современной эпохи» . Разнообразие . п. 239 . Получено 12 июня 2019 г. - через Archive.org .
- ^ ЛаБуассоньер, Гай; Сеттлмайер, Тайрон (24 февраля 2016 г.). «Международная звукозаписывающая компания» . Онлайн-дискографический проект . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Хранилище афиши, титры Бродвейского театра Генри Берра
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания 1890–1954: история американской популярной музыки . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research, Inc., стр. 69–70 . ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ «Миссис Генри Берр» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1954 года.
- ^ Кларк (интервьюер), Эрни. «КРОШЕЧНЫЙ ТИМ, ОГЛЯНУТЬСЯ НАЗАД» . Вспоминая Тайни Тима . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ [1] Ирвин Чусид , «Ковач о музыке»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генри Берр, тенор (1885–1941)
- Генри Берр Первый король поп-музыки
- Генри Берр
- Генри Берр
- Генри Берр
- Записи Генри Берра в Дискографии американских исторических записей .
- Генри Берра Дискография на Discogs
- Арт Макосински: Генри Берр онлайн Макосински пытается проследить запутанные изменения в различных квартетах, трио и других проектах Берра. На веб-сайте также представлены различные дополнительные сценические имена. Обновлено в мае 2002 г. Архивировано Wayback Machine, 28 августа 2011 г.
- Дискография на 45worlds.com
Аудио
[ редактировать ]
- Когда мы с тобой были молоды, Мэгги (сольное исполнение 1916 года) из «Виртуального граммофона» в Библиотеке и архивах Канады.
- Сэмплы заархивированы 21 июля 2010 г. на Wayback Machine от Archeophone Records.
- Записи Генри Берра из Цилиндрового аудиоархива UCSB в библиотеке Калифорнийского университета в Санта-Барбаре .
- 1882 рождения
- 1941 смертей
- Радиоведущие из Чикаго
- Выпускники Университета Маунт Эллисон
- Люди из Сент-Стивена, Нью-Брансуик
- Исполнители Vocalion Records
- Смертность от рака пищевода в США
- Смертность от рака в Иллинойсе
- Пионеры звукозаписи
- Артисты Columbia Records
- Артисты Виктор Рекордс
- Похороны на кладбище Кенсико
- Артисты Edison Records
- Исполнители Brunswick Records
- Артисты Pathé Records