Jump to content

Генри Берр

Генри Берр
Берр в 1918 году
Берр в 1918 году
Справочная информация
Имя при рождении Гарри Хейли Маккласки
Также известен как Ирвинг Джилетт, Генри Джилетт, Альфред Александер, Роберт Райс, Карл Эли, Гарри Барр, Фрэнк Нэпп, Эл Кинг, Шамус Маккласки
Рожденный ( 1882-01-15 ) 15 января 1882 г.
Сент-Стивен, Нью-Брансуик , Канада
Умер 6 апреля 1941 г. ( 1941-04-06 ) (59 лет)
Чикаго , Иллинойс , США
Жанры вокал
Род занятий Певица
Годы активности 1887–1941
Этикетки Колумбия , Виктор

Генри Берр (15 января 1882 — 6 апреля 1941) — канадский певец, радиоисполнитель и продюсер. [1] Он родился Гарри Хейли Маккласки и использовал Генри Берра в качестве одного из своих многочисленных псевдонимов, помимо Ирвинга Джилетта, Генри Джилетта, Альфреда Александра, Роберта Райса, Карла Эли, Гарри Барра, Фрэнка Кнаппа, Эла Кинга и Шамуса Маккласки. [2] [3] По его собственным оценкам, он продюсировал более 12 000 записей, и некоторые из его самых популярных записей включали « Just a Baby's Prayer at Twilight », « Till We Meet Again » с Альбертом Кэмпбеллом , « Beautiful Ohio », « Интересно, кто ее целует». Теперь « Когда я тебя потерял » и « В тени старой яблони ». [4] [5] Тенор, выступал как солист, а также в дуэтах, трио и квартетах.

Ранние годы

[ редактировать ]
Дом детства Берра в Сент-Стивене, Нью-Брансуик.

Родился в приграничном городе Сент-Стивен, Нью-Брансуик , Канада. [4] Гарри Маккласки был сыном владельца магазина сладостей и табачных изделий. [6] А.А. Маккласки. Его матерью была бывшая Ида Коннорс, и он был младшим из четырех детей. [7] Его вокальные способности были признаны рано, и к 5 годам он уже публично выступал в Сент-Стивене. В 10 лет он был талисманом велосипедно-спортивного клуба Сент-Джон в соседнем городе Сент-Джон , исполняя песню «Ее глаза не сияют, как бриллианты». [7] а в 13 лет он выступал на сцене как мальчик-тенор с артиллерийским оркестром в Сент-Джоне. [4] К этому времени семья переехала в Сент-Джон. [7] Возможно, сомневаясь, что он сможет сделать музыкальную карьеру, он позже поступил в Академию Маунт Эллисон в Саквилле, Нью-Брансуик , а затем работал на своего отца.

Duration: 3 minutes and 47 seconds.
Берр поет « O Canada » в 1914 году.

14 апреля 1901 года Берр выступил в оперном театре Сент-Джона на своем первом заметном концерте с шотландским сопрано Джесси Маклахлен . 30 сентября его обнаружил Метрополитен-опера баритон Джузеппе Кампанари , который был в Сент-Джоне, чтобы выступить в Оперном театре Сент-Джона . Кампанари настоял на том, чтобы Маккласки поехал в Нью-Йорк для музыкального обучения. [6]

Генри Берр и « Бесподобный квартет» в 1922 году. Слева направо: Джон Х. Мейер , Берр, Фрэнк Крокстон , Альберт Кэмпбелл .

Воодушевленный поддержкой Кампанари, Маккласки в 1902 году отправился в Нью-Йорк, где начал уроки и пел с хором методистской епископальной церкви Грейс. В конце концов он дослужился до тенора-солиста хора. [6] Среди его учителей были Джон Деннис Михан (или Механ) и Кейт Стелла Берр, от которой он взял свой сценический псевдоним в ее честь. [4]

Примерно в 1902 году он начал записываться на Columbia Records под именем Генри Берра. Он прибыл в особенно подходящее время, когда звездный тенор Джордж Дж. Гаскин переживал последние годы своей карьеры. [6] Берр начал записываться на Edison Records в ноябре 1904 года под именем Ирвинг Джилетт. [6] Разногласия с руководителями компании привели к тому, что после октября 1914 года он больше не записывался для Эдисона. [6] Впервые он записался с Виктором 4 января 1905 года, а записи были выпущены в марте того же года. [6] 7 апреля 1905 года он записал композицию Эгберта Ван Олстайна « В тени старой яблони », которая оказалась популярной. [6] В том же году он был записан Билли Мюрреем . Берр оказался успешным артистом, записавшим тысячи песен на разных лейблах под разными названиями. , у него было наибольшее количество хитов №1 за десятилетие . Джоэла Уитберна В частности, он был очень популярен в 1910-х годах, поскольку, согласно исследованию [8] Его самой успешной записью была « Just a Baby's Prayer at Twilight », которая в конечном итоге была продана тиражом в миллион копий. [9] Всего его записи были проданы тиражом около 240 миллионов пластинок. [10] записывался на Leeds Talk-O-Phone , Angelophone и American Record Company . Он также [6] Его записи также появляются на лейблах International Record Company и универмагах, таких как Vim Records . [11]

Сотрудничество

[ редактировать ]

В 1906 году Берр присоединился к мужскому квартету Columbia, который записывался для Columbia Record Company , в качестве второго тенора под руководством Фрэнка Стэнли . [2] Позже они были переименованы в Peerless Quartet, когда перешли на лейбл Victor. Когда Стэнли умер в 1910 году, [6] Берр взял на себя управление группой. [4] Группа продолжала существовать как популярная записывающаяся и концертная группа (с различными составами и названиями на протяжении многих лет) до 1928 года, когда она распалась. [2] Берр также был членом Metropolitan Trio и Manhattan Mixed Trio , в которых он участвовал вместе с Фрэнком Стэнли и Элизой Стивенсон . [6] В 1921 году он написал музыку для летнего обзора под названием « Бродвейский вихрь». [12]

Берр записывался в дуэте с Альбертом Кэмпбеллом . В период с 1911 по 1925 год у пары было несколько хитов, в том числе « След одинокой сосны » (1913), « Кто-то кого-то ждет » (1919), « Пока мы не встретимся снова » (1919) и « Я Вечно пускающие пузыри » (1919). [13]

К 1915 году он находился в удобном финансовом положении и начал искать способы вложить свои деньги. основал компанию Paroquette Record Manufacturing Company В том же году он вместе с Фредом Ван Эпсом в Нью-Йорке. В системе Paroquette использовались пластинки с вертикальной нарезкой и включались его собственные записи и записи нескольких других исполнителей. Будучи новаторским изобретением на высококонкурентном рынке, техника записи Paroquette рано потерпела неудачу, и к 1917 году компания прекратила свою деятельность. [4] разделил владение фабрикой по производству банджо с Ван Эпсом. Берр также пробовал издавать музыку, а также на некоторое время [6]

Раннее радио

[ редактировать ]
Берр с микрофоном.

Берр выступал в прямом эфире по радио , когда технология вещания все еще находилась в зачаточном состоянии. Он впервые появился в 1920 году в Денвере , штат Колорадо, используя микрофон, импровизированный из деревянной чаши, с перевернутым телефонным передатчиком. [6] Трансляцию слышали даже на западе, вплоть до Сан-Франциско . Берру также приписывают первую трансконтинентальную «трансляцию», когда он пел в телефон в Нью-Йорке и был услышан посетителями в наушниках на ужине Ротари в Калифорнии. Также в 1920 году он подписал с Виктором эксклюзивный контракт, продлившийся семь лет. Выгодный контракт сделал его (на какое-то время) богатым человеком.

К концу 1920-х карьера звукозаписи Берра закончилась. Технологии электрической записи способствовали развитию эстрадного стиля тенорового вокала, как в пении Джина Остина и Эла Боулли . Коммерческий потенциал радио продолжал интересовать Берра. Он стал заниматься программированием, основав в 1928 году компанию Генри Берр, Inc. в качестве продюсера. [4] В 1930-е годы он продюсировал множество программ для коммерческих радиосетей. Он организовал передачу Cities Service , которую продюсировал в течение двух лет.

Сообщается, что в октябре 1929 года он потерял значительную часть своего состояния в результате краха Уолл-стрит 1929 года . [6] В течение месяца он был назначен директором Бюро художников CBS , которое только что было организовано под руководством Уильяма С. Пейли .

Примерно в 1935 году он вернулся к выступлениям на радио в составе труппы WLS Chicago National Barn Dance , которая транслировалась по каналу NBC по субботам вечером. Вскоре он стал ведущим исполнителем шоу, в котором оставался в течение пяти лет, незадолго до своей смерти.

Берр умер от рака горла в Чикаго, штат Иллинойс , 6 апреля 1941 года. [1] Похоронен рядом со своей падчерицей Маргаритой в Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк , где он жил. [7] у него осталась жена Сесилия. [6] Его вдова умерла от сердечного недуга в 1954 году в Арлингтон-Хайтс, штат Иллинойс . [14]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Хотя сегодня Берра редко можно услышать в массовой музыкальной культуре, его исполнение « My Buddy » 1922 года было использовано в саундтреке к эпизоду Boardwalk Empire , который первоначально транслировался 8 октября 2012 года (Сезон 3, Эпизод 4, «Blue Bell Boy»). .

Примечательно, что в 1960-х годах знаменитый певец, играющий на гавайской гитаре Тайни Тим, часто исполнял песни Берра на сцене и в таких программах, как «Шоу Джонни Карсона» . [15]

Запись Берра 1915 года «Там маленькая искра любви все еще горит» была использована в специальном выпуске Эрни Ковача о Юджине в 1960 году, а также, возможно, в других программах Ковача. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Генри Берр, известный как певец баллад. Голос, который взволновал миллионы в эфире и на сцене, все еще слышен на фонографе. Он умирает в Чикаго в 59 лет. «В тени старой яблони» - один из любимых тестов Эдисона» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1941 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Эдвард Б. Мугк. «Бёрр, Генри» . Энциклопедия музыки в Канаде. Архивировано из оригинала 20 мая 2005 г.
  3. ^ «Экспонат месяца: псевдонимы [ так в оригинале ] и те, кто их использовал» . Стэнфордский университет. 6 декабря 2002 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Генри Берр, тенор (1885–1941)» . Коллекции Канады. 18 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 15 декабря 2005 г.
  5. ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания, 1890-1954 . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., стр. 66, 67, 68, 70 . ISBN  0-89820-083-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тим Грацик (2006). «Генри Берр» . Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 1 января 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Дуг Догерти, Сент-Стивен - прошлый год , дата (около 2000 г.), Сент-Стивен: издательская компания Parsons.
  8. ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания, 1890-1954 . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., стр. 646, 647, 648 . ISBN  0-89820-083-0 .
  9. ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания, 1890-1954 . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., стр. 68 . ISBN  0-89820-083-0 .
  10. ^ Уолш, Джим (9 января 1957 г.). «Продажи 130 000 000 дисков Бинга Кросби делают его чемпионом современной эпохи» . Разнообразие . п. 239 . Получено 12 июня 2019 г. - через Archive.org .
  11. ^ ЛаБуассоньер, Гай; Сеттлмайер, Тайрон (24 февраля 2016 г.). «Международная звукозаписывающая компания» . Онлайн-дискографический проект . Проверено 16 декабря 2016 г.
  12. ^ Хранилище афиши, титры Бродвейского театра Генри Берра
  13. ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания 1890–1954: история американской популярной музыки . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research, Inc., стр. 69–70 . ISBN  0-89820-083-0 .
  14. ^ «Миссис Генри Берр» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1954 года.
  15. ^ Кларк (интервьюер), Эрни. «КРОШЕЧНЫЙ ТИМ, ОГЛЯНУТЬСЯ НАЗАД» . Вспоминая Тайни Тима . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 8 ноября 2012 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  16. ^ [1] Ирвин Чусид , «Ковач о музыке»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2b026950bf57e67eb41d31071b5144e__1722584220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/4e/d2b026950bf57e67eb41d31071b5144e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Burr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)