Jump to content

Уровень полета

(Перенаправлено с переходного уровня )

В авиации эшелон полета ( FL самолета ) — это высота , определяемая барометрическим высотомером с использованием Международной стандартной атмосферы . Оно выражается в сотнях футов или метров . В качестве настройки высотомера используется давление на поверхности ISA , равное 1013 гПа или (29,92 дюйма рт. ст. ). Фактическое поверхностное давление может отличаться от этого в разных местах и ​​в разное время. Таким образом, используя стандартную настройку давления, каждый самолет имеет одинаковую настройку высотомера, и можно поддерживать вертикальный зазор. [ 1 ]

Сравнение масштабов некоторых систем эшелонов полета

Эшелоны полета используются для обеспечения безопасного вертикального разделения самолетов. Исторически высота измерялась с помощью высотомера , по сути, калиброванного барометра . Высотомер измеряет давление окружающего воздуха, которое уменьшается с увеличением высоты по барометрической формуле . Он отображает соответствующую высоту. Если самолет Высотомеры не были откалиброваны последовательно, тогда два самолета могли лететь на одной и той же высоте, даже если их высотомеры показывали, что они находятся на разных высотах. [ 2 ] Эшелоны полета требуют определения высоты на основе стандартных настроек высотомера. Все самолеты, работающие на эшелонах полета, устанавливают давление 1013 гПа или 29,92 дюйма рт. ст. При подлете к аэропорту после спуска через стандартный уровень перехода высотомер настраивается на местное приземное давление, чтобы отображать правильную высоту над уровнем моря.

Определение

[ редактировать ]

Эшелоны полета [ 3 ] описываются числом, которое представляет собой номинальную высоту или барометрическую высоту в сотнях футов и кратно 500 футам. Таким образом, барометрическая высота 32 000 футов (9 800 м) называется «эшелоном полета 320». . В метрах высоты формат: эшелон полета xx000 метров.

Эшелоны полета обычно обозначаются письменно как FLxxx , где xxx — двух- или трехзначное число, указывающее барометрическую высоту в единицах по 100 футов (30 м). В радиосвязи эшелон полета FL290 будет обозначаться как «эшелон полета два девять (r) ноль».

Высота перехода

[ редактировать ]

Хотя использование стандартизированной настройки давления облегчает отделение самолетов друг от друга, оно не обеспечивает фактическую высоту самолета над уровнем моря. Ниже уровня перехода (который варьируется в разных странах мира) высотомер устанавливается на местную настройку высотомера, которую можно напрямую сравнивать с известной высотой местности. Настройка давления для достижения этой цели зависит от местного атмосферного давления. Это называется QNH («барометрическое давление, приведенное к уровню моря») или « настройка высотомера ». Текущее местное значение можно получить из различных источников, включая управление воздушным движением и частоту погоды в местном аэропорту или станцию, выпускающую METAR .

Высота перехода (TA) — это высота над уровнем моря, на которой самолеты переходят от использования местного давления к использованию стандартного давления. При работе на уровне ТА или ниже высотомеры самолетов обычно настроены на отображение высоты над уровнем моря. [ 4 ] Выше ТА настройка давления высотомера самолета изменяется на стандартную настройку давления 1013 гектопаскалей (эквивалент миллибар) или 29,92 дюйма ртутного столба , высота самолета будет указываться как эшелон полета.

В США и Канаде высота перехода составляет 18 000 футов (5 500 м). [ 5 ] В Европе высота перехода варьируется и может составлять всего 3000 футов (900 м). Ведутся дискуссии по стандартизации высоты перехода в зоне Евроконтроля . [ 6 ] В Соединенном Королевстве разные аэропорты имеют разную высоту перехода: от 3000 до 6000 футов. [ 7 ]

25 ноября 2004 года Управление гражданской авиации Новой Зеландии увеличило высоту перехода Новой Зеландии с 11 000 до 13 000 футов (от 3 400 до 4 000 м) и изменило высоту перехода с FL130 на FL150. [ 8 ]

Эшелон перехода (TL) — это самый низкий эшелон полета выше высоты перехода. В таблице ниже показан уровень перехода в зависимости от высоты перехода и QNH. При снижении ниже переходного эшелона пилот начинает ориентироваться на высоту самолета, устанавливая высотомер на QNH для региона или аэродрома.

Таблица определения уровня перехода [ нужна ссылка ]
КНХ
(в гектопаскалях)
Высота перехода (в футах)
3,000 4,000 5,000 6,000 18,000
1032–1050 FL025 FL035 FL045 FL055 ЭЛ175
1014–1031 FL030 FL040 FL050 FL060 ЭЛ180
996–1013 FL035 FL045 FL055 FL065 ЭЛ185
978–995 FL040 FL050 FL060 FL070 ЭЛ190
960–977 FL045 FL055 FL065 FL075 ЭЛ195
943–959 FL050 FL060 FL070 FL080 ЭЛ200

Переходный уровень — это воздушное пространство между высотой перехода и уровнем перехода .

Согласно этим определениям, толщина переходного слоя составляет 0–500 футов (0–150 м). Воздушным судам обычно не поручается полет на «переходном уровне», поскольку это обеспечит недостаточное отделение от транспортных средств, летающих по QNH на высоте перехода. Вместо этого самый низкий используемый «эшелон полета» — это уровень перехода плюс 500 футов.

Однако в некоторых странах, например, в Норвегии , [ 9 ] Уровень перехода определяется путем добавления к высоте перехода буфера минимум 1000 футов (300 м) (в зависимости от QNH). Таким образом, самолеты могут лететь как на переходном эшелоне, так и на переходной высоте, но при этом быть разделенными по вертикали не менее чем на 1000 футов (300 м). В этих районах толщина переходного слоя будет составлять 1000–1500 футов (300–460 м), в зависимости от QNH.

Таким образом, связь между «высотой перехода» (TA), «переходным слоем» (TLYR) и «переходным уровнем» (TL) такова.

ТЛ = ТА + ТЛИР

Полукруглое/полусферическое правило

[ редактировать ]

Правило полукруга (также известное как правило полушария ) в несколько иной версии применяется к полетам по ППП в Великобритании внутри контролируемого воздушного пространства и в целом в остальном мире. Стандартное правило определяет разделение пути на восток и запад:

  • В восточном направлении – магнитный путь от 000 до 179° – нечетные тысячи (FL 250, 270 и т. д.)
  • В западном направлении – магнитный путь от 180 до 359° – даже тысячи (FL 260, 280 и т. д.)

На эшелоне полета 290 и выше, если сокращенные минимумы вертикального эшелонирования не используются (RVSM), для разделения самолетов в одном направлении используются интервалы в 4000 футов (вместо интервалов в 2000 футов ниже эшелона полета 290), и назначаются только нечетные эшелоны полета, независимые. направления полета:

  • В восточном направлении – магнитный курс от 000 до 179° – нечетные эшелоны полета (ЭП 290, 330, 370 и т. д.)
  • В западном направлении – магнитный курс от 180 до 359° – нечетные эшелоны полета (ЭП 310, 350, 390 и т. д.)

И наоборот, воздушные суда, оборудованные RVSM, могут продолжать эшелонирование с интервалом 2000 футов, как указано в правилах полукруга. Воздушные суда как без RVSM, так и с RVSM используют эшелонирование в 4000 футов над эшелоном полета 410.

В странах, где основные воздушные трассы ориентированы на север/юг (например, Новая Зеландия, Италия, Португалия), действуют полукруглые правила, определяющие разделение путей на север/юг, а не на восток/запад.

Например, в Италии, Франции, Португалии, а с недавних пор и в Испании (AIP ENR 1.7-3) при движении на юг используются нечетные эшелоны полета; в Новой Зеландии при движении на юг используются одинаковые эшелоны полета. В Европе обычно используемые уровни эшелонирования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) указаны в следующей таблице:

Вертикальное разделение по ПВП и ППП. полетов [ 10 ]
Показатель качества магнитной трассы (FOM)
от 0° до 179° от 180° до 359°
ПВП IFR ПВП IFR
Флорида ноги Флорида ноги Флорида ноги Флорида ноги
010 1,000 020 2,000
030 3,000 040 4,000
035 3,500 050 5,000 045 4,500 060 6,000
055 5,500 070 7,000 065 6,500 080 8,000
075 7,500 090 9,000 085 8,500 100 10,000
095 9,500 110 11,000 105 10,500 120 12,000
115 11,500 130 13,000 125 12,500 140 14,000
135 13,500 150 15,000 145 14,500 160 16,000
155 15,500 170 17,000 165 16,500 180 18,000
175 17,500 190 19,000 185 18,500 200 20,000
195 19,500 210 21,000 220 22,000
230 23,000 240 24,000
250 25,000 260 26,000
270 27,000 280 28,000
290 29,000 310 31,000
330 33,000 350 35,000
370 37,000 390 39,000
410 41,000 430 43,000
450 45,000 470 47,000
490 49,000 510 51,000

Правило квадранта

[ редактировать ]

Правило квадрантов больше не существует. [ 11 ] Оно использовалось в Соединенном Королевстве, но было отменено в 2015 году, чтобы привести Великобританию в соответствие с правилом полукруга, используемым во всем мире. [ 12 ] [ 13 ]

Правило квадранта применяется к полетам по ППП в Великобритании как в контролируемом воздушном пространстве, так и за его пределами, за исключением того, что такие самолеты могут летать на высоте, отличной от требуемой этим правилом, если они летают в соответствии с инструкциями органа управления воздушным движением или если они соответствуют с заявленными схемами ожидания на маршруте или процедурами ожидания, заявленными в отношении аэродрома. Правило затрагивало только те самолеты, которые выполняли полет по ППП при горизонтальном полете на высоте более 3000 футов над средним уровнем моря или выше соответствующей высоты перехода, в зависимости от того, какая из них выше , и когда ниже эшелона полета 195 (19 500 футов выше исходной отметки 1013,2 гПа в Великобритании или с высотомером, установленным в соответствии с системой, опубликованной компетентным органом в отношении района, над которым пролетает воздушное судно, если такое воздушное судно не пролетает над Великобританией.) [ нужна ссылка ]

Это правило не имело обязательного характера для рейсов, выполняемых по правилам визуальных полетов (VFR).

Минимальное вертикальное расстояние между двумя рейсами, соблюдающее Правило квадрантов Великобритании, составляет 500 футов ( обратите внимание, что они указаны в геопотенциальных футах ). Высота полета определяется магнитным курсом самолета следующим образом: [ 14 ]

  • Магнитный путь от 000 до 089° включительно – нечетные тысячи футов (FL070, 090, 110 и т. д.)
  • Магнитный путь от 090 до 179° включительно – нечетные тысячи плюс 500 футов (FL075, 095, 115 и т. д.)
  • Магнитная дорожка от 180 до 269° включительно – даже тысячи футов (FL080, 100, 120 и т. д.)
  • Магнитный путь от 270 до 359° включительно – даже тысячи плюс 500 футов (FL085, 105, 125 и т. д.)

Сокращенные минимумы вертикального эшелонирования (RVSM)

[ редактировать ]

Сокращенный минимум вертикального эшелонирования (RVSM) уменьшает вертикальное эшелонирование между эшелонами FL290 и FL410. Это позволяет самолетам безопасно летать по более оптимальным маршрутам, экономить топливо и увеличивать пропускную способность воздушного пространства за счет добавления новых эшелонов полета. Только самолетам, сертифицированным на соответствие стандартам RVSM, за некоторыми исключениями, разрешено летать в воздушном пространстве RVSM. Он был введен в Великобританию в марте 2001 года. 20 января 2002 года он вошел в воздушное пространство Европы. США, Канада и Мексика перешли на RVSM между эшелонами 290 и 410 20 января 2005 г., а Африка - 25 сентября 2008 г.

  • Маршрут от 000 до 179° – нечетные тысячи (ЭП 290, 310, 330 и т. д.)
  • Курс от 180 до 359° – даже тысячи (ЭП 300, 320, 340 и т. д.)

На эшелоне полета 410 и выше возобновляются интервалы в 4000 футов для разделения самолетов одного направления, и назначаются только нечетные эшелоны полета, в зависимости от направления полета:

  • Маршрут от 000 до 179° – нечетные эшелоны полета (ЭП 410, 450, 490 и т. д.)
  • Курс от 180 до 359° – нечетные эшелоны полета (ЭП 430, 470, 510 и т. д.)

Измерение уровней полета

[ редактировать ]

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) рекомендовала перейти на Международную систему единиц с 1979 года. [ 15 ] [ 16 ] с рекомендацией использовать счетчики (м) для сообщения эшелонов полета. [ 17 ] Китай, Монголия, Россия и многие страны СНГ уже много лет используют уровни полета, указанные в метрах . Самолеты, заходящие в эти районы, обычно слегка набирают высоту или снижаются, чтобы приспособиться к этому, хотя Россия и некоторые страны СНГ начали использовать футы выше высоты перехода и одновременно ввели RVSM, 17 ноября 2011 года.

Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан

[ редактировать ]

Приведенные ниже эшелоны полета применимы к Кыргызстану , Казахстану , Таджикистану и Узбекистану, а также к высоте 6000 м или ниже в Туркменистане (где футы используются для эшелона FL210 и выше). Эшелоны полета читаются, например, как «эшелон полета 7500 метров»:

Китайская Народная Республика и Монголия

[ редактировать ]

Приведенные ниже эшелоны полетов применимы к Монголии и Китайской Народной Республике , за исключением Гонконга. Чтобы различать эшелоны полета в футах, эшелоны читают без «эшелона полета», например «одна две тысячи шестьсот метров» или 12 600 м (китайский язык доступен только в воздушном пространстве Китая).
RVSM был внедрен в Китае в 16:00 UTC 21 ноября 2007 г. и в Монголии в 00:01 UTC 17 ноября 2011 г. Воздушные суда, летящие в футах в соответствии с таблицей ниже, будут иметь различия между показаниями бортовой авионики и УВД. разрешенный эшелон полета; однако разница никогда не будет превышать тридцати метров.

Эшелоны полетов в Российской Федерации и Северной Корее

[ редактировать ]

5 сентября 2011 года Правительство Российской Федерации издало постановление №743. [ 18 ] касающихся изменений в правилах использования воздушного пространства страны. Новые правила вступили в силу 17 ноября 2011 года, введя систему эшелонов полета, аналогичную той, которая используется на Западе. RVSM также вступил в силу с этой даты.

Следующая таблица верна для рейсов IFR:

Новая система устранит необходимость набора высоты и снижения для входа в российское воздушное пространство или выхода из него или из юрисдикции, соответствующей западному стандарту. [ 19 ]

С февраля 2017 года Россия переходит на использование QNH и футов ниже переходного уровня. Первым аэропортом, который будет использовать это, является ULLI/St. Петербург. [ 20 ] Большинство других аэропортов по-прежнему [ на момент? ] используйте QFE.

В отличие от России, Северная Корея использует счетчики ниже TL на основе QNH.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 133. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ См. также «Провал уровня», чтобы узнать о связанных причинах и последствиях.
  3. ^ Федеральное управление гражданской авиации (29 марта 2018 г.). «Глоссарий пилота/диспетчера». Руководство по аэронавигационной информации (PDF) . п. ПКГ F-3 . Проверено 1 марта 2019 г.
  4. ^ «Руководство по полетно-информационному обслуживанию CAP 410» (PDF) . Управление гражданской авиации Великобритании. КАП410 . Проверено 25 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «14 CFR § 91.121 — Настройки высотомера» .
  6. ^ «Общая европейская высота перехода; перспектива УВД» (PDF) . Евроконтроль. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2013 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  7. ^ «Консультация IAA по высоте перехода» . 17 января 2016 г.
  8. ^ «Часть 91, Поправка 12» (PDF) . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
  9. ^ «Спецификации Евроконтроля для гармонизированных правил эксплуатационного воздушного движения (OAT) в соответствии с Правилами полетов по приборам (IFR) внутри контролируемого воздушного пространства зоны ECAC (EUROAT)» (PDF) . Евроконтроль . Евроконтроль. п. 63.
  10. ^ «Применение минимумов эшелонирования» (PDF) . Международная организация гражданской авиации . Ноябрь 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2022 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
  11. ^ «Внедрение SERA | Управление гражданской авиации Великобритании» . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  12. ^ «Стандартизированные европейские правила полетов – Управление гражданской авиации Великобритании» . Управление гражданской авиации . Проверено 20 августа 2016 г.
  13. ^ Дэйв Дрейк, руководитель проекта CAA SERA. «SERA – все, что вам нужно знать» (PDF) . www.flyontrack.co.uk . Проверено 20 августа 2016 г.
  14. ^ Правила Воздушных правил 2007 г. (№ 734), правило 34, таблица 1. Доступно в базе данных статутного права Великобритании.
  15. ^ Международная организация гражданской авиации - Действующие резолюции Ассамблеи (по состоянию на 8 октября 2010 г.) - Doc 9958 - Опубликовано с разрешения Генерального секретаря.
  16. ^ Действия Совета во исполнение резолюции A22-18 Ассамблеи, принятой 23 марта 1979 г.: [..]охватывать все аспекты воздушных и наземных операций; обеспечение унифицированной системы единиц на основе СИ; идентификация единиц, не входящих в систему СИ, разрешенных к использованию в международной гражданской авиации; положение о прекращении использования некоторых единиц, не относящихся к системе СИ.
  17. ^ Международная организация гражданской авиации - Международные стандарты и рекомендуемая практика - Приложение 5 к Конвенции о международной гражданской авиации - Единицы измерения, которые будут использоваться в воздушных и наземных операциях, пятое издание - июль 2010 г.
  18. ^ "Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743" [Checked on September 5, 2011: N 743, AMENDING In the federal regulations of air space use RUSSIAN FEDERATION] (in Russian). Консультант Плюс. Archived from the original on 3 February 2016 . Retrieved 29 September 2011 .
  19. ^ «О переходе на систему вертикального эшелонирования ИКАО и сокращенном минимуме вертикального эшелонирования (RVSM) с эшелона 290 на эшелон 410 включительно в воздушном пространстве Российской Федерации с 17 ноября 2011 года» (PDF) . rusaero.aero. 20 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2016 г. . Проверено 20 августа 2016 г.
  20. ^ Селлек, Деклан (22 февраля 2017 г.). «Большие перемены: Россия наконец переходит на QNH» . Международные операции 2021 . Проверено 18 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d20edc83cf00f7e3f434d09bb0a14c7d__1723756200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/7d/d20edc83cf00f7e3f434d09bb0a14c7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight level - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)