Юлиус Велльхаузен
Юлиус Велльхаузен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 7 января 1918 г. | ( 73 года
Образование | Геттинген |
Церковь | лютеранин |
Офисы проведены | Профессор Ветхого Завета в Геттингене , Грайфсвальде , Галле и Марбурге. |
Заголовок | Доктор |
Юлиус Веллхаузен (17 мая 1844 — 7 января 1918) — немецкий библеист и востоковед . В ходе своей карьеры его исследовательский интерес переместился от исследований Ветхого Завета через исламоведение к изучению Нового Завета . Вельхаузен внес вклад в составление истории Пятикнижия / Торы и изучил период становления ислама. В первом случае он считается одним из создателей документальной гипотезы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Вельхаузен родился в Хамельне в Ганноверском королевстве . Сын протестантского пастора , [ 4 ] Позже он изучал богословие в Геттингенском университете под руководством Георга Генриха Августа Эвальда и стал там приват-доцентом по истории Ветхого Завета в 1870 году. В 1872 году он был назначен ординарным профессором теологии в Университете Грайфсвальда . Однако он ушел с факультета в 1882 году по соображениям совести, заявив в своем заявлении об отставке:
Я стал богословом, потому что меня интересовала научная трактовка Библии; лишь постепенно я пришел к пониманию, что на профессора богословия возлагается еще и практическая задача подготовки студентов к служению в протестантской церкви, и что я не адекватен этой практической задаче, а вместо этого, несмотря на всю осторожность с моей стороны, я сделать моих слушателей непригодными для своего служения. С тех пор моя теологическая профессия легла тяжким бременем на мою совесть. [ 5 ] [ 6 ]
Он стал экстраординарным профессором факультете восточных языков на филологическом в Галле , был избран ординарным профессором в Марбурге в 1885 году и был переведен в Геттинген в 1892 году, где оставался до своей смерти.
Среди теологов и библеистов он наиболее известен своей книгой «Пролегомены zur Geschichte Israels» ( «Пролегомены к истории Израиля» ); его работа в области арабистики (в частности, авторитетная работа под названием « Арабское королевство и его падение ») также остается знаменитой. [ 7 ] После детального синтеза существующих взглядов на происхождение первых пяти книг Библии Вельхаузен стремился поместить развитие этих книг в исторический и социальный контекст. [ 8 ] [ 9 ] Полученный в результате аргумент, названный документальной гипотезой , стал доминирующей моделью для многих исследователей Библии и оставался таковой на протяжении большей части 20-го века.
По словам Алана Левенсона , Веллхаузен считал богословский антииудаизм , как и антисемитизм , нормативным. [ 10 ]
Пролегомены по истории Израиля и документальная гипотеза
[ редактировать ]Вельхаузен прославился своими критическими исследованиями истории Ветхого Завета и составления Шестикнижия . Он, пожалуй, наиболее известен своими «Пролегоменами zur Geschichte Israels» (1883 г., впервые опубликован в 1878 г. как Geschichte Israels ), в которых он выдвинул окончательную формулировку документальной гипотезы. В нем утверждается, что Тора возникла в результате редакции четырех изначально независимых текстов, датируемых несколькими столетиями позже времен Моисея , их традиционного автора .
Гипотеза Велльхаузена оставалась доминирующей моделью в исследованиях Пятикнижия до последней четверти 20-го века, когда ее начали продвигать другие ученые-библеисты , которые видели все больше и больше рук за работой над Торой и приписывали их периодам даже позже, чем предполагал Веллхаузен. . Появление противоречивых ответов, которые, согласно статистике, демонстрируют определенное сходство, эмпирически более известно как «ложные результаты».
Что касается своих источников, Вельхаузен охарактеризовал Вильгельма де Ветте как «эпохального открытия исторической критики Пятикнижия». В 1806 году Де Ветт представил раннее и последовательное картографирование писаний Ветхого Завета авторов J, E, D и P. Однако он настолько опередил свое время, что вскоре был уволен с университетской должности. Молодой Юлиус Веллхаузен во многом продолжил работу де Ветте и превратил эти исследования в исторические памятники.
Другие работы
[ редактировать ]Вот избранный список его работ:
- О еврейских нациях и семьях (Геттинген, 1870 г.)
- Рассмотрен текст книг Самуэли (Геттинген, 1871 г.).
- Die Phariseer und Sadducäer , классический трактат на эту тему (Грайфсвальд, 1874 г.)
- Prolegomena zur Geschichte Israels (Берлин, 1882; 3-е изд., 1886; англ. пер., Эдинбург, 1883, 1891; 5-е немецкое издание, 1899; впервые опубликовано в 1878 году как Geschichte Israels ; английский перевод «Пролегомены к истории Древнего Израиля» , Забытые книги, 2008, ISBN 978-1-60620-205-0 . Также доступно в Project Gutenberg [1] ).
- Мухаммед в Медине , перевод Аль-Вакиди (Берлин, 1882 г.)
- Состав Шестикнижия и исторических книг Ветхого Завета (1876/77, 3-е изд. 1899 г.)
- Израильская и еврейская история (1894 г., 4-е изд. 1901 г.)
- Остатки арабского язычества (1897 г.)
- Арабская империя и ее падение , в свое время стандартное современное описание истории Омейядов (1902 г.), английский перевод «Арабское королевство и его падение» (1927 г.) [ 11 ]
- Перевод на урду : «Султанат и арабский Aur Uska Suqoot». [ 12 ]
- Эскизы и подготовительные работы (1884–1899)
- Медина до ислама (1889 г.)
- Новые и исправленные издания « Фридриха Блека » Введения в Ветхий Завет (4–6, 1878–1893).
- Малые пророки , критическая брошюра (1902 г.)
- «Книга Псалмов» в Священных Книгах Ветхого Завета (Лейпциг, 1895; англ. пер., 1898)
В 1906 году появилась «Христианская религия, включая израильско-еврейскую религию» в сотрудничестве с Адольфом Юлихером , Адольфом Гарнаком и другими . Он также произвел менее влиятельную работу в качестве комментатора Нового Завета , опубликовав «Евангелие от Марсия», переведенное и объясненное в 1903 году, «Евангелие от Матфея» и «Евангелие от Луки» в 1904 году и «Введение к трем первым Евангелиям» в 1905 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кардозо, Натан Лопес. «О библейской критике и ее контраргументах» . Торат Эмет.
- ^ «Моисей написал Пятикнижие?» .
- ^ Фридман, Ричард Эллиот (1986). Кто написал Библию? . Харпер Коллинз. п. 26.
- ^ Клементс, RE Столетие изучения Ветхого Завета (Кембридж: Lutterworth Press, 1994), 7.
- ^ Левенсон, Алан. «Была ли документальная гипотеза испорчена антисемитизмом Веллхаузена? - TheTorah.com» . www.thetorah.com . Проект ТАБС . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Цитируется в книге Роберта Дж. Одена-младшего, «Библия без теологии: теологическая традиция и альтернативы ей» (Урбана: Университет Иллинойса, 2000), стр. 20.
- ^ Веллхаузен, Юлиус (2016). Арабское королевство и его падение . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-315-41033-3 . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Веллхаузен, Юлиус (1874). Фарисеи и саддукеи: исследование внутренней еврейской истории (1-е изд.). Грайфсвальд: Л. Бамберг. п. 19.
- ^ Веллхаузен, Юлиус (1994). Пролегомены к истории Израиля . Атланта, Джорджия: Scholars Press. п. 509. ИСБН 978-1-55540-938-8 .
- ^ Левенсон, Алан. «Была ли документальная гипотеза испорчена антисемитизмом Веллхаузена? - TheTorah.com» . TheTorah.com . Проект ТАБС . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Хоутинг, Г. Р. (2000), Первая династия ислама: Халифат Омейядов, 661–750 гг. Н. Э. (2-е издание) , Routledge, стр. XXI , ISBN 978-0-415-24072-7
- ^ «Арабское королевство и его падение, урду, Юлиус Велльхаузен, Султанат арабов как падение » .
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Велльхаузен, Юлиус ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Кэссиди, «Вальтер Раушенбуш, движение социального евангелия, и как Юлиус Веллхаузен невольно помог создать американский прогрессизм в двадцатом веке», в книге Шоны Долански (редактор), « Священная история, священная литература: очерки древнего Израиля, Библии и Религия в честь Р.Э. Фридмана в день его шестидесятилетия. Озеро Виннона: Айзенбраунс, 2008 г.; стр. 315–324.
- Пол Майкл Курц, Кайзер, Христос и Ханаан: Религия Израиля в протестантской Германии, 1871–1918. Исследование Ветхого Завета I/122. Тюбинген: Мор Зибек, 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Документальная гипотеза
- 1844 рождения
- 1918 смертей
- Немецкие протестантские богословы XIX века
- Немецкие писатели XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие писатели XX века
- Немецкие арабисты
- Немецкие учёные-библеисты
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- немецкие востоковеды
- Ибади учится
- Ибади Ислам
- Ученые Ветхого Завета
- Люди из Хамельна
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Члены Прусской академии наук
- Члены Геттингенской академии наук и гуманитарных наук
- Академический состав Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге
- Академический состав Университета Грайфсвальда
- Академический состав Геттингенского университета
- Академический состав Марбургского университета
- Немецкие гебраисты