Тщательное кодирование
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2015 г. ) |
Подробное кодирование — это мнемоническая система, которая использует некоторую форму уточнения, например эмоциональный сигнал, для содействия сохранению воспоминаний и знаний . [1] В этой системе к задаче на запоминание присоединяется дополнительная информация, которая облегчает ее припоминание. Например, можно легче узнать лицо, если одновременно с ним передаются и черты характера.
Практики используют несколько методов, таких как метод локусов , система связей , метод привязки слов , PAO (человек, действие, объект) и т. д., чтобы сохранить информацию в долговременной памяти и облегчить вызов ее . информацию в будущем. Такие связи можно установить визуально , пространственно , семантически или акустически .
Типы
[ редактировать ]Метод локусов
[ редактировать ]Метод локусов (MOL) опирается на пространственные отношения между «локусами» (например, местами на знакомом маршруте или комнатами в знакомом здании) для организации и запоминания мемориального содержания. [2] Примером MOL может служить запоминание списка покупок, мысленно размещая необходимые предметы в хорошо известных местах своей спальни. Чтобы вспомнить список, нужно мысленно вернуться в спальню и взять предметы.
В исследовании, опубликованном в 2007 году, Джером Йесавадж и Терренс Роуз добавили еще один шаг к использованию метода локусов, который, как оказалось, помогает запоминать. Они поручили своей тестовой группе «вынести личное суждение о приятности каждой ассоциации зрительных образов. Как и предполагалось, испытуемые в группе «Локус плюс суждение» показали большее улучшение в запоминании после обучения мнемонике». [3]
Система ссылок
[ редактировать ]Суть системы ссылок состоит в том, чтобы связать каждую последующую пару элементов во взаимодействующем изображении или истории так, чтобы при упоминании одного элемента в списке можно было вспомнить следующий. [4] Эти истории или изображения должны быть значимыми, чтобы запомнить связанную с ними информацию. Например, чтобы запомнить следующие слова: курица, апельсин, туфля и школа, нужно создать повествование, например: «Цыпленок в оранжевых туфлях сбежал с холма, чтобы добраться до школы». Этот процесс создания истории пытается облегчить человеку вспоминание слов, которые заранее практически не имели корреляции. Систему ссылок также можно использовать при изучении нового языка. [5]
Метод привязки слова
[ редактировать ]Метод привязки слов основан на принципах, подобных тем, которые воплощены в методе локусов. Основное отличие состоит в том, что вместо ряда мест, которые будут использоваться в качестве «мест хранения», запоминается набор колышков или крючков, на которые затем можно «повесить» информацию, подлежащую запоминанию. [4] Как и в случае с MOL, вместо того, чтобы расставлять продукты в комнате, представьте, что в этой комнате есть «колышки», на которых расположены предметы, которые нужно запомнить.
В ходе эксперимента 1986 года 73 пятиклассника проверили влияние минералов. Для одной группы они просто бесплатно изучали эти минералы, для другой группы они изучали с использованием метода Peg-word. Вот их выводы: «Во всех условиях повторения мнемонические испытуемые значительно и существенно превосходили студентов, которым давали бесплатное обучение». [6]
ПАО (Человек, Действие, Объект)
[ редактировать ]В этом методе каждому элементу, который он хочет запомнить, присваивается человек, действие или объект, и создается сюжетная линия из этих элементов, чтобы их было легче вспомнить. Например, при создании списка покупок можно назначить яйца Арнольду Шварценеггеру, яблоки — «нарезке», а картофель — картофелю, в результате чего получится история о том, как Арнольд Шварценеггер нарезал картофель. Чем более различима связь, тем легче ее будет восстановить.
Объяснение
[ редактировать ]Новая информация и стимулы, как правило, лучше запоминаются , если они связаны со старыми воспоминаниями и опытом. Эффективность и успех кодирования (и последующего извлечения) во многом зависят от типа ассоциаций, которые вы решите создать. Принято считать, что чем более необычны и значимы эти тщательно закодированные воспоминания, тем успешнее будут попытки их восстановить; этот процесс называется детальным кодированием. [7] Этот тип кодирования помогает обучению, поскольку создает богатый набор интегрированных воспоминаний.
Несколько теорий [ который? ] предполагают, что способность вспоминать информацию усиливается, когда физические и психические условия соответствуют тем, которые были при первом кодировании информации. [8] Например, человек часто будет более успешно вспоминать стимул во время жевания жевательной резинки, если он также жевал резинку, когда первоначально кодировал новый стимул. Было также обнаружено, что это включает в себя воспоминания, вызванные наркотиками и алкоголем; люди, которые кодировали воспоминания в состоянии опьянения, более успешно вспоминали их, находясь в аналогичном состоянии позже. [9] Также было показано, что вербальная проработка укрепляет умственные связи и ускоряет воспроизведение информации (см. также «Репетиция »). [10] Поскольку интенсивность и эффективность закодированных связей варьируются от человека к человеку, зачастую трудно получить последовательные результаты в исследовании. [11]
Эксперименты
[ редактировать ]Возрастные различия
[ редактировать ]Дженнифер Коан (2013) стремилась определить, может ли разница в возрасте повлиять на эффективность тщательного кодирования. [12] Она предположила , что пожилые люди обычно не используют детальное кодирование, а молодые люди постоянно изучают и изучают новые вещи посредством семантических процессов, поэтому молодым людям будет гораздо легче вспомнить сложную информацию. Она также предположила, что применение методов обучения молодых людей к пожилым людям может иметь аналогичный эффект на способность участников кодировать информацию.
Коан протестировал молодую и старшую группы, используя 44 уникальные пары слов. Коан использовал три разные подкатегории для тестирования обеих групп: глубокая обработка, исследование-исследование и исследование-тест. Участникам группы «Обучение-Исследование» было разрешено изучать каждую из пар слов любым способом, который они выбрали для обоих занятий. Группа «Исследование-Тест» работала аналогичным образом, за исключением того, что вместо простого запоминания их тестировали во время второй сессии. Подробное кодирование было действительно проверено на участниках группы глубокой обработки, где на первом сеансе участников попросили создать сходство между парами слов. На втором занятии их попросили создать мысленный образ, объединяющий пары слов. Результаты эксперимента показали, что возраст в целом не оказал существенного влияния на успеваемость старшей группы по сравнению с молодыми людьми, даже если молодые люди показали себя немного лучше.
Разработка как форма кодирования
[ редактировать ]Чтобы проверить эффективность разработки как формы кодирования, Брэдшоу и Андерсон (1982) попросили две группы участников запомнить неясные фрагменты информации об известном человеке. [7] В первой группе участники запоминали один единственный факт, например: «Моцарт совершил долгое путешествие из Мюнхена в Париж». Второй группе были предоставлены два дополнительных факта, связанных с целевым предложением, например: «Моцарт хотел покинуть Мюнхен, чтобы избежать романтических связей» или «Моцарт был заинтригован музыкальными событиями, происходящими из Парижа».
Два дополнительных предложения служили словесным развитием исходного целевого предложения и были теоретически призваны усилить связи между тремя фактами. Через неделю участники прошли тест на запоминание, и их попросили произнести целевое предложение после того, как они услышали слово «Моцарт». Исследование показало, что группе, которой были даны два дополнительных предложения, было гораздо легче вспомнить целевое предложение, чем тем, кому не были даны дополнительные факты, что указывает на то, что вербальные уточнения обеспечивали дополнительные связи с памятью стимулов, что улучшало способность участников к вспомнить исходное целевое предложение. [13]
Мнемоника
[ редактировать ]В исследовании, проведенном Карпике и Смитом (2012), было проведено четыре эксперимента с тщательно разработанными условиями исследования, основанными на мнемонике . [14] Эксперименты заключались в использовании метода ключевых слов на основе изображений для экспериментов 1 и 2, метода словесной разработки для эксперимента 3 и идентичных пар слов в эксперименте 4.
В Эксперименте 1 участники выучили необычные английские слова в сочетании с их определением и были разделены на три группы: повторное извлечение, повторное изучение и выпадение. После каждого правильного припоминания в выпадающей группе пара слов удалялась из будущих задач по изучению и воспроизведению. После каждого правильного припоминания повторной учебной группы пары слов удалялись из учебных групп, но не из групп воспоминаний. После каждого правильного припоминания в группе запоминания слова удалялись из групп запоминания, но не из групп изучения. Через неделю испытуемых попросили вспомнить пары слов. Эксперимент 2 имел ту же схему, что и первый, но с двумя отличиями и дал те же результаты, что и первый эксперимент. В эксперименте 3 использовалась аналогичная процедура с парами слов суахили-английский, но была четвертая группа: повторяющиеся уточнения. Результаты эксперимента 3 показали, что долгосрочное запоминание было более эффективным при повторном извлечении информации, чем при повторных словесных уточнениях. В эксперименте 4 испытуемым было предложено выучить пары слов, и у них были разные подсказки для целевых слов или подсказки, которые будут действовать как целевое слово.
Результаты показали, что повторное извлечение информации улучшает долговременную память и мнемонику не в результате уточнений, за исключением случаев, когда это было первое припоминание. Экспериментаторы не умаляют влияние разработки на способность человека к обучению, просто в данном эксперименте она не применялась.
Память лиц
[ редактировать ]Юджин Виноград (1981) из Университета Эмори провел исследование, чтобы найти корреляцию между тщательным кодированием и памятью лиц. [15] Теория Винограда заключалась в том, что легче запомнить лицо человека на основе предполагаемого суждения о честности, дружелюбии или интеллекте, а не на физических чертах, таких как большой нос или густые брови. В рамках этого исследования он провел два эксперимента, которые немного отличались друг от друга.
В первом эксперименте он собрал лекционный зал, полный студентов колледжа, и выбрал их в качестве подопытных. Этим студентам были показаны 72 черно-белые 35-миллиметровые фотографии взрослых мужчин разного возраста. На фотографиях были показаны только головы и плечи мужчин, и они были специально подобраны так, чтобы лица не были знакомы студентам. Каждое лицо было представлено в течение 8 секунд. Испытуемым задавали один из трех вопросов, касающихся внешности изображенных мужчин; У него большой нос? У него прямые волосы? или у него квадратная челюсть. Позже в ходе исследования им был задан один из трех вопросов, касающихся суждений мужчин; Он выглядит дружелюбным? Он выглядит честным? или он выглядит умным? Позже испытуемым снова показывали лица и должны были сказать, помнят они лица или нет.
Во втором эксперименте были выполнены те же шаги, что и в первом, но на этот раз только с 56 лицами. На этот раз испытуемым показывали каждую картинку, им задавали ряд одинаковых вопросов. Один набор вопросов касался физических качеств, таких как большие уши, тонкие губы и густые брови. Все вопросы задавались в форме: «Есть ли у него…» Другой набор вопросов относился к характерным чертам характера, таким как дружелюбность, снобизм и ум. Эти вопросы задавались в форме «Он выглядит...» Опять спрашивали, узнали они лица или нет.
Результаты экспериментов 1 и 2 подтверждают гипотезу о том, что память на лица является функцией количества закодированных признаков. Было высказано предположение, что причина такой эффективности заключалась в том, что когда человеческий мозг кодирует, он очень информативен. Исследование показало, что распознавание лиц и память работают за счет увеличения вероятности кодирования отличительной черты.
Приложения
[ редактировать ]Тщательное кодирование — полезный инструмент для сохранения и вызова информации. Поскольку связи могут устанавливаться всякий раз, когда в наше восприятие попадает какой-либо новый стимул , объем вещей, которые можно закодировать, практически безграничен. В практическом смысле активное связывание новой информации с предыдущими знаниями расширяет и усиливает сеть воспоминаний и мысленных связей.
- Разработка оказалась очень эффективной при кодировании имен, лиц и местоположений. Способность вызывать закодированные воспоминания также оказалась полезным инструментом в диагностике психических отклонений, таких как болезнь Альцгеймера . [16]
- Мнемотехника — эффективный способ переноса информации в долговременную память для дальнейшего использования. Однако исследования показывают, что большинство людей не используют мнемотехнику даже после того, как узнали, что она эффективна. [17]
- Другой метод детального кодирования иногда называют системой ссылок. С помощью этого метода люди связывают новую информацию и стимулы с богатыми и преувеличенными воспоминаниями, чтобы их было легче вспомнить. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сравнивать: Грум, Дэвид (1999). «6: Долговременная память» . В Груме, Дэвиде (ред.). Введение в когнитивную психологию: процессы и расстройства (3-е изд.). Хоув, Восточный Суссекс: Psychology Press (опубликовано в 2013 г.). п. 168. ИСБН 9781317976097 . Проверено 9 августа 2017 г.
Под подробным кодированием понимается формирование ассоциативных связей с другими следами памяти, и это происходит наиболее эффективно там, где можно найти значимые ассоциации.
- ^ Куреши, Айша; Ризви, Фарва; Сайед, Анджум; Шахид, Аквил; Мансур, Хана (июнь 2014 г.). «Метод локусов как мнемонический прием для облегчения обучения в эндокринологии приводит к улучшению успеваемости студентов, измеряемой оценками» . Достижения в области физиологического образования . 38 (2): 140–144. дои : 10.1152/advan.00092.2013 . ISSN 1043-4046 . ПМК 4056179 . ПМИД 25039085 .
- ^ Йесаваж, Дж. А.; Роуз, ТЛ (1984). «Семантическая разработка и метод локусов: новое путешествие для учащихся старшего возраста». Экспериментальное исследование старения . 10 (3): 155–159. дои : 10.1080/03610738408258560 . ISSN 0361-073X . ПМИД 6519145 .
- ^ Jump up to: а б Рёдигер III, Генри (1980). «Эффективность четырех мнемоник при упорядоченном запоминании». Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память . 6 (5): 558–567. дои : 10.1037/0278-7393.6.5.558 . S2CID 39395905 .
- ^ Хулстейн, Ян (1996-12-28), «Мнемонические методы в изучении словарного запаса иностранного языка: теоретические соображения и педагогические последствия» , «Овладение словарным запасом второго языка » , Cambridge University Press, стр. 203–224, doi : 10.1017/cbo9781139524643.015 , ISBN 9780521561327 , получено 24 июня 2022 г.
- ^ Скраггс, Томас Э.; Мастропьери, Марго А.; Левин, Джоэл Р. (1 июня 1986 г.). «Могут ли дети эффективно повторно использовать одни и те же мнемонические слова?» . ЕКТЖ . 34 (2): 83–88. дои : 10.1007/BF02802580 . ISSN 1556-6501 . S2CID 59816413 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон-младший; Гэри Л. Брэдшоу (1982). «Развитое кодирование как объяснение уровней» (PDF) . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 21 (2): 165–174. дои : 10.1016/s0022-5371(82)90531-x .
- ^ Наджар, Лоуренс Дж. (1996), Влияние мультимедиа и тщательного кодирования на обучение (PDF) , hdl : 1853/3491
- ^ Браун, Скотт С.; Крейк, Фергус IM (2000). «Кодирование и получение информации». В Э. Тулвинг; ФИМ Крейк (ред.). Оксфордский справочник по памяти . Издательство Оксфордского университета. стр. 93–107.
- ^ Бахрик, HP; Кларк, С.; И Бахрик, П. (1967). «Градиенты обобщения как показатели обучения и сохранения задачи распознавания». Журнал экспериментальной психологии . 75 (4): 464–471. CiteSeerX 10.1.1.599.7638 . дои : 10.1037/h0025131 .
- ^ Карпике, Джеффри Д.; Смит, Меган А. (1 июля 2012 г.). «Отдельные мнемонические эффекты практики поиска и детального кодирования» . Журнал памяти и языка . 67 (1): 17–29. дои : 10.1016/j.jml.2012.02.004 . ISSN 0749-596X .
- ^ Дженнифер Х. Коан (2013). «Практика поиска и тщательное кодирование улучшают память у молодых и пожилых людей». Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 2 (2): 95–100. дои : 10.1016/j.jarmac.2013.04.001 .
- ^ Андерсон, младший (1994). Обучение и память: Комплексный подход . Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Карпике, Дж. Д. и Смит, Массачусетс (2012). «Отдельные мнемонические эффекты практики поиска и детального кодирования» (PDF) . Журнал памяти и языка . 67 (1): 17–29. дои : 10.1016/j.jml.2012.02.004 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Виноград, Э. (1981). «Проработанность и различимость памяти по лицам». Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память . 7 (3): 181–190. дои : 10.1037/0278-7393.7.3.181 . ПМИД 7241060 .
- ^ Кнопман Д.С., Райберг С. (1989). «Тест вербальной памяти с высокой точностью прогнозирования деменции при болезни Альцгеймера». Арх. Нейрол . 46 (2): 141–145. дои : 10.1001/archneur.1989.00520380041011 . ПМИД 2916953 .
- ^ Аншуц, Люси; Кэмп, Кэмерон Дж.; Маркли, Роберт П. и Джек Дж. Крамер (2007). «Запоминание мнемотехники: трехлетнее наблюдение за эффектами обучения мнемотехнике у пожилых людей». Экспериментальное исследование старения . 13 (3): 141–143. дои : 10.1080/03610738708259315 . ПМИД 3691584 .
- ^ Дансеро, Дональд Ф.; Холли, Чарльз Д. (1 января 1982 г.), Фламмер, август; Кинч, Уолтер (ред.), «Разработка и оценка стратегии отображения текста» , «Достижения в психологии» , «Обработка дискурса», том. 8, Северная Голландия, стр. 536–554, doi : 10.1016/s0166-4115(08)62718-1 , ISBN. 9780444865151 , получено 24 июня 2022 г.