Гранд железнодорожные отели Канады

Великие железнодорожные отели Канады — это ряд железнодорожных отелей, расположенных по всей стране, каждый из которых является местной и национальной достопримечательностью, и большинство из которых являются символами канадской истории и архитектуры; некоторые из них считаются гранд-отелями Британской империи. Каждый отель изначально был построен канадскими железнодорожными компаниями, либо железные дороги выступили катализатором строительства отеля. Отели были спроектированы для обслуживания пассажиров расширяющейся в то время железнодорожной сети страны и стильно отмечали железнодорожные путешествия.
Архитектура
[ редактировать ]

Многие железнодорожные гостиницы были построены в стиле Шато (также называемом стилем «Нео-замок» или « Шато »), который в результате стал известен как отчетливо канадская форма архитектуры. Использование башен и башен , а также других архитектурных элементов шотландских баронов и французских замков стало фирменным стилем величественных отелей Канады. Архитекторы также использовали этот стиль для важных общественных зданий, таких как здания Конфедерации и юстиции в Оттаве .
В последующие годы железнодорожные компании отошли от стиля замка в некоторых своих объектах, в частности, со строительством отеля Royal Alexandra в Виннипеге в 1906 году; отель Palliser в Калгари, построенный в 1914 году; и изысканный второй отель Vancouver , спроектированный в величественном итальянском стиле, в отличие от любого из предыдущих канадских железнодорожных отелей.
История
[ редактировать ]Первый грандиозный железнодорожный отель в Канаде, Windsor Hotel в Монреале , открылся в 1878 году. Хотя он не принадлежал железнодорожной компании, он был построен для обслуживания железнодорожных посетителей с близлежащего Виндзорского вокзала . Учитывая свое расположение рядом с главным железнодорожным вокзалом Монреаля, Виндзор в течение многих лет служил постоянным местом жительства руководителей Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR) и Большой магистральной железной дороги . [ нужна ссылка ]
Роль железных дорог в строительстве и эксплуатации крупных отелей была ознаменована открытием Канадской Тихоокеанской железной дорогой отеля Vancouver 16 мая 1888 года. Это был первый из трех принадлежащих железным дорогам отелей с таким названием в Ванкувере . Две недели спустя Канадская Тихоокеанская железная дорога официально открыла отель Banff Springs 1 июня 1888 года. Президент Канадской Тихоокеанской железной дороги Уильям Корнелиус Ван Хорн лично выбрал место в Скалистых горах для нового отеля. Он представил себе ряд грандиозных отелей по всей Канаде, которые привлекут на его железную дорогу гостей из-за границы. Ван Хорн заметил знаменитую фразу: «Если мы не сможем экспортировать пейзажи, мы импортируем туристов». [ 1 ] [ нужна страница ] Первоначальный отель Banff Springs, построенный из дерева, был разрушен пожаром в 1926 году и заменен нынешним зданием. [ 2 ]

Затем компания Canadian Pacific построила замок Фронтенак в Квебеке , который быстро стал символом города. Он был спроектирован так, чтобы конкурировать с любым отелем в Европе . Его возвышенное расположение с видом на город также сделало его легко узнаваемой достопримечательностью, если смотреть с проезжающих поездов, а также с кораблей, курсирующих по водам реки Святого Лаврентия по пути в Монреаль или из него. За площадью Вигер в Монреале последовала «Императрица» в Виктории, Британская Колумбия , и замок Лейк-Луиза в Альберте . Самый крупный из железнодорожных отелей — Royal York в Торонто , открывшийся в 1929 году.
Главный конкурент Canadian Pacific, компания Grand Trunk Railway, не была готова оставить поле деятельности исключительно своему сопернику. Компания также решила построить сеть роскошных отелей по всей стране, что и сделала в стиле шато. GTR построила замок Лорье в Оттаве в 1912 году, а затем в 1913 и 1915 годах соответственно построили отель Fort Garry в Виннипеге и отель Macdonald в Эдмонтоне . [ нужна ссылка ]

GTR была объединена в Канадскую национальную железную дорогу (CNR) в 1920 году. В последующие десятилетия гостиничные подразделения CPR и CNR, Canadian National Hotels и Canadian Pacific Hotels продолжали расширять свои конкурирующие гостиничные сети по всей стране. Отель Queen Elizabeth в Монреале этого города , построенный в 1958 году над центральным вокзалом , был, пожалуй, последним настоящим железнодорожным отелем, построенным в Канаде. Обе железные дороги продолжали открывать новые предприятия в последующие годы, хотя ни одно из них не имело к железным дорогам никакого отношения, кроме как через свою собственность. [ нужна ссылка ]
В 1988 году компания Canadian Pacific приобрела Canadian National Hotels. [ 3 ] Впервые многие железнодорожные отели Канады находились в ведении одной и той же компании. В 2001 году компания Canadian Pacific Hotels была переименована в Fairmont Hotels and Resorts , используя название американской компании, приобретенной в 1999 году. [ 4 ] Fairmont продолжает управлять большинством знаковых отелей Канады (см. Canadian Pacific Hotels ).
Инвентарь
[ редактировать ]Большинство великих железнодорожных отелей Канады были построены тремя железнодорожными компаниями : Canadian National Railway, Canadian Pacific Railway и Grand Trunk Railway. Однако несколько железнодорожных отелей были построены и эксплуатировались другими компаниями. Great Northern Railway была единственной американской компанией, построившей в Канаде железнодорожный отель Prince of Wales в Уотертоне, Альберта , в пределах 7 километров (4,3 мили) от границы с США, с видом на трансграничное озеро Уотертон .
Канадская национальная железная дорога
[ редактировать ]Ниже приведены грандиозные железнодорожные отели, построенные для Канадской национальной железной дороги и ее гостиничного подразделения Canadian National Hotels .
Имя | Год открытия | Расположение | Архитектор | Статус | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Гранд Бич Отель | 1920 | Гранд Марэ, Манитоба | Джон Шофилд [ 5 ] | Снесен в 1962 году. | |
Отель Шарлоттаун | 1931 | Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда | Джон Шофилд, Г. Ф. Драммонд [ 6 ] | Управляется Rodd Hotels and Resorts | ![]() |
Отель Ньюфаундленд | 1926 | Сент-Джонс, Ньюфаундленд | Возможно Росс и Макдональд | Снесен в 1983 году. | ![]() |
Отель Ванкувер (третий) [ примечание 1 ] | 1939 | Ванкувер, Британская Колумбия | Арчибальд и Шофилд [ 7 ] | Управляется Fairmont Hotels and Resorts. | ![]() |
Джаспер Парк Лодж | 1922 | Джаспер, Альберта | Джордж Макдональд Лэнг (комплекс 1921 года); [ 8 ] Джон Шофилд (дополнения после 1924 г.); [ 9 ] Джордж Драммонд (реконструкция 1952 года) [ 10 ] | Сгорел в 1952 году. Восстановлен в 1953 году. Управляется Fairmont Hotels and Resorts. | ![]() |
Квин Элизабет Отель | 1958 | Монреаль, Квебек | Джордж Драммонд [ 11 ] | Управляется Fairmont Hotels and Resorts. | ![]() |
Бессборо | 1935 | Саскатун, Саскачеван | Арчибальд и Шофилд [ 12 ] | Управляется компанией Delta Hotels. | ![]() |
Новая Шотландия | 1930 | Галифакс, Новая Шотландия | Арчибальд и Шофилд [ 13 ] | Управляется Westin Hotels & Resorts. | ![]() |
Канадская Тихоокеанская железная дорога
[ редактировать ]Ниже приведены грандиозные железнодорожные отели, построенные для Canadian Pacific Railway и ее гостиничного подразделения Canadian Pacific Hotels .
Имя | Год открытия | Расположение | Архитектор | Статус | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Алгонкин | 1889 | Сент-Эндрюс, Нью-Брансуик | Рэнд и Тейлор (отель 1899 года); Баротт Блэкэддер и Вебстер (отель 1915 года) | Приобретено CPR в 1903 году. Первоначальное здание сгорело в 1914 году. Нынешнее здание открылось годом позже. Управляется сетью отелей New Castle Hotels & Resorts. | ![]() |
Банф Спрингс Отель | 1888 | Банф, Альберта | Брюс Прайс (оригинал)
Уолтер Пейнтер (башня) Джон Оррок (главный блок) |
Управляется Fairmont Hotels and Resorts | ![]() |
Кэмерон Лейк Шале | 1912 | Кэмерон Лейк, Британская Колумбия | Закрыт в 1966 г. | ||
Шато Шамплен | 1966 | Монреаль, Квебек | Роже д'Астус, Жан-Поль Потье | Управляется Marriott | ![]() |
Шато Фронтенак | 1893 | Квебек, Квебек | Брюс Прайс | Управляется Fairmont Hotels and Resorts | ![]() |
Шато Лейк Луиза | 1890 | Озеро Луиза, Альберта | Томас Сорби (дополнения 1899–1901 гг.); Фрэнсис Рэттенбери (дополнения 1902–06 гг.); [ 14 ] Уолтер Пейнтер (дополнения 1906–11, крыло 1912 года); Баротт и Блэкейдер (крыло 1924 года) | Управляется Fairmont Hotels and Resorts | ![]() |
Шато Монтебелло | 1930 | Монтебелло, Квебек | Лоусон и Литтл с Эдвином С. Кентом и Джорджем Уайтом [ 15 ] | Управляется Fairmont Hotels and Resorts | |
Эмеральд Лейк Лодж | 1902 | Изумрудное озеро, Британская Колумбия | Возможно, Томас Чарльз Сорби. | Управляется Canadian Rocky Mountain Resorts. | ![]() |
Императрица Отель | 1908 | Виннипег-Бич, Манитоба | Хупер и Уокер [ 16 ] | Разработан Эдвардом Виндебанком, но продан КНР во время строительства. Сгорел в 1935 году. | ![]() |
Дом Фрейзер-Каньон | 1897 | Норт-Бенд, Британская Колумбия | Томас Чарльз Сорби [ 17 ] [ 18 ] | Сгорел в 1927 году. | ![]() |
Ледниковый Дом | 1887 | Национальный парк Глейшер, Британская Колумбия | Томас Чарльз Сорби, дополнение Фрэнсиса Рэттенбери, 1902 год. | Снесен в 1929 году. | ![]() |
Отель Резидент | 1912 | Пентиктон, Британская Колумбия | Артур Фриман Пелтон [ 19 ] | Снесен в 1980 году. | |
Отель Саскачеван | 1927 | Регина, Саскачеван | Росс и Макдональд | Управляется Marriott International. | ![]() |
Отель Ванкувер (первый) | 1888 | Ванкувер, Британская Колумбия | Томас Чарльз Сорби [ 20 ] | Снесен в 1912 году. | ![]() |
Отель Ванкувер (второй) | 1916 | Ванкувер, Британская Колумбия | Фрэнсис С. Свейлс [ 21 ] | Снесен в 1949 году. | ![]() |
Отель Сикамус | 1900 | Сикамус, Британская Колумбия | Эдвард Максвелл | Снесен в 1964 году. | ![]() |
Отель Ревелсток | 1897 | Ревелсток, Британская Колумбия | Фрэнсис Рэттенбери [ 22 ] | Закрыт в 1927 году и демонтирован в 1928 году. | |
Кутеней Лейк Отель | 1911 | Бальфур, Британская Колумбия | Уильям Уоллес Блэр [ 23 ] | Снесен в 1929 году. | ![]() |
МакАдам Отель | 1901 | Макадам, Нью-Брансуик | Эдвард Максвелл | Отель закрыт в 1959 году. Сейчас в здании работает музей. | ![]() |
Дом Маунт Стивен | 1886 | Филд, Британская Колумбия | Томас Чарльз Сорби, [ 24 ] Дополнение 1901 года Фрэнсиса Рэттенбери [ 25 ] | Снесен в 1963 году. | ![]() |
Паллисер Отель | 1914 | Калгари, Альберта | Э. и У.С. Максвеллы | Управляется Fairmont Hotels and Resorts . | ![]() |
Плейс Вигер | 1898 | Монреаль, Квебек | Брюс Прайс | Отель закрыт в 1935 году. Сейчас используется как офисное здание. | ![]() |
Роял Александра Отель | 1911 | Виннипег, Манитоба | Э. и У.С. Максвеллы | Отель закрыт в 1967 году. Снесен в 1971 году. | ![]() |
Королевский Йорк | 1929 | Торонто, Онтарио | Росс и Макдональд ;
Спротт и Рольф |
Управляется Fairmont Hotels and Resorts . | ![]() |
Императрица | 1908 | Виктория, Британская Колумбия | Фрэнсис Рэттенбери [ 26 ] | Управляется Fairmont Hotels and Resorts . | ![]() |
Большая магистральная железная дорога
[ редактировать ]Ниже приведены грандиозные железнодорожные отели, построенные для Grand Trunk Railway и ее западного филиала Grand Trunk Pacific Railway .
Имя | Год открытия | Расположение | Архитектор | Статус | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Шато Лорье | 1912 | Оттава, Онтарио | Брэдфорд Гилберт , Росс и Макфарлейн | Управляется Fairmont Hotels and Resorts . | ![]() |
Форт Гарри Отель | 1913 | Виннипег, Манитоба | Росс и Макдональд | Эксплуатировался независимо. | ![]() |
Хайленд Инн | 1908 | Алгонкин-Парк, Онтарио | Закрыт в 1954 году. Снесен в 1957 году. | ||
Отель Макдональд | 1915 | Эдмонтон, Альберта | Росс и Макфарлейн | Управляется Fairmont Hotels and Resorts . | ![]() |
Минаки Лодж | 1914 | Минаки, Онтарио | Джордж Каррутерс Бриггс [ 27 ] | Сгорел в 2003 году. | ![]() |
Доминион Атлантическая железная дорога
[ редактировать ]Доминион Атлантическая железная дорога была куплена КНР в 1911 году, однако сохранила свою эксплуатационную независимость.
Имя | Год открытия | Расположение | Архитектор | Статус | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Корнуоллис Инн | 1930 | Кентвилл, Новая Шотландия | Джон Уилсон Оррок и Колин М. Дрюитт [ 28 ] | ![]() | |
Дигби Пайнс | 1905; 1929 | Дигби, Новая Шотландия | Железная дорога приобрела отель в 1917 году, перестроена в 1929 году. Действует самостоятельно. | ||
Лейксайд Инн | 1931 | Ярмут, Новая Шотландия | Джон Уилсон Оррок и Колин М. Дрюитт [ 29 ] | Отель закрыт в 1960 году; сейчас вилла Сен-Жозеф дю Лак | ![]() |
Лорд Нельсон Отель | 1927 | Галифакс, Новая Шотландия | Уоррен и Уэтмор [ 30 ] | Эксплуатировался независимо. |
Другие компании
[ редактировать ]Помимо Canadian National Railways, Canadian Pacific Railways и Grand Trunk Railways, несколько других компаний построили в Канаде «большие железнодорожные отели». Отель Prince of Wales — единственный грандиозный железнодорожный отель, построенный американской компанией Great Northern Railway .
Имя | Год открытия | Расположение | Архитектор | железная дорога | Текущий статус | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
Принс Артур Отель | 1911 | Тандер-Бей, Онтарио | Уоррен и Уэтмор [ 31 ] | Канадская Северная железная дорога | Независимо эксплуатируется. | ![]() |
Принс Эдвард Отель | 1916 | Брэндон, Манитоба | Пратт и Росс [ 32 ] | Канадская Северная железная дорога | Закрыт в 1976 году и снесен в 1980 году. | |
Принц оф Уэльский Отель | 1927 | Уотертон, Альберта | Томас Д. МакМахон | Великая Северная железная дорога | Управляется компанией Glacier Park . | ![]() |
Нереализованные проекты
[ редактировать ]Имя | Расположение | Архитектор | железная дорога | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Кампаниле Отель | Виктория, Британская Колумбия | Фрэнсис Рэттенбери | Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога | Должен был быть построен на нынешнем месте Королевского музея Британской Колумбии . Сообщалось, что весной 1913 года строительство началось. Проект возродился в 1928 году, но был отменен в начале Великой депрессии . [ 33 ] | |
Шато Мьетт | Мьетте, Альберта | Фрэнсис Рэттенбери | Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога | Отель на 250 номеров. Проект включал центральный блок, окруженный двумя трехэтажными крыльями. [ 34 ] | ![]() |
Шато Маунт Робсон | Маунт Робсон, Британская Колумбия | Фрэнсис Рэттенбери | Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога | Рэттенбери разработал две концепции отеля. Первый имел низкий центральный блок с шестью расходящимися наружу трехэтажными спальнями. Второй представлял собой башню, похожую по конструкции на «Императрицу». Похоже, что первое было предпочтительнее. [ 35 ] | ![]() |
Шато Принс Руперт | Принц Руперт, Британская Колумбия | Фрэнсис Рэттенбери | Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога | Иметь основной 12-этажный корпус с двумя девятиэтажными флигелями. Траншеи для фундамента были вырыты в 1913 году, затем проект был заброшен. В состав проекта также должны были входить океанский и железнодорожный терминалы. [ 36 ] | ![]() |
Шато Ку'Аппель | Регина, Саскачеван | Росс и Макдональд | Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога | ![]() | |
Форт Джордж Отель | Принс-Джордж, Британская Колумбия | Холаберд и Рош [ 37 ] | Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога | ||
Отель Ванкувер | Ванкувер, Британская Колумбия | Фрэнсис Рэттенбери | Канадская Тихоокеанская железная дорога | В 1900 году Раттенбери спроектировал отель в стиле замка, который заменил здание Сорби 1888 года. Позже дизайн был адаптирован для «Императрицы» . В 1902 году он переработал проект в стиле ренессанс . Одно крыло было построено. [ 38 ] | ![]() |
Отель Ванкувер | Ванкувер, Британская Колумбия | Уоррен и Уэтмор | Канадская национальная железная дорога | В 1926 году Уоррен и Уэтмор спроектировали для CNR отель стоимостью 5 миллионов долларов. Их дизайн уступил место проекту Джона С. Арчибальда (см. «Отель Ванкувер »). [ 39 ] | |
Дональдсон Отель | Река Уиллоу, Британская Колумбия | Холаберд и Рош [ 40 ] | Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога | ||
Ледниковый Дом | Ледник, Британская Колумбия | Джон Томас Александр [ 41 ] | Канадская Тихоокеанская железная дорога | После закрытия курорта Glacier House в 1925 году, в 1926 году железная дорога запланировала построить на этом месте новый пятиэтажный отель в стиле замка. [ 42 ] В том же году архитектор Александр спроектировал пристройку к Банф-Спрингс. | |
Маунтин Инн | Джаспер, Альберта | Фрэнсис Рэттенбери | Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога | Вероятно, предназначался для участка, который позже использовался для гостиницы Jasper Park Lodge . [ 43 ] | |
Виннипег Отель | Виннипег, Манитоба | Эдвард Максвелл | Канадская Тихоокеанская железная дорога | Станция-отель, похожая на Place Viger . Разработан Максвеллом в 1899 году и составлен Дэвидом Макфарлейном. Четыре года спустя вместо него был построен отель Royal Alexandra . [ 44 ] | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя изначально отель был построен Канадскими национальными железными дорогами, для его завершения от компании потребовалось партнерство с конкурирующей компанией Canadian Pacific Railways. Обе компании совместно управляли отелем, пока в 1962 году его не приобрела компания Canadian National Railways.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Барбара, изд. (2001). Замки Севера: Гранд-отели Канады . Lynx Images Inc. Торонто: ISBN 1-894073-14-2 .
- ^ «История отеля Fairmont Banff Springs» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Поглощение отеля CP делает его царем горы» . Защитник Красного Оленя . 8 февраля 1988 г. с. 21 – через Newspapers.com.
- ^ «Отели CP носят имя Fairmont» . Глобус и почта . The Globe and Mail Inc., 9 декабря 2000 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Лэнг, Джордж Макдональд | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Драммонд, Джордж Фэйрли | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Драммонд, Джордж Фэйрли | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Энтони А. Барретт и Родри Лискомб, Фрэнсис Рэттенбери и Британская Колумбия: архитектура и вызовы в эпоху Империи , (University of British Columbia Press, 1983), 299.
- ^ «Лоусон, Гарольд | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Хупер, Сэмюэл | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Сорби, Томас Чарльз | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Гарольд Калман, «Томас Чарльз Сорби», в книге «Строим Запад: ранние архитекторы Британской Колумбии » (Talonbooks, 2003), 125.
- ^ «Пелтон, Артур Фриман | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Сорби, Томас Чарльз | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Дональд Люкстон, «Фрэнсис С. Свейлс», в книге «Строим Запад: ранние архитекторы Британской Колумбии » (Talonbooks, 2003), 382.
- ^ Барретт и Лискомб, 126.
- ^ «Блэр, Уильям Уоллес | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Гарольд Калман, «Томас Чарльз Сорби», в книге «Строим Запад: ранние архитекторы Британской Колумбии » (Talonbooks, 2003), 125.
- ^ Барретт и Лискомб, 297.
- ^ Барретт и Лискомб, 300.
- ^ «Бриггс, Джордж Каррутерс | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Дрюитт, Колин Майнорс | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Дрюитт, Колин Майнорс | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Уоррен, Уитни | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Уоррен, Уитни | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Пратт, Ральф Бенджамин | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Энтони А. Барретт и Родри Виндзор Лискомб, Фрэнсис Рэттенбери и Британская Колумбия: архитектура и вызов в эпоху Империи , (UBC Press, 1983), 305, 307.
- ^ Барретт и Лискомб, 305.
- ^ Барретт и Лискомб, 305.
- ^ Барретт и Лискомб, 305.
- ^ Роберт Брюгманн, Holabird & Roche, Holabird & Root: Иллюстрированный каталог работ (Garland Publishing, 1991).
- ^ Барретт и Лискомб, 296-7.
- ^ «Уоррен, Уитни | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Брюгманн.
- ^ Дэвид Финч, История Канадской Тихоокеанской железной дороги в национальном парке Глейшер, Британская Колумбия, 1884–1930 гг ., (Environment Canada, 1987), 81.
- ^ Дэвид А. А. Финч, История Канадско-Тихоокеанской железной дороги в национальном парке Глейшер, Британская Колумбия, 1884–1930 , (Environment Canada, 1987), 81.
- ^ Барретт и Лискомб, 306.
- ^ Роуз, Дэвид (1993). «Возвращение к канадскому железнодорожному отелю: отели Росс и Макфарлейн в стиле шато». Бюллетень (Общество изучения архитектуры Канады) . 18 (2): 40.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чисхолм, Барбара, изд. (2001). Замки Севера: Гранд-отели Канады . Торонто: Изображения рыси. ISBN 978-1-894073-14-1 .
- Кальман, Гарольд Д. Железнодорожные отели и развитие стиля шато в Канаде . Университет Виктории, 1968 год.
- Ноулз, Валери (2004). От телеграфиста до титана: жизнь Уильяма К. Ван Хорна . Торонто: Дандурн Групп. ISBN 1-55002-488-4 .
- Лискомб, Родри Виндзор. «Национализм или культурный империализм? Стиль замка в Канаде». История архитектуры , вып. 36, 1993, стр. 127–144.
- Роуз, Дэвид (1993). «Возвращение к канадскому железнодорожному отелю: отели Росс и Макфарлейн в стиле шато». Бюллетень (Общество изучения архитектуры Канады) . 18 (2): 32–42. hdl : 10222/71283 . ISSN 0228-0744 .
- Томас, Кристофер. «Канадские замки?» Возобновление вопроса о национальных стилях в архитектуре». Журнал канадских исследований , том. 32 нет. 1, 1997, стр. 5–27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с грандиозными железнодорожными отелями Канады , на Викискладе?