Jump to content

Гранд железнодорожные отели Канады

Отель Banff Springs — один из нескольких грандиозных железнодорожных отелей, построенных по всей стране.

Великие железнодорожные отели Канады — это ряд железнодорожных отелей, расположенных по всей стране, каждый из которых является местной и национальной достопримечательностью, и большинство из которых являются символами канадской истории и архитектуры; некоторые из них считаются гранд-отелями Британской империи. Каждый отель изначально был построен канадскими железнодорожными компаниями, либо железные дороги выступили катализатором строительства отеля. Отели были спроектированы для обслуживания пассажиров расширяющейся в то время железнодорожной сети страны и стильно отмечали железнодорожные путешествия.

Архитектура

[ редактировать ]
Вид на внутреннюю ротонду отеля Royal Alexandra в Виннипеге, около 1909 года.
Вид на внутреннюю ротонду отеля Royal Alexandra в Виннипеге
Château Frontenac — ранний образец отеля в стиле канадского замка . Этот стиль использовался во многих железнодорожных отелях Канады.

Многие железнодорожные гостиницы были построены в стиле Шато (также называемом стилем «Нео-замок» или « Шато »), который в результате стал известен как отчетливо канадская форма архитектуры. Использование башен и башен , а также других архитектурных элементов шотландских баронов и французских замков стало фирменным стилем величественных отелей Канады. Архитекторы также использовали этот стиль для важных общественных зданий, таких как здания Конфедерации и юстиции в Оттаве .

В последующие годы железнодорожные компании отошли от стиля замка в некоторых своих объектах, в частности, со строительством отеля Royal Alexandra в Виннипеге в 1906 году; отель Palliser в Калгари, построенный в 1914 году; и изысканный второй отель Vancouver , спроектированный в величественном итальянском стиле, в отличие от любого из предыдущих канадских железнодорожных отелей.

Первый грандиозный железнодорожный отель в Канаде, Windsor Hotel в Монреале , открылся в 1878 году. Хотя он не принадлежал железнодорожной компании, он был построен для обслуживания железнодорожных посетителей с близлежащего Виндзорского вокзала . Учитывая свое расположение рядом с главным железнодорожным вокзалом Монреаля, Виндзор в течение многих лет служил постоянным местом жительства руководителей Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR) и Большой магистральной железной дороги . [ нужна ссылка ]

Роль железных дорог в строительстве и эксплуатации крупных отелей была ознаменована открытием Канадской Тихоокеанской железной дорогой отеля Vancouver 16 мая 1888 года. Это был первый из трех принадлежащих железным дорогам отелей с таким названием в Ванкувере . Две недели спустя Канадская Тихоокеанская железная дорога официально открыла отель Banff Springs 1 июня 1888 года. Президент Канадской Тихоокеанской железной дороги Уильям Корнелиус Ван Хорн лично выбрал место в Скалистых горах для нового отеля. Он представил себе ряд грандиозных отелей по всей Канаде, которые привлекут на его железную дорогу гостей из-за границы. Ван Хорн заметил знаменитую фразу: «Если мы не сможем экспортировать пейзажи, мы импортируем туристов». [ 1 ] [ нужна страница ] Первоначальный отель Banff Springs, построенный из дерева, был разрушен пожаром в 1926 году и заменен нынешним зданием. [ 2 ]

расположенный в центре Торонто , Отель Royal York, является крупнейшим железнодорожным отелем, построенным в Канаде.

Затем компания Canadian Pacific построила замок Фронтенак в Квебеке , который быстро стал символом города. Он был спроектирован так, чтобы конкурировать с любым отелем в Европе . Его возвышенное расположение с видом на город также сделало его легко узнаваемой достопримечательностью, если смотреть с проезжающих поездов, а также с кораблей, курсирующих по водам реки Святого Лаврентия по пути в Монреаль или из него. За площадью Вигер в Монреале последовала «Императрица» в Виктории, Британская Колумбия , и замок Лейк-Луиза в Альберте . Самый крупный из железнодорожных отелей — Royal York в Торонто , открывшийся в 1929 году.

Главный конкурент Canadian Pacific, компания Grand Trunk Railway, не была готова оставить поле деятельности исключительно своему сопернику. Компания также решила построить сеть роскошных отелей по всей стране, что и сделала в стиле шато. GTR построила замок Лорье в Оттаве в 1912 году, а затем в 1913 и 1915 годах соответственно построили отель Fort Garry в Виннипеге и отель Macdonald в Эдмонтоне . [ нужна ссылка ]

Открытый в 1958 году отель Queen Elizabeth стал последним железнодорожным отелем, построенным в Канаде.

GTR была объединена в Канадскую национальную железную дорогу (CNR) в 1920 году. В последующие десятилетия гостиничные подразделения CPR и CNR, Canadian National Hotels и Canadian Pacific Hotels продолжали расширять свои конкурирующие гостиничные сети по всей стране. Отель Queen Elizabeth в Монреале этого города , построенный в 1958 году над центральным вокзалом , был, пожалуй, последним настоящим железнодорожным отелем, построенным в Канаде. Обе железные дороги продолжали открывать новые предприятия в последующие годы, хотя ни одно из них не имело к железным дорогам никакого отношения, кроме как через свою собственность. [ нужна ссылка ]

В 1988 году компания Canadian Pacific приобрела Canadian National Hotels. [ 3 ] Впервые многие железнодорожные отели Канады находились в ведении одной и той же компании. В 2001 году компания Canadian Pacific Hotels была переименована в Fairmont Hotels and Resorts , используя название американской компании, приобретенной в 1999 году. [ 4 ] Fairmont продолжает управлять большинством знаковых отелей Канады (см. Canadian Pacific Hotels ).

Инвентарь

[ редактировать ]

Большинство великих железнодорожных отелей Канады были построены тремя железнодорожными компаниями : Canadian National Railway, Canadian Pacific Railway и Grand Trunk Railway. Однако несколько железнодорожных отелей были построены и эксплуатировались другими компаниями. Great Northern Railway была единственной американской компанией, построившей в Канаде железнодорожный отель Prince of Wales в Уотертоне, Альберта , в пределах 7 километров (4,3 мили) от границы с США, с видом на трансграничное озеро Уотертон .

Канадская национальная железная дорога

[ редактировать ]

Ниже приведены грандиозные железнодорожные отели, построенные для Канадской национальной железной дороги и ее гостиничного подразделения Canadian National Hotels .

Имя Год открытия Расположение Архитектор Статус Фото
Гранд Бич Отель 1920 Гранд Марэ, Манитоба Джон Шофилд [ 5 ] Снесен в 1962 году.
Отель Шарлоттаун 1931 Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда Джон Шофилд, Г. Ф. Драммонд [ 6 ] Управляется Rodd Hotels and Resorts
Отель Ньюфаундленд 1926 Сент-Джонс, Ньюфаундленд Возможно Росс и Макдональд Снесен в 1983 году.
Отель Ванкувер (третий) [ примечание 1 ] 1939 Ванкувер, Британская Колумбия Арчибальд и Шофилд [ 7 ] Управляется Fairmont Hotels and Resorts.
Джаспер Парк Лодж 1922 Джаспер, Альберта Джордж Макдональд Лэнг (комплекс 1921 года); [ 8 ] Джон Шофилд (дополнения после 1924 г.); [ 9 ] Джордж Драммонд (реконструкция 1952 года) [ 10 ] Сгорел в 1952 году. Восстановлен в 1953 году. Управляется Fairmont Hotels and Resorts.
Квин Элизабет Отель 1958 Монреаль, Квебек Джордж Драммонд [ 11 ] Управляется Fairmont Hotels and Resorts.
Бессборо 1935 Саскатун, Саскачеван Арчибальд и Шофилд [ 12 ] Управляется компанией Delta Hotels.
Новая Шотландия 1930 Галифакс, Новая Шотландия Арчибальд и Шофилд [ 13 ] Управляется Westin Hotels & Resorts.

Канадская Тихоокеанская железная дорога

[ редактировать ]

Ниже приведены грандиозные железнодорожные отели, построенные для Canadian Pacific Railway и ее гостиничного подразделения Canadian Pacific Hotels .

Имя Год открытия Расположение Архитектор Статус Фото
Алгонкин 1889 Сент-Эндрюс, Нью-Брансуик Рэнд и Тейлор (отель 1899 года); Баротт Блэкэддер и Вебстер (отель 1915 года) Приобретено CPR в 1903 году. Первоначальное здание сгорело в 1914 году. Нынешнее здание открылось годом позже. Управляется сетью отелей New Castle Hotels & Resorts.
Банф Спрингс Отель 1888 Банф, Альберта Брюс Прайс (оригинал)

Уолтер Пейнтер (башня)

Джон Оррок (главный блок)

Управляется Fairmont Hotels and Resorts
Кэмерон Лейк Шале 1912 Кэмерон Лейк, Британская Колумбия Закрыт в 1966 г.
Шато Шамплен 1966 Монреаль, Квебек Роже д'Астус, Жан-Поль Потье Управляется Marriott
Шато Фронтенак 1893 Квебек, Квебек Брюс Прайс Управляется Fairmont Hotels and Resorts
Шато Лейк Луиза 1890 Озеро Луиза, Альберта Томас Сорби (дополнения 1899–1901 гг.); Фрэнсис Рэттенбери (дополнения 1902–06 гг.); [ 14 ] Уолтер Пейнтер (дополнения 1906–11, крыло 1912 года); Баротт и Блэкейдер (крыло 1924 года) Управляется Fairmont Hotels and Resorts
Шато Монтебелло 1930 Монтебелло, Квебек Лоусон и Литтл с Эдвином С. Кентом и Джорджем Уайтом [ 15 ] Управляется Fairmont Hotels and Resorts
Эмеральд Лейк Лодж 1902 Изумрудное озеро, Британская Колумбия Возможно, Томас Чарльз Сорби. Управляется Canadian Rocky Mountain Resorts.
Императрица Отель 1908 Виннипег-Бич, Манитоба Хупер и Уокер [ 16 ] Разработан Эдвардом Виндебанком, но продан КНР во время строительства. Сгорел в 1935 году.
Дом Фрейзер-Каньон 1897 Норт-Бенд, Британская Колумбия Томас Чарльз Сорби [ 17 ] [ 18 ] Сгорел в 1927 году.
Ледниковый Дом 1887 Национальный парк Глейшер, Британская Колумбия Томас Чарльз Сорби, дополнение Фрэнсиса Рэттенбери, 1902 год. Снесен в 1929 году.
Отель Резидент 1912 Пентиктон, Британская Колумбия Артур Фриман Пелтон [ 19 ] Снесен в 1980 году.
Отель Саскачеван 1927 Регина, Саскачеван Росс и Макдональд Управляется Marriott International.
Отель Ванкувер (первый) 1888 Ванкувер, Британская Колумбия Томас Чарльз Сорби [ 20 ] Снесен в 1912 году.
Отель Ванкувер (второй) 1916 Ванкувер, Британская Колумбия Фрэнсис С. Свейлс [ 21 ] Снесен в 1949 году.
Отель Сикамус 1900 Сикамус, Британская Колумбия Эдвард Максвелл Снесен в 1964 году.
Отель Ревелсток 1897 Ревелсток, Британская Колумбия Фрэнсис Рэттенбери [ 22 ] Закрыт в 1927 году и демонтирован в 1928 году.
Кутеней Лейк Отель 1911 Бальфур, Британская Колумбия Уильям Уоллес Блэр [ 23 ] Снесен в 1929 году.
МакАдам Отель 1901 Макадам, Нью-Брансуик Эдвард Максвелл Отель закрыт в 1959 году. Сейчас в здании работает музей.
Дом Маунт Стивен 1886 Филд, Британская Колумбия Томас Чарльз Сорби, [ 24 ] Дополнение 1901 года Фрэнсиса Рэттенбери [ 25 ] Снесен в 1963 году.
Паллисер Отель 1914 Калгари, Альберта Э. и У.С. Максвеллы Управляется Fairmont Hotels and Resorts .
Плейс Вигер 1898 Монреаль, Квебек Брюс Прайс Отель закрыт в 1935 году. Сейчас используется как офисное здание.
Роял Александра Отель 1911 Виннипег, Манитоба Э. и У.С. Максвеллы Отель закрыт в 1967 году. Снесен в 1971 году.
Королевский Йорк 1929 Торонто, Онтарио Росс и Макдональд ;

Спротт и Рольф

Управляется Fairmont Hotels and Resorts .
Императрица 1908 Виктория, Британская Колумбия Фрэнсис Рэттенбери [ 26 ] Управляется Fairmont Hotels and Resorts .

Большая магистральная железная дорога

[ редактировать ]

Ниже приведены грандиозные железнодорожные отели, построенные для Grand Trunk Railway и ее западного филиала Grand Trunk Pacific Railway .

Имя Год открытия Расположение Архитектор Статус Фото
Шато Лорье 1912 Оттава, Онтарио Брэдфорд Гилберт , Росс и Макфарлейн Управляется Fairmont Hotels and Resorts .
Форт Гарри Отель 1913 Виннипег, Манитоба Росс и Макдональд Эксплуатировался независимо.
Хайленд Инн 1908 Алгонкин-Парк, Онтарио Закрыт в 1954 году. Снесен в 1957 году.
Отель Макдональд 1915 Эдмонтон, Альберта Росс и Макфарлейн Управляется Fairmont Hotels and Resorts .
Минаки Лодж 1914 Минаки, Онтарио Джордж Каррутерс Бриггс [ 27 ] Сгорел в 2003 году.

Доминион Атлантическая железная дорога

[ редактировать ]

Доминион Атлантическая железная дорога была куплена КНР в 1911 году, однако сохранила свою эксплуатационную независимость.

Имя Год открытия Расположение Архитектор Статус Фото
Корнуоллис Инн 1930 Кентвилл, Новая Шотландия Джон Уилсон Оррок и Колин М. Дрюитт [ 28 ]
Дигби Пайнс 1905; 1929 Дигби, Новая Шотландия Железная дорога приобрела отель в 1917 году, перестроена в 1929 году. Действует самостоятельно.
Лейксайд Инн 1931 Ярмут, Новая Шотландия Джон Уилсон Оррок и Колин М. Дрюитт [ 29 ] Отель закрыт в 1960 году; сейчас вилла Сен-Жозеф дю Лак
Лорд Нельсон Отель 1927 Галифакс, Новая Шотландия Уоррен и Уэтмор [ 30 ] Эксплуатировался независимо.

Другие компании

[ редактировать ]

Помимо Canadian National Railways, Canadian Pacific Railways и Grand Trunk Railways, несколько других компаний построили в Канаде «большие железнодорожные отели». Отель Prince of Wales — единственный грандиозный железнодорожный отель, построенный американской компанией Great Northern Railway .

Имя Год открытия Расположение Архитектор железная дорога Текущий статус Фото
Принс Артур Отель 1911 Тандер-Бей, Онтарио Уоррен и Уэтмор [ 31 ] Канадская Северная железная дорога Независимо эксплуатируется.
Принс Эдвард Отель 1916 Брэндон, Манитоба Пратт и Росс [ 32 ] Канадская Северная железная дорога Закрыт в 1976 году и снесен в 1980 году.
Принц оф Уэльский Отель 1927 Уотертон, Альберта Томас Д. МакМахон Великая Северная железная дорога Управляется компанией Glacier Park .

Нереализованные проекты

[ редактировать ]
Имя Расположение Архитектор железная дорога Примечания Изображение
Кампаниле Отель Виктория, Британская Колумбия Фрэнсис Рэттенбери Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога Должен был быть построен на нынешнем месте Королевского музея Британской Колумбии . Сообщалось, что весной 1913 года строительство началось. Проект возродился в 1928 году, но был отменен в начале Великой депрессии . [ 33 ]
Шато Мьетт Мьетте, Альберта Фрэнсис Рэттенбери Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога Отель на 250 номеров. Проект включал центральный блок, окруженный двумя трехэтажными крыльями. [ 34 ]
Шато Маунт Робсон Маунт Робсон, Британская Колумбия Фрэнсис Рэттенбери Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога Рэттенбери разработал две концепции отеля. Первый имел низкий центральный блок с шестью расходящимися наружу трехэтажными спальнями. Второй представлял собой башню, похожую по конструкции на «Императрицу». Похоже, что первое было предпочтительнее. [ 35 ]
Шато Принс Руперт Принц Руперт, Британская Колумбия Фрэнсис Рэттенбери Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога Иметь основной 12-этажный корпус с двумя девятиэтажными флигелями. Траншеи для фундамента были вырыты в 1913 году, затем проект был заброшен. В состав проекта также должны были входить океанский и железнодорожный терминалы. [ 36 ]
Шато Ку'Аппель Регина, Саскачеван Росс и Макдональд Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога
Форт Джордж Отель Принс-Джордж, Британская Колумбия Холаберд и Рош [ 37 ] Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога
Отель Ванкувер Ванкувер, Британская Колумбия Фрэнсис Рэттенбери Канадская Тихоокеанская железная дорога В 1900 году Раттенбери спроектировал отель в стиле замка, который заменил здание Сорби 1888 года. Позже дизайн был адаптирован для «Императрицы» . В 1902 году он переработал проект в стиле ренессанс . Одно крыло было построено. [ 38 ]
Отель Ванкувер Ванкувер, Британская Колумбия Уоррен и Уэтмор Канадская национальная железная дорога В 1926 году Уоррен и Уэтмор спроектировали для CNR отель стоимостью 5 миллионов долларов. Их дизайн уступил место проекту Джона С. Арчибальда (см. «Отель Ванкувер »). [ 39 ]
Дональдсон Отель Река Уиллоу, Британская Колумбия Холаберд и Рош [ 40 ] Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога
Ледниковый Дом Ледник, Британская Колумбия Джон Томас Александр [ 41 ] Канадская Тихоокеанская железная дорога После закрытия курорта Glacier House в 1925 году, в 1926 году железная дорога запланировала построить на этом месте новый пятиэтажный отель в стиле замка. [ 42 ] В том же году архитектор Александр спроектировал пристройку к Банф-Спрингс.
Маунтин Инн Джаспер, Альберта Фрэнсис Рэттенбери Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога Вероятно, предназначался для участка, который позже использовался для гостиницы Jasper Park Lodge . [ 43 ]
Виннипег Отель Виннипег, Манитоба Эдвард Максвелл Канадская Тихоокеанская железная дорога Станция-отель, похожая на Place Viger . Разработан Максвеллом в 1899 году и составлен Дэвидом Макфарлейном. Четыре года спустя вместо него был построен отель Royal Alexandra . [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя изначально отель был построен Канадскими национальными железными дорогами, для его завершения от компании потребовалось партнерство с конкурирующей компанией Canadian Pacific Railways. Обе компании совместно управляли отелем, пока в 1962 году его не приобрела компания Canadian National Railways.
  1. ^ Чисхолм, Барбара, изд. (2001). Замки Севера: Гранд-отели Канады . Lynx Images Inc. Торонто: ISBN  1-894073-14-2 .
  2. ^ «История отеля Fairmont Banff Springs» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  3. ^ «Поглощение отеля CP делает его царем горы» . Защитник Красного Оленя . 8 февраля 1988 г. с. 21 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  4. ^ «Отели CP носят имя Fairmont» . Глобус и почта . The Globe and Mail Inc., 9 декабря 2000 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  5. ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  6. ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  7. ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  8. ^ «Лэнг, Джордж Макдональд | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  9. ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  10. ^ «Драммонд, Джордж Фэйрли | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  11. ^ «Драммонд, Джордж Фэйрли | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  12. ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  13. ^ «Шофилд, Джон | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  14. ^ Энтони А. Барретт и Родри Лискомб, Фрэнсис Рэттенбери и Британская Колумбия: архитектура и вызовы в эпоху Империи , (University of British Columbia Press, 1983), 299.
  15. ^ «Лоусон, Гарольд | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  16. ^ «Хупер, Сэмюэл | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  17. ^ «Сорби, Томас Чарльз | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  18. ^ Гарольд Калман, «Томас Чарльз Сорби», в книге «Строим Запад: ранние архитекторы Британской Колумбии » (Talonbooks, 2003), 125.
  19. ^ «Пелтон, Артур Фриман | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  20. ^ «Сорби, Томас Чарльз | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  21. ^ Дональд Люкстон, «Фрэнсис С. Свейлс», в книге «Строим Запад: ранние архитекторы Британской Колумбии » (Talonbooks, 2003), 382.
  22. ^ Барретт и Лискомб, 126.
  23. ^ «Блэр, Уильям Уоллес | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  24. ^ Гарольд Калман, «Томас Чарльз Сорби», в книге «Строим Запад: ранние архитекторы Британской Колумбии » (Talonbooks, 2003), 125.
  25. ^ Барретт и Лискомб, 297.
  26. ^ Барретт и Лискомб, 300.
  27. ^ «Бриггс, Джордж Каррутерс | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  28. ^ «Дрюитт, Колин Майнорс | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  29. ^ «Дрюитт, Колин Майнорс | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  30. ^ «Уоррен, Уитни | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  31. ^ «Уоррен, Уитни | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  32. ^ «Пратт, Ральф Бенджамин | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  33. ^ Энтони А. Барретт и Родри Виндзор Лискомб, Фрэнсис Рэттенбери и Британская Колумбия: архитектура и вызов в эпоху Империи , (UBC Press, 1983), 305, 307.
  34. ^ Барретт и Лискомб, 305.
  35. ^ Барретт и Лискомб, 305.
  36. ^ Барретт и Лискомб, 305.
  37. ^ Роберт Брюгманн, Holabird & Roche, Holabird & Root: Иллюстрированный каталог работ (Garland Publishing, 1991).
  38. ^ Барретт и Лискомб, 296-7.
  39. ^ «Уоррен, Уитни | Биографический словарь архитекторов Канады» . www.dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  40. ^ Брюгманн.
  41. ^ Дэвид Финч, История Канадской Тихоокеанской железной дороги в национальном парке Глейшер, Британская Колумбия, 1884–1930 гг ., (Environment Canada, 1987), 81.
  42. ^ Дэвид А. А. Финч, История Канадско-Тихоокеанской железной дороги в национальном парке Глейшер, Британская Колумбия, 1884–1930 , (Environment Canada, 1987), 81.
  43. ^ Барретт и Лискомб, 306.
  44. ^ Роуз, Дэвид (1993). «Возвращение к канадскому железнодорожному отелю: отели Росс и Макфарлейн в стиле шато». Бюллетень (Общество изучения архитектуры Канады) . 18 (2): 40.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чисхолм, Барбара, изд. (2001). Замки Севера: Гранд-отели Канады . Торонто: Изображения рыси. ISBN  978-1-894073-14-1 .
  • Кальман, Гарольд Д. Железнодорожные отели и развитие стиля шато в Канаде . Университет Виктории, 1968 год.
  • Ноулз, Валери (2004). От телеграфиста до титана: жизнь Уильяма К. Ван Хорна . Торонто: Дандурн Групп. ISBN  1-55002-488-4 .
  • Лискомб, Родри Виндзор. «Национализм или культурный империализм? Стиль замка в Канаде». История архитектуры , вып. 36, 1993, стр. 127–144.
  • Роуз, Дэвид (1993). «Возвращение к канадскому железнодорожному отелю: отели Росс и Макфарлейн в стиле шато». Бюллетень (Общество изучения архитектуры Канады) . 18 (2): 32–42. hdl : 10222/71283 . ISSN   0228-0744 .
  • Томас, Кристофер. «Канадские замки?» Возобновление вопроса о национальных стилях в архитектуре». Журнал канадских исследований , том. 32 нет. 1, 1997, стр. 5–27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d33ce0a908f6a15ee63e5d742a311302__1721910060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/02/d33ce0a908f6a15ee63e5d742a311302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand railway hotels of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)