Фортепианная пьеса
или Фортепианная пьеса пьеса для фортепиано ( нем . Klavierstück , произносится [klaˈviːɐ̯ʃtʏk] ; Французский : пьеса [или] пьеса для фортепиано , произносится [mɔʁso puʁ l pjano] ) — музыкальное произведение для фортепиано . Это общее название для любого произведения для инструмента, но при использовании в названии (Пьеса для фортепиано, Пьеса для фортепиано) это название используется для обозначения (обычно) одночастной композиции для фортепиано соло, которой не было присвоено более подробное описание. конкретное имя (например, Сонатина , Аллегро де концерт или Ле Бананье ), например:
- фортепианных пьес Иоганнеса Брамса , Шесть соч. 118
- Шенберга Арнольда Три фортепианные пьесы
- Карлхайнца Штокхаузена Фортепианные пьесы
Поскольку немецкое слово Klavier может обозначать и другие клавишные инструменты, помимо фортепиано, не все Klavierstücke написаны для фортепиано; например, пьесы, включенные в «Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach», скорее следует рассматривать как пьесы для клавишных, чем для фортепиано.
В 1768 году Карл Филипп Эммануил Бах опубликовал свою книгу Kurze und leichte Klavierstücke , Wq 113. При этом каждая из 11 пьес, вошедших в том, имеет отдельное название (Аллегро, Ариозо, Фантазия и т. д.). Для сочинений Моцарта Klavierstück может относиться к посмертно опубликованным произведениям без определенного названия (например, Klavierstück in F , K. 33b) или, как в Neue Mozart-Ausgabe , к различным одночастным композициям для фортепиано соло или другой клавиатуры. инструмент. [ 1 ]
были Шуберта «Fünf Klavierstücke» опубликованы в 1843 году, через 15 лет после смерти композитора: первые две пьесы этого сборника принадлежат к одной и той же, казалось бы, незаконченной фортепианной сонате ( D 459 ), последние три ( D 459A ), возможно, были задуманы как самостоятельные фортепианные пьесы, хотя существует немало предположений относительно того, как их можно сгруппировать в многочастные сонаты в сочетании с различными фортепианными пьесами Шуберт. [ 2 ] Еще один набор из трех фортепианных пьес Шуберта также известен как его последние три экспромта .
С середины двадцатого века можно использовать вспомогательные инструменты, кассету или живую электронику, не меняя основную идею сольной фортепианной пьесы, например, «Klavierstück XVI» Штокхаузена .
Есть также многочастные произведения, названные в единственном числе, как, например, Михаэля Гилена « «Klavierstück in sieben Sätzen» recycling der glocken» (Фортепианная пьеса в семи частях «Переработка колоколов») для подготовленного фортепиано, колокольчиков и ленты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфганг Рем . Фортепианные пьесы, тома 1 и 2 , Рабочая группа 27: Фортепианные пьесы серии IX: Фортепианная музыка нового издания Моцарта на Bärenreiter веб-сайте
- ^ Линдмайр-Брандл, Андреа (2000). «Вновь открытая» неоконченная «Соната ми мажор» D 459 и «Пять фортепианных пьес» Франца Шуберта». Архив музыковедения . 57 лет (Х.2.). Франц Штайнер Верлаг: 130–150. JSTOR 931138 .