Николя Антуан
Николя Антуан (ок. 1602 — 20 апреля 1632) — французский протестантский теолог и пастор, который пытался перейти в иудаизм , хотя официально он так и не был принят в иудаизм из-за опасений еврейской общины, что, если об этом станет известно, начнутся преследования. что он был отступником Христианство. Вместо этого ему посоветовали жить жизнью криптоеврея . Он принял мученическую смерть , сожженный на костре в Женеве 20 апреля 1632 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Николя Антуан родился в семье католиков в 1602 или 1603 году в Брие , небольшом городке Лотарингии . Среди его предков была еврейская семья, принявшая христианство. [ 1 ] В течение пяти лет он учился в колледже в Люксембурге, а затем был отправлен в Пон-а-Муссон, Тревес и Кельн для получения высшего образования под руководством иезуитов . Казалось, они не имели на него большого влияния, так как к тому времени, когда он вернулся в Бри, в двадцатилетнем возрасте, он уже не был ярым католиком.
Его привлекли доктрины протестантизма , и он позволил обратить себя в свою веру пылкому красноречию Пола Ферри, [ 2 ] известный проповедник и пастор реформатской церкви в Меце. Затем молодой новообращенный поступил в академию Седана. [ 3 ] и Женеву , чтобы изучить реформатскую веру, но чем глубже он углублялся в изучение протестантизма, тем менее пылким становился его энтузиазм; и очень скоро он пришел к самому неожиданному выводу; а именно, что только Ветхий Завет содержит истину. [ 4 ]
Крипто-иудаизм
[ редактировать ]Раввинат Меца отказался принять юношу в иудаизм , назвав в качестве оправдания страх перед репрессиями со стороны властей, и Антуану посоветовали отправиться в Нидерланды или в Италию , где евреи пользовались большей свободой. [ 3 ] В сопровождении христианского священнослужителя, которого он знал в Седане и которого по дороге пытался обратить в иудаизм, он отправился в Венецию. Там он обнаружил, что преобладающие условия были изображены слишком благосклонно. терпела евреев Венецианская республика только по коммерческим причинам; они жили в венецианском гетто и были обязаны носить желтый диск . Венецианские евреи не могли оказать Антуану большей поддержки, чем их братья из Меца. В Падуе он столкнулся с аналогичной проблемой. Согласно документам, представленным на суде, итальянские евреи дали ему «дьявольский совет» вести жизнь благочестивого еврея под покровом церкви. Антуан отправился в Женеву, где принял должность наставника в семье пастора и профессора Диодати. Некоторое время он также преподавал высшим классам колледжа, но, будучи отступником от католицизма, не считался достаточно ортодоксальным, чтобы ему доверили кафедру философии в Женевской академии. .
протестантский пастор
[ редактировать ]Антуан, желая жениться, искал другую встречу. В Дивонне только что был основан новый протестантский приход. [ 5 ] маленькая деревня в округе Жекс, принадлежавшая Франции с 1602 года, но теперь находившаяся под религиозной юрисдикцией Женевы; и там Антуан получил должность пастора.
После своего назначения он стремился успокоить свою совесть. Никому не открывая своих сокровенных убеждений, он тайно соблюдал вполне еврейский образ жизни, произнося молитвы на иврите и соблюдая все Моисеевые обряды. Во время своих общественных служб он произносил имя Иисуса как можно реже. [ 2 ] Никогда не было известно, что он читал апостольское исповедание вслух. Однажды во время причастия вместо слов «Это мое тело, это моя кровь» он сказал: «Твой Спаситель помнит тебя». Его проповеди, тексты для которых были взяты исключительно из Исайи и других пророков, получили широкую известность; однако им не хватало каких-либо специфически христианских черт.
Большинство прихожан Дивонны были вполне довольны своим пастором, который был красноречив и добр к ним; их не шокировала расплывчатая форма его проповедей, но возмутился хозяин соседнего поместья. В одно воскресенье Антуан проповедовал второй псалом , который, согласно ортодоксальному христианскому богословию, возвещает о пришествии Сына Божия. Вместо этого Антуан заявил, что у Бога нет сына и что есть только один Бог. Это было слишком для господина, который громко возражал пастору и пригрозил донести на него синоду.
Антуан впал в мрачное отчаяние; нервный припадок лишил его рассудка. Нескольким коллегам из Женевы, пришедшим к нему на прием, он начал распевать семьдесят четвертый псалом , затем вдруг остановился и, восклицая, что он еврей, хулил христианство. [ 3 ] Его уложили в постель, но он ускользнул от наблюдателей, провел ночь, скитаясь по стране, и на следующее утро был найден в Женеве в самом плачевном состоянии, стоящим на коленях на улице и громко призывающим Бога Израиля. [ 1 ] 11 февраля 1632 года его поместили в приют для душевнобольных. Медицинское лечение для него оказалось малоэффективным. Его коллеги-клерикалы делали все возможное, чтобы побудить его сменить религию, но он никогда не переставал заявлять, что он еврей и желает оставаться евреем.
Заключение и казнь
[ редактировать ]обвинения в ереси Больше нельзя было избежать ; начальник женевской полиции арестовал Антуана и возбудил дело. Пока он находился в тюрьме, духовенство неустанно добивалось его обращения, тщетно пытаясь заставить его подписать декларацию православной веры. Получив задание сформулировать свои религиозные убеждения, он составил двенадцать статей, которые были представлены в церковный суд . В них он изложил догматы иудаизма в стиле » Маймонида « Тринадцати принципов веры и добавил «одиннадцать философских возражений против догмы о Троице ». При этом он обратился к судьям с тремя мемориалами, два из которых сохранились. Несмотря на усилия Метрезата парижского пастора и других, судьи были непоколебимы.
Судебный процесс начался 11 апреля; Достойное поведение Антуана вызвало большую симпатию. Угрозы судей принесли не больше пользы, чем уговоры его коллег. Он постоянно повторял: «Я еврей, и все, чего я прошу от милости Божией, — это умереть за иудаизм». Суд стремился доказать, что он распространял свои еретические доктрины в Женеве: этому он самым решительным образом противоречил. Все усилия судей были встречены неизменным ответом: «С помощью Божией я полон решимости умереть в своей нынешней вере». В качестве свидетелей были вызваны пятнадцать священнослужителей и профессоров богословия. Некоторые из них просили о легком приговоре, так как, по их мнению, Антуан не совершил никакого греха, став евреем, хотя за свое лицемерие он заслуживал разоблачения или изгнания , или, на худой конец, отлучения от церкви . Более того, они сказали, что не следует торопить дело и следует обратиться за советом к различным церквям и академиям. Однако большинство настаивало на том, чтобы судьи воспользовались возможностью продемонстрировать свою веру, поскольку наиболее опасно освобождать от ответственности того, кто исповедовал иудаизм, нося одежду христианского священника. Еще несколько дней судьи ждали, пока Антуан выступит. отречься . Поскольку его отречения не последовало, приговор был вынесен 20 апреля 1632 года; приговаривая его заковать в цепи, положить на костер, там задушить, а затем сжечь. Напрасно духовенство просило отсрочку; Антуан был казнен в тот же день. [ 6 ]
Его казнь разделила жителей Женевы и стала последним публичным сожжением еретиков в городе. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Веб-сайт Google Книги, Кальвин и Женевская церковь. Уильям Уиттингем и пуритане , под редакцией Уильяма Кука Тейлора, стр. 60–62.
- ^ Jump up to: а б Сайт Persee, Николя Антуан. Протестантский пастор сожжен в Женеве в 1632 году за преступления иудаизма.
- ^ Jump up to: а б с Сайт Executed Today, страница профиля
- ^ Веб-сайт Google Книги, Европейское еврейство в эпоху меркантилизма, 1550-1750 гг ., Автор: Джонатан И. Исраэль, стр. 67.
- ^ Веб-сайт Google Книги, «Миф о еврейской расе» Рафаэля Патай и Дженнифер Патай, стр. 80.
- ^ Веб-сайт Google Книги, История антисемитизма, Том 3: От Вольтера до Вагнера , Леон Поляков, страница 75
- Бернар Лесказ, Исповедь веры Николя Антуана (1632 г.) в Бюллетене Женевского общества истории и археологии , том. 14 (1970), с. 277-323.
«Антуан Николя» на сайте jewishencyclepedia.com.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )