Искусство низкой сложности
Искусство низкой сложности , впервые описанное Юргеном Шмидхубером в 1997 году. [1] и теперь признанная основополагающей темой в более широкой области информатики, [2] [3] [4] [5] [6] — это искусство , которое можно описать короткой компьютерной программой (то есть компьютерной программой небольшой колмогоровской сложности ).
Обзор [ править ]
Шмидхубер характеризует искусство низкой сложности как эквивалент минимального искусства компьютерной эпохи . Он также описывает алгоритмическую теорию красоты и эстетики, основанную на принципах алгоритмической теории информации и минимальной длины описания . Он явно обращается к субъективности наблюдателя и постулирует, что среди нескольких входных данных, классифицированных как сопоставимые данным субъективным наблюдателем, наиболее приятный имеет самое короткое описание, учитывая предыдущие знания наблюдателя и его или ее особый метод кодирования данных. Например, математикам нравятся простые доказательства с кратким описанием на формальном языке (иногда называемые математической красотой ). Другой пример черпает вдохновение из исследований пропорций 15-го века Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера : пропорции красивого человеческого лица можно описать с помощью очень небольшого количества информации. [7] [8]
Шмидхубер четко различает красоту и интересность . Он предполагает, что любой наблюдатель постоянно пытается улучшить предсказуемость и сжимаемость наблюдений, открывая такие закономерности, как повторения, симметрии и фрактальное самоподобие . Когда процесс обучения наблюдателя (который может представлять собой прогнозирующую нейронную сеть ) приводит к улучшению сжатия данных, количество битов, необходимых для описания данных, уменьшается. Временная интересность данных соответствует количеству сохраненных битов и, таким образом (в пределе континуума ) первой производной субъективно воспринимаемой красоты . Алгоритм обучения с подкреплением можно использовать для максимизации ожидаемого в будущем прогресса сжатия данных. Это будет мотивировать обучающегося наблюдателя выполнять последовательности действий, которые вызывают дополнительные интересные входные данные с пока неизвестной, но поддающейся обучению предсказуемостью или регулярностью. Эти принципы могут быть реализованы на искусственных агентах , которые затем проявляют форму искусственных любопытство . [9]
искусство низкой сложности не требует априорных ограничений размера описания, основные идеи связаны с ограниченными по размеру вступительными категориями демосцены Хотя , где очень короткие компьютерные программы используются для создания приятного графического и музыкального результата. Были написаны очень маленькие (обычно на языке C ) программы, создающие музыку : стиль этой музыки стал называться «байтбит». [10]
Более широкий контекст [ править ]
Более широкий контекст, предоставляемый историей искусства и науки, предполагает, что искусство низкой сложности будет продолжать оставаться темой растущего интереса. Что касается истории искусства, потенциальная значимость искусства низкой сложности выходит далеко за рамки минималистического кодирования красоты эпохи Возрождения, уже упомянутого в его литературе. Идея тесной связи между математической структурой и визуальной привлекательностью является одной из повторяющихся тем западного искусства и заметна в течение нескольких периодов его расцвета, включая период династического Египта; [11] Греция классической эпохи; [12] Возрождение (как уже отмечалось); и переходим к геометрической абстракции 20-го века, особенно в том виде, в каком ее практиковал Жорж Вантонгерлоо. [13] и Макс Билл . [14]
В науке и технике искусство низкой сложности может представлять собой еще один случай, когда относительно новая дисциплина информатики способна пролить новый свет на разрозненный предмет — примером может служить понимание функционирования генетического кода, полученное благодаря знакомству с проблемами. уже вырос в практике разработки программного обеспечения. [15] Ожидается тема искусства низкой сложности [ кем? ] способствовать дальнейшему и плодотворному взаимодействию между областями информатики и эстетики. Полученные знания также не будут чисто качественными; формализации, на которых основано искусство низкой сложности, по существу являются количественными. [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Шмидхубер, Юрген (1997). «Искусство низкой сложности». Леонардо . 30 (2): 97–103. дои : 10.2307/1576418 . JSTOR 1576418 . S2CID 18741604 .
- ^ Шмидхубер, Юрген (2012). «Формальная теория творчества для моделирования создания искусства». Компьютеры и творчество . стр. 323–337. дои : 10.1007/978-3-642-31727-9_12 . ISBN 978-3-642-31726-2 .
- ^ Хархурин, Анатолий В. (2012). «Последствия многоязычного творческого познания для областей творчества». Многоязычие и творчество . стр. 104–134. дои : 10.21832/9781847697967-007 . ISBN 978-1-84769-796-7 .
- ^ Ли, Мин; Витаньи, Пол (2008). Введение в колмогоровскую сложность и ее приложения . Спрингер Нью-Йорк. п. 755. ИСБН 978-0-387-33998-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мюллер, Кристиан Л.; Сбальцарини, Иво Ф. (2011). «Глобальная характеристика фитнес-ландшафтов CEC 2005 с использованием фитнес-дистанционного анализа». Приложения эволюционных вычислений . Конспекты лекций по информатике. Том. 6624. стр. 294–303. дои : 10.1007/978-3-642-20525-5_30 . ISBN 978-3-642-20524-8 .
- ^ Паризи, Лусиана (2013). Заразительная архитектура: вычисления, эстетика и пространство . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-31262-2 .
- ^ Шмидхубер, Юрген (июнь 1998 г.). Красота лица и фрактальная геометрия (Доклад).
- ^ Шмидхубер, Юрген (2007). «Простые алгоритмические принципы открытий, субъективной красоты, избирательного внимания, любопытства и творчества». Наука открытий . Конспекты лекций по информатике. Том. 4755. стр. 26–38. дои : 10.1007/978-3-540-75488-6_3 . ISBN 978-3-540-75487-9 . S2CID 8313888 .
- ^ Шмидхубер, Дж. (1991). «Любопытные системы управления моделированием». [Материалы] Международная совместная конференция IEEE по нейронным сетям, 1991 г. (PDF) . стр. 1458-1463 т.2. дои : 10.1109/IJCNN.1991.170605 . ISBN 0-7803-0227-3 . S2CID 17874844 .
- ^ Хейккиля, Вилле-Матиас (2011). «Открытие новых техник компьютерной музыки путем исследования пространства коротких компьютерных программ». arXiv : 1112.1368 [ cs.SD ].
- ^ Легон, Джон. «Локут и египетский канон искусства» . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Канон Поликлита и идея симметрии» . SUNY Онеонта . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Коллекция: Жорж Вантонгерлоо» . Музей современного искусства . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Смит, Роберта (14 декабря 1994 г.). «Макс Билл, 85 лет, художник, скульптор и архитектор в строгом стиле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Атлан, Анри; Коппель, Моше (май 1990 г.). «ДНК клеточного компьютера: программа или данные». Бюллетень математической биологии . 52 (3): 335–348. дои : 10.1007/BF02458575 . ПМИД 2379019 . S2CID 189883020 .