Jump to content

Оваре

(Перенаправлено из Вари (игра) )
Игра в ожидании

Oware — это абстрактная стратегическая игра из семейства настольных игр манкала (игры с ямами и галькой), в которые играют во всем мире с небольшими вариациями в отношении схемы игры, количества игроков и стратегии игры. [ 1 ] Его происхождение неясно [ 2 ] но широко распространено мнение, что он имеет происхождение ашанти . [ 3 ]

Играл в регионе Боно , Восточном регионе Боно , регионе Ахафо , Центральном регионе , Западном регионе , Восточном регионе , регионе Ашанти в Гане. [ 4 ] и по всему Карибскому региону оваре и его варианты имеют множество названий — айо , айоайо ( йоруба ), авале ( Берег Слоновой Кости , Бенин ), вари ( Мали ), ури ( Кабо-Верде ), варри (Карибские острова) и Паллангужи (Индия). семья ( Дагбани ), аджа ( Эве ), шум ( Игбо ), работа ( Эдо ), литература ( Ga ) (что на английском означает «ложки»). Распространенное название на английском языке — авари один из первых западных ученых, изучавших эту игру, Роберт Сазерленд Рэттрей , использовал имя вари. , но

Ниже приведены правила варианта абапы , который считается наиболее подходящим для серьезной игры для взрослых.

Оборудование

[ редактировать ]

Для игры требуется овальная доска и 48 семян. Типичная доска из керамики имеет два прямых ряда по шесть ямок, называемых «домиками», и, возможно, по одному большому «домику» на каждом конце. Каждый игрок контролирует шесть домов на своей стороне доски и дом для подсчета очков на своей стороне. Игра начинается с четырех семян в каждом из двенадцати меньших домов.

Магазин (0) 4 4 4 4 4 4 Магазин (0)
4 4 4 4 4 4
Вариант игры Оваре. На этой доске игроки сидели направо и налево.

Доски могут быть искусно вырезанными или простыми и функциональными; они могут включать в себя подставку или иметь шарнирное соединение для складывания в продольном или поперечном направлении и защелку для переноски и хранения с семенами внутри. Хотя чаще всего они располагаются на любом конце, дома для подсчета очков могут быть размещены в другом месте, и ряды не обязательно должны быть прямыми. Если доска имеет откидную крышку, как у диптиха , домики для подсчета очков могут быть вырезаны в двух половинах крышки и, таким образом, находиться перед игроками во время игры. Землю также можно использовать в качестве доски; игроки просто выкапывают из земли два ряда ям.

На Карибах семена обычно представляют собой никелевые орехи , гладкие и блестящие. Также иногда используются бусины и камешки. На Западе в некоторых более дешевых сервизах используется мрамор овальной формы . В некоторых туристических наборах используются раковины каури .

Игра начинается с четырех семян в каждом доме. Цель игры — собрать больше семян, чем противник. Поскольку в игре всего 48 семян, для победы достаточно захватить 25. Поскольку количество семян четное, игра может закончиться вничью, когда каждый игрок заберет по 24.

Игрок сеет семена.

Пример хода:

2 2 1 2 3 1
3 1 4 Пустой 6 (выделено) 2
А Б С Д И Ф

игрок готовится сеять из E. Нижний

ж и д с б а
2 3 (выделено) 2 (выделено) 3 (выделено) 4 2
3 1 4 Пустой Пустой 3

После посева e , d и c захватываются , но не a .

Игроки по очереди передвигают семена. На своем ходу игрок выбирает один из шести домов, находящихся под его контролем. Игрок убирает все семена из этого дома и распределяет их, бросая по одному в каждый дом против часовой стрелки от этого дома, в процессе, называемом посевом . Семена не распределяются ни в конечные подсчеты очков, ни в домик, из которого они взяты. Стартовый дом всегда остается пустым; если в нем содержится 12 (или более) семян, его пропускают, а двенадцатое семя помещают в следующий дом. схеме показан результат посева от дома Е. На

Знание количества семян в каждом домике, конечно, важно для игры. Когда в доме много семян, иногда достаточно, чтобы сделать полный круг доски или больше, их нелегко подсчитать на глаз, и их количество часто охраняется игроком, который контролирует этот дом. Это можно сделать, неоднократно перемещая семена по дому. Игрок может считать семена, обдумывая ход; в таких случаях обычно подсчитываются последние несколько игроков, чтобы не раскрывать их количество.

В Оваре Абапа захват происходит только тогда, когда игрок доводит счет домов противника ровно до двух или трех с помощью последнего семени, которое он посеял в этом ходу. [ 5 ] При этом всегда захватываются семена в соответствующем доме, а возможно и больше: если предпоследнее семя также довело дом противника до двух или трех, они также захватываются, и так далее, пока не будет достигнут дом, который не содержит два-три сеяных или не принадлежит сопернику. Захваченные семена помещаются в дом подсчета очков игрока (или откладываются, если на доске нет домов для подсчета очков). Однако, если ход захватит все семена противника, захват аннулируется, поскольку это не позволит противнику продолжить игру, и вместо этого семена остаются на доске. (Однако см. обсуждение вариантов Большого шлема ниже). На соседней диаграмме нижний игрок захватит все семена в домах e , d и c, но не b (поскольку у него четыре семени) или a (поскольку он не примыкает к другим захваченным домам).

Пусть соперник играет

[ редактировать ]

Запрет на захват всех семян противника связан с более общей идеей о том, что нужно сделать ход, который позволит противнику продолжить игру. Если все дома противника пусты, текущий игрок должен сделать ход, который даст противнику семена. Если такой ход невозможен, текущий игрок захватывает все семена на своей территории, завершая игру.

Игра заканчивается, когда один игрок захватил 25 или более семян, или каждый игрок взял 24 семени (ничья). Если оба игрока согласны с тем, что игра превратилась в бесконечный цикл, игра заканчивается, когда у каждого игрока есть семена в лунках, а затем каждый игрок захватывает семена на своей стороне доски.

Вариации

[ редактировать ]

Варианты «Большого шлема»

[ редактировать ]

Большой шлем – это захват всех семян противника за один ход. Существуют варианты применимого правила, которые могут быть одним из следующих: [ 6 ]

  1. Захваты турниров Большого шлема не являются законными приемами.
  2. Такой ход является законным, но никаких результатов по захвату не имеет. Международные соревнования часто следуют этому правилу.
  3. Захваты турниров Большого шлема разрешены, однако все оставшиеся камни на доске отдаются противнику.
  4. Такой ход разрешен, но последний (или первый) дом не захвачен.

Существуют также различные другие правила.

Варианты, позволяющие турнирам Большого шлема завершить игру, тщательно решены Анри Балем и Джоном Ромейном во Vrije Universiteit в Амстердаме в 2002 году; любая из сторон может добиться ничьей. [ 7 ]

Одна коммерческая версия была продана в 1964 году компанией 3M как настольная игра Oh-Wah-Ree .

История и общество

[ редактировать ]
Авале в форме слона
Гиря для взвешивания золотого песка — игра Awele или Awari

Оваре — пожалуй, самая распространенная игра в манкала семействе игр .

Считается, что оваре , считающаяся национальной игрой штата Боно , города-государства Ашанти и Антигуа и Барбуды , получила свое название — что буквально означает «он/она женится» — из легенды на языке акан и тви , языке Народ акан , о мужчине и женщине, которые бесконечно играли в игру и, чтобы иметь возможность остаться вместе и продолжать играть, поженились. [ 8 ] [ 9 ]

Отражая традиционные африканские ценности, игроки oware поощряют участие зрителей, что делает эту игру, пожалуй, самой социальной абстрактной игрой для двух игроков. В развлекательных играх зрители обычно обсуждают ход игры и дают советы игрокам. Игры могут помочь вам развлечься и познакомиться с другими людьми. Игра или ее варианты также сыграли важную роль в обучении арифметике африканских детей. [ нужна ссылка ]

Теория и стратегия

[ редактировать ]

Будучи стратегической игрой, Oware требует от игроков-людей четкого стратегического понимания. Однако компьютерный анализ показал, что Оваре (или Авари) — это решенная игра , в которой при лучшей игре любой игрок может добиться ничьей. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Оваре» . Настольные игрыGeek . Проверено 20 декабря 2017 г.
  2. ^ «Оваре — играют по всему миру» . www.oware.org . Проверено 20 декабря 2017 г.
  3. ^ «Африканские стратегические игры: Учебное пособие» . Программа африканских исследований, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. 20 декабря 1982 года . Проверено 20 декабря 2017 г. - через Google Книги.
  4. ^ Дэвис, Люсиль (1999). Гана . Замковый камень. ISBN  978-0-7368-0069-3 .
  5. ^ Солер, Джоан Сала. «Правила познания — Ауале» . www.joansala.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
  6. ^ Чемберлин, Дэвид Б. (ноябрь 2017 г.). Как играть в «Варри: Карибский воин» (2-е изд.). Колумбия, Миссури: Purple Squirrel Productions. п. 7. ISBN  978-0-9994889-0-4 .
  7. ^ Ромейн, Джон В.; Болл, Генри Э. (июнь 2002 г.). «Авари решена» . Журнал ICGA . 25 (2): 162–165. doi : 10.3233/ICG-2002-25306 . Проверено 19 апреля 2015 г.
  8. ^ « Оваре — история, правила и игра», Игры со всего мира» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  9. ^ Дэвис, Люсиль (1999). Гана . Замковый камень. ISBN  978-0-7368-0069-3 .
  10. ^ Ромейн, Джон В.; Болл, Генри Э. (сентябрь 2002 г.). «Авари решена» . Журнал ICGA . 25 (3): 162–165. doi : 10.3233/ICG-2002-25306 . Проверено 11 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d59d4f2873414aff122a3c54aca9600e__1720528740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/0e/d59d4f2873414aff122a3c54aca9600e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)