правило 1%

В интернет-культуре правило 1% — это общее эмпирическое правило, касающееся участия в интернет-сообществе , гласящее, что только 1% пользователей веб-сайта активно создают новый контент, в то время как остальные 99% участников лишь скрываются . Варианты включают правило 1–9–90 (иногда принцип 90–9–1 или соотношение 89:10:1 ), [ 1 ] в котором говорится, что на совместном веб-сайте, таком как вики , 90% участников сообщества только потребляют контент, 9% участников меняют или обновляют контент и 1% участников добавляют контент.
Подобные правила известны в информатике ; например, правило 80/20, известное как принцип Парето, гласит, что 20 процентов группы будут производить 80 процентов деятельности, независимо от того, как эта деятельность определяется.
Определение и обзор
[ редактировать ]Согласно правилу 1%, около 1% пользователей Интернета создают контент, а 99% являются лишь потребителями этого контента. Например, на каждого человека, публикующего сообщения на форуме, обычно приходится около 99 человек, которые просматривают этот форум, но не публикуют сообщения. Этот термин был придуман авторами и блоггерами Беном МакКоннеллом и Джеки Хубой. [ 2 ] хотя более ранние ссылки на ту же концепцию [ 3 ] не использовал это имя.
Термины «скрываться» и «скрываться» применительно к онлайн-активности используются для обозначения онлайн-наблюдения без привлечения других членов интернет-сообщества. [ 4 ]
Исследование радикальных джихадистских интернет-форумов, проведенное в 2007 году, показало, что 87% пользователей никогда не писали на форумах, 13% писали хотя бы один раз, 5% писали 50 или более раз и только 1% писали 500 или более раз. [ 5 ] Исследование 2013 года показало, что 91% музыкальных исполнителей не были обнаружены в социальных сетях, 8,2% были развивающимися или средними, а 1,1% были мейнстримовыми или мега-гигантами. [ 6 ]
В рецензируемой статье 2014 года под названием «Правило 1% в четырех социальных сетях цифрового здравоохранения: наблюдательное исследование» эмпирически исследовалось правило 1% на онлайн-форумах, ориентированных на здоровье. В документе сделан вывод, что правило 1% одинаково для всех четырех групп поддержки, при этом горстка «суперпользователей» генерирует подавляющее большинство контента. [ 7 ] Позже в том же году отдельная группа исследователей повторила исследование ван Мирло 2014 года на онлайн-форуме по депрессии. [ 8 ] Результаты показали, что частота распределения по правилу 1% соответствует закону Ципфа , который представляет собой особый тип степенного закона .
Версия этого правила «90–9–1» гласит, что для веб-сайтов, на которых пользователи могут как создавать, так и редактировать контент, 1% людей создают контент, 9% редактируют или изменяют этот контент и 90% просматривают контент, не внося в него никакого участия. Однако фактический процент, вероятно, будет варьироваться в зависимости от предмета. Например, если форум требует отправки контента в качестве условия входа, процент участников, вероятно, будет значительно выше одного процента, но производители контента по-прежнему будут составлять меньшинство пользователей. Это подтверждается исследованием, проведенным Майклом Ву, который использует экономические методы для анализа неравенства участия в сотнях сообществ, сегментированных по отраслям, типам аудитории и направленности сообщества. [ 9 ]
Правило 1% часто неправильно понимается как применимое к Интернету в целом, но оно применимо более конкретно к любому интернет-сообществу. Именно по этой причине на многих веб-сайтах можно увидеть подтверждение принципа 1%, но в совокупности можно увидеть другое распределение. Это последнее распределение до сих пор неизвестно и, вероятно, изменится, но различные исследователи и эксперты размышляют о том, как охарактеризовать общую сумму участия. Исследования, проведенные в конце 2012 года, показали, что только 23% населения (а не 90 процентов) можно с полным основанием отнести к скрытым, а 17% населения можно отнести к активным авторам контента. [ 10 ] Несколькими годами ранее были опубликованы результаты выборки студентов из Чикаго, где 60 процентов выборки создавали контент в той или иной форме. [ 11 ]
Неравенство участия
[ редактировать ]Похожую концепцию предложил Уилл Хилл из AT&T Laboratories. [ 12 ] и позже цитируется Якобом Нильсеном ; это было самое раннее известное упоминание термина « неравенство участия » в онлайн-контексте. [ 13 ] Этот термин снова привлек внимание общественности в 2006 году, когда он был использован в строго количественном контексте в записи в блоге на тему маркетинга. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Цифровой гражданин
- Интернет-культура
- Список интернет-феноменов
- Lotka's law
- Нетократия
- Молчаливое большинство
- Закон Стерджена
- Пользовательский контент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур, Чарльз (20 июля 2006 г.). «Что такое правило 1%?» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б МакКоннелл, Бен; Хуба, Джеки (3 мая 2006 г.). «Правило 1%: определение участия граждан» . Блог Церкви Клиента . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Горовиц, Брэдли (16 февраля 2006 г.). «Создатели, синтезаторы и потребители» . Восхитительный . Блогер . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Что такое скрываться? – Определение из Техпедии» . Techopedia.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Аван, АН (2007). «Виртуальные джихадистские СМИ: функция, легитимность и радикализирующая эффективность» (PDF) . Европейский журнал культурных исследований . 10 (3): 389–408. дои : 10.1177/1367549407079713 . S2CID 140454270 .
- ^ Уллоа, Нина (19 июня 2024 г.). «91 процент всех художников совершенно не раскрыты» . Новости цифровой музыки .
- ^ ван Мирло, Т. (2014). «Правило 1% в четырех социальных сетях цифрового здравоохранения: наблюдательное исследование» . Журнал медицинских интернет-исследований . 16 (2): е33. дои : 10.2196/jmir.2966 . ПМЦ 3939180 . ПМИД 24496109 .
- ^ Каррон-Артур, Б; Каннингем, Дж.А.; Гриффитс, К.М. (2014). «Описание распределения активности в группе поддержки в Интернете по частоте публикаций: сравнение принципа 90–9–1 и закона Ципфа» . Интернет-интервенции . 1 (4): 165–168. дои : 10.1016/j.invent.2014.09.003 . hdl : 1885/22422 .
- ^ Ву, Майкл (1 апреля 2010 г.). «Экономика 90–9–1: коэффициент Джини (с перекрестным анализом)» . Литосферное сообщество . Литиевые технологии, Inc. Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Онлайн-брифинг BBC, весна 2012: выбор участия» .
- ^ Харгиттай, Э; Валейко, Г. (2008). «Разрыв в участии: создание контента и обмен им в эпоху цифровых технологий». Информация, коммуникация и общество . 11 (2): 389–408. дои : 10.1080/13691180801946150 . S2CID 4650775 .
- ^ Хилл, Уильям К.; Холлан, Джеймс Д.; Вроблевски, Дэйв; МакКэндлесс, Тим (1992). «Редактировать износ и читать износ». Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах — CHI '92» . АКМ . стр. 3–9. дои : 10.1145/142750.142751 . ISBN 978-0-89791-513-7 . S2CID 15416019 .
- ^ Нильсен, Якоб (15 августа 1997 г.). «Сообщество мертво; да здравствует мега-сотрудничество (Alertbox)» . использовать.com . Архивировано из оригинала 28 января 1998 года . Проверено 9 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правило 90-9-1 для неравенства участия в социальных сетях и онлайн-сообществах , Якоб Нильсен , 8 октября 2006 г.
- Что такое правило 1%? Чарльз Артур в The Guardian , 20 июля 2006 г.
- «Правило 1%» , Хизер Грин, BusinessWeek , 10 мая 2006 г.
- Институты против сотрудничества , Клэй Ширки , июль 2005 г., видео в 06:00 и 12:42.