Sun Ning Railway Company
Обзор | |
---|---|
Штаб -квартира | Гуанчжоу |
Местный | Южный Китай |
Даты работы | 1906 1938 | -
Технический | |
Основной датчик | 1435 мм |
Sun Ning Railway Company | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Синнинг железной дороги [ 1 ] | ||
Упрощенный китайский | Синнинг железной дороги | ||
|
Компания Sun Ning Railway , также известная как Sunning Railway Co. или Cinning Railway Co. , была стандартной железной дорогой в дельте Жемчужной реки в провинции Гуандун , основанной в 1906 году Чин Джи Хи ( 陳宜禧 , Чен Йиси) и Ю. Шек ( 余灼 , Ю Чжуо). Это была вторая железная дорога Южного Китая [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и одна из трех железных дорог в Китае до 1949 года, построенная исключительно с частной китайской столицей. [ 5 ] [ 6 ] Он был уничтожен во время Второй мировой войны , чтобы предотвратить его использование японцами .
Сбор средств
[ редактировать ]Чтобы финансировать железную дорогу, Чин собрал 2,75 млн. Долл. США, в основном у зарубежных китайцев ; Некоторые источники [ 7 ] Скажем, что дальнейшие инвестиции пришли от Джеймса Дж. Хилла , но другие говорят, что в то время, когда в развитии железной дороги в Китае доминировали европейские страны, [ 8 ] Он «поклялся не продавать акции иностранцам, занимать у них деньги или использовать их инженеров». [ 2 ] Партнер Чина Ю Чжуо собрал дальнейшие средства в Китае и из зарубежных китайцев в Юго -Восточной Азии . Его преимущества для экономики Гуандуна были прерваны, когда она была захвачена местными военачальниками в 1926 году; В конце концов он был уничтожен во время второй китайско-японской войны в 1938 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
Привлекая средства и строя железную дорогу, Чин столкнулся с многочисленными препятствиями: магистрат пытался узурпировать кредит за организацию компании; Было много трудностей из -за получения права проезда из -за вражды кланов и суеверий ( Геомантия [ 11 ] ); и Джентри , неффициальные , неоднократно пытались вымогаться . Чин купил официальный титул, чтобы стать юридическим самим Джентри, что несколько ослабило процесс. Тем не менее, строительство сталкивалось с более чем сотней беспорядков, организованных местными силами арендодателя, в результате чего тридцать девять в остальном ненужные повороты, что сделало строительство более дорогим и затронутым скоростью и безопасностью. [ 2 ] [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]Компания была официально зафрахтована в 1906 году. Первая часть-15 миль от Кунг Йик ( 公益 , Гонги ) на северной оконечности района Тайшан до Тайшана -открыта в январе 1908 года. В 1909 году она достигла Душана и 54-мильной железной дороги. был официально открыт для бизнеса. К 1913 году он достиг еще 26 миль до Цзянмен ; Еще одна 21-мильная ветка от Тайшана до Байши открылась в 1920 году. [ 2 ] [ 13 ] Всего затраты на строительство составило около 9,7 млн. Юаней или Долл. США . 4,8 млн. [ 12 ]
Роллинг был приобретен в основном у Соединенных Штатов, хотя три локомотива танка пришли из Германии . [ 2 ] Поезда, как правило, имели шесть или семь автомобилей, у которых были пассажиры (в трех классах ) и фрахт. В своем роде в 1920 -х годах он несла три миллиона пассажиров и примерно сто тысяч тонн груза в год, при этом 80% дохода от пассажиров поступает. В эту же эпоху груз был в значительной степени взвешен в сторону импорта: соотношение импорта/экспорта составляло около тридцати к одному, в экономике, в значительной степени на основе денежных переводов из -за рубежа. [ 12 ]
К 1922 году в городе Кунг Йик была машина. Чин Джи Хи утверждал, что это «может производить все, кроме локомотива». [ 14 ]
Невыполненные планы 1924 года от Чина продлили бы железную дорогу в одном направлении в 40 милях от Душана до коммерческого порта Тонггу, а в другом - до Фошана , через который достиг бы Гуанчжоу и внутреннего материка. Чин также хотел продолжить на запад через Янцзян и запад Гуандуна и на полуострове Лейчжоу , образуя транспортную сеть на юго -западе Гуандуна. [ 2 ] Несколько аналогичных предложений соответствовали аналогичным судьбам: хорошо связанная железнодорожная компания Юэхан имела почти монополию на железнодорожном строительстве в Гуандуне, некоторые из Джентри хотели создать свои собственные железные дороги, и в то время как Солнечный Нин, наконец, получил требуемые формальные позиции, на Время получило эти разрешения, это были финансовые проблемы. Кроме того, правительство Цин не позволило им заимствовать из -за рубежа, несмотря на то, что само правительство принимало иностранные кредиты в то время. Следовательно, железная дорога никогда не соединялась с каким -либо крупным портом или другим ключевым городом китайской экономики. [ 12 ]
С 1927 по 1929 год правительство открыто захватило железную дорогу, но оно оказалось вне их способности управлять ею, и они вернули ее под контроль гражданского населения. Железная дорога была разрушена во второй китайско-японской войне, демонтировавшей в декабре 1938 года, чтобы отрицать использование японских военных, которые, тем не менее, оккупировали Тайшан. 23 782 рельса были отправлены в Гуанси в 1942 году для построения железной дороги Qianguei ; Все остальные активы, которые стоили более трех миллионов юаней , были унесены японцами. [ 2 ]
Люси Ченг и Лю Юзун пишут, что, хотя железная дорога не играла основную экономическую или стратегическую роль в истории китайского транспорта »,« вся ее жизнь отражает взаимосвязанное, но противоречивое давление в западном империализме , бюрократическом капитализме и феодализме , который характеризует раннее двадцатое век Китай ... Более того, [это] отражает роль капитала эмигрантов и национализма в развитии предприятий на родине эмигрантов »,« Особенно отражая инвестиции за рубежом китайцев в географическом районе (Тайшан), которая была родиной для многих из них Полем [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Движение по защите железной дороги
- Железная дорога Chao Chow и Swatow , другая железная дорога, финансируемая китайцами
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сеннинговая железная дорога» китайском языке). «Эпизод 4 : в (
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час История Синэннинг Железнодорожной Архивированной 2004-12-10 на машине Wayback , Бюро архивов города Тайшан (некоторые из них скопированы дословно из статьи на веб-сайте Гонконгского железнодорожного общества Питера Крад).
- ^ Jump up to: а беременный Scigliano 2007.
- ^ Еще одна транслитерация 余灼 (Pinyin: Yu Zhuo) - Yu Chuek (Note Editors 'Note, стр. 125, Чин Джи Хи, «Письмо с просьбой о поддержке построить железную дорогу Sunning» (1911), стр. 125–128 в Джуди Юнг, Гордон Х. Чанг и его Марк Лай (компиляторы и редакторы), китайские американские голоса , Университет Калифорнийской Прессы (2006). ISBN 0-520-24310-2 .)
- ^ Дон Т. Наканиши и Тина Ямано Нишида, Азиатско -американский образовательный опыт: исходная книга для учителей и студентов , Routledge (1995). ISBN 0-415-90872-8 . п. 55
- ^ Jue (1983) для идеографий и тайшанских написаний.
- ^ Эрик Скильяно, например. Ченг и Юззун (1982), похоже, говорят, что первоначальный сбор средств был полностью из Китая и из -за зарубежного китайца, но некоторые более поздние средства были заимствованы из -за рубежа.
- ^ Ченг и Юззун (1982) записывают, что «к 1911 году более девяносто процентов китайских железнодорожных линий были построены западными людьми или иностранными займами».
- ^ Руководство по документам Уилларда Дж. Юэ, 1880-1983 гг. На месте библиотек Вашингтона Университета Вашингтона , доступ к 19 июля 2007 года.
- ^ Xiao-Huang Yin & Zhiyong Lan (2003), с.
- ^ Хелен Ф. Сиу, агенты и жертвы в Южном Китае: сообщники в сельской революции , издательство Йельского университета (1989). ISBN 0-300-05265-0 . п. 71
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ченг и Юзун (1982)
- ^ Jue (1983) с. 34 является источником для написания Кунг Йик и расположения города.
- ^ Jue (1983), с.
Библиография
[ редактировать ]- Люси Ченг и Лю Юзун с Чжэн Дехуа, «Китайская эмиграция, железная дорога Суннинга и развитие тойсанского», Амеразия 9 (1): 59-74, 1982; Страннизируется онлайн , по состоянию на 22 сентября 2007 года.
- Питер Крад, «Железная дорога Суннинга» , Гонконгское железнодорожное общество под «английским языком, угловой члены, изображают статьи», получено в январе 2009 года; Источник для китайских иероглифов для названия железной дороги. Эта статья включает в себя многочисленные фотографии.
- Уиллард Дж. Юэ, «Чин Джи-хи, китайский пионерский предприниматель в Сиэтле и Тойшане», Анналы китайского исторического общества Тихого океана Северо-Запада , 1983, 31:38. Это источник для идеографов и для (не-пиндина) транслитерации тайшанских имен.
- История Железной дороги Синнинга , Бюро архивов города Тайшан. Унедованный; Интернет -архив показывает страницу , уже существующую 10 декабря 2004 года. Доступ онлайн 22 сентября 2007 года. Похоже, что это сильно опирается на газету Ченга и Юзуна.
- Эрик Скильяно, «Китайский отец из Сиэтла китайского основания», Сиэтл -столица , май 2007 г., с. 48
- Сяо-Хуан Инь и Чжийонг Лан, почему они дают? Изменения и преемственность в китайской американской транснациональной благотворительности с 1970 -х годов , по заказу Глобальной инициативы по акционерному капиталу для семинара по филантропии диаспоры в Китае и Индии, состоявшейся в мае 2003 года. С. 9. Доступ онлайн 22 сентября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея Железной дороги Синнинга , архив города Тайшан.
- Питер Крад, [1] , Гонконгское железнодорожное общество. Включает в себя карту железной дороги и много изображений прокатного бульона железной дороги. (Ссылка обновлена, сентябрь 2009 г. выберите английский, угол участника, художественные статьи)