Jump to content

Табаимо

Аяко Табата (1975 г.р.), также известная под псевдонимом Табаимо , — современная японская художница. Она сочетает нарисованные от руки изображения и цифровые манипуляции для создания крупномасштабных анимаций, которые напоминают традиционные японские гравюры на дереве ( укиё-э ), но при этом представляют острый и сложный взгляд на японское общество. [1]

Имя «Табаимо» представляет собой смесь ее фамилии Табата и японского слова имото ( いもうと ), означающего «младшая сестра». [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аяко Табата родилась в префектуре Хёго , Япония. Она средняя из трех сестер. Ее отец был служащим ; ее мать, Шион Табата, — керамист , создающая традиционную столовую посуду в стиле Огата Кензан . [2] [1]

В 1999 году окончила Киотский университет искусств и дизайна . [3]

Первая видеоинсталляция Табаимо «Японская кухня» , снятая еще во время учебы, привлекла внимание. Юка Уэмацу, куратор Национального музея искусств в Осаке , сказала: «Когда я впервые увидела ее работы, я действительно не могла поверить, что это сделала студентка университета […] Она сосредоточилась на типичном японском обществе, но критически по-своему». [1]

Первая персональная выставка Табаимо состоялась в 2000 году в Kirin Plaza в Осаке , после того как она выиграла конкурс компании Contemporary Award. За этим последовало участие в двух международных художественных мероприятиях: Йокогамском триеннале (2001 г.) и Биеннале Сан-Паулу (2002 г.). Табаимо подумывал о карьере дизайнера; В 2003 году она работала графическим дизайнером в Лондоне, прежде чем решила продолжить карьеру художника. [1]

Кадр из японского пригородного поезда , видеоинсталляция Табаимо, 2001 год.

Хотя Табаимо создает рисунки и картины более традиционного формата, она завоевала репутацию благодаря своим видеоинсталляциям. Как правило, они привязаны к конкретному месту и обычно проецируются на несколько плоскостей, что напоминает комнаты. [4] Поп -художник Кейичи Танаами , преподаватель Киотского университета, оказал большое влияние на раннее время. В работах Табаимо присутствуют элементы манги и аниме , но они также вдохновлены традиционными японскими формами искусства, в частности, гравюрой на дереве укиё-э . [5] Птицы, насекомые, морские существа и черепахи часто появляются в ее работах, смешиваясь с людьми и бестелесными человеческими частями как в естественной, так и в городской среде, которая временами превращается в сюрреалистические пейзажи.

Трансформация знакомых объектов и ситуаций не только ставит под сомнение их значение, но и бросает вызов восприятию зрителем самого произведения: «Я не просто ставлю перед ними работу и делаю ее комфортным для них — они нужно проявлять инициативу при просмотре... Я думаю, что истории зрителей сами по себе являются работой, поэтому... создавая пространства, вызывающие у зрителя дискомфорт - пространства, в которых есть элементы, которые необходимо преодолеть, - произведения становятся опыт участия», — сказала она в 2007 году. [6] Табаимо редко рассказывает о своих работах на выставках. [7]

общественное удобство (все еще), 2006, Табаимо. Зонтик от солнца, Лондон.

Избранные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки включают: Уцуцуши Уцуши , Музей азиатского искусства Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон (2016); [8] Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния (2016); [9] МЕКУРУМЕКУ , Музей современного искусства, Сидней , Новый Южный Уэльс, Австралия (2014); [10] Boundary Layer , Фонд современного искусства Parasol , Лондон (2010); [3] Данмэнь , Иокогамский художественный музей , Токио (побывал в Национальном художественном музее, Осака ) (2009–10); Moderna Museet , Стокгольм (2009); [11] Фонд современного искусства Картье , Париж (2006); [12] ЁРОЙОРОН , Музей современного искусства Хара , Токио (2006).

Табаймо представлял Японию с телеко-супом на 54-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале (2011). [13] [14] Международные групповые выставки включают: Иокогамская триеннале (2001 г.); Биеннале искусств Сан-Паулу (2002 г.); 15-я биеннале в Сиднее , Австралия (2006); и 52-я Международная художественная выставка Венецианская биеннале (2007). [15]

Междисциплинарное сотрудничество является важной частью творческой деятельности Табаимо. С 2006 года она создавала визуальные элементы для выступлений с Охада Нахарина » танцевальной труппой «Батшева , хореографом Маки Моришитой, архитектором Юко Нагаямой и фотографом Хироши Сугимото . [16] Позже Табаимо снова работал с Маки Моришитой над созданием «Фруктов, рожденных из ржавчины». [17]

Ее работы можно найти в коллекциях Национального художественного музея Осаки; Музей современного искусства Хара, Токио; [18] Музей Израиля , Иерусалим; МУСАК , Испания; Фонд современного искусства Картье, Париж; Moderna Museet, Стокгольм; Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния; [19] Азиатского общества Музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; и Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [20] [21] [22]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 2008 году, после шести лет жизни в Токио, Табаимо переехала в дом своих родителей в Каруидзаве , курортном городке в префектуре Нагано , вместе со своей младшей сестрой и главным помощником Имоиму. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кино, Кэрол (13 октября 2011 г.). «Через милое путешествие в настоящую Японию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 января 2023 г.
  2. ^ «О черепахах и зеркалах с привидениями: Табаимо в СААМ» . Сиэтл Таймс . 29 ноября 2016 г. Проверено 29 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Табаимо: пограничный слой» . Зонтичный блок . Проверено 30 января 2023 г.
  4. ^ «Прохождение игры с Табаимо • Архив азиатского искусства в Америке» . Проверено 29 января 2023 г.
  5. ^ «Ханаби-ра, 2002, Табаимо» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 30 января 2023 г.
  6. ^ Роулингс, Эшли (2 июля 2007 г.). «Интервью с Табаимо» . Токио Арт Бит . Проверено 29 января 2023 г.
  7. ^ Яу, Джон (28 января 2018 г.). «Во славу непостижимого» . Гипераллергический . Проверено 30 января 2023 г.
  8. ^ «Табаимо: Уцуцуси Уцуси» . Сиэтлский музей азиатского искусства . Проверено 30 января 2023 г.
  9. ^ «Табаимо: Ее комната» . Артистичный . Проверено 30 января 2023 г.
  10. ^ Макдональд, Джон (28 июля 2014 г.). «Японский художник использует страхи» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 января 2023 г.
  11. ^ «Архив 2009 года» . Современный музей в Стокгольме . Проверено 30 января 2023 г.
  12. ^ «Табаимо» . Фонд современного искусства Картье . Проверено 30 января 2023 г.
  13. ^ Моррис, Родерик Конвей (6 июня 2011 г.). «Венецианская биеннале процветает, несмотря на трудные экономические времена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 января 2023 г.
  14. ^ Ларкинг, Мэтью (31 января 2017 г.). «Будущее для художников древней столицы выглядит светлым» . Джапан Таймс . Проверено 30 января 2023 г.
  15. ^ Киммельман, Майкл (15 июня 2007 г.). «Это неуправляемое, случайное шоу в Венеции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 января 2023 г.
  16. ^ «Японская ванна Батшевой» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 30 января 2023 г.
  17. ^ «Танцы в Лос-Анджелесе на этой неделе: балет Лос-Анджелеса приветствует Баланчина и других» . Лос-Анджелес Таймс . 23 февраля 2020 г. Проверено 30 января 2023 г.
  18. ^ Пасторе, Дженнифер (21 июня 2018 г.). «Искусство в дороге – три передвижные выставки из музея Хара» . Токио Арт Бит . Проверено 30 января 2023 г.
  19. ^ «Табаимо» . www.moca.org . Проверено 30 января 2023 г.
  20. ^ «Табаимо | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 января 2023 г.
  21. ^ «Табаимо — Художники — Джеймс Коэн» . www.jamescohan.com . Проверено 29 января 2023 г.
  22. ^ Галерея Анн Моссери-Марлио (Базель/Швейцария) - биография художницы; http://annemoma.com/artists/18138/tabaimo/biography/ retvd 12 4 16
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d56f9680d8a806a1813a46e538f7f15a__1709099700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/5a/d56f9680d8a806a1813a46e538f7f15a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tabaimo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)