Табаимо
Аяко Табата (1975 г.р.), также известная под псевдонимом Табаимо , — современная японская художница. Она сочетает нарисованные от руки изображения и цифровые манипуляции для создания крупномасштабных анимаций, которые напоминают традиционные японские гравюры на дереве ( укиё-э ), но при этом представляют острый и сложный взгляд на японское общество. [1]
Имя «Табаимо» представляет собой смесь ее фамилии Табата и японского слова имото ( いもうと ), означающего «младшая сестра». [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аяко Табата родилась в префектуре Хёго , Япония. Она средняя из трех сестер. Ее отец был служащим ; ее мать, Шион Табата, — керамист , создающая традиционную столовую посуду в стиле Огата Кензан . [2] [1]
В 1999 году окончила Киотский университет искусств и дизайна . [3]
Карьера
[ редактировать ]Первая видеоинсталляция Табаимо «Японская кухня» , снятая еще во время учебы, привлекла внимание. Юка Уэмацу, куратор Национального музея искусств в Осаке , сказала: «Когда я впервые увидела ее работы, я действительно не могла поверить, что это сделала студентка университета […] Она сосредоточилась на типичном японском обществе, но критически по-своему». [1]
Первая персональная выставка Табаимо состоялась в 2000 году в Kirin Plaza в Осаке , после того как она выиграла конкурс компании Contemporary Award. За этим последовало участие в двух международных художественных мероприятиях: Йокогамском триеннале (2001 г.) и Биеннале Сан-Паулу (2002 г.). Табаимо подумывал о карьере дизайнера; В 2003 году она работала графическим дизайнером в Лондоне, прежде чем решила продолжить карьеру художника. [1]
Хотя Табаимо создает рисунки и картины более традиционного формата, она завоевала репутацию благодаря своим видеоинсталляциям. Как правило, они привязаны к конкретному месту и обычно проецируются на несколько плоскостей, что напоминает комнаты. [4] Поп -художник Кейичи Танаами , преподаватель Киотского университета, оказал большое влияние на раннее время. В работах Табаимо присутствуют элементы манги и аниме , но они также вдохновлены традиционными японскими формами искусства, в частности, гравюрой на дереве укиё-э . [5] Птицы, насекомые, морские существа и черепахи часто появляются в ее работах, смешиваясь с людьми и бестелесными человеческими частями как в естественной, так и в городской среде, которая временами превращается в сюрреалистические пейзажи.
Трансформация знакомых объектов и ситуаций не только ставит под сомнение их значение, но и бросает вызов восприятию зрителем самого произведения: «Я не просто ставлю перед ними работу и делаю ее комфортным для них — они нужно проявлять инициативу при просмотре... Я думаю, что истории зрителей сами по себе являются работой, поэтому... создавая пространства, вызывающие у зрителя дискомфорт - пространства, в которых есть элементы, которые необходимо преодолеть, - произведения становятся опыт участия», — сказала она в 2007 году. [6] Табаимо редко рассказывает о своих работах на выставках. [7]
Избранные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки включают: Уцуцуши Уцуши , Музей азиатского искусства Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон (2016); [8] Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния (2016); [9] МЕКУРУМЕКУ , Музей современного искусства, Сидней , Новый Южный Уэльс, Австралия (2014); [10] Boundary Layer , Фонд современного искусства Parasol , Лондон (2010); [3] Данмэнь , Иокогамский художественный музей , Токио (побывал в Национальном художественном музее, Осака ) (2009–10); Moderna Museet , Стокгольм (2009); [11] Фонд современного искусства Картье , Париж (2006); [12] ЁРОЙОРОН , Музей современного искусства Хара , Токио (2006).
Табаймо представлял Японию с телеко-супом на 54-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале (2011). [13] [14] Международные групповые выставки включают: Иокогамская триеннале (2001 г.); Биеннале искусств Сан-Паулу (2002 г.); 15-я биеннале в Сиднее , Австралия (2006); и 52-я Международная художественная выставка Венецианская биеннале (2007). [15]
Междисциплинарное сотрудничество является важной частью творческой деятельности Табаимо. С 2006 года она создавала визуальные элементы для выступлений с Охада Нахарина » танцевальной труппой «Батшева , хореографом Маки Моришитой, архитектором Юко Нагаямой и фотографом Хироши Сугимото . [16] Позже Табаимо снова работал с Маки Моришитой над созданием «Фруктов, рожденных из ржавчины». [17]
Ее работы можно найти в коллекциях Национального художественного музея Осаки; Музей современного искусства Хара, Токио; [18] Музей Израиля , Иерусалим; МУСАК , Испания; Фонд современного искусства Картье, Париж; Moderna Museet, Стокгольм; Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния; [19] Азиатского общества Музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; и Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [20] [21] [22]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2008 году, после шести лет жизни в Токио, Табаимо переехала в дом своих родителей в Каруидзаве , курортном городке в префектуре Нагано , вместе со своей младшей сестрой и главным помощником Имоиму. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кино, Кэрол (13 октября 2011 г.). «Через милое путешествие в настоящую Японию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «О черепахах и зеркалах с привидениями: Табаимо в СААМ» . Сиэтл Таймс . 29 ноября 2016 г. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Табаимо: пограничный слой» . Зонтичный блок . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Прохождение игры с Табаимо • Архив азиатского искусства в Америке» . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Ханаби-ра, 2002, Табаимо» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Роулингс, Эшли (2 июля 2007 г.). «Интервью с Табаимо» . Токио Арт Бит . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Яу, Джон (28 января 2018 г.). «Во славу непостижимого» . Гипераллергический . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Табаимо: Уцуцуси Уцуси» . Сиэтлский музей азиатского искусства . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Табаимо: Ее комната» . Артистичный . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Макдональд, Джон (28 июля 2014 г.). «Японский художник использует страхи» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Архив 2009 года» . Современный музей в Стокгольме . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Табаимо» . Фонд современного искусства Картье . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Моррис, Родерик Конвей (6 июня 2011 г.). «Венецианская биеннале процветает, несмотря на трудные экономические времена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Ларкинг, Мэтью (31 января 2017 г.). «Будущее для художников древней столицы выглядит светлым» . Джапан Таймс . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Киммельман, Майкл (15 июня 2007 г.). «Это неуправляемое, случайное шоу в Венеции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Японская ванна Батшевой» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Танцы в Лос-Анджелесе на этой неделе: балет Лос-Анджелеса приветствует Баланчина и других» . Лос-Анджелес Таймс . 23 февраля 2020 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Пасторе, Дженнифер (21 июня 2018 г.). «Искусство в дороге – три передвижные выставки из музея Хара» . Токио Арт Бит . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Табаимо» . www.moca.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Табаимо | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Табаимо — Художники — Джеймс Коэн» . www.jamescohan.com . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Галерея Анн Моссери-Марлио (Базель/Швейцария) - биография художницы; http://annemoma.com/artists/18138/tabaimo/biography/ retvd 12 4 16